Терминал qiwi что это такое
Регистрация КИВИ (QIWI) кошелька
Могут ли приставы арестовать Qiwi кошелек?
Так как законодательно электронные титульные знаки не являются денежными средствами, часто у пользователей возникает вопрос: могут ли судебные приставы арестовать кошелек Киви?
Для этого им необходимо убедиться, что при создании аккаунта использовались персональные документы и данные клиента.
Заполните форму своими данными и нажмите «Найти».
Видео
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ КОШЕЛЬКА КИВИ
Система Киви является одним из доступных и инновационных сервисов, который кроме этого имеет еще множество преимуществ. Например:
Само собой, имеются и недостатки платежной системы:
Как создать личный кабинет на Киви
Если вы оценили сервис и уверены, что хотите им воспользоваться, ваша задача создать на платформе Qiwi Wallet свою учётную запись. Для этого заходите на официальный сайт сервиса и заполняете форму, состоящую из следующих граф:
Использование Киви-кошелька
Стоит разобраться в некоторых нюансах использования платежного сервиса. Как правило, наиболее интересны суммы комиссии при проведении транзакций и лимиты на суммы. Но стоит вспомнить и о том, как использовать сервис.
Основной принцип использования
Система проста до безобразия. Достаточно иметь при себе мобильный телефон, на который был зарегистрирован кошелек. Можно работать с QIWI сразу несколькими способами:
Стоит отметить, что большинство способов не требуют оплаты. Кроме SMS-сообщений – стоимость одного составляет в среднем 4 рубля.
При этом использование самого кошелька совершенно бесплатно. Обслуживание не требует за него платить, как это бывает с обычными банковскими картами. Можно платно подключить дополнительные услуги вроде SMS-информирования.
Комиссии и лимиты
Как ни странно, QIWI не обладает высокими комиссиями. Для некоторых типов операций их нет вообще.
Суммы от 3000 рублей, как правило, комиссией не облагаются вообще. С меньших сумм владелец платит комиссию 1% за проведение операции. За вывод с кошелька на банковскую карту через онлайн-интерфейс придется заплатить побольше – 50 рублей + 2% комиссия. Работа через терминалы облагается комиссией 3% при пополнении кошелька на суммы меньше 500 рублей, выше – бесплатно.
Лимиты на перевод варьируются в зависимости от идентификации кошелька и вида операции.
Например, анонимный кошелек не сможет переводить более 40 тысяч рублей в месяц. И хранить на кошельке более 15 тысяч рублей ему не позволяется. И тратить больше этой суммы тоже за раз нельзя.
«Стандарту» позволено тратить деньги из системы в пределах 200 тысяч и хранить 60 тысяч. При этом определенные операции, которые ограничены для «Анонима» 15 тысячами рублей, расширяются до тех же 60 тысяч.
«Максимум» получает размер кошелька в 600 тысяч и может неограниченно тратить деньги.
Идентификация имеет два этапа – на «Стандарт» и «Максимум». В первом случае достаточно предоставить определенные данные сервису. Во втором потребуется найти салон Евросети и пройти официальную идентификацию уже там.
Положительные стороны
Электронный сервис Киви Кошелек считается одним из самых доступных, простых и удобных систем на территории СНГ. У него достаточно плюсов:
Благодаря этим качествам, а также стабильности и удобству сервис пользуется высокой популярностью. Сейчас проще расплачиваться онлайн через него, чем использовать банковскую карту или другие способы.
Негативные моменты
Естественно, такая крупная система не может обойтись без отрицательных сторон. Но по сравнению с плюсами системы они не кажутся такими уж существенными. Все их можно перечислить:
Для каждого также найдутся свои плюсы и минусы Киви Кошелька в зависимости от целей, которые человек перед собой ставит. Кому-то не понравится необходимость предоставлять данные для улучшения функций, а кто-то будет рад анонимности. И так далее.
Подробнее, что такое Киви-кошелек
Электронные деньги (способ оплаты за товары (услуги) не выходя из дома посредством специальных платежных систем) помогают экономить время. Qiwi кошелек позволяет оплачивать практически все: коммунальные услуги, сотовую связь, покупки различных товаров, штрафы, кредиты, совершать денежные переводы. В общих чертах, это ваш личный сервис, через который можно вести все финансовые расчеты.
После заключения договора о партнерстве с Visa кошелек Киви преобразовался в VISA QIWI Wallet. Это прибавило возможности для кошелька Киви благодаря потенциалу Виза.
История сервиса Qiwi
Чтобы понять суть популярности кошелька, необходимо немного проследить за историей развития системы:
Объединение с Виза
Период действия любой карты 2 года, узнать особенности их оформления можно на сайте компании.
О QIWI в деталях
Просто им удалось создать такой механизм, при котором оплата может происходить разными путями, как в онлайне, так и в реальном мире. разумеется, народ знает фирменные терминалы — их больше 100 000 в стране. Но не все в курсе, что пополнение баланса мобильного телефона — только вершина айсберга огромных возможностей. Основные из них мы и рассмотрим в руководстве. Но для начала разберёмся, что это за компания, как она появилась и что из себя представляет.
Сегодня терминалы есть по всей России, народ уже запомнил милую оранжевую птичку — персонаж бренда.
QIWI — ведущая компания России в сфере приёма платежей. Что позволило ей стать лидером? Очевидно, широкий спектр услуг, шаговая доступность терминалов, их интеграция с системой, а также стремление постоянно совершенствовать существующие и добавлять новые возможности.
Какие услуги можно оплатить через Киви?
Заведя аккаунт Киви, вам становится доступно огромное количество операций, начиная с оплаты телефона и заканчивая онлайн играми. Вот основной список того, что можно оплачивать через Qiwi:
У пользователя имеется возможность настроить автоплатеж. Это удобно для оплаты ЖКХ, телефона, интернета, ТВ и прочих услуг с абонентской платой.
Чтобы воспользоваться кошельком, не нужно ничего, кроме вашего телефона и подключения к интернету. Установив приложение Киви на смартфон, вы можете совершать покупки, находясь в любом месте.
Если у вас нет интернета, все необходимые действия можно выполнить при помощи терминала.
Преимущества платёжной системы
Киви – это электронный, защищённый от взломов кошелёк. То, что в него положили, сложнее украсть, чем купюры. Физически уничтожить такие деньги тоже невозможно. Это общие достоинства, свойственные всем интернет хранилищам средств потребителей. К ним же можно отнести и моментальное совершение платежей, и минимальные затраты времени на операции. Достаточно пополнить кошелёк с карты, интернет-банкинга или терминала и можно из личного кабинета киви совершать большое количество платежей.
Сравнивая Qiwi Wallet с конкурентами, первое, на что обращаете внимание, это возможности. Насколько они широки, и можно ли считать их безграничными?
На самом деле нет универсальной платёжной системы. В каждой имеются свои ограничения. У Киви их немного, а с каждым годом становится ещё меньше. В 2019 г. вы можете с помощью кошелька совершать следующие операции:
Главным преимуществом Киви Валет является универсальная форма «Свободный платёж». Его считают изюминкой системы беспрецедентным шагом вперёд. Суть в том, что, если вы хотите что-то оплатить, но на сайте нет нужного названия, проблема решается вводом необходимых реквизитов.
Безопасность и дополнительная защита
Во всех смыслах QIWI является безопасным и надежным кошельком для денежных операций. Я лично им пользуюсь и нареканий не было. Но дополнительная защита не помешает, вы же собираетесь хранить там деньги. Запомните несколько правил:
На этом сегодняшняя экскурсия по миру платежной системы QIWI подошла к завершению. Теперь вы имеете представление, как создать Киви кошелек, что это такое, как пополнить и вывести с него деньги. От себя хочу сказать, сервис простой и интуитивно понятный, по всем вопросам вы всегда можете обратиться ко мне по следующим контактам.
Современный пользователь должен иметь несколько различных способов связи. Причем чем их представлено больше, тем мобильней вы станете. Оставляйте комментарии, делитесь ссылочкой с друзьями на мой и не забывайте подписываться! Удобство системы уже оценили тысячи пользователей, попробуйте и вы!
Терминал qiwi что это такое
Терминалами разных платежных систем регулярно пользуется огромное количество людей. Эти аппараты существенно упростили им жизнь, позволяя проводить платежи в любое время и практически в любом месте. В данной статье речь пойдет о терминалах платежной системы Qiwi. Мы расскажем, какие операции, и каким образом проводятся на них. А также о некоторых других нюансах.
По каким признакам отличить Qiwi-терминалы
Прежде чем начинать искать терминал, необходимо разобраться с тем, как он выглядит. Чаще всего в их оформлении используется оранжево-синяя цветовая гамма. Однако могут быть применены и другие решения. Но, в любом случае, на аппарате имеется оригинальный логотип платежной системы. Некоторые терминалы Киви украшает оранжевая австралийская птичка с аналогичным названием.
Располагаться эти аппараты могут где угодно:
А потому надо быть внимательным, занимаясь поисками аппарата, чтобы не пройти мимо него и не потратить драгоценного времени на дополнительные поиски.
Поиски платежного терминала Qiwi с помощью электронной карты
Чтобы сэкономить время, необходимое для поиска терминала, расположенного в непосредственной близости, лучше всего воспользоваться электронной картой. Для этого достаточно зайти на официальный сайт системы www.qiwi.ru и открыть раздел «Карта Qiwi-терминалов». В нем имеется виртуальный путеводитель, на котором имеются графические отметки. В местах, ими обозначенными и располагаются аппараты известной русскоязычной системы денежных переводов.
Для удобства в применении разработаны дополнительные опции масштабирования и применения приложения для поиска терминалов. Пользователь имеет возможность корректировать масштаб изображения, то есть увеличивать его или уменьшать. По желанию можно изменить вид отображения с режима «Карта» на «Спутник» и обратно. Если навести курсор на конкретную графическую отметку и произвести клик, то появится полный набор информации, имеющей отношение к данному терминалу:
Кроме того, на карте имеется окошко с надписью «Введите адрес». С его помощью сервис зафиксирует местоположение абонента. В него необходимо вписать адрес. Высветится список, в котором следует выбрать свой. Программа откроет тот участок карты, который нужен. Воспользовавшись функцией масштабирования, можно отыскать адрес, по которому находится ближайший терминал. Если в данном районе несколько таких мест, то появится соответствующее сообщение от сервиса.
Помимо этого, не так давно ближайшие терминалы Qiwi стало возможным найти на картах Яндекс. Для этого достаточно в поисковую строку Яндекс.Карта ввести название платежной системы и нажать подтверждение. Сразу высветятся все расположенные поблизости аппараты. Также для поиска нужного терминала могут быть использованы мобильные приложения Яндекс.Навигатор. А кроме того карты, которые имеется возможность скачать в магазине, используемой операционной системы. Распространение приложений происходит с применением свободной схемы. То есть пользователю не надо будет ни за что платить.
Где и как искать ближайшие Qiwi-терминалы, работающие круглосуточно
Порой возникают в жизни такие ситуации, когда денежную операцию необходимо произвести срочно, а время неурочное. Вот тут-то люди и вспоминают про круглосуточные терминалы Киви. Отыскать такой аппарат достаточно просто. Для этого нужно найти на карте, о которой шла речь выше, ближайшую точку. Приближение выводится на максимальный уровень.
Это помогает найти терминалы, расположенные на улице. Кроме того подойдут и те, которые установлены на вокзалах и в супермаркетах. Далее останется только уточнить с помощью интернета график последнего. Это нужно чтобы иметь стопроцентную уверенность в том, что он будет работать в нужное время.
Как пользоваться платежными терминалами Киви
На экране терминала нет ничего лишнего — лишь вход в личный кабинет и кнопка «Оплата услуг». И если первым пользуются не так уж часто, то вторая в терминалах Qiwi работает постоянно. Кликнув на эту кнопку, клиент попадает на новую страницу. Функционал, предлагаемый на ней довольно обширен. Большое количество разделов, в каждом из которых имеются свои подразделы. В них платежи, правильно собранные в группы.
Клиенту предоставлена возможность выполнять следующие операции:
Возможностей в терминале Киви очень много. Для него нет практически ничего неосуществимого, если это связано со сферой финансовых операций. Но, несмотря на это, большое количество специалистов каждый день трудятся чтобы улучшить имеющиеся или добавить новые функции. А это значит, что если в системе сегодня чего-то нахватает, то завтра оно обязательно будет присутствовать.
Как, используя терминалы Qiwi, пополнить счет на электронном кошельке этой же платежной системы
Для того чтобы, используя платежные терминалы Киви, осуществить пополнение своего счета в кошельке одноименной системы, достаточно войти в раздел «Электронная коммерция» или «Электронные деньги». В них надо найти необходимую систему. Далее, вводится номер Qiwi-кошелька и подтверждается выбор.
Осталось только произвести проверку правильности указанной информации. После этого указанная сумма вводится в приемник для купюр. Система отличается простотой и понятностью на интуитивном уровне. Кроме того, она делает клиенту подсказки.
Оплата услуг с помощью терминала Qiwi
Чтобы совершить оплату услуг, используя терминал Qiwi, нужно выполнить следующие действия:
Как снять наличные деньги с помощью терминала Qiwi?
Ответ на этот вопрос единственный — никак. Однако это не значит, что получить свои деньги нельзя. Просто на начальном этапе их надо конвертировать из электронных купюр в наличные.
Чаще всего пользователями используется вариант, при котором деньги с Киви-кошелька переводятся на карту одного из российских банков. Даже если карту выпустил зарубежный банк, деньги все равно можно вывести. Правда, только в том случае, когда у карты имеется поддержка международных платежных сервисов. К числу таковых относятся Visa, MasterCard или Maestro.
Чтобы произвести снятие денег в банкомате, достаточно знать срок действия карты и номер счета. Сделать это можно на протяжении от 1 до 5 дней. Процедура очень простая. Безопасность находится на таком уровне, что нет повода проявлять беспокойство относительно сохранности средств. Удобство заключается в том, что карта практически любого банка мира может быть прикреплена к кошельку.
Вывод денег на счет в российском банке можно осуществить даже не имея ластиковой карты. Достаточно знать его номер. После того, как будет подана заявка, поступления денег на указанный счет не придется ждать больше нескольких минут. Информацию о размере комиссионных сборов можно получить в самом банке.
Имеется еще один вариант — прибегнуть к услугам одного из сервисов, специализирующихся на денежных переводах. В числе наиболее хорошо себя зарекомендовавших таких, как Unistream, Anelik, PrivatMoney или Contact. Для проведения перевода, достаточно зайти на сайт этих систем и подать заявку. В ней должна быть указана вся необходимая информация. Чтобы получить деньги, достаточно будет зайти в ближайшее отделение любого банка.
Что делать, если был введен неправильный номер
Бывает так, что при проведении транзакции в платежных терминалах Qiwi, отправитель обнаруживает ошибку в номере получателя. Для ее исправления необходимо сделать следующее:
По такой же схеме следует действовать и в тех случаях, когда возникают проблемы с платежом через терминал. Причём это следует делать и тогда, когда квитанция имеется, и если она отсутствует.
Действия пользователя, если он столкнулся мошенниками
Пользователь понявший, что он стал жертвой мошенников должен поступить следующим образом:
В заключение надо сказать, что эта терминалы Киви настолько хорошо себя зарекомендовали, что их популярность растет с каждым днем. А значит, их количество будет неуклонно увеличиваться.
QIWI терминалы. Тёмная сторона Луны
Шёл 2013-й год. Я тихо занимался ремонтом компьютеров в сельской местности. Гоняя чаи и закусывая сезоном очередного сериала. Как-то раз мой начальник предложил заняться платёжными терминалами. Ему их практически даром отдавал знакомый предприниматель, плюс предлагал устанавливать в его же магазинах на безвозмездной основе. Они, кстати, там же и стояли, просто их хозяину надоело с ними возиться.
Вначале я был против них, нужно будет мотаться, попу отрывать от теплого кресла. Да и вообще, я считал возни будет много, а прибыли ноль. Так как они выгодны только владельцам магазинов для привлечения клиентов. А шеф грезил о миллионах, он уже несколько раз видел, как из них достают толстенные пачки денег. Сказал, что внутри там то же железо, что и на обычных компах, и тот же Windows.
— Ты же можешь это делать.
— Ну да.
— Ну и всё тогда, зарплату отдельно будешь получать.
Возразить было нечего, к тому же у меня уже был опыт поддержки подобной системы Windows XP, VPN, файло-помойка, плюс один удаленный клиент на wi-fi, где было важно, чтобы компьютер всегда был включен и доступен.
Первым делом их надо было привезти к нам, почистить, переставить систему, установить программы и проверить всё железо. Терминалы были тяжелые, в вандало- устойчивом корпусе, поэтому чтобы самим не таскать, шеф подрядил местных калдырей, что околачиваются рядом с магазинами в вечных поисках на опохмел. Было весело смотреть, как они несут эти тяжелые гробы и пытаются затащить по лестнице. Впоследствии мы уже сами наловчились и спокойно перетаскивали их вдвоем. До точки, естественно, везли на машине.
Терминалы под брендом QIWI. С ними я тоже знаком. Имелся кошелек и я очень долго и успешно им пользовался. Сама QIWI не занимается терминалами, она только предоставляет программную оболочку и готовые сборки. Так что в ближайшем крупном городе нашли их субдилера и заключили договор. От них же получили программы, ключи и пароли. Настраивали они всё сами, я лишь предоставлял им удаленный доступ. На первых порах это очень облегчало мне работу.
Через пару недель терминал уже работал и мы тестировали его у себя на точке, а ещё через пару дней отвезли его на свое родное место. Сперва платежей было мало, но потом он раскрутился и поток денег начал двигаться в нашу сторону. Появились ещё терминалы и я уже показывал шефу статистику по платежам за месяц-два. У QIWI есть свой сервер статистики, и я целыми днями следил за состоянием терминалов и за тем, где какие платежи проходят или не проходят. Это оказалось очень интересно, оказаться по ту сторону экрана. Раньше я лишь пользовался терминалом и слабо представлял, что там и как. Я даже настроил удаленный доступ через Radmin 2.2 (3.0 не пошел, видимо, какой то конфликт с QIWI программой возникает) + Hamachi = Любовь навеки. Если не было основной работы, часами наблюдал, как клиенты деньги кладут.
Бочка дёгтя в ложке мёда
На все платежи мы установили единую комиссию, так как основная задача зарабатывать деньги. Но со временем стал замечать, что некоторые платежи проходят без комиссии. Оказалось, это мобильные кошельки, для них комиссии нет и не только для кошельков, а для всего, что проходит через них — кредиты, переводы и т.д. И таких платежей становилось все больше и больше. В нашем районе развилось кредитование. Дела стали ещё хуже, суммы большие. Многие умудрялись копить долги, а потом скопом проводить в наших терминалах. Таких платежей стало так много, что больше половины суммы, которую мы крутили на терминалах, бегала впустую. Нет, конечно, QIWI платила за такие платежи, но настолько мизерные проценты (сотые доли), что просто не покрывало наших расходов. В банк положить и то выгоднее.
Обратились к нашему дилеру, он подтвердил, что да, такая проблема есть и на них нельзя ставить комиссию. К тому же мы попали в то время, когда QIWI объявила всем «амнистию» и теперь все пополнения кошелька 0%. Дилер предложил, как вариант ограничить максимальную сумму платежа и пользоваться встроенным чёрным списком, блокировать особо наглых клиентов. На каждом терминале свой список и к каждому надо подойти и ввести злополучный номер. После этих новостей я окончательно перешел на тёмную сторону.
Копейка рубль бережёт
Для нас это фраза стала актуальна как никогда. Ограничили номинал в купюроприёмниках. Начал блокировать подряд всех не угодных, настоящая охота на ведьм, не щадил ни больших ни малых. Дилер рассказывал, как предприниматели жалуются на QIWI. У многих были километровые портянки с блокированными номерами. Это была война, жестокая и беспощадная, мы попали в самое пекло её. И проигрывали, на своём же поле. Каждое утро, приходя на работу, первым делом проверял вчерашние платежи и если там находились платежи на QIWI, тут же добавлял их в чёрный список.
Ходить к каждому терминалу и вбивать вручную я конечно не стал. В папке с программой я нашёл whiteblacklist.xml – это общий список для чёрного и белого. Сделал себе полный файловый доступ к каждому терминалу (hamachi рулит) и bat-файлом автоматически обновлял. Но это не помогало, люди у нас ушлые, они просто идут в салон, покупают новые симки и кладут на новый кошелек по 15000р. Черт, у нас оборота в день меньше было!
Светлый луч надежды, в тёмном царстве
Но всё это, конечно, было мытарство. Ещё минус таких блокировок в том, что если добавляешь номер в список, то он блокируется везде. Т.е. клиент не мог уже даже на телефон себе положить. А на кредиты этот чёрный список вообще никак не влиял. Короче, куда не кинь, всюду клин. Так что стал искать способы сделать эту комиссию самому, либо вовсе блокировать такие платежи. Иначе у нас просто терялся смысл держать терминалы. Там же в папке с программой нашёл commission.xml – это было то, что мне нужно.
Запустил Delphi 7, он у меня уже давно сидит без дела, быстренько накидал программу, которая парсит этот файл и меняет все значения на то, что мне нужно. Поздно вечером я проверил свои догадки. И это сработало, комиссия на QIWI появилась. Но через несколько дней её не стало. Я снова посмотрел на файл и увидел, что всё вернулось, как было. Стало понятно, что программа следит за своими файлами и исправляет его при обновлении. Ну, ладно. Снова Delphi, кидаем таймер на форму, быстро набираем — и новая программа теперь читает этот файл каждую минуту, вычисляет CRC-сумму и если она не совпадает — парсит файл, меняет значения, запоминает новую CRC-сумму и заменяет файл на новый. Можно не парсить файл, а просто заменять на исправленную, но у QIWI часто появляются новые провайдеры, а старые исчезают. Так что парсить и править правильнее. Но радость моя была не долгой, ибо ею я поделился с нашим дилером. Он сказал, что в QIWI следят за платежами и если заметят наши манипуляции — их оштрафуют, а они нас. Всё пришлось свернуть. Конечно, у меня была ещё идея как заблокировать эти платежи, но… мне она тогда показалось настолько простой, очевидной, но вместе с тем глупой и невозможной, что я отбросил её.
Мы сами себе создаем проблемы и тут же героически их преодолеваем
Начал смотреть в другую сторону. А именно — мониторинг. Он мне не нравился, совсем. Там не только нужно каждый раз на сайт заходить, да ещё пользоваться специальным ключом. И всё время вручную заниматься обновлением странички, чтобы ничего не пропустить. Как вы понимаете, я тут же решил сделать свой мониторинг.
Но мне важнее всего получать сообщения о состоянии терминалов. Поэтому первым делом наладил смс. Нашёл специализированный сайт, в котором можно подключить свой номер и получать на него смс, просто отправляя письмо на почту. У каждого терминала свой почтовый адрес. Написал программу, которая проверяла эту почту, добавляла имя терминала и пересылала на почтовый адрес, который выдал этот сервис. Это нужно для того, чтобы знать, от какого терминала пришло сообщение. Можно просто добавить свой почтовый адрес на все терминалы, но в письме будет только номер терминала, который мне ни о чём не говорит. Параллельно такое же оповещение сделал и шефу.
Я расширял свой мониторинг. Сперва хотел соединяться с сервером QIWI и вытаскивать оттуда данные, но страница там защищённая и мне не удалось скачать данные с сайта. Всё слишком сложно и нет готовых решений.
Так что подошел к вопросу с другой стороны. Приложение QIWI в терминале всё подробно пишет в лог. Написал серверную часть, которая парсила этот лог и отбирала только нужные мне данные. А также клиента, чтобы принимать сообщения и показывать на экране. Один из терминалов стал главным, у него белый IP и все остальные терминалы отправляли данные ему.
Клиентская программа всё делала сама. В углу экрана висела маленькая форма поверх всех окон, показывала текущий баланс и цветом показывала состояние связи с сервером. Первым делом я её закинул шефу на компьютер и больше он уже не спрашивал, сколько денег осталось на счёте. Короткий взгляд на экран — и все ясно.
Дальше — больше. Теперь рядом с балансом появлялись строчки из лога: ошибки купюроприемника, какую купюру принял, на какого оператора, сумма платежа, комиссия и т.д. И при этом мне не нужно нажимать ни единой кнопки. Это очень удобно, тем более когда целый день за компьютером. Сразу видно, работают терминалы или зря электричество жрут. Если я надолго отходил от компа, то по приходу щелкал мышкой по форме и просматривал уже общий лог от всех терминалов.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало
Ещё во время написания мониторинга для компьютера мне пришла новая светлая идея. Написать клиент и для телефона на Android. Своя программа от QIWI неплохая, но она молчит. А я хочу при любых ошибках и просто о платежах получать звуковое оповещение. Попытки установить разные SDK не увенчались успехом, всем им чего-то не хватало. Да ещё не знания языка. И писать одновременно сервер и клиент для компьютера и ещё для телефона. В общем, решил немного ускорить процесс. Ага…
На 4pda.ru выложил идею своей программы и несколько человек откликнулись. Но первый, услышав мой бюджет, жёстко раскритиковал. Так что я приуныл. Но следующий согласился сделать хотя бы часть. Я был готов и на это. За обслуживание терминалов шеф платил мне три тысячи, так что эту сумму я и предложил в качестве оплаты. Отправил ему все мои пожелания и даже блок-схему нарисовал.
Я не стал ему говорить, что это программа для QIWI, сказал только общее назначение: слежение за компами, что в общем и было сутью программы. И так как бюджет у меня небольшой и из собственного кармана, я максимально упростил задачу, плюс сделал более универсальной. Её можно использовать в любом проекте, где нужно получать уведомления на телефон. Протокол общения простой: отправить код, получить строку, добавить в таблицу. Соединяется раз в 30 сек. Принцип приложения: программа — логер, показывает общий лог сообщений от всех терминалов в одной таблице. А так же проигрывает звуки. За сеанс каждый тип сообщения проигрывается только один раз, независимо от того, сколько таких сообщений было получено. Я разделил сообщения на разные типы: платеж, прием купюры, ошибки и т.д. У каждого типа свой звук. Например: на ошибки поставил звук как в Windows, а на принятый платеж звук падающей монеты. Мне даже не надо доставать телефон, по звукам можно определять, что происходит в терминалах.
На все ушло несколько месяцев (!). Как оказалось, программистам понять друг-друга ещё сложнее. Но в конечном итоге мы смогли его сделать и я наслаждался первыми звуками принимаемых платежей. Мне понравилось, что получилось в итоге. И я предложил дорабатывать программу дальше. Теперь нужно добавить ещё одну таблицу сверху, в ней будет показываться текущий статус терминалов в сети/не в сети и проч. ошибки, требующие немедленного внимания. Заплатил ему ещё столько же, и он всё доделал, ну и ещё исправил некоторые недочеты.
А теперь самое интересное. Так как на платежи QIWI не мог поставить комиссию, решил развлечься. Отметил их отдельным типом и назначил звук из сериала «Шерлок». Да, да, тот самый, который мисс Адлер поставила на его телефон. О! Вы не представляете, как забавно наблюдать за лицами людей, когда приходит сообщение и голос громко и четко звучит в комнате. Самое смешное, что даже я не мог сказать, когда он проиграет. Когда друзья и знакомые спрашивали «что это?», я с невозмутимым видом отвечал, что, мол, это по работе. И ведь в жизни не догадаешься, что это за работа такая.
Делу время, а потехе час
Я нашёл себе новое развлечение. Что делает человек, когда терминал не берет крупную купюру? Правильно, идет на кассу в магазин и просит разменять. А что делаю я? Сижу за монитором. В этот момент вижу, как внизу сменяют друг друга строчки с ошибками. Их сразу видно, так как они красного цвета. Если там написано, что купюра отключена, то быстренько открываем программку и смотрим, куда пытаются положить денежку. И если это QIWI, то открываем другую программу и вносим номер в чёрный список, его тоже видно в логах. И запускаем на обновление. Кто успел, тот и выиграл! Конечно, все это можно автоматизировать в программе на сервере, она сама там всё может делать и намного быстрее меня…
Но как же это весело, когда ты по утрам сонный ещё попиваешь кофею, а телефон начинает сыпаться звуками ошибок. Ты с горящими глазами бежишь к компу, трясущимися руками лихорадочно щёлкаешь клавишами, набирая номер (копирование, конечно же, тебе тоже лень сделать). Наконец щёлкаешь заветную кнопку Enter. Мелькание окон с зелёными строчками на тёмном фоне… В общем, голливудские фильмы про хакеров отдыхают.
Реклама в QIWI
Ну, развлечение развлечениями, но хотелось ещё чего-нибудь. Хоть как-то использовать терминалы. Потому что вот они у меня в руках, я могу делать с ними всё что угодно, но при этом ничего не могу придумать. Несколько бессонных ночей ничего не дали, поиск в Google тоже. Либо никто этим не интересуется, либо как-то используют, но молчат. Единственное, что пришло мне в голову — это банальная реклама. Ну а что, у нас несколько разных магазинов, ремонт тот же, почему бы и нет. В день там сотни людей рядом проходит. QIWI там и так рекламу крутит, а мы чем хуже.
Обратился к дилеру со своим вопросом, как там и чего надо сделать, чтоб наша реклама появилась. Но он ответил, что QIWI этим заниматься не будет, они по всей России только работают. А мы слишком мелкая фирма для этого. Ну что ж, если гора не идет к Магомеду… Гору сами нарисуем!
Вывел в верхней части экрана плашку, на ней три контейнера для картинок с рекламой и они по кругу друг друга сменяли. Через несколько дней знакомый при встрече сказал, что видел нашу рекламу. Говорит, никому не интересна, никто её не смотрит. Не интересна, говоришь… Ну-ну. Переделал программу, теперь она висела скрытно и следила за мышью. При любом движении выскакивала, как черт из табакерки. И исчезала только через минуту — и то при условии, что мышь не дергаешь.
Однажды, когда очередной терминал стоял у нас в салоне, какой-то человек долго стоял возле терминала и что-то там делал. Я в это время наблюдал за ним в камеру, которая стоит в салоне. Мне всё показалось подозрительным, и я вышел в зал спросить, в чём дело. Оказалось, он пытался оплатить кредит, а моя реклама ему мешала. Раньше, говорит, там кнопка была и её можно было спрятать, а теперь вот приходится ждать. И ведь он ждал, и ждали все те, кто пытался оплатить кредит, ведь они все ещё светились у меня в логах…
Гореть мне в аду синим пламенем!
X-Files: Проклятие
К нам обратилась хозяйка одного из магазинов с предложением поставить терминал у неё на точке. Она находилась в соседней деревне. Дорога туда хорошая, деревня богатая, живут лесом. Так что я начал собирать новый аппарат. Проводного интернета там нет, так что добавил в терминал USB-модем от «Мегафона». Родной модем, который шел в комплекте, мне не подходил, там только EDGE, а у меня трафик увеличенный, так что только 3G. В свое время я пользовался модемами и мне не нравилось, что программа вечно выскакивает на экран при обрывах. Поэтому написал bat-файл, который следил за сетью и сам переподключался при обрывах, при этом всё делал молча и не мешая. Так что она пригодилась и здесь. В итоге всё собрали и отвезли на точку.
Когда устанавливали на место, там были покупатели. Естественно, им было интересно, что это и зачем. Мы, конечно, объяснили, что они здесь смогут деньги класть на телефон. На что какая-то бабка нам заявила: А где вы там? Где живёте? Если деньги не придут, мы приедем и отпи… м вас! Мда… Если уж бабка старая, которая на ногах то не стоит, нам угрожает, что же ждать от остальных? Дикий народ. Что сказать.
Пару первых месяцев всё было нормально. А потом началось… Первым делом рухнула станция «Мегафон». Связи не было несколько дней. Ладно, это мы исправили, поставив модем от «Билайна». Потом и вовсе я модифицировал свою программу на bat, теперь она переключалась между модемами при обрывах. Но и это не работало. Модемы тупо зависали. Не могли сами переподключится с базовой станцией. Чтобы появилась связь, терминал нужно выключать, полностью минут на 15. И я часто звонил продавцам с просьбой выключить терминал, а потом включить.
Начали слетать настройки сенсора, застревать бумага в принтере, зажёвываться купюры. Мы мотались туда почти каждый день. Не могли понять, в чём же дело. Разобрали и почистили сенсор, поменяли принтер, купюроприёмник, даже сенсор вместе с монитором меняли. Поменяли блок питания внутри корпуса, поставили стабилизатор напряжения. Заземлили терминал, так как он бил током. Вбили в землю штырь, сделали дыру в раме окна и провели провод до терминала. Зависали процессы в системе, закидал туда кучу контролирующих скриптов. Bat на bat-е и taskkill-ом погоняет. Всё впустую.
Созвонились с дилером, рассказали нашу проблему. Они с таким не сталкивались, предложили поменять терминалы местами. Поменяли. На новой точке глючный терминал заработал как ни в чём не бывало. А на этом месте опять проблемы. Подумали, может местные что-то творят. Поставил web-камеру + Ivideon, но ничего такого не увидел. В шутку предложил вызвать священника и муллу на пару. Место явно проклято.
Мучились несколько месяцев. В итоге причину такого аномального поведения мы не выяснили. Но все решилось очень просто. Самое главное для нас — наладить связь, поэтому провели интернет ADSL. Всё. Все симптомы как рукой сняло. Очухались мы где-то через две недели. А терминал-то работает, без проблем. Пытаться экспериментировать и выяснять в чём дело я не стал, хватит. Вернулись к простой истине: работает — не трогай.
Кризис
Конец 2014 года принес кризис и в мою обитель. Любовь виртуальная, как и любовь реальная, оказалась не такая уж и вечная. Hamachi приказал долго жить, закрыв все бесплатные аккаунты. И я долго ругал свою лень. Ведь знал, что этот день придет. Надо было готовить OpenVPN. Но чего нет, того нет.
Скачал новую версию OpenVPN и начал тестировать на одном из терминалов. GUI интерфейс они поменяли, но всё так же оставили её убогой. Неужели так сложно научить её следить за сетью и переподключаться при обрывах? Всё приходится делать самому. Опять пришлось писать bat-файл, который пингует сеть и если нет ответа, грохает все процессы openvpn.exe и запускает по новой. На полное восстановление сети ушло пару недель, ездил к терминалам только попутно с шефом. Сносил Hamachi и ставил OpenVPN. Также увеличили комиссию на всех терминалах.
У нас появились конкуренты, терминалы от хозяев новых магазинов и комиссий там нет. Они ставят их исключительно для привлечения клиентов. Так что для меня до сих пор остается загадкой, кто ж все эти люди, что кладут деньги в наших терминалах.
Империя наносит ответный удар
В начале этого года я ездил в город поговорить с дилером. Мне интересно писать программу для мониторинга QIWI и я спросил у дилера, как обстоят дела у других. Как они смотрят за своими терминалами. Нужна ли программа подобно той, что я написал. Он объяснил, что там, где много терминалов, сидят специальные люди и следят через сайт, так что им вряд ли это интересно. К тому же мою программу надо в каждый терминал отдельно ставить. Если всё так сложно, оно и даром не надо. Куда важнее им сейчас QIWI платежи – это головная боль всех владельцев.
Что ж, по приезду домой я уже полностью созрел и был готов реализовать любую безумную идею, которая способна блокировать платежи, лишь бы она работала.
Я перешёл в наступление, но тут оказалось, что не всё блокируется. Это были переводы, через тот же злополучный кошелек. Интерфейс там уже другой. Что ж, скрепя сердце добавил второе изображения для контроля. А там изображения в формате BMP по 3,5Мб! Но тут появилося третий интерфейс… Наступление провалилось, толком не начавшись.
Нож – это инструмент, им можно хлеб нарезать, а можно человека убить
Нужно искать другое решение, простое и менее ресурсоёмкое. И такое нашлось. Статья на Хабре — перцептивный хэш. Провозился с ним все выходные, засиживаясь до ночи. Но оно того стоило. В статье кода не было. И в гугле готового решения тоже. Но автор всё хорошо пошагово расписал. Так что часть поиском, часть своим умом я получил свой первый хеш, а дальше дело техники. Программу переписал, теперь стало намного легче. Она всё также вырезала из скриншота часть изображения, но теперь намного большую и одну, вычисляла хеш и сравнивала с готовым списком. Ещё вначале написании программы я научил её сохранять на диске все скриншоты в формате JPG и теперь с легкостью собрал все хеши. Для перцептивного хеша не имеет значения, в каком формате изображение и насколько оно сжато, результат всегда получался одинаковый. Программа всё пишет в лог: когда сделала скриншот, какой хеш. Так что даже если что-то пройдет мимо, я просто по времени найду это место и скопирую готовый хеш. Прежде чем снова вступать в бой, я решил всё проверить. Скопировал скриншоты с терминалов и сравнил все хеши с теми, что блокировал. Чтобы исключить ложное срабатывание. Все прошло отлично. Так же изменил реакцию программы на блокировку. Мышь теперь не трогал, а вместо этого выводил такую же надпись, как при блокированном номере. Для ушлого клиента выглядит так, как будто его номер в чёрном списке. Программу раскидал по терминалам и перезагрузил их.
Но всё опять не работало! После долгих мучений выяснилось, что виновата QIWI, а точнее то, как она запускалась. Ещё год назад, ратуя за безопасность, они поменяли способ запуска своей программы. Она замещала собой стандартный шелл Windows. И все программы, которые есть в Автозагрузке запускала сама. Возможно, там запуск программ несколько иначе, нежели в стандартном explorer.exe. А может из-за прозрачности моей формы. Выяснять не стал, просто отсрочил запуск своей программы. Написал простой bat-файл, который запускал её через минуту после себя. Всё заработало, как надо. На другой день я лично сходил к терминалу и проверил блокировку. Затем ещё несколько дней удаленно через Radmin созерцал работу своей программы. Это не обязательно, всё можно прочитать в логах, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Программа всю работу выполняет четко. Задержка минимальная, и это притом, что я ничего не оптимизировал, даже поиск хеша в списке шел тупым перебором. Сейчас список маленький, но даже если там появится сотня записей, это не сильно повлияет на производительность.
Чёрный список был очищен от всех прокаженных, став девственно чистым. И я вернул покой в тёмную программерскую душу.