Темная фантазия это что

Тёмное фэнтези

«— Хозяин, нет ли добрых вестей?
— Нет. Добрых — нет.
»
— Диалог из аниме Berserk 1997 года, отлично описывает положение дел в любом произведении этого жанра

Темная фантазия это что. Темная фантазия это что фото. картинка Темная фантазия это что. смотреть фото Темная фантазия это что. смотреть картинку Темная фантазия это что.

Тёмное фэнтези (dark fantasy) — фактически два разных поджанра фэнтези с одним и тем же названием. Один — сочетание фэнтези с элементами готики и ужасов. Другой — описывающий грязное средневековье, натурализм и жестокость. Фанаты и литературоведы уже много десятилетий не могут договориться, какая трактовка правильная, поэтому и мы здесь не будем делать выбор. При желании можно считать, что два сорта тёмного соотносятся как низкое и высокое фэнтези.

Тёмное фэнтези может сильно отличаться от других поджанров фэнтези, по антуражу скорее приближаясь к ужасам. Тем не менее, для порядка принято считать, что если основная цель ужасов — напугать читателя/зрителя, то тёмное фэнтези — это в первую очередь сюжет и атмосфера, а ощущение страха нужно лишь для нагнетания этой самой атмосферы. Кроме того, в тёмном фэнтези обязателен проработанный мир, в то время как в жанре ужасов он может оказаться довольно условным.

В последнее время тёмное фэнтези переживает рост популярности, следовательно, ушлые маркетологи стремятся выдать любое фэнтези за «тёмное». Даже если там из мрачняка одна-единственная деталь. Даже если её нет. Даже если в целом фэнтезЯ намного пряничнее того же Толкина. Даже если автором был сам Толкин!

Содержание

Особенности жанра [ править ]

Действие обычно происходит в средневековом антураже. Впрочем, бывают и исключения, в которых автор переносит мистическую атмосферу, присущую средним векам, в современное время; получается нечто среднее между тёмным и городским фэнтези.

Главное отличие от других поджанров заключается в том, что если обычно в фэнтези происходит битва Добра и Зла, то в тёмном Зло уже победило, и героям приходится бороться за свои жизни, удерживая обломки старого мира от окончательного превращения в ад. Впрочем, не всегда все так плохо. Иногда пресловутое Зло не обладает достаточным могуществом для захвата мира и уничтожения всего светлого, и действие происходит в ограниченном масштабе. Тем не менее, нагнетанию атмосферы и ощущению приближающейся катастрофы вселенского масштаба это не мешает.

Часто авторы тёмного фэнтези используют стандартных мистических, мифических и сверхъестественных существ и героев. Нежить во главе с некромантом, вампиры, демоны, колдуны и ведьмы со своей черной магией и магией вуду и многие, многие другие. В отличие от эпического фэнтези и «меча и магии», магия здесь носит преимущественно «тёмный» характер. За некоторыми исключениями — один или парочка главных героев-борцов за справедливость обычно обладают мистическими силами (часто не догадываясь о таковых, и открывая в себе соответствующие способности уже по ходу сюжета) и способны противостоять злу.

Некоторые премудрые филологи считают, что антураж и атмосфера — это фигня, а по-настоящему «тёмной» делает фэнтезийную книгу отсутствие эвкатастрофы. В этом есть зерно истины: в «темнушных» книгах и фильмах эвкатастрофа, как правило, действительно отсутствует. Вместо нее может наличествовать просто катастрофа.

Также не до конца ясно, где проходит граница между тёмным и низким фэнтези. В частности, «Ведьмака», «Песнь Льда и Пламени», «Земной Круг» и «Сказания Меекханского пограничья» часто относят и туда, и туда. Если в случае «Ведьмака» критерием служит мрачность и беспощадность сеттинга, то в случае «Песни Льда и Пламени» — наличие/отсутствие высших сил (естессно, злых). Но, иногда подобные жанры вполне могут сочетаться. Например, сеттинг «Warhammer Fantasy Battles» можно назвать удачной смесью эпического и тёмного фэнтези, а «Приключения Гаррета» смесью городского и тёмного.

Характерные тропы [ править ]

Для этого жанра наиболее характерны следующие штампы:

Магия [ править ]

Политика и мир [ править ]

Религия [ править ]

Герои [ править ]

Подводя итог, можно сказать, что тёмное фэнтези — это эдакая чернуха от мира меча и магии.

Источник

Темное фэнтези: 5 циклов, которые точно стоит прочитать

Экранизация «Песни льда и пламени» (она же «Игра Престолов») вывела темное фэнтези на совершенно иной уровень популярности. Лишённое типичного для классического фэнтэзи пафоса, жизненное в диалогах и бытописании, жесткое в сюжетных линиях — оно как жанр значительно приблизило всех действуюших лиц к реальной жизни. Не то чтобы классическое фэнтези было плохо, отнюдь. Но то, что в подростковом возрасте давало полный эффект погружения, зачастую, при перечитывании спустя годы воспринимается растянутой до полномасштабных размеров сказкой. Увы, после какого-то возраста по-сказочному лишённое полутонов, классическое фэнтэзийное произведение буквально сочится классическим театральным«Не верю!»

И вот как раз темное (оно же черное) фэнтези — жанр этого всего лишенный. Герои становятся более «выпуклыми»: положительные герои иногда, по-людски, проявляют совсем не положительные черты и наборот. Обычный воин, умирая, уже не говорит супостату: «Подлец, ты отрубил мне ногу, но воздаяние грядет, страшись!». Он физиологически достоверно агонизирует, отпустив напоследок пару ругательств. Аналогично достоверно ведут себя все остальные. А там глядишь, уже и эльфы-то теряют флер высокоморальных уберменьшей, а те же орки раскрывают какие-то совершенно человеческие черты.

И читатель, взрослый читатель верит, верит в это все гораздо больше чем в выспренные и лишённые жизненного огонька диалоги классического фэнтези — потому что именно так разговаривают и ведут себя люди вокруг него,

Так вот. Есть некоторое количество произведений в темном фэнтэзи, которые заслуживают того чтобы их прочитать. Какие-то широко известны, какие-то нет, но, лично для меня, это лучшее темное фэнтези из прочитанного

Важно!

Аттеньсон! Перечень внизу никак не рейтинг или очередной ТОП. Порядок произволен, каждый пункт из списка хорош сам по себе. «Песнь Льда и Пламени» не указываю тут в силу популярности и самоочевидности.

Черное фэнтези. Список лучших книг и циклов.

Содержание

Гарри Гаррисон. Серия «Молот и Крест» (The Hammer and the Cross)

Темная фантазия это что. Темная фантазия это что фото. картинка Темная фантазия это что. смотреть фото Темная фантазия это что. смотреть картинку Темная фантазия это что.

Представлять автора смысла нет. Эти одни из последних своих произведений он создавал совместно с Джоном Холмом (псевдоним Тома Шиппи, известного филолога и автора ряда исследовательских работ о Толкине)

Цикл незаслуженно известен гооораздо менее чем про Билла Героя Галактики, Эдем или Стальную крысу.

Сказать откровенно, к темному фэнтези его можно отнести с натяжкой. Скорее это вольная трактовка известных исторических событий. Ближайшей аналогией к происходящему будет известнейший сериал «Викинги». Да и врагами главного героя у Гарриссона являются сыновья Рагнара Лотброка. Как и в сериале, волшебство тут присутствует где-то на периферии, проявляясь лишь изредка и в гомеопатических дозах. Но, все же, присутствует.

Зато навалом всего остального, за что так и полюбились «Викинги». Динамичный сюжет, хлещущая во все стороны кровь, натуральность бытописания и диалогов. Главный герой оказывается этаким Гарри Поттером времени экспансии викингов. Герой весьма и весьма смышлен, что помогает ему выжить во всех 4х книгах цикла. Героя забрасывает почти во все известные края Европы. Сюжетная линия реально закручена и лишена привычной для классического фэнтэзи сюжета погони за артефактом\спасения мира\Великой Войны со Злодеем. В названии цикла прямо зашифрована суть сюжета — цивилизационное столкновение мира викингов с миром христианской Европы.

Я с большой теплотой отношусь к творчеству Гаррисона, именно оно, в значительной степени, составляло в детстве мой книжный рацион. Но именно серия «Молот и Крест» у него самая взрослая, это на самом деле «лебединая песнь» автора. Почти все остальное, безусловно, тоже интересно. Но, откровенно говоря, менее жизненно.

Скажу прямо, если бы, решив снять сериал про драккары и секиры, авторы «Викингов» взяли бы за основу именно этот цикл, смотреть его было бы определённо интереснее.

Глен Кук «Чёрный отря́д» (the Black Company)

Темная фантазия это что. Темная фантазия это что фото. картинка Темная фантазия это что. смотреть фото Темная фантазия это что. смотреть картинку Темная фантазия это что.

Исключительно масштабное произведение. Тут волшебства уже вдоволь, есть даже замечательная любовная линия — нетривиальная и на самом деле цепляющая. Как ни странно, чего тут во многом нет, так это главного героя, как такового. Его заменяет — множество второстепенных персонажей, которые в какой-то момент ловят апдейт до этого уровня.

В силу масштабности, протяженности цикла как во времени так и в пространстве, сложно коротко описать суть сюжета кроме как «боестолкновения, метания и искания отряда наемников». Они то стоят на стороне закона (и не то чтобы это был хороший закон), то противостоят ему. Состав отряда весьма непостоянен просто в силу жизненно достоверной невозможности пробраться живым через все изгибы динамичного сюжета, большинство просто не выживает. Хорошие тут могут оказаться плохими, а плохие, даже очень плохие имеют свою собственную грустную и заставляющую сопереживать историю.

Некоторые книги цикла восхитительные, некоторые просто сносные. Объединяет их одно — начав читать первую, тебе на самом деле хочется читать следующую. И займет это, в силу эпохальности, как минимум, несколько месяцев.

Джо Аберкромби — «Земной Круг» (The Circle of the World)

Темная фантазия это что. Темная фантазия это что фото. картинка Темная фантазия это что. смотреть фото Темная фантазия это что. смотреть картинку Темная фантазия это что.

Опора и надёжа, главный и наиболее талантливый современный автор в этом поджанре, который сияет своим талантом аки Сильмарил на макушке Мелькора (на мой взгляд, разумеется). Аберкромби это как смесь Нила Геймана и Роберта Говарта, приправленная доброй щепотью Коргота-Варвара.

Основной цикл включает в себя несколько обособленных серий, объединённых общим миром и «сквозными» персонажами. Тут есть все что необходимо для добротного и интересного фэнтэзи, и все в разумной дозировке. Волшебство есть, но его немного. Любовная линия едва пульсирует, чуть обозначаясь на фоне остального сюжета. Чего тут с избытком — так это разных войн, поединков и головокружительной динамики сюжета.

Автор исключительно талантлив, что и в создании сюжетной линии и в ее описании: язык и повествования и диалогов у него замечательный. Это редкий случай, когда удовольствие приносит не только движение героев сквозь сюжет, но и красота текстовой составляющей как таковой.

Что еще… Герои выходят далеко за пределы фэнтэйзиных клише. Диалоги жесткие, правдивые — обычный фэнтезийный пафос тут отсутствует напрочь, все достоверно вплоть до обычно умалчиваемой физиологии. В самом свежем произведении цикла Автор понемногу и вполне логично доводит развитие мира до прото-стимпанковского антуража.

Аберкромби восхитителен и каждое его произведение я жду с огромным нетерпением. Настоятельно рекомендую.

Глен Кук «Орудия ночи» (Instrumentalities of the Night)

Глен Кук проявил исключительную плодовитость и талант именно в одном поджанре. Думаю, не стоит объяснять в каком? Тут, кстати, советую обратить внимание еще и достаточно стилистически близкие приключения Гаррета (привет Пехову).

Сюжет «Орудий ночи» достаточно сложно описать, слишком тут много всяких сюжетных ходов и поворотов. Главного героя забрасывают этаким Штирлицем во враждебное королевство и дальше начинается все веселье… Поиск в сети ответит на все вопросы, я же выделю положительные черты произведения.

В свое время я несколько раз приступал к чтению первой в цикле книги, но отступал под давлением слишком большого количества имен персонажей и названий местности. То, что автор вываливает их все скопом и является единственным минусом цикла. Во всем остальном тут ровным счетом не к чему придраться. Сюжет замечательный и нетривиальный. И мир, и герои прописаны «выпукло» и достоверно. Магии вдоволь, войн и резни вдоволь. Есть опять-таки символическая, но психологически достоверная, любовная линия. Как и во всех произведениях из этой подборки, роялей в кустах нет — если кому суждено умереть, он умирает.

Р.Скотт Бэккер «Князь пустоты» (The Prince of Nothing)

Темная фантазия это что. Темная фантазия это что фото. картинка Темная фантазия это что. смотреть фото Темная фантазия это что. смотреть картинку Темная фантазия это что.

Тьма прежних времён / The Darkness That Comes Before [= Слуги Тёмного Властелина] (2003)
Воин-пророк / The Warrior Prophet [= Воин кровавых времён] (2004)
Тысячекратная Мысль / The Thousandfold Thought [= Падение святого города] (2006)

Весьма, весьма необычное чтиво, которое подкупает не столько динамичным сюжетом, сколько исключительным, отменным языком повествования и диалогов. Сам по себе сюжет далек от динамики всего того что я привел выше, но язык, язык перевешивает тут все. Есть «психологические детективы», так вот, это «психологическое фэнтези».

Все персонажи прописаны с бритвенной остротой, есть достаточные по количеству магия и войны-поединки.

Основное тут — становление героя: и статусное, и личностное. Все это, разумеется, на фоне противостояния Самому Главному Врагу. В кои-то веки, он тут является настоящим чернильным по концентрации злом. Впрочем, самый большой интерес составляет не он: будучи развоплощённый, враг тут, скорее, идея. Главные тут — его приспешники в разных формах (некоторые, как раз, больше специалисты по их перемене). И если мне было сложно как-то описать суть сюжета «Орудий Ночи», то описать «Князя пустоты» еще сложнее.

Скажу одно, если вы ищите какое-то развлекательное чтиво — это не про вас, придется пропускать куски текста. Но если вы из тех, кто не торопясь смакует красивые фразы и готов пропускать через себя неторопливые абзацы с описанием мыслей и переживаний героев, то это для вас. Мне кажется, если бы Достоевский попытался написать тёмное фэнтэзи, то это было бы что-то подобное. Грустно, неоднозначное, заставляющее сопереживать и задумываться.

Вот, собственно и все.

Разумеется, в темном фэнтези есть намного больше хороших книг, которые заслуживают внимания. Тот же цикл про Малазанскую империю, к примеру, не говорят уже об каких-то одиночных произведениях. Но в мой рейтинг лучших книг темного фэнтези попали те, что понравились лично мне: интересные и заслуживающие внимания. Кстати, Корнев делает, пусть и не блещущие остротой слога, но недурные и близкие по стилю вещи (и это при том что я весьма скептически отношусь к уровню русскоязычного фэнтеззи). Они замечательно заходят в качестве легкого, развлекательного чтива с занятным и околодетективным сюжетом.

Источник

Темная фантазия это что

Принц Йорг, движимый желанием мести, скитается по миру вместе с бандой головорезов и мечтает взойти на трон, объединив раздробленные королевства в единое государство. Для этого ему придется пройти множество испытаний и отплатить всем своим обидчикам.

Трилогия наполнена жестокостью, отчаянием и неотвратимостью.

Лоуренс отлично поработал с развитием характера главного героя: если в первой книге Йорг — сумасшедший мальчишка с садистскими наклонностями, обидами, терзающими его изнутри, и одержимостью кровавой расплатой, то к третьей части перед читателем предстает жестокий, грубый, сложный в общении человек, способный одолеть не только живых или мертвых врагов, но и саму судьбу.

Мир произведения, как и все остальное, по большей части служит только для раскрытия Йорка, отчего страдают второстепенные персонажи — они банально не запоминаются. Но у лора «Разрушенной империи» все же есть, чем удивить читателя и дать происходящему более яркий окрас.

«Черный отряд» Глена Кука (The Black Company)

Смертность здесь еще выше, чем в «Игре престолов». Отношение к персонажам легко может измениться за счет их поступков, отряд — сборище ублюдков, но ублюдков с кодексом чести.

Но нет, без привычной борьбы света и тьмы как в прямом, так и в переносном смысле, тоже не обошлось. Отмечу, что «Черный отряд» написан настолько динамично, что действие сменяет действие, а на философские размышления и описания природы времени не остается. Если давно искали что-то брутальное и эпичное, то обратите внимание на «Отряд».

«Темная башня» Стивена Кинга (The Dark Tower)

Писатель часто называет историю стрелка Роланда своей лучшей работой, она совмещает в себе то самое «темное фэнтези», вестерн и постапокалипсис.

По сути The Dark Tower — фантазия на тему того, что выйдет, если рыцарей в Средневековье заменить ковбоями. Источником вдохновения для Кинга стала знаменитая «Долларовая трилогия» Серджио Леоне, а прообразом Роланда послужил персонаж Клинта Иствуда.

Цель главного героя: добраться до центра мироздания — Темной Башни. Во время похода он встречает новых спутников, сражается со злым волшебником и путешествует во времени, а также попадает в миры других произведений Кинга.

В 2017 году вышла экранизация с Идрисом Эльбой и Мэтью Макконахи, она была плохо принята как зрителями, так и критиками. А в начале 2018 года права на экранизацию приобрел Amazon, изначально планировался сериал-приквел полнометражной картины, но из-за кассового провала сериал будет полноценным перезапуском.

«Первый закон» Джо Аберкромби (The First Law)

В центре сюжета — группа героев во главе с древним магом, у каждого из приключенцев свои характеры, но все они те еще подонки. Деление на хороших и плохих здесь зависит только от симпатии читателя к тому или иному персонажу.

Книги написаны очень живо и легко читаются. Аберкромби вытаскивает наружу наши потаенные темные желания, ярко описывает человеческие мысли и то, как они приводят к самым мерзким поступкам, даже при благородной цели, показывая тем самым, что абсолютного добра не существует.

«Князь пустоты» Ричарда Скотта Бэккера (Prince of Nothing)

Мир «Князя пустоты» — государства Трех морей, образованные после Армагеддона. В них процветает рабство и система каст. Основной конфликт закручен вокруг религиозных войн и отсылок к крестовым походам. Но не обошлось и без общего врага, для победы над которым понадобится «Священное воинство», связанное с каждым из героев книг.

События рассказываются от лица разных персонажей (император, чародей, стражник, варвар и т. д.), их здесь очень много, каждому автор старается уделить должное внимание. В произведении отлично проработан мир, чувствуется внимание к мелочам, будь то имена или проработка народов, населяющих континент.

Не обошлось без масштабных баталий и политических интриг, правда, если с эпическими сражениями в трилогии все в порядке, то с жестокостью и откровенными сценами явно перебор. В «Князе пустоты» очень много секса, часто — насильственного. Порой подобные сцены доходят до абсурда. Маг регулярно кого-то насилует, пытаясь забыть свою любовь, император хочет свою старушку-мать — суть вы уловили. Кого-то такое точно отпугнет!

Но общая проработка мира, культуры населяющих его народов и интересные персонажи могут сгладить впечатления от переизбытка жестокости.

Источник

Тёмное фэнтези в аниме / Dark Fantasy

Темная фантазия это что. Темная фантазия это что фото. картинка Темная фантазия это что. смотреть фото Темная фантазия это что. смотреть картинку Темная фантазия это что.

Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — «тёмное, мрачное фэнтези») — поджанр фэнтези, содержащий элементы готики и ужасов.

Граница между жанрами тёмного фэнтези и готических ужасов очень условна. И там, и там описывается мистический мир сверхъестественного и преобладает мрачная, «тёмная» атмосфера. Тёмное фэнтези может сильно отличаться от других поджанров фэнтези, по антуражу скорее приближаясь к ужасам. Тем не менее, для порядка принято считать, что если основная цель ужасов — напугать читателя/зрителя, то тёмное фэнтези — это в первую очередь сюжет и атмосфера, а ощущение страха нужно лишь для нагнетания этой самой атмосферы. Кроме того, в тёмном фэнтези обязателен проработанный мир, в то время как в жанре ужасов он может оказаться довольно условным.

Главное отличие от других поджанров заключается в том, что если обычно в фэнтези происходит битва Добра и Зла, то в тёмном Зло уже победило, и героям приходится бороться за свои жизни, удерживая обломки старого мира от окончательного превращения в ад. Впрочем, не всегда все так плохо. Иногда пресловутое Зло не обладает достаточным могуществом для захвата мира и уничтожения всего светлого, и действие происходит в ограниченном масштабе. Тем не менее, нагнетанию атмосферы и ощущению приближающейся катастрофы вселенского масштаба это не мешает.

Часто авторы тёмного фэнтези используют стандартных мистических, мифических и сверхъестественных существ и героев. Нежить во главе с некромантом, вампиры, демоны, колдуны и ведьмы со своей черной магией и магией вуду и многие, многие другие. В отличие от эпического фэнтези и «меча и магии», магия здесь носит преимущественно «тёмный» характер. За некоторыми исключениями — один или парочка главных героев-борцов за справедливость обычно обладают мистическими силами (часто не догадываясь о таковых, и открывая в себе соответствующие способности уже по ходу сюжета) и способны противостоять злу.

* внутри групп сортировка по русскому алфавиту, но если идут подряд аниме из одной франшизы с одинаковым названием (типа Берсерк), то по дате выхода
Также хочу добавить аниме отсутствующее на шики. Называется оно Кастлвания/Castlevania(2017).

Источник

4 мрачных фэнтези-вселенных, которые стоит прочесть

Темная фантазия это что. Темная фантазия это что фото. картинка Темная фантазия это что. смотреть фото Темная фантазия это что. смотреть картинку Темная фантазия это что.

Конечно, сами миры в таком фэнтези часто представлены в готическом стиле, а история должна вселять в человека ужас. Важно, что темное фэнтези отличается от мистики и прочих жанров тем, что в нём не происходят события, нарушающие законы мироздания. Всё, что там творится, является вполне естественным для мира и его обитателей. Но при этом в такой вселенной может быть буквально ад на земле, в котором и живут далеко не однозначные герои.

1. Серия «Молот и крест», Гарри Гаррисон

Гарри Гаррисон и его товарищ Джон Холм знают, что лучшая история — это та, которая имеет основу на реальных событиях. А еще лучше, если она о набегах викингов на Англию в IX веке. Для тёмного фэнтези эта тема самая плодородная. Люди в то время резали и кидали друг друга со страшной силой, к тому же они верили в разных богов и демонов, что позволяет авторам, применив немного фантазии, превратить это в мифическую и жуткую историю.

Магия и чудовища здесь представлены так же, как и в «Игре престолов»: они не повсеместны, но вполне реальны, что позволяет автору пользоваться этими силами для продвижения сюжета, при этом оставляя мир похожим на наш. К тому же сама история связана со взглядом на разные религии и их влиянием на человека. Не нужно говорить, что в те времена люди верили в сверхъестественные силы, и автор вовсю использует эту особенность общества того времени, воплощая легенды в реальность.

Сюжет повествует о приключениях юного короля Англии Шефа Сигвардссона, который вынужден столкнуться с одним из самых страшных бедствий того времени — нашествием викингов. Ему предстоит с головой окунуться в политику, интриги и войну, чтобы сохранить то, что он любит, а заодно и приумножить свою власть и богатство. Если вселенные из сериалов «Викинги» и «Игра престолов» тебе по душе, то пропускать «Молот и крест» никак нельзя.

2. «Черный отряд», Глен Кук

Серия из одиннадцати романов Глена Кука о Черном отряде считается классикой темного фэнтези. Читателю предлагают историю, где нет очевидного главного героя. Здесь речь идёт о группе личностей, каждая из которых желает добиться своего, да и героями назвать их получается с трудом. Они наёмники из Черного отряда, которые за звонкую монету готовы сделать что угодно, параллельно пытаясь решить свои личные проблемы.

Мир, в котором они живут, далёк от идеала. А если точнее — всем буквально правит зло во плоти, которое, в свою очередь, противостоит еще большему злу. Тёмная империя, во главе которой стоит могущественная Госпожа, сотрясается от гражданской войны. Орды недовольных раздирают страну на части; ими руководят волшебники, каждый из которых, прикрываясь красивыми словами, старается добиться собственных целей, и «свобода и равенство для всех» уж точно в них не входят. Для противостояния восставшим Госпожа нанимает кого только можно, в том числе и наших героев.

Если тебя не пугает жесткость и разврат, то можешь смело погружаться в историю Черного отряда — разочарованным ты точно не уйдёшь.

3. «Земной круг», Джо Аберкромби

Любая история — неважно, рассказана она в фильме или книге, — должна цеплять своими персонажами, заставлять им сопереживать. А лучше всего мы сопереживаем тому герою, с которым можем себя ассоциировать. Он ведёт себя как мы, говорит как мы и поступает так, как могли бы поступить мы. Именно про таких людей и пишет Джо Аберкромби: алчные жаждут власти и делают всё, чтобы её получить, обманутые хотят справедливости, жертвы — возмездия.

Если речь идёт о солдатах, то ты видишь именно солдат, которые поступают как люди на войне, а не как статисты «Звёздных войн». А если речь идёт о человеке, который лишился всего, то он мстит своим обидчикам самым страшным образом, не тратя силы на размышления об этике. Этим и цепляет «Земной круг», ведь здесь без прикрас описана жизнь обычных людей, которые попали в круговорот страшных событий и пытаются из него вырваться всеми силами.

4. «Князь пустоты», Ричард Скотт Бэккер

Все мы знаем, что мир Средневековья был жесток и несправедлив, но не все представляем насколько. Ричард Скотт Бэккер смог довести этот ужас до абсолюта. В «Князе пустоты» он описывает поведение самых жутких монстров из всех, которых только можно придумать, — людей. В этом ему помогает авторский талант, при помощи которого он смог передать самые неприятные события во всей их красе, притом не прибегая к простому описанию изнасилований или убийств, а создавая атмосферу гнетущей неотвратимости и безысходности.

Скотт создал вселенную, в которой жестокость является обыденностью. Его герои существуют в настоящем тёмном фэнтези, где конец света — это еще не самое плохое, что может случиться. Само повествование, в отличие от предыдущих произведений, неторопливо, что выделяет «Князя пустоты» среди прочих. Если тебе не чужда философия и надоели сухие героические фэнтези, то эта книга как раз для тебя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *