Тест что делают интеллектуальные системы

Тесты по курсу «Интеллектуальные информационные системы (ИИС)»

Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.

Тесты по курсу «Интеллектуальные информационные системы (ИИС)»

1. Сколько классов интеллектуальных информационных систем выделяют:

2. К какому классу ИИС относятся интеллектуальные базы данных:

1. экспертные системы

2. самообучающиеся системы

3. системы с интеллектуальным интерфейсом

3. К какому классу ИИС относятся нейронные сети:

4. адаптивные системы

5. самообучающиеся системы

6. системы с интеллектуальным интерфейсом

4. Для чего предназначены системы когнитивной графики?

1. для поиска относящихся к ситуации рекомендаций

2. для поиска по ключевым словам в базах данных

3. для общения с пользователем на естественном языке

4. для представления с помощью графических образов моделируемых процессов

5. Для чего предназначены классифицирующие экспертные системы?

а) для решения задач с не польностью определенными данными и знаниями

б) для генерации и проверки гипотез

в) для решения задач распознавания ситуаций

г) для распределенного решения задач

6. В каких из перечисленных систем решение задач выполняется на основе аналогий?

а) в индуктивных системах

б) в системах, основанных на прецедентах

в) в нейронных сетях

г) во всех перечисленных системах

7. В каких из перечисленных систем выполняется обучение на примерах?

а) в индуктивных системах

б) в системах, основанных на прецедентах

в) в нейронных сетях

г) во всех перечисленных системах

8. Для решения каких задач используются информационные хранилища?

а) для поиска закономерностей в совокупности данных

б) для оптимизации структуры хранения данных

в) для реализации сложных процедур поиска данных

9. Какие недостатки присущи вероятностному подходу к представлению неопределенности знаний и данных?

а) вычисление вероятности требует информации, которой мы не располагаем

б) неясно, как количественно оценивать качественные характеристики

в) требует большого объема вычислений

г) все вышеперечисленное

10. На чем основывается вероятностный подход к представлению неопределенности?

а) на условной вероятности событий

б) на вероятности совместного наступления событий

в) на определении вероятности как субъективной оценки

г) на классическом определении вероятности как объективной частотности

д) на правиле Байеса

11. Какая основная формула применяется для расчета вероятностных оценок?

а) условная вероятность

в) обе указанные формулы

12. Каков диапазон значений коэффициента уверенности?

13. Каков диапазон значений мер доверия и недоверия?

14.Чем определяется нечеткое множество?

а) универсальным множеством, содержащим все рассматриваемые элементы

б) базовой шкалой и функцией принадлежности нечеткому множеству

в) словесным описанием

15. Какая запись определяет непрерывное нечеткое множество?

а) Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.

б)Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.

16. Что представляет собой Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.,определяемое формулой Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.?

а) высоту нечеткого множества

б) основание нечеткого множества

в) дополнение нечеткого множества

17. Какое нечеткое множество является нормальным?

а) имеющее высоту, равную 1

б) имеющее высоту, большую 1

в) имеющее высоту, меньшую 1

г) имеющее основание в положительной действительной полуоси

18. Выберите формулу, задающую пересечение нечетких множеств?

а) Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.

б) Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.

в) Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.

г) Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.

19. Какую операцию с нечеткими множествами определяет формула

Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.?

в) декартово произведение

20. Как определяются значения лингвистической переменной?

а) набором вербальных характеристик некоторого свойства

б) набором числовых значений

21. Что ставится в соответствие каждому значению лингвистической переменной?

а) множество числовых значений

б) нечеткое множество

22. Что такое базовый терм лингвистической переменной?

а) нечеткое множество

б) обычное множество

в) или то, или другое

23. Сколько базовых термов задается для лингвистической переменной?

г) столько, сколько задано значений переменной

24. Может ли терм лингвистической переменной иметь высоту:

25. Сколькими параметрами определяется параметрическое нечеткое число?

26. Сравнение нечетких чисел выполняется с использованием в качестве меры сравнения:

г) центра тяжести или точки максимума

д) всех вышеперечисленных мер

27. Что определяет формула Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.для нечеткого множества Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.:

в) центр максимумов

28. Какие операции используются в качестве правил нечеткого логического вывода?

