Тематическое планирование все что неизвестно очень интересно
Летнее планирование во 2 младшей группе 25-29июня
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Тема: «Всё, что не известно, очень интересно»
Сроки: 25-29 июня 2018г
Задачи: развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
Организация деятельности детей на прогулке
Взрыхлим почву и польем цветы на клумбе.
Помоем игрушки после прогулки.
Соберем опавшие ветки
(Игры перевоплощения с масками)
Самостоятельные игры с песком, выносным материалом.
Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?
Отчего так много света?
Отчего так вдруг тепло?
От того, что это – лето
на всё лето к нам пришло!
Познакомить детей с закличкой о радуге:
крашеное коромысло через реку повисло.
«Солнышко» Пластилиновая картина. Цель: учить составлять композицию.
«Мостик» Конструирование из природного материала. Цель: Познакомить с новым видом конструирования.
«Дорожки» Цель: Закреплять умение проводить прямые линии. (мелки)
Цель: знание свойств песка.
Лепим пирожки, украшаем их камешками.
Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
-конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа).
— помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам;
— воспитывать уважение к труду взрослых;
— приучать соблюдать порядок в группе.
Д/И «Парные картинки»; «Лото», «Распредели по цвету»; Собери картинку из кубиков.
Сл работа: сухой. Мокрый, песок, сыплется,
лепится, забор, лейка, совок, домик, ведерко.
Рассматривание альбомов/презентаций по теме недели.
— формировать правила безопасного поведения на улице летом.
Д/И «Магазин посуды» — Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». Упражнять детей в различении и назывании цвета и размера предмета. Обогащать игровые сюжеты; активизировать в речи детей прилагательные. Способствовать освоению диалогической речи. Учить слушать и понимать вопросы и отвечать на них: воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
«Курочка ряба и 10 утят» Маршак С.Я.
«Кораблик» Славина Л.С. «Шофер» Заходер
«Усатый полосатый» Маршак С.Я.
Театрализованная деятельность «Репка». Самостоятельное рисование «Репка»
Предложить танцевальные движения «фонарики», «ладушки-ладушки»
Динамический час: Самомассаж, босохождение по массажным коврикам, элементы дыхательной гимнастики.
Учить не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик.
Учить засучивать рукава перед мытьем рук.
Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пишу.
Учить полоскать рот после еды.
Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей
Подготовить игрушки для проведения опыта, для тактильного обследования;
Альбомы для рассматривания, презентации.
Картинки диких животных; посуды.
Бумага, пластилин, краски, восковые мелки, гуашевые краски, тематические раскраски, трафареты.
Подготовить картотеки п/игр, пальчиковой гимнастики, просыпалочки, комплекс утренней гимнастики.
Индивидуальная работа с детьми
Игра «Угадай, кто это» (имитация движений животных).
Игровые упражнения на воспитание речевого общения
Закрепить знание цветов и геометрических фигур
Инд/работа по звукопроизношению: упражнение «Камешки падают в ручеек: плюх-плюх»
работа по звукопроизношению: упражнение «Дон-дон»
Выходи скорее в са д
Это капельки звенят: Дон, дон, дон.
закреплять приём раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней; продолжать учить правильно держать карандаш.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последователь-
ность одевания и раздевания.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации.
Поддержание эстетического вида участка группы (с привлечением помощи родителей).
Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.
Консультация по теме: «Как одеть ребенка летом».
Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!»
Виктория Чечкина
Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!»
Паспорт проекта:
• Вид проекта: познавательно-экологический;
• Продолжительность: долгосрочный (1 год);
• Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников;
• Образовательные области:
Актуальность разработки и реализации
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Таким образом, все явления живой и неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.
Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
Новизна проекта
Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей.
Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Вследствие этого ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.
Тема проекта
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы.
Цель проекта
Объект исследования
Предмет исследования
Задачи проекта
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
7. Развивать творческое воображение, фантазию.
8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Задачи для педагога
1. Анализ и сбор информации из различных источников.
2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
3. Создание предметно-развивающей среды.
4. Мониторинг результатов.
Ожидаемые результаты
— развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей;
-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
— развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
— развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
— активизация словарного запаса;
— расширение знаний детей о свойствах живой и неживой природы и их роли в окружающем мире;
— накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
— сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;
— получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Краткое описание проекта
В проводимых играх-экспериментированиях и опытах, дети сами устанавливают причины явлений, связей и отношений между предметами и явлениями, мир природы раскрывается в полной мере, ведь только экспериментируя, дети видят, насколько сильно мы влияем на природу, и важно донести на своём примере истину, правильность, заботу, внимание и доброту.
Взаимодействие с детьми обязательно строится по принципу субъектных отношений. Педагог и ребёнок взаимодействуют, как партнёры. К мнению детей стараемся относиться уважительно.
Итак, мы видим, что важнейшим условием успешной реализации проекта является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в познавательно-исследовательской деятельности.
Продолжительность проекта: долгосрочный 1 год.
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта.
1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; 2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач:
— Создание клуба «Все, что неизвестно – очень интересно!»;
3. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме.
III. Заключительный этап.
Диагностика и подведение результатов работы
подведение итогов работы над проектом;
анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»;
мониторинг качества освоения материала детьми;
презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
Предварительная работа:
• Приобретение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей;
• Выявление уровня знаний детей по теме проекта;
• Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта;
• Изучение методической литературы по теме проекта.
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
• игровой: (сюрпризный момент, игры).
Формы работы:
1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.
2. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром.
3. Целевые прогулки, экскурсии с детьми.
5. Проведение занятий-опытов.
Взаимодействие с родителями
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.
В совместной работе с родителями мы широко используем: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КЛУБА
«Все, что неизвестно – очень интересно!»
Сентябрь 2017 г.
Октябрь 2017 г.
Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень принесла» Дети совместно с родителями формируют навыки вдумчивого отбора природного материала для будущей поделки, осуществляется воспитание самостоятельности и творческого потенциала в ходе работы, радость от совместной деятельности.
Январь 2018 г.
Февраль 2018 г.
Досуг. «Снежные постройки»
Дети совместно с родителями продолжают знакомиться с некоторыми явлениями неживой природы зимой: учатся использовать свойства снега с целью развития интереса к природным явлениям, видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.
Май 2018 г.
Приобщить родителей к помощи в озеленении нашего участка, чтобы дети продолжали знакомиться с живой и неживой природой весной и летом.
Июнь 2018 г.
Опираясь на концептуальные подходы и, принимая во внимание особенности детей, мной разработан и апробирован цикл развивающих мероприятий. Практическая значимость заключается в использовании разработанного материала в различных видах и образовательных областях детской деятельности.
Выбор приоритетной формы работы с детьми зависит от сезонности, интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Сентябрь
«Игры с ленточками, флажками и вертушками»
Цель:познакомить детей с одним из свойств воздуха – движение воздуха – это ветер, определить направление ветра.
«Свойства песка и глины» (Наблюдение на прогулке)
Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
«Поиграем с солнышком»
Цель:определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени)
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей с закрытыми глазами по запаху и вкусу определить фрукт или овощ.
Октябрь
«Почему осенью бывает грязно»
Цель: сравнить, как примятая и разрыхленная почва взаимодействует с водой.
«Какие бывают камни» (Наблюдение на прогулке)
Цель: познакомить с разнообразием камней, их свойствами.
«Глина, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает)
«Тонет – плавает» «Горячая, холодная, теплая»
Учить детей, ссылаясь на собственные тактильные ощущения, определять температуру воды, показать, как с помощью смешивания горячей воды и холодной получить теплую.
Ноябрь
«Где можно найти воздух»
Цель: обнаружить воздух в предметах.
Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.
Ознакомление с окружающим миром.
«Ветер, ветер ты могуч»
Цель: познакомить детей с явлением: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Цель: наблюдать процесс попадания воздуха в воду, проверить, есть ли в воздухе вода.
Декабрь
«Снег, какой он?» (на прогулке)
Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает на ладошке)
«Нужен ли растениям зимой снег» (Опыт на прогулке)
Цель: определить зависимость состояния растений от условий природы.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах)
Опытно – экспериментальная деятельность.
«Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле)
Январь
Цель: познакомить детей с магнитом, выявить его способность притягивать некоторые предметы.
«Как согреть руки» (Опыт на прогулке)
Цель: выявить условия, при которых руки могут согреваться: трение, движение, сохранение тепла.
Ознакомление с окружающим миром.
Ознакомление с окружающим миром.
«Снег в морозную погоду»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепиться).
«Можно ли пить талую воду?»
Цель:показать детям, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Февраль
«Почему на небе разные звезды?»
Цель: понять зависимость освещенности предмета от силы источника и удаленности от него, дать детям понятие о звездах.
Цель: объяснить детям значение света, рассказать, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер) и искусственными – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
«Строим снежный город»
Цель: научиться видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.
Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Март
«Где появятся первые проталинки» (Опыт на прогулке)
Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
«Посадка лука» (наш огород в группе)
Цель: Уточнить представления о луковице, показать разные способы выращивания лука, необходимость наличия света и воды для роста растений.
Цель: убедиться в том, что растения питаются корнями (опыт с окрашенной водой, в которую поставили цветок)
Апрель
«Здравствуй солнечный зайчик!»
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду в помещении. Сравнить, где быстрее появились листочки, в группе или на улице.
Ознакомление с окружающим миром.
Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений (действие тепла и холода на растения)
«Древесина, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде)
«Какие бывают камни»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
«Где спряталась вода» (Опыт на прогулке)
Цель: закрепить знания детей о том, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Ознакомление с окружающим миром.
«Надувание мыльных пузырей»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Исследовать перемещение воздуха в пространстве.
Ознакомление с окружающим миром.
«Природа и бытовой мусор»
Цель: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором (накрыть почву в одном из тазов куском целлофана, в эту же почву перемешать мусор, ждать, когда что-нибудь прорастет)
Методическое обеспечение проектной деятельности
3. Нищева Н. В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1, 2. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)
4. Марина Султанова «Простые опыты с водой» для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс», Россия – 2016 г.
5. Марина Султанова «Простые опыты с природным материалом» для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс», Россия – 2015 г.
6. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом» для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс», Россия – 2015 г.
7. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
10. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. и др. «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : Творческий центр, 2004г.
11. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008
12. Кравченко И. В. Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду младшая и средняя группы»: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Понаморевой. – 2-е изд., испр. и дополн. – М. : ТЦ СФЕРА, 2016.-176с.
13. Интернет ресурсы.
Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»,.
Фотоотчет о тематической неделе «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» В календаре интересных дат с 4 по 10 января проходит «Неделя науки и техники». Мы с ребятами провели эту неделю (правда, состоящую всего.
Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Предлагаю вашему вниманию фото отчет опытно – экспериментальной деятельности, проводимой во второй день нашей недели «Ужасно интересно все.
Фотоотчет «Все то, что неизвестно, ужасно интересно» Фотоотчет «Все то, что неизвестно, ужасно интересно» Опыт- это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных.
Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!» Пазлы – это наглядный пример того, как увлекательно, весело, замечательно провести время. Прекрасно можно совместить и игру, и обучение,.
Педагогический проект «Дорожная безопасность во все времена» по технологии «Река времени» Авторы: Хакова Надежда Андреевна, воспитатель. Осипова Наталья Аркадьевна, старший воспитатель. Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм.
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.
Планирование ОД на неделю «Все что неизвестно, очень интересно» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (25.06.18-29.06.18) Группа раннего возраста Тема: Лето. «Все что неизвестно очень,.
Фотоотчет «Плавать очень интересно, для здоровья всем полезно!» Плавать очень интересно, Для здоровья всем полезно! Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок был здоров и физически развит. Плавание.
Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.