Терсон код что это
Приложение N 3. Инструкция о порядке комплектовки по массивам материалов федерального статистического наблюдения «Перепись населения в Крымском федеральном округе» со 100-процентным охватом населения
Инструкция
о порядке комплектовки по массивам материалов федерального статистического наблюдения «Перепись населения в Крымском федеральном округе» со 100-процентным охватом населения
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 12 августа 2014 г. N 512)
Комплектовка материалов Федерального статистического наблюдения «Перепись населения в Крымском Федеральном округе» со 100-процентным охватом населения по массивам является первой операцией подготовки этих материалов к автоматизированной обработке.
Комплектовка осуществляется работниками отделов, ответственных за выполнение работ по переписи населения в территориальных органах Росстата, по мере окончания работ по приемке переписных листов с 06 по 14 ноября 2014 года.
2. Предварительное формирование Описи массива (формы ОМ-Г, OM-С для экспертов в городских округах, муниципальных районах
Описи массивов формируются на основе данных оргплана с автоматически заполненными графами: в форме ОМ-Г графы 1-6, в форме ОМ-С графы 1-8.
Для кодирования населенных пунктов используется справочник ТЕРСОН-МО:
а) городские населенные пункты кодируются 11-значным кодом:
б) сельские населенные пункты кодируются 11-значным кодом:
Сформированные Описи массивов содержат следующую информацию:
1. В заголовочной части форм ОМ-Г и ОМ-С указано:
— наименование субъекта Российской Федерации, городского округа, муниципального района и их коды;
— число населенных пунктов.
В приложениях 2 и 3 приводятся образцы сформированных в АС ВПН-2010 форм ОМ-Г и ОМ-С.
Описи массивов высылаются в электронном виде экспертам в городских округах, муниципальных районах, которые должны распечатать их для дальнейшей работы.
При приемке портфелей с переписными документами от заведующих переписными участками эксперт должен проверить полноту переписных документов по каждому населенному пункту согласно Описи массива, полученной от территориального органа Росстата. Записи в Описи массива должны соответствовать информации на Сопроводительных бланках (форма Н). В случае выявления несоответствия эксперт должен внести изменения ручкой красного или синего цвета в распечатанную Опись массива.
В установленный территориальным органом Росстата срок эксперт в соответствии с указанным в разделе 9 его записной книжки порядком сдает портфели с заполненными переписными документами, Инструкцию о порядке проведения федерального статистического наблюдения «Перепись населения в Крымском Федеральном округе» со 100-процентным охватом населения и заполнения переписных документов, к которой прилагается заполненная записная книжка переписчика (Форма N 1), записные книжки инструкторов, заведующих переписными участками и выверенные распечатки Описи массивов.
3. Формирование массивов, заполнение Описей массивов и других сопроводительных документов
Портфели с Сопроводительными бланками (форма Н) и переписными документами должны быть скомплектованы по Республике Крым и г. Севастополь по массивам.
Отдельным массивом являются:
По Республике Крым
1. Для городского округа с городскими населенными пунктами, не имеющими внутригородских районов:
1.1. Городские населенные пункты
1.2. Сельские населенные пункты
2. Для городского округа с городскими населенными пунктами, имеющими внутригородские районы:
2.1. Каждый внутригородской район
2.2. Сельские населенные пункты
3. Для муниципального района:
3.1. Городское поселение
3.1.1. Городские населенные пункты
3.1.2. Сельские населенные пункты
3.2. Сельское поселение
3.2.1. Сельские населенные пункты
4. Для города, имеющего муниципальные округа:
4.1. Каждый муниципальный округ с входящими в его состав городскими населенными пунктами
4.2. Сельские населенные пункты
Каждый массив включает в себя только городское или только сельское население.
Для дальнейшего заполнения Описи массива работникам, ответственным за выполнение работ по вопросам переписи населения в территориальных органах Росстата, требуется пронумеровать в графе 7 формы ОМ-Г и графе 9 формы ОМ-С порядковой нумерацией портфели, начиная с N 1 в пределах каждого массива, последовательно по административно-территориальным единицам массива. Номер последнего портфеля в пределах массива должен быть равен общему числу портфелей в массиве. Номер портфеля не должен содержать букв (например, не должно быть номеров 10а, 10б).
Номер портфеля проставляется также на Ярлыке в портфель переписчика (форма 11) цветным фломастером. В приложении N 1 приводится образец заполнения Ярлыка в портфель переписчика на основании данных формы ОМ-С.
Графы 9, 10 формы ОМ-Г и графы 11, 12 формы ОМ-С при комплектовке не заполняются. Они будут заполнены при последующей подготовке материалов переписи населения к автоматизированной обработке.
Все реквизиты Описи массива (формы ОМ-Г, ОМ-С) должны строго совпадать с реквизитами на Сопроводительном бланке (форма Н) и на соответствующем Ярлыке в портфель переписчика.
По окончании заполнения Описи массива (формы ОМ-Г, ОМ-С) следует внести в электронную версию этих форм номера портфелей, их количество (в заголовочной части форм ОМ-Г, ОМ-С), а также имеющиеся дополнения и изменения, внесенные в бумажную версию на этапе сдачи-приемки на районном или региональном уровне.
После этого по каждому массиву распечатываются два экземпляра Описи массива.
В приложениях N 4 и N 5 приводятся примеры заполнения форм ОМ-Г и ОМ-С (данные условные).
4. Правила комплектовки переписных документов
При комплектовке портфелей по населенным пунктам на Ярлыке в портфель переписчика из Описи массива следует записать коды субъекта Российской Федерации (Республики Крым или г. Севастополь), городского округа, муниципального района, городского сельского поселения (графа 3 формы ОМ-Г 6 первых знаков или графа 3 формы ОМ-С), коды населенных пунктов (графа 3 формы ОМ-Г 3 последних знака или графа 5 формы ОМ-С). Если в портфеле находятся Сопроводительные бланки и переписные документы на несколько населенных пунктов, то на Ярлыке в портфель переписчика перечисляются все их коды через запятую.
Если при комплектовке использован портфель из числа резервных, то в такой портфель следует вставить Ярлык в портфель переписчика и заполнить его по общим правилам, за исключением NN переписного, инструкторского и счетного участков.
В одном портфеле могут находиться переписные документы:
— на целое число населенных пунктов;
— на населенный(ые) пункт(ы) и на часть населенного пункта;
— на часть населенного пункта;
— на части разных населенных пунктов.
В исключительных случаях, если бланки одного счетного участка не умещаются в одном портфеле, то следует разделить переписные документы на 2 портфеля и каждому портфелю присвоить свой номер. Либо отделяемую из счетного участка часть документов докомплектовать в портфель, в котором есть место.
Все произведенные изменения и дополнения на этапе сдачи-приемки на районном или региональном уровне, а также в процессе комплектовки, следует внести в бумажную версию Описи массива соответствующей формы ОМ-Г или ОМ-С (дополнительные строки вносятся в конец Описи массива после последней заполненной строки).
При делении на части следует соблюдать целостность документов по помещениям. Если переписные документы составлены на многоквартирный дом, то при делении их на части следует заполнить Раздел I формы П в первом по порядку помещении отделенной части соответствующими данными из первого помещения этого дома.
На отделяемую в другой портфель часть переписных документов следует составить новый Сопроводительный бланк.
Внести в Сопроводительный бланк номер портфеля в соответствии с номером, проставленным на Ярлыке в портфель переписчика. При этом незначащие нули не записываются. Если в одном портфеле находятся несколько Сопроводительных бланков, то номер портфеля проставляется на каждом Сопроводительном бланке.
На первом в портфеле Сопроводительном бланке в зоне «Заполняется в территориальных органах Росстата» в разделе «Добавлено при комплектовке» следует записать реквизиты добавленных документов (номера переписного, инструкторского и счетного участков). Если в одном портфеле находятся переписные документы нескольких частей одного населенного пункта, то на Сопроводительном бланке в поле «N п.п. части населенного пункта в портфеле» каждой части следует проставить порядковый номер (1, 2 и т.д.) и перенести этот номер в графу 8 формы ОМ-Г или в графу 10 формы ОМ-С той строки, в которой записан соответствующий портфель. На Ярлыке в портфель переписчика, содержащий несколько частей одного населенного пункта, необходимо записать после кода соответствующего населенного пункта в скобках номера частей этого населенного пункта в данном портфеле (например, «001 (ч. 1, 2)»).
Графа 8 формы ОМ-Г и графа 10 формы ОМ-С должны быть заполнены только по тем строкам, где в одном портфеле находятся переписные документы нескольких частей одного населенного пункта.
Если в одном портфеле находятся переписные документы на части разных населенных пунктов, то на Сопроводительном бланке номер части населенного пункта в поле «N п.п. части населенного пункта в портфеле» не проставляется, графа 8 формы ОМ-Г и графа 10 формы ОМ-С не заполняются.
Перед заполнением кодов субъекта Российской Федерации, городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения, а также кода населенного пункта в разделе «Заполняется в территориальных органах Росстата» необходимо проверить, чтобы Сопроводительный бланк был составлен:
— на портфель, если в портфеле находятся документы на один целый населенный пункт;
— на портфель, если в портфеле находятся документы на часть населенного пункта;
— на каждый населенный пункт (часть населенного пункта), если в портфеле находятся переписные документы нескольких населенных пунктов (частей населенных пунктов);
— на каждый населенный пункт, если в нем нет постоянно проживающего населения. Наличие таких населенных пунктов проверяется по таблице 2 Формы 8 «Сводка итогов переписи населения по району (городу)» (в таблице 2 Формы 8 данные условные).
Таблица 2. Итоги переписи населения по населенным пунктам (с учетом контрольного обхода)
Кроме того, следует проверить, соответствуют ли отмеченные переписчиком метки в разделе «Заполняется при сдаче-приемке документов» записям в адресной части Сопроводительного бланка. Если в адресной части записан городской населенный пункт (например, г. Джанкой), то должна быть отмечена метка «городской населенный пункт»; если же записан сельский населенный пункт (например, пгт. Новый Свет или поселок Розовый), то должна быть отмечена метка «сельский населенный пункт». В разделе «Заполняется при сдаче-приемке документов» должны быть проставлены только две метки: одна из меток «городской населенный пункт» или «сельский населенный пункт» и одна из меток «часть населенного пункта» или «целый населенный пункт», в зависимости от того, на что составлен Сопроводительный бланк.
При комплектовке в Сопроводительном бланке не заполняются «N бланка», «Число бланков в портфеле», «Число переписанных лиц по форме Л по населенному пункту (части населенного пункта)», «Число переписанных лиц по форме В по населенному пункту (части населенного пункта)». Эти показатели будут заполнены при последующей подготовке материалов переписи населения к автоматизированной обработке.
По окончании комплектовки в Сопроводительном бланке в таблице «Подготовка к автоматизированной обработке» проставляются дата окончания комплектовки и фамилия исполнителя.
Сопроводительный бланк является машиночитаемым документом. В связи с этим, к его заполнению и сохранности применяются такие же требования, как и к переписным документам. Все записи и исправления должны производиться в соответствии с правилами, изложенными в разделе IV Инструкции о порядке проведения федерального статистического наблюдения «Перепись населения в Крымском Федеральном округе» со 100-процентным охватом населения и заполнения переписных документов.
5. Передача портфелей с переписными документами в хранилище
По окончании приемки переписных документов от экспертов и комплектовки по массивам портфели с переписными документами сдаются диспетчеру хранилища портфелей. В портфеле с N 1 по каждому массиву должны находиться два экземпляра распечаток Описи массива.
Далее портфели из хранилища передаются в бригаду, которая будет заниматься подготовкой материалов переписи к автоматизированной обработке.
Диспетчер хранилища ведет «Журнал учета движения портфелей о переписными документами Переписи населения в Крымском Федеральном округе», в котором отмечает выдачу и приемку портфелей для подготовки материалов к автоматизированной обработке, ввода переписных документов, проведения формального и логического контроля (образец журнала приведен в Приложении N 6).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Терсон код что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2013 г. N 502 «О Порядке использования и актуализации территориальной выборки многоцелевого назначения на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года»
Во исполнение п. 2 приказа Росстата от 28.05.2013 N 193 «О территориальной выборке многоцелевого назначения на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года» приказываю:
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росстата М.А. Дианова.
Руководитель | А.Е. Суринов |
Порядок
использования и актуализации территориальной выборки многоцелевого назначения на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2013 г. N 502)
I. Общие сведения
1.2. Настоящий Порядок представляет практическую последовательность действий по эксплуатации ТВМН на основе Методологических положений по формированию и использованию территориальной выборки многоцелевого назначения на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года, утвержденных приказом Росстата от 28.05.2013 N 193.
1.3. Эксплуатация, администрирование, техническая поддержка и актуализация ТВМН осуществляется централизованно в рамках Производственного плана работ Федеральной службы государственной статистики ежегодно вплоть до формирования новой ТВМН на базе информационного массива следующей Всероссийской переписи населения раунда 2020 года (согласно п. 3 приказа Росстата от 28.05.2013 N 193).
1.4. Методологическое сопровождение эксплуатации ТВМН осуществляется централизованно в рамках госзадания по Плану научно-исследовательских и методологических работ Федеральной службы государственной статистики Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики» (НИИ статистики Росстата).
II. Эксплуатация ТВМН
2.1. Формирование выборочных совокупностей осуществляется на федеральном уровне средствами Подсистемы формирования выборочных совокупностей (ПФВС) для проведения выборочных обследований Автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов Всероссийской переписи населения 2010 года (АС ВПН-2010) организацией, выполняющей по заказу Росстата эксплуатацию АС ВПН-2010.
2.2. Структурное подразделение Росстата, ответственное за проведение соответствующего обследования, разрабатывает техническое задание на подготовку исходных данных для формирования выборки.
2.3. Структурное подразделение Росстата, ответственное за проведение соответствующего обследования, определяет следующие исходные данные, которые необходимы для ПФВС при формировании выборки:
1) Наименование выборочного обследования;
2) Периодичность обследования;
3) Дата начала обследования;
4) Дата окончания обследования;
5) Процент достижимости единиц обследования;
6) Субъекты Российской Федерации, в которых проводится обследование;
7) Количество счетных участков, подлежащее отбору в рамках субъекта РФ по городскому населению (для каждого субъекта Российской Федерации);
8) Количество счетных участков, подлежащее отбору в рамках субъекта РФ по сельскому населению (для каждого субъекта Российской Федерации);
9) Количество домохозяйств, подлежащее отбору в рамках счетного участка в городском населении (для каждого субъекта Российской Федерации);
10) Количество домохозяйств, подлежащее отбору в рамках счетного участка в сельском населении (для каждого субъекта Российской Федерации).
Эти исходные данные должны определяться с учетом обеспечения наличия в формируемой выборочной совокупности резервных выборочных единиц, используемых при необходимости замены недостижимых единиц в выборке. При описании технического задания на подготовку исходных данных для формирования выборки каждого обследования должно учитываться обязательное требование непересечения формируемой выборочной совокупности с другими выборочными совокупностями, формируемыми на базе ТВМН.
2.4. Сформированные выборочные совокупности направляются структурным подразделением Росстата, ответственным за проведение соответствующего обследования, в территориальные органы Росстата (ТОГСы) для составления списка адресов единиц обследования и проверки их на достижимость при конкретном обследовании.
2.5. Списки адресов домохозяйств формируются в ТОГС на основе полученных с федерального уровня выборочных совокупностей средствами подсистемы переписного районирования в составе АС ВПН-2010.
2.6. В случае недостижимости (дом снесен, прекращено транспортное сообщение с населенным пунктом и т.д.) отобранных единиц наблюдения решение об их замене принимает структурное подразделение Росстата, ответственное за проведение обследования, совместно с НИИ статистики Росстата.
2.7. Для оценки корректности вносимых в ТВМН изменений Росстат может при необходимости привлекать научные организации в качестве независимых экспертов.
III. Актуализация ТВМН
3.1. Актуализация ТВМН в межпереписной период проводится в случае административных и структурных изменений, происходящих ежегодно в составе базового массива ТВМН.
3.2. Виды изменений в базовом массиве ТВМН, требующие его актуализации:
1) изменение статуса населенного пункта;
2) изменение территориальной подчиненности населенного пункта;
3) снос ветхих и аварийных зданий, капитальный ремонт здания;
4) стихийные бедствия;
5) изменение статуса занятости жилого помещения с постоянного проживания на только сезонное проживание населения.
Данные изменения могут быть выявлены в результате текущей работы по ведению справочника территориальных единиц разработки сведений о населении по муниципальным образованиям (ТЕРСОН-МО), а также по результатам проводимых Росстатом выборочных обследований.
3.3. Актуализация ТВМН в случае выявления недостижимости отобранных единиц.
Потребность в актуализации ТВМН формируется на региональном и утверждается на федеральном уровнях в следующем порядке:
1) на региональном уровне при выявлении недостижимости отобранных единиц наблюдения территориальные органы Росстата направляет в структурное подразделение Росстата, ответственное за проведение обследования, списки недостижимых единиц с указанием причин недостижимости и возможных предложений о замене единиц наблюдения;
2) структурное подразделение Росстата, ответственное за проведение обследования, направляет предложения ТОГС о недостижимых единицах НИИ статистики Росстата, который совместно с организацией, осуществляющей эксплуатацию АС ВПН-2010, по результатам анализа полученной информации производит одно из следующих действий в массиве ТВМН:
а) замена недостижимой единицы в выборочном массиве ТВМН на другую единицу из массива первичного информационного фонда;
б) ввод соответствующего комментария в ТВМН для недостижимой единицы (например, о недоступности отобранной единицы в определенный период года, о сроке капитального ремонта здания и др.);
в) замена отобранной единицы только для проведения текущего обследования без отражения этого факта в общем массиве ТВМН.
1) Изменения статуса населенных пунктов, попавших в выборочную совокупность того или иного обследования, отражаются в массиве ТВМН на основе информации по результатам обследования в порядке, аналогичном п. 3.3.
2) При условии перевода ТВМН со справочника территориальных единиц разработки сведений о населении по административно-территориальным единицам (ТЕРСОН-АТЕ) на ТЕРСОН-МО возможна организация ежегодной системной актуализации ТВМН в следующем порядке.
а) Не позднее 15 февраля каждого года в подсистему формирования выборочных совокупностей для проведения выборочных обследований АС ВПН 2010 из подсистемы Ведения справочника территориальных единиц (ВСТЕ) АС ВПН-2010 загружается актуальная на начало соответствующего года версия справочника ТЕРСОН-МО.
б) Ответственное структурное подразделение Росстата направляет НИИ статистики Росстата для анализа отчет об изменениях справочника ТЕРСОН-МО, полученный из подсистемы ВСТЕ.
в) НИИ статистики Росстата проводит анализ изменений территориального деления за предшествующий год и предлагает Росстату решение о замене в информационном массиве ТВМН выборочных единиц на территории населенных пунктов, у которых изменился статус.
г) После согласования Росстатом предложенных НИИ статистики Росстата изменений в массиве ТВМН, организация, осуществляющая эксплуатацию АС ВПН-2010, проводит замену отобранных единиц.
3.5. В случае недостаточности для формирования выборочной совокупности определенного обследования массива ТВМН по причине его исчерпания структурное подразделение Росстата, ответственное за проведение данного обследования, готовит обоснованные предложения о необходимости его расширения за счет первичного информационного фонда и передает их в НИИ статистики Росстата для экспертного заключения. НИИ статистики Росстата представляет в Управление статистики населения и здравоохранения методологические рекомендации по расширению ТВМН с сохранением ее структурных свойств, адекватных первичному информационному фонду. Расширение ТВМН проводится в рамках работ Производственного плана Росстата на соответствующий год по эксплуатации ТВМН.
Обзор документа
Установлен порядок использования и актуализации территориальной выборки многоцелевого назначения (ТВМН) на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 г.
Сформированные выборочные совокупности направляются в территориальные органы Росстата. Они составляют список адресов единиц обследования, проверяют их на достижимость.
Справочник территориальных единиц разработки сведений о населении
Справочник территориальных единиц разработки сведений о населении (ТЕРСОН) — справочник, который ведётся территориальными органами Росстата для переписи населения, для фиксации территориальных, административных, муниципальных изменений в регионах Российской Федерации и ряда других целей. Известен в вариантах кодировок по административно-территориальным единицам (ТЕРСОН-АТЕ) и по муниципальным образованиям (ТЕРСОН-МО), которые примерно с кодировками, соответственно, ОКАТО и ОКТМО (не всегда).
Справочник территориальных единиц разработки сведений о населении по административно-территориальным единицам (ТЕРСОН-АТЕ) использовался до 2014 года. С 2014 года одновременно с заменой ОКАТО на ОКТМО был заменён на справочник территориальных единиц разработки сведений о населении по муниципальным образованиям (ТЕРСОН-МО).
Коды административно-территориальных и территориальных единиц в основном совпадают с кодами из ОКАТО, но в справочнике ТЕРСОН-АТЕ оперативно учитываются административные и территориальные изменения, отсутствующие в ОКАТО (например, включение подчинённых сельских населённых пунктов в состав Воронежа или Железногорска, преобразование Шахтёрска из города в посёлок городского типа).
Справочник территориальных единиц разработки сведений о населении по муниципальным образованиям (ТЕРСОН-МО) существует с 2000-х и с 2014 года используется в качестве основного.
Коды справочника в основном совпадают с кодами из ОКТМО, но существуют и расхождения. Из наиболее существенных расхождений: