Тик и уик что это

Территориальная избирательная комиссия

Территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, действующие в качестве промежуточных при проведении выборов более высокого уровня: а) осуществляют контроль за подготовкой и проведением выборов на соответствующей территории, информируют население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; б) координируют деятельность участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории, рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий; в) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяют их между участковыми избирательными комиссиями; г) организуют доставку избирательных бюллетеней и других документов участковым избирательным комиссиям; д) устанавливают итоги голосования на соответствующей территории, сообщают их средствам массовой информации и передают протоколы об итогах голосования в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию; е) обеспечивают передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или вышестоящую избирательную комиссию; ж) осуществляют иные полномочия, установленные законом.

При проведении муниципальных выборов территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, регламентирующими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления, наделяются правом устанавливать результаты выборов. В случаях проведения выборов в представительный орган местного самоуправления на основе пропорциональной избирательной системы территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии осуществляют регистрацию списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками. При избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии производят регистрацию кандидатов.

Территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, действующие на постоянной основе, в соответствии с уставами муниципальных образований могут действовать в качестве территориальных комиссий референдума и наделяться соответствующими правами по подготовке и проведению местных референдумов.

Полезное

Смотреть что такое «Территориальная избирательная комиссия» в других словарях:

Избирательная комиссия территориальная — См. Территориальная … Российское избирательное право: словарь-справочник

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — специальный коллегиальный орган, создаваемый для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов, выборных должностных лиц. В случае назначения и проведения общегосударственных и местных референдумов (голосований) аналогичными… … Энциклопедический словарь конституционного права

ОТКРЕПИТЕЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ — документ, удостоверяющий право на голосование. Форма, порядок изготовления, число, форма реестра выдачи О.у., а также требования, предъявляемые к изготовлению О.у., утверждаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за 60 дней до дня … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Процедура выборов в Государственную думу РФ — Согласно действующей редакции федерального закона О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 мая 2005 г., депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее ‑ депутаты… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Избирательный округ — территория, которая образована в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты),… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Выборы губернатора Рязанской области (2012) — ← 2004 2017 → Выборы глав субъектов Российской Федерации Выборы губернатора Рязанской области 14 октября … Википедия

Избирательные комиссии — коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. См. Центральная Российской Федерации,… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Что представляют собой открепительные удостоверения — Открепительные удостоверения для голосования на президентских выборах в России будут выдавать до 1 марта, сообщила член ЦИК РФ Людмила Демьянченко. Открепительное удостоверение документ, удостоверяющий право на голосование. Форма, порядок… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

СИСТЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ: СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ Тезисы к выступлению Конкина Николая Евгеньевича, секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

СИСТЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ:
СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ

ТЕЗИСЫ К ВЫСТУПЛЕНИЮ
Н.Е. Конкина,
секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1. Историческое развитие системы избирательных комиссий.

1.1. Впервые УИК, ОИК и (в современной терминологии) ТИК были созданы в 1906 году, при этом функции органа, организующего выборы депутатов I Государственной Думы, возлагались на МВД России (местная администрация с привлечением органов полиции, губернаторы и градоначальники).

При формировании первых Государственных Дум появляется термин «избирательная комиссия», которая образуется в каждом избирательном участке в составе председателя и двух членов.

Кроме того, «для проверки правильности выборов и рассмотрения жалоб» создаются губернские и уездные по делам о выборах комиссии, которые образовывались под руководством председателя окружного суда из «уважаемых лиц» губернии и уезда, но за все отвечал губернатор.

Избирательные комиссии проводили подсчёт голосов и определяли избранных уполномоченных, публиковали эти результаты.

При этом партия РСДРП(б) организовала свою ЦИК – избирательные комиссии на местах (это очень похоже на параллельный подсчёт, организованный КПРФ).

1.2. Всероссийская по делам о выборах в Учредительное собрание комиссия как орган, организующий выборы, была впервые создана в июле-сентябре 1917 года (Положение о комиссии было утверждено 20 июля 1917 г.). В состав комиссии входили юристы. Был председатель и 15 членов с правом решающего голоса, а, кроме того, ещё 6 человек были заместителями и выполняли функции постоянных членов комиссии в случае их отсутствия (для обеспечения кворума).

Были образованы окружные, столичные, городские, уездные и УИК. В состав избирательных комиссий входили юристы, члены судов, мировые судьи. Техническое обеспечение выборов лежало на МВД.

Официальным органом комиссии была газета «Известия».

Всероссийская избирательная комиссия обладала правом законодательной инициативы.

1.3, Избирательные комиссии в советский период.

Избирательные комиссии в первые годы советской власти формировались только по уровню выборов (губернские, городские, сельские). Члены избирательных комиссий назначались соответствующим исполнительным комитетом Советов. Выборы были как тайные, так и открытые.

Отсутствовала единая система избирательных комиссий.

Работа не оплачивалась. Отсутствовал технический штат.

Задачами этих избирательных комиссий было: организация выборов на соответствующей территории, руководство нижестоящими избирательными комиссиями, рассмотрение жалоб, подготовка представлений в исполкомы для роспуска избирательных комиссий.

Таким образом, был создан самостоятельный институт, который, как оказалось, мог контролировать проведение выборов.

Это не могло устраивать действующую власть, и в 1925 году она повела решительную борьбу с этими «недоработками», в результате чего и были созданы ЦИК республик из членов соответствующих Центральных исполкомов.

ЦИК СССР просуществовала до принятия Конституции 1936 года.

На выборах съезда РСФСР также была создана ЦИК РСФСР, избирательные комиссии по округам и УИК. Комиссии формировались на основе предложений общественных организаций, трудовых коллективов, учебных заведений, собраний избирателей по месту жительства. Но непосредственно формирование осталось за соответствующими исполкомами.

1.4. Для проведения референдума 1991 года была создана ЦИК референдума. Впервые на избирательную комиссию было возложено полномочие по проверке подписей избирателей, под писавшихся под инициативой о проведении референдума.

1.5. Проведение выборов Президента РСФСР 1991 года было также возложено на ЦИК РСФСР по выборам депутатов съезда РСФСР.

В этот период избирательные комиссии формировались и отчитывались только перед государственными органами. Отсутствовал прозрачный характер формирования избирательных комиссий.

Впоследствии было установлено, что ЦИК России формируют Президент России, Совет Федерации РФ и Государственная Дума РФ, которые назначают но пять членов ЦИК России. Избирательные комиссии субъектов РФ на паритетных началах формируют представительная и исполнительная власти субъекта РФ, аналогичным образом формируются избирательные комиссии муниципальных образований. ТИК, ОИК и УИК формируются вышестоящими избирательными комиссиями.

Этот порядок закреплен в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и нрава на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральных законах о выборах, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в Федеральном конституционном законе «О референдуме Российской Федерации», нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. При этом комиссии проводят выборы, референдумы, а также процедуру отзыва выборного лица (депутата, мэра).

Именно после принятия всех вышеназванных законов можно говорить, что в Российской Федерации была создана система избирательных комиссий, которая обеспечивает проведение выборов в органы государственной власти всех уровней.

Четкое законодательное разграничение функций избирательных комиссий позволяет проведение любых выборов в сжатые сроки при гласном и открытом контроле со стороны общества.

5. Развитие внутрисистемных связей осуществляется также на основе разового или постоянного возложения полномочий соответствующих комиссий на другие комиссии (ИКМО на ТИК, УИК при совмещении дня голосования и др.).

6. Основные формы и направления развития системы избирательных комиссий в Российской Федерации:

6.1. Модернизация системы избирательных комиссий в направлении обеспечения организационного внутрисистемного единства в рамках системы избирательных комиссий позволяет инкорпорировать ИКМО и другие комиссии на единых организационно-функциональных принципах, отказавшись от сохранения (вычленения) этого звена избирательных комиссий в качестве относительно автономного в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

6.2. Вычленение системных характеристик избирательных комиссий и их оформление в рамках специального федерального закона о системе и функционировании избирательных комиссий в Российской Федерации (по аналогии с Федеральным законом «О политических партиях»),

6.3. Сохранение действующего правового формата при внесении существенных внутрисистемных изменений, прежде всего в отношении ИКМО, в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6.5. Особое значение, с точки зрения повышения эффективности государственных (бюджетных) инвестиций в кадровый потенциал комиссий, имеет для УИК как придание постоянного характера деятельности (например, 4 года), так и придание системности, устойчивости и, в конечном счете, стабильности в деятельности этого низового (первичного) звена в системе избирательных комиссий в Российской Федерации.

6.7. При этом особое внимание необходимо обратить на так называемый зарубежный сегмент системы избирательных комиссий в Российской Федерации. Статус соответствующих ТИК при ЦИК России должен быть законодательно более рельефно вычленен и системно инкорпорирован в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6.8. Целесообразно более точно и в формате Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определить статус и особенности ИКСРФ с продленными полномочиями (по результатам объединительных референдумов и первых выборов в новый законодательный орган нового субъекта Российской Федерации).

6.9. Избирательные комиссии работают, как известно, не только в период избирательной кампании, но и в межвыборный период. В этой связи перечень функций, объем полномочий и характер их деятельности должен быть подвергнут тщательному анализу на предмет выявления и сохранения как системообразующих функций, так и наделения комиссий новыми, связанными прежде всего с необходимостью максимального приближения избирательного процесса к избирателям, повышения доверия к выборам, формирования новых контактов с институтами гражданского общества.

6.10. Переход к полностью пропорциональной избирательной системе на федеральном уровне, а также начавшийся переход на региональном и даже на муниципальном уровне предполагает на этой основе изменение, возможно частичное, порядка формирования состава избирательных комиссий и не должен сводиться к его формированию исключительно на партийной основе (как это сделано в отношении назначения наблюдателей).

6.11. В целом необходимо проанализировать действующий механизм формирования состава избирательных комиссий с целью придания ему большего институционально-гражданского характера, а также организационной прозрачности и обоснованности. В этой связи организация работы по обучению и повышению профессиональной квалификации членов комиссий требует своего дальнейшего совершенствования. В историческом прошлом (в настоящее время и в ряде зарубежных стран) имеется институт заместителя члена избирательной комиссии (избирательного органа), что позволяет не только, как уже отмечалось, придать непрерывный характер работы комиссий, но и вести целенаправленную работу по обучению и подготовке кадрового резерва (в широком смысле). В этой связи возможно (в том числе на экспериментальной основе) восстановление такого института на уровне УИК (возможно, вместе с приданием комиссии постоянного характера деятельности).

6.12. Требует своего анализа возможное изменение порядка формирования состава ИКСРФ, в том числе предложения кандидатуры для избрания на должность председателя ИКСРФ по предложению ЦИК России. На этой основе возможна передача решения кадрового вопроса в исключительную компетенцию ИКСРФ.

6.13. Не исключается внесение уточнения в соответствующую статью Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о работе членов ЦИК России, за исключением руководства комиссии на нештатной основе, а также в части наличия и статуса заместителей председателя ЦИК России.

6.16. Требует своего внимания и проблема аппаратного развития избирательных комиссий, а также органов и организаций, образованных при избирательных комиссиях.

6.17. Имеются и некоторые другие формы, направления и механизмы совершенствования системы избирательных комиссий в Российской Федерации. В частности, в ряде зарубежных стран некоторые функции разделены между избирательными комиссиями и специальными технологическими сегментами. Речь идет, в частности, о том, что УИК организуют голосование в день выборов, тогда как подсчет бюллетеней осуществляется в специальных счетных центрах либо в вышестоящей избирательной комиссии (в том числе на следующий день). В этой связи заслуживает внимания анализ практики такого разделения «электорального труда».

Источник

Как устроены наши избирательные комиссии, что они из себя представляют и почему

Массовый исход членов избирательных комиссий, случающийся перед выборами, опять напомнил мне, как устроены наши комиссии, что они из себя представляют и почему. Вопрос этот не праздный: реально независимая система избиркомов могла бы вытащить наши выборы из современного состояния демократической декорации. Увы, действующая система формирования комиссий, о которой мы с моим коллегой Аркадием Любаревым пишем аж с 1996 года, не оставляет шансов на то, что комиссии перестанут быть придатками администрации – основного участника выборов.

У нас четыре уровня комиссий, и каждый уровень очень сильно управляется соответствующей администрацией

У нас четыре уровня комиссий, и каждый уровень неявно, но очень сильно управляется соответствующей администрацией: ЦИК – администрацией президента, региональные комиссии – администрацией субъекта федерации, ТИКи и УИКи – местными администрациями. Управление в основном производится не посредством прямых указаний сверху, а посредством соответствующего подбора кадров коллегиального органа.

Хороший пример – назначение председателя ЦИК РФ, якобы избираемого из состава ЦИК. И в случае с Чуровым, и в случае с Панфиловой эта «избираемость» была наглядно продемонстрирована. Избирательные комиссии субъектов Федерации даже формально наполовину назначаются региональной администрацией, а вторая половина назначается законодательным органом, который сильно подвержен влиянию администрации.

Территориальные комиссии формируются региональными комиссиями. Большинство региональных комиссий расположены в здании региональной администрации и поддерживают тесный контакт с последней. В каждой региональной администрации есть заместитель высшего должностного лица (губернатора), отвечающий за проведение выборов и их результат (вспомните разоблачения этой системы, появившиеся из-за дела Гайзера), поэтому формирование ТИК находится под их тщательным вниманием.

Как формируется коллегиальный орган, чтобы он был управляемым?

В этом вопросе мастерами были советские чиновники, их навыки переданы следующему поколению, с которым мы сейчас живем. Руководители коллегиального органа должны быть либо идейно близкими тому, кто формирует, либо иметь интересы, которые могут быть удовлетворены «формирователем». (В 1997 году, когда председателей избиркомов еще избирали, а не назначали, я был избран окружной комиссией ее председателем. После заседания ко мне подошел член комиссии, которого префектура видела председателем, и спросил, получит ли он обещанный гараж.) Главным качеством остальных членов коллегиального органа должно быть равнодушие к вопросам, который решает этот орган. Кто работал в ТИКах и региональных избиркомах, хорошо знают, что их члены перед и после заседаний обсуждают в основном личные вопросы.

Формированием УИКов реально занимается управа

Московская власть уже в 1996 году поняла, что формирование подконтрольных комиссий – один из способов влияния на выборы. С тех пор формирование ТИК находится под пристальным контролем префектур и управ. Анализ, который мы проводили в те годы, показал интересную закономерность: у префектур и управ есть подручные организации, от имени которых составляются заявки на включение в ТИКи и УИКи (http://www.votas.ru/oik01.html; http://www.votas.ru/oik03.html; http://www.votas.ru/tik_zak.htm; http://www.votas.ru/oik.htm). Причем у каждой префектуры свои подручные организации, за исключением Российского объединения избирателей.

Конечно, со временем префектуры и управы расширяют и изменяют свой круг связанных с ними организаций. Когда-то очень активными были Общемосковская федерация профсоюзов, советы ветеранов ВОВ. Но принцип остается тем же.

31 августа на заседании ТИК района Войковский мне напомнили об этом. Мы ввели в УИКи новых членов, а я проанализировал, кто же их выдвигал. Еще раз повторю, что формированием УИКов реально занимается управа, благо секретарь нашей комиссии как раз начальник орготдела.

Я, конечно, попытался объяснить членам своей ТИК, что из этого списка торчат уши местной администрации. Увы, в списке УИК-резервистов остальные субъекты выдвижения тоже кажутся мне очень искусственными.

Источник

Как стать членом избирательной комиссии

И зарабатывать на выборах

Выборы в нашей стране проводят каждый год, иногда дважды.

В организации выборов занято много людей: чиновники, полицейские, спасатели, медики. Важную роль играют члены избирательных комиссий — на последних президентских выборах я работал в одной из них.

В этой статье я расскажу, как попасть в избирательную комиссию и сколько можно заработать. Если вы хотели изменить что-то в стране, господь подает вам сигнал через эти строки — вот ваш шанс.

Избирательные комиссии

Я живу в Омске. Выборы в нашем регионе организует избирательная комиссия Омской области, на уровень ниже находятся 39 ТИК ов. Наша территориальная комиссия обслуживает Октябрьский округ города и располагается в местной администрации. Она управляет 73 участковыми избиркомами. В одном из них я и работал.

Трудоустройство

В участковую избирательную комиссию нельзя попасть через вакансию в интернете или центр занятости. Сюда не берут даже по знакомству. В члены избиркома человека выдвигают другие граждане, причем по специальной процедуре, которая описана в законе об основных гарантиях избирательных прав.

От политической партии или общественного объединения. Так сделала моя знакомая, от которой я и узнал про эту работу. Она просто пришла в местное отделение «Справедливой России» и попросила помочь устроиться в комиссию. У многих партий дефицит кадров в регионах, а иметь представителя в комиссии им нужно. Знакомой без проблем подписали заявку. Никаких обязательств у нее не возникло, и никто из «Справедливой России» ее никогда потом ни о чем не просил.

По месту работы или учебы. Обычно, чтобы закрыть потребность в членах участковых комиссий, чиновники по разнарядке спускают в школы, больницы, детские сады и предприятия, сколько надо прислать человек для работы. Я работаю в страховой компании, где на начальство никто не давит, а само оно не заинтересовано в общественной активности сотрудников. Поэтому на работе отказались подписать мне заявку.

срок работы одного состава УИКа

Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия.

Я подавал документы перед выборами в госдуму в 2016 году, но тогда остался в резерве. Зато на следующий год, когда в городе проводили выборы в горсовет, меня позвали в комиссию.

Состав участковой избирательной комиссии формируется на 5 лет. Я попал в основной состав комиссии из резерва и теперь буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят. Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИК а либо, когда истечет 5-летний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав.

В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями.

Поквартирный обход

Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов.

Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным. Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок. Я обошел порученный мне дом за три дня.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь.

Дежурства

Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное голосование или, как на последних выборах, прием заявлений для голосования на другом участке. Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности.

Загрузка на этапе дежурств невысокая. Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов.

Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили. В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы.

День выборов

Работа в день выборов состоит из двух частей: голосования и подсчета голосов. Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше. Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени. Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории.

В мою задачу входило выявлять нарушения, например агитацию за какого-либо кандидата — в день выборов на территории избирательного участка она запрещена. Но на моем участке был только один такой случай: девушка вслух сказала, за кого она советует проголосовать. Ей сделали замечание.

Часто избиратели пытаются зайти в кабинки по двое: например, муж с женой или дети помогают бабушке. Это тоже нарушение: в кабинке должен находиться один человек. К таким случаям я обычно относился с пониманием, но предупреждал председателя. Он в свою очередь обращался к другим избирателям, чтобы они были свидетелями того, что по двое в кабинку заходят по уважительной причине.

После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить голосование на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или у него инвалидность. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее.

В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа.

По квартирам с ящиком я ходил не один. По правилам голосование вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский или сотрудник ЧОП а. Кроме того, могут присоединиться и наблюдатели.

Подсчет голосов

В 20:00 двери избирательного участка закрываются и начинается подсчет голосов. На это отводится максимум 12 часов — итоги надо подвести до 8 утра. Но обычно удается управиться раньше: на нашем участке зарегистрировано 1700 избирателей, из которых на последних выборах голосовать пришли 1200.

Пять человек подсчитали все голоса минут за двадцать.

Проблемы начинаются, если не сходятся цифры: количество выданных бюллетеней, количество неиспользованных и количество голосов. Тогда придется искать ошибку до тех пор, пока все не сойдется. В прошлом году у нас «потерялся» один голос. Мы пересчитывали все несколько раз, потратили больше двух часов, пока не догадались посмотреть на пол: пропавший бюллетень упал.

На президентских выборах 18 марта 2018 года у нас на участке вместо обычных урн использовались сканеры- КОИБ ы. Это автоматические комплексы обработки бюллетеней, которые считывают информацию о голосовании уже в тот момент, когда бюллетень опускают в урну. КОИБ выдает результат выборов сразу после 20 часов. Если все сходится, то считать голоса не нужно.

Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, погасить неиспользованные бланки, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать. Никто не расходится, пока председатель, заместитель и секретарь не вернутся из ТИК а, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам.

Оплата

С выплат, связанных с выборами, не взимаются налоги. К базовой ставке сначала применяется территориальный коэффициент, так называемый северный. В Омской области он равен 1,15. За работу в ночное время и в выходные оплата удваивается. Кроме того, по итогам выборов начисляли премию в размере 100—150% от зарплаты, если не было претензий к работе.

Вышло, что на муниципальных выборах я проработал 33 часа, на президентских — 42 часа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *