Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое

Ток холодной прокрутки

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Подбирая новый аккумулятор, для начала определитесь с габаритами, полярностью и емкостью батареи, а также обязательно обратите внимание на значение тока холодной прокрутки. Его величина всегда присутствует в списке характеристик любой АКБ.

Есть несколько разных стандартов измерения величины тока холодной прокрутки (его также называют током холодного пуска): европейский, американский, азиатский и т. д. Чтобы рядовой автолюбитель не запутался в конвертации данных из одного стандарта в другой, сейчас в основном применяется европейский стандарт — EN. Надпись на этикетке, к примеру, «500 А (EN)», говорит как раз о токе холодной прокрутки. Это гарантируемый максимальный ток, который способен отдать охлажденный до −18 градусов Цельсия новый исправный аккумулятор и при котором напряжение на 10-й секунде разряда будет не ниже 7,5 В, соответственно.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Не так давно мы рассуждали о том, почему может быть полезно и при этом полностью безопасно поставить в автомобиль АКБ емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска, пожалуй, еще актуальнее. Чем он выше, тем лучше пусковые свойства батареи, что особенно важно зимой. Делая выбор, целесообразно отдать предпочтение модели АКБ с более высоким значением этого показателя. Разумеется, если она подходит вам по размерам и полярности.

Теперь разберемся в этом всем подробнее. 500 А (EN) — это ток, который может отдать аккумулятор. Но в реальности он отдает ровно столько, сколько нужно стартеру. Стартеры большинства машин с бензиновыми двигателями объемом до 2,5 литра потребляют даже в морозную погоду не более 300 А. Чаще всего даже меньше — 200–250. Между тем аккумуляторы этих авто могут отдать 500–600 ампер. Зачем же АКБ способность выдавать пусковые токи со столь большим запасом?

Ответ простой. При определении параметров штатного аккумулятора производители учитывают множество важных нюансов. Таких как тот факт, что температура минус 18 градусов, при которой замеряется ток холодного пуска, — совершенно не предел морозов. Холода снижают токоотдачу АКБ. Если в минус 18 батарея способна выдать 500 ампер, то в минус 25 — уже на сто ампер меньше (пример приводим условный). От получившихся 400 ампер еще часть отнимет неполный уровень заряда батареи, что обычно происходит при эксплуатации автомобилей в городских пробках (у сильно разряженной АКБ ток холодной прокрутки и емкость будут намного ниже заявленных производителем). Добавьте к этому потери из-за износа аккумулятора (помните: пусковой ток снижается в процессе жизни батареи). Итого получится, что в реальности АКБ способна дать стартеру лишь немного больше, чем ему нужно. Порой вообще впритык. Для этого и закладывается изначальный запас.

Вообще такая характеристика, как ток холодной прокрутки, даже важнее, чем емкость аккумулятора. Конечно, емкость имеет большое значение. Например, если случилась неисправность в системе зарядки, генератор отказал, и автомобиль едет «на аккумуляторе». Но внезапный отказ генератора на машине, о которой заботятся и регулярно делают ТО, — ситуация редкая. А холода могут длиться по полгода, так что вопрос холодного пуска действительно актуален.

В качестве итога получаем совет: приобретайте АКБ, значение пускового тока которой превышает рекомендованные показатели. Зимой этот запас окажется весьма кстати.

Источник

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Источник

Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля

Одним из важных параметров, на который надо обязательно обращать внимание при покупке аккумулятора – ток холодной прокрутки (он же стартерный, он же пусковой). Чтобы выбор был безошибочным и осознанным, надо четко понимать, от чего зависит эта характеристика и на что влияет.

В чем измеряется пусковой ток и от чего зависит

Чтобы разобраться, что такое пусковой ток аккумулятора, можно провести мысленный эксперимент. Пусть имеется батарея на 12 вольт, к клеммам которой подключена переменная нагрузка (потенциометр, магазин сопротивлений и т.п.) и амперметр для контроля тока.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Если изменять сопротивление, то ток, согласно закону Ома для участка цепи, будет также меняться в обратной пропорции:

Если эксперимент произвести с реальным оборудованием (на самом деле, не стоит), то будет заметно, что ток при больших нагрузках заметно меньше расчетного, и даже при коротком замыкании он имеет вполне конечную величину. Дело в том, что здесь не учтен еще один элемент – внутреннее сопротивление аккумулятора.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

При малых нагрузках (при больших внешних сопротивлениях, когда R намного больше r) этой величиной можно пренебречь, а когда нагрузка увеличивается, то значение R становится сравнимо с r. И придется применять закон Ома для полной цепи:

I=E*(R+r), где E – ЭДС аккумулятора. Для наглядности при некотором упрощении r можно представить, как сопротивление, подключенное к клеммам батареи внутри корпуса

Подытоживая, можно сказать, что пусковой ток равен наибольшему току, который аккумулятор может отдать в нагрузку. Это значение АКБ выдает при коротком замыкании, и оно зависит от мощности батареи. Мощность, в свою очередь, зависит от технологии производства аккумулятора. На практике, на самом деле, надо учесть еще и другие факторы.

На что влияет

Задача аккумулятора – заставить стартер, представляющий собой электромотор постоянного тока, провернуть двигатель с заданной частотой. Для этого нужна определенная механическая мощность, которая зависит:

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Стартер преобразовывает электрическую мощность в механическую (с учетом КПД), при этом:

Если нагрузка на валу не позволяет электродвигателю стартера вращаться, этот режим близок к режиму короткого замыкания.

Самое главное – кроме тока, электрическую мощность определяет напряжение, которое, как упоминалось, под нагрузкой просаживается. Поэтому этот показатель тоже нормируется. Также надо учитывать, что в аккумуляторе при отдаче тока протекают электрохимические процессы, то есть батарея под такой нагрузкой разряжается, и довольно быстро. Чем выше нагрузка, тем короче время отдачи тока. Поэтому при определении понятия стартерного тока используются три параметра:

В разных странах приняты разные стандарты. Например, в России и Германии аккумулятор должен выдавать заявленный ток холодной прокрутки в течение 30 секунд при падении напряжения не ниже 9 вольт. Измерения должны проводиться при температуре окружающей среды минус 18 град.С. Эти требования довольно жесткие по сравнению со стандартами остальной Европы и США. Там измерения происходят в течение меньшего времени и допускается большее снижение напряжения. Это надо учитывать при покупке аккумулятора и смотреть на географическую локацию изготовителя.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Наибольший задекларированный ток холодной прокрутки аккумулятора в реальных условиях может быть дополнительно ограничен. Для этого надо рассмотреть схему подключения стартера к аккумулятору.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Очевидно, что при запуске двигателя стартовый ток протекает по пути:

Приведенная эквивалентная схема выглядит так:

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Сопротивление Rпров учитывает общее сопротивление всех проводников (провода, корпус авто), а Rконт – сумма сопротивлений всех контактов (аккумулятора, стартера, втягивающего реле и т.д.). Сопротивление всех проводников достаточного сечения (не менее 16 кв.мм) составляет максимум несколько тысячных Ома, и не влияет на пусковой ток аккумулятора, пока он не достигнет уровня нескольких тысяч ампер (в реале таких токов не бывает). А вот контакты в процессе эксплуатации могут окисляться и загрязняться. Расчеты показывают, что уже при общем сопротивлении контактов 0,1 Ом (это очень небольшая величина для зажимных и клеммных соединений) рабочий ток холодной прокрутки не сможет превысить 120 ампер. Этого значения во многих случаях уже недостаточно для надежного пуска мотора машины. Поэтому за состоянием контактов силовой цепи надо следить и вовремя очищать их от окислов и грязи.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Как узнать пусковой ток аккумулятора

Пусковой ток указывается на шильдике аккумулятора или в технической документации на батарею. На аккумуляторах отечественного производства цифра может быть явно прокомментирована. На импортных батареях он обычно указан в виде наибольшего числа ампер и обозначения стандарта.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Какой пусковой ток лучше для АКБ

Пусковой ток батареи надо выбирать из следующих соображений:

К этим цифрам надо добавить не менее 20%, чтобы был запас на изменение условий пуска.

Можно ли ставить аккумулятор с большим током

Очевидно, что АКБ с большим заявленным стартерным током легко может выдать меньший рабочий ток (но не наоборот). Излишек этого параметра создает определенный запас прочности, а также уверенность, что источник питания не подведет в любые морозы. С другой стороны, за все надо платить. В том числе, в буквальном смысле – батареи большей мощности стоят дороже. Также надо учитывать, что с одной стороны жесткой зависимости емкости от токоотдачи нет, но в рамках каждой технологии общая тенденция все же просматривается. В среднем, чем больше мощность при одних и тех же габаритах, тем меньше емкость. Поэтому надо осознавать, по какому параметру необходим запас – по емкости или по токоотдаче.

Кратко резюмируя – стартерный ток определяет надежность пуска двигателя. Но также важен подбор смазочного масла в соответствии с климатическими температурами, а также состояние электрической системы автомобиля. Если за этим не следить, в зимнее время может не спасти даже самая мощная батарея.

Источник

Подробно про пусковой ток аккумулятора

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Аккумуляторная батарея — одна из наиболее важных составляющих автомобиля. Ее функция — подача напряжения на оборудование транспортного средства (стартер, освещение, магнитолу и далее).

Для решения данной задачи АКБ должна уметь не только накапливать, но и сохранять заряд в течение продолжительного времени.

При этом немаловажное значение имеет и ряд характеристик источника питания, таких как емкость, номинальное напряжение, пусковой ток и прочие.

В данной статье мы подробно остановится на одном из главных показателей, от которых зависит качество пуска транспортного средства — пусковой ток.

Что такое пусковой ток аккумулятора

А еще мы рассмотрим, когда он возникает и в чем измеряется?

Пусковой ток — один из ключевых параметров аккумулятора. Эта величина характеризует параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла.

Считается, что описываемый нами ток непосредственным образом связан с режимом работы машины.

Так, при частой эксплуатации транспортного средства в условиях холодов рекомендуется покупать АКБ с большим пусковым током.

Пусковой (стартерный) ток возникает в момент поворота ключа в замке зажигания и начале проворачивания стартера. Единица измерения данного параметра — Ампер.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

На что он влияет?

Описываемый нами показатель характеризует еще одну величину АКБ — пусковую мощность.

Данный показатель имеет ключевое значение для регионов с низкими среднегодовыми температурами и холодными зимами.

По мощности источника питания можно судить, насколько батарея может справиться с пуском мотора в критически низких температурах.

Во время испытания используется специальная нагрузка, схожая по своим характеристикам со стартером.

Разряд током производится до тех пор, пока напряжение не опустится до шести вольт. При этом в паспортные данные АКБ вносятся интервалы, при которых осуществлялись измерения и съем показаний.

По времени стартерного разряда можно судить о состоянии аккумуляторной батареи и ее энергетическом запасе (емкости). При этом чем больше номинальная емкость АКБ, тем большее число попыток придется сделать хозяину для заводки силового узла.

Результаты тестов и балы – таблица 1.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Важно учитывать, что параметр пускового тока может различаться у абсолютно идентичных по внешнему виду АКБ.

Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей.

Так, пусковое значение тока может возрастать в случае роста пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их числа, применения ортофосфорной кислоты и так далее.

Результаты тестов – таблица 2.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

На практике наибольший пусковой ток выдают АКБ, выпускаемые для дизельных моторов.

К примеру, при емкости в 55 А/ч источник питания для бензинового мотора может достигать 255 Ампера. В то время как аналогичная батарея для дизельного мотора будет тянуть 300 Ампер.

Если во время покупки вы увидели, что при идентичных основных параметрах пусковой ток источника питания больше, то можно смело выбирать данное устройство.

В холодную погоду такой аккумулятор может выручить и позволит без особых сложностей завести мотор.

Результаты тестов – таблица 3.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

При этом не нужно бояться, что завышенная величина как-то негативно скажется на оборудовании автомобиля или определенных его параметрах. Все, на что имеет действие параметр пускового тока, так это на надежность пуска.

Заводские характеристики АКБ, которые влияют на ее работу

Каждая АКБ имеет ряд параметров, которые стоит учитывать при выборе.

К ним можно отнести:

От чего зависит мощность АКБ, и как на это влияет пусковой ток?

Как уже упоминалось выше, мощность источника питания зависит от параметра разрядного тока и среднего показателя напряжения.

Все показатели измеряются через идентичные временные промежутки. При этом расчет мощности осуществляется по простой формуле:

где параметр P — мощность аккумулятора В*А; I — разрядный ток, А; U — напряжение разряда, Вольт.

Во время пуска силового узла и работы стартера номинальный параметр напряжения снижается, ток заряда, наоборот, возрастает.

Если говорить простым языком, то повышение потребляемой мощности источником питания во время пуска приводит к падению уровня напряжения на его клеммах.

При этом чем меньше уровень напряжения, тем хуже стартер будет выполнять свою работу и проворачивать коленвал.

Несложно сформировать и обратную зависимость — чем большую мощность имеет АКБ, тем больше оборотов сделает стартер во время пуска силового узла. Это, в свою очередь, позволит быстрее завести мотор.

Как определить и проверить ток при запуске двигателя?

А еще мы рассмотрим какие методики определения существуют в разных странах?

На корпусе аккумулятора указывается масса параметров. Один из наиболее важных — ток холодной прокрутки.

К примеру, если на источнике питания нанесена надпись 300 А (DIN), то аккумулятор способен выдать 300 Ампер.

Условия выдачи такого тока — температура минус 18 градусов Цельсия и непродолжительная разрядка АКБ с учетом стандартов DIN (характерны для Германии).

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Если говорить простыми словами, то на 1-й секунде напряжение может составлять 12 Вольт. Но уже через полминуты данный показатель снизится до уровня 9 Вольт.

Через 2,5 минуты уровень напряжения может опуститься еще ниже — до шести вольт. Данные измерения производятся с учетом требования стандарта Германии DIN 43539.

Что касается Соединенных Штатов, то здесь стандартов ГОСТ или DIN нет вовсе.

В стране, как правило, работают нормы SAE, применяемые ОАИ (обществом автомобильных инженеров).

Особенность этих стандартов — максимальная приближенность к нормам Европейского союза ЕN 60095-1 и Российской Федерации (ГОСТ 959-2002). Из-за этого и появляется определенная путаница у автолюбителей.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Так, покупая АКБ производства Соединенных Штатов, необходимо соотносить его параметры со стандартными нормами ЕС.

Для этого существует специальная таблица, позволяющая подобрать нужные характеристики по току холодной прокрутки с учетом разных методик исследования.

Так, в отношении пускового тока и его измерений можно выделить следующие стандарты:

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Какой стартерный ток лучше, и каким он должен быть в цифрах?

Немаловажный вопрос для автолюбителей — выбор АКБ по условиям стартерного тока. Здесь все просто.

К примеру, для прокрутки стартера на вашем авто необходимо 200 Ампер. В таком случае АКБ нужно брать с запасом — его пусковой ток должен быть от 300 Ампер и более.

Если не следовать данному совету, то батарея быстро выйдет из строя. При этом не забывайте, что пусковой ток подразумевает непродолжительное прокручивание стартера (в течение 30-40 секунд).

Если «насиловать» аккумулятор дольше, то высок риск его перегрева.

Также при выборе аккумулятора важно учитывать и тип автомобиля (грузовой или легковой, дизельный или бензиновый).

Рассмотрим несколько примеров:

1. Пусковой ток для дизельных моторов.

Имеет ключевое значение, ведь на прокручивание силового узла и его запуск уходит больше энергии.

Нельзя забывать, что на дизелях установлены предпусковые подогреватели. Как следствие, величина тока при запуске мотора должна быть от 320 Ампер и выше.

Аналогичное требование можно выдвинуть и в отношении грузовых автомобилей.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

В качестве примера выделим несколько АКБ:

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

2. Для бензиновых моторов.

Подойдут батареи с меньшей емкостью (от 36 А/ч) и пусковым током (от 100 Ампер). К примеру, можно выделить следующие варианты:

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Как маркируются АКБ

Как и где указывается маркировка батареи в разных странах – стандарты маркировки.

Маркировка аккумулятора (в зависимости от страны-производителя) может различаться.

Рассмотрим основные варианты:

1. По отечественному стандарту ГОСТ батарея может маркироваться так — 6СТ-55ПМ. Каждая цифра отражает определенную информацию:

2. В стандарте DIN приято немного другое обозначение, к примеру — 574 012 068. Здесь каждая цифра (группа цифр) имеет свое значение:

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

3. Стандарт JIS (Япония) имеет следующий вид — 60D27R, где:

Кроме этого, на аккумулятор должен прописываться вес, производитель, номинальное напряжение и так далее.

Выбор АКБ для автомобиля

Выбираем аккумулятор исходя из основных параметров, включая и пусковой ток.

От правильности выбора аккумулятора во многом зависит способность силового узла заводиться в любых условиях эксплуатации.

Вот основные параметры, которым нужно уделить внимание:

К примеру, если емкость источника питания составляет 35 А/часов, то это значит, что при подаче тока в 35 А батарея проработает 1 час. Для бензиновых моторов достаточно аккумуляторов с емкостью 35-55 А/ч, а для дизелей — от 80 А/ч и более.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

Здесь стоит ориентироваться на рекомендации производителя и стараться не брать источники питания с показателем ниже рекомендуемого значения. Чем больше этот показатель, тем выше скорость проворачивания стартера и тем дольше сможет работать батарея.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

3. Позиция клемм (плюса и минуса).

Учтите, что правостороннее расположение клеммы характерно для европейских производителей, а левостороннее — для отечественных.

Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое фото. картинка Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть фото Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое. смотреть картинку Ток холодной прокрутки аккумулятора что это такое.

При покупке АКБ не забывайте измерить габариты аккумулятора. В противном случае батарея может попросту не поместиться на свое место.

Старайтесь покупать «свежие» устройства, которые были выпущены не позднее, чем за 2-3 месяца до момента продажи.

Поинтересуйтесь, какую гарантию дает производитель и будет ли производиться замена в случае брака. Если таких гарантий нет, то лучше отдать предпочтение другому бренду.

Итоги

При выборе аккумулятора не бывает мелочей. Не исключением является и пусковой ток, который отражает возможности устройства и его способность выполнять самую главную функцию — запускать двигатель автомобиля.

Надеемся мы помогли вам разобраться с данным показателем аккумуляторной батареи. Удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *