Тез тур не возвращает деньги за тур что делать

Как вернуть деньги за отмененные туры в 2020 и 2021 году: новые сроки и правила

Правительство утвердило новые правила возврата денег за отмененные туры. Они касаются туристов и туроператоров, которые заключили договор до 31 марта 2020 года. Теперь денег или замены тура придется ждать дольше обычного.

Ранее приняли новые правила возврата денег за отмененные рейсы: у авиакомпаний есть на это три года. Для возврата билетов на мероприятия сроки поменьше: 180 дней после расторжения договора. Впереди разбор о возврате денег за отмененную бронь.

Вот что нужно знать о сроках и условиях возврата денег, если путешествие отменилось из-за коронавируса.

Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии

Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.

Каких туров касаются новые правила

Новые правила возврата денег за путевки действуют только для туров, которые одновременно отвечают таким условиям:

Как поменять тур

Туроператор должен выполнить тот тур, что был оплачен, или предоставить равнозначный не позднее 31 декабря 2021 года. С туристом на этот счет нужно заключить допсоглашение.

Тур считается равнозначным, если совпадает программа пребывания, маршрут, условия путешествия и проживания, категория гостиницы, питание, услуги перевозки и дополнительный сервис.

Доплату за равнозначный тур с туриста требовать нельзя. Если изначально была договоренность на четырехзвездочную гостиницу, а теперь аналогичный номер стоит дороже, турист не обязан доплачивать. Если только он сам не согласился изменить условия.

Если турагент или туроператор решили заменить тур на равнозначный, до 22 сентября 2020 года они должны направить туристам уведомления о том, что будет замена до 31 декабря 2021 года.

Как вернуть деньги

Если турист не согласен с заменой тура, он может расторгнуть договор. Вернуть деньги туроператор должен до 31 декабря 2021 года. То есть если в январе 2020 года вы оплатили тур в Турцию и планировали загорать на пляжах Кемера в августе 2020 года, теперь туроператор может не возвращать вам деньги по требованию, а предложить замену — отдых примерно в том же месте и в отеле такого же класса, но в августе 2021 года.

А если вы против и хотите забрать деньги, вернуть их вам могут через полтора года. И это не нарушение.

Для некоторых покупателей туров сделали исключение и сократили сроки возврата. В течение 90 календарных дней, но не позднее 31 декабря 2021 года, деньги вернут при одном из условий:

Если на 24 июля 2020 года наступили сроки исполнения договора — то есть путешествие должно начаться, — а туроператор не направил до 22 сентября уведомление о замене тура, деньги нужно вернуть до 31 декабря 2020 года. На это может повлиять только туроператор, но не турист.

На деньги туристов начисляются проценты

Если турист расторгнул договор и потребовал деньги, туроператор может вернуть их через несколько месяцев. Но за все это время он должен начислить проценты в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Ставка ЦБ на 24 июля — 4,5%. Фактически это вклад под 4,5% годовых. Кстати, побольше, чем сейчас в банках. Но это вынужденный вклад — вместо путешествия.

Могут ли вернуть деньги раньше

Да, срок возврата денег зависит от договоренностей с туроператором. Правила приняли недавно, многие успели забрать деньги за отмененные туры, но кого-то до сих пор кормят завтраками. Теперь у туроператоров есть право возвращать деньги спустя несколько месяцев — и наказать их неустойкой и штрафами за это не получится. Но если турагентство идет навстречу, никто не запретит ему отдать туристам деньги и через неделю после обращения.

Пробуйте договориться, но учитывайте новые условия. Если вам предлагают перенести тур с июля на сентябрь — возможно, это лучше, чем отказаться и ждать денег полтора года. Забрать их сразу после отказа теперь не так много шансов.

Источник

Правительство снова изменило правила возврата денег за туры: что это значит для туристов

Правительство РФ выпустило 15 апреля два документа, которые изменили правила возврата денег за отмененные туры.

После публикации некоторые СМИ сообщили, что правительство обязало туроператоров вернуть деньги путешественникам. На самом деле это не так, для туристов почти ничего не изменилось.

Если вкратце, то распоряжение № 977-р просто позволяет туроператорам продолжать использовать деньги из фонда персональной ответственности, чтобы возвращать их туристам. Это право, а не обязанность туроператора. Постановление № 598 незначительно меняет сроки подачи уведомлений в объединение «Турпомощь» — это коснется только туроператоров, а не туристов.

Расскажем, что конкретно изменилось в правилах компенсаций за отмененные туры и как в итоге туристам получить деньги за путевки.

Что за фонд персональной ответственности и «Турпомощь»

Чтобы понять, что именно изменилось для туроператоров и туристов, расскажем, как раньше были защищены туристы.

Все туроператоры России, которые продают туры за границу, каждые три месяца вносят деньги в фонд персональной ответственности, ФПО: суммарно 1% от общей стоимости заграничных турпутевок за предыдущий год. Из этого фонда выплачивают деньги туристам и подрядчикам, если туроператор обанкротился и не может исполнить обязательства по договорам.

Раньше деньги из ФПО выплачивали туристам, если фирма закрывалась и надо было вернуть туристам деньги за путевки. Во время пандемии коронавируса правительство разрешило использовать ФПО для возвратов еще в двух случаях:

Еще туроператоры каждый год платят от 50 000 до 500 000 Р в резервный фонд объединения «Турпомощь». Если туристы попали в экстренную ситуацию, деньги возьмут именно из этого фонда. Например, так бывает, когда путешественники не могут улететь из чужой страны по вине туроператора, который не заплатил перевозчику за билеты.

В 2020 году из-за пандемии правительство освободило туроператоров от взносов в «Турпомощь», чтобы поддержать пострадавшую отрасль. Тогда же изменились и правила возврата туристам денег из ФПО. Если туроператор решал использовать деньги ФПО для возвратов за отмененные путевки, он должен был направить уведомление о возврате в объединение туроператоров в течение двух недель.

Как победить выгорание

Что изменилось с 15 апреля 2021 года

В новом распоряжении туроператорам просто позволили продолжать возвращать туристам деньги из ФПО за отмененные туры, которые были забронированы по 31 марта 2020 года. Но туроператоры не обязаны это делать и вряд ли на это пойдут — принятые правительством акты ничего не изменили для туристов. Туроператоры по-прежнему могут — и, скорее всего, будут — предлагать туристам заменить путевку или перенести ее на другие даты.

Еще правительство постановило уменьшить размер ежегодных взносов в ФПО с 1 до 0,25% от общей стоимости заграничных путевок и услуг туроператора за 2020 год. Перечислить деньги можно до 15 апреля 2022 года.

Как возвращают деньги за туры через суды

Суды чаще принимают решения с учетом постановления правительства РФ от 20 июля 2020 года № 1073. По его правилам туроператор может предложить тур взамен, а если турист не согласится, то вернуть деньги надо до 31 декабря 2021 — с уплатой процентов. О правилах возврата мы рассказывали в отдельной статье.

В некоторых случаях судьи выносят решения без учета постановления. Например, в Нижегородской области женщина обратилась в суд, чтобы получить у туроператора деньги за путевку в Турцию. Они заключили договор 23 января 2020 года, и поездка не состоялась из-за распространения коронавируса. Женщина направила турагенту заявление об аннулировании заявки 16 марта 2020 года, но в возврате ей отказали, и она пошла в суд.

В другом деле суд первой инстанции тоже отказался принимать во внимание особые правила возврата, но апелляционная инстанция изменила решение. Жительница Ивановской области обратилась в суд, чтобы вернуть деньги за путевку в Египет. Она должна была отправиться в путешествие 20 марта 2020 года. Но к этому времени сообщение между Россией и Египтом прекратилось, поездку отменили. Туристка обратилась к туроператору и турагенту с заявлением о расторжении договора и потребовала вернуть деньги. Турагент вернул свой процент за продажу тура, а туроператор отказался.

При этом суды не обязывают туроператоров выплачивать деньги из фонда персональной ответственности, хотя в обоих судебных актах ФПО упоминается. Возместить деньги туристу туркомпания может из других источников.

Кто в итоге может получить деньги

Правила возврата зависят от даты покупки путевки. Если вы купили тур до 31 марта 2020 года или во время пандемии и до сих пор не получили деньги, прочитайте нашу подробную инструкцию о возвратах. Для путешественников, у которых поездка отменилась из-за ограничения авиасообщения с Турцией, мы написали отдельную статью.

Источник

Можно ли отказаться от оплаченного тура и вернуть все деньги?

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Все больше российских туристов покупают туры по акциям раннего бронирования — ведь они порой вдвое дешевле. Но если у путешественника изменятся планы и он решит перенести отдых, возникнут сложности. Как отказаться от тура и вернуть деньги — в материале РИА Новости.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Не считается форс-мажором

«Мы с мужем собрались в Италию, заранее забронировали и оплатили тур, но супругу не дали визу. В турагентстве вернуть деньги отказались, и мы обратились к адвокату, — рассказывает петербурженка Анастасия Ежова. — Оказалось, что невыдача визы, хоть от нас и не зависит, не считается форс-мажором. В общем, довольно большую сумму мы потеряли».

«Действительно, виза — это компетенция иностранного государства, поэтому не находится в ведении турагентства или российского ведомства — в таких случаях деньги за тур не возвращают», — поясняет руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Причины бывают разные

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

«Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых они исходили при его заключении, — говорит Наталия Осипова, исполнительный директор «Альянса туристических агентств».

К существенным обстоятельствам, по ее словам, относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков; непредвиденный рост транспортных тарифов, а также если есть рекомендация МИД России воздержаться от поездок в ту или иную страну, например из-за военного конфликта или природного катаклизма.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

«Если поставщик услуг оказался неспособен забронировать отель, авиабилеты, заполнить чартер, это только его вина, и он обязан возместить всю стоимость тура, — сообщают в Национальном туристическом союзе. — На него ложатся обязательства по форс-мажору, в то время как авиакомпания возвращать деньги за билеты не обязана».

Например, в результате забастовки пилотов одной авиакомпании в Испании отменили 82 рейса, 14 тысяч человек не могли вылететь или прилететь в страну — расходы в основном лягут на турфирмы.

По собственной воле

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Эксперты поясняют, что турист вправе отказаться от тура по личным обстоятельствам при условии оплаты понесенных агентством расходов. Обычно это медстраховка, визовый сбор, авиабилеты с невозвратным тарифом и бронирование отеля с невозвратным залогом.

Так, к личным обстоятельствам (а не форс-мажору) относятся болезнь туриста или его близкого родственника — оператор в этом случае полную стоимость выплачивать не обязан.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

«Туристы, как правило, не отказываются от поездок просто так, для этого у них должно произойти что-то непредвиденное, возникнуть серьезная причина, — объясняет Алена Хитрова, руководитель PR-отдела одного из крупных туроператоров. — Сдвинуть даты начала поездки достаточно проблематично ввиду того, что любой турпакет состоит из нескольких услуг (проживание, питание, перелет, трансфер, встреча гидом, медицинская страховка). Это не товар, который можно сдать из-за неподошедшего размера».

В Национальном туристическом союзе отмечают, что иногда туроператоры предлагают компромиссные решения — другие даты или страну.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Если же альтернативы не устраивают и турист все-таки отказывается от путешествия, необходимо написать заявление о расторжении договора в офисе туроператора (или турагента, но на имя туроператора), приложив все документы. Деньги (полностью или частично) должны быть возвращены в течение десяти дней.

«Проще вернуть деньги, в том числе и в судебном порядке, если отказ произошел по независящим от клиента обстоятельствам, — говорит юрист и правозащитник Евгений Корчаго. — А самый сложный случай возврата денег — при банкротстве туроператора, когда поездка отменилась по его вине, но активов для взыскания компенсаций нет».

Страховой случай

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Эксперт подчеркивает, что страховой полис не поможет, если поездка отменяется из-за банкротства туроператора. Для этого предусмотрено страхование гражданской ответственности самого туроператора.

Алена Хитрова также обращает внимание на то, что страховки стали покупать чаще. «По этому параметру российский рынок приближается к европейскому», — считает эксперт.

Источник

Верховный суд разъяснил, как вернуть деньги за отложенную турпоездку

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Вот главная мысль, которую озвучил Верховный суд: если вы купили туристическую путевку, но не смогли поехать в назначенное время, это совсем не означает, что ваши деньги сгорели. Когда потраченную на отдых сумму можно вернуть обратно, разобралась коллегия по гражданским спорам Верховного суда.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Гражданка поняла, что от поездки в забронированные даты ей придется отказаться, и попросила турагента перенести даты поездки с доплатой в 20 000 рублей. Но в компании на это не пошли. Турагент отправил гражданке письмо с отказом. В этом письме было сказано, что за перенос тура ей надо доплатить не 20 000, а 45 000 рублей. А еще добавил, что минимизировать расходы у туроператора без заявления об аннулировании тура невозможно.

А еще представитель ответчика заявил, что оператор не получал заявлений об аннулировании тура, а заявление о расторжении договора истица направила уже в период турпоездки. Все эти аргументы ответчика и были указаны в отказном решении суда.

Вот главные мысли, которые высказал Верховный суд по этому спору. Он заявил, что отношения между сторонами спора регулирует закон о защите прав потребителя. А еще Верховный суд подчеркнул, что основную ответственность перед туристом действительно несет туроператор.

Источник

У туристов остались вопросы о возврате денег за путевки во время пандемии

Почему туроператор требует доплату за равнозначный тур или отказывается вернуть деньги за услуги, которые не были оказаны? И почему 65-летнему туристу придется ждать возврата уплаченных сумм до конца года, как остальным?

Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. Тез тур не возвращает деньги за тур что делать фото. картинка Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть фото Тез тур не возвращает деньги за тур что делать. смотреть картинку Тез тур не возвращает деньги за тур что делать.

Вправе ли туроператор требовать доплату за подорожавший равнозначный тур?

«В апреле 2020 г. из-за пандемии не состоялась наша поездка в Доминикану. Туроператор предложил перенести несостоявшееся путешествие без доплат при сохранении основных параметров. В его уведомлении было указано, что “. перенос производится по курсу туроператора на день оплаты аннулированной заявки. Доплата по новой заявке (при необходимости) осуществляется по курсу на день соответствующего платежа”.

Кроме уведомления, туроператор выслал по электронной почте гарантийное письмо, в котором говорится, что он производит перенос денежных средств в счет будущей заявки. При этом перенос осуществляется в российских рублях по фиксированному курсу на день оплаты аннулированной заявки. В случае если стоимость туристского продукта по новой заявке превышает размер внесенной суммы, турист обязан произвести доплату в российских рублях по внутреннему курсу на день внесения платежа.

Стоимость тура в тот же отель на тех же условиях выросла в 1,5 раза. Можно ли требовать от туроператора возврата денежных средств с учетом компенсации обесценивания денег?»

При исполнении в 2020 и 2021 гг. договоров, заключенных до 31 марта прошлого года, туроператор должен предоставить туристский продукт, предусмотренный договором, или равнозначный продукт в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г. 1 Под равнозначным понимается туристский продукт, потребительские свойства которого соответствуют свойствам продукта, предусмотренного договором. Такими потребительскими свойствами являются: программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания и дополнительные услуги.

При принятии решения о предоставлении равнозначного туристского продукта туроператор направляет заказчику или турагенту уведомление, содержащее указание на обязательство сделать это не позднее 31 декабря 2021 г. Турагент должен в течение одного рабочего дня передать уведомление заказчику. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт. Такое требование законно, только если потребительские свойства туристского продукта были изменены по соглашению сторон.

В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при его отказе от равнозначного туристского продукта, туроператор возвращает ему уплаченную сумму не позднее 31 декабря 2021 г. Также он обязан выплатить заказчику проценты за пользование его денежными средствами. Они начисляются со дня предъявления заказчиком требования до дня возврата ему уплаченной за туристский продукт денежной суммы.

Почему деньги за тур не вернут раньше, хотя туристу исполнилось 65 лет?

«Мы приобрели тур в январе 2020 г. Должны были лететь из Санкт-Петербурга в Турцию в июне прошлого года, но границы закрыли. Туроператор через турагента предложил альтернативу. Мы отказались. Тур оплатила дочь, но я вписана как турист. В феврале 2021 г. мне исполнилось 65 лет. Можем ли мы претендовать на возврат денег раньше, а не ждать декабря 2021-го?»

Распоряжением Правительства РФ 2 определена обязанность туроператора вернуть туристам или иным заказчикам денежные суммы, уплаченные ими за туристский продукт по договорам, заключенным до 31 марта 2020 г.

В Обзоре Президиума Верховного Суда РФ 3 разъяснено, что в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при его отказе от равнозначного туристского продукта, туроператор возвращает ему уплаченные суммы не позднее 31 декабря 2021 г. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г. Эта обязанность распространяется лишь на достигшего к моменту предъявления требования возраста 65 лет туриста, который является заказчиком туристского продукта, или на иного заказчика, который оплатил тур (подробнее о разъяснениях Верховного Суда, которые могут пригодиться туристам, читайте в новости «Президиум ВС утвердил третий коронавирусный обзор»).

Таким образом, для возврата денег в течение 90 дней 65 лет должно исполниться тому, кто оплатил тур, – самому туристу или заказчику, который внес плату вместо него. Соответственно, дочь, оплатившая тур, может претендовать на возврат денежных средств лишь на общих началах, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Что делать, если туроператор отказывается возвращать деньги за «предоставленные» услуги, которые не предоставил?

«В прошлом году из-за пандемии сорвалась наша поездка в ОАЭ. Тогда оператор не хотел возвращать деньги и предложил перебронирование. Сейчас же он может вернуть деньги, но с сохранением суммы за “предоставленные” услуги, которые на самом деле предоставлены не были. Как получить уплаченную сумму без вычетов?»

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов и сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о наличии в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно об опасности причинения вреда их имуществу, турист или туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Таким образом, в случае расторжения договора до поездки необходимо обратиться в суд с требованием о возмещении всей стоимости туристического продукта.

Нужно ли обращаться в турагентство до подачи искового заявления в суд?

Кто может рассчитывать на возмещение денежных сумм из фонда персональной ответственности туроператора?

В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств?

Для возврата денежных сумм за счет средств фонда туроператора туристу необходимо направить туроператору соответствующее требование. Форма требования размещена на сайте ассоциации «Турпомощь». Информация о сроках и порядке подачи требования размещается на сайте туроператора.

Также необходимо предоставить следующие документы 8 :

Что должно содержать требование о возврате?

Когда вернут деньги?

В течение 60 рабочих дней со дня поступления документов осуществляется выплата из средств фонда туроператора путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный туристом или иным заказчиком в требовании о возврате.

Какие условия должны быть соблюдены для возврата денежных средств?

Возврат уплаченных за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора осуществляется при следующих условиях:

В каких случаях в выплате могут отказать?

Причиной отказа в выплате могут стать:

1 Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1073).

2 Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2021 г. № 977-р «О возврате сумм за туристский продукт и размере взносов туроператора в 2021 году».

3 Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 г.).

4 Статьи 10 и 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

5 Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 г.).

6 Информация Федерального агентства по туризму от 20 апреля 2021 г.

7 Пункт 1 Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 461).

8 Пункт 4 тех же Правил.

9 Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2021 г. № 977-р.

10 Статья 11.8 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *