Топливный радиатор для чего нужен
Охлаждение топлива на 1.9 PD
Владельцам авто с насос-форсуночными (НФ) моторами актуален вопрос охлаждения топлива. Топливо в обратке с двигателя нагревается более 70 градусов, это происходит из-за того, что подача топлива к НФ осуществлена в каналах ГБЦ и топливо греется до температуры мотора. Опущу тему чем это чревато, скажу лишь, что производитель пытался разными способами охладить топливо, идущее в обратку и бак.
Мой же СВАП-комплект не имел охладителя, т.к. этот охладитель устанавливался на днище авто около бака. Изучив возможные варианты, я выбрал схему с внешним охладителем типа «Змеевик», установленным впереди основного радиатора. Поэтому был куплен Радиатор масляный УАЗ-469,3162 артикул 3160-1013010 фирмы ПРАМОТРОНИК порядка 24$, метр шланга Gates 8mm и хомуты.
Итак, погнали.
Для начала снял левую фару и прикинул охладитель.
Нужно сделать пропил под верхнюю трубку. Беру болгарку и через 2 минуты готово.
Получаем готовую систему, которая охлаждается приточным воздухом. Всего затрачено времени около 2-2,5 часов и порядка 35$.
Охлаждение дизельного топлива.
Наткнулся на тему радиатор охлаждения дизельного топлива на лето.Вот в чём вопрос кто ставил такой дивайс и как работает мотор.Хочу поставить радиатор охлаждения масла ГАЗ кто что скажет.
Комментарии 102
у нас на дизельной октавии на обратку стоит с завода
попадалась инфа на Иркутском форуме террановодов… Данными плюшками (термостат и радиатор охлаждения топлива) ранее обеспечивались многие мерсы 90х годов. Я хотел себе сделать, но пока не найду парт.номер термостата с нужным диаметром (10 мм) входа/выхода топлива, чтобы не создавать доп.проблем по прокачке топлива ТНВД. Иначе надо и доп.топливный насос ставить. То, что охлаждение топлива летом штука на югах нужная — бесспорно. Разница в езде (приёмистости) утром и днём (в пекло) весьма заметна.
Имхо, тот что на фото радиатор, ну уж слишком большой. Поменьше б… и доп.топливным насосом придётся озаботиться, если есть желание продлить жизнь ТНВД.
А чем радиатор вреден ТНВД?
А представь насколько увеличиваешь длину топливной магистрали…
Радиатор ведь на обратку ставят. Какие могут быть проблемы у ТНВД
А обратка «самотёком» бежит или соляру в ней всё же тнвд должен проталкивать?)))
Так там же нету давления. Лишние 50 сантиметров думаю не сыграют роли
А зачем тебе этот прибамбас, дизель любит горячую солярку, а воздух прохладный, что-бы больше влазило в камеру сгорания.
Убей время и деньги поставь себе эту байду и попробуй угадать выгоду?
на дизельных Фольксвагенах Шаран в штате такой радиатор стоит.но там насос форсунки-разогревают соляру до 80 градусов.
У меня штатно стоит охладитель топлива. Причем с термостатом 🙂 Если топливо более 80 градусов — то охлаждается, если менее 60 — то через радиатор не идёт. Только у меня очень мелкий радиатор.
Вход/выход топлива на термостате какой диаметр штуцеров? Есть возможность парт.номер в личку сбросить?
Челябинское лето настолько жаркое?
Транзит 2.2 топливная Дэнсо. На обратке есть небольшой радиатор. За баком. В кронштейне фильтра есть клапан. Когда топливо холодное, циркулирует по фильтру, в обратку скидывает минимум, что бы нагреть дт. Летом, топливо горячее, поэтому и идёт на радиатор, получается клапан открыт.
плотность салярки выше когда она холодная, нагревается плотность падает и мощность падает, незначительно
И про это почитал я сейчас ей не подогреваю и бежать вроде лучше стала.
И на сколько процентов плотность солярки поменяется при нагреве на 30 градусов? Да вы этого ни как не заметите.
Ну, а тут предлогают ещё и охлаждать.
на туране штатный стоит
В одинаковом объеме топлива, в граммах его больше в холодном.
И кпд насоса Боно типа лучше на холодном. Капля в море, но все же
ставь, бед с ней хлебнешь когда запарафинит твою обратку и тяга пропадет
Я только на лето и для пробы.
ставь, бед с ней хлебнешь когда запарафинит твою обратку и тяга пропадет
С каких делов? С завода есть охладитель, зима прошла и не замёрз.
да не поверю что топливо в баке от ТНВД нагреваеться больше 40 градусов в знойную жару. это бред полный.
Нагревается и даже больше. Комп показует до 65гр
да не поверю что топливо в баке от ТНВД нагреваеться больше 40 градусов в знойную жару. это бред полный.
на скании топливная HPI, зимой баки горячие))
ну это камонрейл там давление в тонну а у нас полтора центера! есть разница?
25 бар всего максимальное
в газовом болоне оно максимальное вас где берут таких умных…www.drive2.ru/c/919261/
Скания. HPIне комонреил, там давление холостой ход 17 бар, рабочее 24,5 максимум, коммон реил 240бар, скания XPI топливная вот там комон реил 3000 бар давление
в газовом болоне оно максимальное вас где берут таких умных…www.drive2.ru/c/919261/
У меня дизель комонрейл саньенг 250бар давит
в ходу померь, даже едс15 на 1200 барах работает…
в газовом болоне оно максимальное вас где берут таких умных…www.drive2.ru/c/919261/
Но у меня евро 3
Скания евро 5
25 бар всего максимальное
вы хотьдоказательство присылайте что отсебячину прете уважаемый
я работаю с топливными скания, зачем мне врать?)
да не поверю что топливо в баке от ТНВД нагреваеться больше 40 градусов в знойную жару. это бред полный.
К сожалению бред, что выше не нагревается…
может за 80 перевалить в режиме город в + 30
Тнвд и не нагревает солярку…
К сожалению бред, что выше не нагревается…
может за 80 перевалить в режиме город в + 30
Я работаю на бульдозере и в конце смены наливаю в 5ти литровую канистру прям из бака она чуть теплая. это учесть что на улице +36. А вы лично сталкивались с этим, что бы вталкивать мне подобную инфу
Не надо сравнивать ху. с пальцем…
Я сталкивался и не по наслышке…У меня ТНВД перегрелся и посинела кулачковая шайба.
И я говорю не о CR и не насос-форсунке… у которых топливо греется сильнее.
Обычный ТНВД распределительный, с электронным управлением VP30
Если в баке будет 40 + литров, соглашусь что до 80 не нагреет, но если 20 и меньше с лёгкостью…
конечно ТНВД заклинило вот и посинел. у наездников такое бывает и даже ТНВД отваливаеться. пол жизни дизеля держу и работаю на них ни разу горячей солярки не видал.
ОТ чего его приклинило?
Видимо просто так?
В том и дело, что у горячего ДТ смазывающие свойства в разы хуже…
Это же просто физика…
Плюс и температура…
неповери было дело ездил с пятилитровой канистрой под капотом вместо бака на джипе возил в багажнеке пол тонны груза в крутые подъемы! теперь вопрос знотаку: почему солярка не нагрелась она была чуть теплая и то от того что шло тепло от движка
Смысл доказывать что либо?
Я имею перегревшийся ТНВД.
Можно списать на усталость метала и тд, но видел эти ТНВД с пробегами 300 тыс + на других машинах(других марок) и там всё в поряде.У меня было 200 тыс.
Вот и вам вопрос, почему мой перегрелся?
Про заклинило.Какова причина этого?
вероятно вы летом на зимней Арктике работали отсюда и перегрев. т.к у арктики, как вы знаете практически отсутствуют смазочные свойства
Вероятно. Но арктикой даже зимой не заправляюсь.
Про соляру ЕВРО 5 и удаление из её серы зарание напишу.
У CR пятно износа у некоторых производителей заявлено ниже чем у старых дизелей.
Так что смазывающие свойства евро 5 заменяют присадками
Ставишь радиатор на обратку и все, можешь под днищем у меня вообще перед основным радиатором прям за решеткой
Радиатор охлаждения топлива ставили и ставят на топливных системам Pump Duse & Common Rail что бы понизит температуру топлива на возврате в бак из-за очень высокой её температуры. Эти две топливные системы созданы для более большего давления топлива на форсунках, в следствии чего лучше распыл и КПД мотора. Но из-за более высокого давления, топливо начинает пузырится (закипать) и что бы понизить температуру топлива ставят под днищем на возврате этот радиатор. На классических ТНВД этих температур топливо не достигает и стало быть радиатор не трэба.
Нафиг ничего не нужно!
Скажите пожалуйста, при какой температуре кипит вода при атмосферном давлении и при 1500 атмосфер? Разница температур кипения воды, да и соляры тоже, настолько велика, что наличие радиатора ни на что не влияет.
Радиатор охлаждения топлива ставили и ставят на топливных системам Pump Duse & Common Rail что бы понизит температуру топлива на возврате в бак из-за очень высокой её температуры. Эти две топливные системы созданы для более большего давления топлива на форсунках, в следствии чего лучше распыл и КПД мотора. Но из-за более высокого давления, топливо начинает пузырится (закипать) и что бы понизить температуру топлива ставят под днищем на возврате этот радиатор. На классических ТНВД этих температур топливо не достигает и стало быть радиатор не трэба.
Теперь, вообще, соглашусь. + добавлю своей гипотезы: 1) это использование (ставшее уже популярным) пластикового бака, и чтобы он не по плавился, ставят радиатор на обратку (касаемо комонрея); 2) ни у кого не было такого, чтоб канистра сминалась из-за перепада температур? У меня было. Поэтому, логичным будет думать, что радиатор ставят на обратку, чтоб не было большой разницы температур с окружающей средой, дабы избежать подобного явления как у меня.
VW T5 Радиатор обратки солярки, зачем нужен?
VW T5. Двигатель, система питания, система выпуска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
VW T5 Радиатор обратки солярки, зачем нужен? ⇐ VW T5. Двигатель, система питания, система выпуска
Сообщение ДЮША Н.Н. » 28 окт 2011, 15:39
Сообщение Fedor elgrand » 08 ноя 2011, 18:57
Сообщение body » 23 ноя 2011, 20:17
Сообщение ВладимировичBB » 27 июн 2012, 16:07
Сообщение Fedor elgrand » 28 июн 2012, 00:39
Сообщение ВладимировичBB » 28 июн 2012, 08:51
Сообщение Fedor elgrand » 30 июн 2012, 10:31
Сообщение Орел » 28 дек 2012, 09:19
это дает возможность получить более стабильную температуру слива обратки
в том числе и подогревая в зимний период
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
есстесно и девайсы будут работать на стабильных температурах
Сообщение Андрей_NR09 » 09 мар 2013, 10:09
Сообщение chaytan » 16 июн 2015, 17:36
Fedor elgrand, для полного понимания назначения сего охладителя надо не один мануалЪ скурить.
в приведенной доке указана лишь одна из причин по которой устанавливается сей девайс.
кстати, на вито, да, нет дополнительного охлаждения топлива,а вот на спринте уже встречается.
Всем привет Вот проблема. Охлаждения солярки с двигателя в бак на наших двигателях в летнее время. Данную проблему МВ Спринтере решили в заводских условиях на двигателях СДИ после 2000г.в. Фото№3. Там стоит такая спираль на самом баке.Фото№1.
Вот известная мастерская СТО Ковш решает данную проблему.
Вот еще пару сайтов как делают.
Ваши рассуждения и мысли.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Ребят, по ссылке пройдитесь. Там же все написано. Канада уже два года ездит и ни одной новой дырки! (с). Топливной системе ничего не будет, контакта с воздухом там нету, в состояние олифы масло не перейдет. Не говоря уже о том, что масло идет в пропорции 50*50 с ДТ.
Печально, что уже двое отписались со своим мнением, не удосужившись прочесть написанное. Пастернака не читал, но осуждаю! (с). Это.
Установка доп. насоса и радиатора топлива
Привет всем)
Склепал небольшой отчётик по установке дополнительного насоса и радиатора охлаждения топлива. Большое спасибо wakama за поддержку и объяснения, и quattrosens за его идею и отчет по установке.
Начнем со списка комплектующих:
— насос SKV 02SKV016 1,5 bar (aredi)
— регулятор топлива tomey ( алиекспресс )
— топливный фильтр KLH 44/22 (без датчика воды)
— радиатор топлива с термостатом от smart foutwo 0.8cdi
— реле 4-х контактное от Ауди, взял номер 53
— предохранитель водонепроницаемый (алиекспресс)
— шланг топливный 8мм, использовал 4 м, брал 6м
— шланг топливный 10мм, нужно 20-30 см
— зажимы червячные 18-20шт 10-16мм
— Y образные тройники латунь 8мм, 2шт
— фиксатор резьбы, для регулятора топлива
— полая алюминиевая трубка, диаметр 8-10мм
— куча пластмассовых стяжек
Ну и начнем с протяжки проводки до насоса…возле вакуумника тормозов находим резиновую заглушку и срезаем пипку немного, через нее протягиваем провод. У меня без силикона не получилось ее протянуть, поэтому влага не пройдет!😜💧
Минус берём с крыла, плюс берём с контакта под 53 реле, ставим наше 53 реле в колодку, после этого под рулем делать больше нечего.
Ставим предохранитель и разъем папа-мама (взял от старого комплекта ксенона). Ну и подключаем насос, проверяем на баклашке всю работоспособность перед подключением в магистраль.
Далее устанавливаем новый фильтр, он шире оригинального. Не вопрос, разжимаем старое крепление, вставляем фильтр, его никак не затягивал, садится очень плотно + попадает в пазы крепления, вытащить надо постараться. ВАЖНО! Смотрим правильность установки термостата, там в принципе есть стрелки и понятно направление! С обратки и подачи на ТНВД на фильтр пришлось срезать куски по 5 см, т.к. на старом фильтре подача 12мм, на новом 10мм, обратка была просто растянута.
Протягиваем все шланги как кому удобно, у меня получилось так. Это ещё без установки радиатора. ВАЖНО! Не забываем настроить регулятор на 1.5-1.7 бар!
Для установки радиатора сделал вот такое крепление из алюминиевой трубки.
Нашел по моему удачное место для ее установки. Стоит как вкопанная, ещё и прижимается резинками под креплениями радиатора.
Ставим радиатор, проводим шланги, кому как удобно. Подача на радиатор идёт от регулятора, обратка идёт в тройник на обратку в бак. Проверяем все крепления, стяжки, зажимы. Вот так получилось, не стал по центру вешать, дабы не мешать работе вентиляции на основном вентеляторе. На этом установка насоса и радиатора закончена, катаемся и радуемся!
ВАЖНО! Возите с собой шланг на обратку форсунок, может после установки насоса слабый шланг лопнуть, у меня как раз после 15км слабое звено сразу нашлось. Уже деревянная от старости обратка решила устроить фонтан топливом, аж срезать со штуцера пришлось кусок, вот так прикипела резина.
По случаю решил заменить бачок ОЖ, старый иногда пподкапывающий все никак не мог отправить на пенсию. Ничего сложного нет, выкачал шприцом ОЖ, снял-поставил!
З.Ы. если кому нужны будут схемы подключения или ссылки, пишите, добавлю в отчёт!
На этом все, всем ни гвоздя ни жезла, на связи!
радиатор охлаждения топлива
всем привет!
очередной трабл случился…
пару дней назад от машины появился несильный запах солярки… не предал этому особого значения, думал, что когда заправлял до полного бака, то немного пролил… так же заметил, что расход топлива увеличился до 9 литров по городу. а вчера поехал по магазинам и минут 40 пришлось стоять на парковке и не глушить машину, пока дочка спала. когда вышел её забирать, то под машиной была лужа солярки (как раз под передним пассажирским сиденьем). сейчас поеду в ближайший сервис, что бы оценить размеры предстоящих капиталовложений))) посмотрел цену на новый радиатор и стало грустно… всего два варианта по цене крыла от самолета и ждать не меньше недели… кто-нибудь менял этот радиатор? и как вообще бороться с этой проблемой? пока вижу только такие варианты: брать с разбора; паять свой; или временно лечить холодной сваркой…
29/01/2018
проблема решена путем удаления радиатора из топливной магистрали. вместо радиатора установил топливный шланг от ВАЗ 2108. в интернете много информации о необходимости данного элемента в конструкции авто, и что немцы не просто так устанавливают данную деталь… понятно, что радиатор служит для охлаждения топлива, а цель этого охлаждения не ясна. большинство (судя по форумам) склоняются к тому, что топливо нужно охлаждать, что бы в баке не образовывался конденсат. на мой взгляд это довольно сомнительно: разница температуры топлива в баке и топлива из обратной магистрали приличная и конденсат (если образуется) будет и с топливным радиатором. да и сам радиатор, в том состоянии в котором он там находится, не выполняет свою функцию по простым причинам — он полностью забит грязью с внутренней стороны (фото обязательно выложу). никого не призываю идти по этому пути. просто не вижу смысла в покупке данной детали за 8,5 кило руб. машину эксплуатирую сейчас очень интенсивно, наблюдаю. изменений в работе авто нет.