Тип кпп джойстик что это
Установка джойстика КПП вместо штатного рычага переключения передач
С пылу с жару, так сказать))
Основной идеей данной переделки является замена напольного покрытия рычага КПП на джойстик, установленный на приборной панели!
Сразу все ломать не стал, прикинул, как это должно работать на макете.
На котором сразу был изготовлен крепёж под «мастер опору» — джойстик и переходной кронштейн между заводским от Некста и КПП старого образца, с учётом, что он может крепиться, как к полноприводной версии так и к заднеприводной!
Так как рычаги РК давно уже не держатся за КПП — это очень упростило задачу)
Потом работа пошла непосредственно с подопечным автомобилем. Иногда, когда не знаешь как это должно быть на самом деле, процесс сильно усложняется, поэтому решил подгонять так как это удобно — по месту.
Прикинув по центру торпеды консоль от Некста, которая была немного упрощена (попозже надо облагородить) и подогрета феном, после чего консоль, как мне кажется, вписалась в общий вид с торпедо ГАЗ второго поколения ))
Самым сложным оказалось поймать угол наклона самого джойстика, места очень мало, печка близко, попытка раз, два, в общем много))) и джойстик поймал своё положение по высоте относительно консоли и возможность переключать скорости не тыкаясь в торпеду и не падая на колени)!
Под зафиксированную почти в воздухе новую ручку Кпп был заколхожен и усилен… потом ещё раз усилен так и нигде и не добытый кронштейн, но может оно и к лучшему))!
Консоль пока держится сверху на саморезах, внизу от усилителя печки ее удерживают кронштейны, подогнанные под штатные места крепления.
В полу появилось отверстие под тросики, но оно значительно меньше, чем от старой мешалки и легко зашумливается при желании)!
Все странные способы переключения автоматической коробки передач
Топ необычных решений по управлению автоматической трансмиссией
На протяжении многих десятилетий ручки переключения коробок передач, как правило, предлагались в автомобилях только в нескольких вариантах. Причем ручка переключения механической коробки, по логике работы, была практически одинаковая в большинстве автомобилей. Ручка же переключения автоматической трансмиссии также, как правило, представляла собой обычный рычаг, который устанавливался либо в том же месте, где обычно находятся ручки МКПП, либо располагался на рулевой колонке. Но сегодня все изменилось. За короткое время автопроизводители предложили множество новых вариантов переключения автоматической коробки. Мы собрали для вас самые странные, необычные и футуристические ручки коробки передач, которые изменили наше представление о классических способах переключения трансмиссий.
Вы, наверное, знаете, что обычно механические коробки передач переключаются по H-схеме. То есть ручка переключения МКПП движется по траектории, напоминающей латинскую букву H.
В автомобилях с автоматической коробкой передач долгое время коробка оснащалась классической ручкой, которая двигалась либо взад-вперед, либо сверху вниз по зигзагообразной линии. Как правило, классическая ручка АКПП, перемещаясь вверх-вниз, включает следующие режимы: P (паркинг), R (задняя скорость), N (нейтральная передача), D (драйв). Также в некоторых автомобилях есть еще режим L (пониженная передача).
Да, в каких-то автомобилях логика переключения передач классической АКПП может быть немного другой, как и порядок расположения автоматических передач. Но в целом долгое время большинство автомобилей имели примерно одинаковую технологию управления АКПП.
Теперь же, с приходом в автопромышленность прорывных электронных технологий, автодизайнеры и конструкторы могут свободно экспериментировать и пробовать оснащать свои новые автомобили необычными системами переключения АКПП.
Хотя стоит отметить, что, несмотря на удивительные возможности в современном автомире, которые позволяют автопроизводителям создавать сложные способы переключения трансмиссий, механические коробки передач практически не претерпели каких-то изменений в этом направлении. Посмотрите на современные авто и вы увидите те же классические ручки переключения МКПП, которые были и 20, и 30, и даже 40 лет назад.
Чего не скажешь о современных автомобилях, оснащенных АКПП. Вот самые инновационные и необычные способы переключения автоматической трансмиссии в современных автомобилях.
Переключение АКПП с помощью кнопок
Начнем мы с не самой революционной технологии переключения автоматической коробки передач. Речь идет о переключении АКПП с помощью обычных кнопок. Это не новая идея. Данная технология появилась еще в 1950-е годы прошлого века, когда компания Chrysler стала оснащать некоторые свои модели кнопками, с помощью которых можно было управлять АКПП. Затем компания Edsel (дочерняя структура компании Ford) даже оснастила свои автомобили кнопками переключения автоматической коробки на рулевой колонке.
Вот тогда это действительно была революция. Но в те годы технологии в автопромышленности были не так развиты, как сегодня, а кнопки переключения АКПП быстро вышли из моды из-за ненадежности и различных проблем, возникающих у автолюбителей в процессе эксплуатации автомобилей.
Но сегодня эта технология вернулась в автомир. Сначала кнопки АКПП появились на автомобилях Aston Martin. Затем к ним присоединилась компания Lincoln, оснастив второе поколение MKZ кнопками переключения коробки. Также кнопки можно найти в модели Continental (на фото).
Сегодня кнопки АКПП можно найти в таких автомобилях, как Acura, Alfa Romeo, Ferrari, GMC и Honda.
Nub Shifter
Вот еще один странный и необычный вид переключения АКПП, который вы можете встретить на втором поколении Toyota Prius. Перед вами на фото миниатюрная модернизированная ручка переключения передач АКПП, которая, в принципе, имеет классическую логику переключения режима работы коробки.
Благодаря современной электронике инженерам и дизайнерам Toyota удалось убрать большую классическую ручку переключения передач, заменив ее маленькой сферой, которая имеет небольшой ход. Для того чтобы переключать режимы АКПП, ручку необходимо сдвинуть на несколько сантиметров.
Кстати, что-то похожее вы можете также увидеть в Nissan Leaf, в котором ручка АКПП выглядит гораздо эффектнее.
Ручка-джойстик
Это одна из самых популярных ручек переключения передач в автомобилях BMW. Эта компания использует такую ручку почти во всех своих моделях. Также этот принцип работы и стиль стали применять в компании General Motors. Например, подобную ручку-джойстик можно встретить сегодня на автомобилях Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV.
В некоторых автомобилях Audi и Chrysler также можно встретить похожие ручки переключения АКПП. Как вы видите на примере BMW, эта ручка-джойстик использует классическую логику переключения передач и даже имеет форму рычага. Но это не просто ручка. Она использует современные технологии. То есть ручка-джойстик теперь – сложное электронное устройство.
Поворотный переключатель автоматической коробки
Эта поворотная ручка переключения АКПП также не революция в автомире. Похожая технология на самом деле появилась еще в 1950-е годы. Но затем эта технология ушла из автомира, как и кнопки переключения. Но, как видите, сегодня поворотные переключатели АКПП снова вернулись в автомир.
Первыми заново открыли технологию в компании Jaguar, оснастив ею свой седан XF.
Затем поворотный переключатель появился в новом Ford Fusion (Mondeo). Далее Chrysler начал оснащать некоторые свои модели таким видом переключений АКПП. Также сегодня можно встретить эту технологию и на автомобилях Land Rover.
Рычаг переключения передач на рулевой колонке
Этот подрулевой переключатель АКПП похож на классическую ручку переключения коробки, которая устанавливалась на рулевую колонку во многих старых автомобилях. В современном мире о нем первая вспомнила компания Mercedes-Benz. Этот рычаг похож на ручки переключения стеклоочистителей и поворотников. Эта ручка АКПП также имеет классическую схему режимов работы: PRNDL.
Но благодаря новым технологиям эта ручка электронная, а не механическая. Переключение передач происходит путем сдвига ручки. Правда, чтобы ее сдвинуть, нужно нажать кнопку.
Ручка переключения передач АКПП на руле
Признаться, мы не знаем, как назвать эту технологию переключения передач. Дело в том, что подобное решение вы можете увидеть только на одном автомобиле в мире. Речь идет об электрокаре BMW i3. Этот блок переключения АКПП крепится под углом на рулевом колесе.
Эта ручка может вращаться. Судя по всему, подобное решение было использовано, чтобы подчеркнуть футуристический дизайн салона i3.
Некст, кпп, джойстик, как смягчить ход ручки.
А делается это элементарно! Конструкторам уже сказал))) нужно утяжелить противовесы!
Ход стал намного мягче, вес колодок 220 грамм, думаю надо новые вешать по тяжелее и будет супер!
На заводе сказали это же удорожание))))) 600 грамм метала)))))
Комментарии 19
противовес на валу на шлицах? если совсем без него, то не лучше?
boltalov, переделка до сих пор работает? Утяжеление противовесов отверстия в корпусе механизма переключения не разбило?
А есть более подробная инструкция?
Я этот джойстик ещё не видел, а его уже совершенствовать требуется?!
Стабильность=ГАЗ!
Без сквозного болта эта железяка прилетит кому-нибудь в стекло.
Лех, ушатали ручку, она мягкая была.
Ром сейчас ещё мягче! Конечно ушатали, сколько народу на нем перекаталось))))
Конструктора с другой планета!Дол…бы редкостные)))
Да, вот еще, видел новую торпеду в живую полное …овно по сравнению с бизнесевской.Понравился только щиток приборов.А ведь мы просили на встрече только кнопку «аварийки» перенести на удобное место, на глаза.Нет, все переделали, а тут 600 грамм металла низкосортного пожалели.Дебилизм полный.
Федя не стоит так критично! Мне обидно! Ребята молодые и слушают нас! Но у них есть руководство которое каждую неделю требуют удешевление! А они хотят наоборот хорошее сделать! Так и получается как всегда((( это Дима Арасланкин ведущий конструктор.
Леха, то есть конструктора молодцы ребята, а я отсебячину несу как потребитель.Общался и я с ними на встрече и по поводу кпп и по крестовинам.Итог: коробку сам внедрил, информации по кондею не добился у одного товарища из газклуба (бан в заводской ветке получил), проблему с крестовинами сам решил.На Т.О. так и не пригласили хотя обещали и номерами даже обменялись.
Не вижу хорошего не чего!
Федь в 11 году такая же ситуация была! Они хотели сделать новую машину! А им делайте рестайлинг! Пока Бу Андерсен не вмешался, Некста до сих пор не было бы!
Значит надо руководству крысомору в чай подсыпать)))Даешь дорогу молодым!
Форвард Девелопмент
Коробка передач на джойстике.
Коробка передач на джойстике.
Сообщение alexandr » Вт фев 26, 2008 3:51 am
Коробка передач на джойстике
Сообщение tvtmonster » Вт фев 26, 2008 11:38 pm
Для «ПДД 2008» требуются разделённые оси для газа и тормоза. Данный режим поддерживают некоторые модели рулей, например Logitech Driving Force Pro, а у джойстиков такой возможности конечно же нет.
PS Играю в «ПДД 2008» пока не вышла долгожданная вторая версия: не плохая графика, отстойная физика (но вроде наловчился) и море глюков.
Сообщение oldfashion » Ср фев 27, 2008 1:05 am
Сообщение GodFather » Ср фев 27, 2008 1:23 am
Сообщение alexandr » Ср фев 27, 2008 5:27 pm
Сообщение oldfashion » Ср фев 27, 2008 5:48 pm
Ерунда. Категорически. Если вы опытный водитель, то вам, увы, уже не понять, каково пересаживаться из-за манипулятора за реальный руль. У человека, который никогда особо не водил, который потом привык дергать из нулевого положения джойстик (который потом обратно падает в центр, что создает кучу допущений в снятии показаний манипулятора как то: «усредненные» задержки по времени, через которые у вас, кажется, любое перемещение джойстика из центра начинает означать переключение на нейтраль. Это из той же серии, как «средняя» скорость вращения руля для управления с клавиатуры). Тут уж вернее использование джойстика вместо руля. Реализма ноль, так хоть контролируемое вращение виртуальной баранки.
С мышевой же идеей все как раз в порядке. Реализуется банальная визуализация перемещения рычага вслед за мышью, пока нажата ее кнопка. Ровно так же, как крутится мышью штурвал в ShipSim: по принципу Drag’n’Drop. Здесь не идет речи о моторно-двигательной памяти. Их можно вырабатывать разве что на G25, и то с большой натяжкой. С мышью же и «драгндропным» интерфейсом идет запоминание соответствия перемещения рычага на экране с направлением движения руки. И из второй передачи на третью движение пойдет вверх-вправо-вверх. Или вверх-отпустить мышь-вверх. С джойстиком же это попросту невозможно.
Вы забываете, что что-то для одних людей нормально, для других чудо, для третьих — камень преткновения. Я, к примеру, постыдно долго тупил и провоцировал живого инструктора, к слову, самого по себе весьма адекватного, на раздражение и агрессию тем, что не мог нормально вращать рулевое колесо после 180°-манипулятора. На развороте то и дело пытался въехать в припаркованные на обочине машины, т.к. недоворачивал руль, и вообще «не хотел» его крутить.
Это — лишние нервы, лишние часы вождения и лишние деньги за эти часы, на которые обрекается пользователь, ранее пытавшийся ездить в симуляторе со странными приспособлениями вместо манипулятора.
Никакого управления коробкой с помощью джойстика, я полагаю, сделано не будет. Мышью, вернее всего, тоже.
Сообщение alexandr » Ср фев 27, 2008 8:59 pm
Сообщение oldfashion » Ср фев 27, 2008 10:50 pm
Сообщение alexandr » Ср фев 27, 2008 11:07 pm
Re: Коробка передач на джойстике
Сообщение alexandr » Ср фев 27, 2008 11:45 pm
tvtmonster писал(а): Для «ПДД 2008» требуются разделённые оси для газа и тормоза. Данный режим поддерживают некоторые модели рулей, например Logitech Driving Force Pro, а у джойстиков такой возможности конечно же нет.
PS Играю в «ПДД 2008» пока не вышла долгожданная вторая версия: не плохая графика, отстойная физика (но вроде наловчился) и море глюков.
Сообщение GodFather » Чт фев 28, 2008 2:41 am