Только теперь увидел что совсем рассвело что
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Виды подчинения. Тест
Размещено 13.03.17 в рубрике 9 класс
Укажите вид предложения:
Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
2. Укажите вид предложения:
Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением
3. Укажите вид предложения:
Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)
1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4. Укажите вид предложения:
Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит на другом конце села. (Иванов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
5. Укажите вид предложения:
Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не мудрствуя, старательно идет по однажды избранной дороге.(Бахвалов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением
6. Укажите вид предложения:
Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать нечего. (Дудинцев В.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
7. Укажите вид предложения:
Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и, как только Семенов освободился, поставил его на пост. (Богомолов В.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
8. Укажите вид предложения:
Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что из этого получилось, Федоров хохочет и высовывается из ванной, чтобы посмотреть, как смеётся племянница.(Давыдова Н.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением
9. Укажите вид предложения:
Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Гранин Д.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением
10. Укажите вид предложения:
Если попадется поляна в окружении позолотевших берёз, можно полежать на мягкой траве, где по-летнему пригревает солнце.(Солоухин В.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
Комментарии
Укажите вид предложения:
Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.) 1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2. Укажите вид предложения:
Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.) 3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
3. Укажите вид предложения:
Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.) 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
4. Укажите вид предложения:
Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит на другом конце села. (Иванов А.) 1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
5. Укажите вид предложения:
Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не мудрствуя, старательно идет по однажды избранной дороге.(Бахвалов А.) 4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением
6. Укажите вид предложения:
Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать нечего. (Дудинцев В.) 3) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением
7. Укажите вид предложения:
Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и, как только Семенов освободился, поставил его на пост. (Богомолов В.) 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
8. Укажите вид предложения:
Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что из этого получилось, Федоров хохочет и высовывается из ванной, чтобы посмотреть, как смеётся племянница.(Давыдова Н.) 4) Сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением
9. Укажите вид предложения:
Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Гранин Д.) 4) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением
10. Укажите вид предложения:
Если попадется поляна в окружении позолотевших берёз, можно полежать на мягкой траве, где по-летнему пригревает солнце.(Солоухин В.) 3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Не могли бы вы сказать домашнее задание на завтра?
Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2. Укажите вид предложения:
Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.)
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
3. Укажите вид предложения:
Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
4. Укажите вид предложения:
Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит на другом конце села. (Иванов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
5. Укажите вид предложения:
Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не мудрствуя, старательно идет по однажды избранной дороге.(Бахвалов А.)
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением
6. Укажите вид предложения:
Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать нечего. (Дудинцев В.)
3) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением
7. Укажите вид предложения:
Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и, как только Семенов освободился, поставил его на пост. (Богомолов В.)
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
8. Укажите вид предложения:
Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что из этого получилось, Федоров хохочет и высовывается из ванной, чтобы посмотреть, как смеётся племянница.(Давыдова Н.)
4) Сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением
9. Укажите вид предложения:
Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Гранин Д.)
4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
10. Укажите вид предложения:
Если попадется поляна в окружении позолотевших берёз, можно полежать на мягкой траве, где по-летнему пригревает солнце.(Солоухин В.)
3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
Укажите вид предложения:
Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2. Укажите вид предложения:
Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.)
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
3. Укажите вид предложения:
Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
4. Укажите вид предложения:
Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит на другом конце села. (Иванов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
5. Укажите вид предложения:
Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не мудрствуя, старательно идет по однажды избранной дороге.(Бахвалов А.)
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением
6. Укажите вид предложения:
Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать нечего. (Дудинцев В.)
3) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением
7. Укажите вид предложения:
Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и, как только Семенов освободился, поставил его на пост. (Богомолов В.)
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
8. Укажите вид предложения:
Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что из этого получилось, Федоров хохочет и высовывается из ванной, чтобы посмотреть, как смеётся племянница.(Давыдова Н.)
4) Сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением
9. Укажите вид предложения:
Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Гранин Д.)
4) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением
10. Укажите вид предложения:
Если попадется поляна в окружении позолотевших берёз, можно полежать на мягкой траве, где по-летнему пригревает солнце.(Солоухин В.)
3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
1. — 1
2. — 3
3. — 2
4. — 1
5. — 4
6. — 3
7. — 1
8. — 1
9. — 4
10. — 3
Доброе утро, Елена Юрьевна!
Извините, что поздно. Не успела вчера сделать. Хорошего Вам дня!
1. 1
2. 3
3. 3
4. 1
5. 4
6. 3
7. 2
8. 4
9. 4
10. 1
Русский язык. 9 класс
Подчеркните главное предложение в сложноподчинённом предложении.
Знаки препинания не расставлены.
Не помню где мы еще бродили в эту ночь только помню что никак не могли уйти от Шевы. (В. Астафьев)
Предложение состоит из частей.
Укажите, какое предложение является сложноподчинённым. Знаки препинания не расставлены.
Надо ехать, если он советует.
Опять по-весеннему сумрачно темнело а в доме пахло дождём и как будто грибами.
Яркое солнце и ослепительно белый снег ветерок и тишина обступили Ивана.
Я взошел на гору и сел там глядя вниз ни бескрайнее море.
Укажите вид предложения.
СПП со смешанным подчинением
СПП с последовательным
подчинением
СПП с параллельным подчинением
СПП с однородным подчинением
Только теперь увидел Фрол, что
совсем рассвело, что у синего
подножия утёса над Светлихой
качаются белые полосы тумана,
что камни на берегу стали
сизоватыми от утренней росы.
Хотя фронт придвинулся к самому
каналу, шестая батарея оставалась
маленьким островком, до которого
в полной мере не докатилась
тяжёлая волна войны.
Когда наша шлюпка направилась от
фрегата к берегу, мы увидели, что
из деревни бросились бежать
женщины и дети и что на берегу
кто-то разжигал костёр.
Снег скрипел так, что было слышно,
как кто-то ходит на другом конце
села.
Соотнесите схемы и виды подчинения в них.
Последовательное и
параллельное подчинение
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удаётся.
Запятая ставится между частями бессоюзного предложения, запятыми выделяется уточняющее определение
Запятая ставится между частями сложносочинённого предложения, запятыми выделяется вводное слово
Запятая ставится между частями сложносочинённого предложения, запятыми выделяется уточняющее определение
Запятая ставится между частями сложноподчинённого предложения, запятыми выделяется вводное слово
Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места
постановки знаков препинания).
Я посмотрел на избу (1) и у меня сжалось сердце (2) так всегда (3) бывает (4)
когда увидишь то (5) о чём думал много лет.
Расставьте знаки препинания.
Я хочу чтобы слышала ты
Как тоскует мой голос живой.
Я пришёл к тебе с приветом
Рассказать что солнце встало
Xто оно горячим светом
По листам затрепетало.
Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.
Когда первый порыв радости прошёл Степан заметил что кроме Володи в передней находился ещё один маленький человек который тихо стоял в углу плотно прижавшись к стене.
Тест по русскому языку на тему «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»(9 класс)
Тест по теме «СПП с двумя или несколькими придаточными»
1. Параллельное подчинение 2. Последовательное подчинение
3. Однородное подчинение 4. Последовательное и параллельное подчинение
1. Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.
2. Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.
3. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.
4. Когда первый порыв радости прошел Степан заметил что кроме Володи в передней находился еще один маленький человек который тихо стоял в углу плотно прижавшись к стене.
1) СПП с последовательным подчинением 2) СПП с параллельным подчинением
3) СПП с однородным подчинением 4) СПП с последовательным и параллельным подчинением
А. Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.
Б. Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы.
В. Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны.
Г. Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит на другом конце села.
Д. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети и что на берегу кто-то разжигал костёр.
Е. Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей, что посторонним тут делать нечего.
Ж. Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и, как только Семенов освободился, поставил его на пост.
З. Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что из этого получилось, Федоров хохочет и высовывается из ванной, чтобы посмотреть, как смеется племянница.
И. Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно.
К. Если попадется поляна в окружении позолотевших берез, можно полежать на мягкой траве, где по-летнему пригревает солнце, которое только показалось из-за свинцовых туч.
II . 1. [Я хочу], (чтобы слышала ты), ( как тоскует мой голос живой). – последовательное
2. [Я пришел к тебе с приветом рассказать], (что солнце встало), ( что оно горячим светом
3. (Когда у меня в руках новая книга), [я чувствую], (что в мою жизнь вошло что-то живое,
4. (Когда первый порыв радости прошел), [Степан заметил], ( что кроме Володи в передней
находился еще один маленький человек), ( который тихо стоял в углу, плотно прижавшись к
2) СПП с параллельным подчинением – В, З, Ж
3) СПП с однородным подчинением – Б, Е, И
4) СПП с последовательным и параллельным подчинением – Д, К
Тест по русскому языку 9 класс
Тест по русскому языку (9 класс)
1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)
2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)
3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман Р.)
4. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.)
5. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
6. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:
Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен. (Дубровский Е.)
1)Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
7. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Ехал сюда – рожь начинала желтеть. (Пришвин М.)
1)Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
8. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
1) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (Алексеев М.) 2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.(Алексеев М.) 3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.)
4) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. (Акимов И.)
9. Определите вид придаточного предложения(например: обстоятельственное условия)
Б)Город Коломна находится там, где река Москва впадает в Оку.
В)Все бросились к месту где приземлился самолет.
Г)Теплоход остановился у того берега где раскинулась ярмарка.
Д)Мы не знали о чем они договорились.
Е)Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно.
10. Укажите вид предложения:
Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.)
1)Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
11. Укажите вид предложения:
Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением
12. Укажите вид предложения:
Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)
1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
13. Укажите предложение, гдена стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.
1) Я думаю, что (1)когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать (М. Г.)
2) Он сказал, что (1) если будет свободен, то вечером придёт ко мне.
3) Я уже подумал, что(1) если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.)
4) За огородом следовали крестьянские избы, которые(1 )хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но показывали довольство обитателей (Т.)
14. Прочитай текст. (1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
А) В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства. 5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Б) Какое из данных слов пропущено в предложении №3?