Тест mmpi для чего нужен
Тест mmpi для чего нужен
Тесты на госслужбу
Тесты
МВД и Полиция
Казачество
Тест СМИЛ (mmpi). Ответы и ключи на вопросы.
Тест СМИЛ, Л. Н. Собчик (MMPI): Инструкция.
Шкалы СМИЛ (mmpi) теста. Основные клинические шкалы СМИЛ (mmpi) теста.
Шкала ипохондрии (HS) — определяет «близость» обследуемого к астено-невротическому типу личности;
Шкала депрессии (D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности);
Шкала истерии (Hy) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций);
Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности;
Шкала маскулинности — феминности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;
Шкала паранойи (Pa) — позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности);
Шкала психастении (Pt) — устанавливается сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);
Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;
Шкала гипомании (Ma) — определяется степень «близости» обследуемого гипертимному типу личности; Шкала социальной интроверсии (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки; Оценочные шкалы Шкала «?» — шкалой может быть названа условно, так как не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к «верным», ни к «неверным»; Шкала «лжи» (L) — предназначена для оценки искренности обследуемого;
Шкала достоверности (F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;
Шкала коррекции (K) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого.
Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы:
Шкала «лжи» L:
Верно 0.
Неверно 15: 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 195 225 255 285
. (Для прохождения теста, надо отвечать «ДА» или «ВЕРНО»).
Шкала «достоверности» F:
Верно 45: 14 23 27 31 33 34 35 40 42 48 49 50 53 56 66 85 121 123 139 146 151 156 168 184 197 200 202 205 206 209 210 211 215 218 227 245 246 247 252 256 269 275 286 291 293
Неверно 20: 17 20 54 65 75 83 112 113 115 164 169 177 185 196 199 220 257 258 272 276
Шкала «коррекции» K:
Верно 1: 96
Неверно 29: 30 39 71 89 124 129 134 138 142 148 160 170 171 180 183 217 234 267 272 296 316 322 374 383 397 398 406 461 502
. (На эти 29 вопросв, отвечать «ВЕРНО» или «ДА», для достоверности на 1-2 вопроса, ответить «НЕ ВЕРНО» или «НЕТ).
Шкала 1:
Верно 11: 23 29 43 62 72 108 114 125 161 189 273
Неверно 22: 2 3 7 9 18 51 55 63 68 103 130 153 155 163 175 188 190 192 230 243 274 281
Шкала 2:
Верно 20: 5 13 23 32 41 43 52 67 86 104 130 138 142 158 159 182 189 193 236 259
Неверно 40: 2 8 9 18 30 36 39 45 46 51 57 58 64 80 88 89 95 98 107 122 131 152 153 154 155 160 178 191 207 208 238 241 242 248 263 270 271 272 285 296
Шкала 3:
Верно 12: 10 23 32 43 44 47 76 114 179 186 189 238
Неверно 47: 2 3 6 7 8 9 12 26 30 51 55 71 89 93 103 107 109 124 128 129 136 137 141 147 153 160 162 163 170 172 174 175 180 188 190 192 201 213 230 234 243 265 267 274 279 289 292
Шкала 4:
Верно 24: 16 21 24 32 33 35 38 42 61 67 84 94 102 106 110 118 127 215 216 224 239 244 245 284
Неверно 26: 8 20 37 82 91 96 107 134 137 141 155 170 171 173 180 183 201 231 235 237 248 267 287 289 294 296
Шкала 5, для М:
Верно 28: 4 25 26 69 70 74 77 78 87 92 126 132 134 140 149 179 187 203 204 217 226 231 239 261 278 282 295 297 299
Неверно 32: 1 19 28 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 133 144 176 198 213 214 219 221 223 229 249 254 260 262 264 280 283 300
Шкала 5, для Ж:
Верно 25: 4 25 70 74 77 78 87 92 126 132 133 134 140 149 187 203 204 217 226 239 261 278 282 295 299
Неверно 35: 1 19 26 28 69 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 144 176 179 198 213 214 219 221 223 229 231 249 254 260 262 264 280 283 297 300
Шкала 6:
Верно 25: 15 16 22 24 27 35 110 121 123 127 151 157 158 202 275 284 291 293 299 305 317 338 341 364 365
Неверно 15: 93 107 109 111 117 124 268 281 294 313 316 319 327 347 348
Шкала 7:
Верно 38: 10 15 22 32 41 67 76 86 94 102 106 142 159 182 189 217 238 266 301 304 305 317 321 336 337 340 342 343 344 346 349 351 352 356 357 359 360 361
Неверно 9: 3 8 36 122 152 164 178 329 353
Шкала 8:
Верно 59: 15 16 21 22 24 32 33 35 38 40 41 47 52 76 97 104 121 156 157 159 168 179 182 194 202 210 212 238 241 251 259 266 273 282 291 297 301 303 305 307 312 320 324 325 332 334 335 339 341 345 349 350 352 354 355 356 360 363 364
Неверно 19: 8 17 20 37 65 103 119 177 178 187 192 196 220 276 281 306 309 322 330
Шкала 9:
Верно 35: 11 13 21 22 59 64 73 97 100 109 127 134 143 156 157 167 181 194 212 222 226 228 232 233 238 240 250 251 263 266 268 271 277 279 298
Неверно 11: 101 105 111 119 120 148 166 171 180 267 289
Шкала 0:
Верно 34: 32 67 82 111 117 124 138 147 171 172 180 201 236 267 278 292 304 316 321 332 336 342 357 377 383 398 411 427 436 455 473 487 549 564
Неверно 36: 25 33 57 91 99 119 126 143 193 208 229 231 254 262 281 296 309 353 359 371 391 400 415 440 446 449 450 451 462 469 479 481 482 505 521 547
Как сдать тест СМИЛ (MMPI)
[Онлайн подготовка + Пример]
Психологическое тестирование при приеме на работу встречается не реже тестов способностей и потенциала: работодателям важны не только профессиональные качества, но и поведенческие особенности человека.
Для этого нередко используют психодиагностические тесты из клинической психологии. Например, государственные структуры предлагают пройти тест СМИЛ на собеседовании. Низкая стоимость и универсальность этого теста превратили его в популярный метод оценки кадров.
СМИЛ или MMPI
СМИЛ (Стандартизированное Многофакторное Исследование Личности) — это адаптированная российская версия психодиагностического опросника MMPI.
MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) создан С. Хэтэуэй и Д. Маккинли в 30-40-х годах прошлого века. В клинической психологии это методика считается признанным лидером психодиагностики. Владеет торговой маркой Миннесотский Университет.
В нашей стране модифицированный вариант MMPI – СМИЛ появился в клинической практике с 70-х годов. А с 2000-х HR тестируют по этой методике кандидатов на собеседовании.
СМИЛ выявляет не только отклонения в стиле поведения, но и черты характера, полезные для работы.
Когда используется СМИЛ
Тест СМИЛ предлагают:
Чаще всего, тестирование СМИЛ проводится для оценки личностных качеств и психических состояний людей, чья работа связана со стрессом, перенапряжением и последствиями таких состояний.
К этой группе относятся военнослужащие подразделений ВС, летный состав гражданской авиации, спасатели службы МЧС, полицейские и сотрудники МВД.
Методикой пользуются не только психологи и рекрутеры. Выявление склонностей личности и умение приспосабливаться к условиям используют в социологии, медицине, педагогике, юриспруденции, спорте. Пройти тест СМИЛ рекомендуют даже детям для выявления предпочтений и будущей профориентации.
Как выглядит и проходит СМИЛ
Тестирование личности проходит либо онлайн, либо очно, на собеседовании.
В первом случае, по результатам психологических опросников и тестов способностей работодатель решает – приглашать ли кандидата на собеседование или нет.
Во втором случае, на очном собеседовании результаты психологического тестирования оцениваются вместе с интервью.
«Правильных» и «неправильных» ответов в психологических тестах не бывает. Например, излишняя эмоциональность, без которой немыслима актерская профессия, будет мешать кадровому военному.
Вопросы СМИЛ теста состоят из утверждений. Задача соискателя — оценить каждое утверждение по приведенной шкале.
Вариантов ответов три: да, нет, не знаю.
Важно отвечать сразу, не задумываясь над правильным ответом: первая реакция – наиболее правильная и точней отражает состояние человека.
В тестировании заложен механизм проверки искренности – если кандидат пытается вслепую угадывать ответы, тест придется повторить.
Результат тестирования — психологический профиль личности с графиком отклонений каждого качества от средних значений. В графике — 10 факторов личности и 3 дополнительные контрольные шкалы. К каждому значению приводится пояснение.
Варианты тестов СМИЛ
СМИЛ – это бесплатная стандартизированная психодиагностическая методика, поэтому формат заданий для всех кандидатов примерно один, но есть и особенности:
Что оценивает
После того, как соискатель на вакансию прошел СМИЛ онлайн, результаты и заключение рассчитываются автоматически. Если тестирование проходит в очном формате на бумаге, HR подсчитывает оценку при помощи ключей к тесту.
Пример отчета с расшифровкой по тесту СМИЛ
В итоге работодатель и кандидат получают развернутый отчет по 10 факторам личности. Оценка в каждом факторе выставляется по 10-балльной шкале (СТЕНы). При преобразовании сырых баллов в СТЕНы учитывается возраст, пол и должность кандидата. Каждая оценка подробно расшифровывается.
Некоторые работодатели в отчете для кандидата дают рекомендации по развитию тех или иных качеств.
Базисная шкала оценки
Личность | Характеристики |
---|---|
Ипохондрик (Нs) | Медлительность, пассивность, покорность, принятие на веру, плохая адаптация к новым условиям и правилам, непереносимость перемен, потере равновесия в конфликтах. |
Депрессивная (D) | Чувствительность, тревожность, робость, старательность в делах. Моральная устойчивость, пунктуальность, неспособность к самостоятельным решениям, неуверенность, склонность к отчаянию при провалах. |
Истеричная (Ну) | Поверхностность чувств, стремление казаться весомым в глазах окружающих, быть в центре внимания, потребность в поклонении. |
Психопат (Рd) | Неспособность принимать правила социума, агрессивность, конфликтность. Частая смена настроения, обидчивость, быстрая возбудимость, сверхчувствительность. |
Параноидальная (Ра) | Склонность к заумным идеям, навязыванию собственных взглядов. Немотивированная агрессивность, злопамятность: деление на врагов и друзей, умных и дураков, переоценка собственных достижений. |
Психастеничная (Рt) | Тревожность, мнительность, боязливость, нерешительность. |
Шизоидная (Se) | Восприимчивость к абстрактным символам, тонкое понимание людей, равнодушие к окружающим, отчужденность в общении. |
Гипоманиакальная (Ма) | Способность вне зависимости от ситуации находиться в приподнятом настроении. Энергичность, активность, позитивное восприятие жизни, любовь к новизне. Готовность идти на контакты, несдержанность. |
Маскулинная — Фемининная (Mf) | Идентификация испытуемого с качествами, присущими полу. |
Социальный интраверт (Si) | Диагностика направленности личности. |
Дополнительные шкалы оценки
Кроме 10 факторов, в СМИЛ предусмотрено несколько контрольных шкал, чтобы оценить искренность и достоверность кандидата:
Если окажется, что кандидат отвечал неискренне, его либо попросят пересдать тест, либо он не пройдет на следующий этап собеседования.
Как правильно пройти тест СМИЛ и как к нему готовиться
Принцип психодиагностических тестов в том, что не должно быть сильных отклонений в ту или иную сторону по каждому фактору.
Учебный тест TestOnJob с объяснениями, как отвечать на вопрос:
Поскольку результаты сравниваются с контрольной группой или другими претендентами того же пола и возраста на эту должность, важно показать свою уравновешенность.
«Идеальный» результат» — 4-6 СТЕНов. 1 или 10 баллов воспринимаются работодателями как негативный результат.
Главная цель теста – определить тип личности кандидата, его слабые или сильные черты и узнать, насколько он адекватен.
Не стоит давать много ответов из категории социально желательных. Чем их больше, тем сильнее зашкаливает показатель «F».
Советы как сдать СМИЛ:
Подготовка к психологическим тестам личности – это многократное прохождение учебных заданий и оценка психологического профиля после каждого прохождения.
Так соискатель научится определять, какой фактор оценивает приведенное утверждение. Это, в свою очередь, позволит выстраивать любой желаемый психологический профиль.
Заключение
В опросниках СМИЛ нет хороших или плохих ответов. Работодатель принимает сотрудников, основываясь на личных предпочтениях, стратегии компании, стиле руководства или уровне вакансии. Поэтому, чтобы пройти психологический тест и показать себя с лучшей стороны, важно понимать, какой тип личности нужен работодателю, а также уметь проходить такие тесты.
Тест MMPI. Для чего он нужен?
Тест MMPI. Для чего он нужен?
Примерно в 1960-х годах, в СССР наши отечественные психологи занялись адаптацией этого теста. Ими была проделана огромная работа в этом направлении. В настоящее время самыми популярными вариантами теста MMPI являются:
— тест MMPI, производимый известной компанией по изготовлению психологического инструментария, методическое руководство к которому разработал Игорь Леонидович Соломин – кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии Петербургского Государственного Университета Путей Сообщения.
— модификация теста MMPI – тест СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности). Этот вариант разработала российский психолог, доктор психологических наук Собчик Людмила Николаевна.
Классический вариант теста в Америке и сейчас применяется, прежде всего, в клинике с целью отделения психологической нормы от патологии. В нашей стране главная цель использования теста MMPI (СМИЛ): углубленное изучение психологических особенностей личности.
В частности, методика способна выявлять:
— способность к адаптации и возможный тип дезадаптации,
— способность к лидерству,
— уровень выраженности стресса,
— наличие психических отклонений,
— предрасположенность к алкоголизму,
— профессионально важные качества и др.
Область применения методики очень широка, это:
— отбор и оценка персонала, изучение кадрового резерва
— сфера силовых структур
Как проходит сама процедура тестирования? Психолог знакомится с клиентом, выясняет его самочувствие и четко дает инструкцию. После этого тестируемый начинает отвечать на вопросы (а их очень много – порядка 567 в полном варианте или 399 в сокращенном). Если используется «ручной» вариант теста, то заполняется специальный бланк для ответов, если компьютерный – ответы автоматически заносятся в специальную программу обсчета результатов. На это в среднем уходит час.
Далее к работе приступает профессиональный психолог, прошедший подготовку по этой методике. После механического обсчета данных строится график, называемый «профиль личности». Он представляет собой ломаную линию, обозначенную на сетке, которая имеет условные значения.
Вы думайте, что мы уже подходим к концу? Нет! С этого момента работа только начинается!
Первые три шкалы на профиле – это дополнительные шкалы, с помощью которых психолог видит отношение клиента к процедуре тестирования, степень его правдивости, откровенности, наличие стремления приукрасить свои достоинства и утаить слабости, а, иногда, наоборот, стремление наговорить на себя лишнего (как бы желая ошеломить психолога) и т.д. Эти шкалы еще называют контрольными – они дают представление о достоверности полученных результатов и определяют, есть ли смысл дальше работать с интерпретацией основного профиля.
Основные десять шкал профиля личности настежь открывают психологу двери в мир личности клиента. И каждый раз – это новый уникальный мир! И вот тут-то только профессионализм специалиста способен «нарисовать целостную картину», увидеть не только проблемы клиента (или психические отклонения), но и найти для него способ компенсации, найти для него свою нишу, где бы он мог раскрыться как личность и быть эффективным.
Интерпретация профиля личности – дело серьезное, даже для профессионала. Требуется полная сосредоточенность на работе, требуется время. Психолог берет на себя большую ответственность, интерпретируя результаты, ведь часто от заключения может зависеть не только статус и личностное благополучие клиента, но и его судьба, а иногда жизнь…
Одно дело, когда специалист видит некоторые отклонения от нормы, которые можно компенсировать, а другое – когда явно прослеживается угроза суицида (например, на фоне общего стрессового состояния). В таких случаях, главное, успеть предотвратить, а это огромная тяжелейшая работа психолога, но она этого стоит!
Еще хочется акцентировать внимание вот на каком моменте. Приведу пример. В кадровой службе одного предприятия имелся штатный психолог. Должностное лицо высокого уровня направило «пациента» с целью установить «все ли у него в порядке с головой, а то он странный какой-то и т.д.». Психолог предложил сразу обратиться к соответствующему специалисту – психиатру (если уж нужен диагноз), но руководитель отказался.
Психолог предупредила, что не в ее компетентности ставить психиатрические диагнозы, но диагностику проведет (с целью выявления причин возможной дезадаптации). И вот клиент прошел все испытания, и в итоге никаких «отклонений» не было выявлено. Для уточнения диагноза психолог еще раз порекомендовала обратиться к психиатру, но руководителя-заказчика не устроил такой вариант. И «нормативность» пациента тоже никак не устраивала!
В это время, видя, что из человека намеренно хотят сделать «сумасшедшего» психолог обращается за профессиональной помощью к коллеге – клиническому психологу высшей категории, имеющей большой опыт работы в клинике. Подробно обсудив сложный случай, клинический психолог не находит никаких даже малейших отклонений в психике пациента.
И тут, по случайному стечению обстоятельств, в службу устраивается новый руководитель (среднего звена) – и как по заказу – тоже имеющая высшее психологическое образование. Но и это, как говорится, еще не все! Этот «психолог» гордо утверждает, что она медицинский психолог. Должностное лицо (заказчик тестирования) недоволен работой «упрямого» специалиста – и с надеждой обращается к новенькой…
В результате, медицинский психолог, минут пять уделив профилю пациента (и заодно задавая штатному специалисту вопросы о названиях шкал) сделала пространное заключение о том, что в ближайшем времени у пациента может развиться, ни много ни мало, – шизофрения! И рекомендовала ему полечиться в санатории (даже не спрашивайте меня – зачем?). И свой диагноз она поставила заочно, ни разу не увидев «жертву». Заказчик доволен – занавес!
Тест MMPI (СМИЛ)
Как же разрабатывался опросник MMPI?
Методика разрабатывалась следующим образом: в ней были составлены специальные вопросы, которые могли выявлять обычных людей и людей, имеющих те или иные психологические симптомы. В процессе разработки ученые брали истероидов, психов, депрессивно больных людей, наблюдали за их ответами на вопросы и на основе распределения ответов создали специальные шкалы, с помощью которых можно судить о норме или патологии.
В дальнейшем опросник был усовершенствован для исследования именно личностных особенностей, которые не похожи на клинические проявления. В результате, шкалы были переименованы, и был получен замечательный тест для выявления свойств личности.
Адаптация теста (СМИЛ) в Советские годы
В 1960-х ученые работали над адаптацией MMPI к отечественной реальности. Исследователи долго трудились в этом направлении, и в итоге были заново перекалиброваны вопросы и варианты ответов. Изменения методики проводились в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева, а последние крупные изменения были внесены Л.Н. Собчик. В 1971 году был представлен новый вариант – тест СМИЛ (Стандартизированный Многофакторный метод Исследования Личности).
Как же он выглядит сегодня?
Он состоит из большого количества утверждений. Варианты ответов представлены в трех видах: «Верно», «Неверно» и «Не знаю». Работая с утверждениями, не стоит долго задумываться над вариантом ответа. На вопросы нужно отвечать честно, иначе пройденный тест будет считаться недостоверным. В представленной методике есть шкала лжи, и если в ней высокие результаты, то тестирование придется проходить повторно.
Что можно узнать с помощью этого теста?
Этот тест дает возможность получить многопрофильный портрет личности, который включает в себя следующие компоненты: мотивационная направленность, черты характера, склонность к суициду, ведущие потребности, предрасположенность к алкоголизму, защитные механизмы, наличие сексуальных проблем и т.д.
Анализ результатов
Подсчет итогов данного теста происходит с помощью 13 шкал. Познакомимся с первыми 3-мя шкалами:
Тест MMPI
Первоначальная разработка MMPI была начата в 1939 году в Университете Миннесоты Старком Р. Хэтэуэем и Дж.Чарнли Маккинли. Им нужен был инструмент, который мог бы помочь в оценке взрослых пациентов во время рутинных психиатрических обследований и который мог бы точно определить тяжесть их нарушений. Кроме того, Хэтэуэй и Маккинли были заинтересованы в разработке объективной оценки динамики состояния пациентов в результате лечения, психологической помощи или воздействия других переменных в жизни пациента.
В своей первоначальной работе Хэтэуэй и Маккинли использовали метод построения клинических шкал MMPI называемый эмпирической разработкой шкал, или критериально-ориентированной стратегией. Это относится к разработке, отбору и оценке элементов в рамках шкал на основе некоторого внешнего референтного критерия. Тестовые утверждения отбирались для включения в методику на основе того, насколько люди, страдающе определенной психической патологией или имеющие определенные симптомы, дают отличающиеся ответы от ответов группы здоровых людей. Например, утверждение «По утрам я обычно встаю свежим и отдохнувшим», является теоретически обоснованным утверждением, которое можно использовать при оценке депрессии. Однако оказалось, что выборочная популяция депрессивных пациентов не реагировала на этот вопрос, в отличие от групп пациентов с ипохондрией, истерией и психастений. Поэтому утверждение не вошло в шкалу 2 (Депрессии), но вошло в шкалы 1,3 и 7. То есть, окончательный критерий включения утверждений в опросник основывается на том, реагируют ли на эти утверждения по-разному здоровые люди и имеющие определенную патологию.
Содержание большинства утверждений MMPI относительно очевидно и связано в основном с психиатрическими, психологическими, неврологическими или физическими симптомами. Утверждения, входящие в клинические шкалы MMPI, были отобраны на основании того, что каждый из элементов в данной шкале действительно предсказывает принадлежность пациента к определнной клинической группе. Например, при разработке шкалы Депрессии, ответы пациентов, которые были клинически подавлены, были сопоставлены с ответами группы “нормальных” людей. Однако некоторые из этих утверждений психологически неясны, поскольку лежащий в их основе психологический процесс, который они оценивают, не является интуитивно очевидным. Например, на пункт «Я иногда дразню животных» чаще отвечают «не верно» депрессивные субъекты, чем нормальные. Таким образом, утверждение была включено в шкалу 2 (Депрессия), хотя на первый взгляд кажется, что оно не дает прямой оценки степени депрессии человека.Пункты, которые эмпирически дифференцировали группы депрессии больных и здоровых людей, составили шкалу Депрессии. Люди, получившие высокие баллы по этой шкале, демонстрировали симптомы, обнаруженные в контрольной группе депрессивных пациентов. Таким образом, высокий балл по шкале Депрессии указывает на то, что пациент отреагировал аналогично критериальной группе депрессивных пациентов и отличается от нормальной группы. (Видеозапись интервью со Старком Хэтэуэем в 1973 году, описывающая его оригинальную работу над MMPI можно посмотреть на сайте www.umn.edu/mmpi)
Формат теста MMPI 1943 года состоял из 504 утвердительных утверждений, на которые можно было ответить “верно” или “ложно» Позднее количество утверждений было увеличено до 566 за счет включения повторных пунктов и шкал 5 (маскулинность-фемининность) и 0 (социальная интроверсия). Классический MMPI имел 13 стандартных шкал, из которых 3 относились к шкалам валидности и 10-к клиническим или личностным шкалам. Рестандартизация теста MMPI, проведенная в 1989 году издательством University of Minnesota Press, (Джеймс Бутчер, Джон Р. Грэм и У. Грант Дальстром), сохранила тот же базовый формат, но изменила, удалила и/или добавила ряд элементов, в результате чего в общей сложности их было 567.Несмотря на сходство с MMPI у MMPI-2, есть несколько важных отличий. Новые варианты MMPI-2 и MMPI-A (подростковый) сохранили исходные 10 клинических /личностных шкал, а также исходные 3 шкалы валидности, но общее количество шкал валидности было увеличено до семи: к более ранним шкалам валидности (L, F, K) были добавлены четыре новых шкал валидности (VRIN, TRIN, F1, F2). Также были добавлены шесть дополнительных шкал (например, Незрелость, Тревога, Подавление). Пятьдесят восемь утверждений были исключены из первоначальной формы, некоторые формулировки утверждений были изменены, и были включены новые пункты, имеющие отношение к проблемам подростков (например, A-dep/подростковая депрессия).
Более новый вариант MMPI-2-RF, содержащий только 338 утверждений, был опубликован в 2008 году. В то время как MMPI-2-RF является более новой методикой с сокращенным временем для прохождения теста (обычно от 40 до 50 минут), MMPI-2 по-прежнему является наиболее широко используемым тестом из-за его обширной исследовательской базы и знакомства с методикой психологов. В настоящее время (2020 год) на основе MMPI-2-RF вышел новый вариант теста MMPI-3, содержащий 52 шкалы, время выполнения которого занимает всего 25-50 минут.
Клинические и личностные шкалы методики MMPI известны как по их номерам, так и по аббревиатурам. Шкалы представляют собой не просто диагностические категории, а меры личностных качеств. Хотя первоначально шкалы были разработаны для того, чтобы отличать нормальное поведение от ненормального, обычно считается гораздо более полезным считать, что шкалы указывают на кластеры личностных переменных. Например, упомянутая выше шкала 2 (Депрессия) может предполагать такие характеристики, как умственная апатия, самоуничижение и склонность беспокоиться даже по относительно небольшим поводам. Вместо того, чтобы просто навешивать «диагностические ярлыки» на человека, описательный подход создает более богатую, более глубокую и более широкую оценку личности, которая подвергается тестированию с помощью MMPI. Особенно ярко этот подход отражается в описании личности через систему двух и трех пиковых кодов профиля.
Для точной интерпретации результатов теста MMPI необходимо учитывать как общую конфигурацию различных шкал, так и соответствующие демографические характеристики клиента. Во многих случаях один и тот же тестовый профиль может означать что-то совершенно другое на профиле другого человека. Например, «психотический» профиль может быть симулирован в случае сверхнапряженной целенаправленной активности при решении человеком кризисной жизненной проблемы. Или, например, повышенная шкала 3 (Истерия) может указывать на человека, который отрицает конфликты, требует поддержки от других, выражает оптимизм и несколько наивен в межличностных отношениях. Однако, если это повышение сопровождается высокой 4-й шкалой (Психопатические отклонения), вероятно, это будет характеристикой пассивно-агрессивной личности с сильным подавленным гневом. Этот гнев обычно выражается косвенно, и любые негативные его последствия для других людей, скорее всего, будут решительно отрицаться обследуемым. Таким образом, для клинициста важно избегать использования чисто количественных или механических формул для интерпретации профиля. Вместо этого следует оценивать общий контекст профиля личности. Не только конкретная шкала должна рассматриваться в контексте общей конфигурации теста, но и дополнительные источники, такие как демографические характеристики (возраст, образование, социально-экономический статус, этническая принадлежность), поведенческие наблюдения, другие психометрические тесты, соответствующая история, часто могут повысить точность, широту и чувствительность описаний личности.
Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)
MMPI может служить объективным, надежным инструментом скрининга для оценки личностных характеристик человека и симптоматического поведения. Интерпретирующая информация, доступная для описания результатов тестирования, была широко исследована и документирована на протяжении почти 70 лет клинического использования. Было опубликовано более 18 000 книг и статей по MMPI и MMPI-2, и этот тест стал наиболее часто применяемым клиническим психологическим тестом в мире. Кроме того, было сделано более 150 переводов оригинального ММПИ и 32 перевода ММПИ-2. Тест используется более чем в 45 странах. Широкое признание MMPI исследователями и практиками объясняется рядом факторов:
1. MMPI-2 был валидизирован для ряда клинических и личностных исследований. Информация, которую он предоставляет, актуальна во многих ситуациях, где полезно понимать личностные характеристики обследуемого. Профиль личности обеспечивает клиницисту визуальное представление важной информации, нанесенной на легкочитаемый график, и он предоставляет обширные нормативные и клинические данные для интерпретации целостного профиля. В опубликованной литературе имеется широкий спектр описательной информации о многочисленных клинических группах.
2. MMPI-2 обеспечивает объективную оценку личностных характеристик клиента с помощью многочисленных (современный обзор литературы см. www.umn.edu/mmpi).
4. MMPI-2 является экономически эффективным, поскольку проведение тестирования и обработка может в автоматизированном варианте. Автоматизированные отчеты MMPI могут обеспечить очень детальную и точную клиническую оценку профиля. После того, как компьютер оценивает результаты теста, психолог составляет отчет, интерпретируя результаты теста в контексте истории болезни человека и текущих психологических проблем.
5. MMPI-2 является одним из самых простых клинических личностных тестов для студентов и специалистов, поскольку существует обилие опубликованных материалов. Некоторые предлагаемые общие ресурсы для интерпретации MMPI-2: