Тест для асессора что означает найти пример хорошего ответа
Асессорская инструкция — обновленная версия от 14 октября на русском
Представляем обновленную версию Руководства для асессоров Google в редакции от 14 октября 2020 г. на русском языке.
Google регулярно обновляет асессорскую инструкцию. И мы следим за тем, чтобы поддерживать русскоязычную версию в актуальном виде.
После того как мы перевели инструкцию для асессоров осенью 2019 г., Google дважды обновил документ — в декабре 2019 г. и в октябре 2020 г.
В таблице отражены все изменения:
Чтобы скачать самую последнюю версию руководства для асессоров Google на русском языке, перейдите по ссылке.
Вы хотите обсудить инструкции Гугл для своего персонала?
Это читать надо и усваивать информацию.
P.S.
Почему все сеошники считают себя более умными по сравнению с заказчиками?
Вы считаете, что это правильный аргумент? Про законы Парето слышали, да?
Развлечения ради спросите своего «сеошника», что он думает об инструкции Гугл для асессоров, и какую версию читывал последней. Если читывал вообще.
Вы, помнится, характеризовали его как хорошего специалиста.
Просто загуглите что такое ассесорская инструкция
А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.
Ежемесячный анализ валютного рынка. Выпуск №11 от 02.12.2021г
В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.
Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.
Привет! В 2012 году я купил дом в глухой деревне, в 2021 году вышел на пенсию и перебрался жить в свою усадьбу. Наконец-то я стал жить в своём необычном старом доме далеко от города. В этом блоге я публикую свои проекты по обустройству участка, показываю деревенский быт и много всего интересного.
27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.
Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.
Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.
Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…
Роль асессоров поисковых систем в формировании поисковой выдачи
Наш взгляд на асессоров. Для профессионалов ничего нового, новичкам может быть полезно.
Ни для кого не секрет, что человеческий фактор уже достаточно давно играет большую роль в ранжировании сайтов. Держать штат «ручных модераторов» накладно и нетехнологично. С другой стороны, поисковики – это уже давно не просто технологии, а бизнес, причем крупный (Яндекс – крупнейшая интернет-компания Старого света).
Итак, в этой статье речь пойдет об асессорах поисковых систем и их роли в формировании выдачи.
Основное, что нужно знать владельцам коммерческих сайтов об асессорах, – это то, что асессоры не могут влиять на выдачу напрямую – «опускать» или «поднимать» сайты в выдаче. Оценщики, скорее, выступают некими «маяками», которые подают сигналы поисковым алгоритмам. В частности, в новом алгоритме Яндекса для ранжирования сайтов Московского региона, который был введен 20 ноября 2011 года, оцениваются такие параметры, как доверие к сайту и дизайн сайта. Алгоритмически вычислить эти параметры очень сложно (причем, вычислить можно с высокой погрешностью), и здесь коллективная асессорская оценка может выдать качественный сигнал поиску, который будет учитываться при ранжировании, но не станет определяющим фактором.
Другими словами, асессоры Яндекса – это всего лишь квалифицированные пользователи на зарплате, благодаря которым поисковики получают сигналы по субъективным критериям оценки сайта.
Инструкция асессора Яндекса
В интернете можно найти документ, который выдается за инструкцию асессора Яндекса.
Не имеет значения, реальная это инструкция или фейковая. Но суть задач асессора в этом документе, в общем-то, отображена верно. Асессоры оценивают коммерческие сайты по некой градуированной шкале – от максимально релевантных результатов до спама. Более подробно обо всех существующих категориях:
«Витальная страница» – часто единственно верный ответ. Надо понимать, что далеко не на всякий запрос найдется «витальный» ответ. Как правило, «витальными» страницы могут быть для запросов в виде названия компании. Очень часто «витальные» ответы выдаются не одной ссылкой на сайт на странице выдачи, а большим количеством ссылок.
Но что интересно. По одному из запросов в виде названия бренда, который мы продвигали, в топе выдачи присутствовал не вендор (наш клиент). Мы сделали запрос в поддержку Яндекса и получили буквально следующий ответ: «Что касается витальности, то мы не считаем, что по указанному запросу должен быть витальный сайт». В принципе, все оказалось логично. По запросу в топе находился один из дилеров вендора, с точки зрения логики он имел право там находиться, соответственно, «витальными» страницы могут не быть даже для запросов в виде бренда, если в интернете достаточно дилеров вендора, сайты которых имеют всю необходимую и полную информацию о бренде.
«Полезная страница» – страница, на которой можно найти ответ на заданный вопрос, полезную информацию, соответствующую запросу.
«Страница релевантная+» – страница, которая полностью отвечает запросу.
«Страница релевантная-» – страница, частично отвечающая поставленному запросу.
«Нерелевантная страница» – страница, не отвечающая запросу.
«Спам» – страница имеет признаки поискового спама, дорвей.
«Страница Не Про То» – данная категория весьма интересна. Для того чтобы понять ее, нужно немного углубиться в принципы текстового ранжирования сайтов поисковыми алгоритмами. Текстовое ранжирование по сути является попыткой поиска понять, «о чем данная страница?». Понимание этого является полушагом к тому, чтобы поиск определил, по каким запросам (высоко или низко) ранжировать сайт. Как понимает поисковый алгоритм, о чем страница? Очевидно, происходит некоторый семантический анализ документа и по словам-маркерам странице присваивается принадлежность к той или иной тематике. Примерно по такому же признаку присваивается принадлежность и всего сайта той или иной тематике. Очевидно, что алгоритм, работающий по такому принципу, может ошибаться. Найдя в тексте случайные семантические конструкции, связанные с конкретной тематикой, поисковик присваивает странице тематику, но текст может вообще быть «не о том», при этом не являться спамом.
Как влиять на асессоров, и стоит ли на них влиять?
Мысль, которая первой приходит в голову: а можно ли повлиять на асессора, чтобы он принял решение в пользу вашего сайта? На самом деле, и вопрос это не такой уж «смешной», как может показаться на первый взгляд, и ответ на него не такой простой, как кажется. Давайте разбираться.
Прежде всего, влиять на одного конкретного асессора – совершенно бессмысленно. Асессор не управляет выдачей напрямую. Сигналы, которые создают асессоры, перерабатываются поисковым роботом, в основе которого лежат алгоритмы машинного обучения. Асессоры – это, по сути, навигаторы, которые помогают в океане шума уловить правильный вектор движения. Для поисковых алгоритмов важна не одна конкретная оценка конкретного асессора, а коллегиальная оценка большого количества асессоров. Именно поэтому асессоров достаточно большое количество (правда, все они являются внештатными сотрудниками, за исключением руководителей направления). Сколько асессоров в Яндексе, точно никто не знает. Но по некоторым данным, летом 2010-го года их было около 120, в 2011-ом году – около 200, зимой 2012-го – больше 250. По большому счету, увеличивать количество асессоров дальше не имеет смысла. На наш взгляд, дальнейшее развитие асессорских оценок будет происходить не путем найма и обучения сотрудников, а использования данных анализа поведенческих факторов каких-то качественных выборок пользователей. Фактически асессором может выступать любой квалифицированный пользователь интернета в случае, если поиск научится с высокой достоверностью понимать, что пользователь квалифицирован и не ангажирован, институт асессорских оценок умрет сам собой (а мы не сомневаемся, что это произойдет).
Ну, а пока мы должны учиться влиять на существующих асессоров. Мы должны это делать. Каким образом? Ответ тут только один. Нужно повышать пользовательские характеристики сайта, делать сайт полезным и нужным вашей целевой аудитории. Также смотрите новость про то, что важно для Яндекса с точки зрения повышения уровня доверия со стороны асессоров.
Автор: Денис Савельев, генеральный директор агентства Texterra
Кто такой Асессор, как им стать и какая у них зарплата
Асессор — довольно часто встречающееся слово в Интернете за последнее время. Также иногда мы наблюдаем вопросы наподобие: «Что такое асессор?», однако следует отметить, асессор — это не «что», а «кто», поскольку речь идет о человеке, а точнее сотруднике поисковых систем.
Практически любому начинающему маркетологу или SEO-специалисту известно, что попадание в ТОП 10 поисковой выдачи по необходимым запросам, связанным с тематикой или сферой деятельности, в которой профилируется компания, а также удержание данных позиций, способствует повышению трафика, и как следствие, увеличивается перспектива роста продаж и прибыли.
В результате, некоторые веб-мастера прибегают к методам запрещенного черного «SEO-продвижения». Например: пишут переспамленные, нелогичные SEO-тексты, не отвечающие на запрос пользователя по смысловому аспекту или формируют скрытые ссылки на сайтах, не заметные для пользователей, но считываемые для алгоритмов поисковых систем.
Образно говоря, именно для выявления подобных нарушений, а также проверки на релевантность страниц сайта была создана такая вакансия, как «асессор». В данной статье мы рассмотрим: кто такой асессор, чем он занимается, преимущества и недостатки данной профессии, сумму финансовых вознаграждений асессоров, а также что сделать, чтобы им стать.
Асессор — это кто простыми словами
Для начала давайте разберем, что означает термин «асессор». Дословное значение слова переводится как «оценщик». Соответственно, возникает вопрос: кто и что должен оценивать?
Асессор — это сотрудник поисковой системы (ПС), который производит оценку качества, а также релевантности страниц сайтов, находящихся в выдачи ПС по соответствующим запросам. То есть, асессор является работником системы Яндекс, Гугл или прочих, который самостоятельно осуществляет проверку на релевантность ответов страниц ресурсов к запросам пользователей. По завершению данного анализа, асессор делает собственное обособленное заключение, тем самым, определяя соответствует ли размещаемый контент на сайте запросам или нет.
Следует отметить, что также существуют специализированные программы для сбора материалов на страницах сайта и дальнейшего анализа, однако существуют несколько причин почему они не способны справляться с вышеуказанными задачами:
Сведения о регистрации доменных имен в зоне по данным ТЦИ
Именно по данной причине и появилась необходимость в асессорах. Другими словами, как мы уже говорили, некоторые вебмастера или SEO-специалисты практикуют методы запрещенной SEO-оптимизации и одним из самых распространенных приемов черного SEO, является размещение ключевых слов в тексте, который в целом не отвечает на запрос пользователя или создание «сайтов-прокладок», цель которых состоит в перенаправлении пользователя на другой ресурс, как правило, содержащий запрещенный контент. Во избежание подобных проблем, ПС и нанимают асессоров.
Кто такой асессор
Следовательно, асессоры могут косвенно повлиять на расположение ресурсов в поисковой выдаче — после их анализа сайт может как подняться в выдаче, так и «упасть». Наверное, у некоторых пользователей, сейчас закралась мысль «а может можно с ними договориться», сразу же ответим, это не модераторы Википедии — нет нельзя. Кстати, если вас интересует вопрос, как попасть в Википедию, рекомендуем вам ознакомиться с обширной статьей на данную тему.
Возвращаясь к вопросу отсутствия коррумпированности в работе асессоров. Следует отметить следующие аспекты:
В ином случае, администратор обязан определить причину различия в полученных данных от оценщиков, и в некоторых обстоятельствах, поставить туже самую задачу другой группе асессоров для повторного анализа.
Для понимания всего вышесказанного, а точнее зачем нужен такой серьезный подход, приведем пример: представьте, что сайт, занимающийся ремонтом кофейных аппаратов, пытается продвинуть свою страницу с данной услугой в ТОП выдачи по запросу «как приготовить кофе».
Разумеется, косвенно данная услуга имеет отношение к запросу, но здесь следует учитывать интент поискового запроса, поскольку, зайдя на страницу сайта по ремонту кофейных аппаратов, автор указанного запроса не получит ожидаемый ответ, останется недоволен и обратиться за помощью к другой поисковой системе, результат — потеря лида. А теперь масштабируйте данные сведения в тысячи или миллионы в день. Именно поэтому к данному вопросу подходят настолько ответственно.
Теперь вы знаете кто такой асессор и истинное значение этого слова, давайте разберем что же входит в его обязанности.
Что входит в работу асессора
Работа асессором может включать в себя следующие позиции:
По большому счету мы перечислили самые основные задачи асессоров. Данные работы производятся, основываясь на обще-оценочной системе. Первоначально было всего 8 позиций, по которым осуществлялась проверка, соответственно, в дальнейшем они уже были разбиты на вышеуказанные задачи, давайте ознакомимся с ними:
На сегодняшний день работа стала намного труднее, появились новые вводные в виде объемных инструкций и руководств с образцами для проведения анализа. Происходит это по причине того, что алгоритмы ранжирования периодически подвержены реформам, что способствует изменениям в результатах поисковой выдачи. Основная задача асессоров состоит в повышении качества релевантности сайтов к запросам пользователей.
Следует отметить, что в процессе настройки комплексного интернет-маркетинга, SEO-оптимизации или формирования воронки продаж, необходимо учитывать, что асессоры будут проверять ваш сайт по всем вышеуказанным аспектам, следовательно их непременно требуется проработать, во избежание негативных последствий.
Асессоры Яндекс
Работа асессором в Яндекс стала актуальной в 2006 году, на 2 года позднее чем у западного конкурента. Как мы говорили ранее, у каждого сотрудника есть своя задача. В соответствии с задачами, асессоры делятся на следующие типы:
Следует отметить, что Яндекс осуществляет набор сотрудников напрямую и не требует углубленных знаний в сфере IT, например, что такое деплой в программировании или как собрать семантическое ядро сайта. Одно из желаемых требований — это знание английского языка. Мы рассмотрели типы асессоров Яндекса, к сожалению, про поисковую систему Гугл известно намного меньше, поэтому давайте кратко разберем общие положения, известные о поисковых сотрудниках данной ПС.
Асессоры Гугл
На сегодняшний день количество асессоров в Google составляет примерно 5 000 сотрудников. Прежде чем трудоустроиться все они обязаны пройти специальное обучение Google ML (нейронная сеть основанная на Machine Learning). Нам посчастливилось иметь опыт взаимодействия с некоторыми асессорами в живую и удалось выяснить у них определенные сведения о работе в Гугл. Вот перечень основной информации о работе асессоров:
Преимущества и недостатки работы
Ключевые плюсы в работе асессоров:
Основные минусы в работе асессором:
Мы рассмотрели основные преимущества и недостатки в работе асессора, теперь давайте узнаем какая у них зарплата в Яндексе и Google.
Сколько они зарабатывают
И в Яндексе, и в Google производят выплату соизмеримо с количеством проделанной работы. Другими словами, сколько заданий выполнили — столько и заработали. Как правило, в описании должности не указывают сумму финансового вознаграждения. То есть выяснить средний объем зарплаты возможно только у людей, которые работают или работали асессорами.
Основываясь на полученной информации от сотрудников, работающих в Яндекс, за одно выполненное задание они получает примерно 2 рубля, что приблизительно составляет 100 – 150 рублей за один час. Следовательно, если рассматривать, что в среднем рабочий день является восьмичасовым, с графиком 5/2, то асессоры зарабатывают от 15 000 до 20 000 рублей в месяц.
Как стать асессором в Яндексе и Google
Помимо двух IT-гигантов по предоставлению информационных ресурсов, асессором можно устроиться в Яндекс Толоку. По большому счету, можно сказать, что вы устраиваетесь работать в компанию Яндекс, однако, это не совсем так. Поскольку данный сервис является не только платформой для выполнения заданий, но и для их размещения тоже, соответственно, опубликовать задачу может практически любая компания — Толока, в свою очередь, является лишь платформой-посредником.
Как стать асессором
К тому же, в Толоке есть задачи, которые не имеют отношения к асессорам. Более подробно вы можете ознакомиться с данным ресурсом в нашей статье, о том, что такое Яндекс Толока. А сейчас давайте разберемся, как устроиться на работу асессором в Гугл и Яндекс.
Как стать асессором в Google
Если ваша задача заключается в том, чтобы стать асессором Гугл, вам понадобится пройти регистрацию на зарубежных ресурсах поиска вакансий, таких как: Appen или Lionbridge. Объявления по поиску асессоров Google там встречаются чаще всего. Затем можете начинать поиск должности, которая именуется, как «специалист по оценки поиска» или «оценщик поиска».
От вас будет необходимо хорошее знание английского языка, быстрый интернет, современный телефон и компьютер. Так как выполнять задачи придется не только через компьютер, но и через смартфон.
Как стать асессором в Яндексе
В отношении Яндекса, порядок трудоустройства в компанию несколько иной. Чтобы стать асессором Яндекса, вам необходимо:
Шаг с 1-го по 2-й: как стать асессором в яндексе
Шаг с 3-го по 4-й: как стать асессором в яндексе
Шаг с 5-й: как стать асессором в яндексе
По завершению тестирования можете отправлять заявку. Однако не ждите моментального ответа. Так как желающих стать асессором не маленькое количество, следовательно, выбор подходящего сотрудника может длиться от одной до трех недель.
Итоги
Теперь вы знаете, кто это — асессор-тестировщик и что значит слово асессор в принципе. Подобная работа не сможет обеспечить вас, как основной источник дохода. Данный вариант скорее уместен в качестве дополнительной подработки или работы для студентов. Поскольку, при трудоустройстве асессором, у вас будет гибкий рабочий день и возможность работать удаленно, а также вам не потребуется углубленных знаний в сфере IT.
На сегодняшний день уже ясно, что в мире есть серьезная необходимость в оценке, анализе и разметке огромнейших объемов информации. Разумеется, алгоритмы ПС развиваются «семимильными шагами», однако анализ деятельности поисковых программ до сих пор нуждается в человеческих ресурсах. Разметка сведений, получаемых от машинных механизмов обучения, будет необходима ближайшие десятилетия.
Мы рассмотрели кто такие асессоры, какую работу они выполняют и как устроиться на работу в качестве тестировщика в поисковых системах. Если у вас остались вопрос по прочитанной информации — пишите в комментарии под данной статьей и мы обязательно ответим.
Кто такой асессор, и как я им «случайно» стала
О профессии асессора в сети информации мало, и та устаревшая. Вакансии проскальзывают нечасто — и непонятно, что там нужно делать.
Исправляю ситуацию. Сегодня расскажу: кто такой асессор, чем занимается, сколько получает и как у меня получилось устроиться на эту должность.
В интернет-пространстве асессор — это человек, который просматривает страницу выдачи поисковика и оценивает ее соответствие нуждам пользователя, вводившего запрос (релевантность).
Зачем нужны асессоры
Поисковики бьются за пользователя. Чем лучше поисковая выдача удовлетворяет его запрос, тем охотнее человек будет пользоваться этой поисковой системой.
Поэтому поисковики стараются «вымести» из выдачи сайты с плохим контентом, навязчивой рекламой, «SEO-заточенные» и вообще не соответствующие запросу ресурсы — чтобы пользователь получил максимально полный ответ на свой запрос в ТОПе выдачи и не ушел со своей задачей к поисковику-конкуренту.
Асессор «указывает» поисковому роботу, какие именно сайты можно считать хорошими и поднять в выдаче, а какие заслуживают понижения. Робот «запоминает» оценку и факторы, влияющие на ранжирование, и при последующих подобных запросах выдает пользователю сайты, максимально похожие на оцененный ранее. Так асессоры «учат» робота отбирать из тысяч страниц наиболее релевантные.
Какими бывают асессоры
Вакансии на должность асессора есть у крупных поисковиков: Google и Яндекс. В 2016 году uCoz (бесплатный конструктор сайтов) также набирал асессоров, но с апреля 2017 года форум асессоров закрыт и по сей день таких вакансий нет.
По слухам, в Google отбор кандидатов очень жесткий. По слухам — потому что информации в свободном доступе откровенно мало. Что удалось найти:
В Яндексе все проще. Сравним:
Не путайте работу штатного асессора с асессором, работающим на Яндекс.Толоке. К «толокерам» не предъявляются никакие требования, они не несут ответственности за свою работу и оплата там в прямом смысле слова копеечная. Да и задания на Толоке в разы проще, чем у асессоров Яндекса. Хотя, чтобы понять сам принцип асессорской работы, Толока вполне подойдет.
В Яндексе есть 5 разновидности асессоров:
Сегодня речь пойдет об асессорах поиска — это самая массовая и востребованная разновидность асессоров в Яндекс.
Что делает асессор
В задачи асессора входит не только разметка страниц из поисковой выдачи. Оценивается также фото-, видеоконтент, карты, определяется язык запроса и наличие опечаток в нём. Есть задания, которые нужно выполнять на десктопе, а есть — для мобильных устройств.
И это было непросто.
Сейчас же Яндекс усложняет этот процесс еще больше. Вводится новая система оценки качества страниц — Единый сигнал. Он подразумевает расширение критериев оценки и дополнительное действие: размещение нескольких урлов по шкале релевантности относительно друг друга.
Расскажу подробнее о Едином сигнале на примере.
Допустим, пользователь из Урюпинска ввел запрос «купить диван б/у». Задача асессора оценить несколько сайтов из выдачи поисковика (система сама выдает адреса) по нескольким критериям:
Для нашего запроса хорошим ответом поисковика будет являться сайт с актуальной по времени подборкой объявлений о продаже б/у диванов в Урюпинске. Наличие удобного фильтра для поиска по сайту, подробное отражение информации о продавце внутри объявлений — повод поднять сайт выше относительно других урлов. Конечно же, на странице не должно быть мешающей обзору, навязчивой рекламы, контента 18+.
Оценив сайт по этим критериям, асессор выносит решение о релевантности:
Это лишь краткие описания критериев. На самом деле к каждому из них прилагается развернутая многостраничная инструкция с примерами и нюансами оценки.
По этому алгоритму асессор оценивает все предоставленные роботом урлы и располагает их по шкале релевантности относительно друг друга.
Но не стоит думать, что Яндекс берет оценку асессора за непреложную истину. Человеческий фактор никто не отменял.
Механизм Яндекса раздает одни и те же задания сотням асессоров и сравнивает результаты их разметки. Если большинство оценок по какому-то сайту совпадает — разметка считается правильной. Если оценки сильно разнятся, то сайт проходит процедуру оценки снова.
В конце концов, если оценка сайта не признается правильной, подключаются профессиональные асессоры с многолетним опытом — их оценка берется за основу.
В сети «гуляет» миф о том, что повышение сайта в поисковой выдаче можно купить. Но, как видим, это невозможно. Ведь невозможно повлиять на всех асессоров сразу и заставить их выставить сайту нужную оценку.
Уже на одном этом примере видно, что работа асессора требует внимательности и дотошности, способности к выполнению однотипных заданий, усидчивости. В принципе, этих же качеств ждет от кандидата Яндекс. На сайте компании указаны следующие требования к кандидатам:
На деле оказалось, что устроиться на работу асессором в Яндекс не так уж и сложно. Как я это сделала — читайте ниже.
Как я «случайно» стала асессором Яндекса
Входное тестирование
Для отклика на вакансию нужно заполнить форму:
Обязательно пройдите по указанной ссылке и зарегистрируйтесь в песочнице. Этот логин надо указать в пункте №4.
Затем следует небольшой тест на внимательность. На фото будут видны ответы на тест, которые выбирала я. Возможно, не все они правильные, но с этими результатами мою кандидатуру одобрили.
На следующий день мне на почту пришло письмо, в котором мне предлагали пройти в песочнице несколько испытаний:
Оформление
Со всеми тестами я успешно справилась и следующее письмо было таким:
В «Анкор» я сдавала следующие сканы документов:
Обучение
Для работы необходимо установить браузер Яндекс специальной сборки. Вся работа выполняется в среде «Янг», пароли для регистрации в которой приходят в СМС-сообщении на телефон.
И даже это еще не конец испытаний. В Янге нужно выполнить обязательные пулы обучающих заданий:
По итогам проверки новичку присваивается рейтинг. И только после успешного прохождения обучающих пулов асессор допускается до «боевых» заданий. Расценки за их выполнение зависят от полученного при обучении рейтинга. Потом, в процессе работы, рейтинг корректируется в зависимости от качества выполнения заданий.
Яндекс очень трепетно относится к разглашению конфиденциальной информации и за любое лишнее слово исполнителю грозит увольнение. Именно поэтому в сети так мало информации, развернутых отзывов о профессии — только общие фразы без конкретики.
Расценки на работу асессора
В тексте вакансии были озвучены вот такие условия:
При регистрации я указала, что смогу уделять работе не менее 20 часов в неделю. Исходя из этой цифры мне была установлена недельная норма выработки — 800 БО (базовая оценка). Значение БО варьируется от сложности задачи. Например, пул из 10 сравнений картинок может стоить 0,5 БО, а пул из 10 заданий на релевантность — 10 БО.
На самом деле я переоценила свои возможности и невольно обманула Яндекс: больше 10 часов в неделю мне работать не удается (уделяю по 2 часа в день). Получается, что в сутки (считаю только будние) мне нужно «наработать» 160 БО — вполне реально.
В пересчете на рубли: 1 БО = 1,8 рубля. Это при работе через «Анкор». У асессоров, оформленных в Яндексе, расценки немного выше — от 2 рублей за 1 БО.
Итого, при выполнении недельной нормы получаем минимальный доход в месяц:
800*1,8*4 недели = 5760 рублей в месяц.
Негусто. И это главная претензия к работе асессором в немногочисленных отзывах в сети.
Но если уделять работе больше времени, то станет «веселее». Например, при 40-часовой рабочей неделе минимальный месячный заработок будет около 20-25 тысяч рублей (в принципе, как и обещано в тексте вакансии). Все зависит от выработки конкретного исполнителя: больше оценил — больше получил. Выплаты: дважды в месяц для россиян и 1 раз в месяц для асессоров из других стран — на банковский счет.
Плюсы и минусы профессии асессора
Кто такой асессор поиска и как им стать: резюме
Татьяна Логинова
Последние материалы автора Татьяна Логинова (смотреть все)
Почитайте похожие статьи
Добрый день, коллега. Сегодня я прикоснусь к довольно тонкой теме. Наверное, со времени появления в…
Добрый день, коллега. Продолжаем тему тайных мотивов в копирайтинге, начатую в прошлом посте. Итак,…
Добрый день, коллега. Когда я записывал материалы для «Плана работы над продающим текстом», передо мной…