То что многоженство сунна все хорошо запомнили

Muntaqa

Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи

Многоженство — это сунна и основа в брачной жизни? Неизвестное многим мнение большинства ученых

هل الأفضل في الزواج التعدد أم الاقتصار على زوجة واحدة؟ رأي جمهور العلماء — ومنهم الشافعية والحنابلة والحنفية — غير معروف عند كثير من مسلمي زماننا

Неизвестное многим мнение шафиитов и ханбалитов и подробное разъяснение шейха Ибн Усаймина по вопросу о том, что в основе лучше для мужчины: одна жена или несколько.

Сказал имам Абу аль-Хусейн аль-Имрани аш-Шафии: «Сказал аш-Шафии: «Лучше для него ограничиться одной, даже если разрешено ему больше, в соответствии со словами Всевышнего: «Если же вы опасаетесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости».
Ибн Дауд возразил аш-Шафии и сказал: «Почему он сказал, что ограничиться одной лучше? У пророка, мир ему и благословение Аллаха, было одновременно много жен, а он делает только то, что лучше. Также он сказал: «Женитесь и приумножайте».
Ответ: не пророку, мир ему и благословение Аллаха, лучше обходиться одной из опасения для него, что он не сможет быть справедливым. А что касается пророка, мир ему и благословение Аллаха, то он был надежен. И что касается его, мир ему и благословение Аллаха, слов: «Женитесь и приумножайте», — то это побуждение к женитьбе, не к многоженству». См. «Аль-Баян фи мазхаб аль-имам аш-Шафии» 11/189.

Сказал имам Али ибн Сулейман аль-Мардави аль-Ханбали: «Желательно также, чтобы он не брал больше одной, если при этом достигнуто целомудрие, согласно правильному мнению в мазхабе… Сказал Ибн Хатыб ас-Салямия: «Большинство наших товарищей сочли желательным, чтобы он не брал больше одной». См. «Аль-Инсаф» 8/16.

Сказал кады Джамалюддин ар-Райми аш-Шафии: «У аш-Шафии и большинства ученых разрешено свободному иметь одновременно четыре свободные жены, не разрешено иметь одновременно больше четырех и желательно не брать больше одной, особенно в это наше время (он умер в 792 г.х.)». См. «Аль-Ма’ани аль-бадиа фи ма’рифа ихтиляф ахль аш-шариа» 2/195.

При пояснении слов из ханбалитского матна: «Сунной является жениться на одной», — говорит шейх Ибн Усаймин, приводя обоснования этого мнения:

___________
* Говорит имам Ибн Касир аш-Шафии в толковании этого аята: «То есть, если под властью кого-либо из вас есть сирота, и он опасается, что не даст ей положенного подобной ей махра, то пусть отступит от нее в пользу других женщин, ведь их много, и Аллах не сделал его положение безвыходным». См. «Тафсир аль-Кур-ан аль-Азым» 2/208.

И отдельно стоит упомянуть мнение ученых-ханафитов, которые не установили желательность в многоженстве или одноженстве. Пишут авторы Кувейтской энциклопедии фикха: «Ханафиты считают разрешенным многоженство до четырех (жен включительно), если есть безопасность в плане отсутствия несправедливости в разнице отношения к ним. Если невозможна такая безопасность, то следует ограничиться тем числом, при котором она возможна. Если она невозможна вообще, то следует ограничиться одной в соответствии со словами Всевышнего: «Если же вы опасаетесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной».
См. «Аль-Маусуа аль-фикхия аль-кувейтия» 41/220.

Но вот о тонком вопросе, касающемся намерения, передал имам Камалюддин ибн аль-Хумам аль-Ханафи: «И сказали (ученые-ханафиты): «Если муж не станет жениться (на второй), чтобы не подвергать огорчению ту жену, которая у него есть, то ему за это полагается награда». См. «Фатх аль-Кадир» 3/239.

وقال الإمام كمال الدين بن الهمام الحنفي — وهى مسألة في دقائق النيات — : «وَقَالُوا: إذَا تَرَكَ أَنْ يَتَزَوَّجَ كَيْ لَا يُدْخِلَ الْغَمَّ عَلَى زَوْجَتِهِ الَّتِي كَانَتْ عِنْدَهُ كَانَ مَأْجُورًا».
انظر: «فتح القدير» 3/ 239.

Источник

Многоженство — Сунна?!

То что многоженство сунна все хорошо запомнили. То что многоженство сунна все хорошо запомнили фото. картинка То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть фото То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть картинку То что многоженство сунна все хорошо запомнили.

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» Сура «Али ‘Имран», аят 102.

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» Сура «ан-Ниса», аят 1.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» Сура «аль-Ахзаб», аяты 70-71.

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Благодарю всевышнего Аллаха за то, что Он наставил меня на составление данного материала. И, конечно же, прошу Аллаха, чтобы Он помог мне в выполнении всего, что в нём есть из приказов и запретов. И прошу, чтобы Он сделал меня достойным сыном, мужем и отцом. Пусть Аллах воздаст благом моим друзьям и братьям студентам, которые проверяли этот труд и помогали некоторыми советами.

Причиной составления этого труда стало то, что вопрос многоженства в умах многих мусульман стал чем-то чуждым и невыполнимым, несмотря на то, что многие признают факт дозволенности этого положения в Исламе, однако относятся к этому вопросу весьма негативно. С другой стороны, некоторые из тех мусульман, которые пытаются воплотить эту Сунну в жизнь, совершают столько ошибок и проступков в отношении жен, что тем самым вызывают у мусульманок отвращение своей безалаберностью и безответственностью в данном вопросе.

Основой для написания всего, что изложено ниже, послужила работа шейха Уалида бин Сайф Насра – «Халь тааддаду зауджат сунна» (Является ли многоженство Сунной). Шейх является одним из тех, кто практикует знания, которыми обладает, и передаёт их, посвящая этому большую часть своего времени.

Прежде чем приступить к основной теме, нам необходимо ознакомиться со следующим:

Во-первых, осветить вкратце положение женщины в Исламе, а также провести сравнение с уровнем, которое она занимает в других народах и религиях.

Во-вторых, указать на то, что Ислам отнюдь не первая религия, в которой практикуется многожёнство, однако именно в нем были установлены чёткие правила и границы, касающиеся данного вопроса.

В-третьих, вопрос многожёнства — религиозный вопрос, и отрицание его как такового равносильно отрицанию всей религии, а проявление ненависти к нему — это проявление неверия в Господа Миров, а это, как известно, является причиной выхода человека из Ислама. Мы должны подчиняться решениям Аллаха, несмотря на то, нравится нам это или нет.

Источник

Многожёнство: свобода или ответственность

То что многоженство сунна все хорошо запомнили. То что многоженство сунна все хорошо запомнили фото. картинка То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть фото То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть картинку То что многоженство сунна все хорошо запомнили.

Что касается вопроса многожёнства, Аллах в обращении к мусульманам повелел брать несколько жен, Он это не сказал в адрес немусульман, а раз такое дело, значит, мусульманин обязан прислушаться и проявить смиренность по отношению к повелению Аллаха.

Аллах более знает то, что лучше для своих рабов, а мы же не знаем, что для нас хорошо и не понимаем этого. Аллах устанавливает законы и знает, что самое наилучшее для рабов и не узаконил Он ничего из того, что вредило бы рабу, потому как любит раба больше, чем раб любит Его.

И не любит, когда в забвении раб, а любит, когда раб услуживает другим Его рабам, ведь все рабы Аллаха – Его паства, и самый любимый это самый полезный среди них. Можно ли теперь представить, что Аллах повелевает то, что является вредным для Его рабов?! Это абсурдно!

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً

«Женитесь из женщин (на женщине), которая понравилась, на двух, трёх, четырёх, а если же вы боитесь, что не сможете установить справедливость между ними, то на одной женитесь». Ссылаясь на этот аят, некоторые, учёные сказали: «Основа – это многожёнство, потому как с этого начал Аллах, когда сказал: «…два, три, четыре…», а ограничение одной женой при боязни отсутствия справедливости, если я слаб и не могу быть справедливым, то нельзя мне брать более одной, потому как отсутствие справедливости это притеснение, а Аллах в хадисе аль-Кудсий сказал:

يَا عِبَادِي ، إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي

«Я запретил притеснение даже Сам для Себя и сделал запретным между вами, так не притесняйте друг друга!»(передал имам Муслим) Если человек знает свою слабость в отношении жены, то нельзя ни жениться на одной, ни иметь много жён.

В сегодняшнем мире многожёнство отвергается многими. Разве Ислам пришёл с тем, что притесняет рабов?! Конечно, НЕТ! Человек, который убеждён, что Аллах притесняет женщину, является не мусульманином, такое убеждение выводит человека из Ислама.

Многожёнство существовало и раньше среди людей, однако Ислам установил ограничение в количестве жён. Один человек, не буду называть его имени, принял Ислам, а у него десять жён было, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение) знаете, что сказал? Сказал:

أمسك أربعاً وفارق سائرهنّ

«Оставь четверых, а остальных отпусти» (достоверный хадис, передали имам аш-Шафии, ат-Тирмизи, Ибн Маджах). Видите, сказал: «Оставь четырех, а с остальными разводись!», то есть смысл: «Выбери четырех, а остальных отпусти».

На сегодняшний день истинный мусульманин берёт трёх или четырёх, этим самым остерегая себя от запретных похождений, а тот, который не владеет знаниями религии, не женится ни на одной, а занимается запретными похождениями, упаси нас Аллах!

Но бывает, что человек женат и также имеет запретную возлюбленную, потому что их жены в наше время не дозволяют мужьям взять дозволенную жену, но дозволяют запретных любовниц! Это беда!

Где твоя вера, о сестра! Знаешь ли ты, сколько грехов и бед ты навлекаешь на себя, одобряя хождения твоего мужа к запретным для него женщинам, будучи против дозволенной ему женщины, жены, которая будет тебе сестрой.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вторую жену назвал сестрой для первой, сказав:

«Не дозволено женщине, которая уверовала в Аллаха и в День Суда, просить развестись со своей сестрой по вере», а вторая жена – это сестра для первой.

В обществе незаконные отношения стали обычным делом! Если человек женится, ему говорят: «Зачем ты женился?» будто не нужно было жениться вообще.

Мы живем в то время, про которое Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, (обращаясь к сподвижникам):

«Как же вы будете в то время, когда люди запретное будут считать дозволенным, а дозволенное запретным?» То есть, когда вы увидите дозволенное запретным, а запретное дозволенным. (Сподвижники) спросили: «Разве наступит такое время, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Клянусь Аллахом! Будет время хуже, чем Я описал!».

Как вы будете, когда вам будут повелевать запретным и остерегать от дозволенного?! Сегодня то самое время, когда повелевают плохим, особенно в данном вопросе, когда женщина согласна с запретными похождениями мужа. Но что эта женщина понимает!

Первое, она попадает в грех, второе – благодать в доме исчезает, в – третьих, много венерических болезней, СПИД и т.д. от которых люди умирают. Однако мусульманину нужно бояться Аллаха, следуя Его повелениям и оставляя запретное.

Человек боится вреда и не совершает его, например, оставил прелюбодеяние, подумав, что он вреден, на самом деле изначально пусть боится совершить его как запрет, а потом его «Я» скажет ему: «Иди возьми вторую, третью, четвёртую но остерегайся греха!»

Пример жён сподвижников, когда жена говорит мужу: «Побойся Аллаха в отношении к нам! Остерегайся кормить нас запретной пищей», то есть пропитанием, полученным от запретного договора, ростовщичества и т.д., чем так, «мы лучше будем терпеть голод, но не сможем терпеть адский огонь».

Сегодня Женщина также должна говорить мужу: «Я проявлю терпение, если ты возьмёшь вторую, третью и четвёртую, но не стану причиной, которая навлечёт на тебя адские муки, сказав «иди, прелюбодействуй»», добавлю к этому «…и чтоб ты вернулся с болезнями», так же в утробах запретных для тебя женщин будут дети, которые родятся и будут слоняться по дворам.

Это реалии жизни людей, особенно в странах, где нет понятий о религии. А мусульманин ставит свою религию превыше всего, как Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«О, те которые, уверовали! Не возвышайтесь (мнением) над (мнением) Аллаха и Его Посланника. Бойтесь же Аллаха!», и не будет у мусульманина своего личного мнения кроме соответствующего Корану и сунне, взятое из них.

Лет десять назад была передача по одному каналу, и там проводили социальный опрос, представлял эту передачу доктор Бассам Зейн. Когда на улице спросили женщину: «Каково ваше мнение о многожёнстве?», она ответила: «Ну, если первая жена больна или не может иметь детей, то в этом случае это нормально, если он женится на второй».

Заметьте, эта женщина рассматривала нужду мужа, но не рассмотрела потребности остальных женщин, а Аллах, узаконив многожёнство, опередил потребности женщин больше, чем даже нужду мужчин, в этом. Например, есть женщины разведенные, которые хотят замуж, есть незамужние женщины, также есть вдовы, у которых умерли мужья, особенно в наше смутное время, когда умирают в авариях, в войнах и других обстоятельствах.

И если не будет многожёнства, как говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), то распространится разврат, распространится прелюбодеяние, а многожёнство закрывает пути к прелюбодеянию, когда мужчина берёт на себя ответственность за вторую, третью и четвёртую жену.

Поэтому я говорю, что Аллах узаконил многожёнство, опередив потребности женщин, чем даже потребности мужчин в этом, я даже не говорю про нужды женщин первого брака, а про потребности всех женщин в целом, как женского пола. Аллах узаконил этот закон для общих потребностей женщин, а не унижением для них и не ущемлением в этой жизни их права иметь мужей, создать семью, рождать детей дозволенным путем. Хвала Аллаху, Господу Миров!

Доктор Усман Умар Мухаммад.

ОАЭ. Отдел высшего комитета издания фетв Дубая

Источник

То что многоженство сунна все хорошо запомнили

То что многоженство сунна все хорошо запомнили. То что многоженство сунна все хорошо запомнили фото. картинка То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть фото То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть картинку То что многоженство сунна все хорошо запомнили.

Cказал шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах):

Наше наставление девушкам и юношам, чтобы они устранили понятия в вопросе отсутствия дозволенности многоженства, кроме как в крайней необходимости. Наоборот – оно дозволено без необходимости. Это лучше для молодого мусульманина. Даже если это со стороны страсти, чтобы он удовлетворил ее дозволенном путем посредством второй жены- это лучше для него, чем он удовлетворит свое желание запретным путем, посредством запретных любовниц и подруг. Аллах Тот, к Кому прибегают за помощью (Аллаху ал-Муста’ан).

См. фикр ат-таддау ли Альбани

То что многоженство сунна все хорошо запомнили. То что многоженство сунна все хорошо запомнили фото. картинка То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть фото То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть картинку То что многоженство сунна все хорошо запомнили.

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «В мире больше женщин, чем мужчин. Если каждый человек будет доволен женитьбой на одной женщине, то многие сестры будут лишены брака».

(Аль-Иттихаф, стр. 880)

То что многоженство сунна все хорошо запомнили. То что многоженство сунна все хорошо запомнили фото. картинка То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть фото То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть картинку То что многоженство сунна все хорошо запомнили.

МУСУЛЬМАНКА ХОЧЕТ ВЫЙТИ ЗА УЖЕ ЖЕНАТОГО МУЖЧИНУ

Шейх Ахмад ан-Наджми, да помилует его Аллах

Спрашивающий из Британии говорит: «Каково ваше наставление мусульманке, которая хочет выйти замуж за уже женатого мужчину?»

Шейх Ахмад ан-Наджми, да помилует его Аллах, ответил: «Да воздаст ей Аллах благом. Более того она и все другие женщины не должны остерегаться и отказываться выходить замуж за мужчину у которого есть одна, две или три жены».

То что многоженство сунна все хорошо запомнили. То что многоженство сунна все хорошо запомнили фото. картинка То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть фото То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть картинку То что многоженство сунна все хорошо запомнили.

ЖЕНИТЬСЯ НА ВТОРОЙ ЖЕНЕ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ

Шейха Мухаммада Насируддина аль-Альбани رحمه الله спросили о случае, когда у человека увеличилось богатство, и первое, о чем он подумал – жениться на другой жене, но не для того, чтобы построить семью, а для удовольствия.

Шейх رحمه الله сказал в своем ответе: «Это разрешено, и на нем нет никакого греха, но мы повелеваем ему, чтобы этот мубах (разрешенное) включил в себя мустахабб (желательное), – увеличение уммы Мухаммада صلى الله عليه وسلم и увеличение его аджра (награды) у своего Господа путем воспитания себя и своего потомства»

(Сл. “Сильсилятуль-Худа уа Нур», кассета № 521).

То что многоженство сунна все хорошо запомнили. То что многоженство сунна все хорошо запомнили фото. картинка То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть фото То что многоженство сунна все хорошо запомнили. смотреть картинку То что многоженство сунна все хорошо запомнили.

Шейх Салих ас-Сухейми, да хранит его Аллах

Вопрос: «Каково ваше наставление для женщин-мусульманок, проявляющих недовольство относительно вопроса многоженства? Из них есть и те, которые говорят и признают, что это Сунна и не отрицают её. Каково положение по этому вопросу?»

Ответ: «Многоженство регулируется Шариатскими условиями и является именно тем вопросом, который нуждается в бережном внимании и к призыве к нему. Конечно же необходимо отметить, что множество мусульманских девушек живут в отцовских домах. В некоторых домах количество девушек превышает, в большом количестве. Я знаю дом, в нем девять женщин. И все они не замужем. Из них есть и те, которым уже под пятьдесят лет. Они сёстры, в которых есть много добра и блага. Дома переполненные девами, в то время, когда мы сами попали под воздействие западных принципов, ничтожных сериалов. Сцены воздействовали не только на наших женщин, но тоже самое постигло и мужчин.
Помню одного, который являлся сотрудником в одной администрации, когда я ему сообщил несколько лет назад о том, что я женился второй раз. Он ударил рукой о стол, за которым сидел, аж офис задрожал, и сказал: «Ты взял вторую? Клянусь Аллахом, ты совершил грех!» И вынес от себя безбожный закон о том, что это действие является запретным. Как говорит один из проповедников: запретили себе многоженство и разрешили себе многоженство из числа подруг и друзей. Да, так и есть, взяв себе кого? Подруг! Сейчас в некоторых Исламских странах подражают Западу, беря себе подруг. И мужчина запрещает себе взять или жениться на другой, и жена ему препятствует, так как он подобно овце перед ней.
Я говорю, если мусульманин соблюдает шариатское условие, то необходимо для него приложить усилие для того, что бы передвинуть вопрос многоженства вперед. Целомудренностью для молодого человека является жениться несколько раз.
Я помню нашего шейха Ибн База (да помилует его Аллах). Первое, что он спрашивал у требующих знания: «Сколько у тебя жен?» Если он говорил, нет у меня больше одной (то есть только одна), то шейх говорил: Нет, так не подобает для тебя. женись ещё, если ты выполнил все шариатские условия для этого.
Аллах Велик Он и Могущественный говорит: «Женись на женщинах, которые нравятся вам, на двух, на трех, на четырех» («ан-Ниса 4:3). Он (Аллах) начал с двух. Смотри! Начал с двух.

И предпочтительней многоженство.

Так как в этом есть для тебя воздержание от плохого.
В этом есть благо и оберегание своей религии от того, чтобы не смотрел на других.
В этом есть благо и целомудренность для сестер, которые находятся в домах.
В этом заключается оживление Сунны.
В этом есть польза, противовес против тех, кто привержен западной культуре, ассимилировавшим Западу, также неверующим «мульхидам», которые запрещают то, что разрешил Аллах, по причине своей присущности к религиям Запада.

Также причина в этом является подражание деяниям кафиров.
«Тот, кто подражает народу, тот является из них» (Хадис)
В некоторых исламских странах, в их законах прописано о запретности многоженства, так как они все извратили! А узу би-Ллях.
Разрешают себе заводить подруг, друзей, приятелей. и все это в Исламских странах, не буду называть название стран. Знаю, что все это есть в исламских странах. Разрешают иметь подруг. Если женишься на другой, то тебя накажут и заставят тебя развестись. Если будешь гулять с распутной женщиной, то тебе ничего не скажут! А узу би-Ллях.
Опомнитесь зрячие люди!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женись на той, кто любит и плодовита. Воистину, я буду гордиться вашим количеством в Судный День».
Побойтесь Всевышнего Аллаха, и уберите эту преграду. Отдаляйте своих женщин от просмотров ничтожных сериалов и сцен! Все эти сериалы являются ничтожными, даже если они названы Исламскими! Так как театральные сцены не яв

Источник

Многоженство в Исламе

Относительно дозволенности многоженства в Исламе существует единогласное мнение (иджма). Одним из очевидных доказательств является аят:

وَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تُقْسِطُوا فِي الْيَتَامَى فَانكِحُوا مَا طَابَ لَكُم مِّنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ ذَلِكَ أَدْنَى أَلَّا تَعُولُوا

«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (4:3)

В этом аяте Аллах дозволяет мужчинам брать в жены единовременно вплоть до 4 жен, обусловливая это разрешение обязательностью соблюдения справедливости между ними.

Посланник Аллаха ﷺ говорил:

أتزوج النساء، فمن رغب عن سنتي فليس مني

« Воистину, я женюсь на женщинах, а всякий, кто не желает следовать моей Сунне, тот не имеет ко мне никакого отношения » (Бухари 5063, Муслим 1401).

Обратите внимание на то, что в этом хадисе слово «женщины» приходит во множественном числе.

تزوجوا الودود الولود فإني مكاثر بكم الأمم

« Женитесь на любящих и часто рожающих (женщинах)! Поистине, я буду гордиться (в Судный день) вашим числом перед другими общинами » (Абу Дауд 2050, Насаи 3227).

Этот хадис также указывает на желательность многоженства, поскольку именно в этом случае удается завести большее количество детей.

От Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими передаются слова:

فإن خير هذه الأمة أكثرها نساء

« Воистину, лучшие в этой общине те, кто имеет большее число женщин » (Бухари 5069).

Нам достоверно известно, что посланник Аллаха ﷺ, как и большинство сподвижников, имели по нескольку жен, что однозначно указывает на достоинство многоженства.

Но давайте вернемся к условию, которое поставил Аллах: беря в жены несколько жен, мужчина должен относиться справедливо к каждой из них!

Аллах говорит в Кур’ане:

وَلَن تَسْتَطِيعُوا أَن تَعْدِلُوا بَيْنَ النِّسَاءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ فَلَا تَمِيلُوا كُلَّ الْمَيْلِ فَتَذَرُوهَا كَالْمُعَلَّقَةِ وَإِن تُصْلِحُوا وَتَتَّقُوا فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ غَفُورًا رَّحِيمًا

«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (4:129)

В этом аяте Аллах разъясняет, что сердцу не прикажешь, и как бы мужчина не старался, одну из своих жен он будет скорее всего любить больше. Однако, мужчина не должен выявлять это так, чтобы другие жены с очевидностью это поняли и почувствовали себя ненужными. Подобной ситуации допускать ни в коем случае нельзя!

Если мужчина чувствует, что не сможет должным образом соблюдать справедливость между несколькими женами как в финансовом аспекте, так и в плане отношений, то тогда ему не дозволено брать себе вторую жену, поскольку Аллах сделал условием для многоженства соблюдение справедливости между женами.

Хочется сделать братьям напоминание о том, что необходимо относиться к вопросу никях ответственно!

Прежде чем принять решение о том, брать ли себе ещё одну жену, внимательно проанализируйте текущую ситуацию: довольна ли ваша супруга семейной жизнью? Хватает ли ей внимания? Обеспечена ли она и дети всем необходимым?

Принимайте решение о женитьбе только если на все предыдущие вопросы вы искренне ответили сами себе утвердительно. Ведь если вашей супруге итак не хватает внимания или финансового обеспечения, то очевидно, что после ещё одной женитьбы, ситуация станет только сложнее.

Помимо этого, необходимо обратить внимание и на свои дела: хватает ли вам времени на выполнение своих обязательств перед Аллахом, а именно — на изучение и распространение Ислама?

Нельзя допускать, чтобы жены и дети стали единственным помыслом у мужчины так, что он не занимается ничем, кроме своих семейных вопросов. Именно о такой ситуации Аллах сказал в Кур’ане следующее:

وَاعْلَمُوا أَنَّمَا أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلَادُكُمْ فِتْنَةٌ وَأَنَّ اللَّهَ عِندَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха — великая награда» (8:28)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (63:9)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ وَأَوْلَادِكُمْ عَدُوًّا لَّكُمْ فَاحْذَرُوهُمْ وَإِن تَعْفُوا وَتَصْفَحُوا وَتَغْفِرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их, но если вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (64:14)

Помните, что семья — это средство к достижению довольства Аллаха, а не самоцель. Поэтому принимайте только взвешенные и обдуманные решения!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *