Тони вайт подростки гнев и что делать
Серия книг Тони Вайта «Психология подростка. Транзактный анализ»
Серия книг Тони Вайта «Психология подростка. Транзактный анализ».
Включает в себя 3 книги:
Что мы знаем о подростковом возрасте? Эта тема всегда актуальна как для психологов, так и для родителей, которые сталкиваются с проблемой взросления своих детей. Подросток – уже не ребенок, ему очень нужна помощь, чтобы стать успешным, уверенным в себе и счастливым взрослым. И задача психологов, психотерапевтов и родителей как раз в этом.
Эта серия книга читается на одном дыхании: легкая, интересная, написанная доступным языком, в то время наполнена ценной информацией, теорией, профессиональным опытом автора. Все три книги являются как бы отдельными пазлами одной картины подросткового возраста, взаимодополняют друг друга, хоть и являются отдельными книгами из одной серии.
Тони Вайт. «Как мыслят подростки. Новые идеи»
Здесь можно найти ответы на вопросы, связанные с особенностями подросткового возраста как стадии развития, с какими задачами должен справиться подросток, какая роль семьи в этот период, а также затронуты такие нелегкие темы, как проблема власти, развитие собственной идентичности, психология секса и тайный мир подростка.
Книга помогает понять (а кому-то вспомнить), что значит быть подростком, что приходится ему чувствовать, с чем бороться и как справляться со всем этим в этот период. А также то, какие 8 задач стоят перед ним (а также перед родителями), успешное решение которых позволяет психологически сепарироваться (процесс становления независимой, самостоятельной личности).
Тони Вайт. «Подростки, гнев и что делать»
Считается, что подросток должен быть счастливым. Такое мнение исходит практически повсюду: от родителей дома, от учителей в школе, от знакомых, куда бы ты не пошел. Да, подростковый период – новый этап, интересный, необычный, захватывающий, но далеко не мирный, радостный и счастливый. Это этап гнева, неуверенности, бунта, растерянности. А почему? Об этом подробно рассказывает автор в своих книгах.
Эта книга, я считаю, может стать просто находкой как для родителей подростков, так и самых подростков. В ней подробно рассказано о том, что такое гнев, какова его природа, почему подросток в принципе бунтующий, сопротивляющийся и сердитый, и что с этим всем делать родителям. Представлена также очень важная информация о том, почему так важно уметь выражать свой гнев и как это делать.
Тони Вайт. «Когда дети вырастают и уходят из дома»
Процесс расставания с родителями и покидание родительского гнездышка – двусторонний процесс, который сложный для обеих сторон. Это совместная и тяжелая работа двух сторон, но ее плоды бесценны – подросток становится успешным, здоровым и счастливым взрослым, который «дружески разводится со своими родителями, чтобы их можно было нормально навещать, но чтобы они больше не доминировали» (Эрик Берн).
Но как этого достичь? Как родители отделяются от детей, а дети – от своих родителей? Какие особенности таких взаимоотношений, какова их природа? Об этом как раз в этой книге.
Я безумно рада, что знаю о существовании таких книг. Для меня они стали путеводителем в интересном мире подросткового возраста. Будет ли полезна книга психологам? Однозначно! Для родителей, у которых есть подростки – это находка, которая поможет понять не только своего ребенка, но и себя.
Осторожно! Эта серия книг имеет свойство менять свои взгляды на себя и мир!
3 КНИГИ: Подростки, гнев и что делать. Как мыслят подростки: новые идеи. Как дети вырастают и покидают дом. Тони Вайт
Автор: Тони Вайт
1 книга «Как мыслят подростки. Новые идеи»
УДК 159.922.8(02.062) В14
2 книга «Как дети вырастают и уходят из дома»
УДК 159.922.7(02.062) В14 Издательство: Киев «НВП «Інтерсервіс», 2018. – 88 с.
на русском языке ISBN 978-617-696-756-9
3 книга «Подростки, гнев и что делать»
Автор: Тони Вайт
1 книга «Как мыслят подростки. Новые идеи»
УДК 159.922.8(02.062) В14
2 книга «Как дети вырастают и уходят из дома»
УДК 159.922.7(02.062) В14 Издательство: Киев «НВП «Інтерсервіс», 2018. – 88 с.
на русском языке ISBN 978-617-696-756-9
3 книга «Подростки, гнев и что делать»
ТОНИ ВАЙТ
ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ. ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
сборник из 3 –х книг:
Отдельно книги не продаются.
Тони Вайт «КАК МЫСЛЯТ ПОДРОСТКИ. НОВЫЕ ИДЕИ»
1 книга из сборника Транзактный анализ. Психология подросткового возраста.
Подростковый период – сложное время, и тем, кто находится рядом с подростком, важно быть внимательными и понимать те чувства, которые он испытывает в этот период жизни. Тони Вайт имеет большой опыт работы с подростками и семьями. Своим профессиональным опытом и идеями он делится с читателями книги.
Также в книге «Как мыслят подростки: новые идеи» содержатся новые и нестандартные способы изучения подростковой стадии развития.
В первой части книги подростковая стадия развития рассматривается в общем плане.
Во второй части анализируются конкретные проблемы и аспекты – рассматривается семья, проблемы с властью, сексуальность и тайный мир подростка, которые редко становятся предметом анализа.
Автор выделяет 8 задач подросткового развития и также представляет шкалу сепарации подростков как практический инструмент.
Содержание
ЧАСТЬ 1. КРАТКИЙ ОБЗОР ПОДРОСТКОВОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. Подростковый возраст как стадия развития
История концепции подросткового возраста
Развитие мужских и женских навыков в подростковом возрасте
Различие между мальчиками и девочками
Глава 2. Задачи подростков
Восемь задач подростков
Шкала сепарации/индивидуации подростков
Глава 3. Развитие собственной идентичности
Процесс возникновения привязанности и отделения
Мать и маленький ребенок
Трехфазная теория сепарации/индивидуацииразвития ребенка
ЧАСТЬ 2. НЕКОТОРЫЕ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА
Глава 4. Роль семьи в подростковом возрасте
Дисфункциональная диада и триада
Спаянные и дистанцированные семьи
Глава 5. Подростковый возраст и проблемы власти
Конформность как проблема власти
Глава 6. Подростки и психология секса
Мужчины, женщины и привлекательность
Что значит нормальное сексуальное желание
Общение на тему секса
Другие аспекты порнографии
Глава 7. Тайный мир подростка
Романтический мир подростка
Эта книга является собранием моих материалов за тридцать лет проведения мастер-классов, лекций и семинаров по теме подростков и подросткового возраста, охватывающих такие аспекты, как родители, семьи, сверстники, взаимоотношения и консультирование подростков. Я считаю, что именно такая книга будет полезна людям, которым приходится жить и работать с подростками. Исходя из их вопросов и сфер интересов семь глав этой книги включают в себя то, что многие люди хотели бы узнать о подростках.
Моя профессиональная история является несколько необычной. Оба моих родителя были психологами и психотерапевтами. В детстве консультирование и психология были моей каждодневной реальностью. После окончания школы я не был уверен, чем хочу заниматься, и поэтому пошел в университет практически по инерции. Изначально я изучал археологию, потом переключился на антропологию, потом на социологию (которая мне нравилась, но была не очень перспективна для трудоустройства) и, наконец, занялся психологией, которая достаточно сильно меня интересовала.
В тот период мои родители проводили психотерапевтическую тренинговую программу в Транзактном Анализе.
Я тоже начал по этой программе, и в результате в рамках обучения у меня появились собственные клиенты в частной практике. Я начал консультировать, когда мне было 22 года. Это намного сложнее, чем начинать консультирование в 32 или в 42 года. У многих клиентов, входящих в офис и видящих 22-летнего молодого человека, возникают определенные сомнения относительно его компетенции. В 22 года жизненный опыт еще весьма ограничен, а консультирование считается сферой, где ищут совета у мудрого (старшего) человека. В этом возрасте нужно постоянно бороться с этим вполне понятным отношением. Вы сами обратились бы к 22-летнему консультанту?
В любом случае я сделал себе вывеску, открыл двери, у меня появились клиенты, их количество росло, поэтому я продолжил заниматься этой деятельностью и не прекращаю до сих пор. Наверное, я прекращу заниматься этим, когда клиенты перестанут ко мне приходить. Однако люди думали, что мой молодой возраст делает меня более подходящим для работы с молодыми клиентами. Ко мне начали отправлять подростков, потому что считалось, что я смогу хорошо найти с ними общий язык. И хотя эта логика, кажется, по меньшей мере сомнительной, оказалось, что я действительно хорошо с ними лажу, и поэтому консультирование было достаточно успешным.
В результате я практически волей случая начал специализироваться именно на работе с молодыми клиентами. Не я выбрал специализироваться на конкретной группе клиентов – это они выбрали меня из-за моего возраста.
Эта книга будет интересна для разных людей, не только для специалистов. В ней содержатся новые и нестандартные способы изучения подростковой стадии развития человека, а также материалы, которых вы не найдете ни в какой другой литературе.
В первой части книги подростковая стадия развития рассматривается в общем плане.
Во второй части анализируются конкретные проблемы и аспекты – рассматривается семья, проблемы с властью, сексуальность и тайный мир подростка, которые редко становятся предметом анализа.
Я надеюсь, вы найдете эту книгу полезной и интересной.
Тони Вайт, психотерапевт
КАК ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ И ПОКИДАЮТ ДОМ
Два года, четыре года и подростковый возраст
Тони вайт подростки гнев и что делать
О Тони Вайте
Статьи Тони Вайта выходят в TAJ больше 10 лет.
В 2011 г. вышла его книга «Работа с суицидальными индивидуумами» – которая получила широкое признание на конкурсе книг по медицине Британской Медицинской Ассоциации в 2011 году в категории психиатрия. И за которую объявлена Почетная благодарность Британской медицинской ассоциации и присуждена Премия в области медицинской литературы в разделе психиатрии.
Другие книги Тони Вайта
“Работа с людьми, употребляющими наркотики и алкоголь”
“Подростковый возраст, гнев и что с ними делать”
1984. Новые пути в транзакционном анализе TA Книги: Перт
1985. Перенос в терапии: теория и практика. TA Книги: Перт
1986. Когда дети выростают и уходят из дома TA Книги: Перт
1986. Креативность чувств: Как понять и справиться с чувствами Вашего Ребенка TA Книги: Перт
1987. Лечение характера. TA Книги: Перт
1990. Подростки, гнев и что делать. TA Книги: Перт
1991. Программа поддержки сотрудников. TA Книги: Перт
1992. Остаться в живых: антисуицидальные котракты. TA Книги: Перт
1994. Психотерапия и искусство человеческого бытия. TA Книги: Перт
Награды
Инаугурационная премия Гулдинг за отличия в Транзактном анализе. Вручена за достижения в теории ТА на 8-й Австралийской конференции транзактного анализа (ноябрь 1988)
1994: Включение в «Кто есть кто в международной медицине (2-е издание)». Международный биографический центр, Англия
2001: Почётный член Сингапурской ассоциации транзактного анализа
2011: Объявлена «Почётная благодарность» Британской медицинской ассоциации, премии в области медицинской литературы в разделе психиатрии за книгу «Работа с суицидальными индивидуумами»
Люди выражают гнев по отношению к себе, исходящий из Детского эго-состояния. Когда это происходит, люди внутри самих себя начинают себя порочить, мол, как я глуп, я показал себя ботаником в разговоре с этой девушкой и так далее.
Гнев также может исходить из Критического состояния Родительского эго и направлен на внутреннего Ребенка. В этом случае внутренний выговор самому себе начинается с обращения “ты”. Например: “Ты был таким придурком, разговаривая с этим парнем”, “ты даже не можешь правильно составить простой отчет”, «ты глупый придурок» и так далее.
Вина
Вина возникает, когда у человека возникает чувство нарушения какого-то внутреннего правила, которое он сам себе поставил. Если замужний мужчина думает, что женщина, живущая по соседству, горяча и привлекательна, но в его Родительском эго-состоянии есть правило на этот счет, которое гласит: ”Не возжелай жену своего соседа», тогда он может в конечном итоге почувствовать вину за такие мысли.
Или человек може
СТЫД и ВИНА, ИНТЕРНАЛИЗИРОВАНЫЙ ГНЕВ.
Материал изложен в статье 2012 в блоге Т. Вайта “Thoughts on Shame”. The Transactional Analyst. The quarterly magazine of the Institute of Transactional Analysis. Summer 2012, Vol 2 (3), Page 21-24.
Существует некоторая путаница между понятиями стыд, внутренний гнев и вина.
В статье Тони рассказывает о том как он разделяет эти понятия с точки зрения ТА.
Творческие чувства. Тони Вайт
Творческие чувства. Практическое руководство по эмоциональной грамотности для детей и родителей. Как понимать
чувства вашего Ребенка и справляться с ними. Тони Вайт.
К.: Інтерсервіс, 2018.
C©1991 ANTHONY GILBERT BROWNING WHITE
Творческие чувства. Практическое руководство по эмоциональной грамотности для детей и родителей. Как понимать
чувства вашего Ребенка и справляться с ними. Тони Вайт.
К.: Інтерсервіс, 2018.
C©1991 ANTHONY GILBERT BROWNING WHITE
Предисловие издателя
Уважаемые читатели, с большой радостью хочу представить вам перевод книги, посвященной эмоциональной грамотности для родителей и детей известного транзактного аналитика и психотерапевта Тони Вайта.
Эта книга практическое руководство для всех кто хочет стать более эмоционально грамотным в отношениях с детьми и обучить детей пониманию и грамотному выражению чувств и эмоций.
Тони делится своим профессиональным опытом и предлагает программу обучения.
Уверена, что эта информация будет интересна и полезна в первую очередь родителям, а также психологам, терапевтам,
учителям и всем, кто общается с детьми и заинтересован в обучении эмоциональной грамотности.
На данный момент переведена и издана серия книг Тони Вайта
Киев «НВП «Інтерсервіс», 2018
Выражаю большую благодарность всем, кто способствовал переводу и изданию этой серии книг: прежде всего Тони Вайту, а также переводчику Татьяне Свердловой, литературному редактору Юлии Никулиной, издательству «Интерсвервис».
Также хочу сказать отдельное спасибо моей дочери – подростку Анастасии Исаевой за ее помощь, советы, поддержку и любовь.
С уважением, Наталия Исаева психотерапевт
Предисловие издателя. 8
ВРЕМЕННЫЕ ЧУВСТВА И ЧУВСТВА ХАРАКТЕРА. 12
ВРЕМЕННЫЕ ЧУВСТВА И ЧУВСТВА ХАРАКТЕРА. 13
ПРИРОДА ВРЕМЕННЫХ ЧУВСТВ. 14
ПРИРОДА ЧУВСТВ ХАРАКТЕРА. 18
МЕНЮ ЧУВСТВ И СПОСОБОВ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ. 23
ПРИНУЖДЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ. 24
ЧТО ТАКОЕ МЕНЮ ЧУВСТВ. 25
ЧТО ТАКОЕ МЕНЮ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ. 27
КЛЮЧИ К ЗДОРОВОМУ ВЫРАЖЕНИЮ ЧУВСТВ.. 29
– Счастье и радость. 32
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ЧЕТВЕРТОМУ АСПЕКТУ ГРАМОТНОСТИ. 8 ШАГОВ. 34
ФАЗА ПОДГОТОВКИ. 35
ФАЗА ЗАВЕРШЕНИЯ. 46
ФОРМЫ ДИСПАТОНИИ. 49
ЧТО ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ ДЕЛАТЬ С ЧУВСТВАМИ. 49
Тони Вайт «Подростки, гнев и что делать». Психология подросткового возраста. Транзактный анализ.
книга входит в сборник Транзактный анализ. Психология подросткового возраста. 3 книги.
Отдельно книги не продаются.
COPYRIGHT ©ANTHONY GILBERT BROWNING WHITE
Published T.A. Books 1991
ISBN 073169385 X
The primary territory will include Ukraine and Russian language populations worldwide LICENSOR Nataliia Isaieva 2018 E-mail: burbann@gmail.com
Все права защищены. Любая перепечатка издания или какой-либо его части и размещение в открытом доступе, включая электронные версии и электронные библиотеки, является нарушением авторских прав и преследуется по закону.
Книга входит в сборник Транзактный анализ. Психология подросткового возраста. 3 книги.
Отдельно книги не продаются.
Оформить заказ сборника можно через «корзину» этой книги по ссылке:
ПОДРОСТКИ, ГНЕВ И ЧТО ДЕЛАТЬ
«Счастливый» подросток – «нездоровый» подросток
Книга из сборника Транзактный анализ. Психология подросткового возраста.
Эта книга, посвященная подростковому возрасту, является отражением опыта работы Тони Вайта с подростками в течение многих лет.
Книга также посвящена гневу – чувству, с которым большинству людей трудно иметь дело. И хотя гнев действительно может быть деструктивным, автор показывает, как можно превратить его в живую, полезную и стимулирующую рост энергию.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие издателя
Предисловие автора
Часть 1. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Что такое детство?
Что такое подростковый возраст?
Что нормально в подростковом возрасте?
Часть 2. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ И ГНЕВ
Временные чувства и чувства
как свойства характера
Природа временных чувств
Природа чувств характера
Социальный гневный конфликт
Подростки и социальный гневный конфликт
Что такое подростковая враждебность и сопротивление?
Почему в характере подростков есть гнев
«Счастливый» подросток – «нездоровый» подросток
Вывод
Часть 3. ГНЕВ
Гнев – это хорошо
Семейства чувств
Почему гнев считают плохим?
Три последствия выражения гнева
Вывод
Часть 4. ЧТО ДЕЛАТЬ
Что могут сделать родители?
Примечания
Литература
Предисловие автора
Здоровый подросток и счастливый подросток – не всегда одно и то же. Это может звучать довольно странно. Мы не ожидаем такое услышать, и нечасто слышим. Именно по этой причине была написана эта книга.
Лишь немногие книги признают тот факт, что подростковый возраст не является счастливой стадией жизни. Это этап, когда подросток чувствует себя смущенным, сердитым, неуверенным в том, кем он является, в том, как вести себя с другими людьми, испуганным, усталым и т. д. Этот этап также может быть захватывающим, новым, интенсивным и необычным. Но это не счастливый этап, когда человек является беззаботным, мирным, спокойным и радостным.
Большинство взрослых и подростков считают, что здоровый или «успешный» подросток – это счастливый подросток. В результате большинству подростков говорят, что они должны быть именно такими, и поэтому они стремятся к этому. Однако они стремятся быть чем-то, что не является естественным.
Естественный подросток – сердитый, бунтующий, растерянный и неуверенный в себе. В этой книге говорится о том, почему это так, и как мы можем помочь подростку пройти эту очень напряженную стадию жизни.
В процессе изучения и развития этих новых идей я хотел бы, прежде всего, выразить признательность всем подросткам, которые проявляли ко мне доверие и открытость в течение последних десяти лет. Были и другие люди, которые внесли свой вклад в мои научные семинары, где появилась и получила развитие большая часть моих новых работ о чувствах. К ним относятся Хелен Джи, Б. Дж. Грегори, Джун Нильсен, Мэнди Льюис, Клифф Локли, Валь Андриджич, Кен Миллинг, Джой Брэдбрук, Пенни Джонсон и другие, которых слишком много, чтобы можно было упомянуть каждого.
В дополнение к этим благодарностям я хотел бы еще раз отметить Джун Нильсен и те долгие наполненные творчеством часы, которые она провела за своим компьютером, помогая этой книге появиться. Также я хотел бы поблагодарить мою жену Гейли и сына Джордана за их поддержку и ободрение для продолжения моей работы.
Я выражаю благодарность и моим родителям, Джеффу и Мардж Вайт, и двум далеким людям из США, которые, возможно, даже не знают, что помогли мне с духовной точки зрения, а именно Джону МакНилу и Мэри Гулдинг.
Тони Вайт,
психотерапевт
Обучающий и супервизирующий транзактный аналитик TSTA-P-ITAA
Тони Вайт практикует, преподаёт и обучает психотерапевтов в течение тридцати пяти лет.
Учился у Боба и Мэри Гулдинг.
Специализируется в терапии перерешений. Redecision therapy. Современная терапия перерешения.
Награжден Премией Гулдингов за выдающиеся достижения в транзактном анализе.
Тони Вайт специализируется в области работы с подростками, а также с суицидом и суицидальными клиентами более двадцати пяти лет.
Книга Тони Вайта «Работа с суицидальными личностями» получила награду Британской медицинской ассоциации в области медицинской литературы в разделе Психиатрия в 2011 году.
ISBN 978-617-696-754-5
ISBN 978-617-696-756-9
COPYRIGHT ©ANTHONY GILBERT BROWNING WHITE
Published T.A. Books 1991
ISBN 073169385 X
All part reserved. No part of this publication may be reproduced by any process whatsoever,
without the written permission of the copyright owner, A.G.B. White, 136 Loftus Street,
Leederville, Perth, 6007, Western Australia
The primary territory will include Ukraine and Russian language populations worldwide
LICENSOR Nataliia Isaieva 2018 E-mail: burbann@gmail.com
Все права защищены. Любая перепечатка издания или какой-либо его части и размещение в открытом доступе, включая электронные версии и электронные библиотеки, является нарушением авторских прав и преследуется по закону. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена без письменного разрешения владельцев лицензии и авторских прав.
Предупреждение: незаконное использование авторской работы может привести как к гражданскому иску о возмещении ущерба, так и к криминальному преследованию.