Терренкур это что в доу
Образовательные терренкуры на территории ДОУ
Елена Плохих
Образовательные терренкуры на территории ДОУ
Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня особое внимание. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде, предъявляемые ФГОС ДО, предусматривают такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.
Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачами образовательного терренкура являются:
— упражнение детей в основных движениях;
— развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;
— воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций», которые имеют свое название и отличительные особенности.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года, погоды.
Воспитателями нашего ДОУ были разработаны и с помощью родителей организованы следующие «станции»:
«Станция асфальтных игр».
«Сад, огород» и «Азбука здоровья».
В пешие прогулки можно включить познавательные беседы, наблюдения за объектами природы, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, спортивные игры и упражнения.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.
Такое игровое пространство способствует физическому,интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, у них развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.
Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.
Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.
Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.
Образовательные программы для детей дошкольного возраста Введение Система дошкольного образования представляет гибкую, многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ, которые.
Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз». В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни. Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего.
Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Тема: «Чудо – песок» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют.
Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида «Солнечный.
Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Образовательный терренкур как инновационная технология интеграции познавательного и физического развития дошкольника
Ульяна Кузнецова
Образовательный терренкур как инновационная технология интеграции познавательного и физического развития дошкольника
XXI век ставит перед нами много новых проблем, из которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья ребёнка. Приобщение детей к здоровому образу жизни – одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Учитывая выше сказанное, одной из новых форм оздоровления в нашем Дошкольном отделении решили использовать образовательный терренкур.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
Территория дошкольного образовательного учреждения, по
которой проложено несколько пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Задачами образовательного терренкура являются:
• упражнять детей в основных движениях;
• развивать умение детей пользоваться палками во время скандинавской ходьбы;
• развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
• развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
• приобщать детей к здоровому образу жизни;
• побуждать ребёнка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности
• заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность
• привлечь педагогов творчески подходить к оформлению участков, тогда среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества
Таким образом, мы используем терренкур как одну из составляющих работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а так же для создания у них психологического комфорта и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, тем самым решаем задачи воспитания и обучения.
Терренкур, входящий в образовательную и совместную деятельность в дошкольном отделении способствует закаливанию организма, а красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения.
Нами разработана карта на которой обозначен маршрут ходьбы.
Образовательные терренкуры педагоги проводят ежемесячно во всех возрастных группах. Их количество и образовательное содержание зависит от возраста и интересов детей, меняется лишь маршрут. На данном слайде представлен маршрутный лист для младшей группы.
Примерные варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки и возраста детей, их интересов, познавательного содержания станций; обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре; далее согласовываются со старшим воспитателем. При переходе от станции к станции дети выполняют физические упражнения. Движение проходит по местности с разным углом наклона, что способствует повышению физической выносливости дошкольников. Оборудование и атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников подбираются в соответствии с разработанными маршрутами с учетом интересов детей, времени года и погодных условий.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры, повторяют счет, составляют устные рассказы.
Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: он учится общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.
Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ»
татьяна родионова
Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ»
1-2 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я вам представлю проект «Образовательные терренкуры в ДОУ». Опирались на нормативно- правовые документы.
актуальность Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностьюСледовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в об Реализация принципа интеграции основанного на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.
В детском саду мы дополнили оздоровительный терренкур образовательной задачей – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура
Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачи образовательного терренкура
— упражнение детей в основных движениях;
развитие у них выносливости, ловкости, координации
движений, навыков самоорганизации;
воспитание любознательности, ответственного отношения
к прогулкам на природе, чувства коллективизма,
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
То есть мы образовываемся и при этом сохраняем здоровья ребенка через использование разных форм двигательной активности.
5 слайд Многие педагоги думают, что терренкуры это колеса. Колеса это инсталляция размещение, установка, монтаж) – это пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов. (мобильные, стационарные).
(для детей. для детей и взрослых).
6 слайд Требования к проведению терренкура
Прогулки по терренкуру должны проводиться
в первую половину дня
за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.
В проведении пеших прогулок участвуют
2-3 взрослых (воспитатель группы, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя).
Маршрут терренкура может включать
не только специально созданные «станции», но и спортивную площадку;
зону игр на асфальте;
экологическую тропу, цветники, огород и другое.
Требования к организации маршрута образовательных терренкуров:
— Учет физической нагрузки, познавательного содержания, интересов воспитанников;
— Учет возрастных особенностей воспитанников (для детей 2-3 лет продолжительность маршрута 30 мин., 2-3 станции; для детей 5-7 лет продолжительность 1-1,5 часа, 6-7 станций);
— Учет времени года и погодных условий;
— Соответствие одежды и обуви времени года, погодным условиям;
— Проведение с воспитанниками инструктажа по технике безопасности;
В нашем детском саду мы терренкуры планируем как третье физкультурное занятие на улице. Раз в неделю в соответствии с лексической темы. В конце каждого месяца занятие проводится совместно с родителями.
7 слайд Структура образовательногомаршрута предполагает:
сбор и движение до следующей «станции» маршрута;
остановку, привал, познавательно-исследовательскую деятельность детей и взрослых;
комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
самостоятельную деятельность детей;
сбор и возвращение в детский сад
Образовательные терренкуры
подразумевают интеграцию следующих
образовательных областей…
8 слайд Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды. Можно использовать все или выборочно. У нас это зависит от лексической темы.
9 слайд Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ«
Цель проекта: воспитать здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.
Задачи проекта:
— формирование потребности в двигательной активности, познавательной деятельности, здоровом образе жизни у детей и взрослых.
— создание безопасных территориальных условий для пеших прогулок посредством привлечения родителей воспитанников;
— создание условий для проявления индивидуальности, инициативности и самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;
— построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованием ФГОС ДО;
Участники проекта: Педагоги, дети, родители ДОУ
Авторы проекта: творческая группа
Новизна: термин «терренкур» применен к области образования, к построению воспитательно-образовательного процесса в соответствиями с требованиями ФГОС ДО одновременно с оздоровлением организма воспитанника ДОУ.
1 Развитие двигательной активности детей как средство формирования навыков ЗОЖ;
2 Развитие познавательной активности воспитанников, активизировать выбор вида деятельности, содержания образования;
3 Составление образовательных маршрутов для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей и специфике групп
4. Составление карты-схемы образовательных терренкуров ДОУ
5. Повышение профессиональная компетентность педагогов в условиях инновационного развития ДОУ;
6. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через оформление тематических
10 слайд I этап Подготовительный (май 2018-ноябрь 2018)
— Изучение литературы по данной тематике;
— Создание творческой группой педагогов проекта «Образовательные терренкуры»;
— Разработка календарно-тематического планирования физкультурно-оздоровительной работы с учетом использования терренкуров (с привлечением родителей);
— Составление образовательных маршрутов для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей и специфике групп
— Составление карты-схемы образовательных терренкуров ДОУ
— Благоустройство территории ДОУ;
— Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним (с привлечением родителей);
— Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей (с привлечением родителей);
2. Оформление картотеки сценариев образовательных терренкуров для всех возрастных групп;
2. Проведение образовательных терренкуров по всей территории ДОУ для всех возрастных групп (с привлечением родителей
3 ЭТАП Итоговый (сентябрь 2019г.):
Трансляция опыта на различных МО, семинарах, конференциях;
Публикация на интернет-порталах;
Представление опыт работы в рамках ММРЦ (сентябрь 2019г.)
11 слайд I этап Подготовительный (май 2018-ноябрь 2018)
План работы по реализации проекта
Цель: создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и реализации проекта…
12 слайд Результат Iэтапа:
— Оформлены тематические инсталляции «станции» на территории ДОУ;
— разработано календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с учетом использования терренкуров;
-разработаны три маршрута для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей:
А) первый маршрут – легкий, для младших и средних групп;
В) третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп. (группа для детей компенсирующей направленности и оздоровительная группа);
— составлена карта-схема образовательных терренкуров ДОУ с расшифровкой
13-14 слайд Карта-схема образовательных терренкуров МБДОУ д/с № 61
Условные обозначения терренкуров и объектов детского сада
15 слайд третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп
Путешествие в волшебный лес»
Развивать у детей выносливость, ловкость, координацию движений,навыки самоорганизации. Систематизировать знания о диких животных наших лесов, их образе жизни.
Построение парами,ходьба в колонне по одному, по заданию воспитателя (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, как заяц); ходьба на внешней стороне стопы, как медведь);ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню, как лиса).
16 слайд третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп
«Поездка на веселую ярмарку»
Создать эмоциональный фон мероприятия посредством музыки,атрибутов. Развивать у детей ловкость, быстроту внимания. Закрепить двигательные умения. Сохранения и укрепления здоровья дошкольников, получение детьми удовольствия.
Беседа по теме. Построение в шеренгу. Игровое упражнение «Лошадка» (бег и ходьба с высоким подниманием кален, прямой и боковой галоп.)
17 слайд Я хочу вам показать наполняемость нашей предметно развивающей среды в ДОУ. Здесь представлены оздоровительные дорожки, которые мы приобрели и создали совместно с родителями. (мобильные,стационарные).
18-19 слайд Здесь представлены наши тематические станции….
В основном это мобильные станции.
20 слайд Использовали опыт других детских садов так как эта тема ещё мало изучена.
Организация образовательного терренкура на территории ДОУ
Елена Малыхина
Организация образовательного терренкура на территории ДОУ
Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура – организовать развивающую среду на территории ДОУ с помощью маршрутов по образовательному терренкуру.
Задачи образовательного терренкура:
– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
–воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Формы и методы реализации проекта:
обсуждение и проигрывание ситуаций;
экологические игры (дидактические, имитационные, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
инсценировки, театрализации и т. д.
1. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды
2. Создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;
3. Активизация у воспитанников выбора вида деятельности;
4. Снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;
5. Экологическое воспитание детей;
5. Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту.
Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций», которые имеют свое название и отличительные особенности.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года, погоды.
В пешие прогулки можно включить познавательные беседы, наблюдения за объектами природы, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, спортивные игры и упражнения.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.
Такое игровое пространство способствует физическому,интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, у них развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.
Воспитателями нашего ДОУ были разработаны и организованы следующие «станции»:
«Путешествие по сказкам»
«В гостях у лесной феи»
«Правила дорожного движения»
«Лесная аптека»/ «Азбука здоровья»
Отработка своей станции на участке.
2 этап –пиар компания:
Презентация педагогами участков для других.
Каждый маршрут имеет свою протяж нность и предполагает остановки в образовательных центрах. На карте маршруты обозначены эмблемами станций и цветом. Оборудование и оснащение этих центров сориентировано на каждую возрастную группу дошкольников. Образовательные маршруты между собой переплетаются, интегрируются. Каждый маршрут предполагает реализацию задач определенных образовательных областей.
Посещение участков групп по выбранному маршруту.
5 этап – вовлечение родителей в организацию терренкура на территории детского сада вне зоны групповых участков.
Маршрут №1. «Тропа здоровья», «Путешествие к лесной фее»,
Маршрут №2. «Сафари парк», «Центр отдыха», «Путешествие по сказкам» Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы по мнемотаблицам, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.
Направление – речевое развитие дошкольников. Небольшой протяж нности, маршрут окрашен желтым цветом, начинается с аллеи писателей и предполагает остановку в беседке сказок. Там ребята слушают любимые сказки и художественные произведения, рассказывают знакомые стихи.
Маршрут №3. «Лесная аптека», «Метеостанция», «Полянка насекомых», «Морская лагуна» Направление развития детей – познавательное развитие. Маршрут окрашен красным цветом и предполагает путешествие по экологической тропе, остановку в познавательно-исследовательском центре, где дети экспериментируют, проводят опыты с песком, водой, воздухом, магнитами, интеллектуальный островок и конструкторское бюро.
Маршрут №4. «ПДД». На данной станции мы обучаем детей безопасному поведению, учим быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляем правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных знаков.
Очень полюбились образовательные маршруты родителям, вечером они не торопятся домой, а расходятся с детьми по образовательным центрам и уголкам детского сада, а чтобы родители не сталкивались и знали, какой центр свободен, в детском саду есть стенд, где обозначены все образовательные центры с кармашками. Родители, прежде чем пойти в какой либо центр ставят карточку в кармашек с символом этого центра. Это значит, что центр занят. Самые востребованные образовательные маршруты у родителей и ребят № 1, №3, №5.
Маршрут №5 Социально-коммуникативное направление обозначен оранжевым цветом и начинается с ознакомления дошкольников с жилищем и основными предметами быта народов проживающих в Красноярском крае. Для этого на территории детского сада обустроено подворье с предметами утвари и быта народа. Так- же здесь проходят викторины, конкурсы, где ребята показывают знания народных пословиц, сказок, объясняют друг другу значение слов, рассказываю стихи. Это позволяет формировать интерес к литературному народному творчеству народов проживающих в Красноярском крае, воспитывать чувства патриотизма, любовь к малой родине.
Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, поэтому продолжается маршрут экологической тропой, где дети знакомятся с объектами живой природы Красноярского края проводят исследования, знакомятся с красной книгой Красноярского края
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.
Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ» Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ» Летний оздоровительный период в дошкольных учреждениях в самом разгаре. Педагоги.
Метеоплощадка на территории ДОО На территории нашей образовательной организации есть современное оборудование «Метеоплощадка». Метеоплощадка погружает детей в мир исследований.
Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.
Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.