г) минимум или произведение

д) все перечисленные операции

29. Какие операции используются при композиции нечетких множеств в системах нечеткого вывода?

д) максимум или сумма

ж) все перечисленные операции

30. Сколько этапов включает нечеткий логический вывод?

31. Как используются нечеткие правила при выполнении нечеткого вывода?

а) правила выполняются одновременно и вычисляется обобщенный результат выполнения всех правил

б) выбирается одно из правил и выполняется

в) правила выполняются поочередно

г) правила выполняются в произвольном порядке

32.Что включает представление задач в пространстве состояний?

а) описание всех состояний

б) описание начальных и целевых состояний

в) описание начальных и целевых состояний, задание операторов, отображающих одни состояния в другие

г) описание целевых состояний и задание операторов, отображающих одни состояния в другие

33. При каком представлении задач используется И-ИЛИ-граф?

а) в пространстве состояний

г) во всех перечисленных случаях

34. К какой стратегии поиска относится алгоритм равных цен?

б) упорядоченный перебор

35. Что представляет собой решение задачи при представлении ее в пространстве состояний?

в) дерево или путь на графе

36. В каком случае сведение задач к подзадачам эффективно?

а) когда задачу можно разбить на несколько подзадач

б) когда задача разбивается на взаимно независимые подзадачи

в) когда задача разбивается на легко решаемые задачи

37. Что представляет собой решение задачи при сведении ее к подзадачам?

в) дерево или путь на графе

38. До каких пор продолжается разбиение задачи на подзадачи?

а) до получения дерева подзадач заранее заданной глубины

б) до получения множества подзадач, способ решения которых известен

в) до тех пор, пока возможно разбиение на подзадачи

39. С какой целью применяются генетические алгоритмы?

а) для получения оптимального решения задачи

б) для получения всех возможных решений задачи

в) для получения лучшего по сравнению с имеющимся решением задачи

г) для получения любого приемлемого решения задачи

40. Укажите области применения генетических алгоритмов:

а) решение задач оптимизации

б) обучение нейронных сетей

г) извлечение новых знаний из баз данных

д) во всех перечисленных областях

41. Выберите правильные утверждения:

а) Для поиска генетический алгоритм использует несколько точек поискового пространства одновременно.

б) При поиске генетический алгоритм выполняет последовательный переход от одного решения к другому.

в) Генетический алгоритм использует только детерминированные правила.

г) Генетический алгоритм использует как вероятностные, так и детерминированные правила.

д) Генетический алгоритм работает с кодами, интерпретация которых выполняется в процессе работы алгоритма.

е) Каждый код, с которым работает генетический алгоритм, есть отдельное решение задачи.

42. Какие параметры относятся к характеристикам генетического алгоритма:

б) размер популяции

г) оператор скрещивания

д) вероятность использования оператора скрещивания

е) оператор мутации

ж) критерий останова

43. Сколько генетических операторов в генетическом алгоритме?

44. Для решения каких задач применяются нейронные сети?

а) распознавание образов

б) кластеризация данных

в) аппроксимация функций

е) всех перечисленных

45. Какие утверждения верны?

а) Формальный нейрон имеет один вход и несколько выходов.

б) Нейроны в сетях группируются по слоям.

в) Все нейроны одного слоя связаны со всеми нейронами следующего слоя.

г) Многослойная нейронная сеть обладает большими вычислительными возможностями, чем однослойная.

д) Персептрон – это трехслойная нейронная сеть.

е) Обучение нейронной сети состоит в подстройке весовых коэффициентов каждого нейрона.

ж) Функция нейрона состоит в вычислении взвешенной суммы его входов с дальнейшим преобразованием ее в выходной сигнал.

46. Какая активационная функция используется в многослойном персептроне?

г) гиперболический тангенс

47. Какой метод обучения используется для многослойного персептрона?

Источник

Сборник тестов по дисциплине ИТПЛС

Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Материалы тестового контроля

ПМ 01.Раздел 4 Информационные технологии при

отпуске лекарственных средств

и товаров аптечного ассортимента

Тест что делают интеллектуальные системы. Тест что делают интеллектуальные системы фото. картинка Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть фото Тест что делают интеллектуальные системы. смотреть картинку Тест что делают интеллектуальные системы.

на заседании ЦМК ОГСЭ и МОЕНД

Протокол № 1 от «14» сентября 2019 г.

Растопчина Н.Л. ________________

Составитель: Быбина Н.Н.- преподаватель дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла высшей квалифицированной категории, к.п.н.

1. Информационные системы и их классификация…………………………………4

2. Виды информационных систем, применяемые в фармации…………………….5

3. Назначение, функциональные возможности информационных систем, применяемые в фармации………………………………………………………….7

4. Организация фармацевтической справочной службы для населения………….10

Тест №1. Информационные системы и их классификация.

Тест 1.1:

1. Любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов это:

А) система Б) совокупность

2. Взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели это:

А) поисковая система Б) информационная система

В) операционная система Г) человеко-машинная система

3. Человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированную подготовку, поиск и обработку информации в рамках интегрированных сетевых, компьютерных и коммуникационных технологий для оптимизации экономической и другой деятельности в различных сферах управления это:

4. Укажите этап развития ИС когда целью использования информационных систем было ускорение процесса подготовки отчетности:

А) 1950-1960 гг. Б) 1970-1990 гг.

В) 1960-1970 гг. Г) 2000— гг.

5. Укажите этап развития ИС когда целью использования информационных систем была выработка наиболее рационального решения:

А) 1950-1960 гг. Б) 1970-1990 гг.

В) 1960-1970 гг. Г) 2000— гг.

6. Укажите этап развития ИС когда целью использования информационных систем было: повышение скорости обработки документов, упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты:

А) 1950-1960 гг. Б) 1970-1990 гг.

В) 1960-1970 гг. Г) 2000— гг.

7. Укажите этап развития ИС когда целью использования информационных систем было выживание и процветание фирмы:

А) 1950-1960 гг. Б) 1970-1990 гг.

В) 1960-1970 гг. Г) 2000— гг.

8. Для повышения производительности труда в организациях применяют (несколько вариантов ответа):

А) системы обработки транзакций Б) системы настольного издательства

В) системы слежения Г) системы презентационной графики

9. На какие из предложенных характеристик организаций АИС оказывают влияние (несколько вариантов ответа):

А) качество обслуживания клиентов Б) получение большей прибыли

В) функциональная эффективность Г) изменение основ конкуренции

10. Человек, оценивающий потребности пользователей в применении компьютера, а также проектирующий информационные системы, которые соответствуют этим потребностям:

А) программист Б) пользователь

В) системный аналитик Г) администратор БД

11. Тот, кто использует информационную систему или информацию, которую она выпускает:

А) конечный пользователь Б) специалист по обработке данных

В) администратор Г) программист

12. По типу применяемых вычислительных машин АС классифицируются (несколько вариантов ответа):

А) ЦВМ Б) персональные

В) мега ЭВМ Г) Мобильные

1-А; 2-Б; 3-А; 4-В; 5-Б; 6-А; 7-Г; 8-А,Б,Г; 9-А,В,Г; 10-В; 11-А; 12-А,Б,Г

Тест №2. Виды информационных систем, применяемые в фармации.

1. В основе информационной системы лежит

а) среда хранения и доступа к данным

б) вычислительная мощность компьютера

в) компьютерная сеть для передачи данных

г) методы обработки информации

2. Информационные системы ориентированы на

а) конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией

в) специалиста в области СУБД

г) руководителя предприятия

3. Неотъемлемой частью любой информационной системы является

б) программа созданная в среде разработки Delphi

в) возможность передавать информацию через Интернет

г) программа, созданная с помощью языка программирования высокого уровня

4. В настоящее время наиболее широко распространены системы управления базами данных

5. Более современными являются системы управления базами данных

6. СУБД Oracle, Informix, Subase, DB 2, MS SQL Server относятся к

7. Традиционным методом организации информационных систем является

а) архитектура клиент-клиент

б) архитектура клиент-сервер

в) архитектура сервер- сервер

г) размещение всей информации на одном компьютере

8. Первым шагом в проектировании ИС является

а) формальное описание предметной области

б) построение полных и непротиворечивых моделей ИС

в) выбор языка программирования

г) разработка интерфейса ИС

9. Для повышения эффективности разработки программного обеспечения применяют

10. Под CASE – средствами понимают

а) программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения программного обеспечения

б) языки программирования высокого уровня

в) среды для разработки программного обеспечения

г) прикладные программы

Тест №3. Назначение, функциональные возможности информационных систем, применяемые в фармации.

1. Информационный процесс-это.

2. Для чего предназначены информационные системы автоматизированного проектирования?

3. Что делают интеллектуальные системы?

4.Для чего предназначены информационные системы управления технологическими процессами?

5.Информационная система по продаже авиабилетов является:

6.Для чего предназначены корпоративные информационные системы?

Тест №4. Организация фармацевтической справочной службы для населения

1. Выберите главный вопросы, на которые нужно предварительно ответить для

проведения эффективного поиска:

а. Каков предмет поиска? *

б. Как можно найти быстро?

г. Какой поисковой системой воспользоваться?

д. Все перечисленное

2. Выберите критерии качества медицинских ресурсов, размещенных в Интернете:

а. Общая информация о сайте

б. Качество информации

г. Удобство работы с сайтом

д. Все перечисленное *

3. Выберите критерии качества информации медицинских ресурсов, размещенных в

а. Тщательный подбор действующих внешних гиперссылок на другие ресурсы сети

б. Преобладание информации нерекламного характера

в. Соответствие представляемой информации критериям доказательной медицины

г. Отсутствие орфографических и грамматических ошибок

д. Все перечисленное *

4. Выберите критерии качества интерактивности медицинских ресурсов,

размещенных в Интернете:

а. Соответствие нормам этики

б. Наличие средств высказывания комментариев, предложений, критики *

в. Индикация даты последнего обновления содержания сайта

г. Наличие формы поиска

д. Все перечисленное

5. Критерием удобства работы с медицинскими ресурсами, размещенных в Интернете

б. Регулярная проверка внешних и внутренних ссылок

в. Соответствие представляемой информации критериям доказательной медицины

г. Цель создания сайта и его характеристика

д. Отсутствие орфографических и грамматических ошибок

6. Оператором алгебры логического поиска информации является

а. И (конъюнкция, дополнение)

б. ИЛИ (дизъюнкция, выбор)

в. НЕТ (отрицание, исключение)

д. Все перечисленное *

7. Критерием удобства работы с медицинскими ресурсами, размещенными в

Интернете, является наличие

г. Разумного количества графики

д. Все перечисленное *

8. Критерием удобства работы с медицинскими ресурсами, размещенными в

а. Раздел «Помощь по работе с сайтом» *

б. Источники финансирования

в. Штат сотрудников

г. Регулярная проверка внешних и внутренних ссылок

д. Отсутствие орфографических и грамматических ошибок

Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Интеллектуальные системы и технологии. Итоговый тест

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Аналоговая модель —
не выглядит как реальная система, но повторяет ее поведение.
воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.
используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.
наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе

2. Фактически инженерия знаний:
обеспечить создание единых инструментальных (языковых) средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.
методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.
обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ
совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний.

3. Системы интерпретации:
включают прогнозирование погоды, демографические предсказания, экономическое прогнозирование, оценки урожайности, а также военное, маркетинговое и финансовое прогнозирование
выявляют описания ситуации из наблюдений.
специализируются на задачах планирования, например, такой как автоматическое программирование.
сравнивают наблюдения поведения системы со стандартами, которые представляются определяющими для достижения цели.

4. Динамическая математическая модель:
упрощенное представление или абстракция действительности.
используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.
наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе
воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.

5. Системы предсказания:
сравнивают наблюдения поведения системы со стандартами, которые представляются определяющими для достижения цели
включают прогнозирование погоды, демографические предсказания, экономическое прогнозирование, оценки урожайности, а также военное, маркетинговое и финансовое прогнозирование.
специализируются на задачах планирования, например, такой как автоматическое программирование.
выявляют описания ситуации из наблюдений.

6. Основные категории моделей для различных ситуаций принятия решений:
Имитационное моделирование
Визуальное моделирование и имитация
Оптимизация с использованием математического программирования
Эвристическое программирование
все перечисленное
Решения с несколькими альтернативами

7. Интеллектуальный анализ данных или Data Mining:
информация, которая организована и проанализирована с целью сделать ее понятной и применимой для решения задачи или принятия решений.
оперативная обработка транзакций
термин, используемый для описания открытия знаний в базах данных, выделения знаний, изыскания данных, исследования данных, обработки образцов данных, очистки и сбора данных; здесь же подразумевается сопутствующее ПО.
оперативная обработка транзакций

8. Статическая математическая модель:
упрощенное представление или абстракция действительности.
используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.
наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе.
воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.

9. Модельный процессор обычно реализует следующие действия:
подтверждение и интерпретация инструкций моделирования, поступающих от диалогового компонента системы и проведение их в систему управления моделями
интеграция модели, т.е. совмещение операций нескольких моделей, когда это необходимо
все перечисленные
исполнение модели, т.е. процесс управления текущим прогоном или реализацией модели

10. Инженерия знаний представляет собой:
совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний.
обеспечить создание единых инструментальных (языковых) средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.
обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ
методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.

11. База знаний:
обширное, специфическое знание для решения задачи, извлеченное из обучения, чтения и опыта.
знания, необходимые для понимания, формулирования и решения задач.
система, которая использует человеческие знания, встраиваемые в компьютер, для решения задач, которые обычно требуют человеческой экспертизы.
минимальные структуры информации, не¬обходимые для представления класса объектов, явлений или процессов

12. Цель интеграции для разработчиков интеллектуальных систем:
обеспечить создание единых инструментальных (языковых) средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.
обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ.
совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний
методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.

13. Физическая модель —
используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.
упрощенное представление или абстракция действительности
воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.
наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе.

14. Модель —
воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.
упрощенное представление или абстракция действительности.
используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.
наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе

15. Цель интеграции для администраторов БЗ:
обеспечить создание единых инструментальных (языковых) средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.
обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ.
совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний
методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.

16. OLAP — Online Analytical Processing:
оперативная аналитическая обработка
оперативная обработка транзакций
термин, используемый для описания открытия знаний в базах данных, выделения знаний, изыскания данных, исследования данных, обработки образцов данных, очистки и сбора данных; здесь же подразумевается сопутствующее ПО
информация, которая организована и проанализирована с целью сделать ее понятной и применимой для решения задачи или принятия решений.

17. Системы диагностики:
выявляют описания ситуации из наблюдений.
включают диагностику в медицине, электронике, механике и программном обеспечении.
сравнивают наблюдения поведения системы со стандартами, которые представляются определяющими для достижения цели
специализируются на задачах планирования, например, такой как автоматическое программирование.

18. Экспертиза:
минимальные структуры информации, необходимые для представления класса объектов, явлений или процессов
обширное, специфическое знание для решения задачи, извлеченное из обучения, чтения и опыта.
знания, необходимые для понимания, формулирования и решения задач.
система, которая использует человеческие знания, встраиваемые в компьютер, для решения задач, которые обычно требуют человеческой экспертизы.

19. Экспертная система:
минимальные структуры информации, необходимые для представления класса объектов, явлений или процессов
обширное, специфическое знание для решения задачи, извлеченное из обучения, чтения и опыта.
знания, необходимые для понимания, формулирования и решения задач.
система, которая использует человеческие знания, встраиваемые в компьютер, для решения задач, которые обычно требуют человеческой экспертизы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *