Темное наследие чем закончится
Рецензия на фильм «Темное наследие»: Меньше знаешь — крепче спишь
Остросюжетный триллер «Темное наследие» вышел на цифровых платформах 19 мая 2020 года. Режиссёр: Вон Стайн. В ролях: Лили Коллинз, Саймон Пегг, Конни Нильсен и др.
Беспринципный финансовый воротила Арчер Монро внезапно умирает. Нельзя сказать, что его домочадцы безутешны, поскольку дочь Лорен (Лили Коллинз) как раз всецело занята защитой в суде своего брата-политика, который пытается баллотироваться в конгресс. К тому же отец оставил ей мизерную часть наследства, сочтя юриспруденцию, ставшую делом всей её жизни, крайне бесперспективным занятием.
Начавшись как скучноватая драма о политических сутягах в духе «Опасной игры Слоун», «Темное наследие» уже через каких-то пять минут стремительно соскальзывает на накатанные рельсы старомодного триллера, лавирующего где-то между «Молчанием ягнят» и «Мизери». Цепи гремят, курки взведены, мольбы пропадают втуне. Саймон Пегг из извечного добродушного недотепы превращается в расчетливую то ли жертву, то ли первопричину стокгольмского синдрома. И всё это только для того, чтобы лишний раз нам напомнить, что у богатых — нет, не свои причуды — а чудовищные скелеты в шкафу.
Примерно то же самое мы созерцали пару месяцев назад в публицистическом памфлете «Жадность». Но у создателей «Темного наследия» нет никакого желания ни просвещать, ни смешить. Только брутал, только хардкор, только непрожаренными стейками по лицу зрителя. Зрелище, конечно, весьма отрезвляет и освежает, но почти не оставляет шансов на какие-то из ряда вон выходящие твисты в финале, хотя такую пикантную ситуацию можно было обыграть и как-то позамысловатее.
Зубоскалить критики могут до бесконечности, но в данной ситуации гораздо полезнее задаться вопросом, которые герои на протяжении всего фильма адресуют друг другу не раз: а как бы вы поступили на их месте? Лорен не позавидуешь, потому что в фильме она воплощает в себе участь всех наиболее одаренных наследников аристократических семейств, которые наотрез отказываются играть по законам своего окружения.
Заканчивается это обычно плачевно: мало того, что они остаются с носом, так ещё и предусмотрительные родители вынуждают именно этих «гадких утят» разгребать после себя самые зловонные Авгиевы конюшни. Не потому ли единственный закон, которым они вынуждены руководствоваться в жизни — «меньше знаешь — крепче спишь»?
Денис Ступников,InterMedia
Сегодня: родились Мила Сивацкая и Оззи Осборн
3 декабря 2021 года, пятница
23 года актрисе Миле Сивацкой (на фото).
36 лет актрисе Аманде Сайфред.
39 лет кинорежиссёру Адаму Вингарду.
42 года актёру Никите Тарасову.
46 лет режиссёру Нурбеку Эгену.
53 года актёру Брендану Фрейзеру.
57 лет актрисе Елене Дробышевой.
61 год актрисе Джулианне Мур.
61 год актрисе Дэрил Ханне.
65 лет назад умер художник Александр Родченко (1891-1956).
73 года певцу Оззи Осборну.
91 год кинорежиссёру Жану-Люку Годару.
110 лет назад родился композитор Нино Рота (1911-1979).
425 лет назад родился скрипичный мастер Николо Амати (1596-1684).
4 декабря
39 лет резиденту Comedy Club Демису Карибидису.
48 лет модели Тайре Бэнкс.
52 года рэперу Джей Зи.
64 года театральному режиссёру Николаю Коляде.
69 лет поэту-песеннику Симону Осиашвили.
72 года актёру Джеффу Бриджесу.
79 лет актрисе Джемме Джонс.
45 лет назад умер гитарист Томми Болин (1951-1976).
90 лет назад родился певец Лев Барашков (1931-2011).
100 лет назад родилась актриса Дина Дурбин (1921-2013).
890 лет назад умер поэт Омар Хайям (1048-1131).
5 декабря
32 года актрисе Лине Весёлкиной.
32 года оперной певице Юлии Лежневой.
42 года певцу Жану Григорьеву-Милимерову.
43 года телеведущей Елене Летучей.
55 лет певице Патрисии Каас.
61 год композитору Юрию Потеенко.
75 лет оперному певцу Хосе Каррерасу.
105 лет назад родилась дирижёр Вероника Дударова (1916-2009).
120 лет назад родился режиссёр-мультипликатор Уолт Дисней (1901-1966).
130 лет назад родился художник Александр Родченко (1891-1956).
230 лет назад умер композитор Вольфгант Амадей Моцарт (1756-1791).
Рецензия на фильм Ридли Скотта «Дом Gucci»: Блестящая сатира от кутюр
Биографический фильм «ДомGucci» выходит в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссёр: Ридли Скотт. В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Аль Пачино, Сальма Хайек и другие.
Велик соблазн назвать Ридли Скотта главным режиссёром 2021 года. Ведь один из последних мастодонтов великого американского кино, крещёного в 70-х «Новым Голливудом», до сих пор, как и его коллеги Скорсезе и Спилберг, не сбавляет оборотов. Более того, своей работоспособностью он по-настоящему поражает: выпустить два дорогих, сложных, больших голливудских фильма в промежутке одного месяца – это что-то совершенно за гранью понимания, даже с учётом текущих ковидных реалий. Особо радует, что обе картины разительно друг от друга отличаются – причём, самое важное отличие не в тематике, а в тональности и подаче. После брутальной исторической патетики, снятой не без доли иронии и юмора, Скотт представил насмешливую модную сатиру, которая замахивается на ещё более эпический размах, чем история противостояния Жана де Карружа и Жака Ле Гри. Но, несмотря на то, что полюбить «Последнюю дуэль» значительно проще, величие «ДомаGucci» невозможно отрицать. Его просто труднее разглядеть за всем этим лоском, шиком и нарочито вызывающим повествованием.
Кино открывается с кадров того, как стильно одетый Адам Драйвер допивает свой эспрессо в летнем миланском ресторанчике, загадочно улыбается и отправляется по своим делам. Уже сильное начало для любого фильма, но у Ридли Скотта, которому понравилось снимать Драйвера в «Последней дуэли», припасено намного больше. Мы переносимся в Италию 1970-го года. Девушка из небогатой семьи, занимающейся перевозками, Патриция Реджани (Леди Гага) случайным образом знакомится на вечеринке с наследником великой модной династии – с молодым и очаровательным Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Как только в стенах ночного клуба звучит известная на весь Милан фамилия, у Патриции загораются глаза – трудно сказать, что в ней заискрилось первым: любовь или мечта о несказанном богатстве. Тем не менее, девушка из рабочей семьи мёртвой хваткой цепляется за возможность, как в таком случае принято говорить, выпадающую всего лишь раз в жизни.
Они ещё не знают, что эта любовь погубит их обоих, однако ситуацию прекрасно понимает патриарх семейства, Родольфо Гуччи (великолепный Джереми Айронс), который своим трезвым отцовским взглядом на ветреные намерения сына ставит Маурицио перед выбором: семья или Патриция. Вскоре подключаются и другие члены династии: добросердечный дядя Альдо (выдающийся Аль Пачино) и его непутёвый сын Паоло (эксцентричный и едва узнаваемый Джаред Лето). Каждый из них сыграет свою роль в драматической истории краха Дома «Гуччи», что в свою очередь только подтолкнёт великую империю к тому успеху, который бренд Gucci переживает прямо сейчас.
Первый час фильма – сказка наяву, красоту которой не передать словами. Камера Дариуша Вольски соблазнительно порхает по Италии и роскошным особнякам, Донна Саммер и Джордж Майкл на саундтреке заставляют сердце биться чаще. Игривая Гага настойчиво клеит Драйвера, Драйвер в шоке и в своих сексуальных очках попросту неотразим, они ходят на свидания, катаются на его роскошном спортивном автомобиле, знакомятся с родственниками, отжигают на вечеринках под атмосферные танцевальные хиты 70-х. Визуальная динамика намертво приковывает к экрану, где перед зрителем проносятся образцы одной из лучших в году работ с костюмами, причёсками и дизайном интерьеров в кино.
Однако в первую очередь в «Доме Gucci» всё завязывается на абсолютно упоительной актёрской химии. Причём, завораживают не только Гага с Драйвером (их роман здесь ещё более живописный, чем у Гаги с Купером в «Звезда родилась»), а вообще вся экранная команда мечты. Айронс и Пачино доминируют в кадре по праву, особенно второй – кажется, Скорсезе открыл у Пачино очередное второе дыхание, теперь ждём заслуженную вторую за пару лет номинацию на «Оскар».
Вообще, раз имя создателя «Ирландца» и «Таксиста» всплыло в тексте естественным образом, нельзя не отметить, что в «Доме Gucci» Ридли Скотт буквально шагнул на территорию Мартина Скорсезе и, надо признать, не растерялся. Ироничный взгляд на империю «Гуччи» во многом похож на колкий портрет бизнес-олимпа, на котором примерно в тот же временной период оказался красноречивый тендер Джордан Белфорт. У Скорсезе, правда, в сценаристах был маститый Теренс Уинтер, набивший руку на «Клане Сопрано» и «Подпольной империи», а вот у Скотта – парочка относительно неизвестных и неопытных драматургов, что, к сожалению, заметно во второй половине, но совершенно не критично, ибо актёрские работы и запредельный уровень режиссуры затмевают все сценарные огрехи.
«Дом Gucci» намного более противоречивое произведение, чем «Последняя дуэль», во многом за счёт постоянного заигрывания с жанрами, ожиданиями и тональностью. Ридли Скотт отказывается снимать стерильный, пресный и академичный байопик, по полочкам раскладывающий хронологию резонансного убийства члена семьи Гуччи. Он и не биографический триллер делает, как может показаться по синопсису и, собственно, исходя из достаточно драматического первоисточника, на котором основан фильм. Вместо этого Ридли Скотт снял классический эпизод сериала «Наследники», только растянутый до практически трёхчасового хронометража и с астрономическим бюджетом. «Дом Gucci» — это в первую очередь уморительная сатира на жизнь в шике и погоню за деньгами, без которой человечество невозможно в эпоху преобладания капиталистических ценностей над семейными.
Скотт будто бы подогнал культовую и самую «дикую» сцену из «Советника», где Кэмерон Диаз занимается сексом с автомобилем, под формат фильма и теперь ехидно улыбается, с удовольствием наблюдая, как полыхает у миллениалов, Тома Форда, семейства Гуччи и критиков с обманутыми ожиданиями, обвиняющих блестящую сатиру Скотта в «плоскости». Тот же в ответ делает музыку громче, картинку ярче, а выстрел на ступеньках – звонче. Этим звоном выносится за финальные титры главный тезис момента: 85-летний режиссёр, оформляющий роскошный дубль, всё ещё в отличной форме и сам по себе законодатель кинематографической моды. Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни. Во имя Отца и Сына и Дома Гуччи.
Вадим Богданов, InterMedia
Темное наследие чем закончится
Вторая полнометражная работа Вона Стайна (автора криминального триллера «Конченая») стилистически совершенно непохожа на его дебют. Она лишена яркого визуала, да и повествование в ней прямолинейное. Из общих черт только женский лид и пара деталей в финале.
В центре сюжета успешный прокурор Лорен Монро (Лили Коллинз), которая участвует в одном очень крупным процессе о хищении денег. В самый разгар очередной пресс-конференции она получает новость о том, что ее отец Арчер Монро (Патрик Варбертон) умер.
Арчер был очень влиятельной и видной персоной. Он смог воспитать двух детей, которые тоже поднялись в этой жизни, прославляя клан Монро. Лорен построила карьеру добросовестного прокурора, готовой рвать в суде зажравшихся корпоративных магнатов, а сын Уильям (Чейс Кроуфорд) направил все усилия, чтобы занять кресло мэра. Но трагическое известие пошатывает их душевное равновесие.
По условиям завещания жене Кэтрин (Конни Нильсен) достается 1 миллион долларов, Уильяму 20 миллионов, а Лорен получает голос в совете директоров и ключ от секретного бункера, где ее ждет изголодавшийся потрепанный человек по имени Морган (Саймон Пегг), который сидит на цепи около 30 лет и знает все секреты ее отца.
С момента их встречи героиня совершает ровно одно разумное действие — берет у узника отпечатки и отправляет их знакомому в органах. И все для того, чтобы об этом забыть до конца фильма. Это самое главное, а высококвалифицированный юрист об этом забывает. После этого шаг за шагом героиня начинает творить одну глупость за другой. Что неимоверно раздражает.
Выясняется, что отец семейства постоянно навещал Моргана и исповедовался ему абсолютно во всем. Именно благодаря длинному языку Арчера Морган обладает информацией, которая может погубить карьеры клана Монро. Чем больше Лорен узнает, тем сильнее разочаровывается в отце. А ее семье проблем хватает. Брата одна из газет обвиняет в подкупе одного из профсоюзов, текущее дело Лорен страдает из-за ее халатного отношения к заседаниям, так как она очень увлеклась раскрытием тайн семьи, да и муж недоволен тем, что она стала уделять дочери мало времени.
Главная проблема фильма в том, что он просто банальный. Больше часа зрителя ведут к раскрытию итриги, которая ничего из себя не представляет. Это абсолютно второсортный сюжет, который множество раз представал перед зрителем в самых разных оформлениях. Все тайны унылы до безобразия.
С главным говнюком все понятно задолго до того, как зрителю пафосно об этом сообщают. А финал так и вовсе пробивает на смех. Там наружу вылезает и слабая актерская игра, и еще один вымученный поворот, позаимствованный из прошлого фильма (хотя в этот раз сценарий писал не режиссер), и клиническая тупость разглагольствующего злодея.
Забавно то, как в сценарий вставили судебный процесс, путь брата к креслу мэра, но обо всем просто забыли. Эти сюжетные линии не имели толком начала и не получили никакого итога. Они просто были, чтобы разбавить основной сюжет. И от этого пострадал весь второй план.
Лили Коллинз хорошо сыграла, но глупость поступков ее персонажа все портит. Саймон Пегг смотрится неуверенно и временами отчаянно переигрывает. Не хватило времени Чейсу, так как он потенциально интересный и очень разумный персонаж. Когда он получил 20 миллионов, то сразу предложил сестре забрать половину, что намекает на их хорошие отношения. На вопрос относительно шантажиста он ответил прямолинейно и честно. Но то, что он в основной истории так и не участвует — большая ошибка сценариста. Мама, друг отца, муж и дочка получили очень мало сцен, а потому совершенно не раскрылись.
Этой картине критически не хватает саспенса. Она начисто лишена напряжения и хоть какой-то атмосферы. Драматическая линия слабая, так как трудно прочувствовать всю боль героини за отца, ведь мы этого человека в кадре видим считанные секунды. В итоге остается интрига, которая совершенно не работает.
«Темное наследие» — слабый и вторичный триллер с неинтересными персонажами, где финальное откровение не стоит всего потраченного на фильм времени.
Мы все это уже видели: «Темное наследие» Вона Стайна
Рецензия содержит спойлеры
У фильма есть один несомненный плюс – Саймон Пегг, которому сделали “неповторимый образ”, который является чем-то средним между Тильдой Суинтон и Дэвидом Кэраддином из «Убить Билла». И вот этот оригинальный персонаж, конечно, не вызывает ни капли подозрений, и финальный твист, конечно, не читается. Нет, все сразу понятно.
Ладно, давайте все же поговорим, о чем фильм. У главной героини умирает отец, а ей в наследство остаётся Саймон Пегг в подвале на цепи. Да, батя ее любил.
В этом сюжете меня все время напрягал один момент: нашу героиню пытаются показать очень правильной и хорошей, особенно на фоне ее неидеальной семьи. Но разве действительно хороший человек не отпустит пленника? Не вызовет полицию? Нет, создатели так не считают – они решают, что даже хорошие люди готовы на подкуп, а то и убийство, в угоду сокрытия страшных тайн семьи.
Для меня главной загадкой фильма – вопрос, почему все пытались доказать героине, что отец ее любил? Ведь он ей оставил один миллион долларов, а ее брату двадцать миллионов. Тут как бы все понятно, но нет, отец ее очень любил.
Возможно, я незаслуженно ругаю этот фильм. Потому что он довольно-таки средний – посредственный, я бы сказал. Если бы он был реально плохим, он бы выделялся на фоне других картин этого жанра… Но он просто никакой, его даже не поругаешь всерьез.
В целом, на один раз пойдёт. Премьера на онлайн-платформах состоялась сегодня, 19 мая, и, за неимением альтернатив, на это можно потратить время и деньги. Но я советую смотреть сие творение в компании, чтобы не было так скучно.
И да, как-то так вышло, что постер “Темного наследия” дико похож на постер фильма “Кловерфилд, 10”. Snatch, что ли?
«Тёмное наследие». Рецензия на фильм о Ганнибале на минималках
Успешный банкир Артур Монро ( Патрик Варбертон ) неожиданно скончался. Своей жене Кэтрин ( Конни Нильсен ) он завещал особняк, сыну-политику Уильяму ( Чейс Кроуфорд ) — кучу денег, а дочери Лорен ( Лили Коллинз ), которая трудится в Нью-Йорке прокурором — «жалкий» миллион долларов и страшную тайну впридачу. Тайна заключается в следующем: в лесу рядом со своим летним домом Монро-старший построил подземный бункер, в котором много лет сидит седой мужик ( Саймон Пегг ) с повадками Ганнибала Лектера. Пленник бункера утверждает, что когда-то давно стал соучастником совершённого Артуром преступления и с тех пор подлый банкир держит его взаперти, чтобы правда не вышла наружу. Узревший в лице Лорен надежду на спасение, бедолага буквально на коленях умоляет выпустить его на волю.
Лили Коллинз в фильме «Тёмное наследие». Кадр из фильма
В триллере «Тёмное наследие» (Inheritance) Лили Коллинз убедительно играет порядочную девушку, непонятно каким образом появившуюся в семье коррумпированного богача — эдакий цветок на навозной куче. Жаль, что её персонаж в ходе истории не претерпевает почти никаких трансформаций: Лорен и в начале фильма знает, что её батя — тот ещё фрукт, так что новые откровения о его тёмных делишках не сильно меняют картину, хотя и заставляют не в меру чувствительную девушку прослезиться. Настоящей звездой картины можно назвать героя Саймона Пегга. Полубезумный, опасный и подозрительно хорошо осведомлённый о жизни на поверхности для человека, просидевшего под землёй последние 20 лет, он таит в себе манящую загадку.
Саймон Пегг в фильме «Тёмное наследие». Кадр из фильма
Лили Коллинз в фильме «Тёмное наследие». Кадр из фильма
Российская премьера триллера «Тёмное наследие» состоится 19 мая 2020 года в онлайн-кинотеатрах.
Миллион долларов и жуткая правда в наследство
Что лучше – горькая правда или… незнание? Скажем одно: «Не задавай вопросов, если боишься ответов».
Бесстрашная Лорен не побоялась. Что из этого получилось? «Темное наследие»*.
Идеальная картинка американской мечты: отец-банкир (Патрик Варбертон), мать-бизнесвумен (Конни Нильсен), дочь-прокурор (Лили Коллинз) и сын-конгрессмен (Чейс Кроуфорд). Если посмотреть с другой стороны, «нечестивая троица – юрист, банкир и политик» 🙂
Неожиданно глава этого внешне респектабельного семейства умирает. Для одних его завещание будет неожиданным, для других – ожидаемым. Итак, кто наследники? Жене достается фамильное имение и место в совете компании, сыну – 20 миллионов долларов, что весьма кстати перед грядущими выборами, а дочери** – всего миллион и… конверт.
Почему? Отец не смог простить дочь, что она пошла наперекор его воле и стала прокурором, а не адвокатом? Ведь она работала во имя справедливости и защищала интересы малоимущих, а не приносила деньги в семейную копилочку. «Месть… У нее не бывает цены».
Завязка фильма только на первый взгляд кажется простой, по факту же нам до самого финала предстоит высказывать догадки и строить предположения, почему в такой благополучной и любящей семье отец обделил умницу-дочь.
Он в детстве играл с ней в шахматы и постоянно повторял: «Шахматы учат мыслить стратегически. Важно не то, где ты находишься сейчас, а то, где ты хочешь оказаться через десять ходов или десять лет. Главное – не быть посредственностью. Жизнь не устлана розами, поэтому взрослей и учись побеждать».
Запомните слово «шахматы», оно красной нитью проходит через секреты семейства Монро. Именно через них мы будем узнавать и антигероя, который ведет тайную игру, прикидываясь безобидной пешкой. Так кого Лорен придется победить и просчитать? А какую тайну скрывает конверт?
#вместоспойлера: ключ от темного наследия. Всю его темноту мы узнаем ближе к энду, но будет ли он хэппи? 🙂 Тонкий намек на мрачные обстоятельства: зло ближе, чем кажется, и лучше бы оно оставалось взаперти, но, как гласит прокатный слоган, «правду нельзя запереть на замок».
У режиссера Вона Стайна и сценариста Мэттью Кеннеди получился лихо закрученный детектив с элементами психологического триллера. Почему в первую очередь детектив? Просто зрителям в течение почти двух часов придется анализировать и сопоставлять детали – в общем, разгадывать головоломку 🙂
Одновременно фильм держит в напряжении: когда кажется, что все идет по плану, все идет не по плану, да и закончится абсолютно не так, как наверняка хотело бы большинство зрителей 🙂 Хотя бы потому, что самым убедительным в этой истории получился… антигерой.
Как любой стоящий злодей, Морган (Саймон Пегг) искренне не понимает, что в случившемся с ним был виноват только сам. Несмотря на это, среди ярких эмоций, которые он вызывает, будут сострадание и сочувствие. Говорим же, все остальные по отыгранным сценам ему и в подметки не годятся 🙂 «Хороша семейка – шах и мат» 🙂
Усилению драматизма и психологизма происходящего на экране весьма и весьма способствует музыка: она и нагнетает, и тревожит, и откровенно пугает… Ну, вы поняли, в лучших традициях жанра 🙂 Интересно, что за музыкальное сопровождение отвечал дебютант Марлон Эспино.
Отдельного упоминания заслуживает место действия фильма – Манхэттен, но без его известных зданий. Мы наблюдаем другую, зеленую сторону сердца Нью-Йорка – его парки и сады. Виды не отвлекают от сюжета, как могло бы быть в случае с небоскребами и известными локациями, и это еще один несомненный плюс 🙂
Американская премьера фильма состоялась в апреле на кинофестивале Tribeca, который в этом году из-за пандемии коронавируса прошел в онлайн-формате. Россияне смогут увидеть #темноенаследие 19 мая на официальных цифровых платформах. Приятного просмотра всем любителям детективов и триллеров от 16 и старше!
Кадры из фильма предоставлены кинокомпанией «Вольга»
* Оригинальное название фильма – «Inheritance» (в прямом переводе с английского – «Наследство»).
** ИМХО, героиня унаследовала куда больше, чем деньги, – признание. Только после ухода из жизни отца она узнала, что родители любили ее не меньше, а больше, чем брата, и гордились тем, что она выбрала свой путь вопреки их воле.