Токсичный коллектив что делать

Токсический коллектив: как распознать и что делать

Обновлено 10 июля 2021

Токсичный коллектив что делать. Токсичный коллектив что делать фото. картинка Токсичный коллектив что делать. смотреть фото Токсичный коллектив что делать. смотреть картинку Токсичный коллектив что делать.

Конечно, я имею в виду не в прямом смысле «ядовитый, отравляющий», а в переносном. Это такой коллектив, в котором сложилась особая нездоровая атмосфера: токсическая.

Длительное пребывание в таком коллективе, при условии достаточной вовлечённости в тамошние процессы, может вызвать у человека психологические проблемы, например, депрессию, стрессовое состояние, повышенную тревожность, бессонницу и т.п. Такая компания может относительно успешно работать в финансовом плане, но внутри неё находиться тяжело.

Токсичный коллектив что делать. Токсичный коллектив что делать фото. картинка Токсичный коллектив что делать. смотреть фото Токсичный коллектив что делать. смотреть картинку Токсичный коллектив что делать.

Я уже писала о токсических людях и токсических отношениях, о том, как выяснить, где проходит граница между действительно токсическим персонажем и просто человеком с дурным характером или недостатком воспитания или знаний. Что касается коллективов, перед нами также стоит сложная задача: определить границу между токсическим коллективом и коллективом, где всего лишь собрались не слишком умные люди. В последнем случае, с ними ещё можно иметь дело (пусть это будет нелегко), но в случае токсической «команды» в офисе бороться с ними своими силами — это занятие, обреченное скорее на неуспех. К сожалению.

С другой стороны, если ничего поделать нельзя, то лучшей стратегией будет просто отпустить и идти вперёд, потому что тем самым вы открываете для себя возможность встретить новых людей и найти новую работу. Весьма вероятно, что эти новые люди и новая работа будут лучше тех, которых вы отпустили.

Как коллектив превращается в токсический

Как правило, это происходит от того, что в таком коллективе заводится токсический человек или даже несколько. Некоторые исследователи утверждают, что довольно часто это бывают именно токсические нарциссы.

Особенно нехорошо становится, если такой сотрудник занимает руководящую позицию на любом уровне менеджмента, потому что в этом случае в его руках имеются разнообразные инструменты для манипулирования людьми и управления ситуацией в своих интересах. Также это нехорошо, потому что если он входит в команду управленцев, то практически нет никаких вариантов его оттуда убрать или как-то повлиять на него.

Токсический сотрудник руководствуется в первую очередь своими личными интересами и мотивами: власть, поклонение окружающих, деньги, особый статус. Отношения с коллегами и подчиненными он выстраивает не с учётом интересов компании или служебной иерархии, а с позиции «нравится»-«не нравится» или даже «доверяю»-«не доверяю».

Среди других причин могут быть:

Что НЕ является токсическим коллективом

Токсичный коллектив что делать. Токсичный коллектив что делать фото. картинка Токсичный коллектив что делать. смотреть фото Токсичный коллектив что делать. смотреть картинку Токсичный коллектив что делать.

Там, где есть люди — всегда есть большое разнообразие. Не всегда агрессия в коллективе — это признак нездоровой атмосферы. Во многих компаниях поощряется энергичность, давление, высокие стандарты, амбициозность и тому подобная тактика ведения дел и управления. Всё это в результате позволяет построить интенсивно работающие команды ради достижения хороших результатов. Бывают агрессивные, но справедливые лидеры. Они очень требовательны к себе, в первую очередь, они искренне стараются быть на высоте, и ждут такого же отношения к работе от подчиненных.

Во многих компаниях есть проблемы с коммуникацией. Информация может «застревать» на горизонтальных уровнях или не доходить до подчиненных сверху. Компании, которые не являются токсическими, открыто признают эти проблемы, обсуждают их и действительно стараются их решить, пусть и не всегда успешно. Но они работают именно над коммуникацией.

Токсический коллектив, наоборот, может делать вид, что решает эти проблемы с помощью, к примеру, активного обучения сотрудников, как бы подразумевая «Вы не умеете общаться, но мы сейчас вас научим тайм-менеджменту, и тогда (наверно) все решится само.» Или например, не делают вид, что пытаются исправить плохую коммуникацию, а просто обвиняют во всем кого-то конкретного или группу сотрудников. Зачастую виноватыми становятся кто-то из среднего персонала или те, кого давно уволили.

Поэтому не стоит всякую агрессию сразу воспринимать как нарушение ваших границ и издевательство. Вопрос в том, к чему это приводит. Действительно ли подобные методы улучшают результаты работы или происходит что-то другое? Также не стоит воображать, что вы подвергаетесь действию токсического коллектива, если, положа руку на сердце, вы не очень-то хотите работать в этой компании, вы не мотивированы. Или поменяйте своё отношение, или поменяйте работу, где от вас будут меньше требовать.

Признаки токсического коллектива

Допустим, вы устроились на новую работу. Вроде всё внешне хорошо: и зарплата, и условия труда, и коллектив прекрасный, как вам рассказали на собеседовании. Говорят, что поощряют коммуникацию между сотрудниками, способствуют карьерному росту и т.п. Однако, проработав некоторое время, вы почувствовали, что что-то здесь не так. Такое очень часто бывает, и дело может быть вовсе и не в токсическом коллективе! Но как понять, что вы попали именно в такой?

Что конкретно может быть не так? Например, вам заявляют, что в компании ценится равенство, дружелюбие, уважительное и профессиональное отношение к коллегам, но при этом один из руководителей позволяет себе регулярно измываться над подчинёнными, все это видят, и… несмотря на это, он считается одним из лучших руководителей, висит на доске почёта и получает ежегодную премию! Какое-то противоречие.

Есть два вида признаков: явные и скрытые.

Явные признаки токсического коллектива:

Теперь о скрытых признаках токсического коллектива.

Их может заметить только тот, кто уже поработал там, или кто-то, кто обладает проницательным взглядом и информацией изнутри.

Вы никогда или крайне редко получаете адекватную обратную связь о вашей работе. Если босс и разговаривает с вами, то вам кажется, что он груб и недоволен или что-то имеет против вас. Вы работаете много, за двух, трёх человек, и это воспринимается как нормальное явление, однако, стоит вам заговорить о повышении зарплаты, премии или карьерном росте, вы не получаете никакого ответа, ни да, ни нет, вас постоянно «кормят завтраками» и попросту игнорируют эту тему;

Постоянно добавляются всё новые и новые приказы, постановления и инструкции, но это не помогает решать текущие проблемы. Можно заметить характерную для токсических офисов болезнь под названием «Это делается так, потому что вот так и всё.» Или «Это делается так, потому что мы так делали всегда и точка.«

Токсический босс редко выслушивает своих подчиненных и убеждён, что он всегда прав. Он любит демонстрировать свою власть и то, как он умеет обращаться с людьми и проектами. Он любит напоминать другим коллегам и подчиненным, за что конкретно они несут ответственность. Вам даже в голову не придёт обращаться к нему за помощью или за поддержкой. Словом, если вам кажется, что ваш босс ожидает от вас явки на работу даже при смерти — это токсический босс-тиран.

Вообще этот персонаж — токсический начальник — достоин отдельной большой статьи. Обязательно напишу, когда появится время. Пока оставайтесь на связи.

Что нужно делать

Токсичный коллектив что делать. Токсичный коллектив что делать фото. картинка Токсичный коллектив что делать. смотреть фото Токсичный коллектив что делать. смотреть картинку Токсичный коллектив что делать.

Первое, что стоит зарубить себе на носу относительно токсических коллективов — если нахождение там причиняет вам большой дискомфорт, не надо терпеть! Не стоит и тратить свои силы на борьбу и на попытки что-то исправить. Найдите себе новую работу как можно быстрее и уходите. Почему не стоит вовлекаться в исправления? Потому что с огромной долей вероятности, у вас ничего не получится, если только вы не собственник этого бизнеса.

Если вы будете откровенно разговаривать с коллегами в таком коллективе, вас сочтут интриганом, сплетником, а также будут уверять вас, что вы заблуждаетесь, бредите или у вас паранойя. Если вы пойдёте к вышестоящему начальству, они решат, что вы «копаете» под кого-то. Если вы вступите в открытую конфронтацию с токсическим коллегой или, что ещё хуже, с токсическим начальником — вас неминуемо и быстро уволят. Таковы законы токсических коллективов. А вы останетесь с чувством вины, ощущением собственной никчёмности, обиды и бессилия. Если такое уже случилось, найдите психотерапевта или поддержку у близких.

Не оставайтесь на токсической работе в надежде, что что-нибудь скоро изменится. Только если вам точно известно, что токсический начальник или сотрудник увольняется в ближайшее время. Если это не так — не ожидайте каких-то особенных изменений.

Однако, если вы решите остаться (ну мало ли, какие у вас могут быть на то причины), вам было бы неплохо подстраховаться и защитить себя.

Вот что можно предпринять в такой ситуации:

Не сработало? 😉 Отнеситесь к этому как к ценному опыту в вашей жизни и идите вперёд. Это всего лишь работа, и мы не живём, чтобы работать, а работаем, чтобы жить.

Источник

О токсичных сотрудниках и методах борьбы с ними

Кто такие токсичные сотрудники

Токсичный сотрудник – человек в буквально смысле отравляющий атмосферу в коллективе. Такой специалист не разделяет ценностей компании, не готов искать компромисса, стремится исключительно к личной выгоде. Все это, формируя неблагоприятный психологический климат в коллективе, ведет к текучке кадров, горящим дедлайнам, падению эффективности сотрудников. При этом, к слову, такой специалист может быть высококлассным экспертом в своей области.

Согласно нашим собственным исследованиям, основанным на мониторинге загруженности персонала, бизнес может понести до 20% ущерба в связи с действиями токсичных сотрудников. Если преобразовать проценты в деньги, сумма получится немалая.

Яркие типы токсичных сотрудников

Тип: Страдалец

Кто это: человек с негативным взглядом на проблемы, нововведения, инновации и жизнь в целом. У него всегда все плохо, он привык драматизировать каждый чих и вздох. Кто-то улыбнулся шутке коллеги, а человек думает, что смеялись над ним и сидит с кислым видом. Такие специалисты не склонны к инициативе, быстро опускают руки, любят отвечать «Ну я же еще хуже сделал/Да куда уж мне/Да я ни на что не способен/Я больше не знаю, как вам угодить». Сотрудник ищет жалости, любит посетовать на «нелояльного и негибкого» руководителя, непонятные задачи, нереальные дедлайны, строгих коллег. Команда очень быстро считывает такое поведение, и кто-то начнет задумываться – а вдруг это действительно правда, что вокруг все «злые». Падает эффективность, начинаются упаднические настроения. Людям морально тяжело находиться рядом с человеком, который является воплощением вселенской драмы.

Что делать: первое – переговорить с человеком тет-а-тет. Возможно, у него действительно какие-то проблемы, и сотрудник нуждается в поддержке. Если же ситуации повторяются, а как правило так и есть, то человека нужно максимально загружать задачами, где будут раскрываться его наиболее сильные стороны. Так специалист будет ощущать себя полезным, не сможет постоянно делать акцент на «драмах» и будет постепенно морально готовиться к усложнению своих профессиональных обязанностей.

Тип: Перфекционист на максимуме

Кто это: главная проблема такого специалиста – святая уверенность, что он один способен выполнить что-то в сроки и с нужным качеством. Он не будет спать ночами, работая над задачами, но не упустит момента высказать, что «в отличие от некоторых, полностью посвящает себя работе». Типичные признаки – неумение (или нежелание) делегировать, жесткий контроль даже рутинных операционных задач, нагромождение внутренней отчетности и бумажек.

Мы столкнулись несколько лет назад с таким сотрудником внутри компании. Твердая позиция «есть мое мнение и неправильное», отказ идти на компромисс и дать больше доверия подчиненным, отсутствие восприятия своих подчиненных как грамотных специалистов вынудило нас пойти с этим человеком разными путями. Однако это – больше радикальный шаг.

Что делать: подбирайте такому специалисту соответствующую команду, вероятность найти общий язык будет выше благодаря общности «интересов».

Тип: Бездельник

Кто это: один из самых опасных и распространенных типов не только ввиду отсутствия результатов, но и в качестве образца для других коллег. «Если Иванов Иван Иванович сидит и, ничего не делая, получает зарплату, то почему я не могу так?» – дурной пример заразителен. И это не мимолетная прокрастинация, а стабильный и разрушительный процесс.

Что делать: ставить жесткие конкретные KPI. Человек осознает, что у него есть ряд обязательных «пунктов», не выполнить которые не может. По началу можно воспользоваться фотографией рабочего дня, которая ежедневно сдается руководителю на проверку. И если поначалу там могут оказаться «исследования» и «изучения», то в дальнейшем сдавать ФРД с одной-двумя отметками о делах никто не будет, что заставит бездельников активнее вливаться в работу.

Тип: Сплетник

Кто это: общительный человек, часто «душа компании», который воспринимает офис как некую площадку для неформальных коммуникаций, а не выполнения служебных обязанностей. У него в приоритете чай/кофе/перекуры/длительные беседы с коллегами не нерабочие темы. Часто эти посиделки превращаются в обсуждения коллег не в самом лучшем свете. Такому человеку свойственно «злое» чувство юмора, когда его шутки остры и призваны не разрядить атмосферу, а поддеть или болезненно уколоть другого.

Что делать: сплетни – признак нездорового климата в коллективе. Они могут разрушать бренд работодателя, «убить» мотивацию других коллег и в конечном счете привести к текучке кадров. Первым шагом проверьте уровень рабочей загрузки сотрудник, замеченных за сплетнями. Откуда у них столько свободного времени? Присмотритесь к его показателям трудовой дисциплины – не числится ли за сотрудником прогулов и опозданий. Поговорите тет-а-тет и четко обозначьте, что ряд его действий неприемлем в рамках компании.

Рекомендации

Если говорить об «универсальных рекомендациях» то я бы сделал акцент на следующем:

Какой бы дружной и порой неформальной не была атмосфера на работе, люди должны четко понимать и осознавать, что главная их задача – качественно выполнять свои профессиональные обязанности.

Источник

Пора что-то менять! Как определить ту самую «токсичность в команде» + комментарии инженера

Иногда ежедневная рутина — не самая сложная часть будней. Если на выходе из офиса возникает чувство, что только что завершился раунд Форт Боярда, но Паспарту не несёт ключ от сокровищницы — возможно, дело в токсичной командной культуре.

Поговорили с QA-инженером, как угнетающая атмосфера, начальство, толкающее на переработки, попытка сэкономить на сотруднике со стороны компании привели к выгоранию. А ещё собрали советы, как понять, что с командой вам не по пути, и что пора что-то менять.

Токсичный коллектив что делать. Токсичный коллектив что делать фото. картинка Токсичный коллектив что делать. смотреть фото Токсичный коллектив что делать. смотреть картинку Токсичный коллектив что делать.

Герои наших статей рассказывают, что корпоративная культура заграничных компаний, например, Uber, Booking и Spotify, разительно отличаются от российских: влияние токсичной команды на самочувствие и производительность у нас, кажется, пока недооценивают.

Но влияние это есть: Гарвардская бизнес-школа провела исследование на выборке из 60,000 сотрудников. Оказалось, что:

Рассказывает Елена, QA Auto

«Я задумывалась, что стоит менять работу, еще после испытательного срока. Что меня возмутило: компания не выполнила, что обещала на собеседовании. Говорили, что оформят ДМС — а по факту выяснилось, с моим уровнем зарплаты ДМС вообще не предусмотрен. Не то чтобы я много болела, но ведь всё, что мне говорили при приёме, оказалось неправдой.

Помимо этого, было очень много нюансов: постоянная авральная работа, начальник настаивал на переработках. Я вложила слишком много сил, чтобы устроиться в эту фирму, поэтому сразу уходить не решилась: пыталась абстрагироваться от начальника.

Плюсы были — проект в целом мне был интересен, кроме этого я была единственным автоматизатором на проекте, принимала решения о процессах тестирования, выбирала стек, делилась своим опытом как ментор. Так что в каком-то смысле это было полезно для меня. Но потребительское отношение компании к сотрудникам сильно сказывается на желании работать — в итоге я сильно выгорела. Меня спасало только то, что я находилась не в офисе, а на удалёнке, и в принципе могла за себя постоять.

По-моему, пора думать об увольнении и искать новую работу:

Думаете менять работу? В боте @g_jobbot можно выложить своё резюме и «пощупать рынок»: проверить, какую зарплату может получать специалист с вашим опытом. Это бесплатно: бот подберёт вакансии и пришлёт в Телеграм.

7 признаков токсичного коллектива

Токсичная командная культура опасна: как минимум, потому что люди быстрее выматываются и, как следствие, совершают больше ошибок. Плюс токсичная культура может привести к сильному техническому долгу и поставить весь продукт под угрозу. Идентифицируем токсиков:

«Понять, что команда тебе подходит, не всегда получается сразу. Я бы для начала советовала просто не терпеть и не доводить до того состояния, в котором оказалась сама. Это была какая-то ловушка: и на старом месте работать нет сил, и менять работу опасалась. Ведь в новой компании хочется быть продуктивным, показать себя как классного специалиста — а это сложно сделать, когда выгорел в предыдущем месте. Поэтому мне было немного страшно начинать».

В том же Гарвардском исследовании говорится, что токсичная команда влияет на производительность отдельно взятых сотрудников:

Токсичное окружение — тема, которую можно обсуждать и поднимать. Но повлиять на ситуацию может только руководство, в одиночку поменять уклад всей команды не получится.

«Но главное — не отчаиваться! Когда я начала подбирать вакансии, оказалось, есть много компаний, где к людям относятся нормально. Я снова вспомнила о том, как это классно, быть в компании людей, которые вместе работают над одной большой миссией, с которыми можно расти, как профессионал — и поболтать после работы приятно тоже. Это очень воодушевило, я заново загорелась идеей найти комфортное для себя место.

Когда я присматривала себе новую работу, изначально, конечно, фильтровала по языкам и выбирала продуктовые компании — свой продукт приятнее развивать.

Но на собеседовании обращала внимание и на то, налажены ли процессы, горят ли люди своей работой, как отзываются о том, что делают — для меня очень важно работать в команде, которая вдохновляет. Я спрашивала, как устроены процессы, как ведёт себя команда, если кого-то процессы не устраивают.

Дать заготовку из списка вопросов мне трудно — надо, всё-таки, ориентироваться по ситуации. Но могу посоветовать на этом этапе обязательно задавать много вопросов: вообще из общения можно многое понять. Даже сам процесс найма очень многое говорит о той компании, в которую вы устраиваетесь. А в компании, где я сейчас, ещё и классный онбординг: нового сотрудника не оставляют в стороне, проводят обучение, чтобы было проще влиться в рутину — мне кажется, такой подход говорит о многом.

Я планировала работать удалённо: из-за пандемии многие компании, которые раньше и не рассматривали удалённых сотрудников, открыли под них позиции. Плюс курс скакнул, я понимала, что с моим опытом могу получать больше. По-моему, это неплохой лайфхак: обычно никто не ищет работу под Новый год, но я не выдержала и откликнулась на пару вакансий 28 декабря. Первые собеседования у меня были в начале января, и на второй рабочей неделе у меня уже были офферы.

Я не люблю открывать резюме для всех в интернете, и мне нравится самой выбирать подходящие позиции. Поэтому бот помог: всё подробно расписано, удобно рассортировано, вакансии составлены прозрачно. Так что я откликнулась, и мне всё подошло».

Думаете менять работу? В боте @g_jobbot можно выложить своё резюме и «пощупать рынок»: проверить, какую зарплату может получать специалист с вашим опытом. Это бесплатно: бот подберёт вакансии и пришлёт в Телеграм.

Источник

Токсичность в коллективе: как распознать и обезвредить

Начальник, проверяющий каждую запятую в отчетах подчиненных, коллеги, которые распускают сплетни, выливают на окружающих нескончаемые потоки негатива или всеми правдами и неправдами выпрашивают «пряник»-похвалу… Какие они — токсичные сотрудники, как их распознать и вовремя «обезвредить»? Рассказывает коуч Ольга Старцева.

Никто из нас не застрахован от эмоциональных взлетов и падений. Однако важно, чтобы эмоции оставались за порогом офиса и не мешали результативности.

Сегодня многие говорят о токсичности. Действительно, по аналогии с ядом, отравляющим воздух, встречаются люди, способные портить здоровую атмосферу в коллективе.

Токсичность проявляется не только на работе: такой человек может быть членом вашей семьи, другом, соседом или просто знакомым. Но если в повседневной жизни вы можете выбрать не общаться с ним, то на работе избежать взаимодействия невозможно.

Чтобы распознать «подрывника» в офисе и быстрее оградить себя и коллектив от его дурного влияния, следует знать основные типы токсичных сотрудников.

1.Помешанный на контроле (control freak)

Он все за всеми перепроверяет, не упускает ни одной даже самой незначительной детали. Считает, что никто лучше него не знает, как сделать правильно, и обязательно сообщает об этом всем вокруг. Он навешивает на окружающих ярлыки некомпетентности и преподносит свою точку зрения как единственно верную. Такой человек не слышит других, не уважает их право высказывать идеи.

Чем это грозит?

Ситуация усугубляется, если такой человек руководит командой. Представьте себе менеджера, который ни в чем не полагается на своих подчиненных. Для сотрудников такой тип руководства — существенный демотиватор.

Такие начальники воспринимают подчиненных как людей, которые справляются только с краткосрочными задачами и небольшими поручениями. Это не то, чего современные компании ждут от руководителей: младшие сотрудники должны становиться лидерами, в перспективе им нужно уметь предлагать алгоритмы решения проблем, выполнять разные функции. Специалисты понимают это и, сталкиваясь с чрезмерным контролем, стремятся покинуть отдел или даже организацию.

К сожалению, данную черту характера невозможно исправить. Лучшим советом сотруднику, столкнувшемуся с руководителем — «маньяком контроля», будет рассказать о происходящем вышестоящему начальству или менеджеру отдела персонала.

Если вы менеджер

Жажду контроля можно направить в верное русло. Такой работник может искренне хотеть успеха для команды, и тогда стоит только показать ему, что он не одинок в своих стремлениях. Может помочь и более четкое разделение зон ответственности между подчиненными.

2.Зависимый от похвалы

Все мы любим, чтобы нас хвалили, потребность нравиться другим нормальна. Положительная обратная связь дает понимание того, что мы приняты, к нам хорошо относятся. Но когда процесс постоянного поиска одобрения превращается в зависимость, это становится проблемой. Самооценка таких людей висит на «гвоздике похвалы», который находится во внешней среде. Человек не видит свою ценность, если никто ему о ней не рассказывает.

Зависимому от похвалы сотруднику важны не столько собственные заслуги, сколько эмоциональная реакция на них окружающих. К сожалению, в рамках рабочего пространства с таким состоянием справиться сложно.

Чем это грозит?

Сотрудник, жаждущий внимания и признания, рано или поздно выставит вам «счет». «Я замотивирован, если мои заслуги отмечают» — ложная мотивация, опасная для работы команды. Возникает риск, что такой человек опустит руки или начнет саботировать процесс, если посчитает, что его заслуги недостаточно отметили.

Если босс не будет хвалить его достаточно часто, он будет испытывать неудовлетворенность и рабочий процесс может оказаться под угрозой.

Если вы менеджер

Задача менеджера — правильно оценивать, благодарить и поощрять сотрудников, но следует вовремя замечать, если кто-то из них чрезмерно зависит от похвалы. Даже когда такой человек — действительно эксперт в своей области, нужно непременно донести до него ценность командной работы. Покажите, что команда — не угроза его талантам, а их поддержка.

3. Сплетник

Кажется, что большую часть времени такой сотрудник тратит на разговоры о коллегах, не связанные напрямую с работой. Обычно за таким поведением также сквозит неуверенность в себе.

Как и у зависимого от похвалы сотрудника, «точка опоры» у него находится вовне, но энергию он черпает не в одобрении окружающих, а в отвлечении внимания от себя, в обсуждении подробностей чужой личной жизни.

Доказано, что всем свойственно подмечать в других те хорошие и плохие качества, которые присущи нам самим. А значит, сплетник осуждает другого за то, что есть в нем самом, но не понимает этого. Поскольку они обычно говорят плохое, им следует присмотреться к самим себе и подумать, какая теневая сторона заставляет их так себя вести.

Когда человек сфокусирован на негативе, он не занят собственным развитием, профессиональным или личностным. В идеале стоит разобраться в себе, понять, почему так интересны подробности чужой личной жизни, а не собственной.

Чем это грозит?

Если сотрудник сплетничает на работе, значит, у него слишком много свободного времени. То есть в первую очередь страдает его продуктивность. Если коллега — сплетник, хорошо бы не участвовать в обсуждениях и по возможности переключать его внимание на рабочие моменты. Пусть ему будет не с кем делиться собственными умозаключениями. Пользы от слухов и сплетен нет, а атмосфера в офисе становится напряженной и нездоровой.

Если вы менеджер

Сместите фокус внимания на важные рабочие вопросы, и результативность команды вырастет. Не связанные с работой разговоры ведутся в каждом коллективе, но нельзя дать им выйти из-под контроля. Пора действовать, если вы видите, что они мешают делам, задевают чьи-то чувства, отрицательно влияют на мотивацию и отношения в команде. Руководителю следует отслеживать токсичных подчиненных и при необходимости прибегать к коучинг-сессиям, во время которых он может напоминать, что офис не место для сплетен.

4.Энергетический вампир

У него всегда есть запас негатива, чтобы поделиться им с окружающими. Его пессимизма хватит, чтобы всех затянуть в бесконечный водоворот неудач и плохого настроения. Для него в рабочем процессе всегда что-то идет не так, а на одну решенную проблему приходится десять новых. Он не ищет реальных ответов: ему нужен повод, чтобы непрестанно жаловаться.

У такого работника негативные эмоции вызывает все: от больших стратегических целей компании до отзывов клиентов. Это мальчик Кай, в глазу у которого — осколок льдинки. Его критика не бывает конструктивной: это всегда лишь отрицательные эмоции, губительные для рабочего процесса. Непонятно, какая может быть мотивация работать и хорошо выполнять обязанности у человека, который все встречает таким неприятием.

Чем это грозит?

Если энергетический вампир руководит другими, результатом может стать потеря интереса к работе у всей команды. Постоянные негативные сравнения с конкурентами и пессимистичный взгляд на вещи могут пошатнуть самые позитивные убеждения коллег. Отрицательное влияние таких людей способно приостановить компанию в движении к общим целям.

Чтобы оградить себя от дурного влияния таких людей, будьте уверены в себе и фокусируйтесь на позитиве. Радуйтесь заслуженным успехам и помните, что провалы могут стать источником опыта, предостеречь от ошибок в будущем. Замечайте токсичных коллег и не позволяйте им влиять на ваш настрой и лишать сил, нужных для дальнейших свершений.

Если вы менеджер

Таким сотрудникам не помешают коучинг-сессии. Хорошо, если получится вместе с коллегой порассуждать на тему его отношения к жизни, ведь закрытость от мира наверняка проявляется не только на работе. Возможно, у него есть проблемы с самооценкой или на его настрой повлияли какие-то внешние обстоятельства. В любом случае менеджеру необходимо определить, может ли этот человек исправиться или коллективу будет лучше, если он покинет компанию.

Что может помочь

Стратегия противодействия любому виду токсичного поведения едина. Лучшая защита от негатива в коллективе — саморазвитие. Внутренне спокойные и гармоничные люди менее подвержены внешним эмоциональным воздействиям. Главное, искать точку опоры в себе.

Развивайте отношения с теми, общение с кем наполняет положительными эмоциями, приносит пользу, вселяет надежду и придает уверенность. Максимально ограничьте себя от дурного влияния, быстрее завершайте разговоры, которые считаете ненужными и непродуктивными. Отслеживайте провокации: если от вас не будет отдачи, они прекратятся. Токсичные люди нуждаются в собеседниках. Лишившись эмоциональный подпитки, они меняют модель поведения или ищут другую аудиторию. Пусть на работе за вас говорят дела.

Третий компонент, способный оградить вас от отрицательного влияния, — удовольствие, которое вы получаете от работы. Если вы довольны результатами деятельности команды и своими достижениями, выбить вас из колеи достаточно сложно. Важно верить в то, чем занимается компания, и обладать внутренней мотивацией. Личные границы, уверенность и позитивный настрой всегда будут развивать вас как личность, способствовать карьерному росту и приносить успех компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *