То велосипеда что включает

Техническое обслуживание велосипеда (ТО).

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Обслуживание после покупки (нулевое ТО).

Вы купили в магазине велосипед и Вам не терпится немедленно обкатать нового двухколёсного друга. Не спешите, часто даже в специализированных магазинах умалчивают о необходимости нулевого ТО. Что бы Ваш новый велосипед служил дольше, необходимо сразу же после покупки сделать следующее:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Подстройка после 2-4 недель катания (первое ТО).

Спустя 2-4 недели катания на новом велосипеде необходимо сделать следующее:

Плановое ежегодное обслуживание.

Если велосипед не простаивает и Вы проезжаете больше 400-500 км в год, то минимум раз в год необходимо делать полное ТО, в которое входят следующие работы:

И не забывайте о своевременной чистке и мойке. Аккуратней с мойками высокого давления, не мойте велосипед ближе чем 1-1,5 метра, не направляйте струю на торцевые стороны втулок, каретки и рулевой колонки, влага может просочится внутрь даже самых качественных подшипников. И не смывайте при мойке смазку с цепи. Особо вредна для велосипеда пена, которой моют автомобили, она содержит щёлочь и убивает подшипники быстрее чем вода. Мойки высокого давления с пеной предназначены для поверхностной мойки автомобилей. Для велосипеда наиболее безопасная мойка производится влажной микрофиброй с тёплой водой.

Источник

Как быстро провести техническое обслуживание велосипеда своими руками

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.В современном обществе велосипеды все чаще пользуются спросом, они не наносят вред окружающей среде и поддерживают физическую форму велосипедиста.

Чтобы велосипед прослужил своему владельцу долгие годы и не вышел из строя, ему необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, сделать это можно своими руками. Как именно проводить смазку велосипеда и на что обращать внимание рассказано в статье.

Частота технического обслуживания велосипеда зависит от того, насколько часто им пользуются. Если вы регулярно совершаете поездки на своем велобайке, то и осмотр его нужно проводить хотя бы один раз в сезон. Если же транспортом пользуются редко, то его обслуживание можно проводить раз в год.

Как часто проводить ТО велосипеда

Важно! Если вы собираетесь в длительное путешествие, то обязательно перед этим проведите внимательный осмотр всех подвижных узлов велосипеда, это же нужно сделать и по возращению.

Техническое обслуживание может быть полным и частичным:

Самое главное правило, которое нужно выполнять при уходе за велосипедом — это его регулярная мойка и смазывание.

Как быстро провести техническое обслуживание велосипеда своими руками

Что и как осматривать

Для того что бы понять, как проводить ТО, нужно разобраться в устройстве велосипеда:

При экспресс-мойке цепь не снимают, в этом случае грязь смывается водой с помощью тряпки или струей воды под давлением. Так же, при наличии средств, можно приобрести специальную машинку для чистки цепи, в нее заливается растворитель, человек вращает педали, а щетки, которые находятся внутри машины, вымывают грязь.

Многие мастера рекомендуют пользоваться аэрозолями, которые проникают в щели и растворяют старое масло, одним из таких средств является WD-40.

Важно! Наносить смазку на влажную цепь ни в коем случае нельзя, она должна быть абсолютно сухой. При наличии компрессора, цепь можно продуть.

Наносить масло нужно внутрь звеньев, а не на саму цепь, более того, после нанесения, ее нужно хорошо протереть и убрать лишнюю смазку, иначе на масло быстро налипнет пыль, что будет затруднять вращение педалей.

Если цепь растянута, то ее необходимо заменить, иначе в негодность придет вся трансмиссия, а цена на новую в Москве, да и не только, весьма высокая.

При наличии трещин лучше обратиться к мастеру за профессиональной помощью. После того как рама была вымыта и высушена, на нее можно нанести полироль.

Осматривая раму особое внимание нужно уделить подседельному штырю, чтобы на нем не было трещин и изломов. Потом необходимо открутить сиденье и смазать конец штыря.
То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Разновидностей тормозов очень много, самые распространенные из них это:

Если велосипед часто используется по бездорожью, тогда давление в колесах должно быть меньше, это улучшит сцепление колес с дорогой. Для городских дорог давление в колесах должно быть больше. Степень накачки зависит еще и от веса водителя:

Осматривая колеса особое внимание нужно уделять втулкам, если на велосипеде стоят промышленные втулки, то делать это можно пару раз в год. А если шарикоподшипники — то раз в сезон нужно осматривать шарики на наличие вмятин или потертостей и менять их при необходимости. Любые втулки требуют регулярного смазывания, для этого их так же, как и остальные детали необходимо очистить от грязи и наложить новую смазку.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Важно! Если обод колеса искривился и принял форму “восьмерки” или “овала”, а у вас нет опыта вытягивания спиц, то лучше обратиться за помощью к веломастеру.

В открытой каретке подшипники подлежат замене если при осмотре были обнаружены разрушения или деформация шариков. Если подшипник целый, его необходимо промыть и обильно смазать маслом, затем вытереть лишнюю смазку и установить на место.

Чтобы техническое обслуживание велосипеда не занимало много времени

его необходимо проводить регулярно и не запускать велосипед до такого состояния, когда детали заржавели и присохли друг к другу, старайтесь менять и смазывать их сразу, как только заметили неисправность. Сделать это можно своими руками, на просторе интернет есть достаточно видео о том, как правильно провести ремонт велосипеда.

Особенно внимательно относитесь к цепи и колесам, всегда подкачивайте их до необходимой жёсткости, но не переусердствуйте при этом. Если велосипед сильно намок — высушите его и обязательно смажьте детали. Не забывайте регулярно осматривать раму, так как ее повреждение может привести к серьёзным авариям и травмам.

И самое главное помните, абсолютно все узлы велосипеда, все детали, которые трутся друг об друга подлежат чистке и смазыванию, не пренебрегайте этим правилом и тогда ваш велосипед прослужит вам долго, а поездки на нем будут приносить только удовольствие.

Источник

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2443

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи. Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния переключателей: их настройки и состояния приводного троса. Здесь находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего переключателя.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Источник

Как сделать ТО велосипеда: пошаговое руководство

Технический осмотр велосипеда – это один из важнейших этапов обслуживания, который позволяет добиться длительной эксплуатации узлов.

Содержание:

Разделить его можно на несколько основных вариантов работ:

В периодическом обслуживании нуждаются абсолютно все узлы велосипеда, которые являются подвижными:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Рассмотрим особенности ТО для каждого элемента в отдельности.

Очистка системы звезд и цепи

Даже если цепь закрыта кожухом, она является одной из самых уязвимых частей велосипеда. На ней скапливается грязь, влага, абразив с дороги, которые разносятся по звездам.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Связанных проблем масса:

В итоге существенно сокращается ресурс механизма и его составляющих.

В обслуживании узел нуждается примерно каждые 100 км, можно проводить чаще, если периодически выезжаете на грунтовку или уважаете бездорожье

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Работу нужно проводить в несколько этапов:

Цепь и звезды нужно промыть от грязи и налипшей смазки, удалить абразив из подвижных участков, металлические частицы из зазоров. Комки грязи легко смыть ветошью и водой, звезды прочищаются щеткой, из зазоров трещетки можно выковырнуть запрессованную грязь, например, отверткой. Далее так же понадобится щетка для более детальной очистки. Кассету отмыть проще, достаточно ее просто разобрать.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для промывки цепи используется два метода: без снятия и с демонтажом

Без снятия

В первом случае можно использовать специальную машинку, она включает несколько жестких щеток, установленных в пластиковом корпусе. В корпус заливается чистящая жидкость, обычно это едкие растворы, как уайт-спирит или бензин Б-70 (из специализированных средств можно выделить Pedro’s Bye Grease). Затем педалями совершается несколько оборотов, пока жидкость не станет грязной. После этого ее нужно слить и заменить свежей и так до тех пор, пока средство не останется чистым после прокрутки педалей.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Значительно улучшить качества машинки позволяют магниты, они устанавливаются рядом со щетками.

При чистке в такой модифицированной системе магниты удаляют металлическую стружку из мест соединений щечек звеньев с осями

Многие велосипедисты просто продувают звенья, используя аэрозоли, для этих задач подойдет:

Другой удобный метод – мойка высокого давления, можно использовать собственную или съездить на ближайшую станцию. Вода под давлением вымывает грязь из самых труднодоступных щелей. Однако, в этом случае нужно беречь втулки, для этого на передней кассете цепь должна быть переключена на большую звезду, а сзади на меньшую.

Демонтаж

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

В этом случае цепь нужно снять и поместить в емкость с растворителем. Демонтаж проводится за счет разъемного звена или выдавливанием оси при помощи специального ручного пресса.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Этапы:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Сушка/смазка

После обработки цепь должна просохнуть, в условиях гаража или квартиры это занимает около 1-1,5 часов.

Можно продуть цепь компрессором, после этого к смазыванию приступить сразу

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Следующим этапом звенья смазываются. Правильно выполненное смазывание позволяет исключить необходимость постоянной чистки, в частности, наносить масло нужно исключительно в подвижное место звеньев, где вращается ось.

Переборка и смазка передней и задней втулки

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

В зависимости от конструкции, выделяют несколько типов втулок:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

В конструкции наиболее распространенных втулок используются два типа подшипников: насыпные или промышленные. У насыпных имеется посадочное место, куда засыпаются шарики, снаружи они прижимаются специальной гайкой, устанавливается пыльник для защиты от дорожной грязи.

Промышленные запрессовываются на посадочное место, используются типовые подшипники

Некоторые эксперты считают, что у насыпных лучше накат, но они нуждаются в регулировке и чаще требуют обслуживания. Промышленные проще поменять и их не нужно настраивать.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Эксперты рекомендуют проводить ТО втулок каждые 5000 км:

Если дорожное покрытие сложное, стиль езды агрессивный или качество втулок низкое, то ТО может потребоваться существенно раньше. Признаком необходимости осмотра является посторонний шум при вращении колеса, его затрудненное вращение, люфты.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Причин проблем может быть несколько:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для обслуживания необходимо разобрать втулки:

С задней втулкой работа идентичная, но кассета или трещотка чуть осложняют доступ. При необходимости их можно снять, воспользовавшись шлицевой головкой.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Все снятые детали очищаются от старой смазки, после чего проводится визуальный осмотр на предмет износа.

Не забывайте посчитать шарики, с обеих сторон втулки их должно быть одинаковое количество. Обычно их 9 и более на каждую сторону

После чистки нужно заложить свежую смазку (промы просто меняются на новые). Нужно добавить небольшое количество, чтобы при сборке шарики залипали в нее и не выпадали в процессе (если не держатся, стоит добавить). Слишком жирным слоем наносить не нужно, так как лишнее будет выдавлено и на него начнет налипать грязь, ускоряя износ.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для смазки подойдет густое ГСМ:

Сборка производится в обратном порядке, после нее нужно настроить конуса (для насыпных). Для этого они затягиваются так, чтобы колесо вращалось затрудненно, затем надо их начать равномерно отпускать, пока вращение не станет свободным. Если появился люфт – конуса слишком расслаблены, их нужно дотянуть.

Переборка и смазка кареточного узла

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Каретка испытывает значительные нагрузки при педалировании, расположена в нижней точке рамы, потому уязвима для грязи и ударов.

Частота ТО во многом зависит от типа каретки:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Первыми признаками необходимого ТО будет посторонний шум, скрип и подкусывания при вращении педалей

Начинаются проскальзывания, езда затрачивает все больше усилий. Если появился скрип или педаль проскальзывает в верхнем положении, возможно клин шатуна слабо затянут. Стук и заедание – сигнал повреждения сепаратора подшипника или шариков.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для снятия нужно перевернуть велосипед, затем открутить педали и снять шатуны. Далее откручивается стопорная шайба, левая и правая чашки (против часовой стрелки и по ее ходу соответственно). Стоит быть внимательным, так как на этом этапе высок риск выпадения шариков. Снимаются каретки влево.

В разобранном состоянии видно износ компонентов

Подшипники при необходимости меняются, все крепежные и посадочные места нужно промыть, подойдет для этого WD-40. Открытые подшипники протираются от старой смазки, устанавливаются (если живые) на место и смазываются свежим ГСМ, для этого подойдет Литол-24 или аналогичные густые смазки.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Сборка проводится в обратном порядке, но перед установкой шатунов необходима регулировка:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Проверка натяжения спиц и исправление восьмерок

Спицы могут иметь различное исполнение от материала и формы до калибра (1,5-2,34 мм). Нагрузки на эти элемент появляются сразу, как только райдер садится на седло, существенно возрастает она при катании по сложным рельефам, прыжкам, резким торможениям.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

В результате постепенно происходят их деформации, которые могут привести к дефектам колес:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Сравнительно легко и без специального оборудования можно выправить только первый дефект. Визуально он выглядит, как болтание колеса в горизонтальной плоскости при движении. Это приводит к тому, что сложно выставить тормоза, колесо ведет себя нестабильно, появляются биения, при сильном искривлении катание становится невозможным.

Регулировка подразумевает натяжение или ослабление спиц, важно учесть, что натяжение правых спиц приводит к смещению обода в ту же сторону и наоборот

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Постепенно спицы растягиваются, потому периодически их нужно менять, иначе соединение обода и втулки потеряет жесткость.

Инструмент:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Параллельно с регулировкой стоит проверить силу натяжения. Для каждой модели и варианта спиц существует определенное значение, на передних колесах оно ниже, чем сзади.

Для работы удобно использовать специальный станок для балансировки, если его нет, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами

Проверка натяжения осуществляется путем раскачки обода в стороны, при этом появляется свободный ход, его максимальное значение не должно быть больше 2 мм. Спицы, у которых показатель больше, нужно пометить (изолентой, мелом).

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Исправляем «восьмерку»:

Первая попытка замет много времени, нужно понять принцип и наработать опыт.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Чистка и настройка тормозов

Метод обслуживания зависит от типа тормозной системы, выделяют несколько наиболее распространенных видов:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Первые наиболее просты конструктивно и в обслуживании. Им периодически нужна чистка, в том числе тросов, смазка. Проверять нужно состояние колодок, чтобы трос не подклинивал в канале.

Если при торможении вы не чувствуете эффективного замедления, появляется скрип, то нужно проверить колодки. Если они незначительно износились, то можно провести регулировку.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Регулировка:

Лапки могут быть выставлены неравномерно, в этом случае нужно:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Тросы нужно смазывать, для этого подойдет жидкий аэрозоль, как ВДшка, который сможет проникнуть по всей длине рубашки

Дисковая механика дает лучшее замедление при срабатывании, она достаточно проста в обслуживании и поддается ремонту буквально на коленке в поле. Тормозные линии (рубашки, тросы) обслуживаются идентично предыдущему типу.

Изменено положение колодок, они находятся в корпусе, обычно одна неподвижна, ее и можно выставить при необходимости:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Важно соблюдать центровку, диск и паз калипера должны находиться в одной плоскости.

Чистка, смазка и переборка рулевой колонки

Конструктивно рулевая колонка проста, она включает пару подшипников (в верхней им нижней части). Если они разваливаются, то появляется хруст, повороты руля могут стать тяжелее, чем до этого.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для обслуживания узел необходимо разобрать:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Подшипники могут быть изношены, сепаратор поврежден, шарики высыпались. В таких случаях лучше их заменить. Аналогично, если есть следы ржавчины. В крайнем случае все промывается и собирается в обратном порядке до ближайшего ТО, когда будет проведена замена.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Настройка переключателей скоростей

Первые признаки нарушений в работе переключателей скоростей – это перескакивания цепи через звезду. Переключения могут быть «задумчивыми», неточными, все это усложняет работу со скоростями на ходу, отвлекает и бесит.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Многие дешевые переключатели в целом плохо держат настройку, вплоть до того, что дешевый механизм будет нужно калибровать чуть ли не после каждого выезда

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Важный элемент заднего переключателя – петух, то есть металлический кронштейн, который защищает раму от повреждений, принимая нагрузку от удара на себя. Разумеется, в таких условиях элемент не редко ломается. Рынок предлагает сотни вариантов петухов, потому подбор может оказаться затруднен, в крайнем случае можно найти услуги фрезерования кронштейна по образцу (для этого лучше не выбрасывать сломавшийся петух).

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для замены петуха нужно открутить винт переключателя на нем и снять его. Затем откручивается болт, фиксирующий кронштейн.

Если он просто погнулся во время катания и заменить нечем, можно попробовать выправить:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Так как большинство петухов изготовлены из алюминия или силумина, они очень ломкие

Оба переключателя используют трос, он прокладывается через рубашки. Обслуживание этих элементов идентично тросам и каналам тормозной системы.

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для регулировки заднего переключателя используется алгоритм:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Регулировка переднего переключателя схожа:

Проверка состояния шин и их подкачка до рекомендуемого давления

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Степень накачки камер зависит от условий и стиля катания:

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Для измерения давления нужен насос с манометром, он выдает несколько значений:

Один бар равен 1 атмосфере, 100 КПаскалей или 14,504 PSI

То велосипеда что включает. То велосипеда что включает фото. картинка То велосипеда что включает. смотреть фото То велосипеда что включает. смотреть картинку То велосипеда что включает.

Обычно при накачке ориентируются на вес райдера:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *