Точка карьерного прорыва что это

Эссе Лидеры России 2020

Громакина Ярославна Сергеевна

Мой карьерный путь

Мои решения

1. Сформулируйте развернутое описание одной конкретной проблемы, существующей в Вашем регионе, проанализируйте её причины, следствия и объясните, почему Вы обратили внимание именно на эту проблему.
Ответ: В моём регионе существует острая нехватка мест в детских садах и яслях. Я обратила своё внимание именно на эту проблему, так как сама являюсь мамой, которой через 2 месяца нужно будет выходить на работу при достижении ребёнком полутора лет.

В очередь на получение путёвки в детский сад я встала сразу же после рождения малыша через портал Госуслуг.

Очередь была около 300 человек в нужный мне сад. Прошло полтора года и очередь сдвинулась всего на 50 человек. А значит попасть в сад просто нереально.

Отсутствие мест, а точнее «видимость» отсутствия мест заставляют родителей выкладывать крупные суммы денег для попадания ребёнка в садик.

Субсидирование частных детских садов с возвратом некой суммы родителю, оплатившему посещение ребёнком частного детского сада.

Денежная компенсация родителям, чьи дети после полутора лет не попали в ясли или детский сад.

Прозрачная очередь вплоть до пофамильной. С указанием льгот, если такие есть. Иначе помимо голых цифр очереди, контролировать честность и попадание в сад путём взяток будет невозможным.

Моё образование

Сформировали во мне чувство справедливости, активную жизненную позицию и привили лидерские качества.

К сожалению, профессиональной династии в нашей семье нет. Мама работает преподавателем, а папа военнослужащий. Я же выбрала для себя карьеру «по душе» и стала врачом.
2. Чем Вы руководствовались при выборе места обучения после окончания средней школы? Чем Вы руководствовались при выборе карьеры? Кто и как повлиял на Ваш выбор?
Ответ: Ещё с раннего детства я думала о выборе будущей профессии. Мне хотелось стать ветеринаром.

Чуть позже в моей семье появилась младшая сестра с врождённым заболеванием глаз. И тогда мне захотелось стать врачом, чтобы иметь возможность помочь ей в лечении.

В средней школе моими любимыми предметами стали биология и химия. Что помогло выбрать профессию «Лечебное дело».

Мои перспективы и планы

В качестве кого? Любая должность хороша, если подходить к ней с любовью и энтузиазмом. А в государственном перечне должностей их великое множество.
3. Можете ли Вы в нескольких предложениях описать желанный для Вас образ России будущего? Как могли бы Вы поспособствовать воплощению данного образа в реальность?
Ответ: Образ России будущего.
Читающая, высокоинтеллектуальная страна патриотов. Верующая. Высокотехнологичная.
Люди дружелюбные, с хорошим доходом, чаще всего имеют многодетные семьи. В домах царит атмосфера дружбы. Люди заботятся о братьях наших меньших и природе, об экологии. Много волонтёров.

Заболеваемость и смертность низкие, а рождаемость высокая. Экономика на высоком достойном уровне.

Источник

Работа — не дом. Почему для прорыва в карьере нужна перезагрузка

Вы не сможете достичь профессионального роста, если будете зациклены на карьере и ограничены в своих интересах. Жизнь следует рассматривать гораздо шире традиционной модели работа-дом. Такой тренд будет только усиливаться в будущем. Рассмотрим, как новое мировоззрение окажет влияние на наше представление об успешной карьере и ее необходимых составляющих.

Мы живем в интересное динамичное время, когда идеи «стабильности» и «привычного уклада», будь то на работе или в быту, вытесняются понятиями «неопределенности» и «стремительного развития». В таких условиях многие стереотипы о «правильном» образе жизни теряют свою актуальность и даже мешают развитию. В недавнем прошлом формула успешной жизни включала ограниченное количество понятных компонентов: высшее образование, семья (которую было желательно завести до определенного возраста), стабильная работа (на которой продвижение обеспечивалось за счет усердия, прилежности и лояльности руководству). Какова же формула успешной жизни сегодня? Да она в принципе отсутствует как таковая: высшее образование перестало быть гарантией «хлебного» места, да и вообще какого-либо места; наличие семьи — дело, конечно, хорошее, но остается на личное усмотрение каждого; а пребывание на одном рабочем месте больше пары лет вызывает скорее недоумение, нежели одобрение. Меняются времена — меняются мировоззрение и ценности — и это здорово.

Молодому поколению не нужна карьерная лестница

Так что же включает понятие карьеры в наше время и какие факторы определяют ее успешное развитие? Определение карьеры, привычное для наших родителей, — это поступательное продвижение по служебной лестнице. Насколько такая трактовка актуальна для молодого поколения? Представители поколения Y (люди, чья юность пришлась на начало нового тысячелетия) еще более-менее поймут о чем речь, да и то содрогнутся от ощущения безнадеги, сопутствующей такому определению. А вот представители более молодого поколения Z, скорее всего, попросят прояснить даже не саму фразу, а непонятные ее составляющие: «поступательное продвижение»», «служебная лестница». Какое может быть поступательное продвижение, если сегодня ты разрабатываешь UX-дизайн для мобильного приложения доставки пиццы, а завтра пилишь MVP (простейший работающий прототип продукта) для снижения выбросов парниковых газов в атмосферу? «Служебная лестница» — тут уже полет для фантазий и ассоциаций у молодежи может быть богат, но вряд ли связан с привычным им рабочим местом.

Более актуальным в отношении к наступающей на пятки старшему поколению молодежи было бы применить концепцию профессиональной самореализации, нежели карьеры. Работа воспринимается как источник профессионального развития, а не как источник заработка или престижа. Кстати, отношение к престижу брендов работодателей также трансформируется — прошло то время, когда выпускники престижных бизнес-школ стояли в очереди к известным международным компаниям. Сегодня корпорации вынуждены конкурировать за таланты с маленькими стартапами и, кстати, не всегда в свою пользу. Интерес к крупным компаниям сегодня связан исключительно с избытком ресурсов у последних и возможностью масштабирования проектов. По всем остальным параметрам, таким как свобода и скорость принятия решений, корпорации явно проигрывают.

Что значит успех сегодня?

Стремительность развития инноваций меняет и факторы, определяющие успех профессионального развития. В наше время на смену таким профессиональным добродетелям, как усидчивость, трудолюбие и безоговорочное подчинение руководству, приходят способность быстро учиться в постоянно меняющейся бизнес-среде, умение принимать решения в условиях неопределенности и способность генерировать нестандартные решения. К сожалению, 100-процентный фокус на карьере с посвящением ей максимума времени и усилий в таких условиях может сыграть с отпетыми карьеристами злую шутку, ограничивая профессиональный рост, а не стимулируя его.

Дело в том, что креатив и нестандартные решения в большинстве случаев приходят к нам совсем не на рабочем месте, а далеко за его пределами. Новые идеи есть прямой результат новых впечатлений и опыта, зачастую не связанного с профессиональным. Многие из нас вспомнят ситуации, когда ответ на давно мучивший нас рабочий вопрос вдруг озарял нас в самом неподходящем месте — во время прогулки с любимой собакой в парке или за столиком в кафе в шумной компании друзей. Все просто — наш мозг, как и большинство сложных алгоритмов и механизмом, работает по принципу garbage in, garbage out (или ерунда на входе, ерунда на выходе). Какой бы ни была интересной и общественно полезной работа, ежедневная рутина зашоривает и захламляет сознание, снижая его креативность и продуктивность. Недаром за рубежом представителям творческих и академических профессий раз в пять-семь лет предоставляется sabbatical — годовой творческий отпуск с сохранением заработка, когда его обладатель вправе делать что вздумается — совершать путешествия, работать в другой организации или в другой стране, писать книги, выступать с лекциями. Такую практику, кстати, успешно заимствовали и многие корпорации, среди которых Intel, Adobe Systems и Patagonia.

Где искать вдохновение?

Здесь нам опять-таки есть чему поучиться у поколений Y и Z, для которых карьера и личная жизнь — это не взаимоисключающие понятия, а дополняющие друг друга компоненты единого гармоничного целого. При таком подходе впечатления, почерпнутые из нерабочего опыта — путешествий, выставок, ретритов по медитации и так далее, — вдохновляют на новые продукты и дизайны. В то же время многие приемы и инструменты, почерпнутые на работе, позволяют быть более эффективными родителями и супругами. Например, существуют трогательные блоги, где новоиспеченные отцы делятся советами, как принципы agile помогают им в нелегком деле заботы о малышах.

Как же повысить свою профессиональную конкурентоспособность в условиях, когда результат зависит больше от нестандартного мышления, а не солдатской исполнительности:

— Выберитесь из офиса: причем диапазон вылазок определяется степенью толерантности руководства. Идеальным вариантом было бы сменить не только обстановку, но и вид деятельности: допустим, на месяц присоединиться к группе волонтеров, обучающих английскому детей в Танзании или помогающих строить дома для неимущих семей в Руанде. Обычно в развивающихся странах уже есть хорошо отлаженная инфраструктура для волонтерства. Вместе с тем возможностей для полезной работы много и у нас в стране — главное выбрать проект, который бы откликался в душе.

Менее трудозатратным вариантом переключения сознания на новые впечатления было бы путешествие. Если поход в базовый лагерь Эвереста сейчас не вписывается в семейный бюджет — то пусть это будут активные выходные на турбазе за городом. Сама по себе смена обстановки и знакомства с новыми людьми — прекрасный инструмент перезагрузки.

— Развивайте воображение: читайте, причем лучше не финансовый или новостной дайджест, а художественную литературу. Подобное занятие помогает развить образное мышление, свойственное людям творческих профессий — художникам, поэтам, модельерам. Образное мышление позволяет разглядеть многообразие характеристик предмета, а также найти новые сочетания свойств и объектов. И вот вы уже видите новые возможности там, где они неочевидны вашим конкурентам или, что уж греха таить, были не видны до последнего времени и вам самим.

— Заведите хобби: и совершенно неважно, что это может быть — пение в церковном хоре, наблюдение за редкими птицами или уроки танго в соседнем парке, главное, чтобы это занятие приносило вам удовольствие и позволяло вашему мозгу переключиться на деятельность, кардинально отличную от вашей офисной рутины. Преимущества хобби многообразны: развитие креативности, оттачивание способности управлять временем, расширение круга знакомств и далее по списку.

На смену махровому карьеризму постепенно приходит культура профессиональной реализации. Жизнь на работе и работой противопоставляется умению эффективно использовать выделенное рабочее время и иметь активную интересную жизнь за стенами офиса, побочным продуктом которой являются новые профессиональные идеи. Развивая выражение Стенли Кубрика «All work and no play makes Jack a dull boy» — «Делу — час, игре — минута, Джек поэтому — зануда», а еще и неэффективный работник.

Источник

Как не стать пешкой в офисной войне: 7 советов молодым и амбициозным карьеристам

Точка карьерного прорыва что это. Точка карьерного прорыва что это фото. картинка Точка карьерного прорыва что это. смотреть фото Точка карьерного прорыва что это. смотреть картинку Точка карьерного прорыва что это.

Точка карьерного прорыва что это. Точка карьерного прорыва что это фото. картинка Точка карьерного прорыва что это. смотреть фото Точка карьерного прорыва что это. смотреть картинку Точка карьерного прорыва что это.

Построение карьеры – это не только набор знаний и опыта. Почему для успеха необходимо также уметь вести политическую борьбу?

Истории карьерного успеха известных управленцев и руководителей становятся притчей во языцех – работал над собой, развивался, учился, повышал свой опыт, помогал коллегам. Но есть и обратная сторона медали: эти успешные люди являются также победителями корпоративных войн. У них, наряду со знаниями, опытом, правильными навыками, есть еще и умение вести невидимую невооруженному глазу войну с такими же серьезными стратегами.

И конечно же, в своих многочисленных интервью прессе о своей формуле успеха никто из победителей никогда ни слова не скажет и не напишет о том, сквозь какой огонь и трубы ему пришлось пройти в невидимой борьбе за сценой и шторами деловой жизни.

Карьера и корпоративная жизнь – это иногда даже не борьба, а война. И как во всякой войне, в армиях бывает кавалерия, тяжелая артиллерия, генералы и виды войск, которые не жалко отправлять на вражеские батареи.

За всю свою долгую управленческую жизнь, которую начинал с нуля, я сотни раз был свидетелем того, как молодые и доверчивые кадры в пылу и на эмоциях становятся активными участниками, а позже разменными пешками в этой войне. Посылаемые без каких-либо угрызений совести на вражеские позиции, очень спокойно жертвуют этими людьми, ищущими справедливость в мире бизнеса.

Войны в корпоративной жизни ведутся в разных масштабах, направлениях и целях: кто-то хочет получить повышение, кому-то нужно больше власти, кто-то метит на увеличение зарплаты, а четвертому надо просто удержаться на рабочем месте и не проиграть более молодому и энергичному конкуренту.

Война между начальниками в крупных компаниях ведется в больших масштабах и от результатов этих сражений бывают успехи, власть, влияние, финансовые и административные возможности руководителей.

Есть категория людей, которые еще в начале своей карьеры активно выступают в качестве представителей одной из сторон войны, и получив несколько сильных ударов, теряют свою работу и уверенность в себе. Это в основном молодые карьеристы. Ими пользуются, ими наносят удары, доносят сообщения противной стороны или внутреннему обществу компании или владельцам, а потом могут их просто выкинуть на обочину корпоративной жизни.

До того как вмешаться в какую-то офисную войну, всем, особенно молодым, неопытным, но пылким и эмоциональным людям необходимо знать классификацию членов команды каждого руководителя в компании, и четко понимать свое место и свою значимость в глазах своего начальника.

Люди в команде практически любого крупного начальника с точки зрения возможности использования в войне делятся на три основные категории:

Молодые, эмоциональные, неопытные в офисных войнах и желающие сделать карьеру люди легко поддаются ложной мотивации. В целях нанесения легких ударов-покалываний другой стороне, начальник может сыграть на тщеславии или тяге к абсолютной правде молодого человека и аккуратно подвести его к тому, чтобы он в нужном месте сказал нужные слова при нужных людях.

Стандартная схема выглядит так: руководитель или чаще его представитель/помощник встречается с молодым человеком, хвалит его, мотивирует, говорит о справедливости и дает легкое направление об ошибках в компании, подчеркивая, что «у нас тут мало уверенных в себе людей, которые могут открыто об этих моментах говорить вслух». Человек заведен, мотивирован и – вперед. Возможность общаться с большим начальником вкупе и с возможностью выделиться и мотивацией от руководителя, а также стремлением молодого человека к правде и справедливости в компании могут закрыть и без того неопытные глаза карьериста.

В результате получается довольна неприятная, но весьма классическая ситуация: молодой сотрудник жестко высказывается об ошибках и проблемах в компании, которые входят в сферу другой группировки-команды и на время становится героем-правдолюбцем; его начальник получает возможность без вреда себе и основным членам своей команды нанести укол противнику.

К сожалению, в конце всего этого пострадавшим бывает как раз тот самый молодой, эмоциональный и правдолюбивый сторонник абсолютной справедливости.

Пример. В крупном холдинге идет война между двумя группировками. Молодой представитель одной из группировок по наущению своего руководства наносит укол другой стороне. Через некоторое время ввиду различных причин начальники приходят к временному согласию и перемирию и одним из негласных условий другой стороны бывает увольнение того самого эмоционального товарища. Пешка выполнила свое предназначение – и с ней можно легко расстаться. Подобные случаи весьма часто происходят в корпоративной жизни.

Столкновения, войны, конкуренция между большими начальниками происходят в войне за ресурсы, влияние, власть, финансовые возможности, карьерный рост, имидж и репутацию. И в шуме корпоративных войн не слышны писки тех, кого раздавливают и используют, как пешек.

Учитывая то, как много молодых и перспективных, но эмоциональных людей становятся жертвами и пешками офисных войн, и исходя из своего управленческого опыта, я хочу дать молодым амбициозным карьеристам следующие рекомендации:

Источник

Урок 6. Карьерный рост и развитие в профессии

Точка карьерного прорыва что это. Точка карьерного прорыва что это фото. картинка Точка карьерного прорыва что это. смотреть фото Точка карьерного прорыва что это. смотреть картинку Точка карьерного прорыва что это.Вы успешно адаптировались на новой работе, стали своим в коллективе и, в принципе, уже достаточно легко справляетесь с текущими задачами. Что дальше? Это зависит от того, каковы ваши профессиональные цели и как вы себе представляете свой карьерный рост. Если не представляете пока никак, самое время разобраться с этим и понять, куда двигаться дальше.

Любой человек, даже сильно боящийся перемен, все равно хочет изменений к лучшему в своей жизни. Однако наступают они обычно лишь тогда, когда человек сам предпримет хоть что-то для того, чтобы стало лучше. Или хотя бы адекватно представляет себе, что лично для него лучше.

Пройдя этот урок, вы получите конкретные ориентиры и алгоритмы действий для достижения именно ваших профессиональных целей.

Содержание:

Прежде, чем перейти к основной части, скажем, что мы ни в коем случае не советуем стремиться к переменам сразу после того, как вы адаптировались на новом месте. Конечно же, следует сполна насладиться результатом своих усилий и изучить рабочий процесс до мелочей, что, как правило, занимает один календарный год, потому что в каждой профессии есть сезонные закономерности рабочего цикла. Речь пойдет исключительно о том, чтобы не останавливаться на достигнутом. Особенно, если вы пока достигли не всего, чего хотели.

Виды карьеры и варианты развития в профессии

Сама по себе идея, что нельзя останавливаться на достигнутом, конечно же, не нова. Пословицу «век живи – век учись» слышали все. Англосаксы со свойственной им сдержанностью оформляют эту мысль как long life learning, что, впрочем, не меняет сути: учиться нам приходится всю жизнь, даже если мы не очень-то стремились к этому изначально.

Чему и как учиться? В самом начале курса мы уже говорили о том, что бывает стандартная вертикальная карьера с повышением в должности и горизонтальная карьера, когда финансовый успех и признание приходят исключительно благодаря развитию профессиональных навыков.

Есть и так называемая диагональная карьера, когда повышение в должности происходит при переходе в другую компанию и человек последовательно проходит все карьерные уровни, меняя каждый раз место работы. Примеры такого варианта продвижения подробно описаны в книге «Живи по своим правилам! Поиск достойной работы», но, в принципе, это не более чем разновидность стандартной вертикальной карьеры, когда карьерная лестница ведет наверх [М. Бажова, 2004].

Какую карьеру выбрать: горизонтальную или вертикальную?

Таким образом, вам следует, как минимум, определиться, какая карьера для вас более предпочтительна: вертикальная или горизонтальная. Ключевой момент – предпочтительна для вас. При выборе вектора движения важно реализовать свои, а не навязанные извне ценности.

В социуме еще долго будет господствовать представление о том, что только должность дает престиж, большую зарплату и уважение, а достижения будут измеряться высотой ступеньки карьерной лестницы. Ваши жена/муж, мама и бабушка будут хотеть, скорее, чтобы муж/жена, сын или внук стал большим начальником, чем большим писателем или талантливым программистом.

Во-вторых, в эпоху всеобщей «удаленки», которая пока что, вероятно, надолго, формальные атрибуты должности и власти в виде отдельного кабинета и личной секретарши стали не столько актуальны. В качестве начальника вы, как и ваши подчиненные, будете работать из дома. И даже если вы как-то проберетесь в офис и кабинет, это смогут увидеть только охранник и уборщица.

В общем, формальное название должности имеет все меньшее значение, поэтому сейчас самый лучший момент услышать себя и понять, что оптимально лично для вас. Если мысли о повышении пока не отпускают, подумайте о том, что начальник – это всегда ответственность за дело и работу подчиненных, нервотрепки за провалы, которые далеко не всегда будут по вашей вине, и общение с компетентными органами, которые в случае наезда беседуют, в первую очередь, с топ-менеджментом.

Свои идеи он систематизировал в книге «Команды менеджеров», выдержавшей множество переизданий [Р. Белбин, 2007]. Необходимость доработки теста вызвана тем, что книга впервые увидела свет в далеком 1981 году, а материал книги базируется, соответственно, на еще более ранних исследованиях. С тех пор в мире вообще и в экономике в частности много чего изменилось, поэтому потребность в обновленном тесте продиктована временем. Прохождение этого теста приблизит вас к пониманию того, подходит ли вам вертикальная карьера, в принципе.

Кому подходит вертикальная карьера?

Продолжая тему командных ролей и вертикальной карьеры, следует учесть, что неотъемлемым качеством любого руководителя должна быть способность вести людей за собой. Проще говоря, у начальника любого уровня должны быть развиты лидерские качества. Мы не зря потребляем это понятие во множественном числе.

Лидерство – это вовсе не какая-то отдельная характеристика. Это совокупность множества качеств и их определенное сочетание, которое дает основание считать человека лидером. Подробно об этом можно почитать в книге «21 обязательное качество лидера» [Д. Максвелл, 2006]. Мы же просто перечислим, какие это качества с точки зрения автора книги.

Обязательные качества лидера по Масквеллу:

Таким образом, если у человека развиты эти два десятка лидерских качеств, он вполне может отдать предпочтение вертикальной карьере. И с высокой степенью вероятности через какое-то время он добьется успеха на данном поприще. Что делать, если наблюдается явный некомплект искомых качеств? Можно попытаться их у себя развить, можно сосредоточиться на горизонтальной карьере, можно то и другое делать параллельно. Тем не менее отдельные эксперты полагают, что при наличии определенного комплекта «антикачеств» от идеи вертикальной карьеры лучше отказаться.

Кому противопоказана вертикальная карьера?

Сразу уточним, что мы сосредоточимся исключительно на психологических аспектах личности. У среднестатистического HR-менеджера всегда есть множество своих аргументов, кого и почему стоит или не стоит «продвигать» [А. Тетерук, 2020]. Это предпочтения руководителя компании, лояльность сотрудника к компании, грядущий функционал на случай продвижения, о котором почему-либо нельзя сказать человеку прямо, но пригодность к которому и будет определять результат его карьерных усилий конкретно в этой компании.

Итак, как же понять, что вертикальная карьера для вас, если и не жестко противопоказана, то может быть сопряжена с весьма существенными трудностями? Карьерный консультант Кристина Першко предлагает для начала оценить самого себя по пяти параметрам: интроверт-экстраверт, доброжелательность-враждебность, целеустремленность-отсутствие четких целей, эмоциональная стабильность-тревожность, консерватизм-готовность обретать новый опыт [А. Тетерук, 2020].

Не стоит делать ставку на продвижение вверх, если вы:

Интроверт – любая карьера и руководящая должность сопряжена с большим количеством коммуникаций и взаимодействий с другими людьми, отчего интроверт быстро устает.
Враждебно настроены к людям и априори считаете, что вас хотят обмануть – руководитель должен быть настроен на взаимодействие и поиск вариантов взаимовыгодного сотрудничества, а не акцентировать различия и разногласия.
Не имеете четкой цели – руководитель должен понимать, куда он идет сам, куда движется компания и куда вести людей. Сложно вести за собой людей, не понимая, куда вы идете.
Имеете высокий уровень тревожности – руководящая должность постоянно генерирует поводы для стресса, поэтому в отсутствие стрессоустойчивости ошибочные решения и нервный срыв – дело времени, причем скорого.
Консервативны и стремитесь работать по старинке – если ваш девиз «лишь бы не было хуже», вы не сможете увидеть перспективы и новые возможности, внедрить инновации, вдохновить коллектив и рядовых сотрудников, которым свойственен страх перед будущим (потому они и рядовые).

Выше мы уже говорили о том, что вертикальная карьера давным-давно не сулит таких уж однозначных преимуществ, как раньше. И даже вожделенную табличку на отдельном кабинете в условиях карантина будет видеть очень узкий круг людей.

Высокая зарплата в нынешних условиях тоже не обязательна и не гарантирована. Более того, при каждом кризисе сокращения начинают с топ-менеджеров, справедливо полагая, что изрядная доля ответственности за кризис в компании лежит на них. Как говорят в Одессе: оно вам надо.

Кому подходит горизонтальная карьера?

Горизонтальная карьера чаще всего ассоциируется либо с рабочими специальностями, где рост квалификации предопределяет рост востребованности и доходов, либо с творческими профессиями, когда человек «сам себе режиссер», а еще сценарист, продюсер и т.д.

Для начала скажем пару слов о рабочих специальностях. В нынешних условиях, когда государство перестало быть единственным работодателем рабочего класса и гарантом роста доходов по мере повышения квалификации от низшего 1-го разряда до высшего 6-го разряда, для успеха в профессии стали важны soft skills.

Так, многие из тех, кому приходилось переезжать с квартиры на квартиру, видели объявления «услуги трезвых грузчиков». Те, кто переезжал более одного раза, именно на такие объявления и предпочитают откликаться, потому что собственно погрузка-разгрузка особого разнообразия не предполагает, а вот адекватность и обязательность грузчиков – дело принципиальное.

Точно так трезвый адекватный сантехник, пару-тройку лет поработавший в ЖЭКе, имеет достаточно мощную клиентскую базу, чтобы зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и браться за ремонт сантехники совершенно на других условиях, нежели нищенская зарплата работника ЖЭКа + чаевые. В зависимости от престижности района, у жильцов подведомственных домов может быть еще дача и квартира, а то и не одна, и там тоже время от времени нужен ремонт старой или монтаж новой сантехники. Это справедливо и в отношении электриков, столяров, плотников, прочих специалистов рабочих профессий.

Теперь о профессиях творческих. Это тоже огромный пласт возможностей для горизонтальной профессиональной карьеры. Веб-дизайнер может выбирать, верстать ли ему исключительно интернет-магазины по шаблону или побороться за элитный заказ для элитной мебельной студии. Программист может сам решить, какие языки программирования он может освоить и за какие по сложности задачи браться. Музыкант может сосредоточиться исключительно на сольной карьере или же открыть свою музыкальную онлайн-школу, и в обоих случаях успех зависит лишь от его способностей.

В общем, дело за малым – обнаружить в себе творческий потенциал и поискать возможности для его реализации. С этой целью стоит пройти тест на творческие способности от 4brain (программа «Самопознание»). Это адаптация методики тестирования личностной креативности Елены Туник, целью которой является определить, насколько человек обладает качествами творческой личности: любознательностью, воображением, готовностью к сложностям и склонностью к риску.

Сразу уточним, что тест определяет, скорее, не сам факт наличия этих качеств, а самовосприятие человека в контексте обладания этими качествами. Другими словами, человек может считать себя любознательным, однако в реальности это качество может быть выражено не так уж и ярко.

Если вы все еще колеблетесь, какой тип карьерного развития вам предпочесть, горизонтальный или вертикальный, возможно, вам поможет узнать о себе больше тест MBTI или «Тест на тип личности по Майерс-Бриггс». Ответив на 20 вопросов, вы приблизитесь к пониманию, являетесь вы интровертом или экстравертом, руководствуетесь обычно интуицией или здравым смыслом, принимаете решения рационально или эмоционально, действуете по обстоятельствам или предпочитаете тщательную предварительную подготовку.

И, наконец, когда вы определились с типом карьеры, самое время выстроить свой профессиональный путь к обозначенной цели.

Как строить карьеру?

Независимо от того, в каком направлении вы решили двигаться, горизонтальном или вертикальном, вам нужно определить три пункта своего плана профессионального развития.

Построение карьерного маршрута:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *