Тестовое письмо на электронную почту что это
Как отправить тестовое сообщение?
На платформе Getcourse есть возможность отправлять рассылки с собственным текстом или подготовить свой шаблон.
Когда письмо будет готово, его можно протестировать. Для этого необходимо в самой рассылке перейти во вкладку «Тестовое письмо».
После того как тестовое сообщение будет отправлено, посмотреть его статус можно во вкладке «Сообщения».
Обратите внимание, что в качестве получателя всегда будет указано имя администратора, который тестировал рассылку, несмотря на то, какой адрес был указан изначально для теста.
Тестовое письмо предназначено прежде всего для того, чтобы оценить визуальное отображение письма в почтовом ящике пользователя.
Особенности тестовых писем:
Обратите внимание: в тестовом письме рассылок по пользователям переменные не будут корректно функционировать — в письмо будут подставлены данные администратора, который отправляет тестовое письмо, а не данные того пользователя, чей электронный адрес был указан.
В тестовом письме рассылок по покупкам/заказам переменные привязываются к объекту или пользователю, по которому создано данное письмо — переменные работают для объекта/пользователя, независимо от фактического получателя письма.
В данном случае для корректной работы рассылки, мы рекомендуем отправлять тестовое письмо именно по тестовым объектам, так как при отправке тестового письма по реальным покупкам или заказам, при запуске рассылки письмо по ним не будет отправлено.
Отправить тестовое письмо
Вы можете отправить тестовые письма, чтобы просмотреть рассылку в том же виде, что и получатель, — проверить форматирование текста, подстановку значений макросов, отображение рисунков и т. п. В показателях на вкладке Итоги рассылки тестовые письма не учитываются.
Важно. Для выполнения тестовой отправки предварительно необходимо верифицировать ваш почтовый домен. Кроме того, в рассылке должен быть указан корректный email-адрес отправителя.
Отправить тестовое письмо можно со страницы созданной рассылки или из дизайнера контента по кнопке Тестовое письмо ( Рис. 1 ). При отправке тестового письма не рекомендуется использовать слова “Тест”, “Привет”, “Проверка”, “Test” в теме письма, поскольку на сервере получателя может быть настроен ряд проверок, из-за которых такое письмо будет отмечено как спам. Для тестовых писем мы рекомендуем готовить контент такого же качества, как и для конечных получателей.
На заметку. Creatio запоминает внесенные на предыдущих шагах значения. При следующей отправке тестового письма поля с данными для отправки заполнятся автоматически. Вы сможете использовать добавленные автоматически значения или отредактировать их.
В результате тестовое письмо будет отправлено по указанным адресам. Аналогично выполняется отправка из дизайнера контента.
При создании рассылки с динамическим контентом в окне отправки тестового письма появится поле Настройки отправки шаблона тестового письма ( Рис. 2 ). В этом поле можно выбрать отправку текущего варианта шаблона или же всех вариантов шаблона письма.
11 идей для А/В тестирования email рассылок
«Нужно тестировать, иначе вы делаете всего лишь обоснованное предположение. A/B тестирование — это возможность улучшить email кампанию. Все что вам нужно сделать — создать два варианта письма и отправить своим подписчикам, а все остальное покажут метрики». — Так сказал Стюарт Кларк, старший копирайтер Red C Marketing на Litmus Live London 2017.
В этой статье поговорим об идеях для А/В тестов и рассмотрим, как настроить сплит-тестирование в SendPulse.
Что такое A/B тестирование
А/В тест или сплит-тест — это метод маркетингового исследования, который применяется для оценки эффективности email кампании. Вы настраиваете два варианта одного письма и отправляете его небольшому проценту подписчиков. Одной половине тестовой группы отправляется вариант А, а второй, соответственно, вариант Б. По выбранным KPI определяете выигрышный вариант и отправляете его оставшимся подписчикам.
А/В тестирование в email маркетинге делится на два вида:
Перед запуском A/B теста учитывайте правила:
А теперь поговорим об идеях для А/В тестирования email рассылок.
Тема письма
Психологические приемы
Тестируйте разные приемы в теме письма: интрига, социальное доказательство, обещание пользы, обращение к болям целевой аудитории и юмор. Так вы сможете определить самый действенный прием для ваших подписчиков. Он выделит письмо в инбоксе и повысит open rate рассылки.
Персонализация
Этот вариант A/B теста позволит определить, какая тема лучше работает на показатель открытий, общая или персонализированная. Например, одной части тестовой группы подписчиков отправьте письмо с темой «Для вас скидка 50% на всю технику Apple», а второй — с персонализированной темой «[Имя], для вас скидка 50% на всю технику Apple».
Тема с вопросом или утверждением
Тест поможет узнать какая формулировка темы работает лучше для ваших подписчиков. Создайте два одинаковых письма, но в одном в теме письма задайте вопрос, а в другом напишите утверждение. Например, «Платят ли вам те деньги, которые вы заслуживаете?» в первом письме, и «Вам не платят то, что вы заслуживаете» — во втором.
Эмодзи в теме письма
Эмодзи могут повысить открываемость рассылки. Но есть нюансы: не все подписчики их используют и некоторые почтовые клиенты могут их не отображать. Поэтому отправьте одно письмо с темой, в которой будет только текст, а тему другого дополните эмодзи и проанализируйте показатель открытий, чтобы сделать правильный выбор.
Имя отправителя
Имя отправителя влияет на решение подписчика открыть email или игнорировать. Протестируйте несколько идей оформления этого поля:
Призыв к действию
Этот тест позволит определить эффективный призыв к действию, который увеличит показатель кликов. Здесь много вариантов для тестирования:
Форматы контента письма
Тест поможет определить предпочтительный формат контента для подписчиков, чтобы в дальнейшем отправлять релевантные рассылки. Протестируйте разные форматы:
Форматы ссылок в письме
Протестируйте несколько форматов ссылок:
Простое текстовое сообщение или HTML-шаблон
Определите, что генерирует больше кликов: обычный текстовый email, написанный как личное сообщение, или красиво сверстанное HTML-письмо с кнопкой призыва к действию.
Время отправки
Результаты многочисленных тестов говорят, что показатель рассылок самый высокий в среду, а показатель переходов по ссылкам — в воскресенье. Лучшее время для отправки писем с 9:00 до 11:00, также хорошие результаты у рассылок отправленных в промежутке с 15:00 до 21:00. А согласно исследованию Omnisend — оптимальное время для рассылок в 16:00 и 23:00.
Изучите свою аудиторию, ее привычки и расписание, разделите базу и отправляйте рассылки в разное время, чтобы определить подходящее именно для ваших подписчиков.
Визуальные элементы
Визуальный контент воспринимается в 60 000 раз быстрее нежели текстовый, а согласно исследованиям HubSpot, 65% пользователей предпочитают рассылку с визуальными элементами.
Протестируйте письма с разным визуалом:
Тон обращения
Запустите А/В тест чтобы решить, как общаться со своими подписчиками: в официальном или более неформальном тоне, обращаться к ним на «ты» или на «вы».
Тестирование скидок
Скидка в рассылке по-прежнему хороший генератор конверсий. Но простой скидкой уже мало кого удивишь, поэтому протестируйте разные варианты. Например, скидка в процентах или в денежном эквиваленте, товар в подарок за покупку или нарастающая скидка, обычная скидка в 20%, две скидки по 10% или три: 10% и две по 5%.
Ограничение во времени
Эффект срочности повышает конверсию email рассылки. Узнайте, сработает ли этот прием с вашими подписчиками. Протестируйте два варианта рассылки — обычная и с эффектом срочности. Например, «Скидка на iPhone X» и «Только три дня — скидки на iPhone X»
Как делать A/B тест в SendPulse
А/В тестирование настраивается в личном кабинете пользователя.
Выберите «Создать А/В тест». Введите название тестирования, выберите адресную книгу, метрику для сравнения и параметры отправки рассылки победителя: ручную или автоматическую отправку в указанное время.
Затем настройте Рассылку А. Заполните необходимую информацию, создайте или выберите и отредактируйте готовый шаблон письма.
После настройки Рассылки А по аналогичной схеме настройте Рассылку В. Тогда вы можете завершить создание A/B теста или настроить при необходимости и Рассылку С.
A/B тестирование SendPulse работает таким образом:
Тестируйте каждый элемент письма, от темы и контента до времени отправки с помощью А/В тестов от SendPulse, чтобы узнать предпочтения подписчиков и отправлять эффективные email рассылки. Также смотрите канал SendPulse на Youtube и узнавайте больше о том, как сделать рассылки лучше. А в этом видео мы расскажем больше об А/В тестировании.
Отправка тестового электронного сообщения с компонентом Database Mail
В диалоговом окне «Отправка тестового сообщения» можно проверить отправку сообщений с использованием заданного профиля.
Разрешения
Для работы в диалоговом окне «Отправка тестового электронного сообщения» необходимо членство в предопределенной роли сервера sysadmin. Пользователи, не являющиеся членами предопределенной роли сервера sysadmin, могут проверить отправку сообщений компонентом Database Mail с помощью хранимой процедуры sp_send_dbmail.
Процедура
В обозревателе объектов SQL Server Management Studio подключите экземпляр ядра SQL Server, в котором настроен компонент Database Mail, разверните»Управление», щелкните правой кнопкой мыши Database Mail, а затем выберите «Отправить тестовое сообщение». Если профилей в компоненте Database Mail нет, откроется диалоговое окно создания профиля пользователя с помощью мастера настройки компонента Database Mail.
В диалоговом окне Отправка тестового сообщения от в поле «Профиль компонента Database Mail» выберите профиль, который нужно проверить.
В поле Кому введите адрес электронной почты получателя тестового сообщения.
В поле Тема введите строку с темой тестового сообщения. Измените тему сообщения по умолчанию, чтобы упростить диагностику.
В поле Текст сообщения введите текст тестового сообщения. Измените тему сообщения по умолчанию, чтобы упростить диагностику.
Нажмите кнопку Отправить тестовое сообщение, чтобы отправить электронное сообщение в очередь компонента Database Mail.
При отправке тестового электронного сообщения откроется диалоговое окно «Тестовое сообщение компонента Database Mail». Запомните или запишите число в поле «Сообщение отправлено». Это идентификатор mailitem_id тестового электронного сообщения. Нажмите кнопку «ОК».
На панели инструментов нажмите кнопку «Создать запрос», чтобы открыть окно редактора запросов. Выполните следующую инструкцию T-SQL, чтобы определить состояние тестового сообщения:
Значение столбца sent_status указывает, было ли отправлено тестовое электронное сообщение.
Если произошла ошибка, выполните следующую инструкцию, чтобы просмотреть соответствующее сообщение:
Что такое Mailtrap, или Как тестировать письма на стадиях разработки и предпродакшена
Обзор посвящён сервису Mailtrap. Он помогает тестировать письма на стадии разработки и защищает ваших клиентов от случайного получения тестовых писем.
Зачем нужен Mailtrap: безопасное тестирование писем
Mailtrap — сервис безопасного тестирования писем. Он помогает разработчикам решать следующие задачи:
Схема работы Mailtrap: разработчик создаёт тестовый электронный ящик, настраивает почтовый сервер и отправляет пробные письма. Все сообщения гарантированно попадают в тестовый электронный ящик. Здесь можно увидеть рейтинг спамности письма, проанализировать исходный код.
Mailtrap — платный сервис. Есть бесплатный тариф, но он предназначен только для личных некоммерческих проектов. Стоимость платных пакетов начинается с 9,99 долларов США в месяц.
Тарифные планы Mailtrap
Важно! Mailtrap открывает доступ к расширенным возможностям сервиса некоммерческим проектам, которые делают продукты с открытым исходным кодом. Чтобы получить преференции, необходимо документально подтвердить статус неприбыльной организации.
Подробнее о функциональности Mailtrap дальше.
Что может Mailtrap: spam score, анализ HTML, интеграции
После регистрации пользователь получает доступ в личный кабинет. Здесь можно создавать проекты и тестовые папки «Входящие» (инбоксы). Над проектами можно работать совместно с другими пользователями. Эта функция доступна платным подписчикам.
Владельцу свободной подписки Mailtrap выделяет один инбокс размером 5 МБ. В нём можно хранить до 50 писем одновременно. В месяц владелец бесплатного ящика может получить до 500 писем.
Интерфейс личного кабинета
В инбоксе доступны данные для настройки SMTP и POP3. Они понадобятся для конфигурации тестовых рассылок.
Данные для настройки SMTP
Также в тестовой папке «Входящие» есть список интеграций. С помощью выпадающего меню можно выбрать подходящий вариант. Mailtrap интегрируется с Ruby on Rails, Django, Laravel, Yii2, Zend, WordPress и так далее.
Выбор нужной интеграции
На вкладке Email Address есть тестовый электронный адрес. На него можно отправлять письма вручную. Функция недоступна на тестовом тарифе.
На платном тарифе пользователю доступен тестовый электронный адрес
Платная подписка позволяет автоматически форвардить тестовые письма на реальные электронные адреса. Настройки доступны на вкладке Auto Forward. Сообщения можно пересылать на конкретные адреса или на все электронки выбранного домена, например, @hexlet.io.
Настройки автоматического форвардинга
На вкладке Manual Forward можно вручную пересылать тестовые письма на реальные адреса. На вкладке Team Members можно поделиться инбоксом с членами команды. Функции доступны после оформления платной подписки.
Чтобы проанализировать тестовое письмо, выберите его во входящих.
Выбираем нужное письмо
На вкладке HTML можно оценить внешний вид письма. Чтобы увидеть, как выглядит сообщение на девайсах разного типа, нажмите отмеченную на иллюстрации иконку.
Проверяем отображение письма
На открывшейся странице можно проверить адаптивность письма.
Проверяем отображение письма на экранах с разным разрешением
На вкладке HTML Source можно увидеть письмо в формате HTML.
На вкладке Raw доступны необработанные данные, полученные с SMTP.
Проверяем необработанные данные
На вкладке Analysis доступны сведения об индексе спамности письма, а также информация о включении рассылки в чёрные списки.
Изучаем spam score письма
Обратите внимание, на этой вкладке есть расшифровка рейтинга спамности: список правил и вклад каждого правила в spam score. Используйте эти данные, чтобы уменьшить вероятность фильтрации рассылки.
Расшифровка spam score
На вкладке Check HTML доступны результаты автоматической проверки HTML и CSS сообщения. Информация представлена в формате «Строка с ошибкой — Название правила — Название клиента, для которого код невалидный».
Изучаем результаты автоматической проверки HTML и CSS
На вкладке SMTP Info есть список получателей рассылки. Функция доступна после оформления платной подписки.
Мы рассмотрели возможности Mailtrap. Переходим к практической части: настройке SMTP и рассылке тестовых писем.
Как отправлять тестовые письма с помощью Mailtrap: простые настройки
Чтобы настроить SMTP на вашем проекте, в списке интеграций выберите подходящий вариант. Я тестировал Mailtrap на блоге, который работает на WordPress.
Конфигурация SMTP для проекта на WordPress
Для работы с SMTP пользуюсь плагином WP Mail SMTP, но вы можете найти альтернативное решение в официальном каталоге WP.
Перейдите на страницу настроек SMTP: WP Mail SMTP — Настройки. В методах отправки почты укажите вариант «Прочие SMTP». В настройках укажите данные, доступные в интеграциях в инбоксе Mailtrap.
Сохраните изменения и отправьте тестовое письмо. В случае с проектом на WordPress это можно сделать с помощью WP Mail SMTP.
Также можно воспользоваться инструментами рассылки, которые вы уже используете на проекте. Например, на WordPress это может быть «Новостная рассылка».
Создаём тестовую рассылку
Создайте и отправьте тестовое письмо. Если всё сделано верно, оно попадёт в инбокс Mailtrap.
Тестовые письма попали в ящик Mailtrap
Заключение
В обзоре мы рассмотрели возможности Mailtrap и настроили тестовую рассылку на проекте, который работает на WordPress. Остаётся напомнить о доступных интеграциях сервиса Mailtrap с разными платформами и фреймворками, включая Ruby on Rails, Django, Laravel, а также о возможности использовать функциональность сервиса через API. Если у вас остались вопросы, задайте их в комментариях.
С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.