Толуол в бензин что дает
Знания недостаточно — мы
должны применить его
желания недостаточно – мы
должны действовать
Брюс Ли.
Октановое число, скорость горения топлива и качественный состав – характеристики, отличающие хорошее топливо для турбодвигателя.
Качественный состав означает производство бензина без нежелательных примесей, приводящих к отложению в камере сгорания карбона (нагара). Впоследствии эти отложения раскаляются и являются причиной калильного зажигания (pre-ignition). Для борьбы с нагаром можно использовать различные присадки, устраняющие нагар. Кстати, система впрыск вода/метанол, очень хорошо с этим справляется.
Ясно, что октановое число напрямую связано с детонацией. Чем оно больше, тем меньше вероятность проявления детонации. Теперь самое время поговорить об этом на примере турбированных двигателей, т.к. детонация является основной причиной осыпания перегородок в поршнях, перегревов мотора и т.д.
Увеличение температуры в камере сгорания прямая дорога к детонации. Одной из причин этого является повышение давления в КС (увеличение степени сжатия или поднятие наддува). При форсировании турбомоторов эту проблему многие решают следующим образом:
— уменьшение степени сжатия
— уменьшение углов опережения зажигания
— использование более богатых смесей
Все эти процедуры направлены на то, чтобы увеличить буст, наддув. Однако все вышеуказанные приемы, к сожалению, приводят к уменьшению мощности двигателя. Если уменьшение степени сжатия и углов понятно большинству, то о богатой смеси стоит поговорить отдельно.
Для чего производители используют очень богатую смесь (на сток субару СТИ может быть и 10.0/1)? Да все очень просто – охладить КС и поршня и тем самым обезопасить двигатель от возникновения детонации. Но там и нет большого наддува – 1 бар, да это тьфу, смешно.
Ход мысли многих тюнеров – охладить и поднять наддув, понятен. Но есть одна проблема богатая смесь существенно поднимает температуру выхлопных газов, а они, в свою очередь, температуру в камере сгорания и, как следствие, порог детонации приближается.
Многие для борьбы с такими явлениями усиливают поршневую двигателя. Поверьте, я ничего не имею против кованых поршней и т.д., но мне кажется всему свое время, тем более, что ковка кардинально проблему дерьмового бензина не решит. Да, конечно, она позволит какие-то пропуски детонации, но не больше. Предлагаю посмотреть на рисунок.
Так выглядит детонация:
А теперь предлагаю посмотреть на график
Толуол в бензине
Толуол, также известный как метилбензол — жидкость без цвета, обладающая резким и едким запахом. Она образуется при переработке нефти — в процессе каталитического риформинга бензиновых фракций. Используется при получении бензола, бензойной кислоты, нитротолуола и других летучих веществ.
Толуол является одним из значимых видов сырья для химической промышленности. Это отличный растворитель, поэтому используется практически во всех товарных растворителях (содержанием от 40 до 70 %), в составе лаков и красок. Применяется в процессах химического синтеза, легко смешивается в любом количестве с углеводородами, спиртами, простыми и сложными эфирами.
Обладает высоким октановым числом — 115,7 по исследовательскому методу. Это свойство предопределяет использование толуола (а также бензола и ксилола) в качестве октанповышающей добавки к бензину. Все три вещества относятся к простейшим ароматическим углеводородам, поэтому бензин, содержащий их, называют «ароматическим».
Как повысить октановое число бензина толуолом?
Увеличение октанового числа бензина и повышение его детонационной стойкости можно осуществить различными добавками. Раньше для этой цели применяли тетраэтилсвинец и нафталин, но затем первый запретили ввиду крайней ядовитости, а второй перестали использовать из-за частых случаев закупоривания кристаллами бензопроводов и форсунок и увеличения нагарообразования на поршнях.
Сегодня для этих целей используют:
Все перечисленные компоненты вместе с положительным воздействием (повышение октанового числа, улучшение сгорания топлива, уменьшение детонации) обладают и отрицательными свойствами, отличающимися своими последствиями друг от друга. Одни увеличивают детонацию при неправильной дозировке, другие способствуют чрезмерному образованию нагара, третьи разъедают прокладки или «садят» катализатор, четвёртые быстро распадаются и прекращают своё действие, пятые увеличивают количество вредных веществ в выхлопах двигателя, следующие уменьшают мощность двигателя и увеличивают процессы коррозии и т. п.
Толуол в бензине используют чаще других корректоров для улучшения качества имеющегося топлива. Объясняется это сравнительно лёгкой доступностью, хотя в магазине его приобрести непросто, а также невысокой стоимостью.
О том, как самостоятельно добавлять толуол в бензин, можно узнать из интернета. Некоторые практикуют соотношение 1:20, другие вливают его меньше — до 1:100.
Из рецептуры состава, служащего для превращения бензина А-76 в АИ-95, применяемого в одной из компаний, видно, что содержание толуола в нём — 15 массовых процентов, высокооктановой кислородосодержащей добавки — 4,7 %. В другой рецептуре (получения АИ-98 из АИ-92) к бензину добавляют 5 % толуола, 5 % эфира МТБЭ, 4,7 % добавки высокооктановой кислородосодержащей и 0,01 % присадки Октан-максимум.
Толуол в бензине: за и против
Толуол как добавка в бензин активно используется производителями и распространённых марок топлива, и специфических, изготавливаемых, например, для спортивных машин. Последние виды бензина требуют высокого октанового числа — больше 100 единиц, и толуол вместе с другими компонентами служит для достижения этой цели.
К негативным свойствам толуола относят его вред, причиняемый здоровью людей. Длительные контакты с жидкостью или вдыхание паров могут вызывать со временем отравления, чреватые поражениями нервной системы. Он также может влиять на систему кроветворения организма. Работать с веществами, содержащими толуол, нужно только в перчатках, поскольку он способен проникать через кожные покровы. Необходимо также следить за обеспечением хорошей вентиляции помещения.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Лить ли ацетон в бак?
Здравствуйте мои дорогие подписчики и уважаемые гости моего БЖ.
Как Я заметил, на Драйв2 довольно таки часто стали появляться темы с вопросом:
А кто льет ацетон?
Я скажу Вам честно, Я лью.
Да, Я добавляю ацетон в бензин при заправке.
А как и что это даёт
Читайте дальше и решайте САМИ, надо оно ВАМ или нет.
(Все ниже написаное не является моими исследованиями и взято со сторонних ресурсов)
1.
tc-club.ru/viewtopic.php?f=7&t=1964
Перед тем, как заливать, порылся в интернете и посоветовался со знакомым химиком.
Привожу цитаты с форумов:
«Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА.
Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур.
Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76.
Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов:
БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ
они повышают октан.
После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как:
-ВЫСОКОАКТАНОВЫЕ ДОБАВКИ
так и
-ПОВЫШАЮЩИЕ АКТАН ПРИСАДКИ.
**************
-ВЫСОКОАКТАНОВЫЕ ДОБАВКИ :
а)МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью
б)АЦЕТОН
Их добавляют МНОГО.
****************
-ПОВЫШАЮЩИЕ АКТАН ПРИСАДКИ
Это в основном металлорганические соединения, их требуется значительно МЕНЬШЕ.
Причём у нас в основном льют МТБЭ( метил-трет-бутилового эфира), но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин.
Таким образом удаётся поднять октан до 95.
А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
**************************
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число.
А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит.
!гораздо более агрессивен МТБЭ!
НО, как видите машины на нём ездят.
Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т. к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Рекомендуют добавлять примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум.
Вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.
Из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода, лучший запуск и ровнее холостой ход.
Эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились:
В чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств.
в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.
***************************
Принцип действия ацетона
(CH3-CO-CH3)
предельно прост.
Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т. д. и т. п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя 🙂
Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля.
Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.»
******
Форум химиков
Изготовлени бензина(повышение октана)
Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение Щдуп » Пн фев 12, 2018 10:57 am
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение stearan » Пн фев 12, 2018 1:49 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение avor » Пн фев 12, 2018 2:41 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение Денис_1990 » Пн фев 12, 2018 3:03 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение avor » Пн фев 12, 2018 3:30 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение stearan » Пн фев 12, 2018 6:33 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение avor » Пн фев 12, 2018 7:00 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение DDA173 » Пн фев 12, 2018 9:21 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение Щдуп » Вт фев 13, 2018 5:20 am
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение Щдуп » Вт фев 13, 2018 5:21 am
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение antabu » Вт фев 13, 2018 6:43 am
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение avor » Вт фев 13, 2018 7:03 am
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение Alex733 » Вт фев 13, 2018 9:26 am
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение gussfuss » Вт фев 13, 2018 10:52 am
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение stearan » Вт фев 13, 2018 11:08 am
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение Щдуп » Вт фев 13, 2018 12:01 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение Alex733 » Вт фев 13, 2018 1:05 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение Щдуп » Вт фев 13, 2018 2:50 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение stearan » Вт фев 13, 2018 7:14 pm
Re: Изготовлени бензина(повышение октана)
Сообщение dump » Сб мар 03, 2018 5:41 pm
От каких веществ нужно беречь двигатель вашего авто! Что приводит к скоропостижной кончине мотора?
Полезно знать любому автолюбителю…
Во прочел, что многие что-то доливают в бензин и пользуются присадками, химией, спиртом, ацитоном и т.д. …
Проблема качества топлива на украинских АЗС — тяжелая тема для разговора. Хотя масштабных исследований по этому поводу никто не проводил, даже единичные тесты (когда берутся пробы на десяти АЗС и отдаются в лаборатории) выявляют подделки на каждой третьей заправке.
Естественно, автовладельцы всячески пытаются облегчить жизнь своего железного коня. Но на его пути вместо мошенников на заправке появляются мошенники на базарах, в интернете и отдельных СТО: «эксперты» советуют приобрести средство, которое после добавления в топливо заставит мотор работать мощнее, а двигатель — служить дольше. Первое обещание торгашей выполняется, но вот со вторым роблема: через несколько недель мотор начинает барахлить, дымить и плохо заводиться. К этому моменту предъявить претензии некому — продавцов и след простыл. «Сегодня» приводит список веществ, которые добавлять в автомобильное топливо нельзя ни в коем случае.
Какие присадки в топливо можно использовать без страха
Существует ряд легальных присадок, которые можно лить в топливо без риска. Правда, в разумных количествах (не тот случай, когда кашу маслом не испортишь) и строго по инструкции.
ОКТАНОКОРРЕКТОРЫ. Это чисто аварийные составы, поэтому есть смысл возить их с собой и лить в том случае, если пришлось заправиться на непонятной АЗС, после чего в двигателе стала слышна детонация (резкий металлический звук при добавлении газа).
ОЧИСТИТЕЛИ И ВЛАГОУДАЛИТЕЛИ. Их можно применять постоянно. Но есть один важный нюанс: если двигатель загрязнен, они не только не помогут, но и навредят: состоят они из ПАВ, которые при большом количестве грязи поднимут ее со дна бака и отправят вместе с бензином в камеру сгорания. Результат — перебои в работе мотора.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Представляют собой высокооктановый бензин. Применять такие препараты безопасно, но это будет дороже, чем просто заправляться фирменным топливом на проверенной АЗС (примерно на 1 грн на каждом литре).
И, наконец, если в бак попало по каким-то причинам совсем не то, что нужно (например, налили воды или дизтоплива в бензин), другого выхода, кроме как вызвать эвакуатор и уже на СТО тщательно промыть топливный бак и сам двигатель, нет.
Нафталин: мотор умирает
СВОЙСТВА. Чаще всего нафталин ассоциируется со средством против моли. Но мало кто знает, что добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Кроме того, он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. После этого о «пользе» присадки говорить не приходится. Кроме того, воздействие нафталина вызывает множество заболеваний сердечно-сосудистой системы (особенно он опасен для кровеносных сосудов).
КАК ВЫГЛЯДИТ. Обычно его продают в виде таблеток или порошка. В редких случаях можно купить в небольших брикетах на развес — выглядит как камень белого цвета, но легко крошится.
Монометиланилин (ММА)
СВОЙСТВА. В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.
ПОСЛЕДСТВИЯ. При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.
Спирт
СВОЙСТВА. При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе при передозировке: октановое число падает и возникает детонация.
Металлы: создают нагар
СВОЙСТВА. В качестве присадок в топливо нередко используют марганец (увеличивает октановое число на 3—6 единиц) и ферроцен (повышает его на 4—5 единиц).
ПОСЛЕДСТВИЯ. Марганец выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым. А при использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар. При использовании любого из этих веществ срок службы двигателя сильно снижается. Также почти сразу соединения металлов убивают каталический нейтрализатор: из-за нагара на свечах возникают пропуски зажигания и не догоревший в двигателе бензин «дожигается» в выхлопной трубе, что ведет к перегреву всей «банки» и оплавлению внутренностей.
КАК ВЫГЛЯДИТ. Марганец в качестве присадки выглядит как темный порошок. Ферроцен — оранжево-желтый порошок, смешанный с металлическим порошком примерно на треть.
Химия: «убивает» бензин
СВОЙСТВА. В небольших количествах ацетон допустим для повышения октанового числа. Самые частые способы применения присадок — это «модернизация» вполне нормального заводского бензина с октановым числом 92 до 95 или даже 98 бензина путем разбавления его с ацетоном в пропорции 1,5—2 л на тонну. Для аналогичных целей часто используют бензол и толуол.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Эти вещества быстро распадаются. Плюс ко всему, у бензина с добавками ацетона, бензола и толуола быстро понижается октановое число, если его добавили слишком много (в домашних условиях рассчитать дозу точно почти невозможно). Это приводит к бесполезности применения присадки.
КАК ВЫГЛЯДИТ. Ацетон представляет собой прозрачную жидкость с надписью на этикетке «метилбутиловый эфир». Бензол и толуол имеют желтовато-коричневый цвет и резкий запах.
Условно-разрешенные вещества
Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
СВОЙСТВА. Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) он полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы выхлопных газов.
ПОСЛЕДСТВИЯ. Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота. Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.