Термин олигопсония применительно к рынку труда означает что

ОЛИГОПСОНИЯ

Смотреть что такое «ОЛИГОПСОНИЯ» в других словарях:

ОЛИГОПСОНИЯ — ситуация на рынке, при которой достаточно ограниченномучислу покупателей противостоит большое количество продавцов (производи телей). Словарь финансовых терминов. Олигопсония Олигопсония тип отраслевого рынка, на котором присутствуют только… … Финансовый словарь

ОЛИГОПСОНИЯ — (oligopsony) Рыночная ситуация, при которой существует лишь ограниченное число покупателей, принимающих во внимание действия друг друга, при решении, какое количество товара покупать. Это равнозначно ситуации, когда на стороне предложения имеет… … Экономический словарь

Олигопсония — англ. oligopsony рынок, на котором имеется лишь несколько покупателей, которым противостоит большое количество продавцов (производителей). Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Олигопсония — (от др. греч. ὀλίγος малочисленный и ὀψωνία закупка продовольствия) в экономике ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей). На таком рынке продавцы очень чувствительны к… … Википедия

ОЛИГОПСОНИЯ — [ Словарь иностранных слов русского языка

олигопсония — сущ., кол во синонимов: 1 • монополия (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Олигопсония — (oligopsony) небольшая группа покупателей, которая осуществляет торговлю с большой группой продавцов … Экономико-математический словарь

олигопсония — Небольшая группа покупателей, которая осуществляет торговлю с большой группой продавцов. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики экономика EN oligopsony … Справочник технического переводчика

Олигопсония — (от гр. oligos немногий, незначительный + opsonia закупка продовольствия) тип рыночной структуры, при которой существует монополия группы покупателей определенного товара … Энциклопедия права

ОЛИГОПСОНИЯ — (от греч. oligos малочисленный и opsonia покупка) тип рыночной структуры, при которой существует монополия покупателей определенного вида товаров; рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов… … Юридическая энциклопедия

ОЛИГОПСОНИЯ — (от греч. oligos малочисленный и opsonia покупка) тип рыночной структуры, при которой существует моно nonufi покупателей определенного вид товаров; рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов… … Энциклопедический словарь экономики и права

Источник

Олигопсония: характеристика, примеры, достоинства, недостатки

Содержание:

В олигопсония Это рынок, на котором есть всего несколько крупных покупателей продукта или услуги, но много поставщиков. Это позволяет покупателям полностью контролировать продавцов, что может эффективно снизить цены. Это делает его рынком покупателя.

Слово олигопсония происходит от греческих слов «олигос», что означает мало, и «псонио», что означает покупать. Это контрастирует с олигополией, в которой мало продавцов и много покупателей. В олигополии поставщики контролируют рынок и, в конечном итоге, цены.

Выгода для покупателей

Олигопсония возникает на рынке, на котором имеется небольшое количество претендентов, на котором сохраняется вся власть и контроль над ценами на различные продукты и количеством товара на рынке.

Это означает, что выгоды в основном предназначены для покупателей, которые играют посредническую роль, а не для производителей, которых коснется ухудшение их положения, поскольку они не получают разумную цену за товары, которые они производят.

характеристики

Небольшое количество крупных покупателей

В олигопсонии немногие покупатели обычно крупные и влиятельные. В результате покупатели имеют значительное влияние на продавцов. Фактически, если в некоторых случаях они снижают цены, у поставщиков нет другого выбора, кроме как подчиняться.

Каждый из покупателей относительно велик по сравнению с общим размером рынка. Это обеспечивает существенный контроль над рынком. Степень контроля над рынком зависит от количества и размера покупателей.

Различные компании, составляющие олигопсонию, взаимозависимы. Другими словами, политика и решения, принимаемые в одной из компаний, входящих в ее состав, будут иметь ряд прямых последствий для остальных компаний.

Входные барьеры

В олигопсонии компании достигают и поддерживают контроль над рынком через входные барьеры. К наиболее распространенным относятся патенты, владение ресурсами, государственные франшизы, первоначальные затраты, узнаваемость бренда и снижение средних затрат.

Каждая из них делает чрезвычайно трудным, если не невозможным, выход потенциальных конкурентов на рынок.

Мало альтернатив

Олигопсония возникает из-за того, что у продавцов мало альтернатив продаваемым товарам. Хотя могут существовать альтернативные покупатели, они, как правило, менее желательны.

На цену продукции влияет очень мало покупателей. Тип продуктов на этом типе рынка обычно однороден.

Компании, которые покупают, обеспечивают исключительную прибыль, всегда заботясь о том, чтобы эта прибыль не привлекала больше конкуренции на рынке.

Рынок олигопсонии

Олигопсония действует по сценарию несовершенного конкурентного рынка. По этой причине видно, что именно покупатели могут осуществлять всю власть над обстоятельствами, представленными рынком.

Если компании в олигопсонии соглашаются платить только определенную цену за продукт или услугу и покупать только определенную сумму, то они будут действовать как монопсония.

Когда на рынке существует совершенная конкуренция, которую продавец может продать нескольким покупателям, конкуренция между покупателем приводит к установлению равновесной цены, приемлемой как для покупателя, так и для продавца.

На рынке олигопсонии продавец может продавать только небольшому количеству компаний, действующих вместе, поэтому он должен принять цену, по которой компании предлагают покупку, поскольку альтернативного покупателя нет.

Примеры

Индустрия быстрого питания

В этой отрасли небольшое количество крупных покупателей (McDonald’s, Burger King, Wendy’s и т. Д.) Контролируют мясной рынок США.

Такой контроль позволяет этим мега-сетям быстрого питания навязывать фермерам цену, которую они платят за мясо, в дополнение к влиянию на условия содержания животных и стандарты труда.

Какао

Три компании (Cargill, Archer Daniels Midland и Barry Callebaut) закупают подавляющую часть мирового производства какао-бобов, в основном у мелких фермеров в странах третьего мира.

Табак

Публикации

В публикациях США существует пять издательств, известных как «Большая пятерка», представляющих примерно две трети всех опубликованных книг.

Каждый из этих издательских гигантов также владеет рядом специализированных принтеров, обслуживающих различные сегменты рынка. Они названы в честь издателей, которые ранее были независимыми.

Печатники создают иллюзию, что издательств много. Типографии каждого издателя координируют свои действия, чтобы избежать конкуренции друг с другом при приобретении новых книг у авторов.

Эта олигопсония также мешает авторам платить аванс и заставляет авторов удовлетворять вкусы этих издателей, тем самым уменьшая разнообразие.

Супермаркеты

Влияние этой олигопсонии глубоко затрагивает жизнь и источники средств к существованию сельскохозяйственных рабочих по всему миру.

Увеличивая свою долю рынка среди потребителей, его влияние также привело к тому, что многие поставщики, которые не смогли конкурировать, покинули бизнес. В некоторых странах это привело к сообщениям о злоупотреблениях, неэтичном и незаконном поведении.

Было предложено более строго регулировать цены, которые супермаркеты платят сельскохозяйственным производителям. Регламент будет гарантировать минимальную цену для фермеров и позволит избежать несправедливых изменений в контрактах.

Супермаркеты утверждают, что это приведет к повышению цен для потребителей. Однако фермеры говорят, что это поможет предотвратить злоупотребление властью со стороны олигопсонии и уменьшить сверхприбыли супермаркетов.

Преимущество

Контроль рынка покупателей

Самым большим преимуществом в ситуации олигопсонии является то, что покупатели имеют гораздо больший контроль. Это потому, что их очень мало, а желающих продать много.

Из-за этого покупатели имеют большую власть и контроль над бизнес-транзакциями. Они могут использовать этот фактор в своих интересах и диктовать цены, количество и другие условия, зная, что продавец может отчаянно пытаться продать.

В условиях несовершенной конкуренции покупатели контролируют рынок с помощью различных входных барьеров, таких как патенты и узнаваемость бренда, что очень затрудняет выход потенциальных клиентов на рынок.

Нет конкуренции со стороны покупателей, и их влияние на рынок абсолютно. Вам не нужно нанимать много персонала.

Определение цен

Покупатели имеют право определять цены на товары. В олигопсонии можно получить желаемое количество товаров по текущей цене без необходимости оказывать какое-либо влияние на уже установленную цену.

Чем выше эластичность предложения для данного продукта, тем меньше он может повлиять на цену.

Недостатки

Поставщики товаров не имеют возможности применять какие-либо условия к своей продукции.

Услуги или товары должны быть адаптированы к спросу покупателей с точки зрения количества и цены. Это является серьезной проблемой для продавцов, поскольку им, возможно, придется пойти на компромисс со своими ценами, чтобы продать свой продукт. Это приносит продавцам значительные убытки.

Взаимозависимость

Каждый покупатель олигопсонии должен внимательно следить за деятельностью других покупателей в отрасли. Решения, принятые одним покупателем, неизменно влияют на других и неизменно влияют на других.

Конкуренция между покупателями взаимозависимых олигопсоний сравнима со спортивным соревнованием. Успех команды зависит не только от ее собственных действий, но и от действий ее конкурента. Покупатели олигопсоний конкурируют между собой.

Жесткие цены

Многие отрасли стараются поддерживать цены, которые они платят, относительно постоянными, предпочитая конкурировать таким образом, чтобы цены не менялись.

Основная причина жестких цен заключается в том, что конкуренты, скорее всего, согласятся на повышение цен, но не на снижение цен. Следовательно, покупатель мало что выиграет от изменения цены.

Слияния

Покупатели постоянно балансируют конкуренцию с сотрудничеством. Они часто стремятся к сотрудничеству посредством слияний, юридически объединяя двух отдельных покупателей в одного покупателя.

Поскольку у олигопсонии небольшое количество покупателей, стимул к слиянию достаточно высок. Это дает покупателю еще больший контроль над рынком.

Соучастие

Когда все сделано правильно, соучастие означает, что покупатели ведут себя так, как если бы они были единственным покупателем, монопсонией. Таким образом, они могут устанавливать цену монопсонии, покупать сумму монопсонии и распределять ресурсы так же неэффективно, как монопсония.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Олигопсония

Олигопсония (от греч. oligos – немногий, opsoneo – приобретаю) – ситуация, когда на рынке действует небольшое число покупателей, противостоящих большому числу продавцов.

Доля олигопсонистов на рынке данного товара настолько велика, что они способны влиять на его рыночную цену. Примером такой относительно редкой ситуации могут служить автомобильные заводы, выступающие в качестве олигопсонистов на рынке автомобильных шин. Поведение продавцов и покупателей здесь в определенном смысле симметрично поведению покупателей и продавцов в условиях олигополии. Разница состоит в том, что олигопсонисты заинтересованы в занижении покупных цен, тогда как олигополисты стремятся завышать продажные цены.

Олигопсония — тип рыночной структуры, при которой существует монополия покупателей определенного вида товаров; рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов (производителей) товара над ограниченным числом представленных на рынке покупателей.

При олигопсонии продавцы очень чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Типичным примером олигопсонии является, например, рынок авиадеталей, где потребителями являются весьма немногочисленные авиастроительные компании. В режиме олигопсонии работает практически весь военно-промышленный комплекс, продукция которого закупается очень ограниченным кругом государственных силовых ведомств или правительствами других стран.

Олигопсония может также возникать на рынке труда, где ограниченное количество работодателей диктует цену на рабочую силу. Также в роли олигопсонистов могут выступать перерабатывающие предприятия пищевой промышленности – по отношению к сельскохозяйственным (фермерским) хозяйствам.

Предприятия-олигопсонисты склонны к занижению цен на потребляемые товары и услуги, но, поскольку они не могут предсказать поведение других олигопсонистов в отрасли, данное занижение находится в разумных пределах. В противном случае становится возможным вмешательство «третьей силы» – государства в лице антимонопольного комитета или профсоюзов.

Источник

Олигопсония

Олигопсония (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный и ὀψωνία — закупка продовольствия) в экономике — ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей). На таком рынке продавцы очень чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Типичным примером олигопсонии является, например, рынок авиадеталей, где потребителями являются весьма немногочисленные авиастроительные компании. В режиме олигопсонии работает практически весь военно-промышленный комплекс, продукция которого закупается очень ограниченным кругом государственных силовых ведомств или правительствами других стран.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Олигопсония» в других словарях:

ОЛИГОПСОНИЯ — ситуация на рынке, при которой достаточно ограниченномучислу покупателей противостоит большое количество продавцов (производи телей). Словарь финансовых терминов. Олигопсония Олигопсония тип отраслевого рынка, на котором присутствуют только… … Финансовый словарь

ОЛИГОПСОНИЯ — (oligopsony) Рыночная ситуация, при которой существует лишь ограниченное число покупателей, принимающих во внимание действия друг друга, при решении, какое количество товара покупать. Это равнозначно ситуации, когда на стороне предложения имеет… … Экономический словарь

Олигопсония — англ. oligopsony рынок, на котором имеется лишь несколько покупателей, которым противостоит большое количество продавцов (производителей). Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ОЛИГОПСОНИЯ — [ Словарь иностранных слов русского языка

олигопсония — сущ., кол во синонимов: 1 • монополия (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Олигопсония — (oligopsony) небольшая группа покупателей, которая осуществляет торговлю с большой группой продавцов … Экономико-математический словарь

олигопсония — Небольшая группа покупателей, которая осуществляет торговлю с большой группой продавцов. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики экономика EN oligopsony … Справочник технического переводчика

Олигопсония — (от гр. oligos немногий, незначительный + opsonia закупка продовольствия) тип рыночной структуры, при которой существует монополия группы покупателей определенного товара … Энциклопедия права

ОЛИГОПСОНИЯ — (от греч. oligos малочисленный и opsonia покупка) тип рыночной структуры, при которой существует монополия покупателей определенного вида товаров; рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов… … Юридическая энциклопедия

ОЛИГОПСОНИЯ — (от греч. oligos малочисленный и opsonia покупка) тип рыночной структуры, при которой существует моно nonufi покупателей определенного вид товаров; рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов… … Энциклопедический словарь экономики и права

Источник

Олигопсония

Совершенная конкуренция, при которой множество производителей предлагают свои товары не меньшему числу покупателей, присутствует далеко не во всех сферах экономики.

Монополистические тенденции диктуются естественной экономической целесообразностью: без государственного регулирования крупные производители давно бы поглотили мелких – на их стороне лучшие технологии, лучшие кадры и возможность демпинговать цены благодаря эффекту масштаба. Но наличие монопольных и олигопольных производителей на одних рынках имеет обратную сторону: на своих ресурсных рынках они выступают в качестве покупателей, и тогда возникает ситуация олигопсоний и монопсоний.

Термин олигопсония применительно к рынку труда означает что. Термин олигопсония применительно к рынку труда означает что фото. картинка Термин олигопсония применительно к рынку труда означает что. смотреть фото Термин олигопсония применительно к рынку труда означает что. смотреть картинку Термин олигопсония применительно к рынку труда означает что.

Олигопсония и монопсония

На основе сочетания двух позиций («моно» – один, и «олиго» – мало) по двум факторам экономического баланса (продавцы и покупатели) выделяют четыре типа несовершенной конкуренции:

— монополия – когда один продавец уникальной продукции диктует цену покупателям, и они вынуждены ее принять;

— олигополия – когда на рынке присутствуют несколько продавцов и множество покупателей, которые вольны выбирать между ними, что обеспечивает рациональное формирование цены, но не исключает возможности спекуляций (баланс между продавцами устоялся, и они склонны завышать цены, пока равновесие не нарушит один из них);

— монопсония – единственный покупатель диктует цену своим поставщикам, и им приходится с ней согласиться, поскольку иначе не смогут сбыть свою продукцию;

— олигопсония – несколько покупателей на рынке противостоят множеству продавцов: расценки завышены, поскольку каждый покупатель не зависит от конкретного продавца и может легко отказаться от его услуг; но при этом находятся на приблизительно равновесном уровне – иначе все продавцы будут стремиться работать с покупателем, у которого будет лучшая ценовая политика.

Олигополия и олигопсония

Олигополия и олигопсония тесно взаимосвязаны – олигополистический производитель – это зачастую олигопсонист для своих поставщиков. Еще одна общая черта: конкурирующие олигопсонисты, как и олигополисты, отлично понимают зависимость друг от друга, а потому не стремятся нарушить существующий баланс.

Олигопсония – это несовершенная конкурентная среда с вялой конкуренцией между покупателями и активной – между продавцами.

Примеры олигопсонии:

— автомобильные заводы – олигопсонисты по отношению к производителям шин, иолигополисты – по отношению к конечным потребителям;

— авиастроительные компании (аналогично);

— рынок труда, где ограниченное количество работодателей диктует цену на рабочую силу;

— перерабатывающие предприятия пищевой промышленности – по отношению к сельскохозяйственным.

Предприятия-олигопсонисты склонны к занижению цен на потребляемые товары и услуги, но, поскольку они не могут предсказать поведение других олигопсонистов в отрасли, данное занижение находится в разумных пределах. В противном случае становится возможным вмешательство «третьей силы» – государства в лице антимонопольного комитета или профсоюзов (особенно ярко это проявлялось на заре их становления).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *