Тип шара а на фаркопе что это
Как выбрать фаркоп?
Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.
Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.
Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.
Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство «новичков» считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.
Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.
Типы исполнения фаркопов
Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в «рулетку». Дело в том, что устанавливая что-либо «свое», вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, «колхозят» фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.
Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.
Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.
Существует три основных класса:
Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.
Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.
К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение
Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.
Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.
Типы крепления крюка к платформе
Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.
Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.
Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.
Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.
Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.
Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.
Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для «рамников» может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.
Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.
На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.
Шар для фаркопа: виды, размеры, установочные данные, цена, где купить
Здравствуйте, наши уважаемые читатели! На очереди у нас шар для фаркопа. Без него и фаркоп не фаркоп. Поскольку этот шар имеет задачу связывать ТСУ с прицепом вашего автомобиля, используя сцепные головки (замки).
Продажа ТСУ идет полным ходом, поскольку владельцы даже крупных внедорожников и машин с большим багажным отсеком понимают, насколько практичным и функциональным может оказаться фаркоп вместе с прицепом, велобагажником и прочим прицепным оборудованием.
Назначение и лидеры рынка
Эти самые фаркопы, то есть тягово-сцепные устройства с крюком, могут выполнять множество задач. Они удерживают на себе то, что требуется тянуть или везти вне багажного пространства автомобиля. А именно:
При этом важно понимать, что купить и установить своими руками сегодня можно самые разнообразные конструкции. Они могут отличаться диаметром, иметь различные размеры, конструктивные особенности и пр.
В тренде сейчас такие производители:
Лучше всего покупать подобные устройства у них. Можно через официальные сайты, либо сертифицированных представителей. Это фирмы, продукция которых доступна в таких городах как Москва, Спб, Киев. Екатеринбург, Сочи, во множестве других крупных и небольших населенных пунктах.
Прежде чем вы определитесь с фирмой, нужно понять, какой вам нужен фаркоп для Тахо Шевроле, Ланоса, какого-нибудь Субару Форестера или другого автомобиля.
Категории ТСУ
Все ТСУ делятся на 2 большие категории:
Это всегда съемный вариант ТСУ, где шар может перевозиться отдельно, когда его не используют по назначению. При желании можно самостоятельно взять чертеж и сделать подобный фаркоп.
Если говорить про европейские модели, то их конструкция разная, как и способ крепления шара к раме. Условно они делятся на 3 типа.
Интересно, что у европейских шаров размер обычный и составляет стандартно 50 мм. А вот американские варьируются, из-за чего сочетать прицеп с ТСУ бывает сложно.
Потому у нас европейская сцепная петля более популярная, хотя на многие иномарки уже с завода предусмотрена установка американского квадрата. Что из этого дешево или дорого, зависит в большей степени от производителя и качества. Цена может быть одинаковой при прочих равных. Потому определяться приходится исходя из подходящей вашей машине конструкции ТСУ.
Виды шаров
Переходим к самому главному и интересному. Существует несколько типов сцепных шаров для тягово-сцепных устройств.
Их классифицируют по особенностям конструкции и обозначают буквами. Так мы получаем следующие варианты:
Знак аварийной остановки нового образца: требования установки, штраф
Угадайте, что мы сделаем дальше? Верно. Я расскажу про каждый тип.
Тип А
Относится к условно-съемным. Крепление осуществляется двумя болтами. Снимается гаечным ключом. Самый популярный вид, простой в эксплуатации, потому выпускается буквально всеми фирмами. Грузоподъемность стандартная и составляет 1500 кг.
Тип В
Полуавтоматическая съемная система шарового узла. Основной шаровой элемент фиксируется с помощью центральной крепежной гайки. Конструкция отделяемая. Монтируется горизонтально. Тянет за собой вес до 1500 килограмм.
Тип С
Снова быстросъемный вариант шара, который бывает горизонтального и вертикального направления. Самая простая из отделяемых конструкций. Палец-фиксатор изготавливается с использованием эксцентрика или же имеет вид несколько усеченного конусообразного элемента. Тяговые способности варьируются от 1 до 1,5 тонны.
Тип Е
Перед вами тоже съемный шар. В этом случае мы имеем дело с ТСУ, которое фиксирует снимаемый элемент специальной гайкой. Это тот самый вариант под американский квадрат. Система квадрат в квадрат (или прямоугольник в прямоугольник, в зависимости от типа конструкции) способна тянуть до 3500 килограмм груза.
Тип F
Условно-съемная конструкция с кованым шаром и парой крепежных отверстий. Для соединения применяют болты М16. Может располагаться в двух положениях относительно рамы, за счет чего регулируется по высоте. Оптимальное решение для большинства внедорожников. В зависимости от конструктивных особенностей, грузоподъемность составляет в пределах 1,5-3,5 тонн.
Тип G
Шар условно-съемной категории, для монтажа которого требуется 4 болта, но размером М12. При наличии 6 отверстий или более, может регулироваться по высоте. Чаще всего применяется на внедорожниках и кроссовера. С таким шаром и тягово-сцепным устройством можно тащить на машине за собой вес от 2000 до 3500 килограмм.
Тип Н
Ввариваемый на раму крюк. Так что перед вами сварная неразборная конструкция шара ТСУ. К достоинствам относится надежность и элементарная установка. Для современных иномарок не актуальный тип. Используется только на старых отечественных авто. Здесь грузоподъемные характеристики обычные, и составляют 1,5 тонны.
Тип V
Во многом напоминает варианты G и F, но здесь нет регулировки положения сцепного шара по высоте. Потому на основании предусмотрено только два крепежных отверстия. Он потянет груз весом до 2500 килограмм.
Тип N
Современная универсальная конструкция, имеющая суммарно 4 отверстия. Существует 3 версии шара, которые различают по межцентровому расстоянию и диаметру отверстий для креплений. Характеризуется грузоподъемностью до 3500 кг.
На этом у меня все. Надеюсь, материал был полезным и информативным. Если возникли вопросы, пишите в комментариях.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте вопросы, пишите свое мнение в комментариях, зовите к нам своих друзей!
Разновидности тягово-сцепных устройств. Виды фаркопов и классификация шаров.
Перед тем как совершить покупку и установку тягово-сцепного устройства на легковой автомобиль, необходимо знать какие нагрузки вы планируете возложить в процессе эксплуатации и какой тип шара необходим, с точки зрения, как функционала тсу, так и внешнего вида транспортного средства.
Разберемся с таким понятием как ТСУ.
Тягово-сцепное устройство, в народе именуемый как «фаркоп» — это металлическая конструкция, состоящая как, правило из кронштейнов, балки и шара тсу, надежно закрепленное болтовым соединением с несущей конструкцией автомобиля, то есть лонжеронами либо рамой. В некоторых случаях конструктив фаркопа не предусматривает наличие несущей балки. Шар крепиться к специальному кронштейну, установленному на автомобиль.
Детали фаркопа изготавливается из листового металла, толщиной от 6 до 16мм, круглой, либо профильной трубы различного размера с толщиной стенки не менее 3-х мм. Самые распространенные модели — это труба 60х40 и 60х60 со стенкой 4-5мм. Крюк сцепного устройства изготавливается путем токарно-фрезерных работ либо литейным производством.
ТСУ так же делиться на два типа: разборная и не разборная конструкции.
В первом случае все узлы фаркопа крепятся болтовым соединением. Делается это для удобства монтажа сцепного устройства к автомобилю. Но это не означает что разборное сцепное менее надежно чем полностью сварное, при условии, что метизы имеют высокий класс прочности не ниже 8.8.
Шары фаркопов подразделяют на несколько видов: сварные, условно-съемные и быстросъемные.
К сварным относят жестко закрепленный к рампе фаркопа шар при помощи сварки.
К условно-съемным все шары, монтируемые при помощи болтового соединения.
Быстросъемным крюком фаркопа называют шаровый узел, который крепиться в приемнике, установленном на балке ТСУ за счет специального механизма либо пальца-эксцентрика. Болтовое соединение отсутствует.
Все выше перечисленные виды шаров встречаются как на фаркопах иностранного производства, так и отечественных марок.
Также существуют различные быстросъемные шары сцепных устройств: «AK», «AV», «BMC». Используются только зарубежными производителями такими как Westfalia, Bosal, Imiola, Brink, Auto-Hak и т.д. Нагрузки до 3500кг.
Наши рекомендации по выбору фаркопа:
Поскольку каждый вид фаркопа и тип крюка сцепного устройства имеют свои характеристики и особенности, рекомендуем перед тем как приобрести ТСУ, внимательно изучить все предложения рынка по конкретной модели авто, чтобы сделать правильный выбор, так как разные производители предлагают различные варианты с разными техническими данными по одному и тому же автомобилю!
Устройство фаркопа: типы крюков
Что такое крюк, шар фаркопа?
Тип шара, основной детали крюка ТСУ, определяет грузоподъемность этого оборудования. Рассмотрим самые распространенные типы крюков (шаров фаркопов), которые отличаются по способу крепления к балке фаркопа. Характеристики этих крюков сходны у разных производителей.
Тип шара А
Это съемный (условно), на 2-х болтах, крюк:
Крепится и при необходимости может быть снят при помощи гаечных ключей. Наиболее распространенный, надежный и неприхотливый в эксплуатации тип. Грузоподъемность до 1500 кг. Если Вы ищете простой и надежный фаркоп, то стоит обратить внимание именно на этот тип.
Тип шара С
Это быстросъемные крюки фаркопов-полуавтоматов
Быстросъемный крюк с горизонтальным креплением к балке
К этой серии относятся фаркопы разных производителей:
Крюк снимается с фаркопа и устанавливается быстро и легко, хранится отдельно. Муфта для фиксации крюка немного выступает за габариты авто.
Рис. Фаркоп с быстросъемным крюком | Рис. Горизонтальная быстросъемная система Bosal с крюком типа С |
Установка и снятие шарового узла выполняется одной рукой. Отличается от предыдущей тем, что после снятия крюка муфта не выступает за габариты.
Рис. Быстросъемный крюк тип С фаркопа BrinkMatic Advance
Новейшая разработка компании Thule. Крюк устанавливается максимально легко, быстро и просто: его надо вставить в стакан (посадочное место) на фаркопе и слегка нажать на шар вниз в вертикальном направлении, до щелчка.
Рис. Установка крюка фаркопа BrinkMatic Advance
Особенностью фаркопа BrinkMatic Advance является то, что после снятия крюка его не видно.
Быстросъемные фаркопы производства Bosal (слева) и Лидер-Плюс
Несъемный фаркоп-автомат с отклоняющимся под днище автомобиля крюком
Рис. Втягивающийся фаркоп Bosal «Oris-Matic» Рис. Втягивающийся фаркоп Westfalia
Фиксированные крюки, твердое крепление
Тип шара V: съемный кованный шар на двух болтах, грузоподъемность 2500 кг.
Во всех этих вариантах кованный фланцевый крюк крепится на болтах к основной конструкции фаркопа. Рассчитан на штатные места для крепления фаркопа. Когда необходимость в нем отсутствует, его можно отсоединить и убрать. Обладает большей, по сравнению с быстросъемными, грузоподъемностью и меньшей ценой.
Несъемные крюки
Шары американских фаркопов
Тип шара Е. Грузоподъемность может составлять 1500 кг.
Рис. Шар АЕ для американского фаркопа 1,25х1,25
Рис. Шар АЕ для американского фаркопа 2х2
Тип шара N – универсальный, с 4 отверстиями, грузоподъемность 3500 кг.
Типы шаров и что выбрать.
На рисунке представлен тип шара А: он же условно-съемный на двух болтах, твердое крепление самый распространенный тип крепления.
Тип шара F: Выдерживает нагрузки до 3500 кг. Но самое главное при выборе фаркопа, знать что основными максимальными техническими характеристиками являются характеристики заявленные в тех паспорте автомобиля.
Тип шара BMA: Производитель Galia, Данный тип шара называется быстросъемный горизонтальный, поскольку загрузка осуществляется в горизонтальном положении. Если сравнивать с современными разработаками быстросъемных изделий компаний Westfaliaи Bosal то данный вариант можно охарактеризовать как Древний представитель. Данный тип загрузки не всегда предусматривает маскировку розетки под бампером. Отсутствует запорный механизм для предотвращения кражи, его можно снять постороннему человеку.
Тип шара BMA: Производитель Steinhof. Фаркоп предыдущего поколения с запорным замком что предотвращает возможность кражи.
Тип шара BMA: Перед вами современный вариант горизонтального быстросъемного фаркопа с возможностью запорного механизма с помощью ключа, для предотвращения кражи.
Тип шара BMC: Представлены вашему вниманию два варианта быстросъемного фаркопа с горизонтальной загрузкой. Это разработки предыдущего поколения но качество и безопасность на самом высоком уровне. В некоторых изделиях компании Bosal можно встретить такие крюки, поскольку стоимость данный изделий отличается в меньшую сторону по сравнению со следующими рисунками.
Тип шара RETR (MX): Так же вашему вниманию хотим предложить разработку компании Thule Полуавтоматический съемный фаркоп. Его крюк не отстегивается полностью а с помощью небольшого усилия убирается под бампер.