То что мешает ясно видеть 5 букв
То что мешает ясно видеть 5 букв
Весь список уровней
Ответы с 16 по 20 уровень
16 Уровень
Увязая погружаться во что-нибудь зыбкое рыхлое, мягкое — ТОНУТЬ
Относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени — НОВЫЙ
Острая эпидемическая болезнь — ЧУМА
Проявление милосердия к кому-нибудь- прощение — ПОЩАДА
Лекарство, содержащее препараты такого химического элемента — ЖЕЛЕЗО
17 Уровень
Становиться ясным, яснее — ЯСНЕТЬ
Система обязательных упражнений — ШКОЛА
Скопление чего-нибудь, мешающее нормальному движению, затор — ПРОБКА
Узкий длинный раздвоенный на конце флаг на мачте военного корабля — ВЫМПЕЛ
С большим количеством воды, водянистый; не крепкий, не насыщенный — ЖИДКИЙ
18 Уровень
Поток, большое количество, масса — РЕКА
Государство, возглавляемое эмиром, руководимое Советом эмиров — ЭМИРАТ
Неумелое рисование, плохой рисунок, письмо, раскраска; плохая, небрежная работа, пачкотня — МАЗНЯ
Небольшая пестрая птица отряда воробьиных — СИНИЦА
По-хорошему, без ссоры — ДОБРОМ
Испытывать любовь к кому-чему-нибудь — ЛЮБИТЬ
19 Уровень
Вертикальный брус, служащий опорой для чего-нибудь; вертикальная труба — СТОЯК
Относящийся к движению пешком — ПЕШИЙ
Предмет мебели — низкое мягкое сиденье без спинки — ПУФ
Густой питательный напиток из перебродившего коровьего молока, заквашенного на специальных грибках — КЕФИР
Юноша, мальчик — ЮНЕЦ
20 Уровень
Предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта — МЕБЕЛЬ
Лицо женского пола по отношению к своим родителям — ДОЧЬ
Желание мстить — МЩЕНИЕ
Иметь своим последствием что-нибудь — ВЛЕЧЬ
Наготовить пережиганием — НАЖЕЧЬ
Что мешает ясно мыслить?
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Эту закономерность люди заметили давно. Удивительна связь между нашими внутренними рассуждениями, мыслями и словами, которые произносим, поступками, которые совершаем.
Что способствует ясности мыслей и рассуждений? А что серьезно мешает? Найти ответы на подобные вопросы — значит продвинуться вперед не только интеллектуально, но и в практической жизни, в отношениях с окружающими людьми.
Есть ли особенности в ответах на этот вопрос применительно к верующим людям? Давайте разбираться.
Следует признать: существует ряд серьезных помех, которые влияют на нашу способность мыслить ясно. Это становится причиной нашего неверного понимания и применения установлений Корана, учения Ислама. По этой же причине мы можем неверно воспринимать мир вокруг себя, не понимать до конца происходящие перемены и свою роль в жизни.
Слепое следование
Одна из ужаснейших помех, которая может лишить нас способности мыслить ясно, — слепое следование. Замечательный исламский ученый, юрист Абд аль — Барр провозгласил в свое время: исламские юристы должны достигнуть консенсуса в том, что слепой подражатель не может быть ученым. Ограниченные люди добровольно отказываются видеть широкое поле Исламской юриспруденции.
Именно по причине внутренней слепоты, неспособности воспринять новые мысли, образ жизни, веру, язычники в Мекке в давние времена отказывались принять Ислам. Аллах говорит: «Когда им говорят: „Следуйте тому, что ниспослал Аллах“, — они отвечают: „Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов“. А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?» (Коран, 2:170)
Безрассудное, некритичное повторение того, что осталось от прошлого, от ушедших поколений, бывает крайне опасно. В подобных случаях люди заведомо ограничивают свои способности. В частности, способность исследовать, анализировать, а это приводит, в свою очередь, к потере надежд на развитие, изменения мира в лучшую сторону.
Пророк (мир ему) говорил: «Не следуй за дурным. Когда люди поступают верно, поступай верно и ты. Если люди поступают дурно, ты продолжай поступать правильно, даже если останешься в одиночестве».
Общественное давление
Власть общества и его давление, которое называют еще «групповым (или коллективным) разумом», может вобрать все возможные помехи для ясного мышления. Потому Аллах и Его Посланник (мир ему) дали указание язычникам Мекки избавиться от давления «общественного мнения», которое не позволяло им честно признать, что Послание Господа адресовано и им.
Аллах говорит: Скажи: «Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым. Он лишь предостерегает вас перед наступлением тяжких мучений». (Коран 34: 46)
Поведение людей в одиночестве или наедине с кем-либо очень отличается от поведения в составе больших групп. Наедине, в узком кругу, как правило, мы более откровенны и открыты. Если такое общение состоялось, то человек, скорее всего, и публично будет высказываться и поступать более искренне. Барьеры из косых взглядов и осуждений не будут казаться непреодолимыми.
Именно об этом говорит Аллах в Коране, когда утверждает: «Но нет! То, что они делают обычно, то проело, как ржавчина, их сердца». (Коран, 83: 14)
Аллах также говорит нам: «Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой — завеса. Трудись же, и мы будем трудиться». (Коран, 41:5)
Общество может скрывать открытия и знания, основы веры, правду. А это, увы, отвлекает людей от размышлений в нужном направлении, не позволяет совершать самые значимые действия. Смысл ясного мышления — уметь распознать это давление, не поддаться ему. Человек не может мыслить ясно, рассуждать объективно, достигать истины, если его чувства в смятении, он боится обвинений, страшится общественного мнения.
По этому поводу один из западных мыслителей сказал: «Общество может превратиться в чудовище, которое отвергает разум и мышление».
Кроме слепого подражания, давления общественного мнения, каждому человеку, если все-таки он желает достичь ясности мыслей и рассуждений, необходимо преодолеть соблазны суеверия.
Аллах указал нам безусловные религиозные обязанности, открыл, как покаяться в грехах грешникам, как найти и присоединиться к народу, который идет Его путем. Аллах говорит: «Кто может быть несправедливее того, кто возвел на Аллаха навет или счел ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники». (Коран, 6:21)
Размышления — это наша умственная деятельность, которая невозможна без использования разума. Мыслительный процесс обеспечивается сложной работой головного мозга. Суеверия отметают необходимость в нашем мозге, мыслях, способностях обобщать и анализировать факты. Суеверия предлагают готовые выводы и заключения. «Волшебство» заключается в том, что нам предлагают «сверхзнания», невидимые объекты, тайные свойства вещей. «Творцы чудес», будучи сами ограниченными людьми, вовлекают в свои сети других, делая их тоже слабоумными.
Аллах говорит: «У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждам». (Коран, 7:179)
Абсолютизм
«Только так и никак иначе», «никаких обсуждений», «отрезано» — подобными словами люди часто ограничивают объяснение своей точки зрения. Но можно ли использовать в подобном случае понятие «объяснение»? Конечно, нет! Принцип «все или ничего» — серьезная помеха для ясных размышлений. Даже в эмоциональном плане такая позиция потребует от вас или принимать, или категорически отказываться от всех разумных, обоснованных доводов другого человека.
Али бин Абу Талиб, предупреждая о такой опасности, говорил: «Любите то, что вы любите, с чуткостью. Предмет вашей любви в один день может стать ненавистен вам. Ненавидьте то, что вы ненавидите, с осторожностью. Однажды то, что ненавидите, может стать для вас любимым».
Привычка к крайним сужениям может сослужить плохую службу: вы можете отказаться в положении, когда сами себе откажите вправе разделить верное убеждение.
Диалог для людей с абсолютистскими убеждениями труден, чаще — невозможен. Они цитируют сам себя, не слышат вопросы и рассуждения других людей. Вместо диалога получается монолог.
Великий исламский юрист аль — Шафии высказал относительно проблемы в целом замечательную мысль. Его слова могут служить правилом, как нам следует рассуждать. Он говорил: «Я оцениваю мои взгляды как верные. Но я допускаю возможность ошибки. Я считаю мнение другого человека неправильным. Но я допускаю, что он может быть прав».
Заявления аль — Шафии о том, что он уверен в своей точке зрения, он основывал на сравнительных исследованиях, усиленной работе, анализе. Но он не оставлял возможность для признания ошибки. Он был способен подвергнуть ревизии свои выводы, обсудить новые результаты. Он был открыт для критики и восприятия нового.
Излишняя чувствительность
Реагирует ли человек на происходящее вокруг подобно глухому и слепому или наоборот впадает в злость и ярость — его мысли теряют ясность. Пророк (мир ему) говорил: «Судья не должен выносить решение, если он зол».
Злость — одно из худших эмоциональных состояний. Она окутывает человека, заволакивает его разум. Исламские ученые — юристы следуют правилу Пророка (мир ему), установленному в других обстоятельствах, но применимому и в случае злости: они идут в ванную комнату и умываются водой.
Мусульманину следует опасаться всех помех, которые мешают мыслить. Коран предупреждает нас: «Неужели они не размышляли над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Коран, 47:24)
Пусть Аллах упасет ваш разум от заблуждений, чтобы вы мысли ясно.
Приложение:Список фразеологизмов русского языка
Список всех словарных статей об устойчивых сочетаниях находится здесь.
Содержание
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
бабушка надвое сказала | Непроверенная информация | Производное от пословицы: «Бабушка гадала, да надвое сказала: то ли дождик, то ли снег; то ли будет, то ли нет». |
бабушкины сказки | Какие-либо небылицы | |
бабье лето | 1. Ясные теплые дни в ранней осени. См. Бабье лето 2. Возраст женщины от 40 до 45 лет. | 1. Июнь, июль и август были наиболее тяжелыми месяцами для крестьянок: они работали в поле и дома и лишь осенью после уборки урожая могли позволить себе отдохнуть. |
Взято из романа И.Ильфа и Евгения Петрова «Золотой Телёнок».
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
В (не) лучшей форме | Недоделанный, не готовый, испорченный | |
в бегах | Скрываться от властей или правоохранительных органов средством изменения места пребывания | |
в глубине души | Скрытое чувство | |
В зените (успеха/славы) | В момент наивысшего (успеха/славы) | |
в идиотском положении | В идиотском положении | |
в курсе | Быть ознакомленным с чем-либо | |
в ногах правды нет | Приглашение сесть | 1. Сочетание связано с тем, что в XV-XVIII вв. на Руси должников жестоко наказывали, били железными прутьями по голым ногам, добиваясь возврата долга, т. е. «правды», однако такое наказание не могло заставить вернуть долг тех, у кого не было денег. |
2. Сочетание возникло в связи с тем, что помещик, обнаружив пропажу чего-либо, собирал крестьян и заставлял их стоять, пока не назовут виновного. 3. Выражение связано с правежом (жестоким наказанием за неуплату долгов). Если должник спасался от правежа бегством, говорили, что в ногах правды нет, то есть долг выбить невозможно; с отменой правежа смысл поговорки изменился.
2) бездельничать, праздно проводить время.
2. На Ивановской площади в Москве когда-то пороли преступников.
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
газетная утка | Сообщение, содержащее зачастую неверную, ошибочную или непроверенную информацию, откровенную ложь | |
галопом по Европам | (шутл.) о крайне поверхностном, делаемом в спешке ознакомлении с чем-либо | |
гвоздь программы/сезона | 1) наилучший номер, наилучший артист в концерте, производящий сенсацию. |
2) наилучшая программа чего-либо
2) делать всё неправильно
2. Изначально ни о какой козе и речи не было, а «сидорова коза» – это искажение арабского оборота «садар каза», означавшего приговор шариатского судьи – кази, или казия – и частенько содержавший в себе наказание осужденному в виде битья палками. Арабское слово «каза» означает, кроме того, и само судопроизводство, точнее, рассмотрение отдельных судебных дел, случаев.
2. Широкое распространение выражение получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одаренных детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, «двухгодичники» уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
ёлки зелёные | восклицание удивления или досады. | Предполагают, что оно связано с тем, что до революции на кабацких вывесках изображались еловые ветки. |
Ёпэрэсэтэ | эвфемизм нецензурной брани | |
Ёшкин кот | эвфемизм нецензурной брани |
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
ждать своего часа | Терпеливо ждать | |
ждать у моря погоды | Ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся | |
желать невозможного | Желать невозможного | |
железный занавес | полная изоляция чего-либо | |
жёлтая пресса | периодические издания, зачастую пишущие неправду или скандальные новости | |
жив, курилка! | (шутл.) Живой | Восходит к старинной игре, в которой передавали из рук в руки зажжённую лучину, приговаривая: «Жив, курилка, жив, жив, не умер». |
живем один раз | Живем один раз | |
жизнь в розовом свете | Беззаботная жизнь | |
жизнь продолжается | Ничего страшного | |
жиртрест | (груб.) О толстом человеке | Происходит от из раннего периода советской власти, из тридцатых годов, когда образовывались многочисленные объединения — тресты и комбинаты. |
житейская мудрость | Житейская мудрость | |
житейский опыт | Опыт, приходящий с годами, полученный в ходе жизни | |
жить своим умом | Думать самому, соображать своей головой, не полагаясь на чужие советы | |
жить чужим умом | Бездумно полагаться на советы других | |
жопа с ручкой | О вредном человеке | |
жребий брошен | Выбор сделан |
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
лакомый кусочек | То, что желательно получить в пользование | |
лапу сосать | Голодать | |
лебединая песня | Прощальная, последняя песня, прощание; финал; заключительный этап процесса | |
лебезить перед кем-либо | Унижаться, похалимничать перед кем-либо, льстить | |
легкие деньги | Деньги доставшиеся без особого труда | |
легко сказать | Трудности, большие проблемы выполнения, совершения того, о чём говорится | |
легок на помине | Человек, который появляется, когда о нем говорят | |
лезть в бутылку | 1) Выставлять себя с невыгодной позиции 2) Очень сердиться, горячиться, выходить из себя | |
Лезть на рожон | 1) Без нужды показывать себя 2) Глупое поведение, которое может навредить | |
лёд тронулся | Дело началось | |
литр-бол | Употребление алкогольных напитков | |
Лица нет | Заметное изменение внешнего облика человека вызванное сильным потрясением, болезнью или волнением. | |
ловить каждое слово | Внимательно слушать, вникая в тему | |
ловить на слове | Запоминать сказанное собеседником, обещая в дальнейшем припомнить | |
ловить рыбу/рыбку в мутной воде | Извлекать для себя выгоду, не афишируя этого | |
ловля блох | Бесполезное внимание к мелочам, стремление исправить мелкие недостатки, не обращая внимания на крупные | |
ложиться спать с курами | Ложиться спать очень рано, с наступлением сумерек | |
Ложка дёгтя в бочке мёда | Изъян, недостаток, существенно снижающий всю совокупность положительных качеств объекта | |
ложь во спасение | Сокрытие правды для обеспечения сохранности объекта | |
Ломать голову | Напряженно думать над чем-нибудь | |
ломиться в открытую дверь | Применять силу там, где нет необходимости | |
лыка не вяжет | Пьян настолько, что не может говорить членораздельно | |
львиная доля | Большая часть чего-либо | |
любопытная варвара | Сверх меры любопытный человек | |
лямку тянуть | Выполнять по необходимости неинтересную работу | |
ляпнуть не подумав | Сказать что-либо не подумав о последствиях |
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
мальчик на побегушках | Мальчик на побегушках | |
маменькин сынок | Несамостоятельный человек (о мужчине) | |
манна небесная | Неожиданное счастье | Согласно Библии, манна – пища, которую Бог каждое утро посылал иудеям в пустыне, когда они шли в Землю обетованную. |
мартышкин труд | Бесполезный, напрасный труд | Выражение восходит к басне И. А. Крылова «Обезьяна» (1811). Речь в ней идет о мартышке, позавидовавшей пахарю, работа которого вызывает одобрение окружающих. Мартышка, желая показать трудовое усердие, стала катать большой чурбан, однако похвал не дождалась, так как пользы от ее «работы» не было никакой. |
медведь на ухо наступил | Абсолютное отсутствие музыкального слуха | 1. В выражении нашли своё отражение такие качества медведя, как неуклюжесть и глуповатость, его большие размеры. |
2. Возможно, выражение связано с охотой на медведей, во время которой в схватке со зверем человек нередко получал различные повреждения.
2. В языке охотников оборот означает «выписывать на бегу сложные замкнутые кривые».
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
обвести вокруг пальца | Обмануть | |
обещать золотые горы | Обещать много невыполнимого | |
ободрать как липку | C легкостью обворовать | |
обойдется | Пройдет само собой | |
обреченный на успех | Неизбежный успех | |
объедки с барского стола | Оставшееся после господ кушанье, которое обычно отдавали в людскую | |
овчинка выделки не стоит | О пустяковом деле, которое потребует больше сил, чем принесет результата | |
одержать верх | Победить, выиграть | |
одетый с иголочки | Одетый модно, дорого, красиво (шикарно) | |
один как сыч | Одинокий человек | |
одним махом | За один раз | |
одним миром мазаны | Равноправны, заняты одним делом | |
одно на уме | Думает только об одном | |
одного круга | Равного положения | |
одного поля ягоды | Равноправны | |
одной левой | Легко победить | |
оказать почётный приём | Проявить гостеприимство | |
олимпийское спокойствие | Полное спокойствие | |
опускать руки | Сдавать, прекращать прилагать усилия в каком-нибудь деле ввиду его большой сложности или невозможности достижения успеха | |
Опять/снова за своё | О поведении человека, возвращающегося к какой-нибудь форме поведения, к совершению какого-либо действия | |
Орать (кричать) благим матом | Ругаться | |
орать как резаный | Орать очень громко, истошно | |
освежить память | Напомнить, вспомнить | |
освоить азы | Научиться основам чего-либо | |
осиное гнездо | О собрании склочных людей | |
оставаться в стороне | Не принимать участия в чем-либо | |
оставить след | Сделать что-нибудь для общего дела | |
отставной козы барабанщик | Человек, занимающий несерьезную должность | |
остаться в дураках | Остаться обманутым | |
остаться с носом | Остаться обманутым, ничего не получить | |
острые ощущения | Очень сильно, резко выраженные ощущения | |
от всего сердца | Искренне | |
от горшка два вершка | Маленький | |
от души | Искренне, от всего сердца | |
от зубов отскакивать | Знать очень хорошо | |
От корки до корки | От начала до конца, целиком (прочитать, исписать, выучить и т.п.) | |
От чистого сердца | Искренне | |
Отбить интерес/желание | Лишить желания заниматься чем-либо | |
отбиться от рук | О непослушном человеке (ребенке) | |
отбросы общества | Ненужные, никчемные люди | |
отвлекающий маневр | Совершение действия, отвлекающего от главного | |
отдавать честь | Приветствие (в армии, войсках) | |
отдать должное | Выражение одобрения действиям кого-либо | |
отделаться легким испугом | Избежать тяжелых последствий при каком-нибудь неблагоприятном случае | |
отделять овец от козлищ | Отделять овец от козлищ | |
откинуть копыта | Умереть, погибнуть | |
отклоняться от темы | Говорить не о том, о чем нужно (о чем спрашивают) | |
открыть Америку | «Открыть» что-то давно известное | |
открыть кому-л глаза на что-л | Разъяснить, показать очевидное | |
откуда ни возьмись | О неожиданном появлении кого-либо или чего-либо | |
отложить в долгий ящик | Отложить какие-либо дела на долгое время | |
отложить на потом | Принять решение заняться каким-то делом не сейчас, а в будущем | |
отмывать деньги | Легализовать средства, полученные преступным путем | |
оторваться от коллектива | Не совершать чего-либо, что делают все | |
Оторви и выбрось/брось | О ненужной вещи | |
отплатить той же монетой | Отомстить схожим образом | |
отправить к праотцам | Убить, умертвить | |
отправить на тот свет | Убить, умертвить | |
отрезанный ломоть | О сироте, ребенке, чужом в собственной семье | |
очертя голову | С жаром, с энтузиазмом |
2. Выражение взято из коневодческого жаргона. Губернатором там назывался самец-пробник, которого припускали к кобыле для ее раздражения перед случкой с породистым производителем. Фразеологизм возник в результате каламбурного переосмысления по омонимическому сходству.
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
работа не бей лежачего | Легкая работа | |
работать допоздна | Работать допоздна | |
Работать за троих/семерых | Много работать | |
работать на износ | Работать себе во вред, не жалея себя | |
Работать сутками/круглосуточно | Много работать | |
раз два и обчелся | Мало | |
раз плюнуть | Возможность для кого-либо сделать что-то без особого труда | |
разбить наголову | Превзойти во много раз | |
развесить уши | Быть чрезмерно доверчивым | |
разведывать обстановку | Узнавать информацию о происходящем | |
развеять миф | Рассказать правду о чем-либо | |
разводить антимонию | вести пустые, излишне долгие и отвлекающие от чего-либо серьёзного разговоры; проявлять излишнюю мягкость, снисходительность в отношениях с кем-либо. | 1. Алхимики вели долгие споры относительно лечебных свойств сурьмы, т. е. «разводили антимонию». |
2. Выражение происходит от долгого и нудного процесса разведения и растирания лекарственных веществ, одним из которых являлась сурьма, в гомеопатии. 3. Слово «антимония» в этом обороте представляет собой искажённую форму слова «антиномия» (т. е. неразрешимое противоречие).
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
у всех на слуху | Обсуждаем, известен | |
у разбитого корыта | (Остаться) ни с чем | |
у чёрта на куличках | Далеко. В месте, куда трудно добраться | |
увенчать лаврами | Наградить как победителя | |
удар ниже пояса | Подлый удар | |
ударить в грязь лицом | Опозориться | |
удобства во дворе | Неудобства | |
уйти по-английски | Уйти не прощаясь | |
указать на дверь | Прогнать из дома | |
укромный уголок | Укромный уголок | |
уложиться в срок | Успеть сделать что-либо за отведенное для этого время | |
ум за разум заходит | О чем-нибудь сложном для понимания | |
Ума палата (а ключ потерян) | (иронич.) О человеке, который кажется себе очень умным, на самом деле это не так | |
умывать руки | Отказываться от продолжения участия в каком-то деле | |
упасть духом | Расстроится, поверить в безнадёжность | |
упрямый как осел | Очень упрямый | |
устроить сцену | Устроить крупный разговор, излишне эмоциональное объяснение, ссору | |
усыплять бдительность | Ослаблять внимание к чему-либо | |
утереть нос | Доказать свое превосходство над кем-то, одержать победу над кем-то | |
утечка мозгов | Утечка мозгов | |
уши развесить | См. «развесить уши». | |
ушки на макушке | Слушать с предельным вниманием | |
уязвимое место | Уязвимое место |
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
Федот, да не тот | Не то чем представлялось в начале | |
философский камень | Философский камень | |
филькина грамота | Документ, не представляющий никакой силы, или же вызывающий сомнения/недоверие/игнорирование второй стороной | Происходит от имени московского митрополита Филиппа. В свое время он писал Ивану Грозному письма с просьбами успокоиться, покаяться и смягчать законы. Царь же не придавал им никакого значения и выбрасывал, не читая. |
Фома да Ерёма | Фома да Ерёма | |
Фома неверующий | Недоверчивый, во всем видит подвох | В Библии один из двенадцати Апостолов, не поверивший в воскресение Христа. Сказал: «Пока не увижу, не поверю». Христос пришел к нему, он увидел и поверил. |
форменная обдираловка | Форменная обдираловка |
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
цепляться к мелочам | Привередничать | |
царевна Несмеяна | Депрессивный человек | |
цепкий ум | Склонность к анализу | |
цепляться за соломинку | Прибегать к последнему средству, даже слабому | |
цвести и пахнуть | Быть привлекательным(ой) и в хорошем расположении духа |
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
щекотливая ситуация | Неловкая, неудобная ситуация | По ассоциации с ощущениями при щекотании |
Фразеологизм | Значение | Происхождение |
---|---|---|
яблоко раздора | (книжн.) повод, причина ссоры, спора, серьёзных разногласий | От греческих мифов, причина троянской войны, приз самой красивой богине. |
явился — не запылился | (прост. неодобр.) выражение раздражения по поводу чьего-либо нежелательного прихода. | Этот оборот собственно русский. Когда слугу посылали с поручением куда-либо, а он являлся назад в незапыленной одежде и обуви, это говорило о |
недобросовестном выполнении поручения или о его невыполнении, т. к. пройти какое-то расстояние по пыльной дороге и не запылиться было невозможно.