Толпа расступилась и прежде чем заиграла музыка
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Способ подготовки ГИА
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Результаты ЕГЭ
Разбор заданий А26 ЕГЭ по русскому языку. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
Разбор задания типа А26 (Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью) ЕГЭ по русскому языку с пояснением выбора правильного ответа
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения.
1) Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3), которой нет в этом варианте.
2) Если есть ТО, следовательно, между союзами И и КОГДА запятую не ставим; убираем первый и третий варианты, остается 4-й. Ответ: 1 и 3. Проверим его:
запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение (грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят);
запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.
Мы верно решили это задание.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
Вы уже видите, что точно нужно поставить запятые на месте цифр 1 и 4; смотрим ответы: у нас в 3-ем варианте эти цифры есть. Проверяем последнюю цифру 5: да, там ставится запятая, обособляющая причастный оборот.
Правильный ответ—3.
Но, возразите вы, почему не второй вариант ответа? Ведь союз И (3) соединяет два простых предложения (рассеялся туман И выглянуло солнце)!
Если вы будете так рассуждать, то попадете в ловушку!
Найдите главное предложение, от которого вы зададите вопросы к придаточному когда утром рассеялся туман. Верно, это предложение все увидели берег. Зададим от него вопрос: увидели берег (когда?) когда утром рассеялся туман; и еще когда? когда выглянуло солнце. Вы видите, что это однородные придаточные (просто во втором опущен союз когда), а между ними запятая не ставится. (Подробнее об этом см. в анализе задания В6).
Вот аналогичное задание, решите его самостоятельно.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из’ таежных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
Нашли правильный ответ? И какой? 4-й? Правильно!
Вот еще один непростой вариант.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались ее танцем.
Скажите, какой вариант ответа правильный? 1-й? Увы, вы ошиблись.
Давайте вместе разберемся с этим предложением. На месте цифр 1, 2, 3 мы поставим запятые, так как у нас нет после придаточного ТО, НО или ТАК, и этими цифрами разделены три простых предложения. А на месте цифры 4 запятая не ставится вот по какой причине:
есть общее придаточное предложение:
. прежде чем заиграла музыка, Устинья вышла в круг и сельчане невольно залюбовались ее танцем.
(Устинья вышла в круг (когда?) и сельчане невольно залюбовались ее танцем (когд а?), прежде чем заиграла музыка.)
Толпа расступилась и прежде чем заиграла музыка
Помогите решить тест по русскому.
2. Укажите верную характеристику предложения:
Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю. Казаков)
1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 3
6.В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?
1) Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
2) Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.
3) Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
4) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.
7. Укажите верную характеристику предложения:
1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3. Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.
4. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Женщина всё говорила (1) и говорила о своих несчастьях (2) и (3) хотя слова ее были привычными (4) у Сабурова от них вдруг защемило сердце.
1) 2,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 3
2. Верная характеристика предложения.
[Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету], и [я вышел из дому ночью], (чтобы до утра быть на месте).
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
5. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1) 1, 2, 3, 4.
[Толпа расступилась],(1) и,(2) (прежде чем заиграла музыка),(3) [Устинья вышла в круг],(4) и [сельчане невольно залюбовались её танцем].
6. В этом случае представлено сложное предложение с разными видами связи:
4) [Жизнь есть постоянный труд], и [только тот понимает ее вполне по-человечески], (кто смотрит на нее с этой точки зрения).
(сочинит. и подчинит.)
Толпа расступилась и прежде чем заиграла музыка
например:
Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — запятая не ставится, так как после придаточного предложения есть союз но.
Сравните: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и, сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — в этом предложении поставлена запятая, так как нет союза но).
Добавлено (2013-02-10, 11:05 PM)
———————————————
еще такой же пример:
Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, и _ когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови.
Добавлено (2013-02-10, 11:29 PM)
———————————————
подсказка:
· Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное:
Зажглись звезды, и, когда на небе появилась луна, степь озарилась голубоватым светом.(Ч.) — Зажглись звезды, и степь озарилась голубоватым светом, когда взошла луна.
Зажглись звезды, и _ когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то.
Обратите внимание!
Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;
Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных члена предложения или два однородных придаточных.
разберу на одном примере:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3
1) Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3), которой нет в этом варианте.
2) Если есть ТО, следовательно, между союзами И и КОГДА запятую не ставим; убираем первый и третий варианты, остается 4-й. Ответ: 1 и 3. Проверим его:
запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение (грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят);
запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.
Мы верно решили это задание.
Добавлено (2013-02-10, 11:34 PM)
———————————————
тренируйтесь:
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1, 2, 3, 4, 5,
2) 1, 4, 5,
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4
Добавлено (2013-02-10, 11:36 PM)
———————————————
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5,
4) 1, 2, 3, 4, 5
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 3, 5
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 4
Зачёт:»Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.»
Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.
2. На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.
3. Передо мной было большое круглое болото (1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.
5. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.
6. Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого разговора.
7. Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
8. Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
9. Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
10. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
11. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
12. Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
13. Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл.
14. Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
15. На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
16. Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
17. Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
18. Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
19. Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.
20. Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
21. Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.
22. За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
23. Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.
1.4; 2.2; 3.2; 4.4; 5.4; 6.4; 7.2; 8.2; 9.2; 10.1; 11.1 12.3; 13.4; 14.3; 15.1; 16.3; 17.3; 18.4; 19.4; 20.2; 21.2; 22. 4; 23. 4.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-922776
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Помогите решить тест по русскому. 1 вариант.2. Укажите верную характеристику
Помогите решить тест по русскому.
2. Укажите верную характеристику предложения:
Мне необходимо было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночкой, чтоб до утра быть на месте. (Ю. Казаков)
1. Трудное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2. Трудное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3. Трудное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4. Сложноподчинённое предложение с 2-мя придаточными.
5. В каком варианте ответа верно указаны все числа, на месте которых в предложении обязаны стоять запятые?
Масса расступилась (1) и (2) до этого чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 3
6.В каком случае представлено сложное предложение с различными видами связи?
1) Обращаться с языком кое-как значит и думать кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
2) Когда видишь перед собой остатки величественной красы, которая была в таком изобилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.
3) Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, грел их у собственного сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян росли и расцветали невиданные и прекрасные цветочки поэзии, радовавшие сердца бедняков.
4) Жизнь есть неизменный труд, и только тот понимает ее полностью по-человечески, кто глядит на нее с этой точки зрения.
7. Укажите верную характеристику предложения:
1. Трудное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2. Трудное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3. Сложноподчинённое предложение с 3-мя придаточными.
4. Трудное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
4. В каком варианте ответа верно указаны все числа, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дама всё разговаривала (1) и сказала о собственных несчастьях (2) и (3) желая слова ее были обыкновенными (4) у Сабурова от их вдруг защемило сердечко.
1) 2,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4
8. В каком варианте ответа правильно указаны все числа, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Толпа расступилась (1) и (2) до этого чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 3
2. Верная черта предложения.
[Мне необходимо было попасть на утиное озеро к рассвету], и [я вышел из дому ночкой], (чтоб до утра быть на месте).
2) Трудное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
5. В этом варианте ответа верно указаны все числа, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1) 1, 2, 3, 4.
[Масса расступилась],(1) и,(2) (до этого чем заиграла музыка),(3) [Устинья вышла в круг],(4) и [сельчане невольно залюбовались её танцем].
6. В этом случае представлено сложное предложение с разными видами связи:
4) [Жизнь есть постоянный труд], и [только тот понимает ее вполне по-человечески], (кто смотрит на нее с этой точки зрения).
(придумает. и подчинит.)
- Толпа парубков что значит
- Толпе напоминать что бедствует народ