Тоф камера что это
Что делают 3D-сенсоры в смартфонах? РАЗБОР
Все чаще мы видим в смартфонах так называемые 3D-сенсоры, или сенсоры глубины. Большинство из них также называют ToF-сенсорами аналогично одноименной технологии. По слухам, такой сенсор будет установлен и в новом iPhone (там он называется LiDAR, подробнее мы об этом рассказывали в другом материале). Эти сенсоры довольно дорого стоят, но зачем они нужны понятно не всем. Производители уверяют, что сенсоры позволяют делать лучше фото и портреты или добавляют фишки в дополненную реальность. Но так ли это на самом деле?
Сегодня обсудим, зачем нужны 3D-сенсоры в смартфонах, как это работает, ну и конечно, проведем несколько тестов и проверим заявления производителей.
Что такое 3D сенсор (сенсор глубины)
Для начала, давайте разберемся, а что такое 3D-сенсор? Фотокамеры захватывают проекцию окружающего мира на плоскость. По одной лишь фотографии не понять реальный размер объекта — размером ли он с бутылку или с Пизанскую башню. И расстояние до него тоже не понять.
Для того, чтобы понимать реальные размеры объектов на фото, масштабы съемки, отличать, что ближе к камере, а что дальше, и нужны 3D-сенсоры. Они уже давно и активно применяются в робототехнике, автономном транспорте, играх, медицине и много где еще. Более того, наши глаза — это тоже 3D сенсор. При этом, в отличие от LiDAR’а и ToF-сенсоров в смартфонах, глаза — пассивный 3D-сенсор. То есть не излучающий никакого света, а работающий только на основе поступающего света. Только благодаря этому мы можем хоть как-то перемещаться в пространстве и взаимодействовать с окружающими объектами. Теперь 3D-сенсоры появились и в смартфонах.
Как работает ToF?
LiDAR в iPad’е, а также все 3D-сенсоры в Android-смартфонах — это time-of-flight или сокращенно ToF-сенсоры. Они определяют расстояния до объектов вокруг, напрямую измеряя сколько времени понадобится свету, чтобы долететь от камеры до объекта и вернуться обратно. Это очень похоже на эхо в пещере, оно тоже после отражения от стенок возвращается к нам с запаздыванием. Чтобы пролететь 1 метр свету нужно 3 наносекунды, для 1 см — 30 пикосекунд. Вроде бы все понятно. Но есть проблема.
Это очень маленькие промежутки времени. Как камера может такое замерить? Не будет же она делать миллиард кадров в секунду, а потом их сравнивать? Есть 2 основных подхода для решения этой проблемы: dToF (direct ToF) и iToF (indirect ToF). И чтобы вас заинтриговать еще сильнее: абсолютное большинство Android-смартфонов используют как раз iToF сенсоры, тогда как LiDAR в Apple iPad и скорее всего в грядущих iPhone — это редкий представитель семейства dToF сенсоров. Так чем же они отличаются?
iToF — indirect ToF
Начнем с iToF. В таких сенсорах излучатель отправляет высокочастотный модулированный свет, то есть этот свет постоянно включается и выключается с частотой десятки миллионов раз в секунду. За счет того, что свету нужно время для полета до объекта и обратно, фаза, то есть вот это состояние где-то между включенностью и выключенностью, света, вернувшегося в камеру, немного отличается от фазы света в момент отправки. На сенсоре исходный и отраженный обратно от объекта сигналы накладываются друг на друга, и за счет этого определяется сдвиг фаз, который и позволяет понять расстояние до каждой точки объекта.
dToF — direct ToF
dToF работает немного иначе. В таких сенсорах напрямую измеряется разница во времени между отправкой света и детектированием его отражения на сенсоре. Для этого используются так называемые SPAD: single photon avalanche diodes. Они могут детектировать крайне маленькие импульсы света, фактически даже ловить единичные фотоны. Такие SPAD расположены в каждом пикселе сенсора. А в качестве излучателя в таких сенсорах используются как правило так называемые VCSEL — Vertical Cavity, Surface Emitting Laser. Это лазерный излучатель, подобный тем, что используются в лазерных мышках и много где еще. dToF сенсор в LiDAR разработан совместно с Sony и является первым массовым коммерческим dToF сенсором.
Можно лишь гадать, почему в iPad используется dToF сенсор, но давайте отметим преимущества такого сенсора. Во-первых, в отличие от iToF сенсора излучатель испускает не сплошную стену света, а лишь светит в отдельных направлениях, что позволяет экономить батарейку. Во-вторых, dToF сенсор меньше подвержен ошибкам в измерении глубины из-за так называемой multipath interference. Это типичная проблема iToF сенсоров. Она возникает из-за переотражения света между объектами перед попаданием обратно в сенсор и искажает измерения сенсора.
Как это работает, разобрались, давайте теперь посмотрим, а зачем вообще 3D-сенсоры используются в смартфонах.
Зачем это нужно в смартфонах
1. Безопасность
Первым массовым внедрением 3D-сенсоров в смартфонах мы обязаны Apple и технологии Face ID. Распознавание лиц при использовании трёхмерных данных намного точнее и надежнее классического распознавания лиц по фото. Для Face ID Apple использует технологию структурированной подсветки, на ней мы остановимся подробнее как-нибудь в следующий раз.
Большинство производителей заявляют, что именно более качественный и точный режим дополненной реальности является главной задачей 3D-сенсоров. Более того, это также поддерживается непосредственно компанией Google. Буквально недавно они представили грядущее обновление своей библиотеки дополненной реальности ARCore, позволяющее более реалистично размещать виртуальные объекты в реальности и взаимодействовать с реальными объектами.
Для этой же задачи Apple встроили LiDAR в iPad Pro. Такое можно делать и без 3D-сенсора, но с ним все работает точнее и надежнее, плюс задача становится вычислительно сильно проще и разгружает процессор. 3D-сенсор выводит AR на другой уровень.
3. Улучшение фотографий
Ряд производителей, например, Samsung и HUAWEI заявляют, что 3D-сенсор используется в первую очередь для более качественного размытия фона и более точного автофокуса при съемке видео. Другими словами, он позволяет увеличить качество обычных фото и видео.
4. Прочее
Доступ к данным сенсоров у некоторых смартфонов открыт, поэтому появляется все больше приложений, предлагающих новые применения. Так, например, с помощью внешних приложений 3D-сенсор можно использовать для измерения объектов, трехмерного сканирования и motion tracking’а. Есть даже приложение, позволяющее сделать из своего смартфона прибор ночного видения.
Тесты
С тем как это работает в теории разобрались, давайте теперь посмотрим, как это работает на практике, и есть ли какой-то толк от этих дорогущих 3D-сенсоров в флагманах. Для тестов мы взяли Redmi Note 9S, у него есть ToF-сенсор и мы сделали несколько снимков в портретном режиме, но во втором случае просто закрыли 3D-камеру пальцем. И вот что получилось.
Всё просто — размытие действительно больше и лучше, если ToF работает.
И для частоты эксперимента мы взяли Samsung Galaxy S20 Ultra, который также получил ToF-камеру.
И найдите хотя бы одно отличие?
Что получается? Дело в том, что в зависимости от производителя ToF-камера используется по-разному и в разной степени.
Можно сказать, что часть производителей смартфонов располагает ToF-датчики в своих смартфонов не для маркетинга, чтобы добавить ещё одну камеру, а скорее на всякий случай. А дальше уже алгоритмы решают — использовать эту камеру или нет?
При этом на сегодняшний момент необходимости в LiDAR или ToF-камерах прямо нет. Так что это видимо чуть больше маркетинг.
Что такое ToF-сенсор и почему в Samsung Galaxy S21 его не будет из-за Apple
Когда-то было счастьем иметь камеру в телефоне. Только одну с одним простеньким сенсором. Иногда буквально для того, чтобы она просто была, а не для того, чтобы делала крутые фотографии. Тогда их еще называли мутировавшим потомком смайлика. Потом постепенно начали появляться вспышки, вторые сенсоры, третьи сенсоры, четвертые сенсоры, отдельные фронталки и так далее. Одним из трендов последнего времени является использование в смартфоне ToF-сенсора. Многие рады, что он у них есть, хотя реально не понимают, для чего он нужен и как он вообще работает. Интересно, что даже производители не особо торопятся объяснить это пользователям, используя принцип «есть и уже хорошо», значит продать можно.
Samsung может многое, но не все.
Что такое ToF-камера
ToF-камера или ToF-сенсор, как ее еще называют — это сокращение. Полная версия названия звучит, как Time-of-flight. Это камера, которая позволяет оценивать дистанцию до объекта и вместо пикселей выдает оценку расстояния от объектива до объекта съемки.
Определение расстояния производится за счет измерения времени движения импульса света до объекта и обратно. Так камера понимает, на каком расстоянии находится та или иная часть сцены и может в зависимости от этого менять настройки.
Samsung будет обновлять по три года даже бюджетные смартфоны на Android
Если не вдаваться в подробности технологий, то принцип работы подобной камеры выглядит именно так. Ей не надо получать детальное изображение — она нужна для получения данных объема, а за картинку отвечают уже другие сенсоры. Наверное, одним из первых случаев применения ToF в смартфонах был датчик FaceID в iPhone X.
Какое отношение Apple имеет к Samsung Galaxy S21
Казалось бы, какое отношения Apple может иметь к смартфону Samsung, который еще не вышел и который еще не факт даже, что получит такое название, но связь есть. Она может быть и косвенная, но определенное влияние на Samsung Apple все же оказывает. В данном случае в отношении сенсоров.
Какие смартфоны будут лучше и дешевле Samsung Galaxy Note 20К
Смартфоны Samsung Galaxy Note 20 и Note 20 Ultra в это году уже были анонсированы без датчиков ToF. Учитывая это, есть вероятность, что что-то подобное может произойти и с новыми смартфонами линейки Samsung Galaxy S, которые представят в следующем году. Некоторые аналитики говорят, что Samsung якобы считает, что для этой технологии недостаточно вариантов использования. Именно это по их мнению станет причиной для отказа от использования такого сенсора.
Когда сенсор глубины может сканировать лицо, это полезно для безопасности.
В качестве основной причины аналитики сходятся во мнении, что ей стала Apple. Технология, которую применяет Samsung, не так хороша, как используемая купертиновцами. Все из-за того, что Samsung использует так называемую косвенную технологию, а Apple — прямую.
Сенсоры, которые используются Apple, разрабатывает и производит Sony. Логично спросить, почему Samsung не хочет купить у Sony эти датчики и пользоваться ими в своих устройствах. На деле не все так просто. Apple имеет эксклюзивное соглашения с Sony. То есть имеет на них полные права и может запретить японцам продавать их ”на сторону”. Не стоит думать, что Sony находится в каком-то рабском положении. Наоборот, компания получает за это очень хорошие деньги и отлично себя чувствует. Ей явно лучше, чем Samsung, которой приходится искать другие решения.
По некоторой информации Samsung все же прорабатывает вариант использования ToF-камер в новых моделях своих смартфонов. Говорят даже, что для этого в ее подразделении System LSI кипит работа по разработке нового сенсора ToF. На каком этапе находятся разработки, естественно, не уточняется, но улучшение собственных наработок компании возможно.
Каким будет Samsung Galaxy S21
Как и положено, новый смартфон серии Samsung Galaxy S выйдет в феврале или марте следующего года. Конечно, отклонения возможны, но это стандартный цикл обновления модели, которого компания придерживается уже много лет.
Подобное определение расстояния очень полезно, но только тогда, когда оно правильно работает.
В чем точно не стоит сомневаться, так это в том, что новинка получит процессор Snapdragon 875. Какая маркировка будет на его аналоге под брендом Exynos, пока остается неизвестным.
Чтобы не пропускать новые смартфоны от топовых брендов, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram.
На какой версии Android будет работать смартфон, пока тоже не понятно, но он наверняка получит оболочку Samsung One UI. А еще все смартфоны Samsung Galaxy S21 получат защиту от воды и пыли по самому высокому стандарту. Также не стоит сомневаться в тонких рамках передней панели.
В этом году продажи Samsung идут не совсем так, как планировалось, поэтому компания должна найти золотую середину в серии Galaxy S21, чтобы превзойти продажи Galaxy S20. До запуска серии Galaxy S21 еще далеко, так что посмотрим, что будет дальше. А заодно узнаем, как она будет называться. Не хотелось бы, чтобы теперь компания начинала отсчитывать модели десятками, как Huawei. Куда интересней смотрится вариант с годом производства. В этом году S20 и Note 20, в следующем — S21 и Note 21, потом — S22 и Note 22 и так далее.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Когда Google начала выпускать свои смартфоны под маркой Pixel и постепенно забыла про Nexus, многие сказали, что это самый важный переход в истории современного смартфоностроения. На эту тему можно спорить очень долго, тем более, что несогласных тоже хватает. В этой статье мы если и охватим это, то очень косвенно, а в первую очередь мы поговорим немного о другом. Больше всего нам сейчас интересно не то, что было пять лет назад, а то, что будет через пару месяцев, когда свет увидит новый Google Pixel 6. Уже сейчас у нас есть некоторые его характеристики и кое-что интересное, что позволит считать его чуть ли не лучшим смартфоном Samsung. И это не опечатка…
Много полезных вещей не бывает, тем более с AliExpress! Мы собрались с мыслями и нашли для вас всё то, что так необходимо в быту. Выбор настолько огромен, что сложно сосредоточиться и отобрать самое лучшее. В этой подборке, по традиции, все самое интересное и оригинальное, что не стыдно не только купить себе, но и подарить. Это не просто дешевые безделушки, а практичные штуки на каждый день, которые сделают нашу жизнь чуточку лучше!
Что такое ToF-камера в смартфоне
Между производителями смартфонов идет постоянное соперничество. Чтобы как-то выделиться среди конкурентов и переманить покупателей на свою сторону, компании наделяют мобильники все новыми и новыми фишками. Кто-то развивается в плане дизайна, предлагая то вырезы, то изогнутые дисплеи, а кто-то разрабатывает новые форм-факторы вроде слайдеров, выдвижных элементов и гибких дисплеев.
Один из распространенных рецептов по созданию уникального и интересного смартфона касается камеры. Поле для экспериментов в этой области широкое: в современных мобильниках используются несколько объективов. Производителю остается только выбрать, какую комбинацию установить.
Последним нововведением в мобильных камерах стал датчик ToF, или времяпролетная камера. Давайте разберемся, что это и какую пользу от нее может получить простой обыватель.
Что такое ToF-камера
Времяпролетная камера, как подсказывает ее название, измеряет время, затраченное на движение импульса света от датчика до объекта съемки и обратно. Полученные данные используются камерой для построения карты глубины, то есть объемной картинки.
Этот метод построения изображения существует давно. У него есть свои особенности, которые до недавних пор не позволяли использовать его в коммерческих целях в таких малогабаритных устройствах, как смартфон. Свет перемещается с невероятной скоростью – 299 792 458 метров в секунду, поэтому ToF-камера должна обладать технологией, способной улавливать мельчайшую разницу в показателях времени, и иметь компактный размер, чтобы уместиться в корпусе смартфона.
ToF-камера состоит из 4 основных компонентов:
Сенсор и линза – обязательные компоненты любой камеры. У времяпролетного датчика есть еще излучатель и процессор. Первый испускает поток света, второй отвечает за измерение времени. На работу ToF-камеры уходят доли секунды.
Как работает ToF-камера
Луч света, испускаемый датчиком, возвращается быстро, если объект съемки находится близко к объективу. Чем дальше расположен объект или его часть, тем больше времени уйдет на то, чтобы луч достиг его, отразился и вернулся. Показатель расстояния измеряется для каждого пикселя. Это дает подробное представление о том, как выглядит объект, какие особенности формы имеет и как далеко находится. В качестве импульса используется инфракрасный свет, невидимый для человеческого глаза.
Аналогичный подход использует Apple в камере TrueDepth для разблокировки по лицу: там тоже создается трехмерное изображение лица пользователя по точкам, только за основу взята лазерная технология LIDAR.
У мобильной ToF-камеры есть свои недостатки. Первый связан с тем, что яркое освещение может мешать работе датчика: отраженные лучи теряются в окружающем пространстве, а камере не хватает чувствительности, чтобы распознать их и не перепутать с посторонними бликами. Второй недостаток – относительно низкое разрешение по сравнению с основными камерами.
Для чего нужна ToF-камера в смартфоне
В смартфонах времяпролетные камеры используются для сбора информации о глубине кадра, которая в свою очередь нужна для построения трехмерных изображений, отделения фона от объекта съемки в портретном режиме и распознавания жестов.
До недавнего времени смартфоны могли создавать 3D-изображения с помощью программных алгоритмов или специально выделенной камеры, исполняющей роль датчика глубины (стереовидение). ToF-камера – это новая ступень в развитии мобильной фотографии, так как она способна работать в темноте, обладает более высокой точностью и сниженным энергопотреблением.
В каких смартфонах есть ToF-камера
Времпролетная камера – инновационный элемент в мобильной индустрии. Пока она доступна лишь во флагманском сегменте, но в будущем наверняка станет встречаться и в аппаратах среднеценового класса. Пока что обладателями ToF-датчика являются:
По слухам, времяпролетная камера будет включена в фотомодуль iPhone 2019.
Камеры глубины. Обзор устройств.
В этой заметке мы разберемся, какие устройства для 3D сканирования доступны рядовому пользователю, и на что способны мобильные камеры глубины. Обзор инструментов, подходящих для сканирования помещений.
Есть отрасли, где геометрия объекта и понимание того, насколько далеко объекты расположены от зрителя и относительно друг друга, играет ключевую роль: протезирование, инженерия, связанные с проектированием деталей задачи, беспилотные автомобили и даже криминалистика — сканирование места преступлений. Для маркетинга и мультимедиа представление объектов в 3D расширяет границы возможностей — пример тому набравшие популярность 3D туры по музеям, оцифровка экспонатов и достопримечательностей.
При сканировании, модель и сцены создаются не художником или конструктором, а берутся из реального окружения. С помощью устройства, снабженного различными камерами и датчиками, физические свойства объекта или пространства (форма, цвет) переносятся в цифровую среду. Отсканированные модели можно использовать как основу для дальнейшей доработки или другого анализа, в том числе семантического. Такой подход будет экономить время и деньги, а силы специалистов в результате можно будет направить на решение более творческих задач — все это ведет к автоматизации, к которой мы все так стремимся.
Описание задачи
Перед нами стояла задача — быстрое и качественное сканирование помещений. Необходимо:
— иметь возможность зайти в помещение и быстро, не более чем за пару минут, получить 3D модель комнаты;
— осуществить доступ к полученной 3D модели для редактирования и отображения каких-либо данных, связанных с объектами внутри комнаты.
Задача не новая, но для нас был особенно важен следующий ее аспект — как добиться цели, не приобретая дорогой производственный 3D cканер, с наилучшим соотношением цены и качества?
Для того, чтобы построить 3D модель, нам необходимо как-то получить карту глубины. То есть помимо цветной картинки с обычной камеры, нам понадобится камера глубины, благодаря которой каждому пикселю изображения будет ставиться в соответствие число — расстояние до этого пикселя.
Чтобы получить 3D модель, необходимо провести множество сканирований с разных сторон, а затем привести результаты к общей системе координат (сделать выравнивание).
Подробно про получение данных с камер, механизм сопоставления кадров, совмещение значений цвета и глубины, а также про другие нюансы при построении непосредственно 3D модели, вы сможете прочитать во второй части статьи.
А сейчас разберемся с тем, откуда брать глубину, какие технологии и устройства доступны сейчас на рынке.
Направления развития depth камер
Основные направления развития камер глубины, с обзором принципа их работы и современного применения, хорошо описаны тут. Поэтому не будем повторяться, лишь перечислим устройства, использующие наиболее активно развивающиеся технологии датчиков глубины.
Очевидно, что RGB-D камеры становятся важной частью современного рынка устройств. Есть даже приложение в Google Play для 3D сканирования.
Structured Light камеры
Structured Light камеры основаны на сканировании структурированным светом — с помощью проектора (обычно инфракрасного) формируется проекция световой сетки на объекте, и с помощью камеры фиксируются искажения сетки.
Time of Flight камеры (ToF)
ToF основаны на измерении времени отклика лучей от поверхности объекта.
Depth from Stereo камеры
Depth from Stereo камеры схожи с принципом работы стереоскопического зрения человека — на основании различия в снимках двух камер, направленных в одном направлении, определяется расстояние до каждой точки изображения.
Примеры устройств:
С помощью стереоскопии на смартфоне не удастся сканировать помещения, но можно заметно увеличивать качество фотографий и менять глубину резкости, благодаря возможности выделения объектов на переднем плане.
Light Field камеры
С помощью массива микролинз, расположенных перед сенсором камеры, в каждой точке фиксируется двумерный массив световых лучей, в результате чего получается четырехмерный кадр. Подробнее можно прочитать здесь. Мы не будем останавливаться на этой технологии, так как на данный момент из мобильных устройств она применяется только в Google Pixel 2, для выделения объектов на переднем плане и получения стереофото.
Обзорная таблица рассмотренных устройств
Мы сделали таблицу по рассмотренным камерам глубины, которая заполнялась в ходе экспериментов и изучения технических спецификаций устройств.
В таблицу входят некоторые устройства, которые не удалось протестировать или узнать достаточно характеристик, чтобы включить в обзор: Matterport Pro2 3D Cammera, Leica Geosystems BLK360, THE DPI-8S HANDHELD 3D SCANNER. “Нет информации” в ячейках означает, что в открытых источниках информация по этому пункту недостаточно полная.
Далее мы рассмотрим каждое устройство более подробно.
Обзор камер глубины
В наш обзор войдут устройства, оснащенные камерой для получения цвета, и камерой глубины, которые будут давать возможность в риал-тайм получать облако точек (point cloud) или полигональную модель с расстояния 1–4 метра в движении.
Для дальнейшей работы нам так же необходимо выбрать SDK или приложение для выгрузки полученной модели. На основании этих требований для ряда устройств, рассмотрим следующие характеристики:
Мы отдельно обращаем внимание на наличие инфракрасного передатчика-приемника —качество построения облака точек на устройствах без этого датчика сильно зависит от качества освещения сканируемого помещения.
Хотелось бы обратить внимание на то, что выбор 3D редактора, алгоритмов постобработки и анализа сцены (например, для автоматической расстановки меток с дополнительной информацией или для выделения плоскостей стен и пола) — это тоже отдельная и важная задача, которую мы не затрагиваем в этой статье.
Внимание! Указанные цены и сравнение результатов сканирования актуальны на момент написания статьи.
Structure Sensor by Occipital
От 399$. Цена зависит от комплектации.
Сам сенсор не имеет встроенной RGB камеры. Он использует камеру устройства.
Canvas by occipital — продуктовое решение от Оccipital, позволяет сканировать помещения и получать меш без текстур (получение облака точек не предусмотрено).
Occipital SDK доступно при покупке structure sensor. Дает доступ к высокоуровневому SLAM алгоритму, который строит 3D сцену.
Intel RealSense D435
Согласно характеристикам сенсора:
В RealSense SDK 2.0 есть возможности для работы с RGB и depth кадрами. SDK открыто.
ZED mini
ZED SDK от Stereolabs дает доступ к широким возможностям по работе как с самими камерами, так и с различными алгоритмами обработки. В частности, реализован алгоритм построения 3D сцены, предусмотрены методы для получения облака точек и текстурированного меша.
Мы тестировали SDK, используя имеющуюся камеру ZED mini и тестовое приложение для 3D сканирования, написанное разработчиками SDK для С++. Результаты сканирования получились неудовлетворительными:
Такие результаты, по всей видимости, связаны с отсутствием ИК модуля на самом устройстве — информация о глубине со стереокамер выходит весьма условной. Такое решение подойдет скорее для сканирования относительно простых сред, например, фасадов домов.
Устройство сканирует медленнее, чем решения от Occipital, иногда теряет сцену, после чего уже довольно сложно продолжать сканирование. При резких движениях можно потерять позицию. Размер сканируемого пространства ограничен объёмом оперативной памяти устройства.
Нет доступа к исходным кодам SDK.
Lenovo Phab2 Pro (project Tango)
RTAB-Map — SDK и автономное приложение, которое можно использовать в построении 3D скана помещения. Полностью открытый код. Можно выбирать SLAM алгоритмы, множество настроек.
Приложение возможно использовать на устройствах project Tango. Тестировали RTAB-Map Tango на Lenovo Phab 2 Pro.
На Lenovo Phab 2 Pro удалось просканировать довольно большое помещение (
150 м²). Так же существует возможность склеить отсканированные на мобильном устройстве части помещения через RTAB-Map на компьютере, но требуется соблюдать предложенные рекомендации по сканированию.
К сожалению, в нашем распоряжении не было всех устройств, заслуживающих внимания. Выше мы описали результаты сканирования на основе наших собственных тестов, с имеющихся в распоряжении камер. Ниже перечислим ещё несколько устройств, потенциально пригодных для решения нашей задачи, исходя из примеров с сайтов производителей, технической спецификации и документации.
Structure Sensor Mark II
От 419$ (для iPad Pro)
Улучшенная версия Structure Sensor.
Используются те же SDK, что и для Structure Sensor.
Azure Kinect
Microsoft прекратил производство Kinect for Windows v2, на смену которому пришел Azure Kinect DK.
Неизвестно, будет ли в Azure Kinect Sensor SDK решение для сканирования помещений. Согласно описанию, есть возможность использовать инструменты Azure. Примеры отсутствуют, но в SDK есть функционал получения облака точек каждого кадра. Исходный код открыт.
Заключение
Из обзора можно сделать вывод, что при использовании дешевых открытых решений, качество сканирования в основном оставляет желать лучшего — для его проведения требуется соблюдение особых условий (объем сканирования, условия освещения) или доработка алгоритмов. Например, доработав алгоритм позиционирования с помощью RTAB-Map в Occipital SDK, теоретически можно добиться такого же качества, что и в закрытом решении Сanvas для того же устройства. Нам показалось, что этот вариант даст наилучший результат.
Если вы не хотите тратить время и силы на переписывание исходных кодов под свои задачи, и в приоритете использование готового решения, то Lenovo Phab 2 Pro + RTAB-Map — приемлемый вариант. Хоть Project Tango это уже давно закрытый проект, качество скана в процессе тестирования у нас получилось лучше, чем во многих других современных решениях из нашего обзора. А если сделать связку с какой-либо современной моделью телефона и RTAB-Map, качество может получиться еще лучше, но будет необходим разбор вопроса с интеграцией RTAB-Map.
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что помимо сканирования объектов и помещений, камеры глубины активно используются в AR, распознавании жестов, распознавании лица, построении скелетной анимации. Если вам интересно почитать про другие кейсы использования устройств—ознакомьтесь с нашей статьей о создании 2.5D видео (ссылка будет добавлена немного позже).
Надеемся, что наш материал помог вам справиться с поставленной задачей! Будем рады получить фидбек или вопросы по проведенным вами экспериментами 🙂