Точка невозврата о чем песня
Точка невозврата – Ария
«Точка невозврата» – песня группы «Ария» из альбома «Через все времена». Автор текста – Маргарита Пушкина, композиторы – Михаил Житняков и Виталий Дубинин. На композицию снят клип.
Ария – Точка невозврата – клип
Клип «Ария» «Точка невозврата» снят в марте 2015 года и является единственным официальным, снятым на составившие пластинку песни. Режиссер ролика – Александр Маков (другие известные работы – «С тобой» группы Louna, «Непокоренный» группы «Кипелов», «Голоса мира» группы Lumen). Съёмки проходили в павильонах киностудии «Ленфильм».
Интересные факты
Песня «Ария» «Точка невозврата» отсылает к космическим путешествиям. Композиция стала первым опытом композиторской работы Михаила Житнякова в составе группы. Помимо канонической версии музыканты записали оркестровый вариант, опубликованный в качестве бонуса на CD-издании альбома.
Отдельно стоит отметить, что песня «Точка невозврата» стала неофициальным гимном космонавтов, работающих на МКС. В начале сентября 2016 года на борт станции был доставлен диск с записью альбома «Через все времена», в который и вошла любимая экипажем композиция.
Комментарий Михаила Житнякова
Ария – Точка невозврата – текст
Спит земля,
Укрыты дымкой облаков поля и города,
За бортом
Балластом прошлого – вся жизнь и дом,
Объятый сном,
Безмолвие уносит за собой
В пространство нереальности чужой,
Сквозь туман,
Прочь от смятения души спешим к другим мирам.
Больше нет
Любви, что многих держит на Земле,
Надежды нет!
Есть точка невозврата из мечты –
Лететь на свет таинственной звезды…
Плыть в серебре
Лунных морей,
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
Плыть по волнам
В тот океан,
Что называется Бессмертие.
Может быть,
Наивны мы, и нет нигде орбит другой Судьбы
Может быть,
Нам не найти во тьме маршрут туда,
Где Время спит.
Есть точка невозврата из мечты,
И мы с тобой смогли её пройти
Плыть в серебре
Лунных морей,
Солнце нам вслед пошлет свой ветер.
Плыть по волнам
В тот океан,
Что называется Бессмертие.
Плыть в серебре
Лунных морей,
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
Плыть по волнам
В тот океан,
Что называется Бессмертие.
Есть точка невозврата из мечты.
Точка невозврата о чем песня
История песен группы «Ария»
Из книги «Ария»: Возрождение легенды:
«Композиторский дебют Михаила Житнякова в «Арии». По ней сразу видно, что вокалисту больше по сердцу баллады.
«Точка невозврата» – мой первый опыт в качестве композитора. До этого я, сколько бы ни держал в руках музыкальный инструмент, сколько бы ни занимался музыкой, никогда даже мимолетно не ставил себе задачу попробовать придумать какую-либо мелодию – не говоря уж о целой песне. Но здесь возникла следующая ситуация. После того, как прошли мои первые гастроли с «Арией» и мы сдали материал по «Live in Studio», я понял, что у меня появилось свободное время, которое просто некуда девать. Я сразу же притащил домой клавиши и пытался просто музицировать, опять же не ставя перед собой задачу что-то придумать.
Когда я понял, что в какой-то момент у меня стала складываться мелодия, я записал это дело на диктофон, какое-то время поиграл, послушал и понял, что мелодия из головы не уходит, а значит что-то, наверное, в ней есть. Решил посоветоваться со старшими и более опытными товарищами, написал об этом Виталию, прислал ему тему. На тот момент песня имела довольно примитивный вид, в ней не было даже «рыбы» – просто на клавишах была «налялякана» какая-то мелодия. Я потом понял, что, наверное, нужно сделать чуть больше и попробовал написать русскую «рыбу». Это тоже были пробы пера, я начал писать текст, который мне помог неожиданным образом.
В тот момент, когда я пытался вложить в текст весь запланированный смысл, мне не хватило в избранном стихотворном размере места, Таким образом, песня стала больше на целый бридж. Так она поменяла свою форму. Когда это все произошло, я, подыгрывая себе на клавишах двумя руками, спел тот текст, который у меня получился, и отправил его Виталию. В готовом виде песня его уже заинтересовала больше, он взял паузу и спустя несколько дней прислал мне уже песню, где была готовая аранжировка.
Поскольку тематика текста моей песни перехлестывалась со «Штилем» «Арии» (в моем сюжете мореплаватели отправились в плаванье с целью открыть новые земли, но в итоге корабль прибивает к берегу, когда на нем не осталось в живых никого), мы попросили Маргариту Пушкину написать слова. Но сначала мы показали готовую музыку остальным «арийцам». На студии Виталий схитрил, выдав поначалу песню за свою. Послушав, ребята заулыбались и начали одобрительно кивать. Когда положительная реакция была получена, Виталий раскрыл карты и признался, что песня является разработкой вокалиста. Однозначно, изменения, которые внес в нее Виталий, придали ей некую «фирмовость» и в принципе сделали ее по-настоящему песней. Взгляд со стороны сильно помог.
«Работалось над текстом фантастически прекрасно. А ведь это был первый опыт сочинения стихов с Михаилом. Может быть, свою роль играла музыка – обволакивающая, драматическая, уносящая вдаль… Не знаю.
Сюжет у Михаила был готов, он даже продумал сценарий. Наверняка держал он в запасе и какие-то аварийные строчки. Мне оставалось выступить в роли режиссера (всегда мечтала), распределить роли, подобрать соответствующую лексику, придумать подходящие образы и, конечно, шляг-фразу и пронзительный припев.
Привожу сценарную разработку «Точки невозврата», сохраненную в специальной тетради:
«Главный герой (ученый-олигарх – а-ля-капитан-Немо-пофиг-кто) теряет на Земле самого дорогого для себя человека (любимую) и, обезумев, хочет найти его (ее) в другом измерении (в другой галактике). Для этого отправляется на космическом корабле к далекой звезде, собрав команду из таких же безумцев-романтиков, которых ничего не держит на этой планете. Совершив долгий путь, в какой-то момент прозревает, понимает, что точка невозврата пройдена в прямом (корабль уже не сможет вернуться на Землю) и переносном (в своих мечтах зашел слишком далеко и что, только погибнув, он сможет воссоединиться со своей любимой) смыслах. Корабль сгорает, приближаясь к звезде, либо попадает в черную дыру, где наш капитан, собственно, и достигает своей мечты.
Все умерли – все счастливы!»
Что же, корабль был загружен, команда смертников-романтиков набрана. Произошли взлет и прощание с Землей, где больше для них не существовало ни любви, ни надежды. Вид родной спящей планеты с высоты пока еще птичьего полета только усугублял печаль обреченных астронавтов.
«Есть точка невозврата из мечты —
Лететь на свет таинственной звезды.»
Вариантов было написано одиннадцать или двенадцать, с различными нюансами истории полета. В одном из них той звезде, к которой стремились герои, даже было дано имя – Аннабель (здравствуйте, господин Эдгар По!)
«Аннабель —
Я имя в память о любви своей даю звезде.
В другом варианте упоминалось созвездие Орион…»
«Странный гром и молнии кругом,
Слепнем мы, охвачены огнем,
Галилей взрывает Млечный Путь —
Дальше всех смогли мы заглянуть,
Мир богов открыли настежь мы,
Их сады, растущие из тьмы,
Обожгла, расплавила нас даль,
Но станет утренней звездой мечта…»
Галилей и мстительные боги, естественно, были упразднены авторами музыки. А ведь Брюс Дикинсон, знай он о моем подвиге, наверняка бы поддержал меня (смеется).
Лишь припев, которым я имею право гордиться, как красивой лично придуманной картиной, оставался без изменений:
«Плыть в серебре
Лунных морей,
Солнце нам вслед пошлет свой ветер.
Плыть по волнам
В тот океан,
Что называется Бессмертьем.»
Возможно, становлюсь чересчур сентиментальной, но не могу слушать эти слова без слез. Уж больно близко подобное торжество мечтателей, обреченных на превращение в звездную пыль.
«Точка невозврата» не только история этакого условного капитана Немо (из романа писателя Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой»), не только текст о переходе из подводного/земного мира в космический. Это притча о том, как мечта может превратить мечтателя в ничто, когда доселе невиданные миры жестоко мстят за разгадку их сокровенных тайн.
ТОЧКА НЕВОЗВРАТА
Русский Рок под гитару
—
Группа “Ария”
—
Текст песни, аккорды
—
Музыка и слова
—
—
–
_ _ рекомендуемый рисунок:
(в оригинальной тональности Hm) __
Hsus2 Hm Hsus4 Hm x2
_ Hsus2 Hm F#m7
Спит земля,
_ G D
Укрыты дымкой облаков поля и города,
Hsus2 Hm F#m7
За бортом
_ G
Балластом прошлого – вся жизнь и дом,
_ C
Объятый сном,
_ Em F#7
Безмолвие уносит за собой
_ Em F#sus4 F#7
В пространство нереальности чужой,
Hsus2 Hm F#m7
Сквозь туман,
_ G D
Прочь от смятения души спешим к другим мирам.
Hsus2 Hm F#m7
Больше нет
_ G
Любви, что многих держит на Земле,
_ C
Надежды нет!
_ Em F#7
Есть точка невозврата из мечты –
_ Em F#sus4 F#7
Лететь на свет таинственной звезды…
Припев:
_ G
Плыть в серебре
_ Em
Лунных морей,
_ D A
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
_ G
Плыть по волнам
_ Em
В тот океан,
_ D A
Что называется Бессмертье.
Hsus2 Hm F#m7
Может быть,
_ G D
Наивны мы, и нет нигде орбит другой Судьбы
Hsus2 Hm F#m7
Может быть,
_ G
Нам не найти во тьме маршрут туда,
_ C
Где Время спит,
_ Em F#7
Есть точка невозврата из мечты,
_ Em F#sus4 F#7
И мы с тобой смогли её пройти
Припев:
_ G
Плыть в серебре
_ Em
Лунных морей,
_ D A
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
_ G
Плыть по волнам
_ Em
В тот океан,
_ D A
Что называется Бессмертье.
Am
Как магнит к себе влечёт звезда,
Am7
Свет везде – полна им темнота,
Am/F#
Это знак разгаданных глубин.
F7+ E Am
В поисках изменчивой Судьбы
F Dm C G F Dm C E F#
Припев:
_ G
Плыть в серебре
_ Em
Лунных морей,
_ D A
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
_ G
Плыть по волнам
_ Em
В тот океан,
_ D A
Что называется Бессмертье.
_ Em F#7
Есть точка невозврата из мечты,
Разбор песни “Точка невозврата” – группа “Ария”
(в легкой тональности Em) __
Esus2 Em Esus4 Em x2
_ Esus2 Em Hm7
Спит земля,
_ C G
Укрыты дымкой облаков поля и города,
Esus2 Em Hm7
За бортом
_ C
Балластом прошлого – вся жизнь и дом,
_ F
Объятый сном,
_ Am H7
Безмолвие уносит за собой
_ Am H7
В пространство нереальности чужой,
Esus2 Em Hm7
Сквозь туман,
_ C G
Прочь от смятения души спешим к другим мирам.
Esus2 Em Hm7
Больше нет
_ C
Любви, что многих держит на Земле,
_ F
Надежды нет!
_ Am H7
Есть точка невозврата из мечты –
_ Am H7
Лететь на свет таинственной звезды…
Припев:
_ C
Плыть в серебре
_ Am
Лунных морей,
_ G D
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
_ C
Плыть по волнам
_ Am
В тот океан,
_ G D
Что называется Бессмертье.
Esus2 Em Hm7
Может быть,
_ C G
Наивны мы, и нет нигде орбит другой Судьбы
Esus2 Em Hm7
Может быть,
_ C
Нам не найти во тьме маршрут туда,
_ F
Где Время спит,
_ Am H7
Есть точка невозврата из мечты,
_ Am H7
И мы с тобой смогли её пройти
Припев:
_ C
Плыть в серебре
_ Am
Лунных морей,
_ G D
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
_ C
Плыть по волнам
_ Am
В тот океан,
_ G D
Что называется Бессмертье.
Dm
Как магнит к себе влечёт звезда,
Dm7
Свет везде – полна им темнота,
Dm6/H
Это знак разгаданных глубин.
B A7 Dm
В поисках изменчивой Судьбы
B Gm F C B Gm F A7 H7
Припев:
_ C
Плыть в серебре
_ Am
Лунных морей,
_ G D
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
_ C
Плыть по волнам
_ Am
В тот океан,
_ G D
Что называется Бессмертье.
_ Am H7
Есть точка невозврата из мечты,
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Doja Cat и Girls Who Code научат программировать!
Певица Doja Cat начала сотрудничество с некоммерческой организацией Girls Who Code для обучения программированию с помощью ее музыкальных клипов.
Организация Girls Who Code была создана с целью поддержки и увеличения числа женщин, занимающихся информатикой. Реализовывает компания это путем развития у молодых девушек необходимых компьютерных навыков для реализации возможностей 21 века. Певица Doja Cat совместно с Girls Who Code начала продвижение доступных возможностей обучения навыкам программирования через интерактив в собственных клипах!
Клип «Woman» позволит пройти мини-урок с интерактивом по программированию!
На главной странице платформы предоставлен клип, при просмотре которого будут паузы. Во время пауз пользователям будет предоставлена возможность «изменить» реальность клипа по желанию: так, можно изменить цвет ногтей певицы, прописав соответствующий код и название нужного оттенка, а также запрограммировать способ, цвет и интервал возникновения глянцевых спецэффектов.
Самой интересной «фишкой» в этом мини-уроке является многозадачная и сложная система, позволяющая изменить время суток в клипе. Если в строку ввести название определенного города, то код сделает в клипе то время суток, которое в режиме реального времени есть в этом самом городе!
На протяжении всей мини-игры пользователи будут наблюдать за изменением клипа в реальном времени, а на момент окончания они смогут увидеть итоговый результат собственных изменений видеоролика Doja Cat.
На временной шкале клипа имеются маркеры определенного цвета, которые обозначают языки программирования, на которых необходимо поработать для участия в интерактиве. Желтый маркер — CSS, синий — Javascript и розовый — Python.
Не только Doja Cat вносит свой вклад в развитие чего-либо и использует свое влияние для актуализации проблем. Так, Рианна стала национальным героем Барбадоса! Подробнее о заслугах певицы перед родиной — на ZAYCEV NEWS.
Обложка: Doja Cat / nightout.com
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Аккорды, разбор и текст песни “Точка невозврата” – группа “Ария”
Уже давно прошло время романтического рока. Но старички нет-нет да зарядят крутую песню в старом стиле. Кто-то любит забойные песни, а кто-то слушает только рок-баллады. Есть несколько бессмертных хитов, которые переходят к новым поколениям любителей русского рока, как говорится от отцов к сыновьям. И вот именно в этом ряду теперь новая песня группы “Ария” – ТОЧКА НЕВОЗВРАТА. Музыку к песне написал Михаил Житняков, новый солист группы. И сам же её прекрасно спел, в лучших кипеловских традициях. Думаю у неё будет долгая жизнь среди любителей романтических рок-мелодий. Поэтому для тех у кого уже есть в репертуаре БЕСПЕЧНЫЙ АНГЕЛ, ВОЗЬМИ МОЕ СЕРДЦЕ и ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ эта относительно новая песня будет точно в тему.
У группы Ария песни не самые простые. Есть попроще, есть посложнее для исполнения под гитару, но легких песен для начинающих точно нет. Вот и с этой песней новичкам будет сложно. Потому что во-первых в ней есть аккорды баррэ. Без них она не играется ни в какой тональности. Мы разберем в оригинальной тональности си-минор. В этой тональности песня начинается, но там есть ещё отклонение и целый кусок песни в тональности ля-минор, а потом возвращение обратно в си-минор. Так что тем начинающим, кто хочет эту песню в свой репертуар, советую пока отложить и потренироваться на чем-нибудь попроще, поработать над аккордами баррэ, прежде чем браться за этот хит группы Ария.
Итак какие аккорды нам понадобятся для исполнения этой песни. Сначала посмотрим вступление:
Hsus2 Hm Hsus4 Hm
Дальше начинается куплет. Нам потребуются ещё аккорды кроме тех что сыграли во вступлении:
На первом слове “спит” играем аккорд Hsus2. Сначала без рисунка, без ритма, просто проводим по струнам ногтем указательного пальца правой руки от шестой струны к первой, сверху вниз. В слове “земля” на ударном слоге ЛЯ играем аккорд си-минор Hm, то есть так же проводим по струнам сверху вниз. А потом уже без слов играем аккорд фа-диез-минор-септ F#m7:
Дальше пропеваем текст до слова “облаков”, где на ударном слоге КО играем аккорд G, а дальше в слове “города” на ударном слоге ГО играем аккорд D:
Дальше на ЗА опять играем как сначала Hsus2, на “бортом” аккорд Hm и потом уже без слов F#m7:
Дальше пропеваем текст до слова “жизнь”, где играем аккорд G и потом в слове “объятый” на слоге ЯТ играем аккорд до мажор С:
В следующей строчке в слове “безмолвие” на слоге МО играем аккорд ми-минор Em, а дальше в слове “собой” на слоге БО фа-диез-септаккорд F#7:
Следующая фраза похожа, но в слове “чужой” с начала играется F#sus4 и только потом уже без слов аккорд F#7:
Так играется куплет. Но первый куплет у нас двойной. Поэтому все повторяем с теми же аккордами, но с другим текстом:
И теперь переходим к припеву. Припев выразительный мелодичный, не небольшой, все аккорды простые, которые уже были в куплете плюс аккорд ля-мажор А:
Сначала поется текст и только в слове “серебре” на слоге РЕ играем аккорд G, дальше поем до слова “морей”, где на слоге РЕ играем аккорд ми-минор Em:
Дальше поем до слова “вслед” на котором играем аккорд ре-мажор D и потом на слове “ветер” на ударном слоге ВЕ аккорд ля-мажор А:
Это первая половина припева. Вторая на тех же аккордах с другим текстом:
После припева сразу начинается второй куплет, он играется как и первый, только не двойной, c теми же аккордами, в том же порядке, только с другим текстом:
Дальше поется припев, без изменений текста и аккордов. А вот после припева начинается часть в тональности ля-минор. Здесь другие аккорды и новая мелодия со словами. Аккорды понадобятся вот такие:
Сначала играем аккорд ля-минор Am, потом пропеваем строчку текста, дальше в аккорде ля-минор поднимаем безымянный палец получается аккорд Am7, играем его, потом поем текст второй строчки. Дальше аккорд Am/F#, сначала играем, потом пропеваем слова. И в четвертой строчке тоже сначала аккорд F7+ потом текст, а на слове “изменчивой” на ударном слоге МЕ играем аккорд ми-мажор Е, а в слове “судьбы” на слоге БЫ аккорд Am:
И такой фрагмент повторяется с другим текстом почти полностью, только в самом конце вместо аккорда Am аккорд F:
С последнего аккорда фа-мажор F начинается длинное красивое соло, но можно просто сыграть аккорды:
F Dm C G F Dm C E F#
И после этого снова играем припев, который уже был два раза, в старой тональности си-минор:
А после припева ещё поётся строчка из куплета:
И для концовки два аккорда с которых начиналась песня:
Hsus2 Hm
Когда разобрали все аккорды по тексту можно попробовать сыграть ритмический рисунок. В оригинале играется вот такой:
Где-то он играется целиком, но где-то он делится на два аккорда. Причем делится он не ровно пополам, подробнее смотрите в видеоразборе:
Разбор песни “Точка невозврата” – группа “Ария”
Можно ещё сыграть в другой тональности. Оригинальная тональность подходит для тех, кто может спеть как Ария или на октаву ниже. А вот для средних мужских голосов больше подойдет тональность ми-минор. Аккорды там тоже полегче чем в оригинале, так что очень советую. Смотрите текст и аккорды здесь ⇒