Тмм что за предмет

iSopromat.ru

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.

Теория механизмов и машин

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.

Теория механизмов и машин (сокр. — ТММ) — наука, изучающая строение, кинематику и динамику машин и механизмов для их анализа, синтеза и проектирования.

Курс теории механизмов и машин (ТММ) как раздел технической механики, является переходной ступенью в цепи механической подготовки инженера – он опирается на фундаментальные знания, полученные студентом при изучении математики, физики, теоретической механики и является базой для изучения последующих практических (специальных) дисциплин механического цикла (прежде всего для курса «Детали машин и основы конструирования»).

Целью изучения дисциплин является формирование необходимой начальной базы знаний по общим методам анализа и синтеза механических систем, положенных в основу технологического оборудования, применяемого в сфере будущей профессиональной деятельности выпускника.

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.
Сочетание в теории механизмов и машин теоретических основ с практическими методами решения задач, возникающих при создании и использовании механического оборудования, формирует определенные знания по видам деятельности выпускника: проектно-конструкторской, производственно-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой.

Требования к уровню освоения ТММ

Дисциплина «Теория механизмов и машин» направлена на подготовку будущего специалиста к решению следующих профессиональных задач и квалификационных требований, определенных Государственным образовательным стандартом направления:

Для выполнения указанных выше требований в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления студент должен знать:

В результате отработки практических занятий и выполнения расчетно-графических работ студент должен уметь:

Студент должен также закрепить опыт оформления текстовой и графической части проектно-конструкторской документации, полученный при изучении предшествующих курсов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД.

Источник

Теория механизмов и машин

Теория машин и механизмов (ТММ) — это научная дисциплина об общих методах исследования, построения, кинематики и динамики механизмов и машин и о научных основах их проектирования.

Содержание

История развития дисциплины

В качестве самостоятельной научной дисциплины ТММ, как и многие другие прикладные разделы механики, возникла на волне промышленной революции, начало которой относится к 30-м годам XVIII столетия, хотя машины создавались задолго до этого, и простые механизмы (колесо, винтовая передача и др.) широко использовались ещё во времена Древнего Египта.

Глубокий научный подход в теории механизмов и машин начал широко применяться с начала XIX века. Весь предшествующий период развития техники можно рассматривать как период эмпирического создания машин, на протяжении которого делались изобретения большого количества простых машин и механизмов, среди которых:

Теория механизмов и машин в своём развитии опиралась на важнейшие физические законы — закон сохранения энергии, законы Амонтона и Кулона для определения сил трения, золотое правило механики и др. В ТММ широко используются законы, теоремы и методы теоретической механики. Важное значение для данной дисциплины имеют: понятие передаточного отношения, основы теории эвольвентного зацепления и др.

Можно отметить роль, которую сыграли в создании предпосылок для развития ТММ, следующие учёные: Л. Эйлер, Леонардо да Винчи, Дж. Кардано, Д. Ватт, Г. Амонтон, Ш. Кулон.

Одним из основоположников теории механизмов и машин считается Пафнутий Чебышев (1812-1894), который во второй половине XIX века опубликовал серию важнейших работ, посвящённых анализу и синтезу механизмов. Одно из его изобретений — механизм Чебышева.

В XIX веке развиваются такие разделы как кинематическая геометрия механизмов (Савари, Шаль, Оливье), кинетостатика (Г. Кориолис), классификация механизмов по функции преобразования движения (Г. Монж), решается задача расчёта маховика (Ж. В. Понселе) и др. Были написаны первые научные монографии по механике машин (Р. Виллис, А. Бориньи), читаются первые курсы лекций по ТММ, выходят первые учебники (А. Бетанкур, Д. С. Чижов, Ю. Вейсбах).

Во второй половине XIX столетия публикуются работы немецкого учёного Ф. Рёло, в которых вводятся важные понятия кинематической пары, кинематической цепи и кинематической схемы.

Основные понятия

Машина — технический объект, состоящий из взаимосвязанных функциональных частей (узлов, устройств, механизмов и др.), предназначенный для получения или преобразования механической энергии с целью выполнения возложенных на него функций.

Механизм — система взаимосвязанных тел, предназначенных для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение других тел. Механизм составляет основу большинства машин.

Твёрдое тело, входящее в состав механизма, называется звеном. Звено может состоять из одной или нескольких неподвижно соединённых деталей.

Источник

У большинства студентов технических специальностей на старших курсах возникает необходимость в изучении такого предмета как Теория Механизмов и Машин, или кратко ТММ. Предмет настолько же интересный, насколько и сложный, но не стоит отчаиваться, ведь достаточно посещать все занятия и внимательно слушать преподавателя, и тогда проблем с этим предметом у вас не возникнет.

В этой статье мы вам подскажем, как сдать ТММ если ничего не понимаешь. Прочитайте статью до конца, чтобы разобраться с основными сложностями данного предмета.

Кто должен сдавать ТММ

Как сдают ТММ в университете

Чего делать не нужно при сдаче ТММ

Сколько раз можно сдавать ТММ

Как сдать ТММ – реальная история

Как пройти проверку уникальность по курсовой

Что такое ТММ

Прежде чем ответить на вопрос, как сдать ТММ, нужно понять, что это такое.

ТММ – это сокращенное название предмета «Технологии Механизмов и Машин».

Данный предмет опирается на фундаментальные знания в области математики, физики и теоретической механики.

Не трудно догадаться, исходя из названия, что ТММ необходим для расчёта и проектирования эффективных и высокопроизводительных машин и механизмов. Получается, что основными задачами будут являться: анализ и синтез механизмов. Говоря простым языком, необходимо научиться исследовать и описывать движения существующих или разрабатываемых механизмов, а также научиться создавать и проектировать надежные и экономичные машины и приборы.

Вначале изучения данного предмета вам обязательно нужно будет ознакомиться с основными понятиями и определениями, такими как: механизм, машина, звено, деталь, кинематическая пара; траектории, по которым перекатываются детали; кинематическая цепь, степени свободы и многое другое. Понимание этих слов и определений будут являться вашим фундаментом в дальнейшем изучении механизмов и машин.

Таким образом, что такое ТММ? Это наука о механизмах. Знание данного предмета позволит студенту развить свои навыки технического творчества. А если срочно нужно сдать ТММ если ничего не понимаешь, то читайте дальше.

На нашем сервисе Анти-антиплагиат.рф вы можете заказать повышение уникальности текста и оформление работы по ГОСТ. Мы принимаем заказы круглосуточно. Пришлем вам готовый результат в ближайшее время. Пройти проверку на антиплагиат вы сможете с первого раза, присылаем обработанную работу без предоплаты

Кто должен сдавать ТММ

ТММ – это обязательный предмет для специалистов машиностроительного профиля. Поэтому студенты машиностроительного и инженерного факультетов должны знать, как сдать ТММ самостоятельно. Что для этого нужно?

Большинство инженеров машиностроителей и смежные с ними специалисты должны:

— иметь общие представления о проектировании машин и механизмов;

— понимать, каким образом должны эксплуатироваться машины и оборудования;

— уметь находить и устранять причины в случае возникновения проблем при работе механизмов;

— знать стандарты и технические нормы для оформления технической документации

Эти требования являются необходимыми для того, чтобы считаться грамотным и ответственным специалистом.

Однако если вы ничего не поняли из курса Технологии Механизмов и Машин, то вам необязательно отчисляться. Нужно лишь выделить немного времени и заставить себя сконцентрироваться на подготовке к экзамену. Что нужно делать, чтобы сдать ТММ с первого, рассказали подробно дальше.

Как сдают ТММ в университете

Для того, чтобы сдать ТММ если ничего не понимаешь, необходимо придерживаться тех же самых правил, что и в любом другом предмете: ходить на все занятия, выполнять требования преподавателя, вовремя сдавать курсовые работы.

Однако, в ТММ есть свои сложности, например:

1) Нужно разбираться в кинематических и геометрических расчётах, что чаще всего проверяется с помощью задач, которые на листочке даёт преподаватель.

2) Для того, чтобы понимать предмет хорошо, недостаточно выучить основные понятия и определения, вам необходимо уметь чертить. Одни преподаватели одобряют выполнение чертежей в программах САПР, на подобие Компаса или Автокада, другие же требуют выполнение чертежей по старинке: только на ватмане и с помощью карандашей, линейки и лекал.

3) Обязательным для допуска к экзамену является выполнение курсовой работы, которая обычно состоит из четырёх частей:

— динамический синтез рычажного механизма (построение плана положения механизма, построение повернутых планов скоростей и т.д.);

— динамический анализ рычажного механизма (построение плана ускорений, определение сил и моментов инерций, определение уравновешивающей силы методом Жуковского и т.д.);

— проектирование кинематической схемы планетарного редуктора и расчёт эвольвентного зацепления (проектирование планетарного редуктора, построение планов линейных и угловых скоростей, редуктора и т.д.);

— синтез кулачкового механизма (построение графиков аналогов скоростей, ускорений и перемещений, определение минимального радиуса кулачка и построение профиля);

Только после выполнения всех этих требований у вас будет допуск к экзамену, условия проведения которого напрямую зависит от преподавателя. Чаще всего экзамен проходит в стандартной форме: студенты готовятся по выданным ранее вопросам и решают одну или две графические задачи, затем подсаживаются к преподавателю и отвечают на вопросы.

Как сдать ТММ если ничего не понимаешь, расскажем прямо сейчас.

Источник

Теория механизмов и машин

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.

Здравствуйте, на этой странице я собрала краткий курс лекций по предмету «Теория механизмов и машин».

Лекции подготовлены для студентов любых специальностей и охватывает курс предмета «Теория механизмов и машин».

В лекциях вы найдёте основные законы, теоремы, формулы и примеры.

Если что-то непонятно — вы всегда можете написать мне в WhatsApp и я вам помогу!

Теория механизмов и машин (ТММ) — это научная дисциплина об общих методах исследования, построения, кинематики и динамики механизмов и машин и о научных основах их проектирования. wikipedia.org/wiki/Теориямеханизмови_машин

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.

Введение в теорию механизмов и машин

Теория механизмов и машин (ТММ) — это дисциплина, изучающая общие методы проектирования и исследования механизмов и машин.

Дисциплина «Теория машин и механизмов» (ТММ) является составной частью общеинженерной дисциплины «Техническая механика», закладывающей основы понятия об инженерном проектировании.

Инженерное проектирование — это процесс, в котором научная и техническая информация используются для создания новых или модернизации уже существующих механизмов и машин, приносящих обществу определенную пользу. Проектирование — это процесс составления описания, необходимого для создания еще несуществующего объекта, путем преобразования первичного описания, оптимизации заданных характеристик объекта, устранения некорректности первичного описания и последовательного представления описаний на различных языках.

Целью ТММ является анализ и синтез типовых механизмов и машин, а также систем, созданных на их основе.

Задача ТММ заключается в разработке общих методов синтеза и анализа структуры, кинематики и динамики типовых механизмов и машин, а также систем, созданных на их основе.

Дисциплина «Теория машин и механизмов» включает следующие разделы:

1) статика — раздел ТММ, изучающий методы и алгоритмы анализа и синтеза структуры механизмов и машин;

2) кинематика — раздел ТММ, изучающий методы и алгоритмы анализа закономерностей изменения кинематических параметров механизмов и машин в функции времени;

3) динамика — раздел ТММ, изучающий методы и алгоритмы анализа динамических процессов, протекающих в механизмах и машинах под действием приложенных к ним силовых факторов в функции времени.

В дисциплине «Теория механизмов и машин» любые механизмы или машины рассматриваются как технические системы.

Техническая система — это ограниченная область реальной действительности, осуществляющая взаимодействие с окружающей средой. При этом под окружающей средой понимается совокупность внешних объектов, осуществляющих взаимодействие с технической системой.

Каждая техническая система предназначена для выполнения определенных функций и имеет собственную структуру. В большинстве случаев структура технической системы состоит из деталей, узлов, звеньев и типовых механизмов.

Деталь — это элемент структуры технической системы, не имеющий внутренних связей.

Узел — это совокупность нескольких деталей, конструктивно или функционально связанных между собой.

Изучение технических систем осуществляются с помощью заменяющих образов или моделей.

Модель — это устройство или образ какого-либо объекта или явления, адекватно отражающее его свойства.

Модели механизмов или машин используются в качестве их заместителей или заменителей в научных или иных целях.

Модель любого механизма или машины составляется по критериям подобия, формулируемым в зависимости от принятых допущений, основными из которых являются:

Принятые допущения позволяют существенно упростить анализ и синтез механизмов и машин на начальном этапе. Так, из первого допущения следует, что звенья не изменяют своих размеров, второе допущение позволяет выполнять анализ и синтез без учета сил трения и свойств материалов, из которых изготовлены эти звенья, а, следуя допущению три, анализ и синтез механизмов и машин можно проводить без учета реальных условий их эксплуатации. В зависимости от требуемой точности получаемых результатов количество критериев или допущений может изменяться.

Наиболее распространенным видом моделей технических систем является схемный образ, или схема. Для одного и того же механизма или машины различают функциональную, структурную, геометрическую, кинематическую и динамическую схемы.

Машины и их виды

Машина — это техническая система, выполняющая механическое движение для преобразования энергии, материалов и информации.

Все машины предназначены для облегчения физического и умствен ного труда человека, т.е. для повышения его качеств и производительности.

Все существующие машины можно разделить на четыре вида:

К энергетическим машинам относятся двигатели и генераторы.

К рабочим машинам относятся транспортные и технологические машины.

К информационным машинам относятся математические и контрольно-управляющие машины.

К ним относятся машины, обладающие элементами искусственного интеллекта

Привода и машинные агрегаты

С целью выполнения функционального назначения машины разных видов взаимодействуют друг с другом. Совокупность нескольких машин образует привод.

Привод — это система взаимосвязанных устройств, предназначенная для приведения в движение одного или нескольких звеньев, входящих в состав механизма или машины (рис. 2.1).

Функциональная схема привода включает следующие элементы (рис. 2.1):

Передаточный или преобразующий механизм предназначен для согласования механических характеристик энергетической машины с механическими характеристиками рабочей машины.

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.Рис. 2.1. Функциональная схема привода

Все привода можно разделить на три основных вида:

Охарактеризуем каждый из видов привода в отдельности:

Гидропривод — это вид привода машин, в котором для преобразования движения используется механическая энергия жидкости.

Гидропривод включает в свой состав следующие элементы: гидронасос, гидродвигатель, обслуживающую и управляющую аппаратуру.

Пневмопривод — это вид привода машин, в котором для преобразования движения используется механическая энергия газа.

С целью уменьшения количества составляющих элементов в гидро- и пневмоприводах применяют комбинированные устройства, т.е. устройства, выполняющие последовательно и функции гидро- или пневмонасоса и функции гидро- или пневмодвигателя соответственно.

Электропривод — это вид привода машин, в котором для преобразования движения используется электрическая энергия.

Электропривод включает в свой состав следующие элементы: электродвигатель, обслуживающую и управляющую аппаратуру.

Доступность электропитания в учреждениях и организациях мирового сообщества, а также сравнительная простота в основном и обусловили наибольшее распространение электропривода.

Для реализации функций контроля и управления работой как отдельными составляющими элементами, так и всем приводом в целом в состав функциональной схемы дополнительно вводят контрольно-управляющую или кибернетическую машину. Полученная система называется машинным агрегатом (рис. 2.2).

Машинный агрегат — это техническая система, состоящая из нескольких соединенных последовательно или параллельно машин и предназначенная для выполнения каких-либо требуемых функций.

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.Рис. 2.2. Функциональная схема машинного агрегата

Машинный агрегат является более сложной технической системой по сравнению с приводом, так как наличие контрольно-управляющей машины позволяет управлять ходом работы всей системы.

Механизмы и их виды

Все машины состоят из механизмов, которые призваны обеспечивать выполнение требуемых функций. В зависимости от сложности схемы машины могут содержать несколько механизмов одновременно.

Механизм — это техническая система, состоящая из подвижных звеньев, стойки и кинематических пар, образующих кинематические цепи.

Все механизмы предназначены для передачи и преобразования перемещений входных звеньев и приложенных к ним силовых факторов в требуемые перемещения и силовые факторы выходных звеньев. Любые механизмы должны удовлетворять требованиям, заданным в техническом задании на их проектирование, соответствие которым определяет качество механизмов. В общем случае качество структуры механизма определяется простотой конструкции, технологичностью звеньев, экономичностью, надежностью, долговечностью, габаритами и массой.

Все многообразие механизмов классифицируется следующим образом:

1) По области применения и функциональному назначению подразделяются:

2) По виду передаточной функции подразделяются:

3) По виду структуры подразделяются:

4) По движению и расположению звеньев в пространстве подразделяются:

5) По виду преобразования движения подразделяются:

6) По числу подвижностей механизмы подразделяются:

7) По виду кинематических пар подразделяются:

8) По способу передачи и преобразования потока механической энергии подразделяются:

9) По конструктивному исполнению звеньев подразделяются: на рычажные механизмы (рис. 2.8);

10) По степени моделирования подразделяются: на действительные механизмы;

Согласно классификации, представленной в п. 7, частным случаем механизмов с низшими кинематическими парами являются шарнирные механизмы.

Шарнирный механизм — это механизм, звенья которого образуют между собой только вращательные кинематические пары (рис. 2.8, б).

Типовые механизмы

Все механизмы машин и приводов выполняют определенное служебное назначение и являются действительными механизмами. Однако, следуя принятым допущениям, изучение структуры механизмов можно выполнять без учета специфики их дальнейшей эксплуатации, что позволяет разбить механизмы на типовые группы по принципу сходности структуры и воспользоваться уже разработанными для них методами и алгоритмами анализа и синтеза. Полученные таким образом механизмы называются типовыми (рис. 2.5).

Типовой механизм — это простой механизм, имеющий при различном функциональном назначении широкое применение в машинах разных видов (рис. 2.8).

В качестве примера типового механизма рассмотрим кривошипно-ползунный механизм (рис. 2.8, а). Этот механизм широко применяется в машинах различных видов, имеющих разнос функциональное назначение, например: двигатели внутреннего сгорания, поршневые компрессоры и насосы, станки, ковочные машины и др.

В каждом варианте функционального назначения при проектировании необходимо учитывать специфические требования, предъявляемые к механизму. Однако математические зависимости, описывающие структуру, кинематику и динамику кривошипно-ползунного механизма при всех различных вариантах его применениях, будут практически одинаковыми.

Следовательно, зная алгоритмы проведения структурного, кинематического и динамического анализов типового механизма, можно исследовать его структуру, кинематику и динамику без учета особенностей функционального назначения.

Все типовые механизмы не имеют потерь, т.е. КПД этих механизмов равно единице, что возможно, только если данный механизм является идеальным.

Идеальный механизм — это механизм, образованный только абсолютно жесткими звеньями, в котором входной поток механической энергии преобразуется в выходной поток без потерь.

Следуя принятым допущениям, звенья механизмов являются абсолютно жесткими, что позволяет выполнять их анализ и синтез без учета любых видов деформаций этих звеньев и сил трения.

Звенья механизмов

Согласно определению механизмы состоят из нескольких элементов, основными из которых являются звенья.

Звено (контур) — это тело или система жестко связанных тел, входящих в состав механизма.

Звенья (контура) любого механизма подразделяются:

1) По структурному состоянию: твердое звено;

2) По конструктивному исполнению: простое звено (рис. 2.9, а-в):

3) По служебному назначению:

4) По кинематическому состоянию: подвижное звено (рис. 2.9, а-д); стойка (рис. 2.9, е);

5) По преобразованию движения и силовых факторов: входное или ведущее звено;

Сложные, или составные, звенья образованы неподвижным соединением нескольких простых звеньев, которые не могут совершать движения относительно друг друга, однако могут перемещаться совместно как единое целое, т.е. как одно звено. В большинстве случаев сложные, или составные, звенья вводятся в состав механизма с целью увеличения жесткости или для реализации сложной структуры механизма.

Разделение звеньев механизмов на сложные, или составные, и простые несовершенно, так как не оказывает влияния на анализ и синтез механизмов. Более актуально разделение звеньев механизмов по числу конечных элементов (вершин) звена, которыми оно присоединяется к другим звеньям механизма и входит в состав кинематических пар.

Согласно ГОСТ 2.703-68 ведущее звено в схемах механизмов обозначается единицей и выделяется стрелочкой, которая указывает на вид и направление совершаемого движения, а звенья, отмеченные стрелочками, являются ведомыми звеньями, которые обозначаются произвольно. При этом под обобщенными координатами понимаются независимые друг от друга параметры механизма, однозначно определяющие возможные положения его звеньев в пространстве или на плоскости в рассматриваемый момент времени.

В схемах механизмов все неподвижные элементы относятся к стойке, которая обозначается 0. За стойку принимают то звено, относительно которого производится изучение законов движения всех звеньев механизма. Например, при анализе металлорежущих станков, технологических линий за стойку принимают станину с фундаментом; при анализе их составляющих, редукторов, компрессоров, насосов — корпус; при анализе автомобилей, поездов, самолетов — колеса или шасси и т.д. Стойка в составе механизма всегда одна, однако в составе схемы она может быть представлена несколькими элементами: шарнирно неподвижными опорами и направляющими ползунов (рис. 2.9, е) т.е. присоединений к стойке может быть сколько угодно. В качестве стойки может выступать любое звено механизма, которое в составе схемы помечается штриховкой под углом 45°.

Простые звенья на схемах механизмов изображают в виде линий или кривых, а сложные, или составные, звенья обозначаются в виде замкнутых и незамкнутых геометрических фигур. Замкнутые геометрические фигуры, изображающие сложные звенья или составные звенья заштриховываются.

Кинематические пары

В процессе движения механизма звенья взаимодействуют друг с другом, образуя подвижные и неподвижные соединения. Подвижные соединения звеньев называются кинематическими парами (КП).

Кинематическая пара — это подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее относительные движения.

В зависимости от конструктивного исполнения, служебного назначения и видов движения звеньев все кинематические пары классифицируются по следующим признакам:

1) По относительному движению звеньев: на вращательные кинематические пары; поступательные кинематические пары; винтовые кинематические пары; плоскостные кинематические пары; сферические кинематические пары.

2) По виду контакта звеньев:

3) По способу обеспечения контакта звеньев, образующих кинематические пары,

4) По числу условий связи, накладываемых на относительное движение звеньев, образующих кинематическую пару (число условий связи определяет класс кинематической пары);

5) По числу подвижностей в относительном движении звеньев (число подвижностей определяет подвижность кинематической пары).

Рассмотрим более подробно два последних признака классификации кинематических пар.

Связи — это ограничения, наложенные на движения звеньев механизма, делающие их несвободными, и предназначенные для передачи энергии или информации между этими звеньями.

Число связей определяет класс кинематической пары, а число разрешенных движений соответствует се подвижности.

Для образования кинематической пары необходимо наличие как минимум одной связи, ибо в случае равенства числа связей нулю, звенья не взаимодействуют, т.е. не соприкасаются, следовательно, кинематическая пара не существует. В этом случае имеются два тела, совершающих определенные движения в пространстве или на плоскости независимо друг от друга.

Число связей может быть только целым числом и должно быть меньше шести, так как в случае равенства числа связей шести звенья теряют способность совершать даже простейшие относительные движения (вращательные или поступательные) и кинематическая пара перестает существовать, так как соединение, образованное этими звеньями, является неподвижным.

Следовательно, максимально возможное число подвижностей кинематической пары равно пяти, а минимальное — единице. При этом число подвижностей любой кинематической пары определяется по выражению

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.

где Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.— число связей и число подвижностей кинематической пары соответственно.

Исходя из вышесказанного, классификация кинематических пар по двум последних признакам представлена в табл. 2.1.

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.

Кинематические цепи

Все механизмы состоят из совокупности звеньев, образующих кинематические пары, которые составляют кинематические цепи.

Кинематическая цепь — это система звеньев, образующих между собой кинематические пары (рис. 2.10, рис. 2.11).

Кинематические цепи подразделяются:

1) По конструктивному исполнению:

2) По взаимодействию звеньев:

Соединения кинематических цепей со стойкой образуют механизмы. Взаимодействие кинематических цепей между собой приводит к образованию кинематических соединений.

Кинематическое соединение — это кинематическая пара, образованная звеньями нескольких кинематических цепей.

В зависимости от сложности структуры в механизме может присутствовать несколько кинематических соединений

Структура механизмов и ее дефекты

Изучение механизмов начинается с анализа их структуры. Структура механизма в общем случае определяется функционально связанной совокупностью звеньев и отношений между ними. Под отношениями, соответственно, подразумеваются подвижные и неподвижные соединения.

Структура механизма — это совокупность звеньев, образующих подвижные и неподвижные соединения.

Структура механизма на разных стадиях его моделирования описываться различными средствами с разным уровнем абстрагирования: на функциональном уровне с помощью функциональной схемы, на уровне звеньев и структурных групп — структурной схемой и т.д.

Структурная схема — это графическое изображение механизма, выполненное без соблюдения масштабов с использованием условных обозначений, рекомендованных ГОСТом.

Структурная схема механизма содержит информацию о числе звеньев и виде движений ими совершаемых, о числе, подвижности и классе кинематических пар, о числе и виде кинематических цепей. Все типовые механизмы обладают рациональной структурой, однако большинство действительных механизмов содержит дефекты структуры (рис. 2.13).

Рациональная структура — это структура механизма, не содержащая дефектов.

К дефектам структуры механизмов относятся: избыточные, или пассивные, связи (рис. 2.13, а): местные подвижности (рис. 2.13).

Кстати дополнительная теория из учебников тут.

Рычажные механизмы

Рычажный механизм — это механизм, образованный звеньями, выполненными в виде стержневых конструкций — рычагов.

Рычажные механизмы широко распространены в машинах практически всех видов.

Все многообразие рычажных механизмов классифицируется определенным образом.

По виду кинематической цепи механизмы делятся: на механизмы с замкнутой кинематической цепью (рис. 2.5, рис. 2.14); механизмы с незамкнутой кинематической цепью (рис. 2.3, в). В большинстве случаев рычажные механизмы, обладающие замкнутой кинематической цепью, являются плоскими механизмами, а рычажные механизмы с незамкнутой кинематической цепью — пространственными.

По составу структуры они подразделяются: на механизмы элементарные (рис. 2.16);

механизмы простые (рис. 2.5, рис. 2.14);

Механизмы сложные — это рычажные механизмы, структура которых состоит из одного или нескольких элементарных механизмов и двух или более структурных групп.

Сложные рычажные механизмы подразделяются: на однотипные механизмы;

Все простые рычажные механизмы являются плоскими механизмами, которые, в свою очередь, подразделяются на основные типовые схемы:

Подвижные звенья плоских рычажных механизмов могут совершать как простейшие виды движений — вращательные и поступательные, так и сложные движения.

В зависимости от вида совершаемого движения звенья плоских рычажных механизмов подразделяются:

На звенья, совершающие вращательные движения:

Звеном, совершающим сложные движения, является шатун (рис. 1.6, звено 2).

Все представленные звенья по классификации п. 1 взаимодействуют со стойкой. При этом кривошип в большинстве случаев является начальным, задаваемым или ведущим звеном.

Возможно эти страницы вам будут полезны:

Тмм что за предмет. Тмм что за предмет фото. картинка Тмм что за предмет. смотреть фото Тмм что за предмет. смотреть картинку Тмм что за предмет.

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *