Тип практики что это
Практическая подготовка в учебном процессе
О практической подготовке
В первом случае практическая подготовка описывается в программах учебных дисциплин (ПУД) и обычно выражается в форме различных лабораторных работ, практикумов и прочих занятий, предполагающих развитие практических навыков студента.
Во втором случае элементы практической подготовки (далее – ЭПП) сгруппированы в модуле учебного плана «Практика». В зависимости от специфики образовательной программы данный модуль может содержать до трех видов практики: научно-исследовательскую, проектную и профессиональную. Наличие видов практики в модуле и набор ЭПП в каждом из них определяет академическое руководство образовательной программы на основании паспорта направления подготовки.
Единственным обязательным ЭПП в учебных планах всех образовательных программ является подготовка ВКР.
Виды практики в НИУ ВШЭ
Немного подробнее о каждом из трех видов практики:
Научно-исследовательская практика организуется в целях развития у студента исследовательских компетенций, приобретения нового знания о явлениях, объектах и процессах путем выдвижения и проверки научных и исследовательских гипотез.
К виду научно-исследовательской практике относятся выпускная квалификационная работа исследовательского характера, курсовая работа исследовательского характера, исследовательский проект, научно-исследовательская практика и т.п.
Профессиональная практика нацелена на получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Основной образовательный результат – непосредственное знакомство с профессиональной средой и развитие практических компетенций выбранной профессиональной деятельности.
ЭПП вида «профессиональная практика» могут быть: производственная практика, учебно-ознакомительная практика, преддипломная практика, педагогическая практика и т.п.
Проектная практика заключается в решении прикладных задач. Результатом может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт и т.п.
К виду проектной практики могут относиться такие типы ЭПП, как: прикладной проект, курсовая работа проектного характера, выпускная квалификационная работа проектного характера и т.п.
Документы, регулирующие практическую подготовку на образовательной программе
Расчет нагрузки за руководство элементом практической подготовки
Расчет индивидуальной нагрузки за руководство ЭПП происходит в соответствии с нормативными локальными актами НИУ ВШЭ, регламентирующими объем учебной нагрузки научно-преподавательских работников на ставку по определенной должности и об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/indnagruzka
Расчет нагрузки преподавателя на следующий учебный год рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента и вносится в индивидуальный план учебно-методической работы менеджером кафедры/департамента в конце каждого учебного года, обычно до конца мая.
В планируемую нагрузку помимо аудиторной работы может быть внесено и руководство элементами практической подготовки, в которое входят:
Подробнее о расчете нагрузки по отдельнам типам ЭПП можно прочитать в блоке ниже.
Запланированная и фактическая нагрузка
Поскольку ЭПП, как правило, направлены на развитие профессиональных компетенций студента (как прикладных, так и исследовательских), они носят более уникальный и целевой характер, чем дисциплины, и больше подвержены риску изменений, переносов и даже отмены. Например, проект может перенестись по срокам или потребовать привлечения больших ресурсов, чем было запланировано изначально, в том числе и человеческих. Практика может отмениться, либо студент может попросить академического руководителя о ее переносе в связи с личными обстоятельствами. Наконец, студент имеет право изменить руководителя своей курсовой работы или ВКР вплоть в срок за 2 месяцев до защиты ВКР.
В связи с этим фактическая нагрузка за ЭПП может меняться и обычно уточняется в индивидуальном плане преподавателя после окончания ЭПП совместно с менеджером кафедры/департамента.
Формулы расчета нагрузки отдельно по типам элементов практической подготовки
Нагрузка за руководство проектом студентов (2021-2022 уч.год).
Расчет такой нагрузки осуществляется по 2 формулам в зависимости от типа проекта.
За сервисный проект преподаватель получит 10 часов*количество кредитов за проект (указанных в рабочем учебном плане (далее – РУП) или заявке на Ярмарке проектов на 1 студента, если проект инициативный). Таким образом, если в учетно-информационной системе НИУ ВШЭ (АСАВ или позже – в СмартРег) будет указан сервисный проект в 2 кредита, то реализовавший его руководитель получит 20 часов в нагрузку.
За исследовательский или прикладной проект нагрузка рассчитывается по формуле: количество суммарных кредитов за проект * 3.
Как рассчитать суммарное количество кредитов за проект?
Есть два универсальных способа.
1. Если руководитель проекта отталкивается от объема работы по проекту, то ему необходимо оценить, сколько всего часов потребуется на реализацию проекта.
К примеру, чтобы реализовать прикладной проект в течение учебного года, в среднем понадобится 1000 часов.
Часы очень легко преобразуются в кредиты. 1 кредит = 25 астрономическим часам (или 38 академическим, но в данном случае используется астрономический подсчет).
Таким образом, 1000 / 25 = 40 кредитов в сумме будет весить запланированный проект.
Соответственно, за такой проект преподаватель получит: 40*3 = 120 часов нагрузки.
Распределение 40 кредитов между студентами преподаватель осуществляет на свое усмотрение в зависимости от потребностей и стоящих задач. Например, в случае выполнения типовых задач всеми участниками, он может привлечь к выполнению проекта 8 студентов, каждому распределив максимум 5 кредитов за проект при 100% выполнении задач, указанных в задании студента на выполнение работ по проекту (шаблон задания: прил. 6 к Положению о практической подготовке).
2. Еще один способ посчитать кредитную нагрузку по проекту подходит, если заранее известно количество участников и срок их участия в проекте.
Например, руководитель знает, что его проект будут выполнять 5 студентов примерно в одинаковом объеме.
Он рассчитывает проектную нагрузку на 1 студента по известной формуле:
количество недель * интенсивность / 25.
Т.е. если проект длится 35 недель, и студент в среднем будет работать 5 часов в неделю, то 35*5/25 = 7 кредитов получит 1 студент за проект, если выполнит 100% отведенных ему работ.
Таким образом, 5 студентов * 7 кредитов = 35 кредитов за такой проект в сумме, что по формуле 35*3 = 105 часов нагрузки преподавателю.
Подробнее о расчете кредитов за ЭПП можно узнать в прил. 4 к Положению о практической подготовке.
Нагрузка за руководство практикой студентов (2021-2022 уч. год).
К практике студента относится любой ЭПП, имеющий в своем названии слово «практика», т.е. это может быть производственная практика, преддипломная практика, научно-исследовательская практика, педагогическая, учебная, музейная, археологическая и т.д.
Руководство практикой 1 студента рассчитывается по формуле:
1 час (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 0,67
0,67*кол-во кредитов по РУП*кол-во студентов
То есть если Вы руководите практикой 5 студентов, которые согласно РУП получат за нее каждый по 6 кредитов, то Вы, соответственно, получите 0,67*6*5 = 20 часов в свою преподавательскую нагрузку.
Ценность руководства практикой возрастает при руководстве практикой у группы студентов:
3 часа (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 2 часа
2 часа*кол-во кредитов по РУП*кол-во групп
То есть если Вам предстоит руководить практикой у 2 групп студентов, и по РУПу практика оценивается в 6 кредитов, то 2*6*2 = 24 часа Вы получите в преподавательскую нагрузку.
Отдельно рассчитывается нагрузка за практику, если она является выездной и при этом преподаватель руководит группой до 20 студентов:
12 часов (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 8 часов
8 часов*кол-во кредитов по РУП
Допустим, руководитель выездной практики отвечает за группу студентов до 20 человек, каждый из которых по РУП получит за практику 5 кредитов. Таким образом, 8*5 = 40 часов нагрузки получит преподаватель.
Руководство курсовой работой студента (2021-2022 уч.год).
За руководство курсовой работой по дисциплине преподаватель получает 3 часа нагрузки.
Таким образом, если он является руководителем курсовых у 10 студентов, он получит 30 часов в нагрузку.
В случае руководства междисциплинарной курсовой работой количество часов вырастает до 5 за каждую курсовую работу.
Руководство ВКР студента (2021-2022 уч.год).
Руководство элементом практической подготовки
При реализации элементов практической подготовки за каждым студентом или группой студентов закрепляется руководитель ЭПП. Руководителем ЭПП по согласованию с руководством подразделения может стать любой преподаватель НИУ ВШЭ, обладающий соответствующими профессиональными и педагогическими навыками.
В обязанности руководителя ЭПП входит:
Отдельно про руководство ЭПП типа «курсовая работа» и «ВКР»
Руководство курсовой работой и ВКР студентов в рамках учебного процесса также относится к практической подготовке. Обычно курсовая или ВКР пишется в течение учебного года, поэтому этапы предложения тем курсовых и ВКР преподавателями (департаментами), выбора темы студентами, а также написание отзывов по работам строго регламентированы по времени.
В случае с ВКР студент защищает итоговый текст перед государственной экзаменационной комиссией в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА), предварительно получив отзыв руководителя ВКР с рекомендованной оценкой, а также рецензию (обязательна для магистратуры, в бакалавриате необходимость рецензирования ВКР определяется академическим руководством программы).
Подробная информация о руководстве курсовыми работами и ВКР указана по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/krvkrruk, а также в Порядке оформления курсовых и выпускных квалификационных работ НИУ ВШЭ (приложение 8 к Положению о практической подготовке студентов).
Оценивание работы студентов по результатам ЭПП
Результат работы по ЭПП оценивается, как правило, по двум шкалам:
То есть в случае плохого качества, но полностью выполненного объема по работе руководитель может поставить студенту низкую оценку, но максимальное количество кредитов, запланированное на одного студента по ЭПП.
И, наоборот, если работа была выполнена на высоком уровне, но студент сделал только часть от указанных в задании задач, руководитель может поставить высокий балл, но снизить количество кредитов.
Снижение кредитов за недостаточный объем работы обычно практикуется при выполнении проектов.
Расчет кредитов по ЭПП
Расчет кредитов по ЭПП также строго регламентирован. Чтобы рассчитать свою плановую нагрузку за ЭПП, преподавателю необходимо оценить суммарное количество кредитов за данный элемент практической подготовки, а затем распределить кредиты между студентами-участниками в зависимости от типа и требований конкретного ЭПП.
Руководитель планирует реализовать прикладной проект, на выполнение которого потребуется порядка 500 часов.
Количество часов необходимо разделить на 25.
25 – это астрономические часы, равные 1 кредиту (или 38 академическим часам).
Таким образом, 500 / 25 = 20 кредитов.
Если такой проект будут реализовывать 4 студента с одинаковым объемом задач, в задании на выполнение ЭПП каждому студенту можно указать, что за проект он сможет получить максимум 5 кредитов. Однако если в процессе какой-то студент, например, заболеет, и его работу возьмет другой участник, то в итоге один студент может получить больше кредитов, а другой, соответственно, меньше.
Рассчитать фактическое количество кредитов на одного студента также очень легко.
Берем период времени, в течение которого шла работа над ЭПП, в неделях, к примеру, 35 недель. Известно, что студент работал над ЭПП в среднем 6 часов в неделю.
Итого: 35*6 / 25 = 8 кредитов в итоге заработал студент за ЭПП.
Таким образом у руководителя ЭПП есть возможность гибко регулировать объем работы участников относительно изначальной суммы кредитов по ЭПП.
Единственным случаем, когда руководитель ЭПП не может уменьшать количество кредитов, является подготовка ВКР, поскольку данный элемент строго закреплен в учебном плане и завершается обязательной защитой перед государственной комиссией.
Примеры расчета кредитов по ЭПП как суммарно, так и индивидуально на студента приведены в приложении 4 к Положению о практической подготовке студентов.
Условия возникновения академической задолженности по ЭПП
Что касается неудовлетворительных оценок и порядка пересдач по ЭПП, то согласно нормативным актам НИУ ВШЭ студент может получить академическую задолженность за элемент практической подготовки в одном из трех случаев:
Таким образом, если студент плохо справился с поставленной задачей или нарушил условия, указанные в задании, руководитель ЭПП выставляет ему неудовлетворительную оценку в оценочный лист или ведомость.
Цифровой сервис сопровождения ЭПП типа «проект»
На данный момент в НИУ ВШЭ работает сервис «Ярмарка проектов», в котором любой сотрудник Университета может разместить заявку-предложение на свой проект.
Ярмарка проектов функционирует с 2014 года специально для возможности преподавателям и научным сотрудникам Вышки реализовывать свои проекты, привлекая нужных им студентов с разных образовательных программ в обмен на кредиты. В то же время студенты, как те, которым требуется выполнить вариативный проект по своему учебному плану, так и просто заинтересованные в Вашем проектном предложении, могут подать заявку на Ваш проект и получить важные для них профессиональные умения и навыки.
О том, как разместить заявку-предложение на Ярмарке проектов, подробнее можно узнать по ссылке.
ВИДЫ, ТИПЫ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организация всех видов практик должна быть направлена на приобретение студентами опыта профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
2.2 Основными видами практик у обучающихся в институте по образовательным программам высшего образования являются: учебная и производственная.
2.3 Учебные практики могут быть реализованы в формах: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, научно-исследовательская работа, исполнительская практика, творческая практика и других формах, определяемых образовательной программой.
2.3.1 Учебная практика может быть ориентирована на освоение рабочей профессии, если это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с образовательным стандартом по направлению (специальности). В этом случае обучающийся может получить квалификацию по рабочей профессии.
2.3.2 Точный перечень наименований учебных практик образовательной программы указывается в рабочем учебном плане по направлению подготовки (специальности).
2.3.3 Учебная практика проводится, как правило, в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, учебно-опытных участках, полигонах, ресурсных центрах, в полевых условиях и в других вспомогательных объектах института, может также проводиться в профильных сторонних организациях на основе договоров между организацией и институтом.
2.4 Производственная практика проводится с целью закрепления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также изучения опыта работы организаций, являющихся базами практик, овладения производственными навыками и передовыми методами управления. В процессе производственной практики обучающиеся приобретают профессиональные навыки и компетенции, умение адаптации к работе в коллективе и опыт организаторской деятельности.
Производственные практики могут быть реализованы в формах: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа, педагогическая практика, технологическая практика, исполнительская практика, творческая практика и других формах, определяемых образовательной программой.
2.5 Производственная практика может включать в себя следующие типы практик:
– практика по профилю подготовки;
– научно-педагогическая практика или педагогическая;
– преддипломная практика и другие.
Перечень и содержание конкретных типов практик определяется образовательными программами направлений подготовки (специальностей) соответствующего профиля.
2.5.1 Практика по профилю подготовки направлена на формирование у обучающихся соответствующих компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности. Производственная практика проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между институтом и этими организациями, а также в тех организациях, где, предполагается, будут работать выпускники.
2.5.2 Научно-исследовательская практика проводится в соответствии с индивидуальным заданием, подготовленным кафедрой для обучающихся и предполагает сбор различных научных материалов, а также работу по научной тематике кафедр.
2.5.3 Научно-педагогическая практика (педагогическая) проводится в институте под руководством профессоров и доцентов, а также высококвалифицированных специалистов-практиков с целью формирования педагогических навыков у выпускников.
2.5.4 Преддипломная практика – вид производственной практики, завершающий профессиональную подготовку обучающихся. Проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения и предполагает сбор, систематизацию и обобщение материала, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика направлена на углубление обучающимися профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности. Место проведения преддипломной практики – учреждение, предприятие, а также те организации, где, предполагается, будут работать выпускники.
2.6 В зависимости от способа организации практики делятся на выездные и стационарные. Выездные практики связаны с необходимостью направления обучающихся и преподавателей к местам проведения практик, расположенным вне территории населенного пункта, в котором расположен институт. Стационарные практики проводятся в структурных подразделениях института или на предприятиях (в учреждениях, организациях), расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен институт.
Вид, тип практики, формы и способы ее проведения
Вид практики – учебная практика.
Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная. Учебная практика проводится дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.
Формой проведения практики является работа обучающегося на предприятии, выбранном как место прохождения практики, в качестве практиканта, стажера, или работника, зачисленного на штатную должность на предприятии, соответствующую уровню квалификации, а также на базе ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».
Во время прохождения практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих должностей и др.
Аттестация по итогам практики проводится при условии выполнения всех разделов программы практики и предоставления всей отчетной документации.
В соответствии с поставленными задачами практики предусматриваются следующие формы работы: работа с литературой и документами; знакомство с историей организации, структурой и функциями подразделений; практическая работа по составлению и оформлению документов.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика для студентов направления подготовки «Документоведение и архивоведение» организуется на предприятиях и организациях Донецкой Народной Республики, в государственных учреждениях или негосударственных структурах.
С объектами практики заключаются договоры, в соответствии с которыми студенты направляются на практику. Могут заключаться индивидуальные договоры. Кафедра может направлять студентов на базы практики по письмам предприятий или организаций, которые оплачивают их обучение или обеспечивают местом будущего трудоустройства.
Во время практики студенты работают в структурных подразделениях, ответственных за документационное обеспечение управления (управления делами, канцелярия, общий отдел, секретариаты и др.).
Практика студентов очной формы обучения проводится во втором семестре и после сдачи сессии за 1-ой курс в соответствии с графиком учебного процесса в течение двух недель, а на заочной форме обучения – согласно графику учебного процесса.
7. Структура и содержание учебной практики
Структура учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Структура учебной практики
Разделы (этапы) практики
Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
Формы текущего
И промежуточ-ного контроля
Содержание практики
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ (привести общую характеристику базы практики):
1. Полное название предприятия, учреждения, организации.
2. Отраслевая принадлежность предприятия, учреждения, организации.
3. Форма собственности предприятия, учреждения, организации.
4. Виды продукции, которая производится и услуги, которые предоставляются.
5. Общее количество персонала предприятия, учреждения, организации.
6. Показатели объемов деятельности за прошлый год (отчетный): товарная продукция, объемы продажи, стоимость оказанных заказчикам услуг, стоимость произведенных научно-исследовательских работ и др.
7. Место и структура управления соответствующей отраслью, связь с главным предприятием.
8. Внутренняя структура объекта (организационная, функциональная).
9. Характеристика отдела, в котором проводится практика.
Может быть кратко описана история, современные задачи, функции и структура организации, особенности управленческой деятельности
РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ДОКУМЕНТОВ
РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
Классификация документов – это система их подчинения, используемая как средство установления связей между классами документов, а также для ориентировки в их многообразии. Правильно составленная классификация служит основой для упорядочения документов в документных системах. Без нее невозможно систематизировать документы, установить различия между видами документов, выделяемых по различным признакам.
Согласно номенклатуре дел базы практики необходимо провести классификацию документов по основным признакам. Результаты оформить в виде таблицы.
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ БЛАНКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
В данном разделе следует перечислить виды бланков, которые применяются в организации:
— бланки конкретного вида документа;
— бланки должностных лиц.
Изучается и определяется назначение, состав реквизитов каждого бланка, выявляются ошибки, которые описываются по следующей схеме: в каком реквизите (его название), что неверно оформлено (описывается отклонение от требований), как правильно следует оформить в соответствии с требованиями стандарта. Необходимо обратить внимание на расположение реквизитов.
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
Сопоставляется практика оформления входящей и исходящей корреспонденции с требованиями нормативно-методических документов. Анализ проводится в следующей последовательности:
— наличие всех необходимых реквизитов;
— правильность оформления реквизитов;
Ошибки в оформлении обобщаются, систематизируются, конкретно описываются.
РАЗДЕЛ 6. ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕКСТОВ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
Необходимо проанализировать несколько видов корреспонденции, указать структуру текса, рассмотреть порядок изложения текста и соблюдение требований ясности и четкости. Отметить примеры использования «канцеляризмов», трафаретных и типов текстов.
РАЗДЕЛ 7. АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
В данном разделе необходимо отобразить особенности работы и структуру программного обеспечения АРМ, особенности операционной оболочки, работы с файлами, дисками, каталогами, структуру системы управления базами данных (СУБД), уровень связи программного модуля данного АРМ с другими, их интегрированность. Особенного внимания заслуживает порядок, параметры и технология получения внешней (в т.ч. с информационных сетей) информации и защита внутренней информации ПК (сети).
Овладение навыками работы с документами на автоматизированном рабочем месте (АРМ) допускает обработку документов студентами на ПК с помощью интегрированного пакета обработки информации Місrosoft Office (соединение шаблонов документов в текстовом редакторе Word, обработка данных в электронных таблицах Ехсеl и др.), использование конкретных программных продуктов.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса, она состоит из нескольких компонентов:
1) приобретение навыков на рабочем месте в структурном подразделении организации (технологическая деятельность);
2) анализ существующей практики документирования в той организации, в которой практика проходилась (аналитическая деятельность);
3) анализ программных средств для решения конкретных задач; информационных потоков и информационного взаимодействия в организации; участие в публикаторской и выставочной работе; участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе (научно-исследовательская деятельность).
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Во время прохождения учебной практики «Документоведение» большое значение имеет самостоятельная работа студентов, поскольку практика является одним из этапов подготовки бакалавров по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение».
Самостоятельная работа студентов в ходе прохождения практики направлена на качественное освоение и систематизацию полученных знаний, их углубление и расширение на основе анализа выполнения делопроизводственных операций в конкретной организации. Формируется умение получения знаний на практике (в профессиональной деятельности) и закрепляются практические навыки студентов. Активно развиваются их познавательные способности, самостоятельность мышления, способность к научно-
исследовательской работе, навыки межличностных отношений, поскольку студенты активно включаются в коммуникации с сотрудниками организаций, учатся подчиняться правилам внутреннего распорядка и другим корпоративным актам.
Виды самостоятельной работы в ходе прохождения практики:
1. Расчет объема входящей и исходящей корреспонденции за предшествующий месяц по структурному подразделению, в котором студент проходит практику.
2. Ведение дневника практики, оперативное внесение в него сведений.
3. Составление логических и структурных схем.
4. Выполнение заданий по поручению руководства и специалистов организации. Подготовка к защите проекта отчета, другие виды самостоятельной работы.
В ходе практики решаются:
— образовательные задачи – получение новой информации об использовании конкретных средств автоматизации делопроизводственных процессов;
— научно-производственные задачи решаются путем применения специальных технологий (традиционных и автоматизированных) по обработке полученной информации и её систематизации;
— учебно-исследовательские задачи – дается оценка состояния документирования, намечаются пути его совершенствования, обобщается опыт, готовятся доклады, сообщения.