Террейн респонс что это

Разъяснения по Terrain Response

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Нашел очень полезные и доступно изложенные разъяснения работы системы Terrain Response.
Думаю всем будет полезно узнать, а кто уже в курсе — повторить.

! Предостережение:
Как известно из недостоверных источников, использование режимов «грязь» и «песок» на твердых покрытиях, может повлечь вероятность спалить муфту и сломать редуктор.
Эту информацию подтвердили мастера с сервиса лендровер: на асфальте зимой или летом — только режимы «шоссе» или «трава, снег, лед». На сыпучих и мягких грунтах можно использовать и остальные режимы.

Данное инфо не претендует на истину в последней инстанции, но логика в этом есть, т.к. «софтовые» блокировки у фрила работают исключительно за счет муфты и тормозов.

А вот что написано в официальной инструкции:
«Выбор программы, несоответствующей дорожным условиям, не представляет опасности для водителя и не может причинить вред автомобилю.
Продолжительная эксплуатация автомобиля при неправильно выбранной программе может привести к сокращению срока службы некоторых элементов.
Водитель может заметить изменение динамических характеристик автомобиля, связанное с ухудшением реакции двигателя и коробки передач, по сравнению с режимом выключения специальных программ.
Кроме того, в некоторых программах постоянно включен режим HDC, о чем напоминает горящий индикатор HDC на щитке приборов.
Водитель также может заметить блокировку центральной муфты, что приводит к эффекту подтормаживания при маневрировании в некоторых специальных программах.»

Если резюмировать сказанное, то производитель говорит нам: «езди как хочешь, дорогой товарищ!» — но потом добавляет — «Но если что, двери нашего СЦ всегда открыты для тебя!». ))

Источник

Система Terrain Response Рендж Ровер ЭВОК

Terrain Response – система, позволяющая Эвоку уверенно вести себя на дороге, вне зависимости от того, какие условия присутствуют. Великолепные динамические характеристики и надежное сцепление с покрытием – вот, что обеспечивает вышеуказанная система. Если вы захотите отключить ее, то не сможете этого сделать, поскольку такая возможность не предусмотрена производителем. Есть всего 3 программы, которые принимают во внимание тот или иной тип покрытия. Если машина оснащена динамической подвеской, в ней будет присутствовать дополнительная одноименная программа.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Предусмотрен спецблок выключателей Terrain Response, именно с него осуществляется контроль над системой. Водитель может самостоятельно выбрать программу, всего их доступно 5 штук. Движение по песку; гравию, снегу и траве; грязи-колее; отключение спецпрограмм; динамический режим. В зависимости от того, какая программа функционирует, на информационной панели будет отображено соответствующее сообщение.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Чтобы эксплуатационные возможности внедорожника находились на максимальной отметке, система предусматривает еще и ряд различных подсистем. Блок управления Terrain Response фиксирует тот режим, который выбирается блоком выключателей, а в дальнейшем передает этот сигнал на высокоскоростную шину. В то же время каждый из блоков оснащен соответствующими программами, подающим корректные параметры для комфортного вождения. Есть и обратная связь, то есть водитель видит абсолютно все данные о происходящем и может принять меры по улучшению динамики авто.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Если вы обладаете малым опытом вождения, данная система будет особенно полезна для вас. С другой стороны, предупреждениями и советами, которые поступают от системы, пользуются и опытные автолюбители, так они могут использовать потенциал машины по полной. Если возникают ошибки CAN и различные неисправности, блок управления хранит данные о них, получить информацию можно с помощью оборудования для диагностики. Для отдельных программ возможно сохранение данных о пробеге и времени, что облегчает компьютерную диагностику и позволяет выявить, почему возникли те или иные проблемы.

Условием для нормального функционирования системы является правильная работа встроенных подсистем. Даже если одна выйдет из строя, система перестанет включаться. Неисправности никогда не таятся в самом блоке, а только в самих подсистемах. Если и в них не найдено поломки, тогда уже проверяется сам блок. Когда проблема устранена, достаточно включить и снова выключить зажигание, чтобы система начала функционировать в штатном режиме.

Понять, что в одной из подсистем возникла неисправность, помогает сигнализатор или сообщение на панели. А вот если ремонта требует сама система, сообщения вы не увидите. Сообщение о неисправности системы говорит лишь о поломке одной из систем, такая информация обычно появляется после того, как вы повторно включаете зажигание или пытаетесь задействовать другую программу. В том случае, если выявлена поломка в системе, блоки будут работать в режиме, когда спец программы неактивны. Код неисправности всегда регистрируется, чтобы в дальнейшем можно было проверить все и воспользоваться данными для проведения ремонта.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Блоки управления всех выключателей находятся за селектором коробки, а точнее в напольной консоли. Достаточно воспользоваться переключателем, чтобы соответствующий индикатор подсветился. Если наблюдается неисправность электропроводки, блок выключателей работать не будет, поскольку он подключен к ней с помощью разъема жгута проводов. Если вы столкнулись с проблемой, связанной с Terrain Response или потребовался ремонт Эвок, просто звоните в сертифицированный центр LRKing по телефону 8 (495) 280-00-75, и мы исправим все в кратчайшие сроки.

Источник

Система Terrain Response

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Давненько я не писал, и постараюсь сделать этот пост интересным даже для владельцев ЛендРовера=)

Небольшая пред история.
До Фрилендера я владел Геликом, который по определению является эталоном по вне дорожным качествам. Поэтому не удивляйтесь если буду проводить аналогию с ним=)
Ранее я писал о поездке в гости к Ленд Ровер в Мячково
www.drive2.ru/users/najk/…4062246863888294949/#post
Это рекламная покатушка от ЛендРовер предоставляющая возможность погонять все модели ЛР в хвост и в гриву. Очень красочно, очень дорого (для организаторов), очень впечатляюще. Это именно рекламные покатушки, а не обучение экстремальному вождению, поэтому знания о системе Terrain Response получил я весьма поверхностные.
На тот момент я находился на пути выбора автомобиля.
После покупки авто, менеджер подарил мне приглашение на базу Ленд Ровер в пос. Ильинское М.О.
И что-то я не мог найти времени пойти туда, думая что поездка будет почти аналогичной первой. Но как я ошибался.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

04.04.11 я таки добрался туда. И скажу вам НЕ ЗРЯ! Эта база по ОБУЧЕНИЮ возможностям автомобиля, где я получил столько информации, что даже и не ожидал!
Меня встретила улыбчивая девушка-инструктор и обучение началось! Времени заняло 3 часа, час устное инструктирование и 2 часа езды по полигону. После инструктажа мы сели в автомобиль и поехали.
Первое задание было «глубокая колея». Я поставил селектор «колея» в Terrain Response и мы поехали. Автомобиль сам держит необходимое количество оборотов, и перераспределяет крутящий момент между колесами так что пробуксовка полностью исключается. Кстати пробуксовкой у ЛРовского компьютера считается проворот на 15 градусов одного колеса относительно другого. В ЛР Фрилендер нет жестких блокировок дифференциалов и понижающих передач, все его вне дорожные способности кроются в умной электронике Terrain Response.
Спуск

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Преодолев колею мы подъехали к спуску и подъему. Самая интересная часть! Тут мы опробовали систему помощи при спуске. Она необходима чтобы предотвратить блокировку колес, так как в противном случае автомобиль превращается в огромные двухтонные санки которые замечательно катятся с горы.
Вы скажете что на всех современных автомобилях есть АБС и эта система лишняя? А вот ничего подобного! АБС на подавляющем большинстве автомобилей работает только после 20кмч, на более низких скоростях АБС не включается. И вот тут то и нужна система помощи при спуске! Нажимаешь кнопку, ставишь ногу на пол, и смотришь в окошко за тем как умная машина аккуратно спускает тебя с горы. Новостью для меня тут стало то что кнопка управления круиз контролем работает и тут как регулятор скорости спуска! Нажав + на руле, разгоняемся, а нажав — замедляемся) Более того система помощи при спуске работает как при езде вперед так и при спуске с горы задним ходом!
Спуск лучше всего осуществлять в режиме «колея» с акпп переведенной в ручной режим на первой скорости.

Подъем. Тут мы переводим акпп в D и оставляем режим «колея». Заезжать в гору необходимо по тахометру! Держу обороты на 2500, доезжаю до середины подъема, нажимаю тормоз. Далее я нажимаю педаль тормоза до пола и срабатывает система помощи при трогании в горку. Колодки будут зажаты на 3 секунды. Этого более чем достаточно для переноса ноги на педаль газа и плавного старта. Красота!
Далее несколько раз пробуем спуститься с горы задом на задней скорости, а потом на нейтрали. Умный лендровер поможет и там=)

В колее очень важно как можно меньше крутить рулем чтобы не выпрыгнуть из нее. Но подруливать периодически все же необходимо. И тут умный ленд ровер на приборной панели рисует положение передних колес, чтобы водителю не пришлось высовываться в форточку как это делают владельцы Дефов и многих других вне дорожников. Мне рассказали многое о технике вождения автомобиля на бездоре, о верной рулежке, о выборе траекторий и многом другом. Как жаль что такое обучение не проводят до покупки автомобиля, думаю спрос на ЛР возрос бы раза в полтора точно!

Сравнение
Гелик это классика жанра, это три жестких болкировки дифов, это понижайка, это не разрезные мосты спереди и сзади. У Ленд Ровера ничего этого нет, ЛР это автомобиль 21-ого века где за все отвечает умный компьютер. То есть грубо говоря вождение гелика подразумевает что за рулем профессионал или опытный водитель который точно знает пределы свои и автомобиля. Ленд Ровер подразумевает что за рулем может сидеть также и новичок которому необходима помощь компьютера.

Источник

Terrain ли Вы Response?

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Расхожее утверждение про «прокладку», чьё мастерство заменяет в автомобиле все современные технологии я не поддерживаю. Подробнее по этой теме напишу в своём блоге, так что, кому интересно — подписывайтесь, читайте. Здесь же, размышления применительно к Land Rover Freelander и его системам помощи при вождении.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

В данном стремлении, я всецело на стороне аглицкой инженерии. Я старался как мог и испробовал все доступные способы. В режиме «Песок», я старался укатать машину по ладожскому пляжу. Мне было этого мало и, улучив подвернувшийся момент, вместе с супругой, мы пытались навредить Фрилэндеру режимом «Грязь, колея», пересекая поле по раскисшему проселку. С приходом зимы я вообще озверел и возрадовался новым возможностям издевательства над машиной, каждый раз ставя крутилку в положение «Трава, гравий, снег», стоит мне только свернуть с сухого асфальта.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Странно, но машина никак не сдаётся, откликаясь на это глумление, лишь стабильным передвижением по тем поверхностям, на которые ее заносит судьба-злодейка. Тогда я подумал, что, возможно, недостаточно продвинут в своих изуверствах и попытался постичь тайну эффективности оных в Land Rover Experience.

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

Все тщетно… Даже подкреплённых теперь, соответствующим дипломом, знаний, мне явно не хватает в борьбе с автомобилем. Фрил непобедим и непреклонен. И тут меня посетила странная, в своей нелогичности, мысль… А может общественное мнение несправедливо? Может крутилка Terrain Response нужна не для того, что б от неё в ужасе отдергивали, нечаянно потянувшуюся, руку, считающие себя высокопрофессиональными, драйверы? А мастерство «прокладки» должно заключаться не только в рулении-педалировании, но и умении пользоваться всем арсеналом инструментов управления, что есть в машине? Как думаете… а?

Источник

Внедорожные опции (Terrain Response 2)

Террейн респонс что это. Террейн респонс что это фото. картинка Террейн респонс что это. смотреть фото Террейн респонс что это. смотреть картинку Террейн респонс что это.

В качестве еще одной дополнительной опции LR предлагает установить на Defender Advanced Off Road Capability Pack, что можно вольно перевести как Пакет Расширенных Возможностей на Бездорожье. В этот пакет входят 1. Система Terrain Response 2 (TR2) 2. Круиз-контроль на малых скоростях (ATPC) 3. Возможноcть создать собственный пресет системы Terrain Response. На момент написания этого текста стоимость данной опции для Defender составляет 76 тысяч рублей и может быть установлена производителем только с завода.

На мой взгляд — это один из самых спорных и неоднозначных пакетов.

Одной из главных проблем при использовании системы Terrain Response (TR) является выбор водителем неверной программы. Происходит это из-за того, что в угоду упрощению и маркетингу эти программы названы не «скользкое покрытие» «сыпучий грунт» «покрытие с сильным сопротивлением качению и при этом скользкое», а снег, песок, грязь. В многочисленных видеообзорах автомобилей LR вы можете видеть, как водитель, выбирая в глубоком снегу программу снег, гарантированно засаживал автомобиль, посылая проклятия конструкторам.

Поэтому в какой-то момент LR решила пойти по логичному пути, вообще сняв с водителя необходимость что-то выбирать, разместив в меню TR программу Auto и дав возможность компьютеру, основываясь на показаниях датчиков, определять, по какому грунту движется авто и включать соответствующую программу.

Представители LR объясняют это так — если вы будете двигаться по песку, а потом машина выедет на камни в песке, а потом колёса опять погрузятся в песок, ТR2 автоматически осуществит переключение между режимами, оптимизировав характеристики автомобиля. Звучит классно, однако, как я убедился в LR Experience, ТР2 работает с заметной паузой между переключениями режимов. Эти паузы доставляют заметный дискомфорт, и, вполне возможно, достаточны для того, чтобы машина застряла при движении внатяг.

На этом видео хорошо видно, насколько по-разному ведёт себя Деф в режиме Auto (TR2), не имея никаких шансов перед Wrangler, и в режиме «Грязь/колея», оказывая Джипу заметное сопротивление. Мы же понимаем, что подобные видео не про перетягивание каната, а про то, насколько машина сможет хорошо обеспечивать отсутсвие проскальзывания при влиянии на неё вектора силы противоположного направлению вращения колёс.

Ещё одно видео, объясняющее, почему ненужно использовать систему TR2 на дорогах общего пользования

Так же, если водителя по какой-либо причине не устраивают настройки программ ТR, в ТR2 ему дали возможность создать собственную программу для внедорожного вождения. Естественно для этого водителю требуется очень хорошее знание технических особенностей конкретного автомобиля и большой опыт внедорожного вождения. Чувствуете нестыковку? С одной стороны в ТR2 снимают с водителя необходимость что-то выбирать, а с другой дают ему систему настройки, требующую профессионального опыта.

я понял, что никогда не буду вмешиваться в настройки программ ТР, так как не обладаю большим опытом, чем инженеры LR.

Ну и о Круиз-контроле на низких скоростях (ATPC), который работает в связке с TR2. Задумка очень хороша — Вы не трогаете педали, а полностью концентрируетесь на рулевом управлении так же как при спуске с горы. В это время машина самостоятельно определяет, по какому покрытию она двигается, и обеспечивает движение с заданной скоростью. Звучит классно! К сожалению, у меня не было возможности самому опробовать эту систему, поэтому приходится ориентироваться только на видео в интернете. И на всех видео, выложенных не самой LR, система работает на мой взгляд не очень.

Вот пример видео, где водитель пытается при помощи ATPC выехать из глубокого снега на дорогу.

Система TR2 идёт как штатная комплектация в Velar, Discovery Sport, но как опция во внедорожном Defender. Может быть маркетологи намекают нам, что владельцам Дефов она не очень-то и нужна?

Тем более, что не смотря установку TR2 производителем только на заводе, по факту эта опция у владельцев Дефов заблокирована программно. На сегодня стоимость снятия такой блокировки у неоффициалов составляет 30 тысяч рублей (по 10 тысяч за каждую из 3х опций), но я уверен, что в дальнейшем эта цифра заметно уменьшится.

Бонусом картинка, чем отличаются предустановленные режимы TR друг от друга

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *