То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах

Псалтирь 84 псалом

Псалтирь
Новый русский перевод → Толковая Библия Лопухина

Первый стих ясно указывает на время и повод написания псалма. Это — возвращение евреев из плена вавилонского. В какое же время после плена он написан, точно сказать нельзя. Из того, что в Пс 84_5−8 ст. изображается довольно бедственное положение возвратившихся из плена, а в ст. Пс 84_10−14 выражается уверенность в получении от Бога милости, можно предположить, что написан псалом во время служения пророков Аггея и Захарии, когда евреи испытывали неурожаи за свое небрежение к построению храма и когда вдохновенные речи пророков наполнили их энтузиазмом и решимостью отдаться этому делу, а отсюда возникла и уверенность, что Господни милости не отойдут от них. Благодарение Бога за освобождение от плена, молитва об избавлении от настоящих бедствий и уверенность в получении просимого составляют основное содержание этого, полного толкования, псалма.

Ты, Господи, возвратил нас из плена и отвратил лютость гнева (2−4). Восстанови к нам и прежнюю Твою милость и Твое спасение (5−9). На это Господь ответит ниспосланием мира своему народу, если последний «не впадет. в безрассудство», и тогда «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются», тогда благо и правда утвердятся на земле (9−14).

Пс 84:2. Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;

Пс 84:3. простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,

Пс 84:4. отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.

Еврейский народ полон благодарного чувства к Богу за свое освобождение из тяжелого плена. Самый факт возвращения на родину свидетельствует, что Господь «простил» их грехи, не вменяет («покрыл») и тех преступлении, какие он делал во время плена. Пребывание евреев в плену, лишение своей земли, их бесправное и необеспеченное экономическое и гражданское состояние свидетельствовали о силе гнева на них со стороны Бога, возвращение же земли и прав самостоятельного народа указывало уже на прекращение этого гнева.

Пс 84:5. Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.

Пс 84:6. Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?

Пс 84:7. Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?

Пс 84:8. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.

Еврейский народ молит Бога о продолжении Его милостей и в данный момент. «Восстанови наше благосостояние и не простирай навсегда гнева Твоего. Дай народу возможность радоваться пред Тобою». «Восстановить», «снова. оживить», в согласии с 10−12 ст. указывают на желание возвращения таких милостей от Бога, какими еврейский народ пользовался в лучшие моменты своей допленной жизни, когда на земле царили правда и мир, и когда Господь изливал на народ обильные блага. Такой же цветущей эпохой жизни евреев была эпоха Давидова царствования.

Пс 84:9. Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.

Пс 84:10. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

Пс 84:11. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;

Пс 84:12. истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;

Пс 84:13. и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;

Пс 84:14. правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Такая искренняя молитва вселяет уверенность, что Господь ответит на нее удовлетворением просьбы народа, Господь изольет милости («мир») на всех праведных («избранным») пред Ним, на всех, сердечно обращающихся к Нему. Такими избранниками были все евреи по самому своему происхождению от Авраама, призванного от язычников, и по своему освобождению из плена, чем Господь выделил из ряда всех других народов. «Милость» — вообще милостивое отношение Бога к евреям, имеющее выражением удовлетворение предмета их молитвы; «истина» — истинное, благочестиво-покаянное и деятельное возрождение еврейского народа; (можно понимать под «истиной», как и понимают некоторые, верность Бога своим обетованиям об освобождении евреев из плена); «правда» — оправдание, прощение Богом грехов народа, «мир» — примирение с Богом, а отсюда и покойная, довольная и мирная жизнь. Эта «истина» на земле возникнет, появится среди людей, среди евреев, а «оправдание», очищение от грехов будет дано с неба Богом. Таким объединением «милости и истины», «правды и мира» обеспечится дарование всяких благ от Бога, обеспечится и плодородие земли. Оправдание («правда») всегда будет идти пред Богом, т. е. еврейский народ обещается быть верным Богу, почему эта милость Божия будет упрочена за еврейским народом («поставит на путь стопы свои» — будет твердо ступать, жить среди народа).

Такая полнота благ может быть дарована еврейскому народу под условием, если он «не впадет снова в безрассудство», за которое и был наказан пленом, т. е. не будет отвергать Господа, не будет оскорблять Его непослушанием Его заповедям, не будет устроять жизнь по своим только влечениям.

Источник

Поиск

Языки

Вход в систему

Навигация

Популярное содержимое

За сегодня:

За всё время:

Немного хорошей музыки:

То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах. То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах фото. картинка То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах. смотреть фото То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах. смотреть картинку То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах.

Закон подобия

Я много раз натыкался на разные трактовки этого закона из
уст (и из под пера) разных людей, но все они крутились вокруг идеи «что наверху
то и внизу». И это выглядит логичным: подобие – это когда что-то на что-то
похоже. И все бы хорошо, если бы не… фильм «Догма».
В частности там была приблизительно следующая фраза: «один
из обетов Христа Павлу: что ты назовешь истиной на земле то истина на небесах».
Мне лениво искать в христианских догматах оригинал этих «обетов», но очень
похоже на то что церковь что-то подобное на свет произвела – церкви было
необходимо как-бы подтверждение их легитимности свыше.
И вот после того как этот кусочек фильма осел в моей голове…
прошло несколько лет.
Я в очередной раз наткнулся на дилетантское упоминание
закона подобия в лучших русских традициях «закон что дышло: куда повернешь –
туда и вышло». Ну и поскольку я все таки зануда я решил докопаться до
источников: откуда же этот закон взялся и что он на самом деле объявляет.

Немножко Гугла, немножко Яндекса и вот он первый след: те
эзотерики что с более серьезным видом ссылаются на г-на Шмакова – серьезный и
проверенный временем авторитет. Еще немнокжо поисков – и вот она книга «Великие
Арканы Таро». (Книга большая и очень тяжелая для прочтения – это существенно.)

И вот наконец вот он – источник моих подозрений и
неосознанного протеста.
Читаю.
Благодарю судьбу за то что студентом приходилось читать и
более тяжелые тексты.
Вникаю.
И ничего не понимаю.
Вернее я как раз понимаю что написано, но… но для начала
собственно цитата.

«Мировое Проявление связано законом единства и единения
всеобщего, что осуществляется законом подобия или аналогии. («Великие
Арканы Таро» аркан 0 или XXI Шмаков)»

Я не буду вас грузить содержанием всей главы. Там написано
все вполне приемлемо, хотя и на мой взгляд можно было бы изложить более легким
языком.
По большому счету ничего нового для себя я не нашел. Не моя
Традиция но инфа мне уже была известна…. Но что же это за закон?
Что там по сути сказано?
А сказано там – если по-русски – что все в мире связано.
Т.е фактически объявляется что Единство – существует = основа Адвайты ))))))))
Для нашего с вами текущего момента это где-то там же где и
таблица умножения: каждый первый эзотерик знает что мир един, и что все со всем
как-то-непонятно-как связано.

А при чем тут подобие? Полагаю что дело во времени и
использовании русского языка как инструмента: Шмаков родился в 19-м веке, умер
где-то в 20-х годах 20-го века – тогда русским языком пользовались чуток не
так. А с учетом того что он все таки писал философский текст – видимо использовал
классические-в-его-смысле лингвистические конструкции, т.е. оперировал еще
более ранним вариантом русского языка.

Я не лингвист, и не стремлюсь. Но кажется мне что тогда в
слова вкладывали несколько другие смыслы, ну и при адаптации текста чего-то
напутали. Это лишь предположение, и надо бы найти оригинальный текст,
старичка-проффесора, который в совершенстве владеет всеми тонкостями смыслов
того времени… кому это надо?

Единство – есть. В мире все как-то связано. Это написал в
своей книге Шмаков – честь ему и хвала – для того времени видимо это был прорыв.
В те времена в Европе индийские тексты не особо гуляли, и я вполне допускаю что
Шмаков не слышал о существовании адвайты и содержании основных положений этой
Традиции.

Все чисто, точно… никаких претензий, сплошное уважение.
При чем тут «что наверху то и внизу»?
Вы сами видели цитату, в ней о «что наверху то и внизу» нет
ни слова.

Но мы ж говорим не о научной среде – о руссо эзотерико. Ну
какой свежееобращенный будет Шмакова читать? Это ж не бестселлер какого-нить
Норбекова – там очень тяжелый текст. И закон этот упомянут далеко не на 1-й
странице.
Т.е. скорее всего кто-то таки прочел и где-то сказал. Второй
повторил, третий додумал, четвертый чего-то не понял… и закрутилась обычная
фабрика слухов.

А рядовой человек если слышит слово «подобие» то у него и в
мыслях не будет сделать сноску на 100 летнюю разницу смыслов слов – он в лоб
понимает «все похоже». Что? на что? как? не волнует.
Это сказал Шмаков, а Шмаков – это голова… (вспоминаем Ильфа и Петрова «Золотой
теленок»). Хороший повод продемонстрировать всю глубину своих знаний,
подчеркнуть свою крутость на эзотерическом поприще.
Тем более что поверхностное (и перевранное) понимание этого
закона так явно напоминает церковное «что ты назовешь истиной на земле – истина
и на небесах» (ну или как оно там на самом деле).
Складываем, смешиваем, выбрасываем непонятное – оп – вот вам
и «что наверху то и внизу».

Без авторитета Шмакова это было бы всего лишь наивной
попыткой оправдать свои действия какими-то высшими повелениями: «я поступаю так
не по своему капризу а потому что повторяю нечто что намного выше людей – ведь
я подобен чему-то наверху», ну или «мы поступаем так потому что….» не суть
важно.
Полагаю вы все прекрасно знаете какое мастерство демонстрирует
человеческое Эго в случае если нужно на кого-то свалить ответственность.
А тут – Шмаков! Такая голова! Кто он, че он там писал –
никто особенно не интересуется.
Да и кого волнует тот факт что он умер в возрасте около
40-ка лет? Ну выловил чел по ченнелингу какую-то инфу – ну да, молодец. Как
смог оформил и записал.
Но просветленным он не был, Мастером не был, Учителем не был… ну просто
толковый чел. Но это все фигня.
Он написал умные книги! (а книги у него таки неплохие – это
без сарказма)
И – главное – какой классный закон нам поведал! )))
Никого не волнуют истоки – зато всем хочется
самоутвердиться; ну не всем, конечно, но многим. Особенно молодым и не слишком
скрупулезным.

Итого:
закон подобия объявляет наличие некой связи всех элементов
мира, фактически озвучивает наличие Единства мира, и это безусловно верно.
И все.

Никаких «что наверху то и внизу» там нет.
И это правильно, потому что «наверху» совсем не то что у
нас.

Источник

Преодоление материалистического и идеалистического атеизмов и разблокирование души

То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах. То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах фото. картинка То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах. смотреть фото То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах. смотреть картинку То что ты назовешь истиной на земле истина в небесах.

Когда мы начинаем изучать себя или то, чем занимаются естественные науки — окружающую действительность, мы как бы очерчиваем сложные и плавные формы объективного мироздания прямыми отрезками нашего субъективного понимания. Например круг можно описать восемью отрезками, а можно и пятьюдесятью. Второе хоть и не будет кругом, но будет более адекватно ему. Так и наше понимание характеризуется только адекватностью самой объективной реальности и не является ею или её истинным отображением. Познание это безконечное движение в повышении адекватности наших представлений, и следует заранее смириться с тем, что истина будет от нас постоянно ускользать, а понимание и адекватность мировоззрения постоянно расти. И каждое наше новое понимание на этом пути, выраженное лексически будет нашей новой «истиной«, дополняющей и(или) исправляющей предыдущую, если намеренно не проводится оболванивание.

То, что ты назовёшь истиной на земле, то истина на небесах.

В христианском мировоззрении человек трёх-составен — дух, душа, тело. При этом понятие о назначении души, её проявлениях, свойствах и целях утрируется до идеи спасения, и путь к осознанному пониманию её самой закрывается. Добавим к этому ещё одну ясно выделяемую составляющую человека, которая от рождения дана в зачатке, но развивается с годами и формируется культурой общества — мышление (ум и разум). И через это пойдём к пониманию души.

Наше поведение в подавляющем большинстве мыслей и поступков построено на программах-автоматизмах, которые мы можем даже не осознавать когда выполняем. Это сформированные нами самими реакции на определённые обстоятельства и ситуации (как то: назвал дураком? — получи кулаком), повседневно воспроизводимые навыки (ходьба, вождение автомобиля), а так же стереотипы и навыки, привитые нам другими людьми и культурой в целом. (Под культурой здесь и далее будет пониматься вся совокупность информации не передаваемой генетически). Например, старшие товарищи научили: «дают? — бери, бьют? — беги», или постепенно в психике приживается, транслируемый через СМИ — «Бери от жизни всё» и т.п. «Ехать» по жизни на таких автоматизмах удобно потому, что не надо каждый раз выявлять массу подробностей тех или иных обстоятельств, а вывод делается уже по некоторым основным признакам и решение принимается быстро, практически мгновенно. Например, человек в спортивном костюме в кепке и с бутылкой — хулиган, и если такой стереотип сработал, он вызовет и соответствующую реакцию, записанную в подсознание на основании ранее уже полученного подобного удачного опыта — драться, игнорировать, договориться, сбежать и т.д.

Может показаться, что выборка тех или иных программ-автоматизмов в психике происходит осознанно по принципу полезно/не полезно, но человек не осознавший свою суть, своё истинное Я и не научившийся его «слушать» не может достоверно распознавать того, что для него действительно полезно. Иначе говоря, разве никто из нас никогда не делал того, о чём в последствии жалел? Да постоянно! Сплошь и рядом. То, что может показаться нужным и полезным сейчас, в дальнейшем часто приводит к негативным последствиям, которые вполне конкретно осознаются по факту их свершения. Особенно ярко это иллюстрируется в зрелом или преклонном возрасте, когда человек всю свою жизнь самоотверженно что-то делал, чего-то достигал, а в итоге имеет чувство опустошённости и тотального неудовлетворения, мается и пускается во все тяжкие, ломая многое из того, что сам же и построил, включая свою семью и свою жизнь.

Тук-тук, Нео. Матрица поимела тебя.

Установка операционной системы успешно завершена. Начать работу.

Когда наше мышление, весь этот био-зомбо-компьютер, взрослея в данной конкретной культурной среде (будем говорить о культуре всей библейско-средиземноморской цивилизации в целом) начинает осознавать себя как личность в границах своего физического тела, в нём образуется алгоритмика подчинения себе, и замыкания на себя причинно-следственных связей — эгоизм. И такая алгоритмика выстраивает в мышлении я-центричное (по содержанию) мировоззрение, когда всё вокруг индивида есть лишь череда случайных обстоятельств либо козни лукавого и происки врагов.

Два, а тем более миллиарды эгоизмов вместе не уживаются, и по-этому их нужно как-то ограничивать. Для этого в разных культурах, с учётом их уникальных традиций формулируются — этика, мораль, идеология, религия и т.п. И всё существование такого человека проходит в постоянном ограничении его эгоистичных я-центричных намерений по отношению ко всему внешнему. Это позволяет уживаться вместе и организовываться в структуры различной сложности, обязательное условие которых — ещё большее ограничение тех или иных посягательств я-центра во вне — иерархичное подчинение по рангу.

Максимальное удовольствие, которое способен испытать индивид: а) от успешной реализации программ-автоматизмов и инстинктов при наименьших трудо-энерго затратах. б) от синтеза новых программ на основе уже имеющихся. в) от снятия тех или иных ограничений культуры (этики, морали и т.п.). А счастьем в таких условиях называется только постоянное повторение чего-либо из перечисленного или всего сразу. Но такая «свобода» часто ограничивает «свободу» других и вызывает напряжение в обществе — конфликты эгоизмов, поэтому даётся далеко не всем, а только по статусу в структурах, согласно ранга в иерархиях.

Так у человека «крадут» душу, — формируют его психику таким образом, что душа блокируется ею и начинает «болеть».

Ошибочное определение собственного Я, своего «источника» на бытовом уровне проявляется, например в иррациональности некоторых мыслей и поступков. Например, — не хочу об этом думать, а мысли так и лезут; сижу на месте не двигаюсь, а нога сама болтается и т.п. Значит источник, который заставляет мысли лезть, и ногу болтаться вопреки нашему желанию и есть то направление, в котором необходимо двигаться, чтобы познать себя.

Критерий отличия собственных желаний и стремлений, продиктованных нашим Я, нашей сущностью от навязанных эгом и стереотипами культуры довольно прост. Достижение собственных целей, целей души это безконечный кураж и это полное отсутствие мотивации. Это двигаться, а не перемещаться, это тратить а не копить, это проживать, а не избегать. Словом всё то, что душа сможет забрать с собой — опыт эмоциональных переживаний всех оттенков.

Образно-иерархически изобразить человека можно примерно так, — тело-психика-душа-дух-.. При этом тело это инструмент психики. Оно подчиняется мыслям, и проводит замыслы в явный мир. Психика это инструмент души и её мостик в явный мир. (Данная статья как раз и посвящена проблеме этого мостика, который считает, что он сам себе хозяин и ему никто не нужен.) Душа это сущность другого (не явного) мира, находящаяся здесь, видимо для «обучения и взросления». Это то иррациональное, что в нас есть. Как наша психика взрослеет и развивается, узнавая новые факты и получая новые навыки, так же и душа стремится получить новые переживания и новый опыт по воле духа.

Рациональный ум часто стремится к стабильности и комфорту. Комфорт это отсутствие переживаний, а стабильность это отсутствие перемен. И всё это очень близко к состоянию трупа, куда все мы в основном и стремимся. Если бы это и было смыслом жизни, жить было бы попросту не за чем. Однако ничего во Вселенной не бывает просто так, а значит жить нужно так, что бы шло от души и дух захватывало.

И только так можно исполнить своё предназначение и замысел Творца. А всё остальное от лукавого (ума) и бесовского (эго), «крадущих» у нас душу.

Но это не истина. Истинно только движение, только постоянное преображение всего и во всём..

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 18:18

Свт. Иоанн Златоуст

Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех

Свт. Амфилохий Иконийский

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Беседа о покаянии или о том, что не должно отчаиваться в спасении.

Прп. Иустин (Попович)

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Чтобы не спросили, кто представляет Церковь и к кому надо обратиться как к Церкви, Спаситель открывает и говорит: это святые Апостолы и их святые наследники, ибо говорит святым Апостолам: Истинно говорю вамъ: что вы свяжете на земле, то будетъ связано на небе; и что разрешите на земле, то будетъ разрешено на небе. Этим Господь как бы предоставляет Страшный суд святым Апостолам. И на самом деле предоставляет (Мф. 28:19; 19:28). Это Он сделал потому, что Он в них: «во все дни до скончанiя века» (Мф. 28:20). Эта власть? Она дана им навеки: «власть надъ нечистыми духами, чтобы изгонять ихъ, и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10:1). Обещано – исполнено: Спаситель дает Своим ученикам власть, какой мир не видел, власть над грехами, а этим и над смертью и Сатаной: «Кому простите грехи, тому простятся; на комъ оставите, на томъ оставятся» (Ин. 20:23).

Через охристовленных Духоносцев Господь благий непрестанно исполняет это чудесное и всерадостное обещание во всех мирах; и это через Свою Апостолькую Церковь, которая обнимает и охватывает все видимые и невидимые миры, и все человеческие существа в них. В Церкви, которая есть воплощенный Богочеловек, все высшие ценности уравнены: та же Истина, та же Правда, та же Любовь, все то же, ибо Бог Господь Тот же. Церковью, как телом Христовым, небо опущено на землю, и земля поднята на небо; Ангелы смешаны с людьми, и время повенчано с вечностью. Так явлено, что небо и земля, поднебесье и наднебесье, – один Божий мир. В нем господствуют те же самые Божественные законы и те же самые Божественные ценности.

Толкование Евангелия от Матфея.

Блж. Августин

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Проповеди.

Блж. Иероним Стридонский

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Так как он сказал: Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:17), то со стороны непослушного брата могло последовать или тайное возражение, или скрытая мысль такого рода: «Если ты меня презираешь, то и я тебя презираю; если ты меня осуждаешь, то будешь осужден и по моему приговору». [В виду этого] Он дал апостолам власть, чтобы осуждаемые ими знали, что приговор человеческий поддерживается приговором Божественным, и что бы ни было связано на земле, то связывается равным образом и на небе.

Толкование Евангелия от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Если, говорит, ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе.

Толкование Евангелия от Матфея.

Ориген

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Мне кажется, хорошо подходят к тому, кто после троекратного увещания осужден как язычник и мытарь (см. Мф. 18:17), слова: Истинно говорю вам (то есть посчитавшим кого-то язычником и мытарем), что вы свяжете на земле и так далее. Ибо справедливо трижды увещавший и не услышанный связал того, кого осудили как язычника и мытаря. Поэтому он, связанный и осужденный им, остается связанным, и никто на небе не отменит решения связавшего. Так и тот, кого увещали один раз, сделав достойное освобождения, разрешенный увещанием освободившего его и уже не связанный цепями своих грехов, о которых его увещевали, будет справедливо судим и теми, кто на небесах.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Аминь (бо) глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех

Повелев сказать, наконец, Церкви, т.е. предстоятелям Церкви, теперь направляет речь к ним, говоря: елика аще свяжете на земли и пр. Это Он сказал (гл. 16) и Петру; там найди и объяснение. Смысл этого изречения такой: всякое решение ваше на земле Бог утвердит на небе, отсечете ли вы неизлечимых от Церкви, или же раскаявшихся после опять примете. А этим Он угрожал не для того, чтобы это случилось, но для того, чтобы всякий, устрашенный и отсечением от Церкви, и определением Божиим, избежал бы этого. Для того Он и установил первый, второй и третий суд, и только после этого считал его достойным отвержения, чтобы, если он не послушает первого суда, то покорился бы второму, – а если презрит этот, страшился бы третьего, – а если не уважит и этого, то ужаснулся бы страшного отсечения и еще более страшного высшего суда, и все-таки исправился бы.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

В этих словах Господь обещает апостолам власть управления в церкви — власть, например, разрешать или не разрешать грехи, дозволять или не дозволять быть в церкви или обществе верующих, и обещается, что не дозволенное ими в церкви не дозволено будет и Самим Богом, а разрешенное будет разрешено. Здесь Господь обещает всем апостолам ту же власть, которую прежде обещал одному из них — Петру (19 ст. 16 гл.). «Смотри, — замечает при этом св. Златоуст, — каким бедам подвергает Господь упорного — и здешнему наказанию, и будущему мучению. А угрожает Он не для того, чтобы так случилось, но чтобы устрашенный угрозою, т. е. и отсечением от церкви, и опасностью быть связанным на небесах, смягчился и оставил гнев». Относительно же власти, данной от Господа апостолам и их преемникам — пастырям, он же пишет: «Иереи обитают еще на земле, и допущены распоряжаться небесным, получили такую власть, какой не дал Бог ни ангелам, ни архангелам: что священники определяют долу, то Бог утверждает горе». — Католики видят в словах, сказанных Господом ап. Петру: дам тебе ключи царствия и пр. (16, 19), — преимущество власти его пред прочими апостолами; но это неверно: потому что то же самое, что обещано Петру, обещано и всем апостолам и даже в совершенно одинаковых словах, как это весьма ясно открывается в изъясненных сейчас словах Христа, которые Он сказал всем апостолам.

Толкование на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 18:15

Лопухин А.П.

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Подобные же слова сказаны были одному Петру в 16:19 и имеют тот же смысл. Вместо “что” (о) 16:19 здесь όσα — также средний род и указывает на действия, а не на лица.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Ст. 18-22 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз

Изгнанный из Церкви, непрощенный, неразрешенный, связанный властью Церкви здесь, на земле, человек, преданный анафеме, предстанет и в другой мир непрощенным, неразрешенным, связанным в своем грехе. Господь говорит Своим апостолам: Я обещал Петру власть связывать и разрешать; ту же самую власть, то же Божественное право даю и всем вам; Петр есть только первый между равными. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; кого вы отлучите от Церкви, тот будет отлучен и Мной, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе; кого вновь примете в общение Церкви через покаяние, того и Я приму, как чадо Мое. Всякое решение ваше будет утверждено на Небе. «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – каким бедам подвергает Он упорного: и здешнему наказанию, и будущему мучению. А угрожает Он не для того, чтобы так случилось, но чтобы устрашенный угрозой, т.е. и отсечением от Церкви, и опасностью быть связанным на Небесах, смягчился и оставил гнев. Так Спаситель установил первый, и второй, и третий суд, а не сразу отверг грешника, чтобы, если он не послушает первого суда, то покорился бы второму, а если презрит и его, то устрашился бы третьего; если же не уважит и этого, то ужаснулся бы будущего наказания, определения и суда Божия». Какие великие права дает Господь апостолам, а в их лице и всем их преемникам – пастырям Церкви! Кто может прощать грехи, кроме единого Бога? Но вот, воплотившийся Сын Божий дает это Божественное право всем предстоятелям Церкви, и по воскресении Своем еще раз подтверждает: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22–23). Поистине – Божественное право! «Иереи, – говорит святитель Златоуст, – обитают еще на земле, а допущены распоряжаться Небесным, получили такую власть, какой Бог не дал ни Ангелам, ни Архангелам. Ибо не Ангелам сказано: «что вы свяжете на земле»

Имеют власть вязать и начальствующие на земле, но только одни тела; а эта власть касается самой души и восходит до Неба, ибо что священники определяют долу, то Бог утверждает горе, и Владыка согласуется с мнением Своих рабов». «Отец весь суд дал Сыну: теперь вижу, – продолжает святитель Златоуст, – что Сын весь суд сей отдал священникам… Священники Нового Завета получили власть не свидетелями быть очищенных, как ветхозаветные священники, а очищать, притом не проказу тела, а скверну души». Во всяком добром деле, как бы говорит Господь, особенно в деле спасения души, в делах любви, Я всегда готов помочь вам. Если средства совета, увещания, запрещения не действуют, не ведут к примирению, то просите у Меня помощи в борьбе с враждой, знайте, что Я всегда слышу вас, всегда пребываю с вами. Только было бы среди вас единодушие и любовь. Истинно также говорю вам, что если двое из вас, хотя бы только двое из вас, верующих в Меня и живущих по вере, согласятся на земле просить у Меня о всяком деле, то, чего бы ни попросили (если только просимое Богу угодно и вам полезно, веруйте, что получите просимое), будет им от Отца Моего Небесного. Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете (мысли Филарета, митр. Московского). Если каждый о себе только молиться будет, то каждый и останется только со своей молитвой, хладный с хладной, немощный с немощной; но если каждый будет молиться со всеми и за всех, то каждый будет подкрепляем в своей молитве многомощной молитвой всей Церкви. Положи каждый свою лепту молитвы в сокровище единодушной молитвы церковной и сокровище это будет достаточно, чтобы и тебе вместе со всеми приобрести безценный бисер благодати. Единодушное усердие многих в молитве увеличит силу каждого и всех. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, где собрались двое или трое с Моим именем в сердце и на устах для молитвы, прошения или прославления, с верой в Меня и с любовью ко Мне, желая исполнить во всем единую волю Мою и благоугождать Мне доброй жизнью, там и Я пребываю посреди них, как глава верующих в Меня, если они достойны этого. Я Сам исполню их прошения. Но если они соберутся с целями, Мне не угодными, противными Моей воле, то услышат от Меня: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? Не знаю вас!» (Лк. 6:46). Господь говорит о соборной молитве: «где двое или трое» – для того, чтобы и малый по нужде собор церковный не почитал себя слишком недостаточным для участия в обетовании Господнем, и чтобы тем более уповал на обетование Собор великий (мысли свт. Василия Великого).

«Где же большее и совершеннейшее бывает собрание во имя Его, как не во святом храме? – учит Филарет, митрополит Московский. – Итак, Он здесь благодатно присутствует среди нас, а где благодатно присутствует, там и действует благодатно и спасительно. В этом заветном слове обетования: «там Я» (пребываю) «посреди них», Господь положил неоскудевающее начало славы для храмов христианских, которые для того и существуют, чтобы собирать верующих во имя Его. Здесь Он посреди нас в слове Евангелия, в облаке Таинств, в духе и пламени молитв единодушных. А где Бог и прославленный Богочеловек, там и Небо, всегда исполненное славы». «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – как Он еще разрушает вражду и мирит враждующих: после угроз против вражды Он возвещает великие награды за согласие. Единодушные приклоняют (склоняют) Отца на то, чего просят, и Христос пребывает среди них». Но почему же не все и не всегда получают просимое? «Потому, – отвечает святитель Златоуст, – что есть много причин, которые препятствуют получать: не получают или потому, что часто просят безполезного; или потому, что недостойны того, чтобы слушали их, поелику не делают со своей стороны того, что от них требуется, а Спаситель ищет таких молитвенников, которые бы уподоблялись апостолам, почему и говорит: двое из вас, т.е. добродетельные и ведущие жизнь Евангельскую; или потому, что приносят молитвы против оскорбивших, требуя им отмщения и наказания, что запрещено; или потому, что просят милости грешники нераскаянные, а им получить милость невозможно, хотя бы не только они сами, но и другой, даже имеющий дерзновение, ходатайствовал за них. Если же все эти требования исполнены, если ты и полезного просишь, и жизнь ведешь апостольскую, и делаешь все, что от тебя требуется, и с ближними находишься в согласии и любви, то получишь по своей молитве, ибо Господь человеколюбив». В благоговейном внимании слушали апостолы это учение Христово о любви и всяческом искоренении греха, соблазна и вражды среди Его последователей. Когда Господь изрек Свое обетование пребывать среди верующих, союзом любви связанных во имя Его, апостол Петр прервал Его речь вопросом, который обнаружил в нем еще недостаточное понимание учения о примирении и прощении. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! наши книжники говорят: человека, согрешившего против ближнего, прощают раз, прощают два, прощают три, но в четвертый раз не прощают. Что думаешь Ты об этом? Того, кто не раскаивается и не осуждает себя за грех, Ты повелел по троекратном обличении отлучить, а для раскаивающегося не положил никакого предела, но повелел принимать его.

Итак, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? Если он по обличении раскаивается? до семи ли раз? Петр увеличил более чем вдвое число раз по сравнению с учением книжников, думая похвалиться любовью к ближнему и показаться великодушным. Но вместо похвалы услышал от Господа отеческое вразумление; Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз, – прощай несчетно. Сколько бы раз ни согрешил брат, если кается, прости его. Это ваша всегдашняя и непрерывная обязанность… Сколько утешения проливает в сердце грешника эта заповедь Христа нашего Спасителя! «В печали о грехах, – говорит преподобный Иоанн Лествичник, – влекомые к отчаянию, да не престанем воспоминать, что Господь заповедал Петру прощать согрешающему седмьдесят крат седмерицею, а Кто такую заповедь передал другому, Тот и Сам, без сомнения, несравненно более сделает…» – «Мне все прощено, а потому, что я всем и всех прощал», – спокойно сказал один умирающий инок, когда братия удивлялись его спокойствию, ибо знали, что он провел свою жизнь без особенных подвигов. Он никогда никого не осуждал, – напротив, всем и все прощал.

Троицкие листки. №801-1050.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *