Тест на эволюцию что это
Контрольный тест по биологии по теме: «ЭВОЛЮЦИЯ»
Тест по теме «Эволюция»
Цель: определить уровень учебных достижений учащихся по теме: «Эволюция», а именно: история эволюционных идей, современное эволюционное учение, происхождение жизни на Земле.
Продолжить развитие логического мышления, научной биологической речи, умения анализировать, находить пути решения задач.
Тип урока : контроля и коррекции знаний.
Вид контроля : тематический.
Форма контроля : индивидуальный.
Методы контроля : письменный, тестовый.
Виды учебных заданий : репродуктивные, реконструктивные, творческие.
Процедура оценивания : традиционная шкала.
Задания части А : тестовые задания содержат 36 вопросов в которых нужно выбрать один правильный ответ.
Задания части С со свободным ответом.
Тесты можно разделить на два варианта (по четным/нечетным)
Часть A (только один правильный ответ)
A1. Выберите положение теории Ч. Дарвина:
1) все изменения, произошедшие под действием внешней среды, наследуются;
2) виды неизменны и созданы Творцом;
3) в результате воздействия среды выживают наиболее приспособленные особи;
4) видообразование бывает экологическим и географическим.
A2. К палеонтологическим доказательствам эволюции относятся:
1) жаберные щели эмбрионов;
2) ископаемые остатки;
3) одинаковое строение передних конечностей;
4) набор хромосом.
A3. Выберите пару гомологичных органов:
1) передние конечности крота и медведки;
2) ласты тюленя и рука человека;
3) клубень картофеля и корнеплод моркови;
4) скелет рыбы и скелет коралла.
A4. К факторам эволюции не относится:
3) мутационная изменчивость;
2) борьба за существование;
4) модификационная изменчивость.
A5. Что такое морфологический критерий вида?
1) особенности обменных процессов;
2) количество и строение хромосом;
3) особенности строения;
4) ареал, занимаемый данным видом.
A6. Возникновение новых видов — следствие:
1) размножения особей;
2) деятельности человека;
3) взаимодействия движущих сил эволюции;
4) сезонных изменений в природе.
A7. Элементарная единица эволюции – это популяция, т.к.:
1) она занимает определенную территорию;
2) особи популяции обладают сходным строением;
3) ее генофонд способен изменяться;
4) она способна перемещаться в пространстве.
A8. Найдите среди ответов аналогичные органы:
1) крыло бабочки и летучей мыши;
2) копыто жирафа и лося;
3) иглы дикобраза и ежа;
4) ловчий аппарат непентеса и усик гороха.
A9. Микроэволюция приводит к образованию:
1) видов; 2) родов; 3) семейств; 4) отрядов.
A10.Обтекаемая форма тела, толстый подкожный жировой слой и ласты тюленей – результат действия:
2) естественного отбора;
4) мутационной изменчивости.
A11. В результате действия какой формы отбора преимущественно сохраняются особи со средним значением признака?
A12. Основная причина борьбы за существование – это:
1) воздействие человека;
2) нехватка пищевых ресурсов;
3) техногенные катастрофы;
4) многообразие видов.
A13. Какую роль играют мутации в эволюции?
1) улучшают обмен веществ организмов;
2) являются резервом для естественного отбора;
3) поражают клетки организма;
4) снижают численность популяции.
A14. Среди нижеприведенных фактов найдите пример географического видообразования:
1) человеческая и свиная аскарида;
2) сибирская и дальневосточная лиственница;
3) лютик едкий и лютик ползучий;
4) пшеница диплоидная и тетраплоидная.
A15. Внутривидовая борьба за существование – это отношения между:
1) серой и черной крысой;
2) обыкновенной и сибирской сосной;
3) лисой и волком;
4) березами в одном березняке.
A16. Предупреждающая окраска характерна для:
2) уссурийского тигра;
A17. Признаком экологического видообразования является:
1) формирование нового вида в результате распада единого ареала на несколько новых;
2) разделение исходного ареала вида природными преградами;
3) возникновение нового вида в пределах одного ареала с материнским;
4) деятельность человека, приводящая к разрыву ареала исходного вида.
A18. Результатом эволюции является:
2) многообразие видов;
4) популяционные волны.
A19. Основным критерием вида является:
1) физиологические потребности;
2) генетическая изоляция от других видов;
3) ареал обитания;
4) особенности строения и размножения.
A20. Из-за изменения внешних условий в популяции птиц стали выживать особи с более длинными крыльями, чем предыдущие поколения. Какой вид отбора способствовал этому?
A21. Укажите признак биологического регресса:
1) резкое упрощение строения, утрата органов и систем органов;
2) снижение численности вида;
3) разделение ареала на несколько новых;
4) уничтожение видов человеком.
A22. Какой пример относится к ароморфозам?
1) появление жабр у личинок земноводных;
2) превращение передних конечностей китов в ласты;
3) разнообразие хвостовых плавников у костных рыб;
4) формирование двухкамерного сердца у рыб.
A23. Сходство дельфина и акулы – это пример:
4) биологического прогресса.
A24. Пресмыкающиеся считаются первыми настоящими наземными позвоночными, т.к. они:
1) имеют две пары конечностей;
2) покрыты роговыми щитками;
3) размножаются на суше;
4) обладают трехкамерным сердцем.
A25. Какая особенность строения позволила покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?
1) наличие листьев, корней и стеблей;
2) появление сосудов в древесине;
3) быстрое размножение;
4) возникновение камбия.
A26. Прокариоты появились:
1) в архее; 2) в протерозое; 3) в палеозое; 4) в мезозое.
A27. Одним из важнейших ароморфозов архейской эры является:
1) появление многоклеточных организмов;
2) возникновение фотосинтеза;
3) развитие примитивных беспозвоночных животных;
4) появление многоклеточных водорослей.
A28. Периоды мезозойской эры перечислены в правильном порядке:
A29. Современную гипотезу происхождения жизни на Земле создал:
1) С. Миллер; 2) А. Опарин; 3) Л. Пастер; 4) И. Павлов.
A30. К идиоадаптациям относят:
1) появление хорды;
2) развитие зародышевых оболочек у рептилий;
3) разные формы ног у птиц;
4) теплокровность млекопитающих.
A31. К древним людям относятся:
A32. Речь, мышление, труд — это примеры:
1) антропогенных факторов эволюции;
2) экологических факторов эволюции;
3) биологических факторов эволюции;
4) социальных факторов эволюции.
A33. Примером рудимента у человека служит:
1) многососковость;
2) мышца, отвечающая за движение уха;
3) хрящи гортани;
4) потовые железы.
A34. Одним из отличий человека от других млекопитающих является:
1) четырехкамерное сердце;
2) 5 отделов мозга, включая большие полушария;
3) передние конечности короче, чем задние;
4) вторая сигнальная система.
A35. Человеческие расы относятся к одному виду, т.к.:
1) в браке между представителями разных рас рождаются дети;
2) обладают сходным внутренним строением;
3) способны к трудовой деятельности;
4) могут перемещаться по Земле.
A36. В каком ответе основные этапы антропогенеза указаны в правильном порядке?
1) человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец;
2) человек прямоходящий, человек умелый, неандерталец, кроманьонец;
3) человек умелый, человек прямоходящий, кроманьонец, неандерталец;
4) неандерталец, человек умелый, человек прямоходящий, кроманьонец.
B2. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят:
1) окаменелости животных и растений;
2) крылья птицы и бабочки;
3) закладка хорды у всех позвоночных;
4) сходство зародышей рептилий и амфибий;
5) аппендикс у человека;
6) развитие головного мозга из эктодермы у птиц и млекопитающих.
B3. Какие признаки человека связаны с прямохождением и трудовой деятельностью?
1) стопа имеет сводчатую форму;
2) наличие четырех изгибов позвоночника;
3) развитие мелкой мускулатуры кисти;
4) 7 шейных позвонков;
5) конечности состоят из трех отделов;
6) череп состоит из лицевого и мозгового отделов.
А) питается частями растений
Б) обитает на суше, на лугах
В) раковина цельная, без крышечки
Г) незамкнутая кровеносная система, есть сердце
Тест по биологии на тему «Основы эволюционного учения» (11 класс)
Основы эволюционного учения
Исторический процесс постепенного непрерывного развития органического мира
Согласно взглядам Ж. Б. Ламарка на причины наблюдаемой в природе изменяемости организмов, развитие длиной шеи у жирафа – это результат:
Прямого приспособления к влиянию условий среды
Упражнения органа под влиянием условий среды
Изначальной целесообразности в строении органа
Стремления организма к самосовершенствованию
Одна из ошибок Ламарка
В признании неизменяемости видов
В признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности
В признании того факта, что все виды произошли от других видов
Движущей силой эволюции, по Ламарку, являются
Естественные законы природы
Стремление организмов к совершенству
Борьба за существование
Кто является автором первой целостной теории эволюции?
Выберите правильный ответ. К. Линней …
Считал, что приобретённые признаки наследуются
Описал 8000 видов растений
Создал первую эволюционную теорию
Причиной эволюции считал стремление организмов к совершенствованию
К. Линней внёс существенный вклад в развитие биологии. Назовите один из результатов работы этого учёного.
Ввёл двойные названия вида
Развил учение о борьбе за существование
Развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции
Сформулировал направление, в котором происходи эволюция: в сторону повышения уровня организации
Кто является автором книги «Философия зоологии»?
Естественные системы классификации организмов отражают
Степень родства различных видов
Внешнее сходство различных видов
Внутреннее сходство различных видов
Внешнее и внутреннее сходство различных видов
К движущим силам эволюции, по Дарвину, относится
Борьба за существование
Автором книги «Происхождение видов»
Согласно взглядам Ч. Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе – это:
Несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченными ресурсами среды
Ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор
Отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды
Постоянно действующий естественный отбор
24 ноября 1859 года в свет вышел труд Ч. Дарвина
«Происхождение видов путем естественного отбора»
Ученик Аристотеля, изучавший биологию растений и животных
На сколько классов классифицировал животный мир К. Линней
Автор «Философии ботаники»
Основной направляющий фактор эволюции
Борьба за существование
В системе К. Линнея наименьшей систематической категорией является
Животный мир К. Линней классифицировал по строению органов
Дыхательной и нервной систем
Кровеносной и нервной систем
Пищеварительной и кровеносной систем
Кровеносной и дыхательной систем
Впервые доказал существование эволюционного процесса, объяснив развитие природы влиянием естественных закономерностей
Ввёл в биологию свыше 1000 терминов
Основы эволюционного учения
Учение об изменении живых организмов
Учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
Необратимое и направленное историческое развитие живой природы
раздел биологии, дающий описание всех вымерших и ныне существующих организмов
Единицей эволюционного процесса является
Движущей и направляющей силой эволюции является
Разнообразие условий среды
Приспособленность к условиям среды
Основатель научной систематики (классификации)
К эволюционным факторам не относят:
Борьба за существование
Искусственные системы классификации организмов отражают
Степень родства различных видов
Внешнее сходство различных видов
Внутреннее сходство различных видов
Внешнее и внутреннее сходство различных видов
Согласно взглядам К. Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате
Постепенного усложнения в ходе эволюции
Прямого приспособления к изменяющимся условиям среды
Акта божественного творения и скрещивания между собой
Скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды
Великий английский биолог, заложивший основы современной теории эволюции биологических видов
К. Линней внёс существенный вклад в развитие биологии. Назовите один из результатов работы этого учёного.
Определил место человека в системе животного мира
Создал первую целостную теорию эволюции
Создал первую теорию происхождения человека
Собрал огромный фактический материал, доказывающий наличие эволюции
Кто является автором книги «Система природы»?
Согласно взглядам Ч. Дарвина естественный отбор приводит к:
Выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей
Гибели в поколениях наименее приспособленных особей
Возникновению приспособленности у организмов к условиям существования
Изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности
Кто из учёных объяснял происхождение организмов с более высоким уровнем организации следующим образом: они появляются благодаря стремлению организмов к прогрессу
Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов» вышел в свет в:
Труд «История животных» принадлежит
В системе К. Линнея самой крупной систематической категорией является
Сколько длилось путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль»
К движущим силам эволюции, по Дарвину, относится
Борьба за существование
Согласно взглядам Ж. Б. Ламарка на причины наблюдаемой в природе изменяемости организмов, отсутствие ног у змей – это результат:
Прямого приспособления к влиянию условий среды
Упражнения органа под влиянием условий среды
Изначальной целесообразности в строении органа
Стремления организма к самосовершенствованию
К. Линней распределил все растения по следующим признакам
По типу корневой системы
По типу жилкования листьев
По типу корневой системы, по типу жилкования листьев
По числу и строению тычинок и пестиков
Обобщение сведений о живой природе тесно связаны с именем древнегреческого учёного
Все варианты верны
Впервые ввёл в науку термин «биология»
Один из первых объяснял происхождение видов следующим образом: различные виды живых организмов появились в результате постепенного усложнения жизни после её самозарождения
Разделил животных на позвоночных и беспозвоночных
Доказал изменение природы от простого к сложному
Ключ по теме «Основы эволюционного учения»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-274371
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии «Основы учения об эволюции»
Ещё философы древности отмечали, что среди живых существ можно отыскать представителей как очень простых, примитивных, так и очень сложных форм. Традиционно это объясняли деятельностью Творца, создавшего «цепь бытия», т.е. всё возможное разнообразие живого. При этом изучение организмов,их свойства, взаимоотношения между ними многие учёные рассматривали как способ лучшего понимания Бога. Даже Карл Линней — шведский учёный натуралист, основоположник систематики, твёрдо верил, что все свойства живого — результат Божественного замысла.
Чарльз Дарвин — великий английский биолог, заложивший основы современной теории эволюции биологических видов. Его заслуга состоит в том, что он раскрыл главные движущие силы эволюции. Он объяснил изменение организмов действием законов природы, без вмешательства сверхъестественных сил. В основу своего объяснения эволюции он положил три главных фактора: изменчивость организмов, борьбу за существование и естественный отбор.
Изменчивость, возникающая в ответ на изменения условий жизни, называется ненаследственной. Благодаря ненаследственной изменчивости особи как бы приспосабливаются к меняющимся условиям жизни.
Основой эволюционного процесса является наследственная (генетическая) изменчивость, т.е. такая, при которой изменения свойств организмов передаются от родителей к потомкам по наследству. Наследственная изменчивость присуща всем организмам. Она определяется не столько условиями среды, сколько особенностями самого организма. Её существование поддерживает естественное неравенство, разнообразие организмов.
Фенотип — это комплекс свойств и признаков организма, т.е. результат реализации его генетической программы в конкретных условиях жизни. Фенотип — более богатое по содержанию понятие, чем генотип. Изменчивость фенотипов — результат совместного действия факторов, определяющих наследственную и ненаследственную изменчивость.
Генофонд — сумма всех генотипов, представленных в популяции. Генофонд популяции постоянно меняется под влиянием разных факторов.
Возникновение новых видов может происходить различными путями. Важнейшую роль в этом процессе играют изолирующие механизмы, а сам процесс видообразования называют микроэволюцией.
Внезапное умножение числа хромосом, или полиплоидия. Кратное возрастание числа хромосом в пределах одного вида может происходить самопроизвольно; но иногда умножение хромосом возникает в результате скрещивания близкородственных организмов.
Изменения состава жизненных форм на Земле в течение очень длительных промежутков времени, когда старые формы сменили новые. Этот процесс называется макроэволюцией.
Ароморфоз — наиболее существенные эволюционные изменения. Такие изменения повышают общий уровень организации, вследствие чего жизнедеятельность организмов усиливается. Ароморфозы дают значительные преимущества в борьбе за существование, делают возможным переход в новую среду обитания.
Идиоадаптация — это прогрессивные, но мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания. Идиоадаптация не сопровождается изменением основных черт организации, общим подъёмом её уровня и повышением интенсивности жизнедеятельности организма. Идиоадаптации приводят к возникновению низших таксономических групп (виды, роды, семейства).
Дегенерация — ведёт к упрощению организации, утрате ряда систем и органов и часто связана с переходом к паразитическому образу жизни. Упрощение организации паразита затрагивает прежде всего системы, необходимые для жизни в открытой среде, но лишние внутри хозяина — органы ориентации, пищеварения, движения и т. п.
Естественный отбор уничтожает менее приспособленные генотипы, следствием чего является увеличение популяционной адаптации к условиям среды. Иногда проявление естественного отбора направлены на то, чтобы поддерживать существующие фенотипы. Это стабилизирующий отбор; он обычен там, где условия жизни остаются постоянными в течение длительного периода.
Движущий отбор в противоположность стабилизирующему способствует изменениям фенотипа. Его действия могут проявляться очень быстро в ответ на неожиданные и сильные изменения внешних условий.
Адаптация в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Живые организмы постоянно приспосабливаются и регулируют свою жизнедеятельность в соответствии с происходящими вариациями параметров внешнего окружения. Такие приспособления организмов носят название адаптацией и позволяют им выживать и размножаться.
Тест по теме «Эволюция»
Тест по теме «Учение об эволюции органического мира»
1 В А Р И А Н Т
1. Какому критерию вида соответствует следующее описание: большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками?
2. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:
А) борьбу с неблагоприятными условиями
Г) все перечисленные формы в равной степени
3. Естественный отбор действует на уровне:
А) отдельного организма
4. Какие ароморфозы позволили пресмыкающимся полностью освоить наземно-воздушную среду
А) роговой покров, развитые легкие
Б) пятипалая конечность, живорождение
В) покровительственная окраска, способность к регенерации
Г) четырехкамерное сердце, теплокровность
5. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:
6. Главный фактор, объединяющий особей одного вида в отдельную популяцию:
А) свободное скрещивание особей друг с другом
Б) сходство внешнего и внутреннего строения особей друг с другом
В) одинаковый хромосомный набор особей: форма и число хромосом
Г) общая территория ( ареал ), занятая особями в природе
7. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем:
В) общей дегенерации
Г) направленной эволюции
8. Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора:
А) существование реликтовой кистеперой рыбы латимерии
Б) появление темноокрашенной формы в популяции бабочки березовой пяденицы
В) появление раннецветущей и позднецветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах
Г) появление длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами
9. Движущая форма отбора обычно приводит:
А) к уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции
Б) сужению прежней формы реакции
В) расширению прежней нормы реакции
Г) сдвигу прежней нормы реакции
10. Микроэволюция приводит к образованию новых:
Б) подвидов и видов
Г) отрядов и семейств
11. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его
А) биологическом прогрессе
Б) развитии по пути дегенерации
В) биологическом регрессе
Г) развитии по пути ароморфоза
12. Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции:
А) снижает сопротивляемость организмов
Б) ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей
В) ведет к вымиранию вида
Г) способствует совершенствованию свойств вида
13. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:
А) создает новые виды
14. Изоляция – это фактор эволюции, который:
А) не влияет на скорость видообразования
Б) замедляет процесс формирования приспособленности
В) не препятствует смешиванию популяции внутри вида
Г) ускоряет эволюционный процесс
15. Результатом действия естественного отбора не является:
А) приспособленность организмов к среде обитания
Б) многообразие органического мира
В) борьба за существование
Г) совершенствование организации живых существ
УРОВЕНЬ «В». Выберите несколько ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В 1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
А) превращение передних конечностей в ласты
Б) дыхание кислородом, растворенным в воде
В) дыхание кислородом воздуха
Г) обтекаемая форма тела
Д) развитый толстый подкожный слой жира
Е) постоянная температура тела
В2. Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и характеризующими их признаками:
ХАРАКТЕРИСТИКИ: НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ:
1) многообразие видов А) биологический прогресс
2) ограниченный ареал Б) биологический регресс
3) небольшое число видов
4) широкие экологические адаптации
6) уменьшение числа популяций
УРОВЕНЬ «А». При выполнении заданий этого уровня выберите один правильный ответ из четырех
1. Укажите пример идиоадаптаций:
А) возникновение семени у голосеменных
Б) возникновение плода у цветковых
В) возникновение у цветковых нектарников, привлекающих насекомых
Г) появление фотосинтеза у растений
2. Гомологичные органы у разных организмов образовались в результате
3. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:
А) распадения или расширения исходного ареала
Б) искусственного отбора
В) изоляции популяций внутри старого ареала
4. Каковы последствия движущего отбора?
А) сохранение старых видов
Б) поддержание нормы реакции
В) появление новых видов
Г) устранение особей с новыми мутациями
5. Образование новых видов в природе происходит в результате:
А) методического отбора
Б) искусственного отбора
В) деятельности человека
Г) взаимодействия движущих сил эволюции
А) повышению сопротивляемости организмов
Б) выживанию наиболее жизнеспособных особей
Г) совершенствованию вида
7. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют:
Б) естественным отбором
Г) популяционными волнами
8. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
А) сохранение старых видов
Б) сохранение нормы реакции
В) появление новых видов
Г) сохранение особей с неизменными признаками
9. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет:
А) естественный отбор
Б) искусственный отбор
Г) борьба за существование
10. Примером ароморфоза является:
А) уплощение тела у донных рыб
Б) покровительственная окраска
В) отсутствие кишечника у паразитических червей
Г) возникновение полового процесса
11. К идиоадаптациям следует отнести:
Б) четырехкамерное сердце млекопитающих
В) игольчатые листья растений пустынь
Г) все перечисленные эволюционные изменения
12. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:
А) размножение организмов
Б) образование новых видов в природе
В) мутационный процесс
Г) изоляция популяций
13. Естественный отбор считают направляющим фактором эволюции, так как в его результате сохраняются особи:
А) с нейтральными изменениями
Б) разнообразными изменениями
В) мелкими наследственными изменениями
Г) изменениями, соответствующими среде обитания
14. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:
А) наследственной изменчивости
Б) борьбы за существование
15. Борьба за существование играет большую роль в эволюции:
А) сохраняет особей преимущественно с полезными признаками
Б) сохраняет особей с любыми наследственными изменениями
В) поставляет материал для отбора
Г) обостряет взаимоотношения между особями
В 1. Выберите несколько ответов из шести и запишите их в алфавитном порядке.
Результатом эволюции является:
А) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
Б) появление новых засухоустойчивых сортов растений
В) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
Г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
Д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
Е) получение высокопродуктивных бройлерных кур
В 2.Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом:
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА
1) действует в природе постоянно А) естественный
2) сохраняет особей с признаками, Б) искусственный
3) сохраняет особей с полезными для них признаками
4) обеспечивает формирование приспособленности
5) приводит к возникновению новых видов
6) способствует созданию новых пород животных
КЛЮЧ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ»
УРОВЕНЬ «А» ОТВЕТ: 1Б, 2Б, 3Б, 4А, 5Г, 6Г, 7А, 8А, 9Г, 10Б, 11А, 12Г, 13Б, 14Г, 15В
С 1. Элементы ответа:
1) дало возможность использовать в пищу разные корма;
2) способствовало ослаблению конкуренции;
3) в связи с дивергенцией признаков и изоляцией популяций произошло образование новых видов.
УРОВЕНЬ «А» ОТВЕТ: 1В, 2Б, 3А, 4В, 5Г, 6В, 7В, 8А, 9А, 10Г, 11В, 12Б, 13Г, 14Б, 15Г
С 1. Элементы ответа:
1) тип окраски – покровительственная – слияние с фоном морского дня;
2) способность изменять окраску верхней стороны тела делает рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя скрываться от врагов и от возможной добычи;
3) приспособленность нарушается при движении рыбы, она становится доступной для врагов. В этом состоит относительный характер приспособления.
К Р И Т Е Р И И О Ц Е Н К И
За каждое правильно выполненное задание уровня «А» дается по одному баллу. Максимальное количество баллов, которое можно получить – пятнадцать.
За правильно выполненное задание В1 можно получить три балла, т.е. за каждый ответ по одному баллу. За выполнение задания В2 максимально можно получить также три балла, т.е. за шесть ответов по 0,5 балла. Всего правильное выполнение заданий части «В» дает шесть баллов.
За выполнение задания № 3 ( уровень «С») можно получить три балла, если ответ правильный и полный, включает все элементы ответа, не содержит биологических ошибок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 432328
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.