Тизер что это в музыке
Тизер
Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется ти́зерной рекла́мой.
Содержание
История
Принято считать, что первые тизеры использовались для продвижения бренда MJB Coffee. В 1906 году вдоль дорог города Сан-Франциско появились интригующие объявления с вопросом «Почему?». Однако в связи с тем, что компания в своей рекламе уже использовала вопрос «Почему?» с ответом «MJB делает лучший кофе!», и указанный вопрос прочно ассоциировался с известным брендом, данный ход не может до конца считаться тизерной рекламой.
Технология
Обычно тизеры следуют сериями. Тизерная рекламная кампания проходит в два этапа. Первый этап — это сам тизер, чаще всего вопрос, создающий интригу, способную пробудить любопытство, заинтересованность. Второй этап — раскрытие загадки посредством ответа и демонстрация самого бренда.
По периоду проведения тизерные рекламные кампании делятся на две группы:
Для обеспечения успеха тизерной рекламной кампании необходимо одновременное соблюдение трех основных составляющих:
Тизеры в кино
Тизеры могут иметь разную форму. Когда анонсируется фильм, анонс часто облекается в форму трейлера — небольшого ролика, состоящего из кратких и наиболее зрелищных фрагментов фильма. При этом комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов, по принципу калейдоскопа. Стандартный кинематографический тизер длится 15—30 секунд.
Очень часто кинематографические тизеры или тизеры книг появляются, когда работа над произведением ещё не закончена.
Что такое тизер. Объясняем простыми словами
Тизер, как правило, используется на ранних этапах продвижения продукта. После тизера часто следует разоблачение (ревелейшен), где раскрывается связь тизера с конкретным продуктом. Такие рекламные кампании могут быть двух видов:
Тизерная реклама в интернете — это баннеры, картинки или текст, которые заманивают пользователя интригой и провокацией. «Похудеть за 5 дней? Это реально!», «Это важно знать всем женщинам».
Хороший тизер сделать сложно: требуется высокая креативность, связь между тизером и продуктом должна хорошо просматриваться, к тому же нужно избежать случайных ассоциаций с другими брендами и продуктами. При этом тщательно продуманная кампания может принести до 30% трафика.
Пример употребления на «Секрете»
«Компании используют «Истории» для продвижения временных акций, проведения конкурсов, создания учебных материалов, публикации тизеров новых проектов и уникальных кадров».
(Директор по коммуникациям сервиса «Амплифер» Александр Марфицын — о том, как улучшить продвижение в соцсетях.)
Нюансы
Плюсы:
Минусы:
Непродуманные тизеры могут привести компанию к крупной неудаче. Так, компания Dodge запустила рекламу новых автомобилей — надпись «Different» красными буквами на белом фоне. Американцы, однако, сочли, что реклама продвигает новый iMac: за год до этого вышла кампания Apple — «Think different» красными буквами на белом фоне.
Тизер: что это такое в разных сферах
Что такое тизер к фильму
Обычно тизеры выходят намного раньше премьеры фильмов. Их монтируют из отснятых на тот момент фрагментов. Такой прием позволяет поддерживать интерес публики к ещё не изданному кинофильму. Таким образом, Вы можете не знать, как оценить юзабилити сайта, но для чего нужен тизер и как он работает, теперь должно быть понятно.
Чем отличается тизер от трейлера
В ходе чтения данной статьи у Вас мог появиться вопрос, чем отличается тизер от трейлера. Мы постараемся на него ответить. Трейлер гораздо больше тизера по времени. В среднем около 3-8 минут. Это готовый продукт, оповещающий зрителей, что фильм готов к прокату.
Тизер появляется намного раньше начала съемок. И его выход ничего не гарантирует, так что возможен такой расклад, где люди могут никогда не дождаться выхода картины.
Главной задачей трейлера является реклама, взбудораживающая зрителя, наталкивая его на просмотр. Поэтому многие трейлеры используют самые лучшие спецэффекты и сюжет, что аудитория начинает осознанно готовиться к премьере.
Подготавливая тизер для публики, видеоматериал иногда не используют. Обычно это картинки в сопровождении озвучки. Также при создании используются принципы контекстной рекламы для продвижения своего детища среди конкурентов и добиваясь максимальных сборов.
Что такое тизеры в рекламе
Не лишним будет знать, что такое тизеры в рекламе. Их используют, как способ привлечения аудитории с помощью маленьких рекламных сообщений, таящих в себе загадку. В России зачастую это выглядит так: на фото изображена известная личность. Под ним находится текст вроде: «Узнай, как «звезда» отрастила шикарные волосы. В этом ей помогло простое средство…(читать далее)».
Изначально так привлекали трафик на различные сайты, которые спустя время продавали места для рекламы, представляя высокую посещаемость. На данный момент рекламодатели смотрят на процент отказов, из-за чего потребность в этом трафике не востребована.
Некоторые тизеры используют «шок» баннеры, например «смерть Малышевой» ведет на страницу крема от грибка ногтей. Пользователь хотел увидеть одну информацию, а ему показывают другую. Вероятность покупки крайне низкая. Поэтому советуем использовать ведение контекстной рекламы Яндекс Директ это более результативный метод продвижения своего товара и сайта.
Тизеры замечательный инструмент в умелых руках. Он поможет добиться небывалых высот, будь это фильм или реклама. Важно лишь знать некоторые нюансы. А что Вы думаете по этому поводу?
10 к-поп тизеров, которые хочется пересматривать бесконечно
Тизеры являются неотъемлемой частью музыкального мира к-поп индустрии. Тизеры служат для поклонников, как некое представление о новейших выпусках их любимых артистов. Эти короткие видеоролики обычно выступают в качестве способа привлечь внимание, но некоторые тизеры доказали, что они являются чем-то большим, чем простой рекламой. Является ли это художественным направлением, выбором песни или рассказом, но это именно те 10 тизеров, которые можно пересматривать снова и снова.
Для второго своего второго альбома f(x) выпустили тизер, который был представлен в виде арт-фильма. Не только искусство, показанное в видео, прекрасно отражает чувства и характер песен альбома, тизер нацелен на визуальную эстетику хипстер-эска, которая очаровывает зрителя.
Тизеры «Pathcode» от EXO были дополнительными, так как являлись индивидуальным представление каждого участника. С тех пор, как EXO официально дебютировали, они нацелились на тему супергероя, но «Pathcode» был нечто иным, так как появилась некая головоломка. Серия тизеров «Pathcode» заработала свое место в качестве любимых тизеров из-за забавы, которую испытывал EXO-L, пытаясь понять, как каждая сюжетная линия связана друг с другом.
Для дебюта подразделения LOONA 1/3, группа LOONA выпустила специальный видео-тизер. Симпатичная музыка в «пиксельном» стиле в сочетании с таинственными изображениями участниц подразделения дала поклонникам некоторые подсказки, кто же войдет в состав LOONA 1/3.
Тизер для «Dream Girl» группы SHINee был очень популярен, когда он только вышел. На самом деле многим поклонникам так понравилось музыкальное сопровождение, используемое в тизере, что они предпочли его даже больше, чем оригинал песни. Случайные нарезки из будущего клипа, собранные вместе, вызвали много шума в отношении того, что же представят парни в конечном итоге.
Тизер от SF9 для «Set a Fire» был визуально художественным шедевром! Кажется, что каждый тизер из этой серии представлял собой различную художественную установку смешанных сред. Эта группа FNC Entertainment, объединенная сильным вокалом и отличной хореографией от каждого из участников, показывает, что они здесь, чтобы выступать в качестве огромной музыкальной силы, с которой нужно считаться! Мы находим что-то новое в этих тизерах почти каждый раз, когда их пересматриваем.
Тизер, который действительно соответствует названию и бренду, который Super Junior заработал на протяжении многих лет, будучи одной из самых забавных к-поп всех времен!
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тизерная реклама
В этой статье мы разберем «от» и «до», что такое тизерная реклама. Многие интернет-маркетологи уверены, что 70-75% всех рекламных сообщений в сети приходится на долю тизерных объявлений. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Слово «тизер» пришло в российский интернет-маркетинг от западных коллег. Английский глагол «tease» переводится как «дразнить». Собственно это действие как раз и является основой основ данного вида рекламы.
Тизерное объявление – это рекламный баннер, визуальный и текстовой контент которого включает элементы интриги и загадки. Главная цель сообщения – побудить пользователя кликнуть по картинке, ссылке и перейти на целевую страницу. В 99% случаев тизер состоит из провокационной картинки, зачастую шокирующей, лаконичного заголовка и краткого текста. Рекламное сообщение заканчивается призывом к действию (Call-to-action) или обрывается «на самом интересном месте», разжигая любопытство потребителя.
Тизер сам по себе не является каким-то ноу-хау в рекламе. Интриговать и дразнить потребителя, не говоря открыто о сути предложения, научились ещё в начале 20-го века.
Например, завлекающий баннер в журнале выпуска 1920 года рекламирует черно-белый фильм по всем законам тизерного жанра. Мы видим интригующую картинку, не менее загадочный и разжигающий интерес киномана заголовок, культовое описание для целевой аудитории того времени. Как называется фильм? Время и место показа? Этого ничего нет. Но есть интрига.
Сегодняшние тизерные сообщения также умело эксплуатируют любопытство и тягу к сенсациям современного потребителя. Профессиональные тизеры всегда чуть-чуть скандальны. Взгляните на примеры из сети.
Тизеры как инструмент интернет-маркетинга используют под разные задачи. Например:
Раскрутка бренда, товара в сети;
Лидогенерация, пополнение клиентской базы;
Разведка лояльности целевой аудитории к новой продукции компании;
Акции и распродажи, ликвидации товаров по сниженной цене;
Генерация трафика на сайт или отдельные целевые страницы;
Прямые продажи и другое.
Сегодня тизеры при разумном подходе и тщательной подготовке рекламной кампании могут давать до 30% трафика на сайт. С учетом того, что тизерные объявления обходятся дешевле контекстной рекламы – это неплохой результат.
Преимущества и недостатки тизерных сетей
Дразнилки используют многие рекламодатели благодаря следующим достоинствам формата:
Невысокая стоимость. Тизерные сети по сравнению с контекстными сервисами рекламы – это небо и земля в плане цены перехода. Если клик в поиске или в РСЯ стоит от 10 до 1000 рублей и выше, то в тизерной кампании он в разы дешевле.
Просто создать и запустить. Тизер – это тот же самый пост в соцсети. Для изготовления рекламного сообщения нужны завлекающая картинка + интригующий заголовок и небольшое описание с СТА. Всё. При наличии знаний и навыка можно собрать «дразнилку» самостоятельно. Другой вариант – обратиться к профи за помощью. Запуск баннеров в тизерной сети – это дело 2-3 минут.
Большой функционал. Рекламодатель может без проблем настроить отображение рекламного блока на своем сайте или на ресурсе партнера. Тизерные сети дают максимум инструментов для подстройки баннера под любой формат отображения.
Высокая эффективность. Хорошие показатели кликабельности тизеров являются результатом интригующего контента.
Широкий охват ЦА. Популярные тизерные сети показывают рекламу огромному контингенту пользователей в Рунете, так и за рубежом. Владельцы коммерческих проектов в сети быстро получают тысячи посещений.
Минимальные ограничения по фразам. В отличие от контекстной рекламы, где большинство транзакционных запросов (выгодно, дешево, за бесценок и другие) блокируется системой.
Соответственно не одними достоинствами славится тизерная реклама в интернете. Всегда есть и обратная сторона преимуществ – недостатки:
Зачастую низкое качество трафика. Тизерные сети легко «бьют» контекстные системы по объемам дешевого трафика, но уступают и порой значительно в его качестве. Нередко около 70% пользователей – это представители «холодной» ЦА. То есть они зашли по ссылке в тизере и не совершили целевого действия на сайте. Соответственно такое поведение вызывает и рост показателя отказов со всеми вытекающими последствиями – просадка в рейтинге поисковых систем, низкий конверт трафика в продажи.
Выгорание тизеров. Создавать «дразнилки» хоть и просто, но придумывать действительно «не заезженные» баннеры получается не всегда. Кроме того, любой выстреливший тизер быстро клонируется другими рекламодателями. Как итог, он быстро надоедает и вызывает раздражение у ЦА.
Формат не подходит для продвижения товаров узкой тематики.
Блокировщики рекламы довольно успешно «вырезают» тизерки с сайтов и сервисов.
Тизерная реклама классифицируется по трем направлением: способы оплаты, временной период проведения, формат баннера. Рассмотрим подробнее:
За показы объявлений. Работает по модели CPM, то есть берется плата за 1000 показов баннера. Цена клика не имеет принципиального значения, так как цена фиксирована по другому параметру.
Оплата за клики. Работает по модели СРС – рекламодатель платит за переход с баннера на сайт. Соответственно число показов тизера ему не так важно.
В сфере интернет-маркетинга «дразнилки» различаются по длительности проведения кампании:
Одномоментная или краткосрочная реклама. Наиболее популярный вариант в сфере интернет-бизнеса. Здесь все просто. Пользователь видит тизер, кликает по нему и попадает на сайт. Далее он совершает целевое действие или же уходит. Стратегия хорошо подходит для быстрой раскрутки проекта в СМИ или на веб-порталах.
В зависимости от сферы тизеры могут принимать форму трейлера, например, в киноиндустрии. «Дразнилка» легко подстраивается под формат уличного баннера с кричащим заголовком и картинкой. Обложка журнала или первая страница газеты могут использоваться как рекламное место под тизер. Вариантов предостаточно.
Тизеры раскручиваются гораздо дешевле, чем контекстные объявления. Стоимость клика по «дразнилке» варьируется от 1 до 10 рублей, тогда как в контексте такого ценника вы не найдете даже в не конкурентной нише.
Для продвижения тизера используют три стратегии:
Наименьшая цена за клик. Важно понимать, что такое тизерная реклама в интернете по минимальной стоимости. Это в первую очередь – объем. Дешевые баннеры будут проигрывать дорогим кампаниям, но смогут взять «своё» количеством. Если выбираете данную стратегию, «клепайте» сотню-другую тизеров и размещайте их везде. Частота размещения – 100-200 баннеров в сутки.
Наибольшая цена за показ. Тизерные сети, естественно отдают предпочтение дорогим показам, поэтому баннер даже с низкой кликабельностью, может быстро набрать популярность. После первого этапа – разгона тизера, можно постепенно снижать стоимость показа в зависимости от роста CTR.
Средняя цена на площадке + исключение из таргетинга целевых территорий. Тизер показывается по конкурентоспособной цене везде, кроме необходимой территории. Например, товар продвигается в Москве, а баннер показывается по всей России за вычетом целевого города. Таким образом, на общих показах набирается популярность баннера и снижается стоимость клика. Далее разогретую рекламу переключают на нужный регион уже с высоким CTR и низкой ценой за показ.
Составляющие тизерной рекламы
Классический формат тизера – это картинка + заголовок + текстовое описание. Для эффективной раскрутки важны все три элемента:
Изображение. Обычно используется квадратная картинка размером 300 на 300 пикселей. Изображение необходимо для привлечения внимания пользователей, поэтому в тизере оно всегда яркое, интригующее. В противном случае кликабельность баннера будет на нуле. Где брать нужные изображения? Этот вопрос был актуален лет 10-15 назад. Сейчас любая тизерная сеть предлагает гигабайты картинок на разные темы.
Заголовок. Изображение без интригующего заголовка не будет работать. Это проверено неоднократно на практике. Заголовок – второй элемент, который сканирует посетитель. Именно сканирует, а не читает. Поэтому краткость и лаконичность – это главные условия успеха тизера. Если пользователя завлекает заголовок, то баннер получает в награду клик.
Описание, текст, оффер. Помимо заголовка в тизере часто прописывают дополнительную информацию. Обычно текст искусственно ограничивают 200 символами, что позволяет выдавать только самую суть рекламируемого товара/услуги.
Почему важен текст в «дразнилке»? Ответ прост – если вы сможете заинтриговать посетителя оффером, то получите потенциального лида на свой сайт. Показатель кликабельности тизера на 60% зависит от текста. Посмотрите примеры популярных баннеров с высоким CTR:
«Мощнейшее средство против жира на животе! Вы будете худеть каждую ночь, если перед сном…»;
«Грандиозная ликвидация товаров. Скидка растет каждый час. Забирай почти задаром»;
Большинство текстов, конечно, уже отыграли своё. Но когда они только появились в сети, популярность их зашкаливала. Качественный оффер в тизере – это всегда интрига, недоговоренность, скандал.
Успешная тизерная реклама включает семь составляющих:
Креативная и новая идея. Сообщение должно выделяться среди прочих и не попадать в категорию «приевшейся» рекламы. Всегда помните об эффекте «баннерной слепоты».
Логичность и лаконичность. Должна явно прослеживаться связь между тизером и рекламируемым продуктом. Никакой двусмысленности. Лаконичный заголовок, текст и тематическое изображение.
Оптимальный срок между этапами кампании. Если используется несколько тизеров, например, для разогрева и раскрытия, то важно не перетягивать момент раскрытия информации. В противном случае аудитория забудет и потеряет интерес к офферу.
Количество показов. Чем чаще мелькает тизер в сети, тем больше трафика получит сайт.
Доступность товара, услуги. Тизеры запускаются под конкретный продукт. Если это товар массового потребления, то пользователи должны иметь возможность его купить. Нет смысла раскручивать продажи яхт, если их никто не сможет приобрести.
Сегментация целевой аудитории. Перед разработкой любой рекламной кампании изучаются рынок, спрос и конкуренты. Тизеры не исключение. Можно давать показы на широкую публику, а можно и узко таргетироваться на определенный сегмент ЦА. Например, строители – это широкая аудитория, а вот менеджеры по снабжению стройобъектов – узкая. Соответственно, вторую группу интересуют оптовые скидки, доставка и прочие критерии.
Привлекательный ревелейшен. Раскрытие информации о товаре не должно стать «пшыком». Все подумают, что тизер создавался ради интриги. Припасите все самое интересное на этап раскрытия. Больше шума и, главное, шума по делу. Товар или услуга должны соответствовать ожиданиям целевой аудитории.
Посмотрите примеры тизерной рекламы «по правилам»
Типовые ошибки при работе с тизерной рекламой не новы сами по себе. Можно выделить четыре главных критерия, «соблюдая» которые ваш тизер быстро провалиться.
Первая ошибка – неправильный выбор целевой аудитории. Если вы рекламируете женские гигиенические средства на 50% мужской аудитории, то теряется ровно половину трафика.
Вторая ошибка – предоставляется заведомо ложная информация. Этим, кстати, грешат многие тизерные «магнаты» в сети. Эффективность такой рекламы низкая, но это ещё полбеды. Главное, что она создает негативный фон вокруг вашей компании и крадет лояльность клиентов.
Третья ошибка – банальные тизеры, которые уже просто не привлекают внимания. Чаще всего работают в минус вовлеченности и раздражают аудиторию.
Четвертая ошибка – не отслеживаются результаты кампании, нет аналитики трафика. В итоге рекламодатель ничего не может поменять, улучшить или исправить положение дел.
Где запустить тизерную рекламу?
Заказать и запустить «дразнилки» на любой вкус можно в тизерных сетях. Там же можно настроить рекламу на площадках-партнерах и своих сайтах. Сеть выступает посредником между рекламодателем и продавцом трафика, но при этом делает условия взаимодействия всех участников максимально комфортными.
Разберем на примере известной тизерной сети Directadvert.ru алгоритм заказа рекламы:
Регистрируемся на площадке, введя e-mail в специальную форму.
Далее в ЛК можно создать первое тизерное объявление.
В удобном конструкторе нужно выбрать изображение 300х300 пикселей, написать заголовок, текст объявления, установить адрес целевого сайта и сумму за клик.
После создания объявления настраиваете рекламную кампанию. Устанавливаете расписание, бюджет по будням и выходным, количество переходов в сутки и другое.
Объявление и кампания отправляются на модерацию.
После подтверждения модератором реклама транслируется на сайтах-партнерах (по типу РСЯ). Система сама подбирает релевантные объявлению сайты, чтобы максимально эффективно откручивать оффер.
Цена тизерной рекламы варьируется в среднем от 0,5 до 10 рублей за клик. На стоимость влияют два фактора: аукцион цены – чем больше спроса, тем дороже предложение; различные форматы оплаты – за клики, показы, действие, обмен трафиком.
Соответственно есть и подводные камни, особенно на старте кампании. Часть бюджета придется потратить на тесты, чтобы понять с каких площадок идет целевой трафик, а с каких – боты.
Как правильно настраивать тизерную рекламу?
Классическая тизерная реклама состоит из двух этапов:
Первый – запуск разогревающего, интригующего баннера.
Второй – Revelation или раскрытие карт. Пользователям объясняется содержание баннера, показывается связь с конкретным сайтом, товаром.
В одномоментной кампании эти два этапа подаются одновременно. То есть разогрев – картинка и заголовок, а раскрытие – оффер и переход на сайт. В долгосрочной кампании сначала запускается баннер с завязкой, а потом, через неделю – баннер «ревелейшен».
Сама кампания реализуется по такому алгоритму:
Создание ТЗ на изготовления баннеров;
Подбор исполнителей – фрилансеры, агентства продвижения и другие;
Разработка тизеров от идеи до верстки;
Поиск тизерной сети и площадок для размещения баннеров;
Открутка до получения первых результатов;
Анализ эффективности кампании;
Мониторинг и оптимизация.
Три принципа оптимизации тизерной рекламы
Сегодня нет такого канала привлечения трафика, который бы не нуждался в постоянном мониторинге и оптимизации кампании. Тизеры не исключение. Работа по улучшению показателей рекламы ведется по трем направлениям:
Фильтрация площадок по качеству трафика. Блокировка площадок, с которых приходят боты.
Проверка тизеров на эффективность. Удачные баннеры откручиваются, непопулярные – отключаются.
Обновление офферов и объявлений. Пользователи не должны привыкать к одним и тем же тизерам, иначе сработает эффект баннерной слепоты и резко упадет трафик.
Мы изучили, что такое тизерная реклама. Рассмотрели преимущества и недостатки этого формата, принципы разработки эффективных объявлений, методы раскрутки. Увидели примеры удачных баннеров. Узнали, где и как настраивать тизерные кампании.