Тематические ссылки что это
Тематические ссылки на сайт
Что такое » тематические ссылки» и зачем они нужны? Изначально следует сказать, что речь идет о ссылках на ваш сайт с других сайтов, поскольку внутренние ссылки на вашем сайте будут тематическими в любом случае, так как они будут отражать разделы вашего сайта.
Так вот эти самые внешние ссылки (что будут размещаться на ваш сайт с других сайтов) могут быть размещены как на ресурсах приближенные к тематике вашего сайта, так и не относящиеся к ней.
Например, если вы занимаетесь продажей косметики, то тематические ссылки на ваш сайт могут быть с таких же ресурсов по продаже косметики.
Тематический обмен ссылками с сайтами имеет значительные недостатки
Недостатки тематического обмена ссылками
Например, если вы продаете косметику, можно произвести обмен ссылками с тематическим порталом об уходе за кожей или с сайтом медицинской тематики о здоровом образе жизни. Такая ссылка будет дополнять ваш контент и позволит привлечь целевых посетителей. Если у вас сайт по автосервису легковых автомобилей, можно обменяться ссылками с тематическим сайтом по автосервису машин других габаритов (грузовиков).
Именно поэтому нами был создан БЕСПЛАТНЫЙ сервис обмена ссылками. У нас зарегистрировано большое количество тематических сайтов готовых к обмену ссылками с вами. Их не нужно искать и рассказывать о том, что вы не их конкурент, они сами нас нашли также как и вы и уже готовы к обмену ссылками с вами! Заинтересовались? Жмите на кнопку » зарегистрироваться «!
Как и где покупать пакетные тематические ссылки?
Каждый гуру интернет-маркетинга знает, что ссылки бывают самыми разными. И одним из видов ссылок являются тематические ссылки, о которых пойдет речь в этой статье. И для того, чтобы можно было понять более подробно о том, как использовать тематические ссылки и как их использовать, мы ответим на несколько вопросов, касающиеся данной темы. А именно:
Что такое тематические ссылки?
Какие ссылки считать тематическими, а какие нет?
Тематическими ссылками принято считать такие ссылки, которые ведут на продвигаемый сайт (рецепиент) с сайтов такой же тематики, что и сайт акцептор или около тематических сайтов.
Например, если Ваш сайт посвящен туризму и путешествиям, то тематическими будут считаться такие ссылки, которые проставлены на сайтах как-либо связанных с темой туризма. Это могут быть как блоги о туризме, так и даже коммерческие сайты турфирм, причем регион этих сайтов в плане тематики здесь неважен. Такой же подход по определению тематических ссылок, действует и в любых других случаях.
В случае же с Яндексом, можно отметить такую позицию. Яндекс присваивает тематику ссылкам, исходя из того, в каком разделе Яндекс.Каталога находится сайт акцептор с которого проставляется ссылка.
Идеальный случай получения тематической ссылки в связи с Яндекс.Каталогом, конечно, такой — когда Ваш продвигаемый сайт находится в разделе Яндекс.Каталога и ссылка проставляется с такого сайта, который находится в этом же разделе ЯКа.
Но что тогда делать в тех случаях, когда ссылка проставляется с сайта который находится в ЯК, а наш продвигаемый сайт нет? Здесь не стоит ничего выдумывать, а просто стоит попытаться предположить или узнать у специалистов интернет-маркетинга в какой именно раздел будет помещен наш продвигаемый сайт, если его все-таки примут в ЯК и просто начать заполучать на какой-либо основе ссылки с тех сайтов, которые уже находятся в этом разделе. К тому же, таким образом мы подаем себе и нашему сайту надежду на то, что в будущем уже размещенные ссылки будут учтены как истинно тематические, а значит, их вес будет значительно увеличен в том случае, когда и наш сайт будет принят в ЯК.
Но если в случае с Яндекс ситуация одна, то в случае с Google по тематическим ссылкам совсем иная.
Для того, чтобы Google посчитал ссылку тематической, нам необходима тесная тематическая связь между статьей в которой размещается ссылка, анкором ссылки, title (названием статьи) и тегом «H1» и, конечно же, тематикой самих сайтов. Что это за связь? Выясним это на конкретном примере статьи.
Допустим, если мы пишем статью и даем ей title, то есть название статьи таким: « Поисковое продвижение сайтов в Яндекс и Google», то важно, соблюсти чтобы тег «H1» содержал хотя бы часть ключевых слов из этого названия статьи, например, так: «Продвижение сайтов в поисковиках», а также, чтобы данная статья была размещена на сайте по тематике «Интернет-маркетинг и SEO», а не на сайтах про строительство или каких-либо сайтов других тематик.
Это главные правила, которые нужно соблюдать, если нам нужны правильные тематические ссылки. Конечно же, также необходимо соблюдать правила создания и размещения этих ссылок на сайтах.
Почему важно покупать ссылки соблюдая тематику сайтов, тематику статей и самих ссылок?
Только что мы сказали, что при покупке ссылок, необходимо соблюдать определенные правила. Но соблюдать их на самом деле, или нет — дело, конечно, каждого, потому что можно покупать также и не тематические ссылки. Однако, в таком случае, маловероятно, что поисковиками не тематическая ссылка не будет определена как покупная. Поэтому, если и покупать ссылки, то только тематические.
Вот такой вот короткий ответ, если Вы все еще раздумываете над тем, покупать не тематические ссылки или нет.
Но из этого появляется логичный вопрос: «Почему тогда важно соблюдать тематику?».
Если говорить в целом, то для того, чтобы сайт было намного легче и безопасно продвигать и раскручивать, и делать это нужно для определенной аудитории по своей тематике, а не для всех сразу. А это значит, что другие тематики лучше избегать в продвижении.
Кроме того, важно понимать, что делать что-то сейчас необходимо с прицелом на будущее сайта, а это значит, что не тематичности лучше просто избегать для того, чтобы эта не тематичность не пошла на ухудшение продвигаемого сайта в будущем. Так сказать, логично просто перестраховаться, потому что, как мы знаем, с каждым годом правила в сфере интернет-маркетинга меняются и ужесточаются.
Также в соблюдении тематики есть и другая сторона медали, такая как получение качественного тематического трафика, быстрое получение ТИЦ и Pr, а также траста. И если нам это все важно и необходимо получить, то без соблюдения тематики здесь никак не обойтись.
Почему тематические ссылки лучше покупать по принципу пакетного размещения?
Каждый оптимизатор сайтов знает, что покупать ссылки можно несколькими способами, а это:
Однако, когда речь идет о закупке нескольких десятков тематических ссылок, то здесь уже стоит задуматься над тем, каким путем пойти — покупать через биржи, или может быть у частников и частных сервисов, либо через агрегаторы, типа « Gogettop »?
Конечно же, каждый подход имеет свои плюсы и минусы, поэтому что подойдет одному оптимизатору, может оказаться неудобным другому. Однако, немаловажным моментом при выборе способа покупки тематических ссылок, а именно по пакетному принципу, является наличие необходимого бюджета, потому что, как известно, пакетные тематические ссылки стоят весьма недешево. Отсюда, появляется следующий вопрос.
Как и где покупать пакетные тематические ссылки?
Если мы не располагаем должным бюджетом на покупку ссылок, скажем от 100 долларов и выше, то лучшим выбором в такой ситуации будет, конечно же, самостоятельная покупка тематических ссылок через биржи.
Если же, мы все-таки можем себе позволить покупать сразу по нескольку ссылок, то пакетная покупка ссылок это действительно то, что нам нужно.
Пакетные предложения по покупке ссылок есть таких сервисах, как « Pubart » и « Gogettop ».
Естественно, цены на пакетное размещение в каждом случае разные и напрямую зависят от количества площадок с которых покупаются ссылки, их тематики, наличия сайтов в Яндекс.Каталоге, от того, кто предоставляет контент для ссылок, а также от того, сколько этих самых ссылок покупается за один раз в одном пакете, ведь скидки на покупку еще никто не отменял.
Однако, стоит отметить, что не для всех тематик возможно пакетное размещение ссылок, это прежде всего касается редких тематик, либо тех тематик, где наиболее часто действует частная деятельность вне зависимости от ее распространенности и популярности. Примером такой тематики является «SEO и интернет-маркетинг».
И в заключении, стоит сказать, что пакетные ссылки это больше всего для искушенных веб-мастеров, предпочитающих удобство и качество в продвижении сайтов. А придерживаться этого или нет — решать как всегда только Вам.
Для тех, кто покупает ссылки
Статья не про «работают или не работаю ссылки», а для тех, кто занимается их покупкой или хочет самостоятельно начать это делать. В ней я дам некоторые рекомендации, опираясь на свой опыт по ссылочным биржам. На рассмотрение возьмем трех представителей.
Общее правило — если вы не хотите бесплатно ссылку на этом сайте — не покупайте.
1. trastik.com
Хочу более подробно написать о данной площадке, поскольку узнал о ней не так давно (ранее просто не было нужны в доп. биржах). Распишу без воды, основные плюсы, минусы и личные рекомендации.
Плюсы
1. Хорошая цена на ссылки. Если на GGL, Miralinks и PR-SAPE ценник на «нормальную» ссылку начинается от 500 р., здесь можно получить аналогичного донора за 150-200 р. Лично я приобрел за 1000 р. ссылку на домен с трафиком 1кк уникумов в месяц. Очень достойная цена. Проверьте стоимость на других сервисах — очень удивитесь :).
2. Качество сайтов. В целом оно «окей». Это не «девственные» порталы с 0 исходящих ссылок.Общее соотношение в пределах нормы. Это значит, что в 80% случаев, входящих больше чем исходящих. А соотношение (входящие разделить на исходящие) в 60% случаев от 0 до 0,6. Простыми словами – сайты не сильно заспамлены автобиржами и дешевыми ссылками ради быстрого продвижения. Это значит меньше вероятности получить бэклинк с сайта под фильтром в будущем.
Пояснение по отношению входящие/исходящие ссылки: если на сайте больше исходящих чем входящих, это может означать следующее:
а) Сайт сейчас не в самой лучшей форме (падает трафик, стагнация, вирусы, ошибки и т.д.) и вебмастер пытается максимизировать прибыль, продавая ссылки по заниженной цене.
б) Сайт изначально создавался для продажи ссылок. Это значит, что вебмастер получил ряд «пузомерок» (икс, трафик, PR, количество страниц и т.д.) и далее планирует заняться только его монетизацией, изредка поддерживая ресурс «на плаву».
в) Сайт планируют продавать. Аналогично — перед продажей, владелец пытается выжать максимум прибыли. Здесь стоит отметить, что так поступают редко и только недобросовестные и, если честно, глупые вебмастера. Скачок ссылочной массы перед продажей может аннулировать сделку.
г) Сайт состоит в автоматизированной ссылочной бирже типа SAPE, SeoPult и т.д. А значит большинство ссылок с него — мусор.
3. Вменяемая обратная связь. Лично у меня никаких претензий к обратной связи нет. Ответы получал за несколько минут. Некоторые коллеги были недовольны долгими ответами. Но ничего такого я не заметил.
4. Идеально для «серых» и «черных» тематик. Большинство сайтов на площадке — взломаны. То есть вебмастер не знает, что площадка продаёт на сайте ссылку. Моральный аспект этого обсуждать не будем. Получить много вечных ссылок за небольшие деньги — отличная стратегия для гемблинг, адалт, фарм и других подобных тематик. Кроме того, можно сменить домен или страницу ссылки бесплатно. Забанили сайт — быстро меняем всё ссылочное на новый домен и ждём индексации. По сути, у вас динамическая ссылочная масса, которую вы можете применять к разным сайтам.
5. Ещё несколько особенностей:
а) Статьи и ссылки стоят одинаково. Если не загрузить свою статью, то будет использована случайная дешевая статья с биржи etxt, они берутся только ради уникальности. Если нужна качественная статья, то заказываете сами и используете.
б) Есть иностранные площадки — может быть для тех же «серых» и «черных» тем подойдёт.
в) Гарантия на размещение — год.
Минусы
1. Не показан адрес домена. Я считаю — это ключевой недостаток биржи. Оно и понятно, кто будет показывать ломаный сайт? Я всегда рекомендую перед покупкой ссылки смотреть сайт глазами. Никакие «пузомерки» не покажут всей картины, если не полазить по сайту самому. Тех параметров, которые предоставляет нам система конечно не хватает для нормального анализа. Эта проблема решается только когда сумма пополнений на аккаунте достигнет 100 000 рублей, тогда домены не скрыты.
2. Мало площадок. С большой вероятностью, вы не найдёте точного попадания в вашу тематику. Рассчитывайте на околотематические сайты. Плохо для крупных сайтов, где ссылочное играет весомую роль. Хорошо миксовать с другими биржами, снимая «сливки» по хорошему ценнику. Но в целом — на идеальное попадание надеяться не стоит.
3. Интерфейс — дело сугубо личное. На мой взгляд — здесь он хуже, чем на GGL, но лучше, чем на miralinks.
4. Наличие хорошей статьи — обязательно. Иначе получите рандомную статью только ради уникальности.
Возможно есть ещё минусы, например, связанные с анализом и размещение ссылок в стандартном интерфейсе, но я обычно пользуюсь минимальными настройками внутри сервиса.
Общий вывод по бирже: инструмент безусловно заслуживает внимания. В первую очередь из-за приятных ценников.
Для белой тематики: при закупке ссылок обязательно заглядывайте на trastik.com. Проверьте точное или близкое попадание в нишу и купите парочку грошовых ссылок с неплохих доноров (если они будут). Ведите закпку по принципу:
1. Точное попадание в тематику;
2. Околотематические сайты;
Снимите самые «сливки», а дальше проверяйте вручную через другие биржи.
Для «чёрной тематики»: я бы закупал ссылку только тут. Опять-таки из-за цены и возможности удобно поменять домен. Можно рассматривать как альтернативу PBN.
2. Gogetlinks.net
Одна из самых известных бирж. Все, кто слышал о ссылках, слышал и о GGL.
Плюсы
1. Максимально полная информация о донорах для ручной выборки. Но самое главное — виден домен, можно выгрузить и залить в чек-траст и проверить там.
2. В 90% отзывчивые веб-мастера. После размещения ссылок я просил поправить статью примерно в 70% случаях. Кривая вёрстка, другой шрифт, отсутствие изображений — это всё стандартные проблемы при закупке. Как правило — всё исправляли. Если человек не отвечал — открывался спор и обычно всё решалось в мою пользу. После этого сайт сразу отправлялся в black-лист. С неадекватными вебмастерами нет смысла работать.
3. Удобный интерфейс (это субъективно). Если вы первый раз на сайте — может немного шокировать, но потом очень удобно. Просмотр статьи с ссылкой прямо на сайте, поиск по множеству параметров и т.д.
«В Gogetlinks не участвуют сайты, нарушающие авторские права, противоречащие законам России, а также нормам общественной морали (порно, взломы сайтов и т.д.), сайты ‘для взрослых’ и сайты знакомств. (с)».
Минусы
1. Часто размещают ужасные статьи. Бывает совершенно не то, что я бы хотел видеть, даже бесплатно. Решается, как я писал выше в 90% случаев.
2. Цена на ссылку от 500р. Есть и дешевле, но обычно это мусор. Если закупаемся на GGL, это будет не бюджет, но и не так дорого, как на Miralinks.
3. Много завышенных цен на ссылки. Очень важно проверять каждого донора вручную. Часто вебмастера мимикрируют под нормальный сайт, продавая за 1000р. полный треш. На самом деле, это проблема всех ссылочных бирж.
4. На мой взгляд, есть лишняя и вводящая в заблуждение информация. Например, выбор ПС продвижения. Мне лично не понятен этот пункт. По какому принципу фильтруются ссылки с этой функцией? Какая-то ссылка полезнее гуглу, а какая-то яндексу? Ну, спорно. Не рекомендую использовать. Также, как и «Траст». По сути, любой «Траст», будь то GGL, CheckTrust, miralinks и т.д. — это какой то, самостоятельно выведенный показатель. Он формируется из других абстрактных показателей, проще говоря, это «средняя температура по больнице». Можно брать во внимание, если траст от 0 до 4. Это значит, что совсем мусор: трафик никакой, автобиржи ссылок, заспамлен и т.д. Но дальше при выборе ориентируйтесь на конкретные значения: трафик, ссылочность, наличие фильтра, автобиржи, внешний вид и т.д.
5. Пополнение по безналу. От 15000р. с комиссией 9% — это подойдёт не для всех. Часто клиенты (особенно в регионах) были шокированы такими ценами.
Общий вывод по бирже: удобная, в меру мусора, оптимальная для среднего бюджета. Подходит для продвижения сайтов услуг, интернет магазинов, инфо-порталов в белой тематике. Не подходит для черной и серой тематики.
|вставка: Почти на каждой ссылочной бирже существует режим «Для новичка». Это когда система автоматически подбирает для вас доноров, анкоры, иногда и количество ссылок. Никогда не выбирайте этот режим. Даже если вы новичок. Лучше разберитесь с системой, чем доверить всё машине, которая вероятно просто «сольёт» ваши деньги. Конец вставки|
3. Miralinks
Не менее популярная система. Дорого, качественно.
Плюсы
1. Качественное отличие от конкурентов — огромное количество качественных доноров, очень строгий отбор при размещении сайта на бирже. Можно разместить несколько ссылок. При закупке я обычно пишу статью 5000 знаков и внутри ставлю 2 или 3 ссылки. Например, 2 анкорные: «купить ладу ларгус» и «цены на ларгус», а другую в самом конце статьи, «по материалам сайта sitename.ru».
2. По аналогии с GGL (это одна компания), здесь в 90% адекватные вебмастера и поддержка.
3. Самые естественные ссылки. Максимально приближено к естественной ссылке, а значит — наиболее эффективно.
4. Как и на GGL, приемлемые фильтры (если разобраться в интерфейсе)
5. Есть возможность усиления ссылок. Усиление за счет живых переходов. Лично я эффекта не увидел. Лучше делать это самостоятельно.
Минусы
2000р. Только для высоких бюджетов. Если бюджет средний или низкий — лучше GGL.
2. Ужасный интерфейс (это субъективно). Не специалист — без мануала точно ничего не поймёт. Если долго не заходил на площадку, приходится разбираться заново. В отличии от той же GGL.
3. Те же странные «показатели качества» что и у GGL.
4. Пополнение по безналу. От 12000р., комиссия 12% — банковская и 12% — комиссия системы. Короче минимальная сумма пополнения — 15500. Ну, если пополните на 500 000р., получите дополнительно VIP-статус, и скидку 25000р. Итого, придётся оплатить 610000р. :).
5. Будет сложна для новичков. Здесь слишком большая совокупность различных показателей: качество статьи, донора, количество ссылок в статье, цена и т.д. Нужно не только выбрать донора, но и подготовить правильную статью опираясь на семантическое ядро. Чтобы получить максимальный эффект – всё должно работать в комплексе, а для этого нужен определенный опыт.
Общий вывод: только для крупных бюджетов. При должном понимании принципа закупки ссылок, можно построить максимально качественное ссылочное благодаря экспертным статьям. Не рекомендуется новичкам.
В завершение напишу пошаговый вариант закупки, используя связку из этих трёх бирж (белая тематика):
Бюджет 20 000р. и меньше. Я рассматриваю такой бюджет, потому что кампании/вебмастера с бюджетом 50000+ т. р сами понимают, где и какие ссылки им закупить.
1. Идём на trastik.com, снимаем все «сливки» в виде дешевых и качественных доноров. Найдёте 2-5 штук;
2. Идём на GGL, изучаем доноров, закупаем по всем правилам на максимально тематические площадки. Если их много — закупаем там по максимуму. Если точных попаданий в тематику мало — идём на Miralinks;
3. Заходим на Miralinks, смотрим есть ли «вкусные» доноры по приемлемой цене. Самостоятельно пишем хорошую экспертную статью. Размещаем на тематической площадке.
4. Усиливаем (покупаем ссылки на заказную статью)на остатки бюджета тематическую статью с miralinks дешевыми ссылками с трастика. Только не переусердствуйте с этим.
Если вы продвигаете серую или чёрную тематику — однозначно пользоваться trastik.com.
Динамическая ссылочная масса сэкономит вам деньги при блокировании сайтов. Не нужно тратиться на GGL и уж тем более на Miralinks.
На этому, пожалуй, остановлюсь. Если интересно, напишу ещё про несколько ссылочных бирж со своими фишками.
Как и где покупать тематические ссылки: подробное руководство
В статье вы узнаете, что представляют собой пакетные тематические ссылки, какую роль в продвижении сайта играют, где и как их можно закупать,
как правильно разместить.
Что такое пакетные тематические ссылки?
Пакетные тематические ссылки — это совокупность тематических ссылок, продаваемая сайтами-агрегаторами. Для сайта о финансах тематическими ссылками будут считаться линки, проставленные на сайтах о налогообложении, бухгалтерии, банковском обслуживании, фондовых рынках и курсах валют, юриспруденции.
Тематическая ссылка — важный элемент в продвижении сайта. Раньше можно было не уделять внимание совпадению тематик сайта-донора и акцептора. С введением новых поисковых алгоритмов Яндекса (“Палех” в 2016
и “Баден-Баден” в 2017) и Google (“Колибри” в 2013 и “RankBrain” в 2015) обязательно минимальное совпадение тематик сайтов. Без выполнения этого условия успешная раскрутка будет невозможна.
Чтобы проверить, совпадают ли тематики, уделите внимание схожести h1 и title страниц, естественности запросов и релевантности контента.
Преимущества и недостатки тематических ссылок
Применение тематических ссылок позволяет:
Однако есть и небольшой недостаток — к примеру, в форумном топике о лучшем магазине одежды ваши ссылки будут конкурировать со ссылками на другие интернет-магазины. Иными словами, вы попадаете в окружение большого количества конкурентов и можете упустить целевую аудиторию.
Где и как можно купить тематические ссылки?
Перед покупкой тематических ссылок учитывайте:
Покупка тематических ссылок возможна в 4 местах:
Основные различия
Закупка через биржи может быть дешевле, но требует больше опыта. Оптимизатору приходится самостоятельно подбирать площадки для закупки, контролировать ссылочную массу, следить за отсутствием «мигания» (изменением URL уже купленной ссылки). Как следствие — он вынужден полагаться только на собственный опыт и знания.
При работе с агрегаторами все заботы на себя берет система-агрегатор, а заказчик (оптимизатор или владелец сайта) принимает минимальное участие.
Покупка тематических ссылок пакетами стоит дороже и начинается от 100-200$ за пакет. Все заботы на себя берет компания-агрегатор.
Стоимость пакетных ссылок зависит от тематики. К дешевым можно отнести туризм, женские тематики, к средней ценовой категории — недвижимость,
ПО (софт). Наиболее дорогими считаются финансы, автотематики, IT, гэмблинг, беттинг, essay.
Совет: закупайте тематические ссылки на сайт с минимальным DR 20 и количеством ссылающихся хостов от 100 для продвижения в Google и с ИКС от 10 для продвижения в Яндексе. По мере развития сайта число покупаемых ссылок можно плавно увеличивать.
Правильное размещение тематических ссылок
При размещении ссылок учитывайте блок сайта, в котором они будут размещаться. Наибольший эффект от размещения получается на главной странице, средний — на сайдбаре, самый маленький — при размещении в футере.
Совет: не размещайте больше 1-2 платных (коммерческих) ссылок в футере. Поисковики их быстро вычисляют, и накладывают санкции на сайт.
Способы оптимизации контента и учет тематики сайта при ссылочном продвижении для сведения затрат к минимуму
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В сегодняшней статье мы поговорим о значимости контента, о том, каким образом поисковые системы определяют тематику для сайта, а так же в подробностях рассмотрим основные способы оптимизации (другими словами Сео).
Контент — это основной фактор, который учитывается поисковыми системами при ранжировании. Ведь это и есть то, по чему осуществляет поиск Google и Яндекс.
P.S. Как бы я не хотел, но всего необходимого в одну (или даже несколько публикаций) не впихнешь (а дьявол, как говорится, кроется в деталях). В общем, есть вариант пройти онлайн-обучение по теме «Контент-маркетолог от TexTerra«. Все же, за это время рассказать можно, наверное, все. Но это платно, само собой.
Почему так выгодно использовать тематические ссылки
Да, конечно же, его значение в последнее время было существенно уменьшено по сравнению с тем, какое оно было на ранних этапах развития Интернета и поисковых систем в частности. Когда-то контент и его оптимизация были основным средством продвижения сайта.
В то время можно было, просто повышая плотность ключевых слов, достигать топа даже при очень небольшой внешней ссылочной массе. И это было справедливо даже для высокочастотных и высококонкурентных поисковых запросов.
Но те времена давно уже канули в лету, ибо поисковики стремятся уменьшить влияние на выдачу различных манипуляций с контентом. Но тем не менее, даже сейчас на положение в выдаче по прежнему влияет то, насколько грамотно и правильно оптимизирован контент на сайте.
Яндексом (тут описана его история) и Google (а здесь его история) учитывается частота употребления ключевых слов в тексте, а так же их заключение в различные HTML теги акцентирования (Title, strong и т.д.).
Но работает все это только до определенного предела, после которого дальнейшее увеличение частоты уже не сможет поднять ваш сайт выше, а даже, наоборот, может привести к наложению фильтров за спамность.
На текущий момент по высокочастотным (ВЧ) и среднечастотным (СЧ) поисковым запросам уже не возможно попасть в топ только за счет лишь одной оптимизации контента на сайте. Нужно будет подкреплять свои позиции очень приличной внешней ссылочной массой.
Но по низкочастотным (НЧ) запросам все еще возможно и вполне реально на данный момент попадание в топ, просто за счет грамотной и правильной внутренней оптимизации контента (за счет достижения оптимальной частоты употребления ключевых слов, за счет оптимальной длины текстов и за счет включения ключевых слов в места, описанные тут).
Но даже при продвижении по ВЧ и СЧ грамотная оптимизация на сайте позволит вам существенно сэкономить на покупке внешних ссылок для достижения того же самого результата. Лично я советовал бы для закупки использовать биржи вечных, а не временных ссылок. Примерами могут служить ГоГетЛинкс или Collaborator, описанный в публикации про эту биржу статей.
Но кроме оптимизации контента есть еще один фактор, учитывая который можно существенно сэкономить и добиться желаемого результата за счет покупки меньшего количества внешних ссылок. Я говорю о таком понятии, как тематика. Внешние ссылки с ресурсов той же самой тематики будут значительно более ценным приобретением, нежели аналогичные, но нетематичные.
Один бэклинк с ресурса вашей же тематики может стоить нескольких с сайтов отличной от ваших. Можно продвигаться и за счет покупки ссылок не вашей тематики, но это будет значительно дороже. Но прежде всего нам нужно будет определиться, каким образом поисковые системы ее определяют.
Во-первых, тут очень важную роль играет контент. И даже не просто содержимое, а то, насколько оно хорошо оптимизировано. Ведь алгоритмы до сих пор не умеют читать и понимать тексты — они оперируют только отдельными словами. И именно по частоте использования слов они судят о принадлежности этого текста к определенной тематике.
Если контент хорошо и правильно оптимизирован, т.е. все тексты заточены под определенные ключевые слова, то поиску не составит труда отнести его к правильной группе. Для этого вам достаточно будет добиться частоты употребления ключей в 1-2 процента от общего количества слов в тексте.
Кроме контента в расчет берутся еще и анкоры внешних ссылок, ведущих на этот ресурс. Наилучшим вариантом при этом является ситуация, когда на вас будут ссылаться проекты той же самой тематики, у которых и содержимое будет ей соответствовать и внешние ссылки не подведут. Ибо на данный период именно тематические ссылки играют очень большую роль.
Отдача от них может быть в разы, а иногда и на порядок больше, чем от нетематичных. И тут даже можно пожертвовать возможностью получить бэклинк с сайта обладающего высоким трастом в пользу менее авторитетного ресурса вашей же тематики.
Еще одним механизмом в присвоении тематики сайтам являются наиболее весомые глобальные каталоги. Для Google — это DMOZ, о котором речь шла здесь, Yahoo и т.п. каталоги, а для Яндекса – Я.Каталог (читайте про него так же в статье приведенной чуть выше). В некоторые из этих каталогов можно попасть только на платной основе, а в некоторые и бесплатно.
Тематика сама по себе дает достаточно много в плане облегчения и снижения расходов на продвижение сайта. При ее соблюдении в наборе ссылочной массы можно достичь гораздо больших результатов, чем без ее учета.
Если запрос, по которому вы продвигаетесь, очень конкурентный, то иногда без использования тематических линков вообще не получится подняться выше определенной позиции в выдаче.
Оптимизация TITLE — залог успешного продвижения
Внутренняя оптимизация сайта включает в себя работу с текстами, а так же внутренней структурой (перелинковка), таким образом, чтобы вес, передаваемый по внешним ссылкам, равномерно перетекал на все страницы проекта. Т.о. статический вес будет накачиваться и на тех страницах, которые не имеют внешнего ссылочного.
Сначала рассмотрим оптимизацию текста. Есть несколько несложных правил, которым нужно при этом следовать. В принципе, все эти правила по своему важны, и для достижения успеха желательно все их в той или иной степени выполнять.
Основное правило гласит, что частота использования ключевиков должна находиться в пределах 1-2 процентов от общего числа слов в тексте. При превышении этого процента вы уже не сможете подняться выше в выдаче, но зато сможете запросто попасть под фильтр за спамность.
Второе правило гласит, что часть ключевых слов иногда может быть заключена в определенные HTML теги. Самым важным и значимым для поисковиков является, конечно же, TITLE.
Важно не только то, что поисковая система по содержанию этого заголовка судит о контенте данной вебстраницы и о тех словах, к которым она относится. Но так же важно и то, что содержимое Тайтла отображается в поисковой выдаче и может влиять на решение пользователей – перейдут ли они на ваш сайт или нет.
Там отображаются только определенное количество знаков из заголовка страницы TITLE (около 65 знаков). При этом остальные символы все равно учитываются при ранжировании. Вот пример из выдачи Яндекса, где моя статья стоит на первом месте, но при этом все ключевые слова запроса расположены в самом конце длинного заголовка:
Google не сдвигает TITLE в выдаче (показывает только первые 65 знаков из него), но все равно учитывает те ключи, которые были употреблены в не поместившейся части. Это я веду к тому, что длинные заголовки для статей имеют такое же право на жизнь, как и короткие. Тому примером может послужить мой блог, где они очень длинные.
Очень важно, чтобы для всех страниц вашего проекта тайтлы были бы уникальными. Ключевые слова, заключенные в них, будут иметь наибольший вес по сравнению со всеми другим способами их выделения в контенте. Поэтому к содержимому TITLE нужно относиться со всей серьезностью, если вы хотите удачно продвинуть статью.
Разные движки систем управления контентом (Joomla, WordPress и т.д.) по разному формируют содержимое тега TITLE. Но по умолчанию, как правило, в качестве него должен использоваться заголовок статьи, расположенный на этой странице.
В большинстве случаев у вас будет возможность заполнять содержимое Тайтла вручную при работе над статьей. Но все же проще будет настроить его автоматическое формирование в том виде, в котором вы захотите. Сделать это можно с помощью каких-либо настроек или расширении для используемого вами движка.
Посмотреть содержимое заголовка страницы вы можете прямо в браузере в его самом верхнем поле:
Так же увидеть его содержимое в самом верху исходного кода вебстраницы, который можно будет посмотреть в браузере, щелкнув правой кнопкой мыши по любому месту и выбрав из контекстного меню пункт „Исходный код“ (Opera) или „Исходный код страницы“ (FireFox):
Еще раз обращаю ваше внимание на то, что Тайтл отображается в поисковой выдаче и количество посетителей, перешедших к вам, будет напрямую зависеть от притягательности ваших заголовков. Можно, при удачно составленном Тайтле, получить посетителей больше даже, чем вышестоящие в топе поисковой выдачи сайты. Про то, как сделать TITLE привлекательным, читайте тут.
Description и другие способы оптимизации контента
Есть еще один мета тег, который следует отдельно заполнять для каждой страницы — это Description, в котором задается описание страницы. Почему он так важен? Ведь все знают, что влияние на ранжирование документов Description и Keywords в последнее время вообще никакого не оказывают.
Тем не менее заполнять дескрипшн следует, и при этом нужно будет употреблять ключевые слова, по которым продвигается данная статья. Поисковые системы, обычно, учитывают в нем первые 160 символов.
Все дело в том, что его содержимое иногда может быть использовано поисковиками (особенно Google) в качестве так называемого сниппета, о котором читайте здесь. По сути, это текст, отображаемый в выдаче и характеризующий содержание статьи:
Конечно же, содержимое сниппета будет зависеть от того запроса, в выдаче которого он показывается. Но содержимое Description может выводиться в сниппете в некоторых случаях, когда поисковая систем сама еще не нашла в статье более лучшего фрагмента.
Поэтому не ленимся и заполняем содержимое этого метатега для каждой статьи вашего ресурса. В WordPress это можно сделать, если вы используете уже упомянутый выше плагин All in One SEO Pack (а его использовать я вам настоятельно рекомендую).
Помните, что Дескрипшн (равно как и Тайтл) — это, фактически, бесплатная реклама вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса или Google. Используйте эту возможность по максимуму.
Еще обратите внимание на то, что вы должны использовать в Description ключевые слова, т.к. они будут выделяться жирным шрифтом в выдаче. Это поможет еще больше привлечь внимание пользователей к вашему ресурсу.
Увидеть содержимое этого метатега можно, просмотрев исходный код в браузере:
H1 — H6 — структурирование текста и усиление ключевых слов
Теги заголовков H1 — H6 можете использовать при написании текста статьи. Вы вольны сами задавать для заголовков всех уровней в таблице каскадных стилей нужные размеры с помощью соответствующих CSS свойств Font, описанных здесь.
Но, по-прежнему, осталась неизменой несколько более высокая важность текста, заключенного в теги заголовков H1 — H6. Ключевые слова в них использовать нужно, но осторожно и без повторов, а так же без переспама. Главное соблюдать максимальную естественность.
Следует придерживаться правила, что один заголовок должен приходиться на текст не менее 1000 знаков и не чаще, иначе перестанут учитываться и вы лишитесь дополнительного бонуса при ранжировании.
Если текста на странице мало, то будет достаточно одного H1, а использование дополнительных заголовков H2-H6 будет излишним.
Многие советуют использовать тег H1 на вебстранице всего один раз, т.к. в этом случае он будет сто процентов работать. В моем блоге H1 вообще одинаков для всех страниц, а заголовки статей заключены уже в тег H2. В самом же тексте статей я использую уровни H3-H5.
H1 — H6, сами по себе, даже без учета усиления влияния заключенных в них ключевиков позволяют улучшить восприятие статьи посетителями, а так же тексты, имеющие развернутую структуру заголовков, больше нравятся поисковикам, в особенности Google.
STRONG и EM — используем осторожно увеличение значимости ключевиков
Кроме тегов заголовков можно, но очень осторожно, использовать для выделения ключей и словосочетаний такие теги как STRONG (выделение жирным) и EM (выделение курсивом). В этом случае ключи будут иметь больший вес в глазах поисковиков, чем аналогичные, никак не выделенные. Но из-за их частого использования спамерами нужно быть с этим делом поосторожнее.
Тегами STRONG и EM не следует злоупотреблять, иначе они перестанут работать. На 1000 знаков будет достаточно по одному STRONG или EM. Ни в коем случае не выделяйте чистые ключи дважды — это явный спам. Лучше в разбавленном виде или просто по смыслу, без учета ключей.
Если вам нужно будет выделить жирным или курсивом в тексте фразы, не являющиеся ключевыми (привлечь к этим слова внимание посетителей), то можете использовать альтернативные теги — B и I. Слова, заключенные в них, не будут иметь какого-то особого значения для поисковых систем.
Т.к. бот, производящий индексацию, считывает информацию из HTML кода вебстраниц, то не лишним будет употребление ключевых слов во всех возможных тегах и атрибутах этих тегов, а не только в тексте страницы. Тот же атрибут ALT тега IMG или Title тега ссылки A будут прочитаны ботом и ключи в них будут учтены. Но с эти надо быть поосторожнее, ибо попасть под фильтр можно запросто, как это вышло у меня.
Хотя, например, вы можете с помощью атрибута Title тега ссылки „A“ добавить ключи в ссылки, ведущие с картинок. Тогда содержимое этого атрибута будет учтено в качестве анкора. Но опять же, анкоры нужно использовать разнообразные, поэтому обязательно ознакомьтесь с этой статьей, где говорится про составление анкор-листов.
Так же важным фактором, влияющим на отношение Яндекса и Гугла к вам, является то, на какие ресурсы у вас проставлены гиперссылки. Если вы ссылаетесь на плохие в их понимании сайты, то на вас могут быть наложены санкции. Чтобы этого избежать, следует использовать атрибут REL=»NOFOLLOW» для закрытия от индексации внешних ссылок со страниц своего ресурса.
Особенно это касается комментариев, где любой может оставить ссылку на какой-нибудь спамный или содержащий непотребщину ресурс. Для блога на WordPress закрыть все внешние ссылки от индексации поисковыми системами можно с помощью плагина WP-NoRef, установка и работа с которыми описана в этом материале.
Еще советую вам не пренебрегать таким мощнейшим инструментом для оптимизации контента на сайте, как файл robots.txt, описанный здесь. С помощью этого файла вы сможете управлять индексацией вашего ресурса поисковыми системами, тем самым закрыть все лишнее, сосредоточив внимание ботов только непосредственно на контенте.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Комментарии и отзывы (19)
Дмитрий, на странице «Реклама» вы продублировали счетчик посещаемости, у вас не было проблем с его установкой? А то, у меня почему-то не хочет отображаться (((
P. S. Извините, что вопрос не по теме.
BloggerMen: нет, не было проблем со счетчиком LI, который продублированный.
Какждый раз что-то новое подхватываем. а регистрацию по жирным ссылкам пока еще не завершил.Дмитрий а как в joomla в конце текста как у вас вставить форму подписки по почте?То есть сама форма есть,вот нужен плагин для этого.У меня кнопка соц сетей имеется может к этому плагину привязать?
Объемный пост, еле дочитал :). Вроде все правильно
Вроде и статья неплохая, но в целом все это было уже описано на этом же блоге, так что ничего нового к сожалению не нашел.
В очередной раз с интересом читаю ваш блог. Сейчас провожу переоптимизацию «старого» сайта, теперь уже по правилам.
Несколько вопросов по теме статьи:
— про тематические ссылки в общем понятно, но важна именно тематика сайта или тематика страницы? Например, по недвижимости «днем с огнем» не найти качественные живые блоги (и как следствие — не очень дорогие вечные ссылки), а покупать сапассылки со сплогов неохота.
Будет ли иметь вес ссылка с тематической статьи на нетематическом ресурсе (ну или не совсем в тему, например сайт про бизнес, а статья про недвижимость)?
— вы говорите о тегах STRONG и EM, но в редакторе вордпресса и выделяю их именно b/i и в HTML они заключены именно в теги STRONG и EM
Я что-то не правильно понял?
— где лучше хранить картинки: на хостинге или на сторонних ресурсах, например Picasa? Как это влияет на вес от картинки?
Кроме этого, содержимое атрибута Title тега ссылки A учитывается поисковыми системами (Google наверняка учитывает) наравне с анкором ссылки.
Дмитрий, откуда такая уверенность?
> Еще одним механизмом в присвоении тематики сайтам являются наиболее весомые глобальные каталоги. Для поисковой системы Google — это DMOZ, Yahoo
Интересный случай со мной произошел: сайт попал в ДМОЗ, но PR упал с 4 до 3 (((((((((
Как такое могло быть? Я думал, что попадание в ДМОЗ — гарантия будущего отсутствия колебаний PR. Но теперь вижу, что это не так.
> Еще одним механизмом в присвоении тематики сайтам являются наиболее весомые глобальные каталоги. Для поисковой системы Google — это DMOZ, Yahoo
Мой сайт попал в ДМОЗ, и я подумал что это — гарантия от колебаний PR. Но удивился, когда PR сайта упал с 4 до 3.
У кого-то такое было.
DMOZ совсем не гарантия.
гасан: если в вашем шаблоне есть подходящее место для модуля, то можете воспользоваться для вставки формы модулем произвольного HTML кода в Joomla. Либо напрямую в шаблон Joomla попробуйте вставить форму.
Сергей: да, в редакторе WordPress теги выделения жирным и курсивом неправильно помечены. Лично я, предпочитаю картинки хранить на сервере.
Максим: уверенности твердой нет, но есть авторитетные мнения на этот счет
скажите насколько важен уникальный контент и какова его доля в % ну там от общего статьи, и если бан яши за плагиат.
гасан: плагин com_acymailing_starter
А как на счет периодического обновления, дополнения содержимого web ресурса?(Комментарии, отзывы)
Очень хорошая подробная статья спасибо автору за труды!
Все таки остались еще добрые люди, которые делятся безвозмездно такой вот подробной и четкой информацией. Спасибо автору!God bless you.
Очень подробно раскрыли тему, спасибо информация пригодится о значение контента и его оптимизации под поисковые системы, тематика сайта.
Спасибо за статью. Очень интересно и практично.
1) Подскажите пожайлуста, про мета-тег Title. Вы имеете ввиду очень важно прописывать ключевые слова в этот мета-тег для страницы или же для конкретного поста? или и для того и другого?
2) Должны ли отличаться ключевые слова в tittle страницы и поста?
3) где прописываются title для постов а где для страниц в плагине all seo pack?
Спасибо заранее за момощь)))
Извините, комментирование этой статьи закрыто