Темный рыцарь о чем
Темный рыцарь
Честно говоря, не знаю, надо ли что-то писать о фильме, который прочно обосновался на верхних строчках разнообразных кинорейтингов, а по кассовым сборам приближается к непотопляемому «Титанику».
На мой взгляд, этих двух фактов достаточно, чтобы без всяких раздумий отправляться в кинотеатр и получать удовольствие.
А если кого-то смущают слова «Бэтмен» и «комикс», то совершенно напрасно.
У меня язык не повернется назвать этот фильм комиксом.
Кристофер Нолан представил совершенно новое видение Готэма и его жителей. Персонажи очеловечились. Мрачная сказка превратилась в суровую реальность.
«Темный рыцарь» — серьезное, умное и зрелищное кино.
А если попытаться определить его жанр, то это, скорее, «криминально-психологическая экшен-драма с элементами фантастики».
Сложное какое-то определение получилось, но и кино непростое. Пищи для глаз — достаточно. Пищи для ума — не меньше. И даже в эмоциональном плане трудно остаться равнодушным.
Отличный многоплановый сценарий.
Помимо основного противостояния между Бэтменом и Джокером, весьма непростого по построению и психологически, есть ряд дополнительных сюжетных линий и довольно значимых персонажей (если не сказать — главных героев). Линии переплетаются, закручиваются, делают неожиданные повороты. Сюжет не раз преподносит сюрпризы, в том числе и небанальным финалом.
Впечатляет и визуальная сторона фильма. Погони, полеты, сражения, взрывающиеся здания, брутальные транспортные средства Бэтмена — всё выполнено на высочайшем уровне и равнодушным не оставляет.
Прекрасная операторская работа — панорамные съемки Готэма, нестандартные ракурсы, интересные крупные планы.
Вполне пристойный музыкальный ряд.
Отличная работа гримеров.
Любителям поразмышлять над философскими вопросами тоже не будет скучно, тем для раздумий затронуто довольно много — добро и зло, и возможно ли одно без другого? И где грань между ними? И какой ценой можно творить добро? И легко ли быть героем? И можно ли перестать им быть?
Переходим к актерам. Вернее, к одному актеру.
Гениальный актер. Гениальная роль.
Я редко пересматриваю фильмы, но «Темного рыцаря» обязательно посмотрю еще раз, и сделаю это, в первую очередь, из-за Хита Леджера.
Его Джокер, без всякого преувеличения, стал самым ярким злодеем мирового кинематографа. Шедевр. Точка.
Очень жаль, что жизнь этого талантливейшего актера оказалась такой короткой.
К остальным исполнителям ролей претензий, по большому счету, тоже нет.
Отличные актеры, достойно справились со своими ролями, кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, менее всего понравилась, похожая на собаку породы бассет-хаунд, Мэгги Джилленхол, но так или иначе, «Темный рыцарь» — это, в первую очередь, Джокер в исполнении Хита Леджера.
Вот, пожалуй, и всё, что я смог сказать об этом отличном фильме.
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Темный рыцарь (The Dark Knight, 2008)
Узнать сразу конец фильма Темный Рыцарь, не поняв о чем сюжет не имеет большого смысла. Намного интереснее почитать обо всем по порядку. Темный Рыцарь… Спойлер… Дубль первый… Поехали!
В Готэме появляется криминальный гений по прозвищу Джокер. Его лицо изуродовано шрамами на щеках, которые создают его вечную улыбку, и вдобавок он использует грим. Он вместе со своими людьми грабит банк. В ходе ограбления члены банды устраняют друг друга согласно хитроумному плану своего босса Джокера.
Вечером лейтенант Джим Гордон включает Бэт-сигнал на крыше здания полиции, чтобы встретиться с Бэтменом. По словам Гордона, ему нравится напоминать городу о существовании Тёмного рыцаря.
Тем временем окружной прокурор Харви Дент, прозванный Белым Рыцарем Готэма, пытается искоренить преступность законными методами. Уэйн видит в нём замену себе в роли защитника Готэма. Брюс влюблён в свою подругу детства Рэйчел Доуз и хочет быть с ней, но дело осложнено тем, что она встречается с Дентом.
Дент хочет присоединиться к тайному союзу лейтенанта полиции Джеймса Гордона и Бэтмена и выдаёт Гордону ордер на обыск всех банков мафии. Но там остались лишь помеченные купюры: китайский бизнесмен и преступник Лао, уже зная о готовящемся обыске, прячет деньги мафии в лишь в известное ему место.
Гордон, Дент и Бэтмен обсуждают бегство Лао с деньгами. Лао — гражданин Китая, страны, не выдающей своих граждан. Бэтмен пообещал захватить и привезти Лао назад, чтобы Дент его допросил и получил доказательства против мафии.
Бэтмен прибывает в Китай и с помощью системы «Небесный крюк», изобретённой ЦРУ, похищает Лао, затем возвращается с ним в Готэм и передаёт полиции. Китаец выдаёт всех мафиози и даёт повод их арестовать.
Уэйн пытается понять психологию Джокера, считая, что у всех преступников есть мотивы. Дворецкий и верный помощник Уэйна Альфред объясняет ему, что Джокер из тех людей, которым нужно лишь одно — видеть мир в огне. Тем временем, благодаря анонимному звонку, полицейские нашли квартиру с убитыми полицейскими и газету с указанием следующей цели злодея — мэра города. Бэтмен берёт пули со стены на экспертизу в своё логово. Исследовав их, он узнает от Альфреда имена подозреваемых, затем находит квартиру со связанными полицейскими, но не успевает предотвратить покушение: во время похорон комиссара Джокер со своими бандитами стреляют в главу города, но Гордон закрывает того собой и падает замертво.
Джокера отвозят в полицейский участок, и при допросе выясняется, что Харви Дента похитили. Гордон допрашивает Джокера, но тот не поддаётся, а наоборот заставляет комиссара сомневаться в собственных полицейских. Тогда Гордон доверяет его Бэтмену, и герой начинает свой допрос с применением физической силы, расспрашивая о местонахождении прокурора и Рейчел, но Джокер не обращает внимания на боль. Он открывает тот факт, что Рэйчел также похищена, и предлагает герою сыграть в его игру: выбрать того, кого он будет спасать. И Дент, и Рэйчел взорвутся через пять минут. Клоун называет адреса, где они томятся, Бэтмен едет за девушкой, а Гордон — за прокурором. Но Джокер обманул их: Бэтмен ошибочно прибывает туда, где томится Дент, а Гордон туда, где Рейчел. Бэтмен спасает прокурора вовремя, однако из-за взрыва левая половина лица Дента обгорает, а полицейские не успевают, и Рэйчел погибает в огне. Тем временем оказывается, что Джокер спланировал свой арест, он взрывает полицейский участок и вырывается на свободу, прихватив с собой китайца Лао.
Уэйн раздавлен горечью утраты. Альфред хочет отдать ему письмо Рэйчел, где та признаётся, что выбрала Дента и хочет остаться с Брюсом друзьями, поскольку теперь уверена, что Брюс никогда не сможет расстаться с жизнью Бэтмена, даже если не будет нужен таким Готэму. Вскоре выясняется, что Уэйн верит, что Рэйчел любила его, и дворецкий решает скрыть правду от Брюса. Бэтмен приходит в больницу к Харви Денту и приносит его счастливую монету, обгоревшую со стороны решки. Гордон тоже приходит к Денту и пытается разобраться, что с ним произошло.
Джокер объявляет, что похитил несколько десятков человек, а также, что он начинает свою игру в городе, но в тоннелях и на мостах ждут сюрпризы. Полиция обыскивает указанные места, а тем временем жители в панике бегут из Готэма. Двуликий тем временем начинает искать виновных в смерти Рэйчел и устранять тех, на кого укажет монета. С её помощью он убивает продажного детектива Вюртца и лидера городской мафии Марони, детективу Рамирез везёт — монета выпадает «хорошей» стороной, и бывший прокурор оставляет её в живых. Бэтмен активирует сонарную систему, использующую мобильные телефоны жителей города, для того, чтобы сканировать весь Готэм и выследить Джокера. Жители в панике бегут из Готэма.
Часть жителей перевозят на двух паромах: на одном — гражданских, на другом — заключённых. Но тут двигатели обоих паромов глохнут, а из громкоговорителя слышится голос Джокера, говорящего, что паромы заминированы и на каждом из них есть детонатор от другого парома. Джокер предупреждает, что взорвёт оба, если кто-то попытается сбежать с любого из паромов, а также — если до полуночи ни на одном из них не нажмут на кнопку.
Конец фильма Темный рыцарь поистине интригует. И это ни в коем разе не показывает, что мы смотрим фильм, лишь уповая, что скоро увидим концовку и узнаем о чем он. Темный рыцарь действительно качественный продукт Голивудского производства, оставляющий после себя только хорошие эмоции.
Темный рыцарь (2008), Сюжет.
Через год после атаки Лиги Теней на остров Нероуз в Готэме появляется криминальный гений по прозвищу Джокер (Хит Леджер). Его лицо изуродовано шрамами на щеках, которые создают его вечную улыбку. Вместе со своими людьми Джокер грабит банки, принадлежащие городской мафии. В ходе ограбления члены банды устраняют друг друга согласно хитроумному плану своего босса, который скрывается с деньгами.
Тем временем окружной прокурор Харви Дент (Аарон Экхарт), прозванный Белым Рыцарем Готэма, пытается искоренить преступность законными методами, в противоположность Бэтмену (Кристиан Бэйл). Брюс Уэйн видит в нём замену себе в роли защитника Готэма, считая, что с ним Бэтмен перестанет быть нужен городу и сможет воссоединиться с Рэйчел Доуз (Мэгги Джилленхол), в которую влюблён с детства, но дело осложнено тем, что она встречается с Дентом, своим боссом.
Джокер подбрасывает к окну мэра тело одного из подражателей Бэтмена. На его теле находят видеозапись и «визитную карточку» — игральную карту «Джокер». На видеозаписи Джокер ведёт допрос фальшивого Бэтмена, а затем призывает настоящего Бэтмена снять маску, иначе с этой ночи начнут погибать люди. На игральной карте Джокера обнаруживаются ДНК его будущих жертв: комиссара Лоуба, судьи Сурильо и прокурора Дента. Вскоре судью взрывают в её машине, Лоуб выпивает кислоту вместо виски, а на банкет в апартаментах Уэйна в честь Дента врывается Джокер со своей бандой. Брюс спасает прокурора, оглушая его и пряча. Не обнаружив Дента, Джокер начинает угрожать гостям, но его останавливает Рэйчел. Уэйн, уже переодевшийся в Бэтмена, атакует Джокера и его бандитов. Клоуну удаётся бежать, пока Бэтмен был занят спасением Рэйчел, которую клоун выбросил в окно.
Уэйн пытается понять психологию Джокера, считая, что у всех преступников есть мотивы. Дворецкий и верный помощник Уэйна Альфред объясняет ему, что Джокер из тех людей, которым нет дела до политики или идеологии, а нужно лишь одно — видеть мир в огне. Тем временем, благодаря анонимному звонку, полиция нашла квартиру с убитыми полицейскими и газету с указанием следующей цели злодея — мэра города. Бэтмен берёт пули со стены на экспертизу в своё логово. Исследовав их, он узнает от Альфреда имена подозреваемых, затем находит квартиру со связанными полицейскими, но не успевает предотвратить покушение: во время похорон комиссара Джокер со своими бандитами стреляют в главу города, но Гордон закрывает того собой и падает замертво.
Джокера отвозят в полицейский участок, но тем временем выясняется, что Харви Дента похитили. Гордон допрашивает Джокера, но тот не поддаётся, а наоборот заставляет комиссара сомневаться в собственных полицейских. Тогда Гордон доверяет его Бэтмену, и герой начинает свой допрос с применением физической силы, расспрашивая о местонахождении прокурора, но Джокер не реагирует на боль. Он открывает тот факт, что Рэйчел также похищена, и предлагает герою сыграть в его игру: выбрать того, кого он будет спасать. И Дент, и Рэйчел взорвутся через пять минут. Клоун называет адреса, где они томятся, Бэтмен едет за девушкой, а Гордон — за прокурором. Но Джокер обманул их: Бэтмен прибывает туда, где находится Дент, а Гордон туда, где Рэйчел. Бэтмен спасает прокурора вовремя, однако из-за взрыва левая половина лица Дента обгорает, а полицейские не успевают, и Рэйчел погибает в огне. Тем временем оказывается, что Джокер спланировал свой арест, он взрывает полицейский участок и вырывается на свободу, прихватив с собой китайца Лао.
Джокер же, заполучив и деньги, и Лао, окончательно захватывает власть над бандами Готэма. Он убивает главарей, попутно сжигая все деньги вместе с китайцем.
Джокер объявляет, что похитил несколько десятков человек, а также, что он начинает свою игру в городе, но в тоннелях и на мостах ждут сюрпризы. Полиция обыскивает указанные места, а тем временем жители в панике бегут из Готэма. Двуликий, как называли Дента во время его службы в Отделе Внутренних Расследований, тем временем начинает искать виновных в смерти Рэйчел и устранять тех, на кого укажет монета. С её помощью он убивает продажного детектива Вюртца и лидера городской мафии, преемника Кармайна Фальконе, Сальваторе Марони, а детективу Рамирес везёт — монета выпадает «хорошей» стороной, и бывший прокурор оставляет её в живых. Бэтмен активирует сонарную систему, использующую мобильные телефоны жителей города, для того чтобы сканировать весь Готэм и выследить Джокера. Он оставляет Люциуса Фокса отслеживать через неё Джокера, но тот говорит, что после этого он «уходит в отставку», так как не одобряет тотальную слежку. Бэтмен говорит, чтобы тот просто ввел своё имя, когда все кончится.
Часть жителей перевозят на двух паромах: на одном — гражданских, на другом — заключённых. Но тут двигатели обоих паромов глохнут, а из громкоговорителя слышится голос Джокера, говорящего, что паромы заминированы и на каждом из них есть детонатор от другого парома. Джокер предупреждает, что взорвёт оба, если кто-то попытается сбежать с любого из паромов, а также — если до полуночи ни на одном из них не нажмут на кнопку.
Гордон не хочет скрывать правду, но соглашается с тем, что это необходимо. Джеймс Гордон нарекает Бэтмена «незримым стражем и бдительным защитником» — Тёмным Рыцарем.
Темный рыцарь о чем
В этой статье мы разберём фильм «Тёмный рыцарь» (2008), одну из лучших работ британского кинорежиссёра Кристофера Нолана. Картина вышла на большой экран в 2008 году и была с восторгом принята как зрителями, так и профессиональными кинокритиками. «Тёмный рыцарь» был номинирован на «Оскар» в шести категориях и стал лауреатом двух премий, включая пожизненную премию за лучшую роль второго плана (Хит Леджер).
Сам фильм представляет собой прямое продолжение картины «Бэтмен: Начало» (2005) и рассказывает историю борьбы между Тёмным рыцарем Готэма и его главным антагонистом Джокером. Представленный фильм Кристофера Нолана имеет очень качественную сценарную, операторскую и актёрскую работу, а сюжет картины раскрывает темы хаоса и порядка.
Над сценарием к фильму работали братья Джонатан и Кристофер Нолан. Помимо «Тёмного рыцаря», вместе братья писали сценарий к пяти полнометражным фильмам: «Помни» (2000), «Бэтмен: Начало» (2005), «Престиж» (2006), «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) и «Интерстеллар» (2014). В своих интервью Кристофер Нолан вспоминает, что они работали над сценарием в самых разных местах: в машине, на корабле, в самолете и так далее. В итоге получилось более 165 страниц сценария об испытаниях главного героя Готэма.
Можно смело сказать, что ключевыми темами «Тёмного рыцаря» стали хаос и разрушительное влияние отчаяния на человека. Об этом не раз говорил режиссёр фильма, а в сценарии эти темы раскрываются через ключевые арки персонажей Джокера и Харви Дента. Взаимодействие Бэтмена с хаосом и отчаянием особенно важно с сценарной точки зрения. Именно то, как герой Готэма справляется с потенциальным терактом на пароме и смертью Рэйчел, показывает ключевые различия между Тёмным рыцарем и его антагонистами. Сценаристы фильма раскрывают главную суть героя Готэма с помощью этих испытаний.
Помимо хаоса и отчаяния, в картине также заметна аллюзия на период Америки после 9/11, крупнейшего теракта за всю историю США. Период, полный хаоса и страха в обществе. К слову, эта тема частично раскрывается с первых минут фильма, когда Джокер вступает в конфронтацию с членом мафии во время ограбления. С самого начала Нолан показывает зрителю кардинальное изменение контекста: переход от «благородных» гангстеров к беспринципным и аморальным террористам. На самом деле вступительная сцена играет большую роль в общем восприятии фильма, так что давайте разберём её более подробно.
Помимо этого, вступительная сцена наилучшим образом раскрывает персонажа Джокера, демонстрируя как его интеллект, так и его хаотичность. В первом случае речь идёт о детальной продуманности и оригинальности плана ограбления. Вторая же его черта подчеркивается через диалог с членом мафии, обвинившим его в бесчестности. Без каких-либо комментариев или же предысторий, зритель с первых минут понимает, кто такой Джокер, и что он из себя представляет. Это всё происходит естественно, а персонаж органично раскрывается походу сюжета. В этом плане Нолан очень качественно следует одному из главных сценарных советов: «Show, don’t tell». Именно поэтому первые пять минут фильма «Тёмный рыцарь» раскрывают персонажа куда лучше, чем десятки сцен с Джокером из фильма Дэвида Эйра «Отряд самоубийц» (2016).
Пожалуй, одной из главных отличительных особенностей «Тёмного рыцаря» можно назвать большое количество качественно прописанных персонажей с наглядной мотивацией и интересными препятствиями на их пути. После просмотра картины можно сходу назвать несколько ярких действующих лиц: Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл), Джокер (Хит Леджер), Харви Дент (Аарон Экхарт), комиссар Гордон (Гари Олдман), дворецкий Альфред (Майкл Кейн), Рэйчел (Мэгги Джилленхол), а также помощник Люциус Фокс (Морган Фриман). В свою очередь, более внимательный зритель также вспомнит бизнесмена Лао, главу мафии Марони или же юриста Коэлмэна Риза, который пытался шантажировать Брюса Уэйна и раскрыть тайную личность Бэтмана. У каждого из этих персонажей есть чёткие мотивы, и каждый играет важную роль в продвижении сюжета.
У каждого из ключевых персонажей есть своя «под-тема», которая раскрывается по ходу картины. Как упоминалось ранее, Джокер олицетворяет тему хаоса. Бэтмен тесно связан с темой порядка. История Харви Дента показывает, как строгая вера в справедливость может стать деструктивной, а также как несчастный случай может полностью изменить человека. Что касается Люциуса Фокса, то здесь раскрывается актуальная тема приватности и безопасности: стоит ли нарушение прав миллионов граждан предотвращения теракта? Дворецкий Альфред пытается сделать верный с точки зрения морали выбор между горькой правдой и сладкой ложью. В свою очередь, персонаж Рэйчел раскрывает тему сомнения и любви. Каждый из этих персонажей не становится «пассажиром» на борту истории, а сам её движет. Каждый из них принимает сложные и, порой, неоднозначные решения, которые в конечном итоге и делают их запоминающимися героями и героинями.
Отдельно стоит отметить комиссара Гордона, который выступает в качестве персонажа, который ничем не уступает Бэтмену в своих «геройских» качествах. Именно он идёт на серьёзный риск во время операции по поимке Джокера. Он же готов пожертвовать собой ради блага общества и своего города. При этом, будучи простым детективом, ему есть что терять. В отличие от Брюса Уэйна, у Гордона нет многомиллионного состояния, а дома его ждут жена и двое детей. Кроме того, зрителю легче ассоциировать себя именно с этим персонажем, нежели чем с Бэтменом. Создается ощущение, что Нолан специально передает один из основных мотивов трилогии (герой есть в каждом из нас) именно через образ комиссара Гордона. В пользу этого аргумента также говорят финальные сцены к фильму «Тёмный рыцарь: Возрождения легенды» (2012).
С другой стороны, чтобы спасти город, Бэтмену зачастую приходится принимать неоднозначные и порой даже аморальные решения. Именно он без какого-либо разрешения проводит операцию на территории чужого государства, похищает человека, а также несёт полную ответственность за слежку над простыми и невинными гражданами. Его действия и методы борьбы с преступностью далеки от классического представления героя (особенно с приставкой «супер-«).
Конечно, нецелесообразно сравнивать «Тёмный рыцарь» с «Апокалипсисом сегодня» или же «Космической одиссеей», как и не особо рационально спорить о том, лучший ли это фильм XXI века, и заслуживает ли он третьего места в списке самых лучших. Безусловно, у каждого здесь есть своё мнение, а сама по себе идея составления рейтинга лучших фильмов вне зависимости от жанра и временного контекста — не самая лучшая идея. Как бы то ни было, при анализе фильма не следует сильно фокусироваться на общественном «шуме» и резонансе вокруг фильма. Всё это довольно спорные темы для дискуссии.
Однако можно с уверенностью сказать, что «Тёмный рыцарь» — очень качественный фильм с точки зрения сценария (Джонатан Нолан), режиссуры (Кристофер Нолан), операторской работы (Уолли Пфистер), актёрской игры (Хит Леджер), музыкального сопровождения (Ханс Циммер) и визуальных эффектов (Компания Double Negative). Если же рассматривать фильм в контексте супергеройского жанра, то разница между картинами и вовсе огромна. Подводя итог, просто хотелось бы заметить, что Кристофер Нолан снял отличную картину об идеологической борьбе за Готэм с отличными внутренними и внешними конфликтами, качественно прописанными персонажами, а также их взаимодействиями.
Темный рыцарь, 2008
С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента Бэтмен намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они сами обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известном испуганным горожанам под именем Джокер.
Темный рыцарь смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Действие фильма начинается с ограбления Готэмского банка, в ходе которого все кроме одного преступники погибают. Когда в живых остается только последний из грабителей, он срывает маску, за которой мы видим изуродованное шрамами лицо, загримированное под клоуна.
Возмущенные столь же наглым, сколь идеально спланированным преступлением, Бэтмен, комиссар Джим Гордон и окружной прокурор Харви Дент решают действовать сообща, чтобы навсегда покончить с деятельностью организованной преступности в Готэме. Бэтмена особенно притягивает идеализм последнего: он даже готов вручить безопасность города в его руки, надеясь наконец получить шанс на спокойную жизнь и обрести семью в лице своей возлюбленной, Рэйчел Доус, даже зная, что она уже предпочла ему самого Дента.
Однако никто из них еще не знает, что местные банды уже не столь организованы: всю власть и авторитет в преступной прослойке города захватил безумный анархист и в то же время преступный гений, зовущий себя предвестником хаоса, или просто — Джокером. Тот полон стремлений испытать на прочность знаменитого Бэтмена и сам Готэм, не из каких-то особых побуждений, а просто потому, что ему доставляет удовольствие видеть мир в огне.
Режиссер фильма, Кристофер Нолан, рассказывал, что во время работы над сценарием его особенно завораживала идея, что само присутствие Бэтмена в Готэме привлекает туда преступников. Он хотел исследовать, как далеко может завести человека самосуд, являющийся по сути проявлением самых низменных человеческих страстей. Конфликт справедливости и правосудия в этой части трилогии сделали персонаж Бэтмена особенно неоднозначным.
Изначально Нолан приглашал Хита Леджера на роль Бэтмена в первой части трилогии. Впоследствии он отказал всем остальным претендентам на роль Джокера, потому что ему нравилась хаотическая интерпретация персонажа Леджером. Трактовка Леджера действительно очень отличается от традиционной: знаменитая улыбка Джокера буквально вырезана у него на лице, а клоунский вид ему придает грубый грим, а не химическое воздействие, как это было в традиции комиксов и фильмов о Бэтмене. Конфликт с главным героем служит для Джокера средством самоидентификации: он считает, что они — полные противоположности, и потому похожи, и участь им предстоит одинаковая. Чтобы подготовиться к столь психологически тонкой и сложной роли, Леджер в течение месяца жил один в отельном номере, разрабатывая пластику, голос и мимику персонажа. Актер даже вел дневник от лица Джокера, куда записывал его мысли и чувства. Самым трудным для него было абстрагироваться от образа злодея, созданного Джеком Николсоном в фильме «Бэтмен» Тима Бертона. Рефренсами же для роли послужили образы главного героя фильма Стэнли Кубрика «Золотой апельсин» и печально известного рок-музыканта Сида Вишеса. За свою работу актер получил Оскар, увы, посмертно: Хит Леджер скончался от передозировки наркотиков, не дожив до премьеры фильма. «Темный рыцарь» стал его последней законченной ролью. Нолан посвятил картину его памяти.
На момент выхода «Темный рыцарь» стал четвертым фильмом, преодолевшим планку сборов в один миллиард долларов, и второй самой кассовой экранизацией комиксов в истории.
Стивен Кинг назвал «Темного рыцаря» величайшим супергеройским фильмом в истории.
«Темный рыцарь» стал первым фильмом Нолана, в котором тот исполнил свою давнюю мечту снимать на камеры IMAX. Эти камеры намного крупнее и тяжелее обычных, к тому же очень шумят при съемке, чем затрудняют запись звука на площадке. Более того, семидесятимиллиметровая пленка стоит намного дороже обычной, а одной бобины хватает всего на две минуты съемки. Поэтому режиссер использовал эти камеры лишь в нескольких сценах, хотя и утверждал потом, что предпочел бы снять весь фильм в формате IMAX, что и подтвердил своими последующими картинами.