То что дается даром

Слово Патриарха

Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

То что дается даром. То что дается даром фото. картинка То что дается даром. смотреть фото То что дается даром. смотреть картинку То что дается даром.

Благодать

Благодать свидетельствует о том, что Иисус был действительно Христос Спаситель, что Он был не просто великий человек, но воплотившийся Бог, потому что только Бог есть источник и податель благодати, и через Господа и Спасителя Божественная сила прикоснулась к роду человеческому.

Сила дается нам для того, чтобы мы были сильнее. Но было бы большой ошибкой считать, что благодать Божия дает нам силы для решения всех проблем. Если б это было так, то благодать превратилась бы просто в инструмент достижения тех или иных наших человеческих целей, иногда даже греховных. Как нередко мы просим у Бога помощи, даже не зная, имеем ли мы право об этом просить! Ведь чаще всего эти просьбы касаются наших земных целей и ценностей. Мы просим Господа: помоги, сделай, споспешествуй, и Господь слышит наши молитвы, но не всегда. А когда Он не слышит, некоторые, удивляясь, говорят: «Где же Бог, и почему Он мне не помог?» Но просили, может быть, о том, о чем Бога просить нельзя, ведь Господь пришел в мир не для того чтобы исполнять наши желания, но Он дает Свою благодать, чтобы мы оставили нечестие и мирские похоти и жили целомудренно, благочестиво и праведно.

Благодать дается нам только для достижения тех целей, которые связаны не с сиюминутными проблемами, не с решением вопросов и задач, которые не имеют никакого отношения к спасению нашей души. Благодать дается только тогда, когда наши человеческие мечты и задачи, которые мы перед собой ставим, так или иначе связаны с нашим духовным состоянием, а значит, с жизнью вечной.

Даром получили – даром отдавайте

Слово Божие говорит нам: «Даром получите – даром отдавайте» (см.: Мф. 10: 8). Разве мы заработали Божию благодать? Разве мы являемся источниками этой благодати или причиной того, что благодать явлена в нашем мире и в нашей жизни? Вовсе нет: она нам дается даром в момент крещения, в момент миропомазания, в момент причащения Святых Христовых Таин –через нашу искреннюю молитву.

Благодать нам дается даром – а что же мы? Что мы должны отдавать даром? То, что мы получили даром. А ведь мы получили и благодать, и таланты, и возможности, и способности. Мы их от Бога получили. Конечно, в развитии способностей, талантов, если они действительно привели к большим и видимым целям и результатам, – и наш труд. Мы чему-то учимся, мы преодолеваем трудности, мы работаем, мы достигаем целей – но способности-то от Бога!

Вот почему мы никогда не должны гордиться нашими способностями. И талант никогда не должен быть причиной тщеславия и честолюбия – иначе это грех. Даром тебе Господь дал талант – отдавай его людям, делись с другими своими способностями и возможностями, и тогда Господь будет давать тебе всё больше и больше.

Это знает каждый, кто в своей жизни отдавал людям свое время, свои силы, свои способности, свои материальные возможности. Как иногда трудно расстаться с теми же деньгами, чтобы кому-то помочь! Но те, кто это делает, знают: в результате такого даяния никто не становился беднее, и есть множество свидетельств о том, что помощь, которую мы оказываем другим, возвращается к нам сторицей. И это происходит неслучайно, потому что если мы делимся с людьми тем, что Бог нам дал, то Господь, Который никогда не бывает у нас в долгу, нам возвращает сторицею всё, что мы отдали другим.

Из проповеди после Литургии
в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы
19 января 2016 года, в праздник Крещения Господня

Никогда не забывайте призыва Господа

Сегодняшнее Евангельское чтение – Мф. 28: 16–20 – на утрене, такое краткое и хорошо известное, которым завершается Евангелие от Матфея, повествует о словах Спасителя, сказанных Им перед Вознесением. «Идите, – обратился Он к ученикам, – научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё то, чему Я научил вас».

Эти слова обращены были к апостолам, а через них к их преемникам – епископам, священникам. Но по сути они обращены к каждому человеку. Если мы хотим иметь действительно светлое, радостное, мирное будущее, если мы хотим видеть наш народ духовно сильным и преуспевающим, нам всем нужно еще очень многое сделать для того, чтобы люди крестились и исполняли Божий закон.

Поэтому мое первое слово обращается, конечно, к духовенству, которое здесь трудится. Никогда не забывайте об этой заповеди, делайте всё для того, чтобы люди приходили, принимали крещение, становились православными христианами.

Но мой призыв я обращаю и к мирянам, потому что очень часто там, в миру, каждый из вас соприкасается с теми, кто еще не узнал Христа, кто по каким-то причинам не может переступить порог храма. Иногда ваш голос оказывается более убедителен, чем голос священника, который отделен от этих людей или целым рядом предрассудков, или иной культурой, или каким-то иным образом. Не всегда просто невоцерковленному человеку вступить в контакт со священником, а вот с себе подобным – очень легко. По опыту знаю, как наши миряне иногда оказывают огромное, судьбоносное влияние на своих коллег, сослуживцев, друзей, знакомых. Никогда не забывайте этого призыва Господа, который обращен ко всем нам. И, наверное, за каждую спасенную душу, за каждую душу, обращенную к Богу, каждый из нас получит нечто важное и в этой жизни, и в жизни грядущего века.

Из слова после всенощного бдения
в Крестовоздвиженском соборе в Женеве (Швейцария) –
кафедральном соборе Западно-Европейской епархии РПЦЗ
23 января 2016 года,
в канун Недели 34-й по Пятидесятнице, по Богоявлении

Источник

Евангелие по Матфею 10:8

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Блж. Феофилакт Болгарский

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте

Евфимий Зигабен

болящыя изцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите

Лопухин А.П.

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Прав. Иоанн Кронштадтский

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Больных исцеляйте… и прочее. В этих словах апостолам виден Бог во плоти, Творец всего, Которому довольно сказать, чтобы было известное дело или известный предмет – чтобы на самом деле осуществилось это. Может ли так говорить [обыкновенный] человек? Пусть бы ты сказал мне: болящих исцеляй, а я бы тебе сказал: дай средства, например лекарства, совет, который бы я мог передать больному к его пользе, и пр. Сам я не в силах, не могу: как я восстановлю порядок в теле больного, когда я не знаю хорошо, что за беспорядок произошел у него в членах и как помочь из беспорядка возникнуть порядку? Как послушается меня эта дивная машина? Как бы мне не испортить ее, неопытному? Так бы я сказал тебе. А здесь этого нет. Сказано – никто не говорит ни слова: знают, что так и будет. А если бы ты сказал мне: мертвых воскрешай, я счел бы тебя помешавшимся в уме и не счел бы нужным долго говорить с тобою. Я сказал бы тебе только, что один Бог силен есть воздвигнути нас из мертвых, а люди без чрезвычайного дара Божия не могут этого сделать; а когда бы ты сказал: бесы изгоняйте, я сказал бы тебе: разве ты сильнее бесов, так как для того, чтобы изгнать их, непременно надобно быть сильнее их. Но как они – духи бесплотные, хотя и духи тьмы и были некогда Ангелами, сильными крепостию, то, без сомнения, они сильнее тебя, плотяного. Если же ты пересиливаешь их, то или с тобою Бог, или ты – Сам Бог. Но мне известно, что это говорит Бог, и я не нахожу ничего странного в этих словах. Богу свойственно так проявлять Себя.

Прп. Максим Исповедник

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Свт. Иларий Пиктавийский

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

К апостолам переходит вся сила власти Господа, и человек, созданный в Адаме по образу и подобию Божиему, приобретает теперь совершенный образ и подобие во Христе и наделяется силами ничуть не меньшими, чем у его Господа; и кто прежде был земным, теперь стал небесным. Они будут проповедовать, что приблизилось Царство Небесное, то есть образ и подобие Божие теперь даруются вместе с истиной, так что все святые, которые названы небесными жителями, будут теперь царствовать с Господом. Они будут заботиться о недугующих, воскрешать умерших, исцелять прокаженных, изгонять демонов; и благодаря причастию силе Господа они искоренят все беды, которые принесло в тело Адама подстрекательство сатаны. И, наконец, Христос повелевает им давать даром то, что они получили даром, чтобы, согласно пророчеству книги Бытия, они достигли подобия Божия. Итак, следует даром раздавать тот дар, который получен даром.

Свт. Иоанн Златоуст

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Затем, чтобы их проповедь удобнее могла расположить к вере, говорит: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Заметь, как Он заботится о правах их: не меньше, чем о чудесах, показывая им, что чудеса без доброй нравственности ничего не значат; говоря: даром получили, даром давайте, – Он смиряет их высокоумие и предостерегает от сребролюбия.

И чтобы не подумали, что производимые ими чудеса плод их добродетелей, и не возгордились тем, говорит: даром получили, даром давайте. Вы ничего своего не даете тем, которые принимают вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды: это Моя благодать. Так и другим давайте, потому что нельзя найти цены, достойной этих даров.

Троицкие листки

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

А чтобы их проповедь удобнее располагала к себе, Он говорит: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. «Заметь, – говорит Златоуст, – как Он заботится о нравах их, показывая им, что чудеса без доброй нравственности ничего не значат. Он смиряет высокоумие и предостерегает от сребролюбия. Дабы не подумали, что производимые ими чудеса суть плод их добродетелей, и не возгордились тем, говорит: даром получили. Вы ничего своего не даете тем, которые принимают от вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды; это Моя благодать. Так и им давайте, ибо нельзя найти цены, достойной этих даров. Как Сам Я ничем от людей не пользуюсь за Мои благодеяния, так действуйте и вы. Как Бог ничего не требует от людей, так и вы совершайте свое служение Богу». Объясняя те же слова Господа, святитель Филарет говорит: «В основание святого безкорыстия облагодатствованных людей Он полагает чистейшее безкорыстие Божие в раздаянии благодати. Как получили вы благодать апостольства и дар чудотворения? Приобрели ли вашими подвигами? Заслужили ли вашими добродетелями? Нет! Добродетели сынов Адамовых никогда не могут покрыть грехов их, кольми паче заслужить награду Божественную.

Благодать Божия столь безценна, что высочайшие и совершеннейшие твари не имеют ничего достойного, чтобы воздать за малейший из даров ее. Потому и нарицается она благодатию, что дается единственно по благости Божией. Если так вы ее получили, то так и употребляйте. Воздайте ее Раздаятелю хотя бы тем одним, чтобы преподавать ее другим правильно, по Его замыслу. Не назначайте на земле цены тому, что на Небесах цены не имеет. Не повредите чистейшего дара нечистотой вашего своекорыстия. «Даром получили, даром давайте». С какой заботливостью Спаситель предостерегает Своих апостолов от двух наиболее опасных страстей: от тщеславия и любостяжания! К этим страстям наиболее склонно грехолюбивое сердце человеческое. Когда Он говорит апостолам: «даром получили», Он исторгает из их сердца корень тщеславия: если все даром получили, чем же тщеславиться? Когда же говорит: «даром давайте», то учит щедрости, учит тому, что нет у человека ни единого блага, которое он мог бы назвать своим: все – от Бога, все – Божие; мы – только приставники Божии, рабы, которым Небесный Домовладыка вверяет свои таланты для приумножения, и вверяет даром, по единой неизреченной благости Своей. «А потому можно и к каждому из нас обратить слово Господа: «даром получили» многое, «даром давайте» хотя бы немногое, что можете. Старайтесь не быть своекорыстны в делах ваших, чтобы всеблагий Бог умножил вам Свою безкорыстную благодать. Не все для своей выгоды или чести, не все для награды: делайте что-нибудь доброе для самого добра, для любви к ближнему, для исполнения воли Божией, – о, если бы и все мы делали единственно для этого!», – говорит святитель Филарет.

Источник

Даром что

Смотреть что такое «Даром что» в других словарях:

даром что — даром что … Орфографический словарь-справочник

даром что — См … Словарь синонимов

Даром что — ДАРОМ, нареч. (разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

даром что — союз Синтаксические конструкции, начинающиеся с союза «даром что», выделяются знаками препинания. При этом первый знак препинания обычно ставится перед составным союзом (перед словом «даром»), а не между его частями. Даром что больной, а тоже,… … Словарь-справочник по пунктуации

даром что. — см. даром; союз.; разг. сниж. Хотя, несмотря на то, что. Да/ром что. что молодой, а разумный … Словарь многих выражений

Даром Что — союз разг. сниж. Употребляется при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения (в которой содержится несоответствие тому, о чём говорится в главной части), соответствуя по значению сл.: несмотря на то что, при всём том что,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

даром что — д аром что, союз … Русский орфографический словарь

даром что — да/ром что … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Даром что сегодний, а никуда не годный. — Даром что сегодний (сегодняшний), а никуда не годный. См. БЫЛОЕ БУДУЩЕЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

И хохуля себя не хулит, даром что воняет. — И хохуля (выхухоль) себя не хулит, даром что воняет. См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Источник

Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Болящих исцеляйте. Даром получили, даром давайте. (Мф. 10:5–8)

Перечислив по имени двенадцать избранных апостолов, святой евангелист продолжает: СИХ ДВЕНАДЦАТЬ (из которых четверо были рыбари, двое, Матфей и Иаков, – мытари и один предатель) ПОСЛАЛ ИИСУС на проповедь Своего Евангелия. Он избрал не богатых и знатных, не ученых, а самых простых людей, с чистой душой и непорочным сердцем, способным воспринимать благодатное семя Его учения. Господь знал, что ученые книжники и законники, священники и фарисеи извратили все понятия о духовном и неспособны сделаться провозвестниками Его Божественного откровения. Впоследствии Господь призвал и из ученых одного – великого апостола Павла.

Теперь же Он вверяет Свою истину благовестия не премудрым и разумным, а младенцам, по простоте их верующего сердца. Мало-помалу они возвышались духом, совершенствовались, забывали свою личность; Он один наполнял все их существо, их мысли, их сердца. И это постепенно преобразовывало, перерождало всю их духовную природу, пока, наконец, сошествием на них Святаго Духа в день Пятидесятницы, после вознесения Господня, они совсем не стали новыми людьми. Только один Иуда Искариот омрачает своим именем этот светлый сонм Христовых апостолов. Он был человеком крайне себялюбивым и корыстным. Имея самые грубые, чувственные понятия о Царстве Мессии, он только потому и последовал за Христом, что мечтал получить высокое место в Его земном царстве. Господь, конечно, видел его злую природу, но избрал его в число двенадцати, чтобы он, пребывая около самого Источника всякого добра, получил возможность исправиться и обновиться. Злополучный ученик не захотел воспользоваться этой близостью и показал собой скорбный пример того, что и Бог не спасает грешника насильно, если сам грешник не пожелает всем сердцем себе спасения. Но вернемся к Евангельскому повествованию. Настало время на опыте познакомить апостолов с обязанностями и трудностями их служения; пока и проповедь их должна ограничиться немногим, – не более, как возвещением того, что приблизилось Царствие Божие, с чего начали свою проповедь и Иоанн Предтеча и Сам Иисус Христос. И вот, посылая их на проповедь, приготовляя в лице их не только проповедников Евангелия для всей вселенной, но и великих подвижников благочестия, Господь дает им самые подробные наставления: И ЗАПОВЕДАЛ ИМ, ГОВОРЯ: НА ПУТЬ К ЯЗЫЧНИКАМ теперь пока НЕ ХОДИТЕ, даже и не касайтесь того пути, который ведет к язычникам, чтобы Иудеи не стали обвинять вас, будто сходитесь в образе мыслей с нечистыми и отверженными, по их понятиям, язычниками, И В ГОРОД САМАРЯНСКИЙ НЕ ВХОДИТЕ, иначе станут говорить, что вы сделались участниками в злочестии и лукавстве Самарян. Израилю принадлежит преимущество первого призвания в Царство Христово. Этот Израиль был некогда Божиим стадом, как написано в псалмах: «Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа» ( Пс. 79:2 ); но теперь блуждает в неведении истинного пути ко спасению; А ИДИТЕ НАИПАЧЕ, прежде всего, прежде, чем идти к язычникам и Самарянам, идите К этим ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА. «Не подумайте, будто за то, что они Меня поносят и называют беснующимся, Я питаю к ним ненависть и отвращение; напротив, Я стараюсь исправить их прежде других, и запрещаю вам ходить к другим народам; к ним посылаю вас учителями и врачами».

Самарян Господь ставит рядом с язычниками потому, что они только жили в Палестине, а по происхождению были Вавилоняне и не принимали пророков, а только пять книг Моисеевых. Они были врагами Иудеев; поэтому, хотя обращать их было удобнее, потому что они были расположеннее к вере, но Иисус Христос посылает апостолов к упорным Иудеям, заграждая их уста, чтобы после, как говорит святитель Иоанн Златоуст, не стали жаловаться, что апостолы вошли к необрезанным Вавилонянам. ХОДЯ ЖЕ, ПРОПОВЕДУЙТЕ, ЧТО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ. «Видишь, – восклицает святитель Златоуст, – величие служения? видишь достоинство апостолов? Им не велено говорить ни о чем чувственном, о чем говорил Моисей и прежде бывшие пророки; но повелевается говорить о предметах новых и необычайных. Те проповедовали о земных благах, а эти проповедуют о Царстве Небесном. Но не этим только апостолы превосходят пророков, а и послушанием. Они не отказываются, не уклоняются от повелений, как поступали древние; но слыша и об опасностях, и о войнах, и о несносных бедствиях, с совершенной покорностью принимают повеления. Слышишь о темницах, о смертных приговорах, о гонениях от единоплеменников, о всеобщей ненависти? Все это, по словам Его, вскоре они должны были испытать на себе. Он посылает их проповедниками и раздаятелями благ для других, а самим возвещает и предрекает несносные бедствия. А чтобы их проповедь удобнее располагала к себе, Он говорит: БОЛЬНЫХ ИСЦЕЛЯЙТЕ, ПРОКАЖЕННЫХ ОЧИЩАЙТЕ, МЕРТВЫХ ВОСКРЕШАЙТЕ, БЕСОВ ИЗГОНЯЙТЕ; ДАРОМ ПОЛУЧИЛИ, ДАРОМ ДАВАЙТЕ. «Заметь, – говорит Златоуст, – как Он заботится о нравах их, показывая им, что чудеса без доброй нравственности ничего не значат. Он смиряет высокоумие и предостерегает от сребролюбия. Дабы не подумали, что производимые ими чудеса суть плод их добродетелей, и не возгордились тем, говорит: даром получили. Вы ничего своего не даете тем, которые принимают от вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды; это Моя благодать. Так и им давайте, ибо нельзя найти цены, достойной этих даров. Как Сам Я ничем от людей не пользуюсь за Мои благодеяния, так действуйте и вы. Как Бог ничего не требует от людей, так и вы совершайте свое служение Богу». Объясняя те же слова Господа, святитель Филарет говорит: «В основание святого безкорыстия облагодатствованных людей Он полагает чистейшее безкорыстие Божие в раздаянии благодати. Как получили вы благодать апостольства и дар чудотворения? Приобрели ли вашими подвигами? Заслужили ли вашими добродетелями? Нет! Добродетели сынов Адамовых никогда не могут покрыть грехов их, кольми паче заслужить награду Божественную.

Источник

То что дается даром

Щедрые дары. | Подносить, принимать дары. | Он получил в дар енотовую шубу и шапку.

Лечебные дары Мёртвого моря. | Мы на брали много грибов и из этих даров леса приготовили замечательный обед.

Поэтический, артистический дар. | В нём проснулся писательский дар.

Дар красноречия. | Дар ясновидения. | У него был дар расточать комплименты.

От радости я лишился дара речи и только растерянно смотрел на гостя.

Любовь — это небесный дар. | Дар жизни бесценен.

Причаститься Святых Даров.

Не путай Божий дар с яичницей, твоя теория не применима к экономике.

Полезное

Смотреть что такое «дар» в других словарях:

дар — дар, а, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарь

дар — дар/ … Морфемно-орфографический словарь

дар — а; дары; м. 1. Высок. То, что даётся совершенно безвозмездно; подарок, подношение. Подносить, принимать дары. Преподнести портрет в дар. Получить в помощь тысячу рублей дар Общества милосердия. 2. только мн.: дары, ов. чего, какие. Природные… … Энциклопедический словарь

ДАР-10 — Назначение … Википедия

Дар — Дар ♦ Don То, что мы отдаем или получаем безвозмездно. Дар – первоначальная форма обмена, появившаяся до торговли, или первый термин меновых отношений. Почему мы говорим об обмене? Потому что безвозмездность дара почти всегда предполагает… … Философский словарь Спонвиля

ДАР — Довженко Александр Романович инициалы разработчика методики в названии центра «ДАР» по лечению от алкоголизма, наркозависимости и табакокурения дар Движение автомобилистов России общественная организация авто, организация, РФ ДАР дальний… … Словарь сокращений и аббревиатур

ДАР — ДАР, дара, мн. дары, муж. (книжн.). 1. Приношение, подарок (торж.). «Дар бесценный! что другие все дары!» Лермонтов. || только ед. Пожертвование (офиц.). Эти картины дар известного художника. Принести что нибудь в дар музею. 2. только ед.… … Толковый словарь Ушакова

дар — Гостинец, подарок, жертва, пожертвование, лепта, приношение, подношение, презент; подаяние, подачка, милостыня, благостыня. Лепта вдовицы. См. дарование, способность.. владеть даром слова, приносить в дар. Словарь русских синонимов и сходных по … Словарь синонимов

ДАР — Божий. 1. Книжн. Талант, дарование, врожденные способности. ФСРЯ, 144. 2. Разг. Устар.; Кар. То, что даёт человеку природа. Ф 1, 138; СРГК 1, 423. 3. Разг. Устар. Что л. очень ценное, необходимое. Ф 1, 138. Дар речи (слова). Разг. 1. Способность… … Большой словарь русских поговорок

Дар — (gift) Передача актива от одного лица другому без какой либо компенсации. Дары имеют значение с точки зрения налогообложения; если они довольно значительны, то могут подпадать под налог на передачу капитала (capital transfer tax) или под налог на … Словарь бизнес-терминов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *