Тесла что в ней крутого
Tesla Model X: самые крутые фишки
Tesla Model X – один из лучших кроссоверов в современном автопроме и однозначно лучший в нише электрокроссоверов. Естественно, «крутость» данного авто было оценено производителем Tesla Motors в соответствующую цену. Тем не менее, большинство владельцев говорят о том, что данный электрокар стоит своих денег. Данное видео – лучший способ убедиться в правильности такого утверждения.
Всего за 2 минуты вы сможете увидеть 32 самые крутые фишки Tesla Model X.
Новости
Конец прошлого года ознаменовался скопом сомнений многих экспертов относительно способности Tesla Motors наращивать объемы производства своего нового кроссовера Model X.
Случилось то, о чем давно говорили эксперты рынка – Tesla Motors выпустила новую литий-ионную батарею.
Tesla Motors предлагаем владельцам электрокаров компании купить дополнительный аксессуар для защиты пассажиров в авто.
4 февраля 2016 года была официально открыта студия дизайна и журнал для регистрации заказов на покупку электрокара Tesla Model X в Китае. До сих пор заказать авто можно было только в США и Канаде.
Высокопоставленные гости, чиновники и селебрити со всего мира — довольно частые гости на производстве электрокаров Тесла. Недавно одним из таких гостей стал премьер-министр Малайзии.
Королевский электрокар Tesla Model X стал одним из 228 автомобилей компании Tesla Motors, которые были проданы в Нидерландах в третьем квартале 2016 года.
Материалы по теме
В Tesla оптимистично смотрят в будущее и уверены, что до конца 2018 года смогут представить миру первый опытный образец кроссовера Model Y. Новинка должна стать бюджетной альтернативой роскошному Model X. По предварительной информации, кроссовер построят на платформе младшей модели Model 3.
Tesla утверждает, что Model X может тянуть полезный груз весом до 2268 килограмм. Норвежские автолюбители решили проверить на практике, так ли хорош «икс» и провели перетягивание каната между электрокаром, Hummer H2 и Toyota Prado.
Известный в кругах владельцев Tesla автоблогер Кристофер Алесси дал напутствия водителям, которые только пересели с обычной машины на электрокар.
Model X P100D – флагман модельного ряда Tesla в 2017 году. Самый быстрый, самый безопасный и самый сложный серийный внедорожник, из когда-либо построенных. Индекс P100D говорит о том, что перед нами не обычный Model X, а его модернизированная версия с батареей повышенной емкости.
Tesla Model X – флагман американского производителя электрокаров Tesla Inc. Он стал первым полностью электрическим кроссовером на рынке автомобилестроения. Но как долго полноприводный Model X сможет удерживать первенство на рынке? Мы постарались разобраться.
Американское маркетинговое агентство J.D. Power Associated опубликовало результаты собственного исследования, согласно которому потенциальные покупатели Tesla ждут от производителя системного улучшения качества электромобилей.
Комментарии пользователей
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Тесла: особенности и впечатления
Уже на Тесле ездим ровно 3 месяца. Первый раз столкнувшись с тем, что в этой машине что-то удивительно другое, я решил накапливать эти нюансы для записи в БЖ.
Конечно же, я не утверждаю, что это все униакльное, и ни в какой другой машины этого нет. Уверен, что все перечисленное встречается во многих автомобилях.
Но суть в другом: я даю вам самое искреннее – свои впечатления от езды на Тесле, ведь я человек не искушенный, и до этого ездить мне пришлось всего лишь на 4 автомобилях: Toyota Venza, Mazda 6, Dodge Caliber, ну и ЗАЗ Таврия (мой первый автомобиль). Так что сравнивать я могу лишь с ними, и само собой, они сильно проигрывают.
Хотя надо отдать должное Мазде – тем как она круто рулилась и резво разгонялась, она из этой скудной выборки резко устремляется к Тесле, хоть и немного.
Итак, вот они, мои впечатления и особенные нюансы, с которыми я столкнулся:
— мне надо было заехать задом в гараж и на край ямы четко подъехать, для лучшей обзорности приоткрыл водительскую дверцу и выглядывая, оценивал траекторию (часто так делаю, и не я один, уверен). Запищало предупреждение, машина остановилась и двери принудительно закрылись практически у меня перед носом;
— очень крутой парктроник. Это конечно не уникальность, уверен. Но лично я с такой точностью сталкиваюсь первый раз: на экране рисует кривую линую, которая пытается «экстраполировать», вырисовать преграду, и пишет расстояние до нее. Это, например, позволяет при подъезде задом к воротам гаража становиться каждый раз практически на одном и том же расстоянии;
— очень удобная форма сидений. Подголовник только далековато, как для меня.
— очень круто рулится. По опыту, в повороте если немного отпустить руль, позволив ему скользить, то он возвращается в исходное положение от давления колес на рулевую рейку. В Тесле же, по моему впечатлению, стоит еще какой-то вспомогательный механизм, так как руль возвращается назад четко и уверенно. Также четко и уверенно машина держит дорогу: руль не дергается от кочек.
Я не поддерживаю вождение одной рукой, но в Тесле это делать легко, и есть ощущение безопасности.
— «Вежливый поворот» — это когда немного нажимаешь на поворотник, не фиксируя его, отпускаешь и он моргает три раза.
Да, опять Тесла в этом не уникальна, но это первая моя машина с такой функцией, и был приятно удивлен, обнаружив ее. Неудобство заключается в том, что если случайно задеваешь поворотник, он продолжает моргать, отрабатывая все 3 раза, вводя окружающих в заблуждение.
— Блокировка тормоза. На светофоре, например: останавливаешься, нажав на тормоз, еще немного его дожимаешь, и на экране высвечивается серая пиктограмма «Н» в кружочке, после этого тормоз можно отпустить, машина будет стоять, пока не тронешь газ. Снова ж таки, не уникальная функция. Тоже обнаружил ее случайно. Но если сравнивать с Тойота Венза – где функция включается через раз, отключается, если отпустить тормоз, то в Тесле эта функция работает четко и предсказуемо.
— Автопарковка. К сожалению, пока не смог испытать данную функцию по причине особенностей моего двора – надо заехать задом, сразу же повернув налево, и чтобы правильно вписаться, надо очень близко брать к обеим краям ворот.
Данная функция проявила себя после того, как я уже раз 10 заезжал во двор, стоит пометка, что это «Дом», и вот в очередной раз я подъехал к воротам, приготовившись заезжать задом, как на экране высветилось предложение «Автопарковки», двор упрощенно был изображен как паркоместо, и я мог выбрать «Начать» и «Никогда». Я конечно же, приготовился перехватить управление и нажал «Начать», и, конечно, чуда не произошло – машина начала движение назад, пикнул парктроник и машина сразу же остановилась и выключила данный режим. Жаль, будь заезд попроще, смог бы пользоваться.
— Легка и предсказуема в разборке и самостоятельной починке. Это касается механической части, конечно.
— Автопилот и круиз-контроль. Целая подтема.
* Сначала о круизе. Сравнивать круиз-контроль я могу лишь с Mazda 6 и Toyota Venza. На обеих машинах алгоритм работы практически 100% одинаков. Включил, закрепил текущую скорость, и можно ее повышать-понижать на какой-то шаг, ставить на паузу и возобновлять.
У Тесла это уже совсем другой уровень. Во-первых, он, конечно же, делает все то же самое, но еще и отслеживает расстояние до передней машины и снижает скорость, предотвращая столкновение. Также тормозит, если кто-то даже частично «влез» в полосу.
Сразу напрашивается минус: например, на узких полосах машина может резко затормозить, если померещится опасность (и получить в зад).
Крутой же плюс от использования в пробке – не надо постоянно ногой перескакивать с газа на тормоз, можно расслабиться, просто руля.
* Автопилот. В наших богом забытых широтах автопилот крайне скуден (тем более, если он еще и 1.0), но очень выручает и он. По сути это тот же круиз, который получил в руки еще и руль. Но автопилот умеет привязываться к полосе (выключается, теряя ее, так как с дорожной краской у нас похоже напряженка), умеет цепляться за переднюю машину, перестраивается в соседнюю полосу, если включить поворотник.
Не злоупотребляю автопилотом, так как считаю: автопилот это круто и он должен развиваться, но пользоваться им надо с осторожностью.
Как и круиз, автопилот круто включать в пробках, но тут надо быть осторожнее – была ситуация, когда в пробке передняя машина начала перестраиваться в соседнюю полосу, а Тесла как ни в чем не бывало, поехала за ней, пришлось взять управление на себя.
— Защита от зажатия человеческих органов в стеклах. Как-то, проезжая по ухабистой дороге, которых по эту сторону от Европы немало, пару раз попытался поднять водительское стекло, и каждый раз на очередной кочке процесс поднятия прерывался и стекло уходило обратно вниз. На ровной дороге, само собой, стекло поднимается четко и до конца.
— Рекуперация. Если кто не в курсе – это превращение двигателей в генераторы, когда отпускаешь газ и машина катится накатом. Я к этому относился скептически, а если точнее выразиться, то понимал, что это работает, но очень недооценивал эффект, а он поразительный!
По примерным цифрам – пока батарея «холодная», рекуперация отсутствует или на минимуме, расход увеличивается примерно на треть.
Привыкнув к торможению рекуперацией, находишь это очень крутым, и этого очень не хватает за рулем бензинового авто.
Пока, думаю, этого хватит, новые нюансы по мере накопления вынесу в отдельную статью, скорее всего.
Интересные режимы и функции электромобилей Tesla
Электрокары Tesla, помимо обширного функционала, имеют некоторые скрытые режимы, созданные исключительно ради развлечения.
Первое впечатление об электромобиле Tesla
Правильное впечатление о своих электрокарах автомобильная компания Tesla закладывает с начала производства. Просматривая фотографии или видео с завода Tesla, первое, что цепляет взгляд — это то, как производятся электромобили. Над одним электрокаром одновременно может трудиться до восьми массивных ярко-красных роботов, каждый из которых выполняет несколько действий: сварка, захват, изгиб металла, крепление и перемещение. И наблюдение за таким производством действительно завораживает. Поэтому, электрокары Tesla нельзя назвать простым средством для передвижения. Сегодня, чтобы завоевать и так богатый на предложения рынок, недостаточно выпустить очередной электрокар, “топливо” которого будет полностью электрическим. Автопроизводителям приходиться постоянно конкурировать между собой. И, как говорит Илон Маск, “Tesla — это не просто автомобиль. Это способ получать максимальное удовольствие от жизни”. Поэтому неудивительно, что помимо привычных функций автомобиля, внутри электрокаров Tesla есть множество необычных режимов. И некоторые из них найти не так уж просто.
Безопасность электромобилей Tesla
Одной из главных фишек и, в какой-то степени, скрытой возможностью Tesla является ее высочайшая безопасность. Сегодня электромобили Tesla входят в списки самых безопасных автомобилей США и Европы, получив наивысшие оценки во всех видах испытаний. Например, во время краш-тестов, при боковом столкновении электромобили Tesla сохраняют более 60% объема водительского пространства в салоне, в то время как одни из самых безопасных автомобилей Volvo около 7,8%. А в тестах на переворот Tesla оказалась на 50% лучше всех остальных автомобилей, принимающих участие в таком испытании.
Фильтрация воздуха и режим защиты от биологического оружия
Мало кто знает о том, что с 2015 года Tesla начали снабжать свои кроссоверы Model X салонным HEPA-фильтром. По словам производителей, данный фильтр, благодаря своим размерам и составу не позволяет проникать в салон более 99,97% твердых и газообразных загрязняющих веществ, а также бактерий, пыли, вирусов и споров плесени. В 2018 году HEPA-фильтр перестал быть дополнительной опцией и стал стандартным элементом оснащения в Model X и Model S.
Обновление прошивки Tesla
Владельцы Tesla чаще всего обращаются к поисковой системе Google для того, чтобы узнать о каких-либо скрытых функциях своих электромобилей. Некоторые интересные функции устанавливаются с обновлением прошивки и, чтобы найти их, не нужны тематические форумы. Так, например, в одной из прошивок есть режим Joe Mode. О его существовании не знали многие владельцы, хотя данный режим находится в настройках. Joe Mode позволяет переводить уведомления от автопилота на динамик со стороны водителя, чтобы не беспокоить пассажиров. Для того, чтобы использовать весь доступный для водителя функционал Tesla, нужно следить за обновлениями. После того, как электрокар обновился, следует изучить инструкции и описания к новым функциям. Помимо того, что с каждым обновлением Tesla получает все больше режимов для развлечений, она также оснащается более расширенным функционалом, делающим поездку комфортней.
“Пасхалки” в электромобиле Tesla
Помимо действительно важных и полезных режимов, производители никогда не забывают уделить время веселью. Чтобы почувствовать себя водителем известного автомобиля-субмарины Lotus Esprit из фильма “Шпион, который меня любил”, нужно на дисплее удерживать палец на логотипе Tesla. Затем, в появившемся окне, ввести цифры “007”. Модель электромобиля Tesla на экране заменится на Lotus Esprit, а настройки подвески будут показывать глубину погружения. Еще одну отсылку можно увидеть, если нажимать на экране кнопку Ludicrous Mode в течении 5 секунд. На дисплее появится заставка, показывающая, как водитель мчится сквозь пространство и время на встречу звездам. Ludicrous Mode является прямой отсылкой к фильму “Космические яйца”, где космический корабль имел точно такой же одноименный режим полета. После активации режима водителю будет предоставлен выбор — “включить режим максимального ускорения” или “хочу к мамочке”.
Рождество вместе с электрокаром Tesla
Ежегодно люди готовятся к одному из самых атмосферных праздников — Рождеству. Автопроизводители Tesla также решили не отставать и сделать свой вклад, добавив в свои электрокары режим рождественского шоу. Чтобы увидеть танец Tesla, необходимо нажать на экране на логотип и ввести слово “Holiday”. Первыми приступят фары электрокара, подсвечивающиеся в такт музыке, а затем танец подхватят задние и передние двери. А чтобы еще больше ощутить праздник Рождества, можно дать Tesla голосовую команду “Ho ho ho”. На место изображения автомобиля станут сани Санта-Клауса, привычный звук поворотников сменится на звук колокольчиков, а в салоне заиграет песня “Run Rudolph Run”. Затем можно дать команду “Ho ho ho not funny”, после чего из динамиков электрокара раздастся “Grandma Got Run Over By A Reindeer”.
Минута творчества с электромобилем
Производители Tesla предусмотрели и тот случай, когда ко владельцу электрокара придет вдохновение. Нужно быстро нажать три раза на логотип Tesla на экране, чтобы активировать функцию блокнота, позволяющую создавать рисунки или заметки. Затем, после завершения создания шедевра, автору будет предложено отправить рисунок в Tesla. Автор может согласиться, выбрав ответ “Да, я художник” или отказаться, нажав на кнопку “Нет, мир еще не готов к моему творчеству”.
Режим марсохода в Tesla
Ощутить пока еще временную атмосферу одиночества на Марсе можно запустив режим марсохода на Tesla. Для активации данного режима необходимо зажать логотип Tesla на экране и в появившемся окне ввести название пустынной планеты — “Mars”. После активации данного режима изображение электромобиля сменится на марсоход, а ландшафт окружающей среды будет показан в виде марсианской пустыни.
Режим гостя в Tesla
В случае необходимости дать свой электрокар Tesla в пользование другому человеку, можно активировать режим Valet Mode. Он дает возможность скрыть личную информацию и выставить определенные ограничения по мощности, предоставляя функцию установки пароля. При его введении Tesla скроет все, что необходимо владельцу, а также не даст гостью ехать быстрее, чем задано в настройках данного режима.
Какие еще тайны хранит Tesla
Определенно, автопроизводители Tesla имеют не только концептуальное видение будущего электрокаров, но еще и отличное чувство юмора. Их автомобили невозможно назвать обычным транспортом для передвижения по городу. Tesla — это, настоящий казус магнум, компания-феномен, которая создает нестандартные продукты для людей и привносят в понятие “электрокар” совершенно новые грани и значения. Tesla, несмотря на проблемы и ошибки, является трендсеттером, способном формировать мышление людей по всему миру и предвосхищать желания своих клиентов. Это продукт завтрашнего дня, доступный уже сегодня.
Почему Tesla все-таки крутая
Много лет назад Никола Тесла описал принцип «эффекта мотылька», сказав, что «действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей вселенной». Думал ли тогда он, что однажды автокомпания, названная в его честь, также будет менять вид целой индустрии? Мы собрали главные достижения автомобильной компании Tesla, которая, по меркам истории, только-только начинает свой путь.
1 Стала «культовой» в кратчайшие сроки
Компания Tesla была основана в 2003 году, а сегодня о ее существовании не знают только дети дошкольного возраста. Всего за 15 лет Tesla удалось создать образ стремительно развивающейся автомобильной фирмы, за которой с неподдельным интересом следит многомиллионная армия преданных фанатов. Самая близкая по уровню лояльности – компания Apple, но на автомобильном небосклоне ничего подобного еще не было.
2 Открыла свои патенты
Как говорят в Tesla, главная задача компании – сделать мир лучше, поэтому еще в 2014 году компания открыла все свои патенты. «Tesla не будет привлекать к юридической ответственности никого, кто будет использовать наши технологии в благих целях», – заявил Илон Маск. Пока что автопроизводители не так уж активно заглядывают в методички Tesla, но есть машины, которые практически полностью построены по заветам американской компании – например, китайский Xiaopeng Xpeng.
3 Переосмыслила восприятие динамики…
До Tesla Model S самые быстрые спортивные седаны и универсалы разгонялись до 100 километров в час примерно за 4 секунды. Но с появлением Model S P100D (а затем и кроссовера Model X P100D) выяснилось, что это чудовищно много – ориентиром должно служить время в три секунды, а то и меньше. Фактически, сейчас Tesla Model S является чуть ли не самым динамичным автомобилем в мире, не будучи при этом сугубо спортивным – и это подтверждает ежегодный дрэг-заезд от издания Motor Trend. А что будет, когда начнется выпуск нового Roadster, способного достигать «сотни» за 2 секунды?
4 …и стандарты дальнобойности электрокаров
Конечно, в этом отношении ни один электрокар не сравнится с малокубатурным дизельным двигателем внутреннего сгорания какого-нибудь компактного немецкого седана, но давайте посмотрим правде в глаза: до Tesla запас хода электрокаров редко превышал отметку в 200 километров, а сейчас Model S может проезжать на одном заряде почти 600! Как показал опыт представителей итальянского клуба Tesla, на Model S P100D за раз можно проехать и 1078 километров – нужно лишь поддерживать невысокую постоянную скорость, не включать кондиционер и не прибегать лишний раз к тормозам.
5 На Model X даже реально пересечь Сахару – правда, для этого понадобится задействовать внешний бензогенератор, что не совсем вяжется с экологической концепцией модели. Но факт остается фактом: хорваты Саша Цветоевич и Олег Маштруко преодолели на кроссовере 8600 километров, затратив на дорогу 16 дней. Рекордный для Tesla забег состоялся в рамках марафона «Будапешт-Бамако».
6 Ввела моду на минимализм…
Когда в начале 2000-х появилась новая «семерка» BMW, казалось, что это образчик минималистического интерьера, но потом пришла Tesla со словами «подержите-ка мое пивко…». Физические кнопки в Model S и Model X можно пересчитать по пальцам одной руки, а в Model 3 их вообще почти не осталось. Со временем моду на огромные сенсорные дисплеи, заменяющие механические тыкалки-вертелки, подхватили в Volvo, Land Rover, Porsche – и это далеко не весь список.
7 …и сократила время электрических «заправок»
Станции Supercharger, которых в мире из года в год становится все больше, позволяют полностью подзарядить батареи электромобиля примерно за 1,5 часа, что в 7 раз эффективнее обычных розеток. За это время можно пообедать и затем продолжить путешествие. Инфраструктуру зарядочных станций компания Tesla создала за свой счет, а пользоваться ими можно совершенно бесплатно… владельцам Model S и Model X. А вот хозяевам новой «трешки» придется уже раскошелиться.
8 Сделала автопилот вполне реальным
Enhanced Autopilot, несмотря на некоторые инциденты, уже успел доказать свою эффективность – люди проезжают сотни и даже тысячи километров, не касаясь рулевого колеса и педали газа. Системы автоматического управления были и раньше, но именно тесловский автопилот на сегодняшний день выглядит самым совершенным. Впрочем, крупные автомобильные корпорации, осознав, что немного проспали момент, сейчас вовсю стараются наверстать упущенное время.
9 Улетела в космос
Кажется, что за недавним запуском SpaceX Falcon Heavy наблюдал весь мир, а потому его, в какой-то степени, можно назвать самой дорогой и самой крутой автомобильной рекламой в мире. Tesla Roadster стала первым серийным автомобилем, оказавшимся в открытом космосе; первым серийным автомобилем в мире, который в NASA зарегистрировали как космический корабль и первым серийным автомобилем в мире, который в базе данных военно-космических сил ВВС США числится спутником. Что дальше? Электрогрузовик Semi на службе первых покорителей Марса?
Не машина, а электронный гаджет. Тест Tesla Model Y
Tesla Model Y, как и многие другие детища компании Илона Маска, вызывает бурную реакцию. Но все ли круто? Нет. Что с ним не так? Да почти все. Начнем по порядку.
Без изысков
Сперва дежурные абзацы про внешность и характеристики Model Y. Машина делалась на базе Model 3 и на подросшую «тройку» во многом похожа.
Очертания кузова – без особых дизайнерских изысков и лишнего декора. Смотрится автомобиль довольно просто. Может быть, именно это выделяет его из толпы? Ведь на Y народ обращает внимание.
Надо сказать, что вживую автомобиль выглядит намного привлекательнее, чем на фотографиях в интернете. Фото часто делаются в приседе, но в жизни мы на машину смотрим с высоты своих глаз. С низких ракурсов – гуппи, с высоких – даже немного стремительный силуэт. Но пропорции все равно далеки от идеальных.
Снаружи неподготовленного человека должны удивлять объективы камер в крыльях и центральных стойках – часть системы контроля за обстановкой на дороге.
Подготовленного же удивляет качество сборки. В плохом смысле удивляет. Соседние элементы не совпадают по плоскости, зазоры не везде ровные, по оконной линии водительская дверь на несколько миллиметров ниже задней, с правой стороны наоборот. И задний бампер отличается оттенком от крыльев и крышки багажника. Перед нами не какой-нибудь криво восстановленный «биток» – так с завода.
В общем, Tesla надо работать над качеством сборки. Такие нюансы можно простить бюджетной модели, но не автомобилю, который стоит как квартира.
Но если неидеальная подгонка деталей не бросается с глаза, то есть моменты, которые будут раздражать ежедневно. Стильные утопленные ручки неудобны, а звук закрывания передних дверей – это надо слышать. Хотя нет, лучше не надо. При этом задние двери закрываются нормально, но далеко не благородно.
Габариты Tesla Model Y – 4750 х 2129 х 1623 мм, а размер колесной базы составляет 2891 мм. Довольно большая машина, позиционируемая как SUV. Но дорожный просвет всего 175 мм. Ну камон, даже внешне это большой высокий хэтчбек.
У нас на тесте заднеприводная модификация Standart Range – самая простая и оказавшаяся на конвейере на год позже более дорогих версий. Но даже в этом варианте мощность электродвигателя составляет около 275 л.с., а до «сотни» машина способна разогнаться за 5,3 секунды. Емкость батареи относительно «старших» версий небольшая – 50 кВт-ч, с ней по методике EPA намерили 393 км автономного хода. В реальности, конечно, получится меньше, но все равно достойно.
Зарядный порт находится сзади слева. У нас на тесте «американка», поэтому он проприетарный, в наших условиях придется пользоваться переходником.
Царство лаконичности
Снаружи Model Y – обычная машина, но как только ты оказываешься внутри, понимаешь, что с остальными детищами автопрома ее роднит только наличие руля, двух педалей и сидений. Здесь нет панели приборов, нет хотя бы минимума клавиш и регуляторов – все настройки через 15-дюймовый сенсорный дисплей посередине. Даже бардачок открывается кнопкой на экране. Зачем так усложнять элементарные вещи?
О логике взаимодействия с автомобилем чуть позже, пока еще немного про салон. Все это уже было в Model 3: деревянная вставка на торпедо, полоса воздуховода под ней на всю ширину, лаконичные линии. Выглядит оформление слегка простовато, но что-то изысканное в этой простоте есть. На дорогой этот интерьер точно не тянет, зато все удобно.
Очень порадовали сиденья. И профиль, и длина подушек, и боковая поддержка – все хорошо. Но кожу хотелось бы перфорированную, а еще лучше добавить вентиляцию кресел. Да, это лишний потребитель энергии, но и необходимый комфорт.
Нет вопросов и к заднему ряду. Максимально удобно, места в достатке. Но подогрев задним седокам зимой может включить только водитель. Конечно же, через экран. Для удобства пассажиров сзади предусмотрены подлокотник с подстаканниками, свои воздуховоды и два порта USB Type-C. И конечно же, панорамная крыша.
Странно решено пространство между передними сиденьями. Под дисплеем находится зона с индукционной зарядкой, а позади нее ниша для вещей. Они закрыты крышками из глянцевого пластика, и вот как раз эти крышки открываются вручную. Естественно, в первый же день выглядит этот глянец совершенно непрезентабельно.
Еще один довольно объемный бокс – в подлокотнике, там же спрятана розетка на 12 В.
Пара подстаканников совершенно проста и лишена фиксаторов.
Еще одно своеобразное и непрактичное решение обнаружилось в солнцезащитном козырьке. Крышечка, прикрывающая зеркало, фиксируется магнитом и опускается вниз. Это ведет к тому, что она не захлопнется сама, когда вы поднимете козырек.
А вот электрические кнопки открытия дверей под большой палец запишем в плюс: нажал – и открывай, не надо тянуть ни за какие ручки.
Багажник просторен. В нем около 500 литров объема, при сложенных спинках задних сидений – 1840 л. Правда, перевезти что-то действительно объемное все равно не получится из-за сильно скошенного заднего стекла. Но надо ли владельцу Tesla возить в ней холодильники?
Сложить задний ряд можно прямо из багажника нажатием кнопок слева, но возвращать в исходное положение придется вручную. И сделать это одной рукой без сноровки не так-то просто, потому что пружины, роняющие спинки, довольно тугие.
Крышки, закрывающие «подполье», сделаны такими толстыми, что явно выдержат несколько сотен кг. Но про элементарные удобства в багажнике забыли: никаких фиксаторов для грузов, никаких крючков для пакетов, даже шторки нет.
Впрочем, один-два пакета из супермаркета можно закинуть в передний багажник, но открывается то он только из салона. И опять же с помощью дисплея. Поэтому самое подходящее место для пакета с продуктами – в нише под фальшполом сзади, где по идее должен храниться зарядный кабель. Иначе ваши покупки при первом же резком ускорении будут разбросаны по всему багажнику.
Обнулите знания
С этой машиной надо знакомиться, не имея за плечами никакого опыта взаимодействия с другими автомобилями. Если он у вас есть – лучше отправиться к специально обученным людям и стереть из памяти этот бэкграунд. Потому что Tesla предлагает совершенно отличающийся от привычного алгоритм коммуникации с авто.
Абсолютно все управление функционалом осуществляется через большой 15-дюймовый сенсорный дисплей. Здесь без малого «стопятьсот» настроек, чтобы во все вникнуть, понадобится читать руководство пользователя, а кто его вообще читает?! При этом не удивлюсь, если само это руководство находится в недрах меню и есть отдельная бумажная инструкция по доступу к инструкции.
Даже элементарные вещи, такие как управление светом и стеклоочистителями, регулировка руля и зеркал, осуществляются через компьютер. Про настройки «климата» в салоне и говорить не стоит – они скоро «лампово-аналоговыми» останутся только в самых дешевых машинах. Зато клавиши управления сиденьями оказались на привычных местах – что-то пошло не так.
Весь расчет в этой машине на то, что один раз настроил – и забыл. Дальше умная система думает за тебя и действует за тебя. Только в нашей версии не управляет за тебя, потому что автопилота нет.
Зато есть система контроля дорожной обстановки, которая фиксирует происходящее вокруг и рисует все на виртуальной дороге. Ближайшие машины, знаки, даже сигналы светофора определяет. И в принципе по этой системе можно даже неплохо ориентироваться, если, конечно, вы сможете ей довериться.
Но для этого придется переформатировать сознание, чтобы заставить себя перед маневром бросать взгляд не в зеркало, а на экран. Ситуация: нужно перестроиться, я точно знаю, что в соседнем ряду сзади была машина, но нигде ее не вижу – она в «мертвой» зоне. Зато на экране ее прекрасно видно. Водителю со сформированными привычками и рефлексами сложно при перестроении смотреть на дисплей. Поэтому я бы предпочел красивой картинке на мониторе банальный желтый индикатор на зеркале. Хорошо еще зеркала оставили физическими, а не заменили камерами.
Водительские навыки сохраните
Главное – при обнулении предыдущего опыта не обнулить свои водительские навыки, потому что с этой машиной они вам пригодятся. В противном случае лучше доплатить за автопилот.
Посадка за рулем очень удобная, диапазона настроек кресла и руля более чем хватает.
Лавина крутящего момента под педалью «газа» позволяет в любой момент динамично ускориться. Скорость машина набирает очень быстро, но при этом более или менее деликатно. После нажатия педали «газа» в пол тебя, конечно, вжимает в сиденье, но мозг не размазывается по затылочной стороне черепной коробки. Скорость же не ощущается совершенно: что 40, что 80, что 120 км/ч – превысить проще простого, поэтому самая нужная здесь опция – лимитер.
Но в плане контроля тяги настроена педаль акселератора хорошо, с дозировкой проблем нет никаких: хочешь – спокойно тянешься, хочешь – едешь динамичнее, ну а если совсем скучно – «валишь на все деньги». При этом, как и почти любая «электричка», Model Y включает рекуперацию и довольно активно тормозит при отпускании «газа», поэтому, приноровившись, можно спокойно ездить, управляя одной педалью. Кстати, ко второй тоже вопросов нет: тормозит машина хорошо.
И дороги ей определенно нужны хорошие, потому что подвеска очень жесткая, никакой «пневмы» здесь нет и в помине. Все дорожные неровности чувствуешь позвоночником, спасает только комфортное сиденье, а после первого же «лежачего», по привычке пройденного на 40 км/ч, перед искусственными неровностями оттормаживаешься куда сильнее.
Так может, при жесткой подвеске машина управляется хорошо? Да, руль в ней очень острый и короткий, от упора до упора всего два оборота. Но никакого удовольствия эта острота не приносит, потому что она излишняя. И после первых же километров по трассе начинает напрягать, ведь машина чутко реагирует заметным изменением траектории на любое движение рулевого колеса. Расслабиться невозможно, нужно постоянно держать себя в тонусе. А отвлекшись, например, на ребенка сзади и качнув руль, можно и вовсе оказаться в соседнем ряду. Не отвлекаемся!
Возможно, такие настройки сделаны специально для экономии батареи, чтобы не было желания ездить быстро?
Крены кузова в поворотах минимальны, но замедляться перед входом нужно заранее, потому что машина излишне «заносчива» и при сбросе «газа» в повороте норовит вильнуть задом. Причем делает она это в далеко не запредельных режимах, на которых безо всяких дерганий пройдет поворот большинство машин.
Шумоизоляция неплоха, но до полной тишины далеко: слышно шины, аэродинамические шумы на скорости, звуки работы подвески пускай и ненавязчиво, но тоже проникают в салон.
Наш вердикт
Tesla Model Y уже не машина в привычном понимании. Это еще один электронный гаджет для любителей всего современного. Илон Маск и его команда демонстрируют нам свое видение того, каким должен быть современный автомобиль. Многое из этого видения выходит за рамки привычного. Хорошо это или плохо – судить не берусь, время покажет.
Но пока не покидает ощущение, что Tesla продает в первую очередь концепцию самых современных и крутых электромобилей. И в электрической части им действительно пока нет равных. Особенно на Западе, где вместе с машиной покупаешь еще и доступ к фирменной инфраструктуре, которая не отнимает массу времени на зарядку и не требует звонков оператору с просьбами перезагрузить станцию.
Но до отличного автомобиля в целом «Игреку» еще далеко. Над качеством сборки, проработкой деталей, а также над настройками шасси инженерам надо серьезно поработать.