Тема что посеешь то пожнешь

Конспект НОД по развитию речи «Что посеешь, то и пожнёшь»

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Цель: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, выражать своё отношение к поступкам героев; развивать умение правильно интонировать различные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные, передавать прямую речь; развивать интерес детей к малознакомых слов; расширять знания и понимание многозначных слов; воспитывать интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, выражать своё отношение к ним.

Словарь: знакомить детей с поговоркам и фразеологизмами.Материал: Иллюстрации сказочных персонажей к сказки, пословицы, изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца).

Ход Н О Д:

(На доске изображение Журавля и Лисы. На столе у воспитателя — чашка и керамическая тарелка).

(Воспитатель предлагает детям послушать сказку)

Чтение сказки «Лиса и журавль».

. Как начинается сказка?

. Кто первый к кому пришёл в гости?

. Как Лиса готовилась к приёму журавля?

. Почему Журавль пришёл домой голодным?

. Как он отблагодарил Лису?

. Осталась ли Лиса довольна?

. Можно ли назвать их друзьями?

(3-4 ребёнка рассказывают сказку)

(Если дети затрудняются,воспитатель объясняет сам. «Не солоно хлебавши означает следующее: быть обманутым в своих ожиданиях, не добиться желаемого результата, встретить отнюдь не радушный»)

Прилетели журавли (дети ходят по коврику)

То большие, то маленькие, (высоко поднимая ноги)

Сели на люли, (приседают)

А лиса не зевает, (ходьба на цыпочках)

Журавлей она ждет (приседания)

Хочет поймать, (разведение рук в стороны)

Чтобы кумой всем стать.

(Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку. Каждая пара должна придумать,как помирить Лису и журавля).

-Как бы вы поступили на месте Лисы?Журавля?

-Надо ли на зло отвечать злом?

-Что вы понимаете под словом ДРУЖБА?

-Что вам больше всего понравилось в сказке?

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе «Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?» Оксана Божкова Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи проведение игры «Что в мешке у Буратино» МБДОУ детский сад №22 «Ромашка».

Конспект занятия по развитию речи «Что хорошо и что плохо?» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи совместно с занятием по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Что хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Консультация для родителей «Что посеешь — то и пожнешь!» Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители –.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?» Конспект занятия по речевому развитию (духовно – нравственное воспитание детей) Подготовительная к школе группа Тема: «Что такое жертвенность?».

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Цель: создать условия для понимания значимости духовно-нравственного.

Источник

Экологический проект «Что посеешь, то и пожнёшь»

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь. Ольга Зайцева
Экологический проект «Что посеешь, то и пожнёшь»

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

пос. Кубанская степь»

Экологический проект на тему:

«Что посеешь, то и пожнёшь»

Срок реализации проекта:

март 2019 г. – август 2019 г.

воспитатель гр. «Капитошка»

Зайцева Ольга Александровна

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в

жизнедеятельности человека, их интерес к познавательно-исследовательской

деятельности недостаточно развит.

Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и т. д.

Участие детей в экологическом проекте «Что посеешь, то и пожнёшь», позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира,но при этом остаются пассивными наблюдателями: не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

• расширять представления об овощах.

• развивать познавательный интерес.

• формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.

• определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.

• воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Перечень форм и методов реализации проекта

Экскурсии на огород: «Где растут растения?», «Разноцветные плоды растений».

• Занятия в игровой форме.

• Подвижные, дидактические, творческие игры.

• Рассматривание иллюстраций, картин.

• Чтение художественной литературы.

• Загадки, пословицы и поговорки.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:

ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

лук-севок, семена томата, семена болгарского перца.

Оборудование для высадки рассады в огород на улицу: рассада, выращенная в группе, лопаты, ведерки, грабли, лейки.

Полная стоимость проекта составляет 500 руб. (на указанный срок реализации проекта).

Финансирование – Спонсорская помощь.

Риски проекта и их профилактика

Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя.

Оценка эффективности проекта

Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей, через опрос детей. Также эффективность знаний, приобретенных воспитанниками, можно проверить по результатам викторины «Знатоки овощных культур».

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Определение цели и задач проекта.

• Анализ имеющихся условий в группе, в СРЦН.

• Подобрали и изучили методическую литературу,- сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения). Создали предметно развивающей среду по теме проекта.

• Создание условий для организации работы (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).

На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.

Тема: «Кто, где живет, где что растет»

Скороговорка дня: «Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем»

Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.

Предварительная работа: обсудить с детьми, какие растения можно вырастить в огороде. Почему их называют культурными?

Нарисовать свое любимое растение.

Дидактические игры: «Что, где растет», «Что растет на огороде?», «Назови растение»,

Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».

Вывод: Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

• Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Рассматривание семян, посадка семян.

• Наблюдение за растениями.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Отражение результата через художественно-творческую деятельность

Совместная деятельность педагога и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Зарисовка наблюдений за ростом растений.

1.Беседы с детьми: «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства овощей», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты» «Что мы знаем о томате», «Значение картофеля в жизни человека», «Какой вырос у нас урожай?».

2.Опыты-наблюдения: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия всхожести семян».

3.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород».

4.Рисование: «Витамины с огорода», «Весёлый помидор», «Дары с грядки».

Аппликация: «Консервируем овощи», «Корзинка для овощей и фруктов»

5.Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», загадки, пословицы и поговорки.

6.Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки».

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Овощи на грядке».

3. Презентация проекта «Что посеешь, то и пожнёшь».

На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы собрали урожай овощей, подготовили огород к зимнему сезону. Вместе с ребятами подготовили мультимедийную презентацию проекта.

Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить, бережно относиться к растениям и уважительное отношение к труду взрослых.

Выработка плана действий на перспективу.

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и

старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

4. Интернет ресурсы.

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей «Экологическое чувство»,чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Источник

Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь. Елена Аксенова
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас всех в полном составе. Тема родительского собрания, «Что посеешь, то и пожнешь».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос привлекательным, воспитанным, одним словом, имел только положительные качества.Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка?

Привычка – хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность. Это действие осуществляется всегда в определенных условиях. Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия.

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения.

Задача педагога и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности, гигиенические привычки, позволяющие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

С чего в первую очередь начинается воспитание привычек?

В первую очередь, от поведения родителей напрямую зависит формирование привычек поведения у детей, т. к. многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, благодаря подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение.

Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких («Весь в папу», «Вся в маму») – это ошибка! Ребенок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.

Случается, ребенок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней безкультурности постепенно огрубляет ребенка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя»является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.

В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Например, навык снимать с себя платье, колготы и т. п. перейдет в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешенны, спокойны и умеренно активны.

Если ребенок с малого возраста привыкает убирать за собой вещи, проявляет вежливость к старшим и т. п., то эти действия и формы поведения изо дня в день, превращаются постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости.

Привычки могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль над ребенком, как тут же меняется его поведение.

Иногда родители спрашивают: «Откуда у ребенка плохие привычки? Мы его этому не учили!» Действительно, не учили, но и о воспитании «хороших» вовремя не позаботились. Если вовремя не выработать у ребенка полезные привычки, то он их создаст сам в результате подражания окружающими или потому, что ему было удобно действовать так, а не иначе.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребенку освободиться от нее. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против последствий.

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Тема что посеешь то пожнешь. Тема что посеешь то пожнешь фото. картинка Тема что посеешь то пожнешь. смотреть фото Тема что посеешь то пожнешь. смотреть картинку Тема что посеешь то пожнешь.Фотоотчёт о родительском собрании в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу предоставить вам небольшой фото отчёт с нашего родительского собрания на старшей группе.

Источник

Эссе на тему «Что посеешь, то и пожнешь. «

Эссе на тему «Что посеешь, то и пожнешь…»

учителя начальных классов

Что посеешь, то и пожнёшь.

Что я несу с собой: добро иль вред?

Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след,

И не дай Бог, хоть как – то наследить.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса Уча других, мы учимся сами. ( Луций Анней Сенека)

Раньше, когда я слышала пословицу «Что посеешь – то и пожнёшь», думала, что она только о работе человека. Сделаешь что-то – и тогда что- то будешь иметь. Нот если вдуматься в содержание этих слов, то их можно перенести и на человеческие взаимоотношения. Если хочешь что-нибудь хорошее получить, то нужно самому «посеять»хорошее для других, подарить любовь и ласку. Чтобы достичь успеха нужно вложить в него свой труд, свои усилия. Если нам кажется, что на кого- то прямо с неба сыпятся подарки судьбы, то скорее всего, человек очень много для этого сделал. Могла ли я подумать много лет назад, что школа, из которой мы – юные мечтатели, так хотели быстрее выпорхнуть во взрослую жизнь, станет мне вторым домом, что у меня будет так много детей, которые назовут меня « классной мамой» и что учителя, на которых я смотрела с благоговейным трепетом, станут моими коллегами и друзьями? Ах, судьба, как круто ты иногда поворачиваешь нашу жизнь. У каждого человека свой путь в профессию. Кто – то мечтает о ней с детства, кто – то идёт в профессию наперекор себе, кому – то хочется иметь профессию полегче, кто –то оказывается в профессии совершенно случайно. Так ли важен путь, который необходимо пройти человеку, чтобы стать в своей профессии мастером? Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть!

Мысленно возвращаюсь в детство. Когда я была ребёнком, с интересом наблюдала за своей мамой, Ниной Ивановной, которая так умело пекла такие аппетитные пироги, варила вкусный борщ. И я, маленькая девочка, представляла себя в роли профессионального повара. Кода же я пошла в первый класс, моё мнение о профессии резко поменялось. Я встретила свою первую учительницу, Добрынину Татьяну Фёдоровну, которая и стала для меня примером для подражания. Она была очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Татьяна Фёдоровна научила меня читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама, мечтала, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Поэтому окончив школу, я осознанно поступила в Будённовское педагогическое училище, выбрав профессию учитель начальных классов и не жалею об этом.

Студенческие годы – самое прекрасное время. Столько нового, интересного и всё так радостно и ново, и смотришь на все трудности сквозь розовые очки молодости. Моя первая педагогическая практика проходила в родной школе, у Таисии Андреевны. Вспоминаю волнительный трепет первых уроков… Даже помню темы первых данных мною самостоятельных уроков. Голова кружилась от счастья. Я – учитель. Хотелось учить, творить, дерзать. Моя мечта начала обретать реальные очертания. После окончания педагогического училища я не мыслила себе другого пути – только школа. Я видела себя только учителем.

Первый рабочий день… Ох, какой он был трудный! Проработав в школе месяц, я поняла, что все школьные и студенческие годы я не имела полного и правильного представления о том, какова на самом деле выбранная мною профессия. Всё это время я видела и знала только: смотрящие на учителя пытливые детские глаза, у доски рассказываю что – то интересное и важное, в классе тишина… На самом же деле за всем этим – ежедневный, постоянный, кропотливый труд учителя. Как много, оказывается нужно для того, чтобы состояться как педагог! Нельзя испугаться, нельзя быть слабой, нельзя уйти после первых трудностей. Чарльз де Линт сказал: « Перенесённые трудности закаляют нас, делают нас тем, что мы есть». Всё, что несколько лет назад виделось только в розовом цвете, изменилось. Мир приобрёл свои реальные цвета, и они оказались такими яркими и разнообразными! А главное, желание идти только вперёд к своей мечте и стать настоящим Учителем осталось неизменным.

Страхи развеялись, мысли пришли в порядок. Теперь я понимаю, что не ошиблась, что выбранный мною в юные годы путь стал моей судьбой. Я уже много лет работаю в школе и не мыслю себя кем – то ещё. Кант сказал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик, это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится! Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний, это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребёнка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Учитель, прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание.

Я – учитель… Я не просто учитель, я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это встреча с новым, особенно значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё особенное лицо, породить стремление подражать первому учителю, обращаться за помощью. Как заметил великий педагог Амонашвили, «… учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель, я – первая учительница. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.

Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Это я решаю путём включения учащегося в ситуации творческой частично – поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю над девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребёнка. Мои учащиеся – « маленькие почемучки», им интересно всё!

Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших уроках воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий. С помощью таких уроков учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Современное российское образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, экономить время, быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию. Она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя. Естественно, детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Сегодня быть учителем непросто. Требования времени, сама жизнь заставляет искать пути самосовершенствования, развиваться, а не стоять на месте, быть постоянно в поиске. Мы познаём новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников, но не меняются задачи учителя:
— дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
— содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
— вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
— воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
— стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.

Я – счастливый человек, потому что мои ученики действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Я люблю свою профессию, потому что могу подарить частичку своего тепла, любви другим, потому что могу не только учить детей, но и сама учиться у своих учеников…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *