Теневой прогрев что это
КАК ГРАМОТНО ПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ ПРОГРЕВА?
Данная статья является продуктом моей деятельности и отображает лишь персональный подход к составлению сценария прогрева.
Прогрев это не вырванные из контекста контентные сгустки информации.
Прогрев это система и к нему важно подходить основательно: от определения цели/миссии проекта, описания портретов ЦА, вплоть до выделения концепции и особенностей блога. Финальной точкой лишь является план прогрева, который расписан по дням. Но чтобы составить план, важно узнать, с чем мы работаем.
1) Определение точных сроков
Я всегда начинаю написание прогрева с постановки дат. Первая важная дата — дата старта самого проекта. Далее следует дата старта прогрева (так как на реализацию теневого и контекстного прогрева требуется от 8 до 12 дней). Далее разбиваю прогрев на части: активная фаза теневого прогрева (дата старта), контекстный прогрев, презентация и продажи. Также составляя прогрев сразу прописываю дни, «когда точно не смогу быть на связи»
Почему важно ставить четкие сроки реализации проекта с учетом прогрева:
2) Описание проекта
Можно долго говорить про то, как правильно «описывать» проект. Лично я чаще всего прописываю следующие позиции проекта: формат (курс/интенсив/марафон/гайд/вебинар и тд), длительность, приблизительное наполнение (программа/темы), когда есть вводные данные по тарифной линейке — также прописываю ценники.
Описание дает представление о проекте и позволяет на стадии «контекстного прогрева» делать «спойлеры» о предстоящем проекте.
3) Постановки цели/миссии проекта
На этом моменте аккуратно — цель не в финансовом плане, а в концептуальном. Ибо для прогрева нам не нужны прогнозы по заработку. Нам важно понимать, ради чего создаётся проект — кроме заработка денег, автор проекта всегда должен решать своим продуктом «проблему».
По схеме «боль/проблема — эффект — решение — оффер» можно использовать «миссию проекта», чтобы объяснить его происхождение, а не распинаться в сторис со словами «ну это крутой продукт, который поможет всем», хотя сами вы в это не верите.
4) Определение ценностей/возможностей
За каждым проектом стоит личность — автор. Люди не покупают лишь у «эксперта» — люди прокапают у личностей. Так позаботьтесь о том, чтобы ваша личность стала ключевой во время прогрева. Лучше всего личность определяют ценности/интересы/убеждения/принципы/возможности.
Покажите всем, с чем вы живете каждый день и ради чего делаете то, что делаете. Покупаете дорогие брендовые вещи — скажите, то для вас важно чувствовать себя «дорого» или что это детская мечта «при покупке никогда не зависеть от суммы на этикетке». Четкий набор ценностей и возможностей включенный в прогрев даст Х3 эффект на всех этапах прогрева.
5) Определение специфики блога/интересов личности
Для блогера, который продает курс по Тик-току, вместо скучных текстовых сторис гениальным решением может стать прогрев по формату видео из Тик-тока: перенести всё, что происходит в Тик-токе, в плоскость Инстаграма.
6) Выделение целевой аудитории
ЦА — это не про возраст/гео/интересы, а про потребности и мотивацию «от» и «для». Исходя из миссии проекта можно легко определить, что является ключевым запросом у клиентов, которым вы собираетесь продавать продукт.
Выделение бОльшего кол-ва портретов «идеального клиента» позволит найти разные тропы на этапе «презентации и продажи продукта».
7) Описание результатов
Нельзя продавать продукт без фиксированных результатов (исходя из схемы: боль/проблема. оффер). При четко выделенных «портретах ЦА» можно проработать точечные результаты для каждого типа клиентов.
Результаты — чаще всего это цифры, «обладание в будущем» и возможности, а не пустые обещания и гарантии.
8) Выделение каналов трафика
Тут всё просто — бОльшее кол-во каналов дает возможность распределить аудиторию и контент для прогрева, в следствии зацепить внимание бОльшего кол-ва вашей аудитории.
Банально, алгоритмы Инстаграм могут не показывать ваши сторис в топе несколько дней, следовательно на подстраховку приходят посты, перевод в тг-канал или привлечение внимания зеленым кружочком «close friends».
9) Выбор триггеров/паттернов и инструментов вовлечения
Каждый запуск — особенный и требует к себе особого трепета. Перед написанием прогрева убедитесь, что для данной ЦА подходит то, на что вы собираетесь «надавить». Некоторые триггеры слишком «обязуют» и соответственно — блогер со своим «стилем» может не вписаться в рамки триггера.
Например, триггеры «публичное обещание» или «общая цель» — не подойдут блогеру, который теряет самообладание в случае большой ответсвенности за других людей.
Также прошу не путать триггеры с инструментами. Многие «хорошие эксперты» настолько не разбираются в теме, что пихают всё в одну кучу. «Триггеры воздействуют на подсознание, а инструменты докручивают состояние для совершения клиентом действия. Пример: триггер «зеркало» коррелирует с инструментом «сторителлинг». Зеркало погружает человека в ощущения «хочу также/могу также», а «сторителлинг» показывает ваш путь/хронологию событий/последовательность.
Итак, подготовительная часть пройдена — теперь вы умеете создавать «фундамент».
В какой форме составляется прогрев:
Лично я пишу сценарий в Гугл Документах. На каждый день прописываю тезисы — не готовые фразочки. Готовые фразы — риск, ибо каждый блогер обладает собственным «стилем» (вспоминаем пункт 5).
Когда писал прогревы самостоятельно — рядом с тезисом добавлял рекомендации: в какое время лучше снять или с какого ракурсы/в каком формате.
При написании прогрева под проекты в файл прикрепляется «пример реализации», чтобы блогер имел референс. Также в прогреве закладываются «места» для «инструментов вовлечения».
На интенсиве, который состоится уже в 20-х числах августа будет отдельный модуль посвященный написанию прогревов.
По ссылке можно заполнить анкету и занять вакантное место на интенсиве.
Если есть что сказать/добавить по статье или просто хотите сказать, как вам такой формат — пойдёмте:
Резюме: как составить сценарий прогрева. 10 конкретных шагов.
Привести в порядок шапку, актуальное, ленту, способы связи, шаблоны ответов, приветственное сообщение (опционально).
Горячая аудитория должна сразу найти ответы на свои вопросы и суметь быстро заказать.
Для холодных и теплых подписчиков есть контент, который прогреет – расскажет про преимущества, осветит особенности, закроет возражения.
Если мы запускаем свой курс или готовим мастер-класс, мы всегда идем от обратного.
Сначала определяемся, что это за продукт: формат, тема, примерная стоимость.
Затем — когда будет день X (старт курса, дата дегустации, дата мастер-класса, старт продаж новинки).
Далее — будет ли бесплатный продукт к нему. Например, если мы делаем курс, место на котором стоит дороже 5000 рублей, то очень желательно провести до старта продаж бесплатный продающий вебинар или онлайн-марафон. Это кратно повысит конверсию в продажу.
Длительность прогрева зависит от того, впервые вы запускаете продукт или он в продаже регулярно, и аудитория с ним знакома. Например, если вы набираете людей на мастер-класс каждый месяц, то вам нет необходимости каждый раз начинать прогрев с самого начала. Исключение — в блог пришло много холодной аудитории с рекламы.
Если продукт продается регулярно и аудитория уже в курсе, вы постоянно публикуете отзывы на него и напоминаете о нем, аудиория уже лояльна и сама ждет от вас скорейшего выпуска этого продукта (пишет в Директ, спрашивает в комментариях) то недели может хватить.
Если продукт новый, то нужен большой этап знакомства с ним. И этап знакомства с вами и вашими компетенциями — почему вы говорите об этом. Первую разовую продажу необходимо сильнее аргументировать, так как отзывов пока нет и доверия мало.
Если нужно быстро прогреть с 0, то минимальный срок прогрева будет 2 недели.
Если вы делаете это впервые, вы не очень близки с аудиторией, редко появляетесь в блоге, то прогрев стоит растянуть на месяц.
Скорее всего, от задумки до реализации идеи у вас как раз и пройдет минимум 2-4 недели. Так что начинайте прогрев сразу с появления идеи. Озвучьте ее, прощупайте реакцию. Дальше в диалоге с аудиторией и через вовлечение в процесс создания продолжайте прогрев.
На этом этапе мы можем составить план прогрева «крупными мазками». Надо учесть, что к дате старта продаж или бесплатника (за 2-3 дня до даты X) должен идти накал прогрева. Сначала у вас купят самые лояльные, на них достаточно немного поднажать. Далее покупки будут идти от сомневающихся, которым нужны аргументы, поэтому ваш прогрев должен только усиливаться изо дня в день.
«Женщины, 20-35 лет, из Москвы» — очень плохое описание целевой аудитории.
Нам нужны сегменты (конкретные группы) с общими интересами / потребностями / вопросами.
Помните, кто-то покупает кондитерский курс «с нуля», чтобы просто радовать близких. Кто-то, чтобы начать на этом зарабатывать. Кто-то хочет повысить квалификацию.
Если мы говорим про десерты, то их тоже заказывают разные сегменты. Присмотритесь к клиентам. Что это за люди. Зачем они заказывают у вас?
Для одних важен натуральный состав и условия производства. Для других — соответствие трендам и подтверждение своего статуса.
При этом внутри одного сегмента может быть еще несколько подсегментов со своими желаниями и потребностями.
Например, мамы — конкретный сегмент. Но внутри этого сегмента можно выделить еще несколько подсегментов.
Одна молодая мама заботится о здоровье ребенка и повернута на теме экологичности. Для нее важны безопасность, отсутствие ГМО, происхождение продуктов, условия производства. Для другой мамы будет важен вкус — чтобы ребенок «нехочуха» охотно съел и не капризничал. Для третьей важно 100%-е соответствие ТЗ — чтобы декор как на картинке, и обязательно с любимыми героями.
Если вы будете понимать истинную мотивацию для заказа, вам будет в сто раз проще делать эффективный прогрев.
До истинных желаний поможет докопаться техника «3 вопроса зачем?».
Типичные вопросы, страхи и возражения ищите в переписках, живых разговорах, в комментариях (у себя или у конкурентов), на тематических форумах.
Я сегменты и их потребности, страхи и возражения прописываю в майндкарте. Но вы можете сделать это и просто на листочке 🙂
Такая карта станет вашей шпаргалкой не только на один прогрев, но и много-много следующих. Д и вообще штука полезная. И тексты писать, и сайты делать, и рекламу настраивать. В общем, лучше сделать, чем не делать 🙂
Пофантазирйте, какие посты и истории могли бы откликаться у разных сегментов вашей аудитории. Через какой контент вы сможете закрывать их возражения и отвечать на вопросы.
Лучше сразу накидывать несколько идей. В помощь урок о том, как продавать, «не продавая», там как раз много-много идей. Постарайтесь не зацикливаться на одном формате. Используйте сторителлинг в сериях постов или историй, проводите тесты и опросы, делайте игры и тематические конкурсы, пробуйте новые рубрики, экспериментируйте с форматами подачи.
Чтобы прогрев выглядел нативно, и вам было проще создавать контент, синхронизируйте сценарий прогрева со своей жизнью.
Например [примеры даны для разных продуктов]:
В понедельник я поеду на базу, можно показать ингредиенты. Показать, из чего делается торт, и как каждое действие влияет на финальную стоимость продукта.
Во вторник будет много заказов, можно снять свой день с самого утра и до вечера в формате таймлапса.
В среду будет заказ похожий на один из моих первых. Можно с него зайти, показать коллаж-сравнение с моим первым заказов. И дальше сделать сторителлинг о своем пути, рассказать про обучение и опыт работы, показать прогресс. Подвести к идее того, что обучение у мастеров могло бы мне сэкономит кучу времени и денег.
В четверг надо будет подбить расходы и доходы за месяц. Можно сделать ретроспективу, как за последние несколько лет менялся доход. Какую свободу и какие возможности дали торты на заказ. При этом можно рассказать, сколько для этого пришлось инвестировать в обучение и эксперименты. И подвести к идеи того, что на тортиках вполне реально неплохо зарабатывать, если уметь считать. Сказать, что на курсе будет информация о том, как начать зарабатывать на тортах на заказ. Закинуть идею, что хочу сделать карту поэтапного выхода с нуля на доход 50к/месяц за полгода.
В пятницу будет доставка свадебного заказа. Можно показать, как организован этот процесс и показать, что у меня все четко по регламентам. И в историях будет интересно, и в кейс в ленте потом можно будет собрать.
В субботу буду разрабатывать программу курсу, можно будет показать процесс. Спросить, какие есть вопросы, что надо осветить на курсе. Показать часть программы. Объяснить, чему научатся.
В воскресенье будет генеральная уборка. Можно снять таймлайпс процесса и фото цеха до/после. И объяснить, как мы заботимся о чистоте и условиях работы.
Соответствие инфоповодам из вашей жизни темам, которые вы поднимаете в ходе прогрева, будет делать контент актуальным. Вы должны приучить себя держать фокус внимания аудитории на своем продукте. Для этого вам надо постоянно думать, как обычные бытовые ситуации можно подать в контексте темы вашего продукта.
Теперь все свои идеи постарайтесь упорядочить таким образом, чтобы знакомство с продуктом проходило логично: от продажи идеи до оффера.
Скорее всего, вы уже интуитивно сделаете всё в таком порядке (потому что рассказывать истории с самого начала, а не с конца для нас привычнее и проще). Но не будет лишним свериться, что ваш план прогрева будет идти в соответствии с лестницей узнавания Ханта и проводить аудиторию по 5 этапам:
— Продажа идеи продукта (а круто же уметь вот так / иметь вот это)
— Упоминание продукта/события (закидываете идею создания продукта, прощупываете реакцию)
— Диалог с аудиторией (выяснение их потребностей, чтобы сделать то, что нужно им, а не вам)
— Сторителлинг о создании продукта (вовлечение в процесс)
— Обоснование компетенций (почему этот продукт надо купить именно у вас и именно сейчас)
— Демонстрация обладания (что будет с теми, кто решится и купит)
Прогрев аудитории в соцсетях: зачем нужен и как это сделать
Соцсети – один из лучших инструментов налаживания коммуникации с подписчиками, превращения холодной аудитории в лояльных клиентов, создания триггеров, которые бы стимулировали интерес людей к покупкам.
Рассказываем, как прогревать аудиторию в социальных сетях и создавать триггеры для людей, находящихся на разных этапах воронки продаж.
Стадии принятия решения о покупке напрямую связаны с маркетинговой воронкой продаж. Для каждого этапа прогрева аудитории в социальных сетях есть свои инструменты.
Холодная аудитория еще не знакома с вашей страницей в соцсетях. Сделать ее узнаваемой и запоминающейся помогает грамотное оформление и фирменный стиль. Рассказываем, на что обратить внимание при оформлении бизнес-профиля и как сделать его более удобным для пользователей, которые еще ничего о вас не знают.
Первое знакомство пользователя со страницей в соцсетях начинается с шапки. Выбирайте привлекательную фотографию, которая была бы связана с вашей деятельностью, вызывала интерес и желание ее рассмотреть.
Например, у вас интернет-магазин модной женской одежды. Выберите для профиля фотографию в одном из ваших стильных луков:
Как вариант, вместо фотографии можно разместить логотип. Люди быстрее запомнят ваш бренд, им будет легче идентифицировать магазин среди остальных и запомнить его название.
Еще один важный момент: в шапке профиля должна находиться самая ценная для целевой аудитории информация. Так человек, который посетил страницу впервые, поймет, что это интернет-магазин аксессуаров, клининговая фирма или компания, которая помогает запускать контекст и таргет.
Вот еще один пример размещения брендированного изображения в профиле ВКонтакте вместе с полезной для клиентов информацией:
Также не стоит забывать о креативности. Хорошая шутка поднимает настроение, дарит положительные эмоции и лучше запоминается, чем просто красивая картинка:
Профиль аккаунта в Instagram, Facebook, ВКонтакте или другой соцсети не похож на сайт: здесь нет меню и привычных разделов с информацией о товарном ассортименте, доставке и оплате, с акционными предложениями, FAQ и т. д. При этом покупка в соцсетях должна такой же быстрой, простой и удобной, как на сайте.
Если вы ведете бизнес-профиль в Instagram, уделите внимание оформлению раздела «Актуальное». Он может полностью заменить стандартное меню сайта.
Например, интернет-магазин брендовой одежды оформил раздел «Актуальное» в фирменном стиле. Каждая иконка заменяет отдельный раздел меню. Здесь есть информация о магазине, отзывы клиентов, фотографии клиентов в одежде магазина, акционные предложения. Такая навигация по странице позволяет покупателю быстро сориентироваться, найти ответы на вопросы и сделать заказ:
В Facebook нет раздела «Актуальное». Поэтому заполняйте как можно полнее раздел «Информация», создавайте раздел о товарах/услугах, указывайте все способы коммуникации:
Для бизнес-страницы во Вконтакте настройте виджет-меню. Это меню представляет собой иконки, которые находятся под описанием группы или ее названием. С их помощью можно организовать такую же подачу информации, как и в Instagram:
Полезный и визуально привлекательный контент повышает охват и формирует доверие покупателей. Поэтому не забывайте регулярно размещать посты и продумывайте оформление ленты.
Вот пример оформления в едином стиле профиля психолога в Instagram – студийные красивые фотографии и пост, который затрагивает определенную проблематику. Собственный стиль блога выделяет его среди остальных подобных, а полезные посты формируют доверительные отношения блогера с подписчиками, выделяют профиль среди остальных:
Или вот пример оформления ленты студии дизайна интерьеров. Здесь представлены не только фотографии интерьерных решений компании, но и видеообзоры, советы. Такой разнообразный контент формирует лояльность у новых подписчиков: они видят, сколько удачных работ уже сделала студия, какие решения она предлагает для маленьких квартир, ограниченных бюджетов и т. д.
Теплая аудитория уже знает, что ей нужно. Для прогрева таких пользователей предложите им то, что они ищут: подходящий товар/услугу, скидку, пробный мастер-класс и т. д. Для этого регулярно создавайте полезные посты.
Каждый товар достоин того, чтобы о нем рассказали. Если у вас интернет-магазин, то выкладывайте в постах фотографии со своим товаром, его описанием, ценой, доступными размерами и т. д.
А если у вас появилась новинка, то презентовать ее просто необходимо. Яркая привлекательная фотография с содержательным постом или короткий видеоролик сможет подчеркнуть привлекательность нового товара/услуги в глазах потенциального клиента.
Вот как презентует свое новое угощение кафе низкокалорийных десертов:
Подогрейте теплую аудиторию выгодным предложением. Например, заранее опубликуйте пост с информацией о скидках на Черную пятницу, Новый год, 8 марта, день рождения заведения и т. д.:
Еще одна идея – организуйте giveaway с ценными подарками. Это может быть бесплатная фотосессия, абонемент в спортзал, какой-то товар на выбор из предложенного ассортимента и т. д. Обычно подарки дарятся за активность: подписка на аккаунт, комментарии, лайки, репосты и т. д. Однако этот способ нужно использовать крайне аккуратно, например Instagram не одобряет этот способ привлечения.
Предложите промокод на скидку на определенную группу товаров. Новость о скидках можно разместить как отдельным постом, так и выложить в историю, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию.
Полезный контент повышает ценность всего аккаунта в глазах подписчика. Поэтому периодически выкладывайте в ленту карточки с советами и другой инфографикой.
Например, диетолог может разместить на странице таблицу, в которой указана калорийность продуктов, а стилист – опубликовать советы о том, как выбрать цвет одежды в зависимости от цветотипа внешности:
Интернет-магазин одежды может не только презентовать свой ассортимент, но и давать рекомендации и наглядно показывать, что в этом сезоне актуально, а что уже устарело:
Представьте, к вам на страницу пришел новый подписчик, который еще не ориентируется в вашем ассортименте. Быстрее всего познакомить его с вашим магазином сможет подборка товаров.
Например, интернет-магазин сделал подборку кистей и рассказал о каждой из них. Так он не только демонстрирует свой ассортимент, но и подогревает аудиторию к тому, чтобы приобрести полный комплект:
Подборки товаров – отличный выход для супермаркетов с очень широкой линейкой товаров. Например, многие покупатели знают, что Wildberries – интернет-магазин одежды. Но в этом магазине продается также мебель, посуда, игрушки и т. д. Поэтому они решили помочь своей аудитории с выбором и опубликовали в своем Instagram подборку с товарами для дома:
Для превращения теплой аудитории в покупателей, важно наладить коммуникацию с каждым посетителем страницы.
Вот несколько простых правил, которые позволят это сделать:
все контактные данные размещайте на видном месте: номера телефонов, электронную почту, ссылку на сайт и другие соцсети.
Например, вот интернет-магазин использует ссылку Taplink:
После клика по мультиссылке открывается мини-лендинг, в котором перечисляются все доступные ссылки: сайт, YouTube, Telegram, Facebook:
Реальные отзывы клиентов о продукте – лучший способ показать, что он действительно качественный, полезный, справляется со своими задачами и т. д.
Поэтому важно собирать отзывы клиентов и демонстрировать их подписчикам. Очень часто люди пишут отзывы в комментариях к постам или просто в директ:
Отзывы клиентов можно размещать не только в постах, но и в историях. Чтобы дальше отзывы не затерялись, можно создать раздел «Отзывы» в «Актуальном»:
Далеко не все пользователи после покупки оставляют отзывы. Для этого можно устраивать опросы прямо у себя на странице. В Instagram опросы можно проводить в постах, историях и даже отправлять их в директ покупателям.
Еще один способ осветить важный момент в работе – раскрыть вопрос подписчика в посте. Так можно привлечь внимание целевой аудитории к конкретной проблеме и показать выход из ситуации.
Горячая аудитория – это ваши клиенты. Они подписаны на вашу страницу в соцсетях и следят за последними событиями. Важно удерживать интерес этой аудитории и наращивать доверие к бренду. Для этого не забывайте показывать своих сотрудников, рассказывать о последних новостях и достижениях.
Новости компании о появлении новой услуги, переезде в другой офис, получении награды, результатах труда – все это отличные инфоповоды, которые надо освещать.
Вот, например, магазин «М.Видео» на своей странице в Instagram осветил награждение своих сотрудников за длительную работу:
А вот «Газпром» отчитался перед своими подписчиками в Facebook об объемах предоставленных услуг и показал положительную динамику:
Успешные сотрудники – визитная карточка и гордость любой компании. Расскажите историю успеха одного из своих сотрудников. Так вы повысите имидж организации и покажите людям, что вместе с компанией растут и ее работники.
Например, агентство недвижимости поделилось историей успеха своего управляющего директора:
А вот сетевая кампания предлагает пройти марафон успешности вместе с одним из своих лидеров: