Термоперенос на футболку что это
Особенности термотрансферной печати на ткани
Чтобы облегчить процесс переноса иероглифов на бумагу, умные японцы придумали в 80-х годах прошлого века термотрансфер, на ткань изображения с его помощью стали переводить значительно позднее. Сегодня же все желающие стать обладателями эксклюзивных предметов гардероба пользуются этой полиграфической услугой повсеместно.
Компания ИванычЪ GROUP тоже предлагаем своим клиентам такую печать на ткани. Но поскольку данная технология имеет несколько разновидностей, мы хотим познакомить наших будущих заказчиков с ее основными этапами и отличительными особенностями разных видов.
Термотрансферный перенос на ткань: суть технологии и ее достоинства
Термотрансфером называют не только сам способ, но и промежуточный носитель, на котором сначала получают изображение, переносимое потом на ткань под воздействием температуры и давления
Промежуточным носителем изображения при термопереносе может быть и бумага, и пленка
Чтобы выполнить термотрансфер (печать на ткани) делают следующее:
Качество переноса, выполняемого прессом, зависит от точного соблюдения указанных в инструкции температуры, времени воздействия и силы прижима
Высоко востребованной эту технологию сделали бесспорные достоинства получаемого изображения:
А кроме этого, термотрансферная печать на ткани выполняется быстро и стоит недорого даже при нанесении на одно изделие.
Разные типы трансферов на ткань
По способу отделения промежуточного носителя от ткани различают:
В соответствии с тем, какое печатающее устройство применяют, трансфер бывает:
Лазерный принтер обычно использует бумагу, которая позволяет переносить изображения на светлые ткани
Струйные принтеры уступают лазерным по скорости, но обеспечивают очень высокое качество печати (цветопередача, стойкость)
Принтер для сублимации заправляется пигментными сублимационными чернилами
Сублимационный трансфер является одним из самых бюджетных способов термопереноса на синтетическую ткань белого цвета
Можно также заказать термотрансферную печать с использованием специальных виниловых пленок. Будущее изображение вырезается на них плоттером, а к ткани оно приклеивается благодаря наличию на пленках специального клея. Пропитывая материал при сварке, этот клей крепит к нему пленку. Такая стойкая «аппликация» может наноситься на любую ткань.
Многофункциональные режущие плоттеры вырезают любые изображения на виниловых пленках для их термопереноса на ткань
Тем, кто выясняет, как переводить термотрансферы на ткань необходимо знать, что существует термотрансферная бумага отдельно для светлых и темных тканей. Выбор ее зависит также от типа принтера, на котором будет выполняться печать.
Специалисты ИванычЪ GROUP о выборе термотрансферной печати на ткани
Проверенными многими нашими заказчиками и зарекомендовавшими себя с самой лучшей стороны являются такие технологии, как сублимация и пленочный трансфер (флекс). Обе они обеспечивают качественный и долговременный принт, но нужно учесть, что сублимация подходит для синтетики, а для хлопчатобумажных тканей нужно выбирать флекс.
Но, если вы захотите сделать вывод самостоятельно, то получите подробную консультацию относительно каждого вида термопереноса. Например, наши специалисты расскажут тем, кого интересуют термотрансферы, как перевести на ткань шелкографическое изображение. В этом случае картинка наносится трафаретным способом на специальную трансферную бумагу, но в краску добавляется особая термодобавка.
Связывайтесь с нами любым удобным вам способом, чтобы задать интересующие вопросы и заказать термоперенос на ткань.
Термоперенос на футболку: технология нанесения изображений
Термотрансфер — специальный вид печати
По своей сути термотрансфер — это технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия.
Сегодня этот метод применяется для нанесения изображения на продукцию, изготовленную из ткани, например, футболки, бейсболки, флаги, спецодежда и т.п.; картонные плакаты и вывески большого размера; керамические изделия, например, кружки. Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов; во-вторых, возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж; и в-третьих, что немаловажно, полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.
Технология требует наличия следующих компонентов и оборудования для печати на ткани:
Печатающее устройство: для нанесения изображения применимы как практически любые цветные принтеры, так и такие технологии как ризография и шелкография. Однако стойкость изображения определяется не только качеством термотрансферной бумаги, но и свойствами краски, поэтому не любая из возможных технологий печати применима для создания долгоживущих изделий.
Наиболее стойкое изображение получается при использовании устройств печатающих твердыми, не боящимися воды и нагрева красителями. В число устройств для создания качественного термотрансфера входят: лазерные цветные принтеры и копиры, сублимационные принтеры, термопереносные принтеры производства ALPS.
Промежуточный носитель: основным компонентом термотрансферной технологии является специальная трансферная бумага, которая служит промежуточным носителем изображения. Такая бумага покрыта очень тонкой пленкой, которая вместе с нанесенным на нее изображением и переносится на изделие, а собственно бумага служит подложкой, на которой держится пленка и придает жесткость необходимую для работы с печатающими устройствами. Именно характеристиками бумаги определяются, как требования к печатающим устройствам, так и параметры самого термотрансфера и его применимость к конкретным изделиям. Существуют различные виды термотрансферных бумаг, предназначенные для разных технологий печати, для создания глянцевых или матовых поверхностей или для термотрансфера на темные материалы;
Термотрансферный пресс: они имеют различные типы конструкции и размеры нагреваемой поверхности, что дает возможность подобрать оборудование оптимально отвечающее Вашим требованиям;
Само изделие, используемое для нанесения изображения: по своим свойствам пригодное для выбранной Вами технологии или специально подготовленное.
Наиболее популярные способы применения технологии термотрансфера:
Термотрансфер на текстиль — является наиболее популярным применением данной технологии. Многие ищут специальные футболки для сублимации, а так же где их купить. Первый этап рассматриваемой технологии — печать оригинала на специальной трансферной бумаге, которая служит промежуточным носителем изображения.
Нанеся зеркальное изображение на поверхность бумаги (пленки), рисунок вырезают, оставляя по краям поля, необходимые для наилучшего приваривания пленки к поверхности ткани. Следующий этап — термотрансферный пресс. Накладываем рисунок изображением вниз на обрабатываемое изделие. Помещаем изделие в термотрансферный пресс, который обеспечивает равномерный нагрев до температуры в 160-180 градусов и плотный прижим по всей поверхности переноса и выдерживаем необходимое время (от 5 секунд — 20 секунд). Все — изображение готово.
Прекрасный результат дает возможность переноса изображения с помощью специальной пленки. Отличие этого вида переноса заключается в том, что шаблон вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленке, а потом вместе с изделием помещается в термотрансферный пресс. Наиболее часто такой перенос используется для персонализации спортивной формы, рабочей и спецодежды (например, порядковый номер, логотип, название команды или организации и т.п.).
Термотрансфер на кружки. В данной технологии, также как и в технологии гравертон, основными компонентами являются специальная трансферная бумага и специальный термопресс для переноса изображения на кружки.
Кроме того, при этом используются специальные кружки (с особым покрытием), отчего изображение получается как бы «впаянным».
Отдельно от описанных выше технологий, хотелось бы упомянуть о такой крайне простой технологии, как «Печать на деколях». В отличии от предыдущих технологий в данной технологии перенос изображения осуществляется без применения тепла. Оригинал-макет распечатывается на специальной декольной бумаге и переносится на изделие с помощью воды, аналогично детским переводным картинкам. С помощью этой технологии возможно нанесение изображения на твердые гладкие поверхности без применения дополнительного оборудования.
Это технология, появилась относительно не давно. Она обладает рядом преимуществ, перед другими печатными технологиями. (конечно есть и недостатки, но о них позже:))
Принцип технологии прост. Сначала на промежуточный носитель, обычно специальная бумага, печатается картинка в «зеркале» на цветном принтере (струйном, лазерном, сублимационном или с помощью шелкографии).
Затем с помощью специального термопресса при температуре 140-200 градусов, под давлением изображение переводится на нужное изделие. Время это занимает от 10 секунд до 5 минут в зависимости от запечатываемого материала. Печатать можно по х/б и синтетическим тканям, кепкам, футболкам, керамике, кружкам, дереву, табличкам, металлу, пластику, различным рекламным сувенирам.
По простоте и удобству и возможностям технология оптимально подходит для мини типографий, рекламных агентств, дизайн студий, печатных салонов. Удобна для небольших тиражей от 1 штуки.
Давайте узнаем для чего эту технологию можно использовать
это прежде всего:
> рекламные футболки для сублимации
> кепки
> вымпелы
> флаги
> растяжки
> нашивки
> лейблы
> спортивная форма
> платки, банданы
> рекламные трусы есть и такие. 🙂
> носки
> футболки на плюшевых мишек
> сумки, рюкзаки
> спецодежда
> кружки
> стаканы
> блюдца, тарелки
> пазлы – мозаики
> коврики для мышек
> часы – циферблаты
> дипломы на металле, дереве.
> брелки
> шильдики
Ассортимент применения термотрансфера очень широк. Качество хорошее. Спрос на подобную продукцию будет расти. В следующей статье давайте познокомимся непосредственно с самой технологией.
Теперь рассмотрим технологию подробнее
Начнем с оборудования. Главный рабочий инструмент — термопресс.
В зависимости от назначения это плоскопечатный термопресс для печати по футболкам, коврикам для мышек, флажкам, вымпелам и т.д.
Для печати по кружкам используют специальный термопресс для печати по кружкам:) Он менее универсален, кроме кружек ничего не запечатаешь.
Также отдельный термопресс используется для печати по кепкам.
Есть еще универсальные пресса с различными насадками для печати на тарелках, овалах (видимо для могилок). Хотя судя по своему трех летнему опыту использования этой технологии можно обойтись и без последнего пресса.
Теперь отдельный разговор об утюге:) Его можно использовать для термопереноса… Минусы утюга:) Время переводя изображения намного увеличивается по сравнению с термопрессом, из-за слабого давления частый брак, хорошо могут получатся небольшие изображения. Из-за брака ощутимо повышается себестоимость готовой продукции. Есть ограничение по использованию специальных бумаг. В основном утюг подходит для перевода изображений напечатанном на струйном принтере. Очень низкая производительность. Из-за недостаточного давления изображение менее устойчивое к стирке, мойке.
Вывод:) утюг лучше использовать для единичных, редких заказов. Хорошего, стабильного качества на нем добиться сложно.
Самый распространенный — термоперенос изображения напечатанного на обычном цветном струйном принтере. Для печати используют специальную темотрансферную бумагу для струйной печати. Возможности термотрансфера в данном случае ограничиваются печатью по белым х/б футболкам (используя специальную подложку, можно печатать и по темным футболкам), вымпелам, коврикам для мышек. Изображение получается не очень сочным. Изображение плохо устойчивое к стирке. Себестоимость изображения достаточна высока.
Другой вариант использование сублимационных принтеров, или специальных сублимационных чернил для обычного струйного принтера. Здесь в качестве промежуточного носителя используется обычная офсетная бумага. Не нужно использовать специальную. Используя сублимационный термоперенос можно печатать по тканям, только синтетическим, зато получаются самые лучшие флаги, вымпелы, флажки:) По пластикам, керамике, кружкам, тарелкам, но эти изделия должны быть специально обработаны (обычно на твердые поверхности наносится специальный сублимационный полимерный лак). Специальные кружки под сублимацию стоят от 4$. Естественно себестоимость увеличивается ощутимо. По моему при сублимационном термотрансфере она самая высокая.
Технология сублимации основана на перевода краски в парообразное состояние и буквально впитывании ее в запечатываемое изделие. Огромный плюс сублимации — изображение получается очень устойчивым, почти вечным:)
Еще один способ-использование цветного лазерного принтера. Возможности при использовании цветной лазерной печати открываются большие:) Сами используем такой способ, возможно поэтому такая благосклонность:)
Во-первых, можно печатать на тканях, х/б или полусинтетических. Изображение получается ярким и сочным. Неплохая устойчивость к стирке. С помощью технологии можно печатать по футболкам, флажкам, вымпелам, панно, коврикам для мышек (лучших ковриков просто не бывает:), можно стирать сколько влезет, изображение останется отличным).
Можно печатать по дереву, по кружкам. Благодаря свойству тонера изображение на кружке получается ярким и сочным, при послепечатной обработке, становится устойчивым, можно мыть (хотя все же корябается металлическим предметом).
Плюс технологии, можно использовать обычные белые кружки (стоимость белой большой хорошей кружке у нас 13 рублей, благо Китай под боком:) Цена специальной бумаги для цветных лазерных принтеров ниже, чем для струйников. Стоимость печати тоже ниже струйной печати, и тем более сублимационной. Так что для производства рекламной продукции этот способ оптимален. Минус в высокой стоимости цветного лазерного принтера, хотя его возможно использовать и непосредственно для печати полиграфической продукции:), + термотрансферные технологии. Так что он себя окупает только на термотрансфере максимум за 4-5 месяцев.
Для печатям по текстилю можно использовать трафаретный термотрансфер. На специальной бумаге печатают с помощью шелкографии нужную картинку, естественно специальными красками:) Изображение получается хорошего качества и устойчиво к стиркам.
Можно заметить что печатные технологии все время пересекаются, дополняют друг друга, расширяют возможности оборудования. Например термопресс может быть использован для шелкотрафаретного трансфера, термотрансферной технологии, печати термопленок, термофлоков, для технологии гравертон. Вообщем его можно использовать по всякому, зависит от фантазии:) и наклонностей:).
Теперь давайте посчитаем затраты и рентабельность.
Расчеты по технологии термотрансфера
Какая же рентабельность, прибыльность технологии?
Сначала рассмотрим наши вложения.
Основное оборудование это плоскопечатный термопресс (38х38 см), и режущий плотер (каттер) Из расходных материалов — термопленки.
Цены на термопрессы колеблются от 700$ до 1500$. Можно собрать пресс самому, я думаю обойдется это не дороже 500$. Устройство термопресса несложное. Тот же утюг, только большой:-). С помощью системы зажима и рычага обеспечивается давление.
Добавим сюда термоэлемент и таймер, вот вроде бы и весь термопресс:).
Теперь о каттерах. Подойдет любая модель. Есть профессиональные модели для изготовления наружной рекламы. Они большого формата и большой цены. Другие — настольные, небольшие модели, прекрасно подходят для нашей технологии. Формат пленки который они режут от 160 до 300 мм. Мы пользуемся каттером с рабочей областью резки 160 мм. Каттером фирмы Roland (Stika 7). Качеством работы доволен, но ширина резки маловата. Так что советую покупать с шириной резки от 250 мм. Цена на такие модели от 400$.
Каттер можно будет использовать и для изготовления табличек. Еще на нем можно делать наклейки, стикеры с фигурной высечкой, для дальнейшей запечатки шелкографией. Так что приборчик в хозяйстве весьма полезный 🙂
Теперь о расходных материалах, это специальные термопленки для плотерной резки. Разных цветов и фактур, с различными спецэффектами. Разделяются на глянцевые (termoflex) и матовые (termoflock). Другое разделение по ткани, существуют специальные пленки для печати по синтетике, х/б, трикотаж
По ценам от 10 до 35-50$ за кв. метр. Цена зависят от фирмы-производителя и накруток посредника, намечается тенденция к падению цен на термопленки. Самые дорогие пленки со спецэффектами, светоотражающие, фосфорицирущие, металлики.
По себестоимости рассмотрим на примере. 1кв.см. обычной цветной термопленки нам обходится в 0,002$. Мы хотим напечатать изображение размером 20х30 см (А4 формат). Это нам обойдется в 1$. Стоимость для заказчика изображения такого размера идет от 5 до 12$ без стоимости футболки.
Конечно есть еще не используемые обрезки от пленки, это убыток. Но в свою очередь технология позволяет компоновать изображение довольно плотно под плотер, а уже монтировать на футболки по частям. Это удобно делать на текстовых надписях. Формат печати получается большой, а пленки мы потратили мало. Сэкономил — заработал 🙂
Эффекты термопленок потрясают, получается действительно очень качественная и солидная продукция.
12 наивных, но важных вопросов про термоперенос
У нас на производстве уже есть и печатное оборудование, и куча послепечатки. Зачем нам ещё что-то?
Технология термотрансфера (термопереноса) — это штука, при помощи которой можно наносить изображение практически на всё. Это простой двухэтапный процесс, известный уже почти 30 лет: сначала печатаем изображение на промежуточный носитель — бумагу со специальным покрытием. А затем под воздействием высокой температуры и давления в термопрессе это изображение с бумаги переносим на поверхность изделия. Правда просто?
Долгое время у технологии были ограничения, связанные с требованиями к цвету поверхности и параметрам изображения. Новую жизнь эта технология получила относительно недавно — с появлением принтеров OKI, способных печатать белым тонером. В разработке и тестировании этих принтеров принимали участие и компания TheMagicTouch — производитель специализированной бумаги для термопереноса. Теперь любым может быть не только материал, но и его цвет. Технология позволяет наносить полноцветные изображения на множество предметов: на одежду — белую, цветную, чёрную, из синтетики, хлопка, брезента и даже кожи; на обложки ежедневников и фотокниг, изготовленных из текстурированной бумаги, кожзама, пробки, шпона и т.д.; на металлические, керамические, стеклянные и деревянные таблички — с ровной поверхностью или не очень, и вообще почти на что угодно.
Учитывая такую универсальность, имеет смысл установить комплект для термопереноса на любое печатное производство — просто на всякий случай. Нужно ли это вам? Разбираемся в вопросе вместе со специалистами компании OKI.
Вашим заказчикам хочется чего-то свежего? Предложите им блокноты с обложкой из фетра или ежедневники с обложкой из натуральной пробки. Нанести на них полноцветный логотип — не проблема с комплектом для термопереноса от OKI и TheMagicTouch |
На всякий случай? Да с такой логикой в типографию можно купить хоть стиральную машину — вдруг у клиента грязное бельишко случайно с собой оказалось…
Это отличная идея, но термоперенос всё-таки лучше: его не надо к канализации подключать, и он требуется гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд. Ведь речь идет о расширении ассортиментной линейки — списка услуг, за которыми и приходят в типографию. Представьте, что вы получили комплексный заказ на несколько видов изделий. А вы можете сделать почти всё, кроме (например) футболок с цветным изображением или ежедневников с логотипом заказчика. Вроде ничего страшного, — вы сделаете это «почти всё», а за остальным заказчик отправится «тут недалеко, буквально за углом вам сделают такие футболки». Но велика вероятность, что, уйдя за угол, клиент к вам больше не вернётся. В данном случае важен не просто заказ на термотрансфер сам по себе, а то, что вы предоставляете весь спектр услуг в одном окне. И с этой точки зрения термоперенос становится чем-то большим, чем «ещё одна технология».
Ещё один пример модного ныне изделия в стиле «эко» — сумка из войлока |
Но я ведь могу не отпускать клиента, взять весь заказ целиком, а изделия, требующие особых технологий печати, просто перезакажу. Пусть не заработаю или даже потеряю немного денег на этом, но клиента не упущу.
Да, это может быть выходом при небольшом потоке заказов, или просто разовых случаях. Но тут можно упустить самое важное, что требуется от типографии: качество и сроки. Что, если что-то пойдёт не так? Вдруг ваш подрядчик или его печатник/принтер заболеет? Или приемлемый для вашего подрядчика уровень качества окажется неприемлемым для вашего заказчика? Для компаний, ценящих свою репутацию, такие случаи могут быть очень болезненными. Тут уже речь идёт не просто о недополученной прибыли, а о прямых убытках, причём значительно больших, чем стоимость проблемного заказа.
Понимаю, к чему вы клоните: надо обязательно купить комплект оборудования для этого самого термотрансфера. Но ведь всяких машин не напасёшься покупать: нет ни денег, ни места для их размещения, ни сотрудников для работы с ними!
Для термотрансфера не так уж и много нужно: принтер да термопресс. Они не требуют отдельного помещения, да и места им нужно не много — оба устройства поместятся на одном столе. Цена — тоже не великое препятствие. Принтер OKI Pro8432WT формата А3 с белым тонером, который производитель прямо позиционирует для этой технологии, стоит около 370 тыс. руб. Причём этим летом комплект поставки будет очень интересным. Вместе с принтером поставляются ещё два бесплатных картриджа с белым тонером. Вместе со стартовым комплектом этих картриджей достаточно, чтобы изготовить (например) пару тысяч футболок и окупить принтер ещё до окончания этого тонера. Кроме того, в комплекте с принтером будет специализированный программный растровый процессор, значительно ускоряющий и упрощающий печать изображений для термопереноса. А для тренировки и зарабатывания первых денег вы получите ещё и набор специализированной бумаги, которого хватит для нанесения нескольких сотен изображений на различные материалы и предметы. Для полного комплекта вам потребуется ещё хороший термопресс, но у многих типографий он есть.
И вот этот незамысловатый комплект сможет заменить множество других технологий нанесения изображения: шелкографию, УФ- и тампонную печать, футболочный принтер.
По фотографии трудно понять, из чего сделана обложка этой книги. Но это не важно. Материал может быть любым — термоперенос с ним справится |
Кажется, что здесь объёмный логотип в три краски. На самом деле это имитация. Сделать её легко благодаря тому, что термоперенос без труда формирует полноцветные изображения |
А если принтер с УФ-чернилами попробовать?
Стоимость оборудования будет в разы выше, чем термотрансфер. УФ-печать менее универсальна. Например, у есть сложности с печатью на текстиле. Конечно, в теории можно использовать разные типы УФ-чернил для разных поверхностей (если ваш принтер физически способен «принять» футболку), но на практике вы не будете промывать систему подачи чернил и перезаправлять принтер каждый раз, когда вам надо перейти с дерева на ткань. Кроме того, не забывайте, что любое струйное печатное устройство требуют постоянных затрат на поддержание в рабочем состоянии узла печати. Да, простои тоже стоят денег, сэкономить не получится, ведь «струйник» нельзя просто отключить от электросети — велика вероятность, что после включения нормально печатать он уже не будет. Ещё УФ-принтеру требуется отдельное и/или подготовленное помещение с вытяжкой. То ли дело термоперенос: принтер и пресс могут неделями стоять в уголке, а включаясь, работают, как новенькие — в обычном офисном помещении.
Временная татуировка — отличный способ выразить себя. А технология термопереноса — отличный способ изготовить временную татуировку |
При этом термоперенос — технология более многогранная, чем кажется на первый взгляд. Чем ещё вы сможете сделать фольгирование (при желании — даже частичное) на футболке? Или самый «топчик» — перенос изображений на человека. Что? Да-да, это для временных татуировок — тончайшая прозрачная плёнка с напечатанным изображением, которая держится на коже 3-5 дней. Естественно, для переноса такого изображения термопресс не требуется — печатаете татуировки у себя, отдаёте заказчику, он их «клеит» там, где ему удобно. Это может стать интересным предложением для организаторов детских и спортивных праздников, и даже корпоративов! Как вам логотип компании в качестве тату?
Похожий принцип холодной деколи используется ещё в одном типе бумаги TheMagicTouch — с её (и принтера OKI) помощью можно переносить изображения на любые твёрдые и не очень поверхности, которые не могут поместиться в термотрансферный пресс или не выдерживают высоких температуры и давления –свечи, мыло, модельки автомобилей и прочие предметы.
Ну хорошо, с самой технологией вроде всё ОК. А спрос-то на неё будет?
Тут многое от вас зависит и от вашей клиентской базы. В любом случае, предложить что-то новенькое всегда полезно — это клиента взбадривает. А то, что термотрансфер предоставляет практически неограниченные возможности для нанесения изображений по разным типам поверхностей даёт вам почти такие же неограниченные варианты для расширения ассортиментной линейки. И вам не нужно обязательно охватывать всё и сразу: просто сам факт наличия на производстве принтера и термопресса позволит вам сделать это в тот момент, когда появится соответствующий заказ. И не забывайте — комплект для термопереноса не только сам зарабатывает деньги. Он привлекает и сохраняет клиентов, которые обеспечат заказами и другое оборудование в вашей типографии.
- Термоперенос или шелкография что лучше
- Термопереплетчик что это такое