Тип трафика cpc ppc banner email что это

Тип трафика cpc ppc banner email что это

PPC (Pay per Click) – это модель показа рекламы, ориентированная на плату за клик. Маркетинг активно развивается, что приносит ряд новых аббревиатур. Как правило, мы перенимаем их с запада. Так и с PPC – моделью, которая подразумевает плату за конкретного человека, перешедшего на веб-сайт. До появления PPC все предпочитали использовать модель CPM, где расчетной единицей была тысяча показов. Улучшение инструментов и изменения в поведении людей привели к появлению новых подходов, среди которых оказалась PPC. На тот момент, как и сейчас, многие считают ее более объективной. Если человек видит рекламу, но она ему неинтересна, то за что идет оплата? Другое дело клики, когда оплата производится только за посетителей. Можно услышать мнение, что контекстная реклама относится только к PPC. Это неправильно, потому что она может работать при любой рекламной модели. Можно платить за действие (CPA) или за показы (CPM).

Где можно использовать PPC

Клики существуют только в интернете, поэтому модель PPC используется исключительно в рамках интернет-маркетинга. Баннеры размещаются везде: в поисковой выдаче, различных сетях (партнерских, тизерных и т. д.), сайтах и пр. Основная цель – привлечь как можно больше трафика. Для чего? Чтобы «затянуть» пользователя в воронку продаж. Если человек кликнул по рекламному объявлению, то оно ему интересно. То есть к совершению покупки он гораздо ближе, чем тот, кто просто посмотрел на баннер и пошел по своим делам.

Представить интернет-рекламу на практике очень легко, потому что она находится вокруг нас. Стоит только зайти в интернет и просмотреть несколько сайтов, и вы увидите огромное количество рекламы. Она размещается рекламодателями при помощи специальных систем.

В чем различия между PPC и CPC

Цена бывает фиксированной или гибкой. Гибкость ценообразования характерна для поисковых систем и социальных сетей. Цена на клик в них разнится в зависимости от конкуренции, которая существует в момент совершения клика. Также на цену влияет качество баннера и сайта. У рекламных систем существуют свои критерии оценки качества, к которым нужно разрабатывать индивидуальный подход.

Эффективность PPC

Эффективность PPC определяется не только стоимостью клика. Конечно, меньшая стоимость клика увеличивает количество посетителей при том же бюджете, но основной показатель эффективности – ROI. ROI – это аббревиатура от слов return on investment, что переводится как возврат инвестиций. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности анализа этого показателя. Подытожим главные цели любой PPC-кампании:

Как следствие, эти пункты приведут к высокому ROI, то есть к высокой эффективности кампании.

Обязанности PPC-специалистов

Задача PPC-специалиста – управление рекламными кампаниями. Это довольно узкая направленность. Часто это человек, отвечающий за контекстную рекламу, на которого возложили дополнительные обязанности. Он управляет кампаниями на различных площадках, экспериментирует с моделями ценообразования и т. д. с целью достичь наилучшей эффективности. Какие еще задачи он выполняет:

Такой специалист может быть штатным или нештатным. Нанимать в штат человека необходимо в том случае, если работа предполагает продажу множества товаров.

PPC требует специальных навыков, чтобы добиться результативности. Специалист должен понимать рынок, инструменты и системы, внутри которых проходит рекламная кампания. Для получения максимально заинтересованной аудитории необходимо проводить постоянный анализ объявлений. Успешность рекламной кампании напрямую зависит от профессиональных навыков этого специалиста.

Источник

CPM, CTR, CPC, PPC-показатели в интернет-рекламе

Содержание

Эффективность интернет-рекламы

Эффективность интернет-рекламы

Что такое CTR?

CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) – это показатель эффективности рекламы в интернете, определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление/баннер к числу показов, измеряется в процентах.

Формула вычисления CTR:

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

Например: ваш рекламный блок показан 100 раз и на него кликнул один человек, значит, его CTR – 1 %.

CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в Интернете, если учитываются её показы и клики.

CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,1 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают её размер, яркость, контрастность и место расположения на веб-странице. Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.

Что такое CPM?

CPM (от англ. «Cost Per Millenium (Thousand)») – это количественный показатель, обозначающий фиксированную оплату за тысячу показов рекламы. При этом учитывается и суммируется каждый показ, а вот кликнет ли пользователь на объявление и перейдет ли по ссылке на сайт рекламодателя – гарантий нет никаких. Выбирая метод оплаты за показы, стоит учитывать активность аудитории площадки. Чем активнее пользователи, тем чаще им показывается одно и то же объявление, следовательно, деньги расходуются быстрее, а обхват «зрителей» меньше. Некоторые площадки предлагают ограничивать количество показов объявления/баннера одному пользователю. Также необходимо учитывать возможность демонстрации рекламы исключительно перед целевой аудиторией, предварительно изучив посещаемость площадки. Если сайт-площадка предполагает возможность сбора данных о посетителях (например, пол, возраст, профессия, география во время регистрации), то рекламодатель может задать параметры, по которым его реклама будет демонстрироваться только перед наиболее перспективными с его точки зрения посетителями. А значит, бюджет будет расходоваться более рационально.

Что такое CPС?

Что такое CPА?

CPA (от англ. Cost Per Action – оплата за действие) – показатель, обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает оплату рекламы в случае совершения пользователем определенного покупки или действия. Что такое PPC, PPS, PPM и PPI? Партнерская программа (affiliate program, partner program, партнерка) – это форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (например, посещение определённых страниц, заполнение формы, покупку товара).

Типизировать партнерские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем, по которым могут производятся выплаты участникам:

Источник

CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — что все это значит и как разобраться

В этой статье вы узнаете, какие есть показатели рекламодателей, а также научитесь разбираться в понятиях, указанных в заголовке. Да так, чтобы вы могли смело оперировать фактами и грамотно использовать эти же ресурсы.
Приятного чтения, друзья!

-Большой охват аудитории, которая кликнула- готовые лиды, либо очень заинтересованные в вашей тематике люди;
-Вебмастер преимущественно имеет в итоге целевую аудиторию, поэтому довольно часто CPC используют для наращивания ЦА(целевой аудитории) к ресурсу;
-Чем больше показатель стоимости клика, тем больше показов имеет вебмастер в итоге- любой площадке выгоднее выводить такое объявление;
-Оплата будет списываться только в случае клика на рекламу, независимо от количества показов рекламы;
-Самое страшное, что может быть- конкуренты могут специально кликать для полноценного слива такой рекламы;

Модель статистики в арбитраже трафика, а если быть проще- прибыль современного вебмастера с одного клика. Говоря ещё более простым языком: вся полученная прибыль, разделенная на количество переходов.

Можем разобрать на примере: 1000 переходов было совершенно пользователями сети, вебмастера по итогу получили 25 к, тут EPC равняется 25. Естественно, большое количество переходов не сработали должным образом, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель. Таким образом можно совершить некую закономерность подсчетов.
Этот показатель(EPC) не всегда будет означать, что оффер приносит много денег, как и не демонстрирует полноту его активности.
В любой партнерской программе есть сложные цели, как открытие расчетного счета(к примеру), так и легкие- регистрация и заполненная анкета пользователей. EPC будет гораздо выше в первом случае, ведь вебмастера получат выплаты на порядок выше, но, вот, привлечь тот же трафик на реги проще и быстрее.

CR непосредственно в CPA- прямой показатель прибыльности оффера, ведь чем больше показатель, тем больше прибыли имеет в итоге вебмастер. Показатель не всегда объективен, из 1000 пользователей лишь 10 покупают товары(например), CR будет 1%, но из следующей тысячи пользователей товар приобрели лишь 200, итого CR становится 9,5%.
Итого, формула CR достаточно простая- количество посетителей/ количество конверсий х 100%

Это форма арбитража, в которой оплата вебмастеру приходит исключительно за лид, либо отправку информации о пользователе: номере телефона или e-mail. Таким образом собирает некая база данных для прозвона или рассылки.

Форма оценки эффективности рекламы, соотношение трат на рк с количеством продаж. Пользователь должен сперва приобрести товар, иначе действие не будет засчитано.
Расчет CPO прост: траты на рекламу / число проданных товаров
Расчет CPO для мобильного приложения тоже значительно простой: т раты на рекламу/ количество покупок

CPA-рекламная модель, при которой оплачивает выполнение цели рекламодателя. От просмотра до оформления покупки, это любая цель.
ROI— показатель окупаемости прибыльности или убыточности проекта.
CTR— количество кликов на рекламу, поделенный на число показов. Демонстрирует полноценную эффективность рекламы.
BL и WL— белый лист/черный лист)
PPV— рекламная модель, где оплата идет строго за просмотры.

Источник

CPC и PPC: в чем разница показателей?

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Объясняем, что такое показатели CPC и PPC. Рассказываем, как посчитать, сколько компания тратит на переход пользователя по рекламе, и почему это важно.

CPC: сколько компания платит за клик по рекламе?

CPC («cost per click», стоимость клика) — стоимость одного перехода пользователя по рекламному объявлению.

Подключить Roistat бесплатно

Как рассчитать показатель: CPC = затраты на рекламный канал / количество кликов

Пример: на рекламную кампанию в Яндекс.Директ интернет-магазин потратил 10 000 ₽. По объявлениям пользователи перешли 948 раз. Значит, стоимость клика составила 10,5 ₽.

Величина показателя CPC может сильно отличаться для компаний из разных сфер бизнеса, даже если целевая аудитория в целом похожа. Например, на рекламу онлайн-кассы для ресторана предприниматели могут кликать чаще, чем на предложение открыть франшизу сетевого кафе в своем городе.

Важно: переходы по рекламе — это еще не покупка и даже не целевое действие на сайте. Пользователь может кликнуть на яркое объявление, но ничего не купить. Показатель CPC необходимо отслеживать вместе с другими метриками, чтобы определить, хорошо ли работает продвижение. В блоге рассказали про 9 метрик эффективности рекламы.

Как снижать цену за клик?

1. Используйте ретаргетинг. Пользователи, которые переходили по рекламному объявлению, уже проявили интерес к компании и продукту. Можно показать им рекламу повторно: напомнить о товаре и услугах, рассказать об акции или раскрыть подробнее ключевые характеристики продукта, чтобы довести до покупки.

2. Уточняйте таргетинги. Укажите в настройках объявлений социально-демографические характеристики пользователей: возраст, местоположение, время, когда они заходят в интернет. Например, если по рекламе магазина игрушек чаще переходит женская аудитория в возрасте 30-45 лет, в настройках рекламной кампании можно применить повышающий коэффициент на эту группу пользователей. Ставку на мужскую аудиторию и пользователей другого возраста наоборот можно снизить.

В блоге читайте материалы по другим рекламным метрикам: рассказали, что такое CPO в маркетинге и что такое CPL в рекламе.

Показатель CPC в Roistat. Система сквозной аналитики может отслеживать цену клика в основном отчете инструмента «Аналитика». Чтобы добавить показатель, нужно нажать на «+» в правой части отчета. Каналы трафика можно отсортировать по показателю CPC: от большего к меньшему и наоборот. Самый высокий показатель будет подчеркнут красным цветом, самый низкий — зеленым.

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Модель оплаты PPC

PPC («pay per click», плата за клик) — модель оплаты интернет-рекламы: рекламодатель платит за привлечение конкретного пользователя, кликнувшего на рекламный баннер. Модель PPC часто рассматривают в сравнении с CPM-моделью, по которой рекламодатель покупает не клики по рекламе, а 1 000 показов объявления целевой аудитории.

Пример: интернет-магазин техники договаривается о размещении объявления в рекламной интернет-системе. Рекламодателю предлагают фиксированную стоимость — 9 ₽ за переход на сайт компании. Если магазин хочет получить 20 000 переходов по рекламе, он должен заплатить площадке 180 000 ₽.

Flat-rate PPC — модель PPC с фиксированной стоимостью клика. Рекламодатель и рекламная площадка заранее договариваются о стоимости перехода по рекламе.

Bid-based PPC — модель PPC, при которой на одно рекламное место претендуют несколько рекламодателей со своими объявлениями. Показ рекламы определяется по принципу аукциона.

Отличие PPC и CPC заложено в самих определениях. PPC — модель оплаты, а CPC — метрика для подсчета стоимости одного перехода по рекламному объявлению.

Подключить Roistat бесплатно

Полезные материалы анонсируем на нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Источник

Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователи

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Способы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше.

Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой.

Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова.

Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом.

UTM-метки: что это и для чего они нужны

UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике.

В чем недостаток простого размещения ссылок?

В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный.

А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения.

Далее мы подробно расскажем, как это делать.

Что такое UTM

UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics.

UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики.

Как выглядят UTM-метки

Обычный URL-адрес выглядит так:

Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь:

URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части:

Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям:

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется.

Из чего состоят UTM-метки

UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки).

GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры.

В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса:

Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше:

Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:

ПараметрЗначение
utm_sourcefacebook
utm_mediumcpc
utm_campaign
utm_term

Сколько UTM-меток существует

Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.

Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:

Две метки можно использовать опционально:

Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:

Рекомендация. Если вы запускаете рекламу для себя или работаете над проектом в одиночку, можете называть значения параметров UTM-меток как угодно. Главное, чтобы вы понимали, что обозначает каждое значение.

Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно.

Синтаксис UTM-меток

Составим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать.

Вот данные по кампании:

Пошагово составим UTM-разметку.

Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра.

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Здесь два важных момента:

Присваиваем значения меткам:

У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам.

1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик):

2. В конце URL добавляем вопросительный знак:

3. Размещаем первую UTM-метку:

4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд:

5. Далее — размещаем вторую метку:

6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен.

Для первого объявления у нас получилась такая ссылка:

Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content:

Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце.

Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы.

Какие есть способы трекинга трафика помимо UTM

Для отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки.

gclid

Автоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке:

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

yclid

Эта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid:

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают.

Подобные метки есть и у других рекламных систем:

С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система.

Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой.

Так выглядит URL с меткой from:

Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров.

Статические и динамические параметры UTM-меток

В UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную.

Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать:

Динамические параметры в Яндекс.Директе

Ссылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так:

Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь.

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Мы же обратим внимание на несколько параметров:

Динамические параметры в Google Рекламе

В рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack.

Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google:

Разберем параметры, которые здесь указаны:

В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack.

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примеры

UTM-метки для SEO

Они здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики.

Контекстная реклама

Для кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки:

UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат.

Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример):

Для Яндекс.Директ

ПараметрПередаем данныеЗначение параметра
utm_sourceРекламная системаyandex
utm_mediumКанал трафика*
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termКлючевое слово*

*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную.

Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:

Для Google

ПараметрПередаем данныеЗначение параметра
utm_sourceРекламная системаgoogle
utm_mediumКанал трафика*
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termКлючевое слово*

*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика.

Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:

Разметку рекламных ссылок UTM-метками можно автоматизировать. Равно как и подбор ключевиков, управление ставками и другие задачи, необходимые для запуска и ведения кампаний контекстной рекламы. Все это возможно в модуле контекстной рекламы PromoPult. Система сделает за вас всю рутинную работу и сэкономит деньги и время.

Таргетированная реклама

Если вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль).

Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях.

Для рекламных кампаний во ВКонтакте:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceРекламная системаvkontakte
utm_mediumКанал трафикаcpc
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termПлатформа, с которой шли переходы*

*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений.

Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так:

Для рекламных кампаний в myTarget:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceРекламная системаmytarget
utm_mediumТип трафикаcpm
utm_campaignИдентификатор кампании<>*
utm_contentИдентификатор объявления<>*
utm_termID региона, пол и возраст пользователя<>.<>.<>*

*используем динамические параметры.

Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget:

Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылок

UTM-разметка для ссылки в гостевой статье:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииguest_publication
utm_campaignНазвание площадкиblog_o_mode
utm_contentНазвание контентаarticle1
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиmedium

Так будет выглядеть полный URL с метками:

UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииsocial_post
utm_campaignНазвание площадкиpublic_modashop
utm_contentНазвание контентаpost_podborka
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиbig

Так будет выглядеть ссылка с разметкой:

UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииurl_article
utm_campaignНазвание площадкиblog_o_stile
utm_contentНазвание контентаarticle2
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиmedium

Полный адрес ссылки:

Разметка ссылок в email-рассылках

Email-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи.

Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceКанал трафикаe-mail
utm_mediumТип рассылкиnews
utm_campaignНазвание кампанииwinter_sale
utm_contentТип ccылки (к примеру, button — ссылка в кнопке, banner — на баннере, link — обычная ссылка в тексте)button
utm_termНеобязательный параметр

Полный URL с разметкой будет выглядеть так:

Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-меток

Здесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики.

Вот пример разметки для офлайн-рекламы:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceКанал трафикаqr_code
utm_mediumРекламный носитель (плакат, флаер, ситилайт и т.д.)flyer
utm_campaignНазвание кампанииwinter_sale
utm_contentМесто размещения рекламыsupermarket
utm_termГород/районbutovo

Полный URL с метками будет выглядеть так:

Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать.

Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторы

Теперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки.

Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток.

Campaign URL Builder

Инструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто:

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Генератор UTM от Tilda

Простой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook.

Здесь также все просто:

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр , который будет передавать идентификатор объявления. Вы можете использовать эти параметры или изменить их (для этого воспользуйтесь справкой по динамическим параметрам внизу страницы генератора):

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток

Такой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот.

Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой.

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?

URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера.

То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор.

Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов.

Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие.

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать

Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой.

Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков.

Статистика по UTM-меткам: где смотреть

В Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM.

Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику.

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

В Google Аналитике

В Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик).

В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем:

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium.

Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания».

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления».

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово».

Тип трафика cpc ppc banner email что это. Тип трафика cpc ppc banner email что это фото. картинка Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть фото Тип трафика cpc ppc banner email что это. смотреть картинку Тип трафика cpc ppc banner email что это.

Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение

Неправильный синтаксис

Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.

UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.

Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.

Используются только статические параметры

Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.

Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.

Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение: (в Яндекс.Директе) или (в Google Рекламе).

Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой

«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.

Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.

Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.

Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:

С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.

Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.

Полезные советы:

Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)

Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих.

Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *