Термокинг или кариер что лучше

Как правильно выбрать рефрижераторный контейнер. Что необходимо знать при покупке рефконтейнера.

Как выбрать рефконтейнер бу. Что необходимо знать при покупке

Покупка рефрижераторного контейнера не самая простая задача. Дополнительная сложность при выборе рефрижераторного контейнера — возраст. Ведь, чем он старше, тем больше потенциально уязвимых мест. В данной статье мы абсолютно честно и открыто расскажем вам все нюансы выбора и заранее предостережем о дальнейших трудностях.

Какой фирмы выбрать бу рефконтейнер

Мы рекомендуем рассмотреть исключительно 2 основных бренда Carrier (Карриер) и Thermo King (Термо Кинг).
Почему мы убрали другие бренды рефконтейнеров:

О том, какие бренды бывают вы можете узнать в этой подробной статье https://ref-konteyner.ru/blog/kakie-byvayut-brendy-refkonteinerov
Страна производитель Thermo King и Carrier — США. Имеют схожий функционал и принцип работы.

Плюсы Carrier

Много нюансов зависит от конкретной модели. Прочитайте нашу подробнейшую статью обо всех плюсах и минусах всех моделей Carrier Модельный ряд рефконтейнеров Carrier

Минусы Carrier

Плюсы Thermo King

Минусы Thermo King

На что обращать внимание

Двери

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Самое главное в коробке рефрижераторного контейнера – это его двери. Это то место, с которым производится больше всего работ, каждый раз при погрузке они открываются и закрываются. Обязательно обращайте внимание на то, что двери должны открываться легко. Уплотнительные резинки должны быть в норме, как нижние, так и боковые.
К сожалению, двери починить крайне сложно, а часто и вовсе невозможно. Поэтому, этот элемент имеет наибольший вес при оценки корпуса в целом.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Внутри контейнера следует обратить внимание на пол – он не должен «гулять», должен быть ровным. Незначительные колебания не критичны. Не должно быть эффекта “батута”. Также, обратите внимание, чтобы не было трещин вдоль пола.

Потолок

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Потолок не должен быть провисшим. Незначительные латки не критичны. Главное, чтобы латки были не сквозные. Залезайте на крышу и осмотрите, чтобы латок не было в тех же местах. Также, допустим ремонт плинтусов на потолке рефконтейнера, если он сделан качественно.

Обратите внимание на стеки капель. Если где-то есть стеки, значит крыша не герметична и в контейнер попадает вода. Простучите стенки контейнера – не должно быть никаких отслоений, они должны быть плотные. Если же отслоения присутствует, то при дальнейшей работе возможна теплопотеря. Незначительные отслоения и легкие вмятины допустимы для контейнеров такого возраста.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Далее посмотрите на саму коробку. На контейнере могут быть ржавчины, вмятины и заплатки. Часто контейнерам по 15 лет, они используются как тара, а значит мнутся и царапаются. Латки допустимы, однако они не должны быть сквозными. Если вы видите латку на внешней части контейнера, обратите внимание на стену изнутри. Вмятины и прочие визуальные дефекты никак не отражаются на высокой эффективности работы контейнера.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Электрический блок рефконтейнера. В нем находятся многочисленные силовые пускатели и многофункциональный контролер, который отвечает за всю электронику.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Обращайте внимание на конденсатор, он выглядит как автомобильный радиатор. Он должен быть жестким, не допустимо осыпания метала.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Работу компрессора можно проверить непосредственно при его работе. На компрессоре есть табличка, где 3 и 4 цифра – это его год выпуска. Если компрессор покрыт ржавчиной, это происходит из-за того, что контейнер ездит по морю и на него попадает морская соль. Со временем у любого старого компрессора могут съедаться болты, крышка, однако это никак не сказывается на его работе. Если вы видите ржавый компрессор – бояться этого не стоит.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

На нижней полке не должно быть масленых потеков – если они присутствуют, то это говорит о протечке фреона. Не должно быть явных механических повреждений.

Необходимо выставить температуру, всё остальное электроника сделает за вас.

Вот статьи о том, как это сделать:

Подключение и включение рефконтейнера. Подключаем 380, включаем контейнер в розетку, далее включаем тумблер старт/стоп, включаем его вверх. Видим контроль всех ламп, идентификацию.

Порядок запуска. И как устроена работа рефконтейнера

Важно знать.
При включении компрессора на холодную, он может работать немного громче, чем при обычном режиме, т.к масло еще не разогналось по системе.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

После того, как контейнер включился, включился компрессор, и вентилятор, нужно обратить внимание (в нижнем правом углу в нижнем окошке) на то поднялся ли шарик. Он показывает уровень фреона. Шарики должны быть подняты вверх.

Температуру фиксирует верхний датчик, который забирает воздух внутри контейнера. Чтобы посмотреть воздух на выходе, нажмите кнопку «Return Supply». Разница температур называют дельтой или конверсией. Нормой считается дельта 8°. У нового контейнера 12°.

При проверке контейнера можно нажать кнопку «Alarm List» и вы увидите на дисплее прочерки. Если бы были ошибки, они были бы показаны в этом окошке. Все коды ошибок и их описания всегда указаны на крышке.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Крашеный или или не крашеный, что выбрать

Если корпус окрашен свежей краской, это хорошо. Покраска корпуса, это один из стандартных пунктов обслуживания контейнера, а не попытка скрыть дефекты. Если контейнер красили не в России, то, в большинстве случаев, это качественная краска. Также, на стоимость это не повлияет. Дополнительно, корпус будет более белого цвета, что скажется на защите от внешней среды и энергопотреблении.

Источник

Популярные модели рефконтейнеров Carrier и Thermo King

Рефрижераторный контейнер – многооборотная тара, предназначенная для хранения и транспортировки грузов, требующих особых температурных условий. Это замороженные продукты, медикаменты, цветочная срезка, свежая зелень, химические средства. В состав рефконтейнера входят: теплоизолированный корпус стандартизированного размера (20, 40, 45 футов) и рефрижераторная установка. Лидеры на рынке рефрижераторных контейнеров – компании Thermo King и Carrier.

Рефрижераторные контейнеры Thermo King: модели и их характеристики

Компания предлагает широкий ассортимент рефрижераторных агрегатов. Это производитель, приступивший к серийному выпуску установок на новом хладагенте R-452 А вместо R-404А, который в 2020 году планируется запретить к применению.

Наиболее популярные модели

Таблица основных характеристик

ХарактеристикиThermo King CFII-M19Thermo King MP 3000
Температура, создаваемая в грузовом пространстве, °C-25…+25-25…+25
Ток, А3-255-20
Потребляемая мощность, кВт3-155-10

Виды рефконтейнеров бренда Carrier

Рефрижераторные контейнеры марки Carrier используются для транспортировки замороженной мясной и рыбной продукции, свежей зелени и цветов, молока, овощей, фруктов, химических средств и лекарственных препаратов. Все рефрижераторные установки Carrier компактны, бесшумны, экономичны с точки зрения потребления электроэнергии, безопасны для окружающей среды. Агрегаты отличаются высокой производительностью, надежностью, имеют функцию самодиагностики и обеспечивают возможность перепрограммирования системы. Рефрижераторные установки этого бренда комплектуются полугерметичным бессальниковым компрессором с шестью цилиндрами и инжекцией, необходимой в случаях перегрева.

Источник

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

В летний зной и зимнюю стужу эти агрегаты на кузовных надстройках автомобилей и полуприцепов одинаково востребованы: скоропортящиеся грузы всегда нуждаются в заданной температуре.

Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.Рефрижераторная установка «Элинж С2» подходит для монтажа на автомобили самых разных марок.

Все машины с холодильно-отопительными установками (ХОУ) прямого привода, автономным агрегатом или оборудованием вертикального исполнения в своих ПТС имеют отметку «Рефрижератор». Чаще всего на авторефрижераторы монтируют агрегаты прямого привода. В основном это легкий коммерческий транспорт (LCV).

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.Гипермаркеты активно осваивают онлайн-торговлю, а с ней развивается маломерный флот рефрижераторов и сеть сервисных центров обслуживания такой техники в местах ее базирования.

Сейчас рынок наверстывает прошлогодний недобор изготовления и сбыта «рефов», когда продажи за апрель-май в натуральном выражении сократились на 29 % относительно 2019 года. Как сообщил «Автопарку» Павел Сыван, менеджер по работе с ключевыми клиентами «СИВ Трансхолод», рынок восстанавливается, «за четыре месяца организации и физические лица приобрели автомобилей с холодильными установками на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года».

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.Холодильно-обогревательная установка Thermo King V800 MAX 50 в составе фургона на шасси MAN TGM18. Ритейлер «Магнит» заказал 530 таких автомобилей.

К слову, осенью 2020 года в России появился первенец электротягового сегмента машин городской дистрибьюции: по заказу сети «Магнит» инжиниринговая компания Drive Electro разработала электрогрузовик Moskva, о чем наше издание уже рассказывало (см. «Автопарк» № 8/2020). На передней стенке изотермического кузова разработчики установили новейшую электроприводную ХОУ Carrier Xarios 8. Это оборудование имеет повышенную эффективность, в три раза большую охлаждающую способность, а также очень низкий уровень заправки хладагента по сравнению с текущим вариантом Xarios 600.

Однако на российском рынке городской дистрибьюции такая техника еще в диковинку, торговые предприятия, специализированные автохозяйства довольствуются авторефрижераторной классикой с прямым приводом. В основном это фургоны на базе Lada, УАЗ, «Газель», а также LCV ряда зарубежных брендов, в т. ч. изготовленные на российских заводах. Моторный отсек таких машин позволяет разместить там компрессор и напрямую через ременную передачу подключиться к шкиву ДВС. Такое конструкционное решение занимает самую большую нишу монтажа ХОУ в сервисных центрах и на специализированных предприятиях — 60 % в прошлом году.

Если ульяновская рефрижераторная полуторка «Профи» еще только на этапе становления, то тиражи семейства Lada такого коммерческого исполнения растут. Сразу несколько специализированных предприятий взялись за переоборудование малолитражных «коммерсантов» в рефрижераторы. К уже примелькавшейся на улицах грузовой легковушке ВИС добавилась Lada Largus Prima, которую начал изготавливать завод «Промтех» из Нижнего Новгорода.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.«Промтех» использует на своих малолитражках холодильно-отопительные агрегаты производства России, Италии и Израиля, но к капризу клиента готов прислушаться.

Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6‑кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.Такой «каблучок» рефрижераторного исполнения получился у «Промтеха»: в работе шустрый, в обслуживании простой, в стоимости владения привлекательный даже для начинающего предпринимателя.

«Промтех» использует на своих фургонах агрегаты производства России, Италии и Израиля, которые рассчитаны на разные финансовые возможности потребителя. В тестовых версиях были ХОУ с оборудованием многих производителей (H-Thermo, Thermo King и др.), но пока остановились на упомянутой тройке стран-производителей. Российские установки Arctic от компании «Автохолод» подпадают под бюджетный вариант, итальянские Zanotti – более дорогие.

Израильские агрегаты Alex Original – «золотая середина» с привлекательным соотношением цены и качества. Они дороже российских, но выгоднее в стоимости итальянских и соответствуют запросам: производительное оборудование за счет хорошего компрессора, мощного испарителя и надежных фитингов быстро охлаждает фургон вплоть до –20 °С. Подкупает еще один фактор, о котором мало кто знает: Израиль все комплектующие с гарантированным высоким качеством поставляет к нам по средней цене, что потом формирует то самое приемлемое российскому потребителю соотношение стоимости и качества самого авторефрижератора. К тому же израильские агрегаты при обслуживании и ремонте в сервисных центрах и специализированных ремонтных мастерских дешевле других импортных аналогов.

Практически одновременно с выходом этого номера журнала из печати завод «ПСМА Рус» совместно с компанией «Кросси» запустил в тираж новую версию своего изотермического фургона Peugeot Partner с хорошо известным полностью электрическим холодильным агрегатом Carrier Neos 100. В зависимости от версии длины кузова (4380 и 4628 мм), материалов его теплоизоляции (обшивка с пенополиуретаном внутри или сэндвич-панели) и коэффициента теплопроводности, в первом случае создается температурный режим от –10 до +12 °С, а во втором — от –18 до +12 °С. Холодильник дополнительно оснащен стояночной секцией stand-by на 220 В.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.Потолочный испаритель Carrier Neos 100 для 2,7‑кубового кузова в самый раз по мощности, и даже запас имеется, а вот конденсатор пришлось ставить на крышу.

АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ

Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2021 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.

Рефрижераторы на базе среднетоннажных шасси DAF и Isuzu с автономными агрегатами S 750R уже отправляются заказчику. При этом, как рассказали «Автопарку» в компании «СИВ Трансхолод» — дистрибьюторе транспортного холодильного оборудования Carrier, при выполнении заказа учтены условия эксплуатации техники в разных климатических зонах.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.Thermo-King B-100 представляет собой новый модельный ряд полностью электрических установок для легких грузовиков и автофургонов.

Если автономный рефрижератор S 750 с собственным дизельным двигателем и стояночным электромотором хорошо знаком и водителям, и механикам в регионах, то арктическое исполнение Nordic менее распространено. Редакция «Автопарка» решила более подробно узнать про северные версии ХОУ. Оказалось, что для эксплуатации в городах Салехард, Сургут и Тюмень готовятся 25 сцепок со сквозной загрузкой. Десять из них идут в специальной «арктической» версии S 850 Nordic, их выпуск запланирован на август.

«Арктическая» версия специально создана для России с ее низкими температурами. Главное отличие в том, что агрегаты в режиме обогрева в три раза мощнее по производительности. Согласитесь, арктические 10 600 Вт против 3360 Вт в обычной версии S 850 намного выигрышнее. Агрегат комплектуется обогревающими электрическими тэнами, работающими от стояночного модуля, и дополнительным теплообменником в корпусе испарителя, где антифриз из двигателя ХОУ отдает тепло в пространство фургона.

Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.

Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.

Опыт эксплуатации Nordic в России уже есть: в компании «Монетка» 25 машин оснащены арктической версией ХОУ. Если бы имелись нарекания, то вряд ли поступили бы новые заказы на такое исполнение. Будем надеяться, что «холодильники для Арктики» из нынешней партии тоже поведут себя достойно. Правда, в условиях северных морозов что-то предвидеть очень сложно: испытания и накопленный опыт работы техники — это хорошо, но реальные условия эксплуатации в зоне критичных температур иногда непредсказуемы.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Николай Архипов,
генеральный директор ООО «Промтех»

Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит. Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus. Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021‑го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Павел Сыван,
менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «СИВ Трансхолод»

Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад. Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.

Источник

Виды брендов рефрижераторных контейнеров. Что выбрать: Carrier, TK, Daikin?

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Столкнувшись первый раз с необходимостью использовать рефрижераторный контейнер встает вопрос о разнице между тремя основными брендами: Carrier, TK, Daikin. Не случайно три бренда расположены именно в таком порядке. Это говорит о их популярности. Ниже рассмотрим почему так произошло и в чем плюсы и минусы каждой марки.

CARRIER — АМЕРИКАНСКИЙ ЛИДЕР

THERMO KING – ТЕМПЕРАТУРНЫЙ КОРОЛЬ

На THERMO KING так же есть все запчасти в наличие и новые, и б/у, но они значительно превышают стоимость Carrier. Минусом является то что старые контейнеры THERMO KING менее подходят для авто и ЖД перевозок, нежели Carrier или DAIKIN. Данные контейнеры не любят тряску. Контейнер может не выдержать перевозку по российским автодорогам. Поэтому если вы берете для перевозок, то лучше подойдет Carrier или DAIKIN. Если использовать контейнер стационарно, то подойдет и THERMO KING.

DAIKIN – ЯПОНСКОЕ КАЧЕСТВО И НАДЁЖНОСТЬ

Третий бренд — DAIKIN. «Дайкин» — производство Япония. Как и всё японское он отличается своей надежностью. Единственный минус — у него нет ремонтопригодных компрессоров. То есть все виды компрессоров идут полностью под замену в случае какой-то поломки. Далее отличие DAIKIN у него более быстрая оттайка за счет того, что оттайка производится не электрическими тэнами как на THERMO KING или Carrier, а при помощи теплого газа. Но при этом всегда работает компрессор.

Источник

Мороз и закон: новшества рефрижераторов

Ужесточение экологических норм, сработав катализатором инноваций в коммерческом транспорте, не оставило в стороне сферу транспортного холода. Первыми отреагировали лидеры отрасли. Какие новшества появились в конструкциях холодильных установок за последнее время, и в чем ожидается технический прорыв?

Рефрижераторные автоперевозки относятся к сфере транспортных услуг, находящейся под наибольшим давлением отраслевых правил и норм. Специалистам хорошо известен высочайший уровень требований, предъявляемых к подвижному составу для перевозок с соблюдением температурного режима: сертификат для перевозки скоропортящихся грузов (ATP), сертификат для работы с медикаментами (Pharmaserv), документальное подтверждение непрерывности холодовой цепи — это лишь краткий список всех необходимых формальностей.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Так выглядит современный акустический пакет вертикальной рефустановки

Неотъемлемый элемент стабильного температурного режима — рефрижераторная установка. Неудивительно, что последнее время холодильные агрегаты стали попадать в сферу регулирования по окружающей среде. Достаточно прикинуть масштабы рынка: только в Европе рефрижераторных полуприцепов с полноразмерными холодильными установками продается больше 40 000 ед. ежегодно (данные 2013 г.), а если учесть одиночные грузовики и легкий коммерческий транспорт, цифру можно удвоить, а то и утроить.

Недавно принятые в Европе законы по фторсодержащим газам ориентируют промышленность на создание оборудования, которое может работать с хладагентами с низким показателем потенциала глобального потепления (ПГП). Задача — заменить используемые в настоящее время хладагенты, такие как R-404 (фторированный газ, ПГП=3,92) на R-452, уменьшающий выброс парниковых газов примерно в два раза по сравнению с хладагентами, применяемыми сегодня, или на натуральный природный хладагент R-744 (ПГП=1). По подсчетам экспертов (данные Thermo King), этот переход позволит предотвратить выбросы в объеме приблизительно 1,6 млн тонн в эквиваленте СО2 к 2020 году, что эквивалентно энергии, которую используют приблизительно 150 000 домов в течение одного года.

Другим важнейшим вопросом минимизации влияния на окружающую среду является снижение шума транспортных холодильных установок.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

В экологичной установке Thermo King CT-10 используется технология CryoTech c применением жидкой углекислоты. В России использовать это решение пока невозможно из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры

Общепринятой европейской нормой (пока добровольной) является соответствие требованиям норматива PIEK (нидерландский стандарт, принятый за основу большинством европейских стран), который устанавливает предельный уровень шума для ночного времени в городских зонах. Для получения сертификата PIEK рефрижераторный узел должен иметь уровень акустического шума не более 70 дБ(А) в радиусе 7 мет ров. Удовлетворяющие нормам PIEK рефрижераторы допускают работу в ночное время в жилой зоне, это обеспечивает транспортным операторам полную гибкость при перевозке и возможность работы не в часы пик.

Первыми на ужесточение законодательных требований отреагировали лидеры отрасли — компании Thermo King и Carrier. Сразу отметим, что, обновляя продуктовые линейки автономных и зависимых холодильных установок для полуприцепов и грузовиков, производители прежде всего совершенствуют такие важные для конечного потребителя показатели, как экономичность, точность регулировки температуры, ресурс и длительность межсервисного интервала.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Модель SLXe Spectrum Whisper Pro сегодня является единственной на рынке мультитемпературной моноблочной рефрижераторной установкой, имеющей сертификат PIEK

ПЯТЬ НОВИНОК ДЛЯ ТРЕЙЛЕРА

Компания Thermo King, считающаяся основателем отрасли авторефрижераторного транспорта, в 2015 году обновила модельный ряд установок для полуприцепов и установок с собственными двигателями для грузовых автомобилей. Производитель сообщил, что в этих установках будет использоваться новый хладагент марки R-452A, разработанный совместно с компанией DuPont.

Вершина обновленной линейки «вертикальных» установок Thermo King представлена модельным рядом SLXe Whisper Pro. Установки Whisper Pro обеспечивают для компаний по дистрибьюции пониженные уровни шума без ухудшения производительности, а также соответствие всем требованиям PIEK. Модельный ряд SLXe Whisper Pro включает в себя две модификации. Первая — SLXe-300 Whisper Pro представляет собой установку для полуприцепов внутренней длиной 13,6 м. Новинка создана на платформе SLX-300 с соблюдением самых жестких нормативов в отношении шума. Благодаря моноблочной конструкции расходы на монтаж и обслуживание минимальны. Лидирующая на рынке по экономичности расхода топлива установка SLXe сохраняет свою высокую холодопроизводительность (16 200 Вт) и воздушный поток (5000 м3/ч.), обеспечивая оптимальную защиту груза независимо от температуры окружающей среды.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Mонотемпературная установка с пониженным уровнем шума SLXe Whisper

Второй представитель нового семейства — модель SLXe Spectrum Whisper Pro является единственной на современном рынке мультитемпературной моноблочной рефрижераторной установкой, имеющей сертификат PIEK. SLXe Spectrum Whisper Pro может работать с рефрижераторными полуприцепами в 2- и 3-отсечной конфигурации и позволяет одновременно доставлять к месту назначения грузы, требующие разного температурного режима, например, свежие овощи, охлажденное мясо и продукты глубокой заморозки. Установка SLXe Spectrum позволяет приводить в действие до девяти вентиляторов выносных испарителей, что обеспечивает большую гибкость в транспортировке скоропортящихся грузов. Улучшенная управляющая логика (SmartSet) защищает чувствительный груз, предусматривая более строгий контроль температуры и сводя до минимума обезвоживание.

При использовании установки Whisper PIEK для SLXe можно как ослабить шум, так и ограничить его распространение пределами источника шума. Специально разработанный акустический пакет включает в себя правильно размещенный шумопоглощающий материал и редизайн мотоотсека, позволяющий уменьшить шум, в том числе от ременной передачи. Свою лепту в общую копилку внесла выпускная система дизеля, которая специально настроена для минимизации шумового излучения на малых оборотах. В результате конструкторам удалось получить удивительно малошумную установку, которая повышает уровень комфорта городских жителей, позволяя тихо доставлять грузы в ночное время.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Так выглядит мотоотсек установки Schmitz T.KM. One

SLXe Whisper Pro отвечает наиболее жестким, самым последним требованиям PIEK благодаря использованию функции Geo-Fence (геолокация) для автоматического переключения в режим пониженного уровня шума при въезде в контролируемую зону. Отсутствие ручных операций соответствует самым последним требованиям PIEK. Это позволяет пользователям работать по неограниченным расписаниям независимо от маршрута. Режим работы установки определяется с помощью «контроллера повышенного интеллекта» в зависимости от двух параметров — времени и местоположения автопоезда. Локальные PIEK-критерии (например, координаты жилых зон) могут быть просто запрограммированы на одном трейлере, а затем автоматически загружены на весь парк. Установка Whisper Pro входит в модельный ряд SLXe и обладает теми же преимуществами, включая простоту обслуживания, унифицированные компоненты, высокую стоимость при перепродаже и круглосуточную ежедневную поддержку специалистов дилерской сети Thermo King.

Компания Carrier Transicold, более 40 лет удерживающая лидирующие позиции в отрасли транспортного холода, смотрит в будущее с оптимизмом. Производитель завершает этап разработки холодильных установок с природным хладагентом для автомобильного транспорта. Опытный образец такой установки демонстрировался на грузовом салоне IAA 2014 в Ганновере, где он был выставлен в инновационной лаборатории на стенде компании. В холодильном контуре макетного образца используется натуральный хладагент — двуокись углерода СO2 (R-744). Учитывая термодинамические свойства СO2, Carrier создал и внедрил в новинку целый ряд инновационных технологий, таких как многоступенчатый компрессор с переменной скоростью вращения и конденсатор круглой формы. Известно также, что опытный образец мультитемпературной установки был создан на базе стандартной основы установки Carrier Vector и использует передовую технологию охладительной системы NaturalLINE, которая изначально была разработана для морских рефконтейнеров. Видоизмененный образец системы NaturalLINE в настоящее время проходит двухгодичные монотемпературные эксплуатационные испытания в Лондоне, в британской сети супермаркетов Sainsbury`s.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Холодильный агрегат Vector 1350 завершает линейку Vector от Carrier Transicold. Все установки этой линейки работают на основе полностью электрической технологии E-Drive

Что касается текущего ассортимента транспортных холодильных установок Carrier, то стоит отметить расширение линейки Vector, особенностью которой является запатентованная полностью электрическая технология E-Drive (источником электроэнергии для компрессора и вентиляторов служит генератор, сблокированный с дизельным двигателем). Осенью 2013 года Carrier вывела на рынок новую модель Vector 1350 холодопроизводительностью 12 700 Вт, которая рассчитана на использование в режиме дальних перевозок. Установка Vector 1350, согласно описанию, обеспечивает максимальную защиту холодильной цепи, оптимальную общую стоимость владения и снижение выбросов углекислого газа. Кроме того, использование микроканального конденсатора в агрегате Vector 1350 на 27 % снижает объем хладагента по сравнению с предыдущей моделью. Серьезный шаг к улучшению экологичности!

Vector 1350 весит всего 643 кг — это почти на 17 % легче конкурентных устройств. Предлагается удобный пользовательский интерфейс управления для облегчения работы. Ключевым функциям соответствуют специальные кнопки и универсальные символы, простые для понимания водителями независимо от языка, которые помогают избежать потенциально дорогостоящих ошибок при выборе температурных режимов внутри полуприцепа. Vector 1350 входит в признанную линейку установок Vector, включающую Vector 1550 (14 800 Вт) и Vector 1950 (18 800 Вт) в моно- и мультитемпературной версиях.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Несколько слов о другой любопытной тенденции — расширении ассортимента холодильных установок под маркой производителя прицепной техники. Пока речь идет о компании Schmitz Cargobull, но не исключено, что идею подхватят и другие крупные игроки (для примера вспомним фирменные оси Koegel и Krone). Основу семейства установок Schmitz Cargobull представляет модель Т.КM One холодопроизводительностью до 13 000 Вт, ее разработка началась в 2007, а серийное производство — в 2013 году. Позже T.KM One прошла сертификацию для фармацевтики (сертификат Pharmaserv). А совсем недавно в линейке появилась и мультитемпературная версия T.KM One Multitemp, предсерийный вариант которой демонстрировался на выставке IAA 2014. Установка T.KM One Multitemp имеет особый потолочный испаритель, который сконструирован по принципу «половина ширины — полная мощность» и установлен таким образом, что не уменьшает внутреннего пространства фургона в свету и не создает препятствий для проезда погрузчика. Стоит также отметить, что семейство T.KM One имеет полностью электрическую систему привода компрессора и вентиляторов. Выбор такого решения обусловлен несколькими причинами. Во-первых, включение вентилятора напрямую, отдельно от компрессора, позволяет осуществить более равномерное распределение воздуха, в том числе в режиме малой мощности. Во-вторых, для размораживания не требуется сложной системы управления заслонками. Наконец, в-третьих, холодильный контур с электроприводом имеет меньшее число деталей по сравнению с обычной ременной передачей, пока еще более привычной для большинства перевозчиков.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Особый потолочный испаритель версии Multitemp сконструирован по принципу «половина ширины — полная мощность»

ШЕСТЬ ХОЛОДИЛЬНИКОВ ДЛЯ ФУРГОНОВ

Особенность рынка горизонтальных рефрижераторных установок, которые предназначены для автомобильных фургонов, — широчайший ассортимент, а значит, и более высокая конкуренция. Сегодняшнее разнообразие рефрижераторов позволяет выбрать модель не только по температурному классу, но и по типу конструкции. Так, установки с зависимым приводом (от автомобильного двигателя) используются в кузовах от 2 до 38 м3 при температурном режиме от +2 до +4 °C, дизельные автономные установки — в кузовах от 20 до 100 м3 при более низких температурах. Преимущество последних заключается в автономности и высокой мощности охлаждения. По аналогии с вертикальными холодильными установками, работа автономного оборудования для грузовиков также может быть связана с повышенным уровнем шума, для нейтрализации которого сегодня применяются звукоизолирующие панели, а в некоторых конструкциях — вентиляторы обдува, заимствованные из аэрокосмической промышленности. Перейдем к рассказу о последних новинках.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Автономный холодильный агрегат Thermo King T-500R подходит для дистрибьюции в городской зоне

Thermo King обновила линейку зависимых установок серии V для средне- и крупноразмерных фургонов грузовиков. Недавно серия V пополнилась двумя новыми моделями V-600 и V-800, которые значительно опережают своих предшественников (V-500 Plus и V-700) по энергоэффективности. Установка V-600 предназначена для фургонов внутренней длиной до 6 метров. Модель отличается более эффективным испарителем и имеет полностью алюминиевый змеевик конденсатора, что увеличивает ресурс и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду. Используемый в системе надежный компрессор ТМ16 с качающейся шайбой прост в монтаже и обслуживании. В сравнении с V-500 Max Plus, модель V-600 обеспечивает 6,5 % увеличение по мощности и 20 % увеличение по воздушному потоку.

Установка V-800 предназначена для 8-метровых фургонов и обеспечивает два режима: охлаждение и нагрев. В сравнении с предшествующей моделью новинка характеризуется повышенной холодопроизводительностью (плюс 12 %) и увеличенным воздушным потоком (плюс 15 %). Для работы установки на стоянке используется резервный электропривод компрессора. Стоит также добавить, что ранее компания Thermo King представила модельный ряд зависимых установок серии Се, которые были разработаны специально для России и стран СНГ.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Рефрижераторная установка T.KM One разработана специально для полуприцепов Schmitz Cargobull

Хорошие новости имеются и в гамме автономных установок. Здесь Thermo King представляет обновленную серию Т, включающую модели RT-800R и T-500R. Самая последняя новинка — установка RT-800R представляет собой монотемпературный среднеразмерный холодильный агрегат с повышенной отдачей. Как и другие представители серии Т, модель RT-800R обеспечивает лучшую в своем классе топливную экономичность. Она была разработана для работы в самых тяжелых условиях и способна работать как на охлаждение, так и на нагрев. Например, опция Еxtra Heat позволяет клиентам значительно увеличить теплопроизводительность, даже для сложных арктических условий, если требуется.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Холодильная установка серии T от Thermo King

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Модель Thermo King UT 800, представитель новой серии автономных рефрижераторных установок UT для грузовиков и прицепов

В высококонкурентном сегменте горизонтальных холодильных установок высокую позицию удерживает итальянская компания Zannotti, ее продукция хорошо известна в России. Из последних новинок, представленных на рынке, следует отметить серию автономных агрегатов Un00, которая создана на базе знаний и опыта, полученных по результатам работы установок предыдущей серии DFZ. В моделях серии Un00 отсутствуют ременная передача и шкивы, что уменьшает вероятность возникновения неисправностей и повышает ресурс. Наличие двух компрессоров, один поршневой — для работы от дизеля, второй спиральный — для работы от сети, обеспечивает работоспособность установки при любых условиях. Одной из ключевых характеристик новинки, по информации производителя, является уменьшение влияния агрегата на окружающую среду: в установках Un00 значительно снижены показатели выбросов и шума, что отвечает требованиям соответствующего законодательства.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Среди преимуществ Carrier 1250 Mt низкий уровень шума и удобный доступ к точкам обслуживания

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Одно из отличий установок Zanotti серии Un00 — уменьшение негативного влияния на окружающую среду

Термокинг или кариер что лучше. Термокинг или кариер что лучше фото. картинка Термокинг или кариер что лучше. смотреть фото Термокинг или кариер что лучше. смотреть картинку Термокинг или кариер что лучше.

Прототип инновационной установки Carrier, в котором CO2 используется в качестве хладагента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *