Тнвд что это такое в машине бензин фольксваген
эпопея с тннд и тнвд
История и признаки поломки ТНВД
Началось все с конца декабря 2019, мотался по делам, как обычно, оставил машину на примерно 20 минут. Когда вернулся машину, она не успела остыть за это время, при попытке завести, мотор достаточно долго крутил и когда завелась затроила, обороты упали на отметку минимум и спустя 2 секунды заглохла, при последующих попытках происходило тоже самое. Не знаю, может первым звоночком были иногда трудные запуски после ночного простоя. Вообщем, под рукой был лаунч х431, ошибок не выявлено, следующий этап был — визуальный осмотр, так же безуспешен. В итоге скинул клему с АКБ, подождал минут 20 и о чудо, машина ожила. Подумал, что электроника глюканула. Далее 2 недели ездил без проблем, параллельно искал проблему в электронике. При тех же обстоятельствах беда повторилась, спасло так же перезагрузка путем переподключения АКБ. Начал грешить на сигналку, мол, блокирует бензонасос. Затем третий случай, уже после мойки, прислушался… бензонасос качает. Четвертый случай, так же после мойки и опять подозрения на электронику. На этот раз ради интереса не стал переподключать АКБ и удивился, машина завелась спустя минут 15. Потом еще два раза такое и на седьмой машина встала. На ходу пропала тяга, обороты не поднимались выше 3т, до дома еле докатился из под капота в районе ТНВД дикий треск, сильнее чем обычно.
Начал читать форумы и после пятого раза решил скинуть клему с ТНВД и проверить, будет ли машина работать на давлении создаваемым ТННД. Нет, машина заглохла и с трудом заводилась, симптомы были похожи на те, что появлялись ранее. Следующим шагом замерил давление ТННД через ВАСЮ. Подключился, зашел в измеряемые группы 106, 140 и 240 группы, попробовал, давление колебалось от 2 до 3, при том, что должно быть от 4-7, поэтому машина и не работала с отключенным ТНВД. Далее поехал к официалам, подумал, может что умное скажут. Куча денег впустую и ничего не сказали, единственное, сказали «проверили тнвд и толкатель», тнвд не подклинивший, а толкатель еще походит. Нашел еще ребят по ВАГу в своем городе. Проверили ТННД, диагноз — умирает. Сеточка грубой очистки в ужасном состоянии, нужного давления нет и тд.
Я на радостях, что беда найдена начал думать, покупать бензонасос в сборе или один фильтр грубой и обычной очистки. Не понятно было, сам насос или фильтра мозги делали. Принял решение взять насос в сборе Patron PFP424 плюс новое манжетное уплотнение 1J0919133B. Заказал утром, вечером того же дня машина встала, как это случилось, описывал выше. Стало ясно. ТНВД сдох. Заказал ТНВД 0261520472, толкатель AT11402, переходник 06J127065B.
Машина не на ходу, ТННД уже пришел, пока жду ТНВД, решил заменить ТННД. На драйве куча инфы, как его менять. Основной сложностью для меня, так как первый раз таким занимаюсь, погрузить насос в бак и в баке подключить обратку к насосу, это крайне не удобно. Но главной проблемой был сломанный фиксатор быстросъема на трубке топливопровода, скорее всего когда в сервисе лазили, поломали, ибо, когда я снял, фиксатор попросту развалился. Я расстроился, ТНВД придет уже на днях и надо пробовать заводить, а тут еще это, вроде мелочь, а неприятно. Думал заказать новую трубку, но долга, на разборках нет, бегал по городу искал такой быстросъемник, что бы снять фиксатор и поставить на мой, но везде фиксаторы буквой О, а мне нужен буквой U, в итоге нашел быстросъемник по размеру, но с фиксатором О (фото приложу) и быстросъемник один в один как у меня, но углом, как потом оказалось он тоже не с тем фиксатором. Уже плюнул, думал заколхозить как-нибудь, потом заменить трубку. Возможности пересоединять новый быстросъем по размеру не было. Тут я сотворил чудо и фиксатора буквой О вырезал U (фото будут). Все зафиксировалось, на некоторое время хватит, потом установлю новый быстросъем. ТННД установлен!
ТНВД и толкатель пришели, щас жду переходник и возьмусь за него, старый ТНВД уже снял (фото)
168. CBAB ТНВД временный ремонт
И снова здравствуйте!
В прошлый понедельник, как ни в чем не бывало выдвинулся из дома на работу через дет.сад. И отъехав от дома с километр, машина при наборе скорости вдруг утухла и заглохла. Благо, быстро сориентировался и успел накатом к обочине прижаться.
Быстренько залез под капот, ГРМ на месте, все сухо… Движка маслает как нужно, нет даже чих-пыха…
Ребенка отвел пешком в сад и домой за ноутом…
Пришел, посмотрел ошибки — всего одна.
000135 — Давление топлива в рампе / системе
P0087 — 000 — слишком низкое — ЧЕК ВКЛ
Ошибку потер. Дождался коллег и на галстуке домой и с ними на работу. Приключения отложил на вечер и как оказалось растянул все это на 1.5 недели :). Хорошо, что есть вторая машина в семье и наступило школьное лето, что облегчало перемещения 🙂
Вечером я поднял на уши всю топливную систему…
Что было проверено по порядку:
1. Стакан с фильтром, саляра присутствует, грязи и стружки нет — ОТЛИЧНО
2. Поднял дозирующий клапан на ТНВД N290 — я его уже менял — чисто, на всяк случай поменял местами с Тигуаном — ОТЛИЧНО
3. Датчик давления топлива, левый на рампе со стороны бампера N247 — показометры в норме.
4. Датчик регулировки давления, правый на рампе N276 — пережатие обратки результаnов не приносило.
5. Топливные насосы при запуске теста, урчали как обычно.
Что заметил!
При запуске двигателя в 1-й и 20-й группах, фактическое давление топлива в рампе не превышало 8бар.
Тут же было проверено это на Тигуане, там хватало крутануть несколько оборотов, как давление в рампе поднималось к 200бар.
Чтож … переходим к ТНВД.
Снимаем декоративную крышку, сидит оч.плотно думал сломаю ее.
Под ней основное «тело» насоса
Нас в данный момент интересовала эта часть:
Откручиваем магистраль высокого давления, 4 винта, аккуратно давит пружина очень хорошо. И извлекаем наружу.
Также вытаскиваем и осматриваем стакан с роликом на предмет износа — чаще от туда и идет стружка, когда стакан проворачивает и ролик не выполняет уже свою работу, а происходит трение металла об метал …
Вот что получается когда это происходит — тынцццц
То, что открутили, разбираем на составные части 🙂
При осмотре не выявлено никаких износов, все чОтенько-гладенько… ЧУДНЕНЬКО…
НО, со совету бывалых нужно было проверить выпускной клапан
Клапан находится в теле насоса и состоит из шарика и пружинки. Вся система настроена на открытие при давлении в сторону магистрали высокого давления в 4.3 бар.
На поверку оказалось — что выпуск продувается в обе стороны без усилий :(.
Как же его вернуть в рабочее положение?
Хотя по-уму узел нужно менять, т.к. раз уже произошло заклинивание, то оно потом опять может повториться 🙁
Но на данный момент хотелось запустить двигатель и убедиться, что проблема была именно в нем.
Было 3 подхода. Из них 2 механическим способом — сильно п…ть чем нибудь, чтобы по инерции шарик продавил пружину и потом сел на свое место под ее натяжением.
Оба мех способа не дали результата, но возможно приблизили к конечной цели. После этих способов, все мылось ставилось на двс, прокачивалось — НО давление ни фига не поднималось 🙁 Хотя клапан на продувку вроде как вставал, но этого видимо не хватало 🙁
Крайний раз сделали так: открутил 4 винта, вытащил эту голову с плунжером. Снял пружину и сам плунжер. Залил в отверстие где ходит плунжер саляру, заткнул пальцем выходной штуцер и толчком осадил плунжер в своё посадочное место. Саляра продавила шарик и он сел на место. Так проделал несколько раз. И потом опять все собрал на место. Снова прокачал систему, потом крутя двигатель, выгнал весь воздух до форсунок и движка заработала :)…
Двигатель работает без сбоев, ровно, как ни в чем не бывало.
Ругается на низкое давление. Чаще вылезает при оборотах выше 3к и на 3-й передаче
Щас решил пока повременить и нашел б/у ТНВД, который едет уже ко мне.
О конечных результатах наверно уже станет ясно к концу месяца, т.к. 2 недели к нему будет не подобраться…
Так что не прощаемся, будет еще концовочка…
Замена Топливного Насоса Высокого Давления (ТНВД)
Драйв2, привет!
Достаточно долго я мучился со своей проблемой, т.к. никто не мог точно сказать, что это и от чего такое происходит.
В комментариях говорили разное – кто-то ТНВД, кто-то ТННД, кто-то говорил, что забита сетка фильтра бензонасоса, кто-то винил блок управления топливной системой, кто-то даже предполагал, что магистраль где-то пережимает. Ну и совсем радикальная версия – пассат глох из-за перегрева двигателя (судя по первой ошибке из предыдущего поста) от проблем с магистралью ОЖ – типа при перегреве в ТНВД расширяется шток и его клинит… Догадки были еще, но они были далеки от реальной проблемы, поэтому их даже не буду перечислять. Прав оказался cfysx81 что виной всему ТНВД
Теперь у вас есть «2 путя»: 1 – читать многабукф (кому-то интересных, кому-то нет), второй – листать ниже и смотреть решение проблемы. Кому куда – решать вам 😉
Путь 1, многабукф
Начну я, пожалуй, издалека…
Топливная система в пассатах c бензиновыми двигателями типа BZB с индексом TSI предполагает собой наличие 2х топливных насосов – низкого (ТННД) и высокого (ТНВД) давления.
Первый насос — ТННД стоит в бензобаке, который начинает качать топливо по всей топливной магистрали. Он выдает давление 4-6 бар (почему у всех разное – хз, но это факт). Если он качнул больше топлива, чем надо – оно отправляется в бензобак обратно, т.к. в ТННД нет обратного клапана.
В конце магистрали стоит механический насос высокого давления (ТНВД). ТНВД приводится в действие четырехгранным кулачком на распредвале в головке блока цилиндров. Далее, ТНВД подает топливо в топливную рампу с давлением от 140 до 200 бар, в зависимости от того, как сильно давить на газ. Из топливной рампы топливо поступает к форсункам. Производительность ТНВД регулируется клапаном, расположенном на корпусе ТНВД – N276, на основании показаний датчика давления G247, установленного на топливной рампе.
Электроника двигателя не имеет датчиков давления в магистрали низкого давления и управляет производительностью электрического насоса исключительно на основе данных о нагрузке на двигатель. То есть вы нажимаете газ, идет команда электрическому насосу в бензобак включиться на полную мощность.
Как видно на втором рисунке, насос приводится в действие четырехгранным кулачком распредвала через толкатель. Этот кулачок имеет форму квадрата со сглаженными углами. В идеале, толкатель должен всегда быть прижат к кулачку. На рисунке толкатель стоит в крайнем положении, максимально близком к насосу. Второе крайнее положение будет достигнуто, когда кулачок будет касаться толкателя плоской стороной. Но если шток, на котором стоит роликовый толкатель ТНВД, начинает застревать, то пружина не успевает возвращать толкатель из первого положения ко второму. То есть, он уже не прижимается плотно к кулачку и кулачок по нему бьет. Вот тут мы начинаем слышать под капотом металлический стук, частота которого растет вместе с оборотами. Чем хуже ходит шток — тем сильнее стук.
Конкретно у меня не было никакого звука до самого последнего момента, да и то я не уверен на 100%, что я услышал именно тот злосчастный звук. У меня проблема оказалась достаточно популярной – вышел из строя регулировочный клапан давления топлива N276, что привело к клину ТНВД и его замене.
Более менее поняв принцип работы всей системы (кстати, за это спасибо daptr за отличное описание — картинки и текст с небольшими изменениями я позаимствовал у него)
Путь 2. Ситуация и её решение
25.05.2016 я ждал жену на парковке из магазина; двигатель решил не глушить, т.к. через пару минут она должна была уже вернуться. Через минуту после остановки и работе на холостых, обороты внезапно начали плавать и двигатель заглох. «Что-то новенькое!» — подумал я.
При попытках завести сразу – результат 0.
Подождал минут 15 с открытым капотом (мало ли, может подостынет и все ок станет, как в предыдущие разы?!) – результат 0.
Скинул сначала фишку с N276, одел обратно – результат 0.
Cкинул клемму с аккума – результат 0.
PECHALITY 🙁 🙁 🙁 NEZAVOD WINS
Видео о том, как же проявляется незавод
Считал шнурком ошибки. Офигел… после недавних 2х – сразу 5! 5 ошибок, КАРЛ!
Полный лог ошибок по двигателю:
5 Faults Found:
006423 — Relay for Coolant After-Run (J151)
P1917 — 000 — Open Circuit
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Reset counter: 255
Mileage: 115480 km
Time Indication: 0
Date: 2016.05.25
Time: 10:12:19
Freeze Frame:
RPM: 754 /min
Load: 12.9 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 103.0°C
Temperature: 45.0°C
Absolute Pres.: 990.0 mbar
Voltage: 13.843 V
008851 — Fuel Pressure Regulator Valve (N276)
P2293 — 000 — Mechanical Malfunction
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 4
Reset counter: 255
Mileage: 117170 km
Time Indication: 0
Date: 2016.05.25
Time: 18:04:35
Freeze Frame:
RPM: 742 /min
Load: 14.5 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 103.0°C
Temperature: 75.0°C
Absolute Pres.: 980.0 mbar
Voltage: 13.589 V
008852 — Fuel Pressure Regulator Valve (N276)
P2294 — 000 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 4
Reset counter: 255
Time Indication: 0
Date: 2047.15.31
Time: 31:63:63
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Load: 0.0 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 88.0°C
Temperature: 60.0°C
Absolute Pres.: 980.0 mbar
Voltage: 12.319 V
005464 — Throttle Actuator (G186)
P1558 — 000 — Electrical Malfunction — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Reset counter: 255
Mileage: 117170 km
Time Indication: 0
Date: 2016.05.25
Time: 18:26:37
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Load: 0.0 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 93.0°C
Temperature: 62.0°C
Absolute Pres.: 980.0 mbar
Voltage: 12.192 V
001299 — Incorrect Immobilizer Key
P0513 — 000 — — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Reset counter: 255
Mileage: 117171 km
Time Indication: 0
Date: 2016.05.25
Time: 00:00:33
Freeze Frame:
RPM: 1153 /min
Load: 27.0 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 88.0°C
Temperature: 60.0°C
Absolute Pres.: 980.0 mbar
Voltage: 11.938 V
Ошибки 1,4,5 — случайные, так что на них можно не обращать внимания
Поняв, что самому добраться на такой машине до дома не реально, я начал обзванивать всех своих близких, друзей, знакомых — в результате через полчаса меня тащили на тросе до дома.
Еще раз считал ошибки – все те же 5 штук.
На следующей день, 26.05.2016 вызвал эвакуатор и повез машину в сервис на Шевцовой.
В сервисе дали четко понять, что надо менять ТНВД – воткнули работающий ТНВД вместо моего – пассик завелся.
На мой вопрос почему не поменять только N276, ответ был лаконичен – ТНВД и N276 идут только в сборе и отдельно они не поставляются.
Далее было около 4 часов прозвона, наверное, всех магазинов Новосибирска, где продаются запчасти для VW и иномарок.
Результат – в наличии нет ни одного ТНВД! Ни оригинала, ни дубля… Цены: от 13800 с ожиданием 10 дней, до 25000 руб у официалов с ожиданием 6 дней. Опечалившись и решив пробить напоследок во второй раз ИМ Автодок.ру, я все-таки нашел ТНВД последней ревизии 06H 127 025Q за 14497 руб и доставкой 2 рабочих дня. Заказал тут же, не раздумывая.
30.05 ТНВД пришел, и я довольный забрал его, отправившись с ним сразу в сервис.
Как обычно бывает в подобных ситуациях – забыл сфотографировать новый…эх…балда я одним словом.
Фото старого ТНВД. Даже не заклинил ради приличия )))
Как я понял, менять ТНВД — дело не хитрое…
1. Спускаешь давление в топливной системе
2. Скручиваешь все мешающие патрубки/воздушные фильтры
3. Отцепляешь одни шланги, откручиваешь 2 болта (ТХ)
4. Ставишь новый вместо старого и все собираешь в обратной последовательности.
Вроде бы все просто и можно было самому все сделать, но что-то не хотелось самому лезть в топливную систему…Вот и решил поручить это сервисменам, тем более работа стоила всего лишь 700 руб вместе с адаптацией.
Некоторые из знакомых спрашивают, почему я ремонтирую свою машину в этом сервисе?
Все просто! Я доверяю тем, кто занимается ремонтом Bentley )))
Пока ждал в очереди на установку — успел поразглядывать такого вот красавца
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Если есть какие-либо вопросы — с радостью отвечу
_______________________
По затратам:
14500 руб — ТНВД 06H 127 025Q
1300 руб — Эвакуатор
700 руб — Работа по замене
300 руб — Парковка
ТНВД, я даже не знал, что это такое…
Итак решили поехать мы на майские праздники по дальше от города, прокатились на природку 200 км, отдохнули пару дней и поехали обратно, но как только выбрались на трассу и проехали 10-20 км, почувствовал, что пропала тяга, съехал на обочину, заглушил, завелся, трогаюсь, машина едет, но как-то не так.
Газую, обороты взлетают передачи (автомат) понижает, а машине не ускоряется, так и ехал до дома на круизе не превышая 80 км. В городе убедился, что машина овощ и загорелся чек. Подключились, показывает ошибку р2293. Гуглим: Р2293-механическая неисправность, гуглим глубже, проблема с топливной системой, а конкретнее с ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления). Гуглим больше, скорее всего проблема с толкателем, но проблемы с толкателем бывают на 90-100 тыс. пробега, а у меня и 50 нет.
Отдал мастерам, давление в топливной системе 6кг, а должно быть около 120кг. (по словам механика), проблема не в толкателе, печалька, значит ТНВД.
Покупаем новый ТНВД: BOSH — 12000, оригинальный BOSH 16 000, у официалов — даже знать не хочу как понимаете оригинально от не оригинально отличается только коробкой.
К слову, если бы проблема была с толкателем, то обошлось бы в 2-4 тыс.
За ремонт взяли 1000, я так понял это по божески, поскольку через знакомых.
Старый НТВД сцуко работает (не заклинивший как это бывает) но давление не сознает, что с ним остается только гадать, штука судя по всему не разборная. (если кто разбирал, скажите как, любопытство зашкаливает, такая не справедливость).
Что примечательно, по словам механика с новым ТНВД (никто не говорит, что такого не было с старым ТНВД) когда он работает давление есть, когда глушишь двигатель оно падает, значит система не герметична, куда уходит давление остается только гадать, теперь каждое утро нюхаю масло, лишь бы не в него утекал этот бензин, да только не понятно как должно пахнуть масло и как должно пахнуть масло с небольшим количеством бензина…
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливный насос высокого давления (популярная аббревиатура —ТНВД) является обязательным элементом узла подачи горючей смеси, которая направляет бензин / дизельное топливо напрямую в цилиндр. Узел бывает многоплунжерным, распределительным и магистральным, применяется на дизельных и бензиновых ДВС.
Ниже подробно рассмотрим особенности и устройство детали, поговорим о классификации, назначении, основных неисправностях и прочих моментах. Отдельно приведем описание ТНВД в автомобиле Камаз, симптомы неисправности и рекомендации по ремонту.
Что такое топливный насос высокого давления в дизеле, назначение
Являясь неизменным элементом авто, топливный насос предназначен для подачи горючего сразу к форсункам, а иногда сначала к топливной рампе. После этого солярка / бензин распрыскивается и зажигается в полости цилиндра.
Простыми словами, ТНВД необходим для создания оптимального давления, которое должно быть выше той компрессии, которая создается внутри камеры сгорания. В среднем эта величина составляет от 200 до 2000 бар, зависит от типа, конструктивных и иных особенностей.
Классификация и устройство ТНВД
Конструктивно топливный насос высокого давления бывает нескольких видов, имеющих схожий принцип действия и разную конструкцию. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Многоплунжерные
Особенность — наличие индивидуальных плунжеров для каждого цилиндра. Такие виды насосов бывают двух видов:
В рядных насосах горючее подается к форсункам двигателя по определенному алгоритму с помощью механического привода и кулачков. Последние управляют плунжерной парой и обеспечивает ее перемещение.
При движении поршня вниз топливо втягивается, а вверх — формируется давление, и после подается горючее. Время открытия рассчитывается с помощью ЭБУ, получающего команды от нескольких датчиков, контролирующих позицию педали акселератора и частоту работы коленвала.
В V-образных ТНВД узел перемещения плунжеров объединен с рейками, которые действуют на втулочный элемент. Благодаря этому, устройство занимает меньше места, имеет большую жесткость, укороченный вал кулачков и повышенное давление подачи топлива.
Распределительные
В таких ТНВД предусмотрен один-два плунжера, обеспечивающие подачу горючего прямо в камеру сгорания. Число цилиндров — 4-12. Распределительный тип насосов высокого давления популярен в легковых машинах, ведь на грузовых автомобилях они подлежат более быстрому износу. Такой вид насосов чаще всего встречается на бензиновых моторах.
Плунжерный привод имеет вид кулачкового механизма роторного, внешне приводного и торцевого типа. Последний вариант наиболее популярный, ведь требует наличия только одной плунжерной пары. Внешне приводные системы почти не используются из-за низкой надежности.
В роторных приводах предусмотрена лишь одна секция подачи топлива и две-четыре плунжерные пары. Здесь нет самостоятельных втулок, ведь они имеют вид отверстий в распределительном вале ТНВД. Что касается особенностей работы, они очень похожи на торцевой вариант.
Магистральные ТНВД системы Common Rail
По названию понятно, что такой вид насосов используется в системе CommonRail, подразумевающей сбор горючего в топливной рампе до отправки к форсункам. В системе предусмотрено до трех плунжерных элементов, обеспечивающих высокое давление. Плунжерный механизм перемещается с помощью вращающегося вала и пружины. В определенный момент кулачок воздействует на пружинку, а так на поршень, что приводит к увеличению объем над плунжером.
Указанные выше действия приводят к разрежению камеры, открытию клапана и подаче горючего.
С ростом давления происходит закрытие клапана и перемещение клапана в обратном направлении с параллельным сжатием горючего. Как только достигается нужный уровень, происходит открытие специального клапана и подача горючего.
Дозировка топлива в ТНВД
При изучении ТНВД двигателя необходимо учитывать особенности узла с позиции подачи горючей смеси. По принципу дозированияони бывают:
На дизельных моторах, как правило, применяется первый тип дозирования с отсечкой и использованием перепускного клапана. Последний работает после повышения давления выше определенного уровня с отправкой определенной части горючего в основной бак.
В ТНВД распределительного типа применяется второй вариант с дросселированием. Здесь некоторый объем смеси из основного контура направляется во всасывающую емкость. Количество горючего контролируется муфтой или ЭМ-клапаном, перемещающим фиксированное кольцо, находящееся в определенном положении.
Регулировка подачи горючего бывает:
В новых авто для снижения расхода топлива используется ЭБУ, контролирующий настройки насоса и выдающий ошибки в случае сбоев в работе.
В его функции входит расчет дозировки для каждого клапана. После ремонта ТНВД данные аннулируются, что может потребовать новую настройку. Регулировка должна выполняться с помощью специальных стендов и с привлечением специалистов.
Уровень давления и коэффициент сжатия
Эффективность работы топливного насоса зависит от правильной дозировки, корректности расчета времени при подаче горючего в камеру сгорания и создания нужного давления. Здесь выделяются следующие параметры для разных ТНВД:
Важным моментом в работе дизельного мотора является и степень сжатия.
При расчете коэффициента учитывается отношение между объемом цилиндра (максимальным параметром) и размером камеры при нахождении поршня в самом вверху. В среднем степень сжатия находится между 18:1 и 22:1. Эти показатели учитываются в комплексе с давлением ТНВД и другими параметрами силового агрегата.
ТНВД в Камазе
Грузовой автомобиль Камаз занимает лидирующие позиции на российском рынке и сильно отстает от конкурентов в других странах мира. В основном в линейку машин входят грузовики с дизельным и турбированным мотором. Функционально назначение ТНВД в Камазе не отличается от других грузовых машин. В его задачи входит подача топлива к форсункам, создание нужного давления и дозировка, определение времени подачи и очистка горючей смеси.
В зависимости от модификации ТНВД Камаза могут отличаться. Почти во всех автомобилях этого производителя используются 2-рядные насосы V-образного типа. Конструктивно они имеют 8-секционное исполнение по четыре в каждом ряду. Такие устройства работают на механическом принципе и в комплексе с коленвалом.
Конструктивно топливный насос Камаза состоит из следующих компонентов:
Эффективность работы этого элемента Камаза гарантирована работой электроники, обеспечивающей своевременность подачи и оптимальное давление ТНВД. Параллельно снижается потреблением топлива, обеспечивается его 100-процентное сжигание и, соответственно, высокий КПД.
Топливный насос Камаза работает по следующему принципу:
Как видно, принцип работы ТНВД Камаза классический, что упрощает обслуживание и позволяет с легкостью ремонтировать узел в случае выявления поломки.
Использование насосов высокого давления в бензиновых двигателях
У многих автовладельцев сложился стереотип, что ТНВД используется только на дизельных моторах. Это не так, ведь высокое давление может потребоваться и на бензиновых ДВС с прямым впрыском.
К примеру, топливный насос ставится на двигателях с GDI-системами, когда горючее подается непосредственно в цилиндры. Такие моторы требуют заправки качественным бензином с высоким октановым числом.
Применение горючего с присадками не рекомендуется, ведь это может привести к ошибкам в работе ТНВД и снижению его эффективности. Конструктивно механизм на GDI-двигателях состоит из следующих элементов:
Ошибка многих владельцев бензиновых авто с ТНВД — экономия на топливе, из-за чего дорогостоящий механизм быстро выходит из строя.
На первом этапе формируются потертости плунжеров, а внутри можно заметить красноватый оттенок, имеющий схожесть с коррозией. Первыми признаками сбоев в работе может стать снижение мощности и трудности с пуском. В таких случаях необходимо ехать на СТО для ремонта. Подробнее на этих вопросах остановимся ниже.
Основные неисправности, их причины, ремонт ТНВД
Топливный насос — сложный узел, который в процессе эксплуатации может выходить из строя. Как уже отмечалось, причиной проблем может быть плохое топливо, а первыми под «удар» попадают плунжеры. При этом симптомы поломки очень похожи на признаки, характерные для двигателя.
Неисправность ТНВД проявляет себя следующими признаками:
К основным причинам неисправности стоит отнести:
При появлении подозрений на неисправность необходимо проверить наличие влаги в плунжерных парах, измерить в них давление и проверить датчики, подающие команды к ЭБУ. Кроме того, важно осмотреть систему на факт утечек горючего и замерзание насоса. Наиболее эффективной является проверка в условиях СТО, где для выполнения работы применяется специальный стенд.
В случае замены нужно купить ТНВД и следовать инструкции производителя. Для продления срока службы механизма рекомендуется:
Указанные выше меры позволяют продлить срок службы ТНВД и обеспечить его нормальную работу.
Важность топливного насоса, обеспечивающего подачу солярки или бензина под нужным давлением, трудно переоценить. Неисправности этого узла сразу влияют на динамические характеристики, потребление топлива и безопасность эксплуатации. Вот почему автовладелец должен знать особенности этого узла, принцип работы и вовремя распознавать поломки.