Тендер паровоза что это такое

Тендер

Тендер (англ. tender, от tend — сопровождать, обслуживать) — специальная повозка (платформа, вагон), прицепляемая к паровозу, служащая для размещения запасов топлива, воды, смазочных материалов, инструмента. Танк-паровозы не имеют тендера, а на паровозах с механической подачей топлива на тендере, кроме того, находится привод углеподатчика (стокера) или оборудование нефтяного отопления.

В передней части тендера устанавливается контрбудка, образующая одно целое с будкой машиниста паровоза и служащая помещением для паровозной бригады.

У первых паровозов роль тендера выполняли небольшие двухосные повозки (фургоны), на которых размещались бочка с водой, уголь или дрова. Позднее паровозы зарубежного производства имели двухосные тендеры.

Паровозы Александровского завода для Петербург-Московской железной дороги выпускались четырёхосными с колёсными парами, установленными в одной жёсткой раме (рамного типа).

В дальнейшем применялись почти исключительно трёхосные тендеры.

Тендерами-конденсаторами были оборудованы несколько паровозов Э м и два паровоза ФД.

Тендер имели также опытные грузовые тепловозы (на базе 2ТЭ10 и 2ТЭ116), работавшие на сжиженном газе; тендеры служили для размещения криогенных резервуаров, в которых при температуре −162 °C (111 K) хранилось 17 т газа. Тендер устанавливался между двумя секциями тепловоза, превращая его таким образом в трёхсекционный локомотив. На некоторых тепловозах, использующих природный газ, запасы его в баллонах размещают также на тендере.

Источник

Тендер (вагон)

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Те́ндер — специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива (дров, угля или нефти) и воды. Для мощных паровозов, которые потребляют большое количество угля, в тендере размещают также механический углеподатчик (стокер).

Существуют особые танк-паровозы, которым отдельный тендер не нужен.

Тендер-конденсатор также может перевозить оборудование для конденсации отработанного пара и накопления конденсата для последующей подачи в котёл.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

См. также

Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Полезное

Смотреть что такое «Тендер (вагон)» в других словарях:

Тендер — (англ. tender от англ. tend обслуживать) многозначный термин. Экономика Тендер (торги) конкурсная форма проведения подрядных торгов. Тендер (извещение) извещение (уведомление) о намерении осуществить физическую поставку… … Википедия

ТЕНДЕР — (англ.). 1) особого устройства вагон, следующий непосредственно за локомотивом, с водою и дровами, необходимыми для потребления во время пути. 2) одномачтовое мореходное судно, провожающее линейный корабль и служащее для передачи приказаний.… … Словарь иностранных слов русского языка

вагон — сколько угодно, габаритка, сила, тьма, вагонетка, уймища, хоть пруд пруди, ужас сколько, хоть отбавляй, страх сколько, полным полно, немало, хоть завались, теплушка, куча, микст, тьма тем, невпроворот, пропасть, кипа, груда, тендер, жуть сколько … Словарь синонимов

Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от … Википедия

Вагон ПВ40 — (иногда ошибочно называемый ПВ51) узкоколейный пассажирский пагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 г. Вагон ПВ40 Харьковской ДЖД … Википедия

Вагон-цистерна — на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава … Википедия

Вагон-дефектоскоп — Вагон дефектоскоп. (США 1943 год) Вагон дефектоскоп вид подвижного состава железных дорог предназначенный для сплошного скоростного контроля головок … Википедия

Вагон-ледник — Вагон ледник. 1870 й год, США … Википедия

Вагон-рельсосмазыватель — Вагон рельсосмазыватель … Википедия

Вагон Pafawag — Вагон «Pafawag» Вагон PAFAWAG (обозначение по тех. документации вагон завода Pafawag серия 1Aw/2Aw/ 3Aw) пассажирский вагон, предназначенный для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах. Поставлялись в СССР для эксплуатации … Википедия

Источник

Сколько воды расходует паровоз и действительно ли даже зимой она в нём не замерзает (7 фото)

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Экипировка водой тендера паровоза серии Л зимой на станции Осташков, ОКТ жд.

При интенсивной работе мощные паровозы последних серий выпусков расходуют только за один час 20 000-25 000 кг воды и до 5 000 кг угля!

Для удобства наблюдения за уровнем воды водяные баки снабжены указателями поплавкового типа, шкала которых вынесена в контрбудку. Большую часть объёма тендера паровоза, примерно 2/3, как мы видим на рисунке ниже, занимают запасы воды и лишь 1/3 приходится на запасы топлива.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

И наконец, читатели часто спрашивают в комментариях к паровозным публикациям :
«Почему вода в тендере паровоза не замерзает зимой?»
Всё просто. Не замерзает вода в нём до дна по той же самой причине, что и зимой вода в пруду. Каковы объёмы воды в тендере паровоза, мы уже с вами сегодня выяснили. Это огромные бассейны в несколько десятков кубических метров глубиной до 2 и более метров на мощных паровозах!

Охлаждённые верхние слои воды на поверхности в тендере, конечно же, может прихватить зимой коркой льда в сильный мороз при длительной стоянке паровоза где-нибудь на станции или в депо, но не более того. В целом же водяные баки тендера представляют собой закрытую конструкцию, предохраняющую воду в нём от полного промерзания. Да и на ходу паровоза происходит сильная качка, в результате которой массы воды в тендере постоянно находятся в движении.

Источник

Тендер (часть паровоза)

Смотреть что такое «Тендер (часть паровоза)» в других словарях:

ТЕНДЕР (прицепная часть паровоза) — ТЕНДЕР (англ. tender, от tend обслуживать), прицепная часть паровоза для хранения запасов воды, топлива и размещения вспомогательных устройств … Энциклопедический словарь

ТЕНДЕР — часть паровоза в виде отдельной повозки, прицепляемой к паровозу и служащей для помещения на ней запасов воды и топлива, а также вспомогательных устройств, необходимых для работы паровоза. Т. состоит из прочной металл. рамы, на к рой помещается… … Технический железнодорожный словарь

тендер — 1. ТЕНДЕР [тэ; дэ], а; м. [от англ. tend обслуживать] 1. Вагон специальной конструкции, сцепленный с паровозом и предназначенный для хранения запасов воды, топлива и размещения вспомогательных устройств. Паровозный т. Перебросить уголь из тендера … Энциклопедический словарь

ТЕНДЕР — (англ. tender от tend обслуживать), прицепная часть паровоза для хранения запасов воды, топлива и размещения вспомогательных устройств … Большой Энциклопедический словарь

ТЕНДЕР — [тэ, дэ ], а, муж. Сцеплённый с паровозом специальный вагон для топлива, воды, инструментов или приспособленная для этого задняя часть паровоза. | прил. тендерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

тендер — ТЕНДЕР1, а, м Транспортное средство для перемещения по земле по рельсовым путям в виде специально оборудованного вагона, сцепленного с паровозом и предназначенного для хранения запасов воды, топлива и размещения вспомогательных устройств и… … Толковый словарь русских существительных

Тендер-конденсатор П11 — П11 Основные размеры тендера … Википедия

Устройство паровоза — Основная статья: Паровоз Элементы конструкции паровоза типа 1 3 1 1 Тендер 2 Будка машиниста 3 … Википедия

ФД (паровоз) — Паровоз ФД Паровоз ФД20 1237 в Брестском железнодорожном музее Основные данные Осевая формула Годы постройки … Википедия

Источник

Тендер паровоза что это такое

Тендер представляет собой специальный экипаж для хранения запасов топлива, воды, инструмента, инвентаря, смазочных и обтирочных материалов, а также размещения механического углеподатчика или оборудования нефтяного отопления. Тендер постоянно сцеплен с паровозом жестко радиальным буфером или упруго винтовой стяжкой.

Размеры тендера зависят от мощности паровоза и условий его эксплуатации. Тендер паровоза Л, например, вмещает 18 т угля и 28 т воды; тендер паровоза Эр — соответственно 18 и 27,2 т.

Рама тендера имеет две продольные хребтовые балки, каждая из которых состоит из двух сваренных швеллеров. Хребтовые балки соединены поперечными листами, а сверху и снизу усилены продольными полосами. С боков рамы имеются обносные швеллеры, которые с помощью консолей и поперечных полос соединены с хребтовыми балками.

Консоли и полосы изготовлены из листов стали толщиной 10 мм. В местах расположения шкворней тележек сверху рамы приварены листы с отверстиями для прохода шкворней.

Рама тендера опирается на тележки через специальные опорные пяты, которые укреплены болтами к стальным плитам рамы. Сзади к раме прикреплен стальной литой буферный брус, который одновременно является задним стяжным ящиком. Буферный брус тендера представляет собой стальной лист высотой 415 мм и толщиной 15 мм. Впереди рамы имеется стальной литой передний стяжной ящик.

На раме тендера расположены опорные скользуны, которые воспринимают поперечные колебания тендера на кривых участках пути и ограничивают эти колебания за счет опирания на выступы тележек.

Водяной бак тендера паровозов Л сварной конструкции, прямоугольный.

Для жесткости водяной бак тендера разделен на отсеки продольными и поперечными перегородками. В перегородках имеются вырезы для прохода ремонтного персонала при осмотрах и ремонтах бака. В поперечных перегородках бака эти вырезы служат гасителями гидравлических ударов воды о стенки бака при движении паровоза.

Боковые стенки водяного бака изготовлены из листовой стали толщиной 6 мм, потолок бака (палуба) и днище—из стали толщиной 8 мм.

На палубе бака предусмотрены три горловины овальной формы для набора воды. Две горловины расположены по бокам и вдоль тендера и одна поперек. Горловины закрывают крышками. В каждой горловине установлена металлическая сетка, которая предохраняет бак от попадания посторонних предметов. Для удаления из бака грязи и спуска воды при промывке в его днище поставлены пробки-люки диаметром 105 мм.

Водяной бак установлен на раме тендера на деревянных брусках и укреплен с помощью кронштейнов болтами. Так как бак имеет в плане П-образную форму, то в его передней части образовано специальное пространство, которое служит для запаса угля и называется угольным ящиком. Угольный ящик тендера имеет наклонные заднюю и боковые стенки, что позволяет перемещаться углю самотеком в лоток. Лоток предназначен для ручной подачи угля в топку (паровоза. Над угольным лотком имеется дверка для выхода из контрбудки на тендер паровоза.

Контрбудка является продолжением будки машиниста. В контрбудке размещены ящики для инструмента и пожарный рукав. Пространство между будкой и контрбудкой тендера закрыто брезентовыми мехами, а пол между ними перекрыт металлическим фартуком.

На паровозах с механической подачей топлива с левой стороны водяного бака имеется ниша (помещение) для установки машины— углеподатчика, а с правой — масляный бак, который заполняют смазкой через воронку, расположенную в контрбудке тендера.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.Рис. 148. Питательный трубопровод: 1,3 — грубы; 2— водозапорная задвижка; 4 — водоприемный рукав; 5 — сетка

Вода из водяного бака тендера для питания котла паровоза подводится по водоприемным трубам диаметром 60 мм. В трубах имеются водозапорные задвижки и резиновые водоприемные рукава. Внутри водяного бака на концах водоприемных труб предусмотрены очистительные сетки, которые не пропускают в питательную воду посторонние предметы (рис. 148).

Водозапорная задвижка (рис. 149) установлена на тендерах паровозов Л, Е а и Е м и служит для открытия или закрытия доступа воды в водо-приемную трубу. Водозапорная задвижка расположена на раме тендера п соединена с водоприемной трубой. Корпус задвижки состоит из чугунного корпуса, сверху закрытого крышкой с сальниковым уплотнением. Внутри корпуса расположен шпиндель 5, который связан с заслонкой 2. За счет вращения маховичка 7, укрепленного на верхнем конце шпинделя, перемешается клапан 2, открывая или закрывая доступ воды в водоприемную трубу.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.Рис. 149. Водозапорная задвижка: 1 — спускная пробка; 2 —заслонка; 3 — кольцо; 4 — гайка; 5 — шпиндель; 6 — опорная плита; 7 — маховик; 8 — откидной болт; 9 — гайка; 10 — грундбукса; 11-крышка; 12 — корпус

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.Рис. 150. Водозапорный клапан: 1 — корпус; 2 — клапан; 3 — сетка; 4— «стержень: 5 — гайка; 6

фланец; 7 — планка; 8 — винт; 9 — маховик

На тендерах паровозов Э всех индексов используется для этих целей водозапорный клапан (рис. 150), который расположен внутри бака в месте присоединения водоприемных труб.

Тележки тендера в зависимости от конструкции рам бывают листовые клепаные, поясные (сборные) и литые.

Листовые клепаные тележки установлены под тендером паровоза Эр. Боковые листы рамы тележки впереди и сзади между собой соединены тавровыми балками. Посередине тележки, между боковыми листами расположена шкворневая балка, которая состоит из двух тавровых балок. Эти балки снизу соединены сталь-

ной полосой, а сверху накрыты листами. С помощью раскосов шкворневая балка соединена с передней и задней тавровыми балками. На шкворневой балке закреплен подпятник, на который через пяту опирается рама тендера. В боковых листах сделаны вырезы. В них входят буксовые коробки (буксы) и укреплены буксовые направляющие.

Тележки оборудованы двойным рессорным подвешиванием. На буксовых коробках установлены листовые рессоры, а на подвесках рессор надеты цилиндрические пружины. С помощью кронштейнов, укрепленных на раме, тележка опирается на цилиндрические пружины, от которых через подвески и листовые рессоры нагрузка передается на буксы. Буксы тележки оборудованы подшипниками скольжения.

Тендеры паровозов Эм имеют тележки с поясной (сборной) рамой. Поясная рама тележки состоит из трех стальных поясов: верхнего, среднего диагонального и нижнего, жестко скрепленных болтами и полочками у букс и в средней части рамы.

Эти тележки имеют рессорное подвешивание в виде двух комплектов цилиндрических пружин или комбинации цилиндрических пружин и эллиптических рессор, установленных в средней части поясной рамы. На это рессорное подвешивание опирается шкворневая балка тележки.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.Рис. 151 Тележка тендера паровоза Л: 1 — боковая рама; 2 — букса; 3 — эллиптическая рессора; 4 — пружина; 5 — шкворневая балка; 6 — колесная пара; 7 — тормозная передача; Л — прилив; Б — углубление; в —отверстие под шкворень; Г — прилив для скользуна; Д — кронштейн

У тендеров паровозов Л тележки с литыми боковыми рамами. Их изготовляют по типу тележек четырехосных вагонов (рис. 151). Особенностью тележки является наличие стальной литой шкворневой балки 5, выполненной в вертикальной плоскости по форме бруса равного сопротивления. По концам балка расширяется (в плане), здесь образованы цилиндрические поверхности, которыми она входит в соответствующие окна боковых рам 7.

Такая конструкция позволяет перемещаться шкворневой балке относительно боковых рам как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Поворот балки в горизонтальной плоскости ограничен приливами А на цилиндрических поверхностях.

Концы шкворневой балки опираются на комплект рессор 3, установленных в центральный вырез боковых рам. Каждый комплект состоит из эллиптической рессоры, четырех наружных и четырех внутренних спиральных пружин. Вверху центральной части шкворневой балки просверлено сквозное отверстие диаметром 54 мм, куда вставляется шкворень тележки. Кроме того, в балке предусмотрено углубление Б диаметром 302 мм, куда входит пятник рамы тендера. Шкворень служит для фиксации тележки относительно рамы тендера и одновременно позволяет тележке поворачиваться вокруг него. В то же время пятник воспринимает всю нагрузку от массы тендера, за исключением массы тележки.

В верхней части по концам шкворневой балки образованы приливы с прямоугольными выемками глубиной 75 мм для установки чугунных скользунов. С целью уменьшения массы шкворневой балки в ее стенках сделаны облегчающие вырезы с утол щением по краям. Для увеличения жесткости внутри балки предусмотрены вертикальные ребра.

Каждая боковая рама 7 тележки имеет облегчающие вырезы. По концам рамы образованы прямоугольные с закругленными вверху углами буксовые челюсти шириной 334 мм. С внутренней стороны рамы сделаны два прилива с просверленными отверстиями диаметром 32 мм для установки валиков тормозных подвесок. В буксовые челюсти входят буксы 2.

Шкворневая балка, боковые рамы и корпуса букс изготовлены из стали 25Л11. Тележка оборудована рычажной тормозной передачей 7, которая обеспечивает равномерное нажатие колодок на все бандажи колесных пар. Тяги рычажной передачи имеют ограждения в виде предохранительных скоб на случай разрыва или их разъединения.

Основной тележкой тендера паровозов Л является тележка на подшипниках качения двухосная бессвязевая.

В тележке (рис. 152) жесткая связь между элементами рамы отсутствует, поэтому такая тележка получила название бессвязе-вой. Две литые боковины 6 коробчатого сечения и шкворневая балка 5 составляют раму тележки. Концы шкворневой балки, имеющие цилиндрическую форму, заведены в соответствующие вырезы боковин, за счет чего происходит смещение боковин относительно друг друга до 50 мм. Выполненная в виде балки равного сопротивления шкворневая балка тележки допускает большие статические нагрузки до 300 Н. Шкворневая балка опирается через рессорный комплект 4 на боковины 6, которые в свою очередь через эллиптическую рессору 7 опираются на буксы. Рессорный комплект 4 состоит из набора цилиндрических пружин — четырех наружных и четырех внутренних — и эллиптической листовой рессоры.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.Рис. 152. Бессвязевая тележка тендера: 1 — наличник; 2 — колесная пара; 3 — подбуксовая связь; 4 — рессорный комплект; 5 — шкворневая балка; 6 — боковина; 7 — надбуксовая рессора; 8 — предохранительная скоба; 9 — скользун

Так как шкворневая балка опирается на боковины через рессорный комплект, а боковины одновременно опираются через рессоры на буксы, то тележка имеет двойное рессорное подвешивание.

Буксовые наличники 1 приварены к челюстям букс и изготовлены из стали Ст-5. Скользуны 9 расположены в гнездах шкворневой балки и отлиты из чугуна СЧ12-28.

Колесные пары тендеров, подобно вагонным, имеют наружные шейки. Диаметр шейки оси равен 145 мм. Оси колесных пар в зависимости от грузоподъемности тендера и нагрузки на его ось отковывают из осевой стали различных размеров. Центры колесных пар бывают спицевые и дисковые. В свою очередь дисковые центры могут быть литыми и цельнокатанными. Отлитые или катаные центры на оси напрессовывают гидравлическим способом. Бандажи тендерных колесных пар в обработанном виде имеют ширину 130 мм и диаметр 1050 мм.

Элементы колесных пар тендеров должны иметь следующие знаки и клейма:

Буксы тендеров бывают со скользящими и роликовыми подшипниками. Букса со скользящими подшипниками имеет чугунный или стальной корпус, который надевают на шейку оси и устанавливают в направляющие буксового выреза рамы тележки. На шейку оси устанавливают подшипник, а на него — вкладыш, на который опирается корпус буксы. Внутренним торцом вкладыш упирается в заплечик подшипника. Чтобы предотвратить попадание в буксы пыли или песка, в ее корпусе с внутренней стороны отлита кольцевая камера, в которую вставляют пылевую шайбу. С наружной стороны буксу закрывают крышкой с пружиной, обеспечивающей плотное закрытие буксы.

В нижнюю часть корпуса буксы закладывают польстер или пропитанную маслом подбивку из хлопчатобумажных концов и заливают смазку. Корпус подшипников букс, изготовленных из стали, внутри армирован бронзой и залит кольцевым баббитом БК. Часть тендеров паровозов Л оборудована тележками с буксами на подшипниках качения, которые укомплектованы цилиндрическими роликоподшипниками.

Тендер паровоза что это такое. Тендер паровоза что это такое фото. картинка Тендер паровоза что это такое. смотреть фото Тендер паровоза что это такое. смотреть картинку Тендер паровоза что это такое.Рис. 153. Роликовая букса тендера

В корпусе букс 11 (рис. 153) расположено два цилиндрических роликовых подшипника. Корпус снаружи закрыт большой крышкой 7 и малой крышкой 4. Изнутри букса закрыта крышкой 12 и уплотняется лабиринтным кольцом 14, Роликоподшипник состоит из наружного кольца 8, установленного в корпусе буксы, роликов 9, а также внутреннего кольца 10, напрессованного на шейку оси. Ролики на необходимом расстоянии друг от друга удерживаются сепаратором и распорными кольцами 1 и 2.

На шейке оси от осевых нагрузок ролики удерживаются упорной шайбой 3, закрепленной гайкой 6, навернутой на хвостовик оси и зафиксированной планкой 5. Для уплотнения крышки 12 поставлено кольцо 13 из войлока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *