Теудат маавар что это
Лессе-пассе или теудат маавар
Согласно израильскому законодательству, гражданам страны могут выдаваться два документа для выезда за рубеж. Один из них — основной загранпаспорт или даркон. Второй — лессе-пассе (от французского Laissez passer) или теудат маавар (ивр. תאודת מעבר).
Если Вы задумываетесь о получении гражданства Израиль, чтобы обеспечить комфортное будущее для себя и своих детей, обращайтесь за помощью в Союз адвокатов.
Мы готовы ответить на любые вопросы по телефону +74956652447
Согласно израильскому законодательству, гражданам страны могут выдаваться два документа для выезда за рубеж. Один из них — основной загранпаспорт или даркон. Второй — лессе-пассе (от французского Laissez passer) или теудат маавар (ивр. תאודת מעבר).
Отличия лессе-пассе от даркона
Все решения об оформлении лессе-пассе принимают сотрудники визового отдела МВД. Они определяют, попадает ли человек под требования к выдаче теудат марав, назначают срок действия документа и условия получения, решают вопросы с его аннулированием. Таким образом, любое принятое чиновником решение может быть опротестовано в вышестоящей инстанции (суд), при возникновении несогласий.
Получение Лессе-Пассе
Для некоторых лиц получение лессе-пассе гораздо выгоднее, чем даркона. Например, основной документ требует, чтобы человек проживал в Израиле более 75% времени в год, но это условие не обязательно соблюдать держателям теудат маарав. Обладатель временного проездного может без ограничений покупать недвижимость и прочие активы по всему миру, регистрировать фирмы, при этом ведя бизнес как израильтянин.
Чтобы получить лессе-пассе, требуется лично подать заявление с прошением о предоставлении именно этого вида проездного документа. Важно, чтобы все пункты прошения были заполнены правильно с указанием реальной информации. Если какие-то графы остаются пустыми или данные вписаны неверно, сотрудники МВД в праве отказать в рассмотрении пакета бумаг на получении теудат маарав. Вся информация, которую предоставляет ходатайствующее лицо, проверяется на ложные сведения. Оформление временного заграничного паспорта занимает от 5 до 7 рабочих дней со дня приема документов в работу.
Лессе пассе
Основатель центра репатриации
Благодаря лессе-пассе есть возможность посещать без визы около 60 стран мира.
Отличия лессе-пассе от даркона
Вот основные отличия Лессе-пассе от Даркон:
Теперь рассмотрим перечень стран, куда пускают с provisional passport.
Список безвизовых стран с provisional passport
Полный список стран приведен в таблице ниже.
№ | Страны | Срок безвизового пребывания |
---|---|---|
1 | Албания | До 90 дней из 180-дневного периода |
2 | Андорра | Менее 90 дней, в течение любых 180 дней |
3 | Аргентина | Для туристов — до 90 дней |
4 | Австрия | Пребывание, которое не связано с трудоустройством разрешено на 90 дней |
5 | Багамы | Любой период четырех недель |
6 | Бельгия | 3 месяца каждые полгода |
7 | Бермуды | До 90 дней в течение любых 180 дней |
8 | Болгария | До 90 дней в течение любых 180 дней |
9 | Венгрия | До 90 дней |
10 | Германия | До 90 дней в 180-дневный период |
11 | Гондурас | До 90 дней |
12 | Гонконг | До 90 дней |
13 | Гренада | До 90 дней |
14 | Греция | До 90 дней в течение любых 180 дней |
15 | Грузия | До 360 дней |
16 | Дания | Для туристов — до трех месяцев |
17 | Италия | До 90 дней |
18 | Испания | 3 месяца каждые полгода |
19 | Ирландия | По решению сотрудника миграционной службы страны |
20 | Кипр | До 90 дней |
21 | Колумбия | До 90 дней |
22 | Коста-Рика | До 90 дней |
23 | Латвия | До 90 дней в любой 180-дневный период |
24 | Литва | До 90 дней в любой 180-дневный период |
25 | Лихтенштейн | 3 месяца каждые полгода |
26 | Люксембург | До трех месяцев на протяжении периода в 6 месяцев |
27 | Мальта | До 90 дней в любой 180-дневный период |
28 | Молдова | До 90 дней на протяжении 6 месяцев от момента первого въезда |
29 | Монако | При въезде из стран Шенгенской зоны не требуется виза для пребывания в Монако |
30 | Науру | До 90 дней в любой 180-дневный период |
31 | Нидерланды | 3 месяца каждые полгода |
32 | Новая Зеландия | 3 месяца |
33 | Норвегия | До 90 дней |
34 | Парагвай | До 90 дней |
35 | Польша | 3 месяца каждые полгода |
36 | Португалия | До 90 дней в любой 180-дневный период |
37 | Россия | До 90 дней |
38 | Румыния | До 90 дней в любой 180-дневный период |
39 | Сан-Марино | До 90 дней |
40 | Сейшельские острова | До 30 дней |
41 | Сент-Китс | До 30 дней |
42 | Сент-Люсия | До 6 недель |
43 | Сербия | До 90 дней |
44 | Сингапур | 30 дней |
45 | Словакия | 3 месяца каждые полгода |
46 | Словения | 3 месяца каждые полгода |
47 | Таиланд | — |
48 | Уругвай | До трех месяцев |
49 | Украина | До 90 дней |
50 | Фиджи | До четырех месяцев |
51 | Финляндия | До 90 дней в любой 180-дневный период |
52 | Фолклендские острова | До 4-х недель |
53 | Франция | До 90 дней в любой 180-дневный период |
54 | Хорватия | До 90 дней в любой 180-дневный период |
55 | Чехия | До 90 дней в любой 180-дневный период |
56 | Швейцария | 3 месяца каждые полгода |
57 | Швеция | До 90 дней |
58 | Эстония | До 90 дней в любой 180-дневный период |
59 | Япония | До 90 дней |
Что означает «до 90 дней в любой 180-дневный период», «3 месяца каждые полгода»: например, турист приехал в страну с правилом 90–180 и пробыл там 30 дней. У него будет еще 150 дней, чтобы приехать в это государство снова на оставшиеся 60 дней из разрешенных 90. По истечении 180 дней с момента прилета, турист сможет посетить эту страну только уже в следующем году. Таким образом, дан период 180 дней или 6 месяцев. В ходе его можно безвыездно или суммарно провести 90 дней или 3 месяца. Период начинается с первого дня, когда турист прилетел на территорию государства.
Кому выдается документ
Как получить лессе-пассе
Для получения временного израильского паспорта лессе, нужно обратиться в Министерство внутренних дел
Для получения временного израильского паспорта лессе, нужно обратиться в Министерство внутренних дел. В МВД дадут анкету, которую нужно внимательно и правильно заполнить. Если сотрудники найдут в ней некорректные или ложные данные, в получении паспорта откажут.
Если же анкета заполнена правильно, есть все документы, то проблем с получением паспорта не будет.
Перед получением лессе-пассе необходимо, чтобы было израильское удостоверение личности — теудат-зеут. Его выдают сразу после прибытия репатрианта в Израиль. Если получить удостоверение не удалось, обратитесь в МВД: там подскажут, как это сделать.
Также для получения provisional passport потребуется медицинская страховка и банковская справка, которая подтверждает наличие счета.
Когда теудат-зеут на руках, самое время идти за временным паспортом. Репатриантам, у которых нет детей, можно легко получить лессе-пассе. Тем, у кого есть несовершеннолетние дети (до 16 лет), придется собрать намного больше документов. Точный пакет бумаг, который требуется в каждом случае, сообщат на месте в МВД.
Продление лессе-пассе за границей
Если гражданин совершеннолетний, то его документ продлят без личного присутствия. Для этого достаточно заполнить заявление и отправить его вместе с просроченным документом в посольство.
Несовершеннолетнему придется лично подавать заявление. Если он достиг призывного возраста, то нужно получить разрешение от государственных структур Армии обороны.
Для продления этого документа необходимо предоставить:
Какие паспорта действуют в Израиле
Когда в 1948 году возникло государство Израиль, на его территории проживало около 650 тысяч граждан. Первые документы, которые выдавались жителям новой страны, сложно было назвать паспортами в полном смысле этого слова. Их именовали «проездными документами». В 1952 году статус поменялся. Израильтянам стали выдавать настоящие паспорта, и первым получателем стала Голда Меир (4-й премьер-министр).
Сейчас на израильской территории проживает больше 9 млн. граждан, одновременно действуют сразу три паспорта – даркон (ивр. דרכון), лессе-пассе (ивр. תעודת מעבר) и теудат-зеут (ивр. תעודת זהות). В чем между ними разница и на каких основаниях документы может получить новый репатриант – подробно рассмотрим дальше.
Теудат-зеут
Это основной документ, подтверждающий личность израильтянина внутри государства. Выдается гражданам Израиля и постоянным резидентам в виде пластиковой карты в сопровождении вкладыша.
ID- документ содержит следующие сведения:
Израильтяне получают теудат-зеут при достижении 16 лет. Удостоверению личности присваивается индивидуальный номер, который является основным инструментом для идентификации владельца. Вкладыш ID-документа содержит такие данные:
Теудат-зеут для тех, кто въехал в страну по праву алии
«Умное» удостоверение личности
Начиная с 1 июня 2017 года, на территории страны выдаются биометрические документы, подтверждающие личность. Варианты старого типа продолжают быть легитимными в рамках своего периода годности.
Чтобы получить удостоверение нового образца, нужно обратиться в Министерство по делам народонаселения. Порядок приема – живая очередь либо запись на удобную дату на сайте государственных услуг и информации Израиля.
В назначенный день нужно прийти в отделение, предъявить для проверки свидетельства:
С полным списком документов можно ознакомиться на сайте ведомства. Кроме этого, заявитель должен сдать биометрию. Это не только привычное снятие отпечатков пальцев.
Готовый документ можно получить в отделении, на почте или через курьера. Если удостоверение получено по почте или курьерской доставкой, его необходимо активировать. С этой целью выполняются такие действия:
Активацию документа провести обязательно, иначе информация с чипа не будет считываться электронными устройствами.
Даркон
Порядок получения даркона теперь такой – ходатайство подается через 90 дней после вступления в израильское гражданство либо по ускоренной процедуре в результате оформления «отказ от отказа».
Давность приобретения статуса гражданина Израиля | Время, проведенное на территории Израиля | Срок действия даркона | Примечание |
От 3 до 12 месяцев | Не имеет значения | 12 месяцев | — |
От 12 месяцев до 5 лет | 75% от указанного периода | 5 лет | МВД Израиля имеет право провести расследование для выяснения фактического периода пребывания репатрианта на территории страны. Если промежуток времени составляет от 25% до 75% от возможного, то выдается даркон со сроком действия 1 год. Если Израиль не является центром сосредоточения жизненных интересов, и здесь человек проводит менее 25% времени, ему оформляется лессе-пассе на 5 лет. |
От 5 лет и больше | 3 из 5 лет репатриант должен провести на территории Израиля | 10 лет | Если репатриант находился в стране от 25% до 75 % времени с момента репатриации, то ему оформляется даркон сроком действия 1 год. Если проведенное время на территории Израиля менее 25% от возможного, новый репатриант может рассчитывать на получение лессе-пассе со сроком действия 5 лет. Каждый репатриант имеет право на получение первого даркона на 12 месяцев. Его продление остается на усмотрении Министра внутренних дел. МВД Израиля наделено полномочиями устанавливать правила выдачи загранпаспорта и принимать решение об оформлении документа для новых репатриантов. Получение даркона репатриантамиПраво на оформление заграничного паспорта Израиля имеют только граждане страны. Документ выписывается для совершеннолетних и несовершеннолетних лиц. Последние могут получить его только после заявления в МВД одного из родителей, от второго нужно получить письменное согласие. Ребенок должен присутствовать в момент подачи ходатайства. Лица, ставшие гражданами Израиля на основании репатриации, могут подать заявку на оформление биометрического даркона вместе с заявлением на получение теудат-зеут. Следует заранее записаться в электронную очередь. С собой лучше взять пакет документов, который предъявлялся в Консульстве для оформления визы репатрианта. Стоит быть готовым к тому, что все бланки придется заполнять на иврите. Специалист по гражданству бесплатно даст комментарий на Ваши ответы и поможет определить Ваши реальные шансы на получение израильского паспорта. В МВД с заявителя снимают отпечатки пальцев и делают портретный фотоснимок. Дактилоскопия не делается лицам младше 16 лет. Лессе-пассеЗапрос на получение лессе-пасе (или теудат маавар) направляется в МВД Израиля. Прерогативу на оформление документа имеют только лица с израильским гражданством. При себе необходимо иметь удостоверение нового репатрианта и пакет документов, которые имеются в перечне на получение теудат-зеут. Теудат маавар является проездным документом, разрешающим пересекать границы других стран. Одновременно он удостоверяет личность израильтянина. Можно встретить информацию, что это временный проездной документ или менее престижный, чем загранпаспорт (даркон). Это в корне неверно. Лессе-пассе также признается в других странах, является документом международного формата и собственностью Израиля. Владелец документа имеет право на получение поддержки и защиты в дипмиссиях Израиля, находящихся за границей. В случае порчи даркона, утери или окончания срока его действия в момент нахождения израильтянина за рубежом, он может обратиться в израильскую дипмиссию, где ему будет выдан лессе-пассе. Какие еще документы могут понадобиться новым гражданам ИзраиляСтатус нового репатрианта получают лица, которые имеют право на алию на основании Закона «О Возвращении». При прибытии в аэропорт Бен-Гурион такие люди получают удостоверение репатрианта (теудат оле), Документ выписывается Министерством алии и интеграции. Выдается один на всю семью. В него вписываются супруг (супруга) и дети до 25 лет. В теудат оле в дальнейшем вписывается информация о выплаченной из корзины абсорбции. Документ будет необходимо предъявить при заключении серьезных сделок, например, покупке автомобиля или квартиры. Теудат оле понадобится и при трудоустройстве. Если по какой-то причине удостоверение нового репатрианта не было выдано в аэропорту, взамен него может быть вручено сефах ришум. Бланк содержит информацию о личных данных и номере теудат оле. Его можно использовать при обращении в различные учреждения пока не будет оформлено удостоверение репатрианта. Как получить водительское удостоверениеЛюди, которые репатриировались в Израиль, по прибытии в аэропорт получают удостоверение нового репатрианта (теудат оле), специальный банк для открытия счета в банке и справку, подтверждающую запись в одну из больничных касс. Заниматься переоформлением «ришайон неига» (водительских прав Израиля) необходимо самостоятельно. По израильскому законодательству в течение первого года в стране новые репатрианты могут пользоваться водительским удостоверением, полученными в стране исхода. Далее необходимо получить израильское водительское удостоверение. В соответствии с новыми правилами Министерства транспорта, если срок репатриации не превышает 3 лет, а опыт вождения в стране исхода – 5 и более лет, то человек может не сдавать экзамен на подтверждение водительских прав. При этом обмен документов не происходит, у репатрианта остается водительское удостоверение страны исхода и ему вручаются израильские права на вождение.
|