Токенизация что это такое

Что такое токенизированные акции — и почему за этим будущее инвестиций

Токенизация что это такое. Токенизация что это такое фото. картинка Токенизация что это такое. смотреть фото Токенизация что это такое. смотреть картинку Токенизация что это такое.

Криптовалюты стали неотъемлемой частью финансового рынка. Но сегодня они уже не единственный способ применения блокчейн-технологий в финансах.

Токенизированные акции — это ценные бумаги, преобразованные в цифровой security-токен с помощью блокчейн-технологии. Security-токен обеспечен реальным активом и привязан к его стоимости.

Подделать такую цифровую акцию невозможно. В отличие от сверхволатильных криптовалют, которые могут быстро подорожать и так же бурно подешеветь, токенизированные акции считаются более надежными активами, так как характеризуются материальными правами.

Токенизировать можно не только ценные бумаги, а вообще любые активы: объекты недвижимости или искусства, драгоценные металлы, авторские права. Security-токены подпадают под нормативные акты, регулирующие обращение ценных бумаг, и налагают ответственность на компании, их выпускающие.

Чем security-токены лучше (а чем хуже) обычных акций?

Цифровой токен сохраняет все характеристики традиционного актива, к которому добавляются плюсы блокчейна. А именно — безопасность, прозрачность, скорость и дешевизна.

К примеру, блокчейн убирает из торговли посредников. Для совершения сделок с токенами не нужны брокеры, банки или депозитарии. Из этого вытекает еще два плюса: уменьшение комиссий и ускорение процесса торговли.

Четыре брокера в Соединенных Штатах убрали комиссии для инвесторов в традиционные акции. И пока в России торговать без комиссии нереально, почитайте, как это делают в Америке:

Еще благодаря блокчейну регулятор сможет отслеживать все транзакции, а смарт-контракты способны определять личность покупателя, время сделки, схему распределения доходов или выплаты дивидендов. Это повышает прозрачность операций.

Для покупки токенов можно использовать и обычные деньги, и криптовалюты. Отсутствие инфраструктурных барьеров и издержек дает небогатым и непрофессиональным трейдерам возможности, ранее доступные лишь институциональным инвесторам.

Акциями тоже можно торговать по частям. Как всегда, только в США — но то, что появляется в Штатах, обычно затем приходит и в другие страны. Вот как это устроено:

Как проводится размещение таких акций?

Компании могут провести размещение токенизированных акций через STO — security token offering. Так называется форма привлечения инвестиций, где объектом вложений являются security-токены.

STO юридически соответствует требованиям ключевых регуляторов на планете, в том числе Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Компания, желающая провести STO, должна пройти проверку регулятора, раскрыть информацию о себе и публиковать отчеты о своей деятельности. Это снижает риски для инвесторов.

Растущая популярность STO уже создала проблему для классических банков, которые специализируются на IPO. Почитайте, как от этого пострадал финансовый гигант Goldman Sachs:

В теории цифровые ценные бумаги позволяют вообще отказаться от классического IPO на бирже. Криптоактив помогает компании получить финансирование, а заинтересованным инвесторам — цифровой инструмент, позволяющий извлекать прибыль.

Хотя криптовалютный рынок уже сильно развит, рынок прочих криптоактивов только начинает развиваться. Лишь недавно в мире появились первые биржи, торгующие токенизированными акциями. Например, эстонская DX.Exchange продает security-токены компаний с NASDAQ.

Или белорусская Currency.com, где можно купить токенизированные акции крупных американских компаний, а также «цифровые» золото, нефть, газ и прочее сырье. Среди активов там представлены даже токенизированные белорусские гособлигации.

А есть примеры STO с участием крупных компаний?

Крупный израильский такси-сервис Gett объявил о планах провести IPO в первом квартале 2020 года. Однако инвестировать в компанию возможно уже сейчас: летом 2019-го на платформе OKONTO состоялось STO акций Gett, проведенное фондом Da Vinci Capital. Он владеет 8% акций Gett.

Токены компании получили название GTT. Они привязаны к привилегированным ценным бумагам Gett. После IPO токены будут конвертированы в реальные акции такси-сервиса. Кроме того, токены можно будет обменять по действующей биржевой цене.

Минимальный объем вложений составляет €415. Столько стоит один GTT-токен, который включает 160 привилегированных акций компании. На данный момент покупка security-токенов Gett — единственный способ стать инвестором Gett до IPO.

Интересный момент: сама Gett никак не участвовала в STO. Однако это нормальная практика — владельцы акций (в данном случае фонд Da Vinci Capital) могут распоряжаться ими на свое усмотрение.

Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права. Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов.

Источник

Токенизация карт в E-commerce: что это такое и как работает?

Всем привет! Недавно мы в Яндекс.Кассе совместно с платежными системами Visa и Mastercard запустили новую технологию токенизации платежей для E-commerce, или, по-другому, онлайн-коммерции. Кто-то может подумать: что тут такого — с токенизацией карт разобрались уже с выходом Apple Pay, Google Pay и других *Pay. Но нет, тут что-то новенькое, а мы еще и первыми эту технологию запустили в России этой весной для магазинов-партнеров, так что почему бы не поделиться.

В США и Европе эта технология появилась несколько раньше, и пользователи таких сервисов, как Netflix и Amazon, уже платят E-commerce токенами, хотя, возможно, даже не знают об этом. А я сейчас расскажу, как это устроено не только снаружи (для партнеров и держателей карт), но и изнутри, с точки зрения разработчика и тимлида этого проекта. Если интересно — велкам под кат.

Токенизация что это такое. Токенизация что это такое фото. картинка Токенизация что это такое. смотреть фото Токенизация что это такое. смотреть картинку Токенизация что это такое.

Что общего с Apple Pay и Google Pay

Те читатели, которые представляют, как работают Apple Pay и Google Pay (а кто не знает — вот наша статья про запуск *Pay), увидят тут знакомые слова.

Если коротко, то одна из особенностей технологий *Pay заключается в том, что плательщику не нужно передавать магазину данные своей банковской карты. Он один раз обменивает их на специальный цифровой токен и дальше, не подвергаясь риску перехвата данных карты, при платеже использует только этот токен. А преимущество в том, что токен работает только вместе с одноразовой криптограммой, которая генерируется на телефоне плательщика, а вне телефона эту криптограмму создать не получится. К тому же этими токенами легко управлять — удалять или создавать новые — дело одной минуты в онлайне, никаких походов в банк и прочей бюрократии.

Пока запомним эти особенности токенизации карт на устройствах пользователей:

Запомнили? А теперь перейдем к токенизации карт для E-commerce, иначе говоря, для онлайн-платежей в интернет-магазинах.

Итак, что такое токенизация в E-commerce

Вообще, токенизация карты — это обмен конфиденциальных данных банковской карты на специальный токен, который позволяет оплачивать покупки с помощью этой карты.

Конфиденциальные данные карты — это ее номер (PAN — Primary Account Number) и срок действия.

Если для подключения карты в *Pay инициатором является сам держатель карты, то токенизацию для E-commerce инициирует интернет-магазин. Но зачем (и с какой стати)?

Наверняка многие из вас пользуются сервисами с подписками: будь то ежемесячная оплата музыки, фильмов или, например, коммунальных услуг. Как оформляется эта подписка? Вы заходите на сайт интернет-магазина, вводите данные своей карты и ставите галочку, подтверждающую ваше согласие на то, что магазин сохранит данные вашей карты (PAN и срок действия) и сможет самостоятельно инициировать оплату за конкретную услугу.

Нужно понимать, что такое действие подразумевает, что магазин должен где-то сохранить данные карты. Тут обычно два варианта:

Давайте обо всем по порядку. При токенизации мы обмениваем данные банковской карты на некий токен, но что это такое? Токен предоставляется платежной системой карты — Mastercard или Visa. Он представляет собой уникальный идентификатор, аналогичный номеру учетной записи устройства в Apple Pay или номеру виртуального счета в Google Pay, которые можно найти в приложении на смартфоне (Wallet на устройствах Apple и Google Pay — на Android).

В отличие от *Pay, в E-commerce токенизации создание токена инициирует интернет-магазин или его платежное решение, а сами токены хранятся на серверах платежных систем.

Разумеется, кто угодно не может прийти к платежной системе и получить токен чьей-либо карты для оплаты покупок. Во-первых, токенизировать карты могут только те платежные решения, которые пройдут сертификацию и получат одобрение платежных систем. Такое платежное решение называется On-Behalf Token Requestor или Token Service Provider, но для простоты будем впредь оперировать термином Token Requestor. И только Token Requestor может инициировать платежи токеном. Во-вторых, токен всегда выпускается для конкретного магазина, и с помощью токена можно платить только в этом магазине. Очень похоже на то, как токен *Pay связан с устройством, на котором он был создан.

За счет чего это достигается? Просто перед проведением каждого платежа по токену Token Requestor должен получить одобрение у платежной системы на этот платеж. Факт такого одобрения надо будет предъявить во время фактического проведения платежа, поэтому одобрение это имеет форму одноразовой криптограммы, которую формирует платежная система карты. При проведении платежа эта криптограмма добавляется к параметрам запроса в банк-эквайер и затем передается платежной системе, которая проверяет подлинность этой криптограммы, которую сама ранее выдавала.

А что там про управление токеном независимо от управления картой? Тут вообще все просто — токен живет своей жизнью, имеет свои статусы жизненного цикла, и о каждом изменении статуса Token Requestor сразу же узнает от платежной системы карты.

Подведем некоторый итог. Что токенизация дает держателю карты?

*Мы сравнивали платежи за этот апрель в крупном онлайн-кинотеатре (MCC 4899) — привязанными картами без 3DS, без учета неуспешных платежей из-за нехватки денег на карте.

Технические аспекты

Для любителей копнуть чуть глубже, расскажу о технологии токенизации карт и ее запуске в Яндекс.Кассе — как все это выглядит изнутри нашего платежного решения.

Интеграция с платежными системами

Чтобы получить техническую возможность токенизировать карты и проводить платежи токенами, необходимо интегрироваться с Visa и Mastercard, пройти тесты, сертификацию и получить их одобрение на запуск в production. Поначалу это звучало устрашающе. Да и не только поначалу, если честно, по крайней мере, для меня. Но устрашала скорее сертификация, а по технике все было предельно ясно.

Интеграция подразумевает реализацию следующего API (условно) между платежной системой и нами в качестве Token Requestor:

Токенизация в Яндекс.Кассе

Яндекс.Касса представляет из себя большую систему по приему платежей для интернет-магазинов. Она состоит из многих десятков различных сервисов: backend-, frontend-приложения, BI-сервисы. Они обеспечивают прием платежа пользователя различными способами, перевод денежных средств магазину, управление платежами через личный кабинет магазина, аналитические сервисы и тому подобное. И как именно сюда встроилась токенизация карт?

Главный вопрос: в какой момент создавать токен для банковской карты?
В API Яндекс.Кассы есть возможность сохранять выбранный способ оплаты для последующих платежей в будущем, мы это называем автоплатежи.

Это может происходить как при привязке карты к аккаунту пользователя в личном кабинете магазина, так и при подписке на периодической основе, когда платежи с карты будут проводиться автоматически. В обоих сценариях при создании платежа магазин по API передает параметр save_payment_method: true, и после успешного платежа мы выдаем магазину payment_method_id — идентификатор сохраненного способа оплаты, с помощью которого он сможет проводить новые платежи.

Вот он, этот момент. Токены созданы как раз для платежей, инициированных магазином. Поэтому сразу после проведения платежа с сохранением способа оплаты мы асинхронно ставим нашему сервису токенизации задачу создать токен для пары «карта и магазин».

Что же сами платежные системы делают в момент токенизации карты?
Они обращаются в банк-эмитент, с запросом на создание токена (как это происходит и при создании токенов *Pay), и банк выпускает токен для данного магазина. Банк также может уведомить об этом держателя карты и отобразить созданный токен в его личном кабинете.

Как происходит платеж токеном?

Пожалуй, тут понадобится некоторая иллюстрация, как вообще проходит платеж ранее сохраненной картой, который инициирует интернет-магазин:

Токенизация что это такое. Токенизация что это такое фото. картинка Токенизация что это такое. смотреть фото Токенизация что это такое. смотреть картинку Токенизация что это такое.

Итак, при платеже ранее сохраненным способом магазин передает только его идентификатор — payment_method_id. По этому идентификатору сервис платежей картами находит данные (PAN и срок действия) карты и передает их одному из банков-эквайеров, который далее общается с платежной системой карты.

С токенами в этом сценарии добавляется еще один шаг:

Токенизация что это такое. Токенизация что это такое фото. картинка Токенизация что это такое. смотреть фото Токенизация что это такое. смотреть картинку Токенизация что это такое.

Если видим, что для карты и магазина ранее был выпущен токен, то мы можем провести платеж без использования данных карты. Для этого мы через сервис токенизации предварительно отправляем запрос в международную платежную систему с данными токена и в ответ получаем одноразовую криптограмму, которая подтверждает, что токен действующий и мы имеем право провести платеж. И уже после этого мы передаем банку-эквайеру данные токена вместе с этой криптограммой.

А что происходит в сценарии, когда пользователь перевыпускает карту в своем банке?
Если к карте ранее были выпущены токены, то банк-эмитент сообщает в платежную систему Mastercard/Visa, что карта перевыпущена. В свою очередь, каждый Token Requestor, который выпускал токены к этой карте, получит уведомление от платежной системы. Оно содержит обновленную информацию о карте: последние 4 цифры номера и новый срок действия. Токен при этом остается прежним.

Когда магазин инициирует очередной платеж с уже просроченной карты, которая на самом деле была перевыпущена, а у нас есть токен к ней для этого магазина — платеж пройдет успешно. К тому же мы сообщим магазину уже новые последние 4 цифры банковской карты — они будут присутствовать в ответах нашего API. Это нужно для того, чтобы и магазин, и пользователь всегда видели, с какой именно карты списываются средства.

Вместо заключения

Токенизация в E-commerce — это новый этап развития приема платежей, повышающий удобство для всех участников процесса оплаты. Мы ожидаем, что в ближайшее время технологию поддержат многие российские банки и провайдеры — и она станет новым стандартом платежного рынка.

Конечно, рассказ получился скорее обзорным, но я надеюсь, что каждый читатель найдет в нем что-то полезное для себя — повысит свой уровень финансовой грамотности, узнает о новинках в финтехе или, может, найдет идею для развития своего бизнеса.

Источник

Что такое блокчейн токенизация и как она меняет мир

Перевод статьи Брэйди Луо, одного из основателей платформы everiToken, которая выступает коммерческой альтернативой Ethereum по созданию онлайн-сервисов на базе блокчейна.

Современная цифровая экономика основана на токенизации, которой пользуются миллиарды людей каждый день. Токенизация – это процесс замещения ценностей (таких как деньги, акции, номера кредитных карт, медицинские записи) на токены, отражающие эти ценности, что делает торговлю ими проще и безопаснее. Это может показаться далёким, но токенизация оказывает глубокое влияние на нашу жизнь и может преобразить целые отрасли.

Оплата товаров через интернет была бы намного более рискованным делом, если бы не токенизация. Конфиденциальные данные кредитной карты преобразуются в цифровой токен, который бесполезен для хакеров, но используется банками для завершения платежа. Компании выпускают цифровые заменители акций и других ценных бумаг вместо бумажных носителей, потому что это безопаснее и эффективнее.

Хотя люди уже используют токены ежедневно (большинство и не подозревают об этом), истинный потенциал токенизации раскрывается только сейчас благодаря влиянию блокчейна. Блокчейн позволяет безопасно и эффективно токенизировать широкий спектр реальных активов и бизнесов, предоставляя новые преимущества и приложения для самых разных отраслей, таких как искусство или здравоохранение. Фактически, токенизация с помощью блокчейна позволила создать совершенно новый инструмент для торговли и сбора средств – секьюрити-токена.

Сбор средств с помощью размещения секьюрити-токенов (STO) часто обходится дешевле, чем традиционные методы, такие как венчурный капитал или первичное размещение акций (IPO). При этом соблюдаются нормативные требования, увеличивается скорость выдачи и предоставляется возможность ориентироваться на более широкий круг потенциальных инвесторов. Инвесторы могут повысить уровень ликвидности активов быстрее, чем при венчурном капитале, круглосуточно торговать на вторичных рынках и быстрее проводить транзакции, а мелкие инвесторы могут участвовать в крупных институциональных сделках.

Тем не менее, токенизация продолжает сталкиваться с проблемами. Примеров её применения всё ещё немного, а это означает, что рынок остается непроверенным. В результате институциональные игроки неохотно участвуют в больших проектах по токенизации, и вследствие этого на рынке не хватает ликвидности. Эта институциональная отчужденность также частично объясняется сохраняющейся нормативно-правовой неопределенностью с наличием вопросов, оставшимися без ответа. Не всегда ясно, когда именно происходит расчет по основным активам. Отсутствие стандартизации протоколов и технологий приводит к проблемам совместимости и внедрения. Хранение цифровых активов также не совсем проверено, поэтому является отчасти рискованным.

Токенизация представляет убедительное решение этих проблем, открывая двери для массового владения ценными предметами коллекционирования. Например, право собственности на Микеланджело можно разделить между десятками тысяч людей, которые могут владеть «акциями» картины, что позволяет им получать дивиденды от выставочных сборов и продавать свои акции в любое время на вторичной бирже. Современные художники также могут использовать токенизацию для сбора средств на новые работы.

Эмитенты, такие как корпорации и правительства, должны убедиться, что достаточное количество инвесторов предлагают адекватную цену за их долговые обязательства по привлекательным процентным ставкам. Если слишком мало инвесторов заинтересованы в приобретении долга, эмитенты должны либо повысить процентные ставки по своим облигациям, либо согласиться на меньшую сумму привлеченных средств, чем первоначально планировали. Это потенциально вынуждает эмитентов искать дополнительное финансирование и ухудшает их кредитный рейтинг. Токенизация долгов позволяет мелким инвесторам участвовать в покупке выпущенных долговых обязательств, что увеличивает общий пул инвесторов и помогает эмитентам достичь своих целевых показателей финансирования. Достаточно большой пул инвесторов создаст давление для понижения процентных ставок и позволит эмитентам обеспечить финансирование по более дешевым ставкам.

MintHealth использует блокчейн-решение для предоставления защищенной и целостной записи медицинских данных пациента, разработанное для обеспечения взаимодействия с различными медицинскими учреждениями при сохранении полной анонимности пациента. Швейцарский фонд HIT (Health Information Traceability) также проводит токенизацию данных о пациентах, стимулируя людей делиться своими медицинскими данными с медицинскими страховыми компаниями. Emrify разрабатывает «Паспорт здоровья», децентрализованную личную медицинскую карту, хранящуюся в блокчейне Ethereum, которая призвана обеспечить широкому кругу медицинских работников быстрый доступ к медицинским данным. Zhiyuan Hui, крупнейшая в мире организация волонтеров, объединилась с everiToken для токенизации данных о волонтерстве для своих 71 млн пользователей в 1 квартале 2019 года. MDW заключил партнерские отношения с Bitfury и Longensis, чтобы создать рынок для токенизированных радиологических данных.

Французская страховая компания AXA выпустила страховой продукт на базе блокчейна под названием fizzy. Etherisc запустил страхование задержек рейсов и разрабатывает ряд других. Швейцарская компания B3i выпустила продукт страхования имущества от несчастных случаев в январе 2019 года. Insurwave, совместное предприятие EY и Guardtime, используется крупными коммерческими перевозчиками для страхования морских судов.

Оригинальные источники: 1 часть и 2 часть статьи.

Источник

Токенизированные активы: объясняем, почему они становятся всё популярнее

Токенизированные активы – новый тренд в трейдинге и инвестировании. Это интересный способ получить выгоду от роста курса акций, золота, нефти и других активов с минимальными транзакционными издержками и не прибегая к услугам банка. Рассказываем, как это работает и с чего начать

Что такое токенизированный актив?

Токенизированный актив – это особый вид токенов, выпущенных на блокчейне (обычно Ethereum, хотя возможны и другие варианты). Цена такого токена привязана к курсу какого-либо другого актива — это может быть акция, биржевой индекс, дериватив, сырьевой товар, форекс-пара, облигация, криптовалюта и др. Таким образом, с точки зрения дохода от разницы курсов неважно, что покупать и продавать — базовый актив (т. е. акцию) или токен.

Токенизированные активы может выпустить как эмитент базового актива, так и сторонняя организация. Например, компания может предложить токенизированную версию своих же корпоративных облигаций, но ничто не мешает криптобирже токенизировать, скажем, акции.

В чем преимущество?

У токенизированных активов есть ряд важных преимуществ перед покупкой традиционных активов или криптовалют:

2) Минимальные издержки. Затраты на покупку и продажу токенов ограничиваются стандартной торговой комиссией площадки (скажем, на FREE2EX это всего лишь от 0,03% до 0,2%).

3) Подходит как для среднесрочного инвестирования, так и для заработка на изменениях курса. При желании можно держать токены неделями: дополнительные издержки при этом невелики (особенно по сравнению с комиссией, которую взимают банки за доверительное управление). С другой стороны, их можно в любой момент продать, чтобы зафиксировать прибыль. При желании токены можно покупать и продавать даже по нескольку раз в день.

4) Возможность выбирать. Токенизированные акции, нефть, золото, индексы и т. д. все имеют одинаковый формат, работают одинаково и доступны в рамках одного интерфейса. Таким образом, можно составить по-настоящему диверсифицированный портфель, состоящий из акций, криптовалют, сырьевых товаров и др.

Особенности токенизации

Отличительная черта токенизированных активов на FREE2EX состоит в том, что токенизируется не сам актив, а разница между между ценой покупки контракта и ценой на момент продажи. По сути, доход или убыток инвестора равняется изменению цены актива за период между покупкой и продажей.

У такого подхода есть два ключевых преимущества над торговлей традиционными активами:

1) возможность торговли с плечом (левередж). Плечо — это средства, которые трейдер занимает у биржи, чтобы заключать более крупные сделки, максимизировать прибыль и/или использовать меньший процент собственного капитала;

2) возможность торговать в шорт, то есть зарабатывать на падении курсов, а не только на их росте.

Комментирует директор по маркетингу FREE2EX Алексей Короленко:

«В отличие от барреля нефти или слитка золота, токенизированные активы легко купить и продать самостоятельно, ими можно торговать с плечом и в шорт, выбирать из большого ассортимента активов различных категорий и т. д.

Преимущество торговли токенизированными контрактами на FREE2EX над торговлей деривативами у брокеров состоит в том, что на одной платформе можно зарабатывать и на токенизированных активах, и на криптовалюте. Например, можно купить биткоин, Ethereum, Cardano, Polkadot и т. д. Не нужно постоянно переключаться с криптобиржи на площадку какого-либо брокера: все доступно в одном терминале. Еще один плюс — полностью регулируемый статус нашей криптобиржи и безопасность».

Кстати, владельцы токенизированных акций на FREE2EX получают дивидендные выплаты — так же, как и держатели настоящих акций. Достаточно держать токен накануне так называемой экс-дивидендной даты, то есть дня, в который акция начинает торговаться без объявленного дивиденда.

Разнообразие токенизированных активов

На фондовых биржах торгуются акции сотен компаний, а на рынке форекс — сотни валютных пар. К этому числу стоит добавить разнообразные сырьевые товары: металлы, сельхозпродукцию, топливо и так далее. Не забудем и про биржевые индексы, которые в каждой стране свои. Наконец, бывают деривативы и на криптовалютные пары, которые сложно даже сосчитать. Пока что криптобиржа FREE2EX предлагает около 60 видов токенизированных активов:

В дальнейшем площадка планирует добавлять по нескольку десятков новых активов каждый месяц. Что касается левереджа, то он зависит от вида активов (чем больше волатильность, тем ниже плечо):

Стоит ли пробовать?

Необходимо подчеркнуть, что как левередж, так и шорт-позиции — инструменты, рассчитанные на опытных трейдеров. Для новичков риски торговли токенизированными контрактами с плечом слишком высоки. Однако если у вас уже есть опыт трейдинга и вы готовы оперируете суммой, которую не боитесь потерять, токенизированные активы на FREE2EX — интересный вариант, подходящий как для заработка на колебаниях цен, так и для среднесрочного инвестирования.

Статьи-ликбезы от портала MyFin и регулируемой криптобиржи FREE2EX помогут даже новичкам разобраться в основных концепциях из мира криптовалют. Не пропустите следующую публикацию!

Токены не обеспечены государством и не являются средством платежа. Деятельность, связанная со сделками (операциями) с токенами, связана с высоким уровнем риска полной потери денежных средств и иных объектов гражданских прав (инвестиций), переданных в обмен на токены. Правовое регулирование сделок с токенами не имеет единообразного подхода, и последствия совершения таких сделок могут иметь разную правовую оценку в различных государствах.

Данная статья не является консультацией или руководством, а создана в качестве информационно-просветительского материала.

*Партнерский материал. ООО «Пиксель Интернет» УНП: 590995582

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *