Тельферные троллеи что это
Троллеи мостовых кранов
Для оснащения мостовых кранов, которые включают приводные двигатели, аппараты защиты и управления, пускорегулировочные резисторы, электричеством используют троллейный и кабельный токоподводы. Первый может быть изготовлен в виде гибких или жестких троллей или в виде скользящих токосъемников. А кабельный выполняется в виде гибких проводов, которые соединяют клеммы подвижной части с клеммами неподвижной части крана.
Во время установки троллеи изолируют от конструкции стен или крана с помощью держателей
Токоподвод троллейный более распространен среди подводов электроэнергии к мостовым кранам и тележкам. При этом, как правило, для того, чтобы подвести к крану электроэнергию, используют токоподвод, сделанный из стального проката таких профилей, как квадрат, уголок, двутавр или швеллер. Реже используют троллеи, которые выполнены из рельсов. Большое распространение получили троллеи, сделанные из профиля в виде разнобокого уголка.
Во время установки троллеи изолируют от конструкции стен или крана с помощью держателей. Установленные крепежными лапами под подкрановыми путями или на кране, держатели имеют консоли для крепления уголкового троллея. Консоли друг от друга изолируют изоляторами и стягивают с изоляцией шпильками.
Расположенные вне крана троллеи называются главными. А троллеи, которые находятся на мосту крана, именуются крановыми или вспомогательными. Главные троллеи устанавливаются со стороны, противоположной кабине. Когда механизмы крана работают на постоянном токе, главные троллеи делают из двоих троллеев, а когда кран работает на переменном токе, то из трех троллеев, где каждый из них для токоподвода является питающей фазой.
Устройство троллейного токопровода
Токоподводящие провода присоединяют к троллеям при помощи сварки. При большой длине главных или крановых, троллеи наличествуют компенсационные разрывы, ширина которых 10-12 миллиметров. В местах эти разрывов троллеи соединяются гибкими медными перемычками. Компенсационные разрывы нужны для компенсации удлинения и недопустимых изгибов троллеев во время нагревания, также они предохраняют троллеи от разрыва при сжатии (при условии, что температура сильно понижена), в особенности для кранов, которые работают на открытом воздухе.
Токоподвод с жестких троллеев происходит с помощью скользящих токосъемников. Для троллеев из уголковой стали есть свой токосъемник. Он похож на массивный башмак, размещенный на рычаге, закрепленном шарнирно на оси в держателе.
Держатель изолируется от установочных консолей изоляционными трубками и фарфоровыми изоляторами. Такой токосъемник дает возможность осуществлять непрерывный надежный контакт башмака с троллеем при перемещении тележки или крана. Токоотвод от башмака совершается гибким проводом. Крепление уголкового троллея типа «острием вверх» содействует быстрому износу башмака, потому ныне применяется крепления троллея полкой вверх.
Гибкие троллеи делают из стали, омедненной стали круглого сечения или меди. При использовании гибких троллеев для токоподвода тележки их расположение на троллейной площадке находится вдоль пролетного строения крана, а токосъемники прикрепляют на тележке. Для снижения износа троллейных проводов и токосъемников нужны смазочные материалы. Во время использования гибких троллеев используют электрическую блокировку, которая отключает гибкие троллеи при обрыве даже одного троллея.
Чтобы защитить провода крана, эксплуатируемого на открытом воздухе, ставят фарфоровые втулки-изоляторы
Токоподвод кабельный в виде гибкого электрического кабеля часто применяют для подвода электропитания к механизмам, которые размещены на крановой тележке, и для кранов, которые работают на воздухе, в цехах со взрывоопасными веществами. Троллейная площадка не нужна, если на мостовом кране применяется кабельный токоподвод. Это снижает массу крана без изменения грузоподъемности.
Чтобы защитить кран от обрыва используется трос, который закрепляется на отдельных каретках. Длина троса меньшая от длины кабеля. Это дает возможность при натянутом тросе сохранять слабину гибкого кабеля между каретками.
Электропроводка на кранах выполнена как провод или кабель в резиновой оболочке с алюминиевыми или медными жилами. Краны, которые работают в горячих цехах, пользуются электропроводкой виде кабелей и проводов с медными жилами. Кабели и провода должны быть с теплоустойчивой изоляцией.
Электропроводка должна защищаться коробами или трубами. Они предохраняют ее от нагрева, механических повреждений, попадания масел. Прокладывая провода в трубах для крана, который работает на воздухе, нужно соблюдать требования герметичности. Чтобы их защитить ставят фарфоровые втулки-изоляторы.
Крановые троллеи: что это такое, устройство закрытого типа для мостовых и козловых кранов
Из чего состоит
Внешний токоподвод изготовляется из стального профиля различной конфигурации, чаще всего неравнополочного уголка. Иногда используют рельс.
При установке троллеи изолируются от стен посредством держателей с фарфоровыми изоляторами.
Для защиты от ржавления, за исключением поверхностей, контактирующих с токосъемником, их покрывают краской (как правило, красной), или применяют токопроводы из цветных сплавов.
В целом открытая троллейная линия мостовых и козловых кранов состоит из блоков, закрепленных кронштейнами, защищенными от конструкций грузоподъемного механизма. Электропитание поступает от стационарных направляющих на аппаратуру через мобильные скользящие токоприемники.
Подвижный подвес
Токоподводы могут подвешиваться на фиксирующих или подвижных подвесных элементах вдоль крановых путей на кронштейнах, прикрепленных к опоре (например, к двутавровой балке). Выполняют роль дополнительного крепежа для подстраховки токомагистрали. Выполняются данные комплектующие из нержавейки. Стандартное расстояние между ними для внутренней и наружной установки – 1200 мм.
Каждая секция комплектуется четырьмя узлами. Изолятор требуется для того, чтобы троллейный шинопровод мог свободно смещаться. Это может, например, понадобиться при его наращивании, ремонте или модернизации, изменении температурного режима.
Подвес скользящий
Стыковая крышка
Фиксирующий подвес
Подвод питания
Концевой источник нужен для подключения к электросети. Монтируется как на правом, так и на левом краю троллейной магистрали. Линейный подвод устанавливается на любом выбранном стыке двух секционных блоков токопровода.
Оба вида подвода электроэнергии поставляются отдельно.
Контактный рельс
Похожие новости
Токосъемник
Специальное мобильное устройство. Передвигаясь по шинопроводу, оно с помощью угольных щеток «забирает» электроэнергию с медных шин, после чего передает грузоподъемному агрегату.
Корпус производят из высокопрочного и лёгкого пластика, в который добавлено для усиления стекловолокно. Механический контакт с токоприемником осуществляется с помощью механизма захвата, передача электричества происходит через подпружиненные щетки.
Концевая заглушка
Монтирование
Стыкуем шины
Стыковка шинопровода производится через пружинные и винтовые соединения. Последние используются в троллейных сетях с большей нагрузкой (125, 160 и 200A).
Медные имеют с одного края пружинный механизм для стыковки, с другой – выступ. Состыкуемые направляем друг к другу, вставляем одни концы выступами в пружинные защелки на расстояние, рекомендованное производителем и указанное в инструкции.
Затем обе части токопровода стыкуем, прижимая до полного защелкивания фиксаторов. Сочленение должно получиться жестким, без выступающих ребер, зазоров. Его прочность проверяем визуально и вручную, пытаясь разомкнуть и сместить стороны корпуса. Допускаются щели между шинами до 2 мм.
Устанавливаем кронштейн для крепления
Устанавливаем скобы в вертикальном положении, затягиваем гайки и контргайки. Необходимо, чтобы боковые полки были направлены строго вниз. Обращаемся с ними аккуратно, дабы не допустить случайно их деформации. Расстояние между скобами не более 1,5 метров. Чтобы зафиксировать шинопровод, никакого особого инструмента не понадобится.
Внимательно следим, чтобы нижние ребра троллеи для крана-балки улеглись в узкие пазы. Следим, чтобы индикатор и предохранительный уголок находились по одной стороне токопровода.
Жесткий подвес монтируем посередине установки.
Помещаем токосъемник в нишу контактного рельса
Перед этой операцией ещё раз проверяем, отключен ли токопровод от электросети.
Вставляем токосъёмное устройство в торец секции. Стопор-предохранитель помогает нам произвести операцию в правильном положении.
Следим, чтобы не была нарушена полярность между шинопроводом и токосъёмником.
Присоединяем при помощи кабеля тележку токосъёмника к токопроводу. Здесь главное, что соединительный провод не должен мешать двигаться.
Затягиваем болты на стыке двух контактных рельсов
Закрываем токоведущие части от случайного прикосновения с кронштейном для сочленения
Подключаем питающий кабель к вводному фидеру
Запускаем линию и смотрим, что все было собрано правильно
Виды троллеев
Различают главные и крановые. Первые расположены за пределами машины и используются для подачи электроэнергии на один или несколько грузоподъемных механизмов в пролете. Вторые располагаются на мосту и подают ток непосредственно на тележку. Их ещё называют вспомогательными.
Но основное различие среди них кроется в конструкции и принципе работы. С этой точки зрения пути козлового и мостового подъемника подразделяются на внешний и закрытый типы.
Открытый
Однако система имеет существенные недостатки, которые заставляют большие предприятия отказываться от их применения.
Токоведущие элементы в ней всегда на виду, что представляет собой опасность для персонала в производственных цехах. Кроме этого, они не защищены от попадания влаги, пыли, посторонних предметов, что снижает производительность линии.
Отсутствие должной защиты и нерегулярное обслуживание быстро приводят к загрязнению, износу троллейного пути. Это, в свою очередь, ведет к перебоям и скачкам напряжения, потере контакта.
Движение башмака по стальному полотну вызывает появление искры, что недопустимо в отдельных производствах.
Поэтому все больше предприятий выбирают более безопасные и надежные в плане стабильности для кранов.
Закрытый
Они применяются для обеспечения питания электрических мостовых и козловых устройств. Могут использоваться как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Пластиковые защиты обладают высокой ударной прочностью, устойчивы к коррозии. В коробе располагаются медные шины, внутри токоподвода передвигается токоприемник, который посредством щеток отбирает ток и предает его на двигатель.
Троллейные шинопроводы из пластмассы отвечают международным и российским стандартам безопасности грузоподъемных механизмов. Компактные габариты позволяют их легко монтировать и обслуживать.
Преимущество троллеев закрытого типа для мостовых кранов
Легкость и компактность
Безопасность
По сути, это главное превосходство закрытой системы. Защита предохраняет человека от случайного прикосновения к токопроводящим элементам, создает безопасную зону для действующего рядом оборудования.
Исключено попадание инородных предметов на токоведущие части. Многие системы как иностранных производителей, так и отечественных, оснащаются пылезащитными и герметизирующими приспособлениями, чистящими каретками, токосъемниками специальной конструкции. Для избегания наледи при работе на открытых площадках в зимнее время, некоторые системы оснащены устройствами обогрева токопроводов.
Троллейные шинопроводы обладают повышенной степенью защиты по ПУЭ от IP23 до IP54. В них сформирована непрерывная электрическая цепь для защитного заземления.
Троллеи крана
Любой электрический грузоподъемный механизм должен быть подключен к постоянному источнику питания. Для обеспечения питания мостовых, а иногда и козловых кранов используются троллеи крановые. Зачастую современные устройства имеют закрытый тип системы, системы открытого типа используются сегодня в устаревших моделях.
Троллейный шинопривод представляет собой универсальную систему закрытого типа для установки как в помещении, так и на открытом воздухе. Устройство оснащено прочным и долговечным ячеистым ПВХ корпусом, который походит для установки медных жил различного сечения. Токосъемник крановый имеет подвижную каретку, по которой электрический ток передается на подключенное оборудование (мобильный или козловой кран).
Троллейный токопривод подходит для различных типов кранов и идеален для использования в закрытых помещениях либо под навесом. Существуют также системы с определенной степенью защиты, которые также можно монтировать на открытом пространстве. ПВХ короб имеет высокую степень антикоррозионной устойчивости, компактен, легко монтируется и обслуживается. Соответствует европейским и российским требованиям безопасности.
Люберецкий Крановый Завод осуществляет поставки троллейных шиноприводов и токоприводов, а также крановых токосъемников по привлекательным ценам. На складах компании сформирован постоянный запас данных комплектующих, поэтому получить их можно максимально оперативно. Мы осуществляем бесплатную доставку данного товара до склада транспортной компании. Получить дополнительную информацию и профессиональные консультации можно, отправив заявку через форму на странице сайта или позвонив по телефону +7 (495) 229-04-61.
Компактные размеры, коррозионная стойкость и простой монтаж троллейного токоподвода являются немаловажными преимуществами.
Тельферные троллеи что это
Троллейный шинопровод представляет собой защищённую система токоподвода для различного перемещающегося оборудования оборудования: крановых установок, монорельсов, подвесных дорог, электроинструментов, станков и других устройств требующих электропитания при движении по заданным траекториям.
Общие описания и условия применения приведены в ГОСТ Р 24752-81 «Шинопроводы троллейные напряжением до 1000В».
Примеры троллейных шинопроводов.
Троллейный шинопровод предназначен для электроснабжения мобильных потребителей. Потребителями могут быть мостовые краны, тали, транспортные тележки, подвижный состав однорельсовых дорог, в том числе с адресованием грузов. Потребителем может быть ручная электрическая машина, если рабочий должен пользоваться ей на достаточно большом пространстве, например, при разделке туш или рыбы на перерабатывающих предприятиях.
Троллей – это оголенный электрический проводник, электричество с которого снимается токосъемником, установленным на подвижную тележку, способную перемещаться вместе с мобильным потребителем. Тележка может перемещаться за счет соединения с мобильным потребителем, например, транспортной платформой, а может перемещаться рабочим при его перемещении в рабочей зоне.
Оголенный проводник, как правило, защищают корпусом. Контакт токосъёмника и троллея происходит внутри корпуса. Корпус предназначен для защиты троллей от механических воздействий, а, главное – он предохраняет персонал от поражения электрическим током. Выпускаются троллейные шинопроводы, оснащенные эластичными герметизирующими лентами, расположенными вдоль паза, обеспечивающего доступ к троллеям. При движении подвижной тележки с токосъемником она раздвигает ленты в месте своего присутствия. Остальная часть троллея защищена в таких шинопроводах сомкнутыми лентами. Такое устройство повышает степень защиты шинопровода с IP23 до IP44. Секция троллейного шинопровода показана на рисунке ТШР-1.
д Рисунок ТШР-1. Троллейный шинопровод.
Разработаны и успешно используются бесконтактные троллейные шинопроводы. Электроэнергия передаётся потребителю за счет эффекта электромагнитной индукции, возникающего в так называемом «открытом» трансформаторе. Троллейные бесконтактные шинопроводы, проложенные в полу, используются, например, для питания приводов роботизированных тележек. Отсутствуют траверсы, привязывающие мобильного потребителя к троллеям. Возрастает электробезопасность эксплуатации подвижных механизмов. Фрагмент бесконтактного троллейного шинопровода показан на рисунке ТШР-2.
Рисунок ТШР-2. Фрагмент бесконтактной (индуктивной) подвесной дороги.
В РФ основные требования к контактным троллейным шинопроводам определены ГОСТ 24752-81 «Шинопроводы троллейные напряжением до 1000 В. Общие технические условия, Trolley bus bars of voltage to 1000 V. General specifications». Стандарт последний раз обновлён в октябре 2016 г.
Ниже приведены основные положения стандарта. Его полный текст доступен по ссылке http://shinoprovod.ru/library/gost-i-tu/files/2475281.pdf.
Исполнения, основные параметры и размеры
Шинопроводы по конструкции могут быть трех исполнений:
• шинопроводы, у которых троллеи устанавливают в общей оболочке;
• шинопроводы, у которых каждый троллей имеет индивидуальную оболочку;
• шинопроводы, у которых троллеи не имеют оболочки.
Номенклатура основных элементов шинопроводов в общем случае включает:
• секции ввода токосъемных устройств;
• устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;
• комплекты для оборудования переводных стрелок и подвижных секций однорельсовых дорог с адресованием грузов;
Необходимая номенклатура элементов шинопроводов устанавливается в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
Номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств должны соответствовать приведенным в таблице ТШТ-1.
Таблица ТШТ-1. Номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств.
Таль и тельфер: в чем отличие
Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.
Таль – компактный и эффективный механизм, применяемый для перемещения грузов в вертикальной плоскости. Сравнительно невысокая цена и простота эксплуатации позволяют успешно использовать ее в производственных цехах, складских помещениях, авторемонтных боксах и в бытовых подсобных помещениях. Устройство может быть закреплено на неподвижной опоре или на стойке транспортировочной тележки. Конструкция тали включает следующие основные элементы:
Виды талей
По виду привода различают ручные и электрические тали. Устройства с ручным приводом просты в управлении и экономичны. Усилие для подъема и удержания груза в них передается от руки человека и составляет в среднем 22 кг. Тали с ручным приводом используют в авторемонтных мастерских, небольших производственных цехах, в бытовых подсобных помещениях и частных фермерских хозяйствах. Выручают ручные тали и при работе на неэлектрофицированных участках. По типу привода различают следующие виды талей:
Электрические тали приводятся в движение электродвигателем, вращающим планетарный или цилиндрический редуктор. Их КПД, скорость и производительность многократно превышают ручные. Канатные модели оснащены барабаном для укладки витков троса, а цепные – «звездочкой», приводящей цепь в движение. Управление – с пульта или радиочастотного устройства. Среди недостатков электрических талей отмечают большой вес и относительно высокую стоимость, по сравнению с ручными.
В каталоге готовой продукции Люберецкого Кранового Завода представлены ручные и электрические тали от 0,5 т до 20 т по ценам производителя:
Тельфер
Электрический тельфер можно определить как улучшенную и оптимизированную разновидность тали с расширенным функционалом. Это компактный мобильный подъемник, представляющий собой электроталь, закрепленную на подвижной каретке, с встроенной защитой от перегрева. Корпус имеет прочную сварную конструкцию с фланцевым типом соединения. Тельфер используется как основной подъемный элемент в составе всех видов производственных кранов или как самостоятельное грузоподъемное устройство, перемещающееся по монорельсовому пути. Дистанционное управление и высокая маневренность позволяет использовать тельферы в условиях агрессивной среды, опасной для человека, в горячих цехах и химических лабораториях. В зависимости от того, в каких условиях приходится работать тельферам, они выпускаются в общепромышленном, взрывозащищенном, пожаробезопасном и климатическом исполнении.
В каталоге готовой продукции представлены знаменитые болгарские тельферы завода «Балканское эхо», изделия российских заводов, а также экономичные и надежные образцы китайского производства. Все представленные товары имеют Сертификаты соответствия и гарантию производителя.
Заказ талей и тельферов
Для заказа нужной модели требуется заполнить опросный лист и отослать его
или по факсу +7(495) 229-04-61.
Оплаченный товар можно получить на нашем складе, либо заказать доставку транспортной компанией.
Адрес склада: Россия, Московская обл., г.Люберцы, Октябрьский пр-т, 249