Тиндер это что простыми словами
Тендер — что это значит, виды, этапы подготовки и проведения
На этапе расширения бизнеса, например, при реализации новых проектов, компании зачастую пытаются найти надёжного исполнителя или поставщика. Один из лучших способов поиска, это процедура тендера. Среди нескольких кандидатов, руководство компании может сможет выбрать лучшего партнёра для поставки какого-либо оборудования или выполнения работы.
1. Что такое Тендер простыми словами
Инициатором проведения тендеров зачастую являются крупные организации, которые в ближайшее время собираются купить какой-либо товар на крупную сумму или провести масштабные работы. Заказчик объявляет тендер, и затем, подбирает нескольких достойных участников. Торги проводятся в конкретно обозначенное время. Задача участников, предложить лучшие условия и цены.
Кроме этого, их предложения должны быть открыты для всех, чтобы у остальных конкурентов была возможность поторговаться. Ещё один вариант проведения конкурса, это закрытые торги, при которых, у каждого участника есть только один шанс на то, чтобы предложить лучшие условия.
Касательно способа предложения стоимости товара или услуг, это зависит от разновидности тендера. В итоге, заказчик выбирает лучшего поставщика и заключает с ним договор.
2. Какие бывают виды тендеров
В зависимости от состава участников конкурса, существуют следующие разновидности тендеров:
Также тендеры делят по способу определения победителя. Согласно закону, коммерческие организации и компании государственного масштаба могут самостоятельно выбрать способ определения победителя тендера. Но, зачастую речь идёт о проведении неконкурентных закупок у одного поставщика. Поэтому, такую процедуру далеко не всегда можно назвать полноценным тендером.
Говоря о конкурентных закупках, здесь речь может идти о следующих способах определить победителя:
В зависимости от процедуры тендера, существует две разновидности конкурса:
3. Этапы подготовки к тендеру
Перед тем, как приступить к регистрации на площадке, где будут проводиться торги, будущему участнику необходимо до конца разобраться в том, что такое тендер и получить максимально полную информацию об особенностях его проведения. Также нужно знать, как правильно действовать, чтобы не допустить ошибок уже на первых этапах участия. Только после этого, можно переходить к первому этапу подготовки.
Этап 1. Поиск тендера
Независимо от того, кто проводит тендер, муниципальная или государственная компания, организацией торгов занимается Единая информационная система ЕИС. На сайте системы должны зарегистрироваться все заказчики, которые планируют проводить тендеры. В процессе регистрации необходимо размещать не только конкурсную документацию, а и предоставить информацию о планах касательно закупок.
Это необходимо для того, чтобы поставщики имели возможность подготовиться к участию в торгах. Кроме этого, на сайте есть специальный раздел, где указаны недобросовестные поставщики. Здесь же можно ознакомиться с реестром жалоб и получить информацию о том, как формируется начальная максимальная цена, а также узнать о тонкостях исполнения тех или иных контрактов.
На сайте можно найти много полезной информации, которая поможет разобраться в тонкостях проведения трейдера как заказчикам, так и поставщикам. Говоря о закупках частных компаний, их можно искать своими силами, но стоит учесть, что сделать это слишком быстро не получится, так как речь идёт о сотнях интернет ресурсах. Один из лучших способов выйти из сложившейся ситуации, это получить сведения о закупках, которые собраны на сайтах торговых площадок организаций.
На таких сайтах, данные хранятся в структурированном виде. Поэтому информацию об интересующих участника конкурсах можно найти достаточно быстро. Большинство таких сервисов работают на платной основе. Например, ресурс «synapsenet.ru» поможет выбрать тендер с учетом интересов поставщика за 4800 рублей.
Этап 2. Оценка тендера
После того, как тендер будет найден, необходимо приступить к тщательной его оценке, чтобы у поставщика была возможность адекватно оценить свои шансы на победу. Этот этап является одним из главных, так как многие тендеры заточены под конкретные категории поставщиков. Если проигнорировать этап оценки, поставщик рискует потратить своё время впустую.
Чтобы понять, насколько тендер является реально конкурентным, можно проверить его на наличие ряда специфических требований. Например, если речь идёт о приобретении автомобилей в такой же комплектации, которая совпадает с представленной в крупных автосалонах города, есть смысл задуматься об участии в таком центре.
Но, если в процессе изучения тендеров потенциальный участник находит поставщика, который уже до этого выигрывал данный тендер, скорее всего, техническое задание разработано именно под этого участника. Кроме этого, не стоит забывать об оценке экономической выгоды. Также участник должен понимать, на сколько большую скидку он сможет сделать, чтобы в случае победы в тендере, он не обзавелся убытками.
Этап 3. Электронная подпись
Для регистрации на торговой площадке каждый из участников должен иметь электронную цифровую подпись. Это пакет компьютерных файлов с уникальной кодировкой, которая является индивидуальной для каждого владельца.
После того, как электронная подпись будет установлена на компьютер, её можно использовать для подписания всех электронных документов, в том числе тех, которые будут отправляться для участия в конкурсах. Чтобы получить подпись, необходимо подготовить учредительные документы. Если речь идёт о подписи для участия в тендерах, минимальная её стоимость 4000 рублей.
Этап 4. Документы
Последний этап, это подготовка документов. В зависимости от того, какая это разновидность тендеров, список документов может быть разным. Но, базовый пакет всегда будет одинаковым. По закону, каждый участник тендера и заказчик имеет право предоставлять бумажные документы. Если речь идёт о торгах на электронной торговой площадке, их придётся отсканировать.
Со стороны поставщика обязательно предоставляются следующие бумаги:
У заказчика при себе должны быть следующие документы:
4. Проведение тендера
Если речь идёт о конкурентных торгах, чаще всего, проводится такая разновидность тендеров, как электронный онлайн-аукцион. Для участия в таком конкурсе необходимо зарегистрироваться на электронной торговой площадке (ЭТП). Для этого разработаны специализированные платформы практически для каждой из отраслей.
Но, иногда лучше зарегистрироваться на универсальных платформах, но только в том случае, если они отличаются широким спектром услуг и одобрены для госзакупок. Предпочтение стоит отдавать тем площадкам, где поставщик сможет отыскать большое количество тендеров, отвечающих направлению его деятельности.
На данном этапе можно применять разную стратегию выбора ресурсов, например:
Для прохождения аккредитации необходимо предоставить все перечисленные выше бумаги. Проверка документов занимает не более 5 дней. Но, на некоторых площадках можно пройти воспользоваться услугой экспресс аккредитации, но за это придётся платить. Средняя стоимость получения услуги составляет 9000-10000 рублей.
4.1. Подача заявки
Поставщик может начать заполнять заявки на участие в интересующих его тендерах ещё до того, как регистрация на площадке будет проведена до конца. В процессе заполнения формы, следует учитывать следующие правила:
В заявке обязательно должна присутствовать следующая информация:
4.2. Участие в конкурсе
В первый день проведения электронного аукциона заказчик занимается проверкой заявок, которые были поданы первыми. Даже малейшее нарушение может стать причиной для отказа. Если заявка будет допущена к участию в торгах, поставщик получит доступ к странице тендера. Таким образом у него появляется возможность подавать ценовые предложения.
Для успешного участия в тендере опытные участники советуют заранее подготовить минимальную стоимость, на которую поставщик готов согласиться согласно условиям будущего контракта. Когда приходит время аукциона, необходимо войти в систему, используя личную электронную подпись. Далее можно заняться отслеживанием ценовых предложений конкурентов.
Информацию о начальной максимальной цене и шагах снижение стоимости, можно получить из документации к тендеру. Шаг аукциона, это зачастую промежуток от 0,5% до 5% от начальной максимальной цены. Например, если начальная отметка равна 10 млн. рублей, и при этом шаг составляет 5%, следующий участник может предложить 9 500 000 рублей и так далее. Победителем станет тот, кто предложит самую низкую цену на момент окончания времени торгов.
Большинство поставщиков принимают участие в тендерах с целью заработать. Это возможно, но только в том случае, если исполнитель заказа сможет адекватно оценить минимальный уровень предлагаемой цены. В противном случае поставщик попадёт в реестр должников и недобросовестных исполнителей. После этого, выиграть следующий тендер практически невозможно.
Смотрите также видео «Что такое тендер»:
Какие бывают тендеры и как повысить шансы на победу
Необходимый минимум для тех, кто никогда не участвовал
Мы начинаем серию статей о тендерах: пошагово разберем разные виды закупок.
Начнем с самых азов — если вы уже участвовали в тендерах и побеждали, то, скорее всего, всё это вы уже знаете.
Что такое тендеры и какие они бывают
Термин «тендер» часто употребляется в сфере закупок, но в российских законах до сих пор нет его официального определения. В общепринятом смысле тендер — это конкурсные торги.
Заказчик объявляет условия, по которым будет покупать товары, услуги или работы. А поставщики с учетом требований предлагают свои варианты. Заказчик заключает контракт с поставщиком, у которого условия лучше. Правда, в жизни все гораздо сложнее.
Например, школа хочет закупить стулья и парты. Это госучреждение — пойти в мебельный магазин школа не может. По закону она должна провести тендер и выбрать поставщика конкурсным путем. Поэтому школа формирует требования к закупке и критерии, по которым будет отбирать победителя. Размещает информацию о закупке на специальном сайте для тендеров. В назначенный день школа подводит итоги и выбирает поставщика.
Чтобы свободно ориентироваться в теме, сначала нужно узнать все термины. Это не самый интересный раздел статьи, но без него невозможно понять основное.
В зависимости от того, кто организует конкурс, тендеры делятся на государственные, для компаний с госучастием и коммерческие.
Тендеры для компаний с госучастием проводят компании, частично или полностью принадлежащие государству, компании с регулируемой деятельностью и естественные монополии. Например, нефтегазовые, энергетические и горнодобывающие компании.
При организации закупок они руководствуются 223-ФЗ и внутренними положениями компаний о закупках. Их можно найти в открытом доступе. Вот, например, положения о закупках РЖД и «Газпрома».
Коммерческие тендеры могут проводить любые негосударственные компании. Эти закупки регулируются гражданским кодексом, федеральным законом «О защите конкуренции» и внутренними положениями.
По составу участников тендеры бывают открытыми, закрытыми и с ограниченным участием. В открытых закупках может принять участие любая компания. В закрытых — только компании, которые пригласил организатор. Это как вечеринка по приглашениям. В тендерах с ограниченным участием — все, кто соответствует специальным условиям. Например, условием может быть наличие особенного оборудования или определенной квалификации.
По количеству этапов тендеры делятся на одноэтапные и двухэтапные.
В одноэтапных организатор тендера выбирает победителя только на основе полученных предложений — без дополнительных обсуждений и встреч с участниками.
В двухэтапных после первого этапа заказчик может отобрать пул интересных предложений, а на втором — выбрать из них победителя. Здесь заказчик в процессе тендера может уточнить требования к закупке, а участники — доработать заявку перед финальным отбором.
По способу закупок тоже несколько вариантов.
Аукцион. Здесь ключевой критерий — цена. Кто предложит ниже, тот и победил.
Конкурс. Побеждает участник, который предложил лучшие условия по тендеру. Например, если компания выбирает подрядчика для издания корпоративного календаря, она может оценивать предложенную концепцию и эскизы дизайнера.
Запрос котировок или цен. Как и в аукционе, победителем становится участник с самой низкой ценой. Разница в том, что сроки представления заявок в таком тендере сильно ограничены: обычно не больше недели.
Запрос предложений. Заказчик выбирает предложение с лучшими условиями. Но, в отличие от конкурса, сроки проведения такого тендера обычно не превышают 10 дней.
Закупка у единственного поставщика. В отличие от остальных видов, это неконкурентный способ закупки. Заказчик никого не выбирает, а отдает контракт определенному исполнителю. Это возможно, например, при закупке услуг у монополиста: железнодорожных перевозок у РЖД или отправки корреспонденции у Почты России.
У любого тендера несколько характеристик. Например, коммерческая компания может объявить открытый конкурс, а госучреждение — закрытый аукцион.
Кто может участвовать в тендерах
Главное — соответствовать требованиям, подать полный пакет документов и сделать лучшее предложение. Шансы на победу есть у всех.
Правда, нюансы для физлиц все равно есть. Они не смогут стать участниками закупок, где есть ограничения в условиях. Всего таких ограничений три:
Если компания сотрудничает с физлицом, то по закону она обязана платить НДФЛ и страховые взносы. Поэтому в таком случае исполнитель на руки получит сумму меньше, чем указана в контракте. Как участвовать в разных видах закупок — расскажем в отдельных статьях.
Как повысить шансы на победу в тендере
Победителем может стать любой участник, если он предложил лучшие условия и правильно подал документы.
Как молодой компании победить в тендере. Для победы в некоторых видах закупок, например в конкурсах, важны деловая репутация и опыт работы. При оценке заявок эти факторы принимаются во внимание наряду с ценой. Поэтому молодым компаниям в таких закупках победить сложно, особенно если конкурентов много. Но есть тендеры, в которых участники побеждают только потому, что оказались единственными, кто подал заявку по всем правилам.
Как победить, не снижая цену. Все зависит от тендера. Если это аукцион или запрос котировок, то низкая цена — ключевой фактор для определения победителя. Поэтому лучше сразу определить, до каких пределов вы готовы снижать цену.
Что такое тендерное сопровождение и нужно ли оно. Тендерное сопровождение — услуга, при которой специалисты помогают готовиться и побеждать в тендерах. Специалисты могут участвовать на всех этапах или только помочь найти подходящий тендер и собрать пакет документов.
Тендерное сопровождение — хороший выход, если еще никогда не участвовали в закупках.
Услуги предлагают как специализированные компании, так и частные специалисты по закупкам. Их можно найти, например, на «Авито», «Юду», « Профи-ру ».
Еще есть ресурс GZEX. Там все устроено как на любой бирже фрилансеров: заказчики оставляют задания, а исполнители предлагают свои услуги.
Как пользоваться Tinder. Моя личная распаковка
Скоро весна, а значит пора расчехлять тяжёлую артиллерию в виде Tinder, самого популярного приложения для онлайн-знакомств.
Мало кто признается, что хоть раз в жизни скачивал себе на смартфон такое. Но статистика неумолима: Tinder пользуются более 50 млн. человек, в соотношении 68% мужчин на 32% женщин. Я сам периодически вижу в метро, как мужики меланхолично свайпают фотографии красоток по дороге на работу, мечтая о большой и чистой любви.
Или о короткой интрижке, тут уж кому что.
Давайте разберёмся, как работает Tinder, как сделать привлекательную анкету и какие лично у тебя шансы понравиться красивой девушке с неиллюзорной возможностью дальнейших нежных отношений.
1. Как работает Tinder
Сервис знакомств Tinder создан для поиска пары согласно заданным параметрам и геолокации. То есть вы указываете желаемый возраст девушки и выбираете радиус, в пределах которого хотите найти свою пассию.
Да, еще можно выбрать кому Tinder будет показывать вашу анкету: мужчинам или женщинам.
Есть и дополнительные опции, такие как привязка своего Instagram-профиля. Если сделать это, в вашей анкете будут показываться последние 20 фотографий из инсты.
Настроек мало, но все нужные.
Можно ещё поделиться своим плейлистом из Spotify, но для нас эта опция пока не слишком востребована.
Для начала нужно либо скачать приложение на смартфон из App Store или Google Play, либо зайти на web-версию Tinder. Зарегистрироваться можно с помощью аккаунта в Facebook, или указав свой номер телефона.
Важно: даже если вы регистрируетесь в Tinder указывая свой мобильный, пользователи его не увидят. Более того, в информации о себе нельзя указывать свой телефон, максимум – аккаунт в Instagram формата @ваш_никнейм.
Далее необходимо заполнить свою анкету, указав рост, вес, образование, город проживания и прикрепить несколько своих фотографий. Также предлагается кратко рассказать о себе и кем вы работаете.
Пишите о себе кратко, но с юмором. Можно без юмора, но всё же кратко.
После заполнения своей анкеты вы можете начать просматривать фотографии девушек, которые находятся поблизости от вас. Принцип прост: вы видите фото и можете поставить ему «лайк» или «дизлайк».
Если вы поставите «лайк», у девушки появится уведомление об этом, правда кто именно отметил её сердечком останется в тайне. В свою очередь пролистывая анкеты парней и увидев вашу, девушка может также поставить вам лайк.
Если вы поставили друг другу «лайки», Tinder создаёт для вас двоих чат, в котором можно начать общаться текстом, и даже обменяться телефонами.
C Юлией не повезло, а вот с Алиной мы поставили друг другу лайки.
Ну а дальше всё зависит от вашего красноречия, харизмы и настроения собеседницы. Так и свидание не за горами.
Это идеальный сценарий, который мало кому удаётся воплотить. Несмотря на простую задачу создать свою анкету, многие не понимают, как это сделать правильно. И поэтому мы переходим к следующему пункту:
2. Как правильно создать свою анкету
У парня посередине будет меньше всего лайков.
Основные правила очень простые: нужно заполнить как можно больше полей в своём профиле. Это напрямую влияет на популярность вашей анкеты, точнее, как часто она будет показываться пользователям противоположного пола.
Свои фотографии для профайла нужно выбирать с умом. Многие девушки в своих анкетах прямым текстом пишут, какие фото мужикам не нужно выкладывать:
❌ с голым торсом
❌ на фоне своего авто
❌ в купальных шортах на своей даче
❌ в компании других людей
Да, и важно, чтобы было видно ваше лицо. Если его не видно – это повод усомниться в вашей порядочности. Вдруг вы от жены прячетесь.
Слева – какое фото не нужно выкладывать. Сделайте хоть селфи, но с выгодного ракурса.
Лучше всего опубликовать несколько своих фотографий, на которых вы один, в нейтральном месте, в расслабленной позе и приятно улыбаетесь. Не той улыбкой, с которой можно идти убивать Бэтмена, а нормально улыбаетесь!
Дальше – инфо о себе. Это тоже важный аспект анкеты: напишите кратко пару слов о себе, основные пожелания к будущим знакомствам и всё. Не нужно копировать цитаты из пабликов, или вставлять отрывки из умных произведений, написанных не вами.
Близкий к идеалу текст может выглядеть так:
Я учёный и работаю в биологическом институте. Люблю спорт, видеоигры, путешествия и природу. Я тот парень, которого хочется показать маме. Все водители Uber ставят мне пять звёзд, так что будьте уверены: я очень милый.
Помните, что ваша анкета должна зацепить девушку в течение нескольких секунд, прежде чем она примет решение поставить вам лайк, или дизлайк.
Не пролистывайте анкеты девушек слишком быстро: алгоритмы Тиндера следят за вашей вовлечённостью в процесс поиска. Если вы слишком быстро раскидываете «лайки» с «дизлайками», сервис будет реже показывать вашу анкету противоположному полу.
Нормальные фото, заполненная анкета. Результат – около 400 лайков за пару дней.
Да, не забудьте включить в настройках опцию «умные фото». При включении этой функции Tinder оценивает снимки, имеющиеся в вашем профиле, и показывает в первую очередь те из них, которые с большей вероятностью помогут вам образовать новые пары.
Это работает так: приложение меняет порядок фотографий, которые показываются пользователям Tinder, просматривающим ваш профиль впервые, и фиксирует, какие ваши фото принесли вам успех, а какие — нет. Затем Tinder меняет порядок ваших фото таким образом, чтобы в первую очередь отображались самые удачные.
3. Лайфхаки и советы
Цены на подписку. Для многих – дороговато.
Tinder условно-бесплатный сервис, в котором за ежемесячную абонентскую плату вам становятся доступны некоторые привилегии, такие как:
Суперлайк. Это возможность точно обратить на себя внимание прекрасной собеседницы с самого начала. Если вы ставите суперлайк, то девушка видит его поверх обычных лайков от других пользователей.
Возможность отменить последний «дизлайк». Если вы погорячились, и поставили его какой-то анкете, можно откатить это действие назад.
Супербуст. Эта опция на 30 минут увеличивает количество показов вашей анкеты противоположному полу. Гарантирован прирост лайков и рост вашей популярности.
Кроме того, если вы переходите с бесплатного пользования на платную подписку, вам становится видно, кто поставил вам «лайк». В бесплатной версии вы видите только примерное количество «лайков», а кто именно их поставил – скрыто.
Лайков много, а кто поставил – не видно. Нужно угадывать.
Существует неофициальная возможность посмотреть, кто же всё-таки вас «лайкнул». Для этого нужно зайти в web-версию Tinder, открыть страницу с лайками и сделать следующее:
▪️ Нажать правой кнопкой мыши на любой скрытой анкете и в появившемся меню выбрать «Просмотреть код».
▪️ Скопировать url в правом окне и вставить его в новую вкладку браузера.
▪️ Переходите по этой ссылке и видите фото лайкнувшего вас профиля.
Это не совсем удобно, потому что фото показывается очень маленькое, но это лучше, чем ничего и вы точно не пропустите эту девушку, когда она попадётся вам в ленте анкет.
Но лучше официально купить подписку, и тут есть второй лайфхак, на этот раз официальный: если вы абонент МегаФона, месячная подписка в Tinder будет стоить для вас 499 руб., а не 1 700 руб.
Вот как это сделать:
▪️Перейти на промо-страницу «МегаФон Знакомства» и нажимаете «Подключить».
▪️Вводите свой номер телефона, затем код подтверждения, который придёт вам на смартфон.
▪️С вашего счёта спишется 499 руб., а с промо-страницы вас перекинет на страницу Tinder, где нужно подтвердить подписку.
Всё, вы теперь золотой пользователь, смотрите кто поставил вам лайк, а также используйте 1 Супербуст и 5 Суперлайков в месяц бесплатно.
Вместо послесловия
Я просидел на Tinder целый месяц, прежде чем без сожаления удалил его со смартфона. За это время познакомился с интересными девушками, среди которых неплохая художница, бизнес-аналитик, цирковая актриса, стюардесса и даже организаторша тематических вечеринок в Москве и Петербурге.
Однако у Tinder есть один самый большой минус: ты привыкаешь к лёгкости выбора. Начинаешь ставить «лайки» и «дизлайки» на автомате, не изучая профили. Женских анкет очень много и обилие выбора просто утомляет.
В идеале в Tinder нужно заходить один раз в месяц, чтобы свежим взглядом оценить и выбрать одну понравившуюся девушку. А если и она выберет вас – кто знает, может это будет судьба?