Торг13 и торг12 чем отличаются

Форма ТОРГ-13. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

Форма ТОРГ-13 относится ко внутренней документации фирмы и служит для регистрации перемещений материально-товарных ценностей и тары между ее структурными подразделениями.

В каких случаях используется документ

Данный бланк по своей сути является обычной накладной, отражающей движение материально-производственных запасов, к которым относится сырье, полуфабрикаты, продукция, тара и пр. товары, имеющие значение для осуществления производственных процессов предприятия.

При этом все, что касается основных средств, в ней не фиксируется (т.к. для перемещения объектов ОС есть другой формуляр).

Накладная на внутреннее перемещение действителен в рамках деятельности одного юридического лица и применяется при взаимодействии между цехами, участками, складами, отделами, головным офисом, удаленными обособленными подразделениями, а также лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Кроме того, форма ТОРГ-13 используется, когда речь идет о перевозках автомобилями компании и даже при возвратах товара покупателями в розничной торговле.

Несмотря на кажущуюся малозначительность бланка, он является совершенно необходимым для правильного учета товарно-материальных ценностей и верного ведения отчетности предприятия.

Кроме того, он гарантирует то, что имущество организации не затеряется при переходе из одного отдела в другой, а в том случае, если это все-таки произойдет, позволит быстро установить виновников случившегося.

Когда оформляется документ

Формирование бланка происходит непосредственно при переходе товара (тары) из одних рук в другие. Подписи сотрудников, участвующих в этом процессе свидетельствуют о том, что процедура приема-передачи была произведена надлежащим образом.

После того, как формуляр будет заполнен и подписан, он «уходит» в отдел бухгалтерии, где на его основании делаются все необходимые бухгалтерские манипуляции для правильного учета движения товарно-материальных ценностей.

Особенности бланка, общие моменты

Если перед вами стоит задача по заполнению бланка ТОРГ-13, прочитайте приведенные ниже рекомендации и посмотрите пример документа. На основе наших советов и образца вам легко удастся вписать нужные данные в эту форму.

Перед тем, как перейти к подробному рассмотрению формуляра, предоставим здесь общую информацию об этом документе.

Применение единых унифицированных форм первичных бланков на сегодня законодательно отменено. Это значит то, что сотрудники организаций и предприятий могут оформлять такого рода накладные в свободном виде или, если внутри компании есть разработанный и утвержденный в локальных актах собственный шаблон документа – по его типу.

Многие по старинке предпочитают использовать ранее общеупотребимую и обязательную к применению форму ТОРГ-13. Объясняется это тем, что она содержит в себе все необходимые строки, понятна и удобна для заполнения. К тому же по мере надобности эту форму можно без проблем подстроить под себя, включив или, напротив, убрав некоторые столбцы в основной таблице.

Выбранный способ оформления таких накладных должен быть зафиксирован в учетной политике фирмы.

Заполнять документ можно вручную или в компьютере – роли это не играет. Однако, во втором случае, ее необходимо распечатать, поскольку она должна в обязательном порядке содержать «живые» подписи лица, передавшего товар и принявшего его.

Оформляется бланк ТОРГ-13 в двух идентичных экземплярах (если в натуральном виде, то делать это лучше всего через копировальный лист), один из который остается у передающего работника, второй — у принимающего.

В дальнейшем на основе этих документов в одном подразделении производится списание товарно-материальных ценностей, в другом регистрируется их поступление.

Проштамповывать печатью форму ТОРГ-13 не нужно, поскольку она относится к внутренней документации предприятия. А вот сам факт ее наличия следует обязательно отразить в специальном журнале учета подобного рода документации (чаще всего он находится в отделе бухгалтерии).

При оформлении документа надо следить за тем, чтобы в нем не было ошибок, а уж тем более заведомо неверных или непроверенных сведений. Не надо забывать о том, что на основании этого бланка впоследствии производятся бухгалтерские операции, за которыми ведется строгий надзор со стороны государственных контролирующих структур.

Образец накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары по форме ТОРГ-13

В начале документа пишется:

Ниже идет таблица, куда вписываются:

Под таблицей подводится итог и ставятся подписи материально-ответственных лиц.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Хранение документа

Учитывая то, что бланк относится к первичной документации предприятия, он должен в обязательном порядке храниться определенный промежуток времени, который определяется либо нормативными актами организации либо законодательством РФ (но не менее трех лет – на случай налоговой проверки). Только по истечении этого срока накладную можно утилизировать (также в порядке, установленном в законе).

Источник

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Когда нужна форма ТОРГ-13

Формой ТОРГ-13, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132, оформляют внутренние (в пределах одной организации) перемещения МПЗ (товаров, продукции, полуфабрикатов, сырья, тары). Этот документ не имеет отношения к перемещению основных средств (для них есть своя форма), но значим для перемещения иного имущества, связанного с производством продукции, между любыми подразделениями или материально ответственными лицами (МОЛ) одного юрлица:

Он оформляется в 2 экземплярах, по одному из которых в передающем подразделении (или у МОЛ) делается списание, а по другому в принимающем подразделении (у МОЛ) фиксируется поступление. Простановка печати в форме ТОРГ-13 не предусмотрена.

Если для перемещения важен адрес места расположения подразделения, то форма ТОРГ-13, разработанная Госкомстатом РФ, может быть дополнена соответствующей строкой или графой.

Применение формы ТОРГ-13 не является обязательным. Можно самостоятельно разработать бланк формы аналогичного содержания, ориентируясь на обязательные требования, предъявляемые к реквизитам первичного документа ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Отсутствие накладных на внутренние перемещения между филиалами или ОП часто становится предметом споров с фискалами. Чем грозит отсутствие подтверждающих перемещение документов и как правильно оформить операцию, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Как заполнить форму ТОРГ-13

Заголовочная часть формы ТОРГ-13 содержит сведения о юрлице, в пределах которого осуществляется перемещение, а также номер и дату накладной.

Верхняя таблица формы предназначена для отражения сведений о подразделении-отправителе и подразделении-получателе МПЗ.

В нижней таблице указываются данные о предаваемых МПЗ, основными из которых являются:

Под нижней таблицей расположены места для подписей МОЛ.

Бланк формы ТОРГ-13 можно скачать на нашем сайте.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Также на сайте есть образец заполнения формы ТОРГ-13, доступный для скачивания.

Итоги

Уинифицированная форма ТОРГ-13 является первичным документом, подтверждающим перемещение товаров между филиалами или подразделениями компании. Фирма вправе разработать документ самостоятельно, но на практике, как правило, используется именно унифицированная форма, т.к. она содержит все реквизиты, которые должны быть указаны в первичном документе.

Источник

Расходная накладная: что это такое и чем отличается от ТН — образец заполнения, пример, форма, шаблоны

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

В процессе работы хозяйственные субъекты совершают и регистрируют множество операций. Свидетельством этого выступают многочисленные документы. Одним из них является расходная накладная. Обязанность по ее оформлению регламентируется законом, так как это первичная документация. Она предназначается и для отчетности в контролирующих органах. Все проводимые операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Потому знание процессуальных аспектов для составления подобных бумаг должно быть у каждого ответственного в этом вопросе лица.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Для чего используют

Оборот ТМЦ в процессе их передвижения и реализации заверяется документально. Именно для этого используется такой товаросопроводительный документ (наряду с прочими). Для продавца он отражает расходные операции, а для покупателя – приходные.

Эта документация то, что продукция была отпущена, а также он является обоснованием для ведения учетных действий: списание излишков со складов, учет проданных единиц. Главное назначение — учет передвижений ТМЦ в пределах хозяйственного субъекта (между цехами и отделами), а также при продажах контрагентам. Корректно оформленные РН подтверждают конкретику по валовым расходам при расчете налогов.

Такая бумага выступает обоснованием для осуществления транзакций по договору сотрудничества. Но не отражает проведенную оплату, поскольку не содержит сведения о внесении денег в кассу или их переводе на счёт поставщика. Интересно в связи с этим, чем отличается расходная накладная от товарной.

Кто должен оформлять документ

Составлением занимается уполномоченное лицо. Зачастую это сотрудник бухгалтерии. Как именно будет именоваться должность не столь важно. Главное, чтобы человек имел знания и полномочия в рамках своей деятельности на это. Также эти обязанности делегируются работникам склада (кладовщики и менеджеры), завхозам и пр. Со всеми такими сотрудниками у работодателя должны иметься подписанные соглашения об ответственности, доверенности. То есть это материально ответственная кадровая единица. При использовании некорректной РН стоимостные обозначения указанных в ней ТМЦ исключаются из перечня валовых расходов при проверке государственными органами. Это приводит к назначению лишних штрафных санкций и налогообложению.

Заниматься этим может и непосредственно руководитель. Тогда ему не потребуется оформление дополнительных соглашений и договоренностей со своими подчиненными.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Готовые решения для всех направлений

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Образец заполнения расходной накладной

Она необязательно должна быть оформлена на А4. Если в ней содержится мало сведений, то достаточно листа и гораздо меньшего формата (А5, А6). Единой обязательной формы не существует, но составление регламентируется общими принципами деловой переписки и ведения первичного учета для фиксации хозяйственных операций.

Посередине указывается название документа с нумерацией и датировкой.

Если компания использует самостоятельно выдуманный образчик, то ознакомление с примерами в заполненном виде помогает лучше понять целесообразность включения той или иной информации. Возможность ее сокращения или расширения содержания при необходимости. Образец заполнения расходной накладной допустимо скачивать в свободном доступе.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Оформление документа

Выпуск осуществляется в количестве 2х идентичных копий. Один нужен реализующей стороне, а второй принимающей (и выкупаемой). РН разделяется на три принципиальных информационных блока.

Подробная или более объемная версия содержит следующие данные:

Важно помнить о том, что на всех экземплярах документации должны быть настоящие подписи материально ответственных лиц, которые участвуют в процессе.

Для чего она нужна расходная накладная

При соблюдении принципов формулировки, использования, учета гарантируется отсутствие убытков (по документам). Как в процессе функционирования субъекта, так и после итоговых проверок и подведения итогов за определенный временной период. Она требуется для акта по передаче ценностей. И необязательно в виде их продажи приобретателям. Хотя и эта ситуация действительно допустима. Тогда есть прямое сходство с товарным документом.

Взаимоотношения между продавцами и покупателями (неважно это юрлица или ИП) реализуются с безусловным оформлением обсуждаемых РН. Занимается этим в описываемом случае сторона, получающая финансовую прибыль. После заполнения происходит подпись сначала поставщиком, а затем получателем. Именно представленная бумага будет в будущем служить основанием для формирования бухгалтерской отчетности. В том числе и акта списания отданной в распоряжение клиентуры продукции. Расходная накладная — это документ на расход и приход в описываемых обстоятельствах.

Но универсальный характер рассматриваемой здесь бумаги выражается в разрешении применять ее даже при отдаче ТМЦ в пределах одной организации, то есть на рабочие цели (между отделами, структурами и сотрудниками). Так фиксируется выдача со склада без оплаты.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Нормативная база

Российские законы регламентируют документооборот таких «расходников» в общих чертах. На заметку можно взять письмо Комитета по торговле №1-794/32-5 от 96 г. Здесь в п.2.1.2 говорится о передвижении товаров от продавцов к покупателям, что сопровождается соответствующей документацией. В п.2.1.9 утверждается, что обсуждаемая РН востребована и для самого приобретателя при возвращении выкупленного из-за его несоответствия заявленным характеристикам, количеству или качеству. В п.2.2.4 определяется потребность в ней при выдаче продукции работникам того же предприятия.

Правила формулирования первичных документов регулирует Госкомстат. Но с 2013 года по ФЗ №402 (обновившем закон №129 «О бухучете») применение типовых формуляров стало рекомендацией. То есть хозяйственные субъекты могут разработать собственные образчики. Но их следует утвердить внутриорганизационно. Многим компаниям проще использовать придуманные ранее на государственном уровне бланки ТОРГ-12 и ТОРГ-14.

То есть законодательная база устанавливает 3 основных типа обсуждаемых «расходников»:

Порядок формирования

В физическом (бумажном) варианте создать расходную накладную по шаблону не составляет большого труда. Но в профессиональной бухсреде популярны программные версии 1С. Актуализируется вопрос, как провести эту работу в программе.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Пример пошаговой инструкции для создания нужного документа в 1С 8.2:

Сохранение отражается в соответствующем журнале.

Для максимальной оптимизации различных рутинных операций и процессов компании можно подобрать софт от «Клеверенс». Подходящее решение для бизнеса вы найдете у нас на сайте. Например, такой софт как «Склад 15» поможет автоматизировать рутинные складские операции — приход, подбор заказа, инвентаризация, работа с ячейками и т. д. Используется совместно с терминалами сбора данных, где есть встроенные сканеры штрихкода.

Унифицированный образец бланка расходной накладной

Подходящие формы ТОРГ-12 и ТОРГ-14 содержат все нужные реквизиты. Но предприятия наделяются правом сокращать или дополнять унифицированный формуляр по своему желанию. Тогда образчик подлежит утверждению руководством и можно применить его в качестве официальной первичной документации.

Проследите, чтобы здесь имелось:

Преимущества использования ТОРГ-12 многочисленны. Формуляр привычен и понятен, отвечает требованиям нормативных актов. Четко отображает факт получения или отгрузки ТМЦ за денежное вознаграждение. Служит обоснованием принятия НДС и подтверждает истечение гарантийного срока.

ТОРГ-14 также помогает отпускать товар материально ответственным персоналом. По окончании рабочей смены реализатор сдает текущую выручку в кассу. Сюда включаются сведения о ее размере и об остатках нереализованных товарных единиц.

Торг13 и торг12 чем отличаются. Торг13 и торг12 чем отличаются фото. картинка Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть фото Торг13 и торг12 чем отличаются. смотреть картинку Торг13 и торг12 чем отличаются.

Как заполнить документ: алгоритм

Можно использовать заполненный бланк расходной накладной для примера.

Эта бумага обычно составляется раньше, чем доверенность на получение товара. Поэтому сначала прописываются реквизиты по договору поставки. А при доставке продукции сюда вписываются и новые сведения.

Если прикладываются дополнительная документация, то в первичном документе имеется на это указание. При прописывании номера самой расходной накладной и даты ее создания, последняя должна совпасть с моментом отгрузки, если не было других договоренностей между заказчиком и поставщиком. Заблаговременное составление (то есть задним числом) не возбраняется для простановки всех заключительных и недостающих сведений в момент сделки. Чаще всего РН в организации формируются по окончании смены отвечающих за это работников или по итогам операционного дня.

Лица, подписавшие бумагу, несут ответственность даже в рамках уголовного законодательства. Например, при хищениях или краже злоумышленниками. Поэтому стоит отслеживать наличие всех пунктов (в том числе и росписей). Заполнить расходную накладную по онлайн-образцу несложно. Всплывает вопрос о дальнейших шагах при получении РН.

Источник

Накладная ТОРГ-13: образец

Похожие публикации

Перемещение материальных ценностей из одного структурного подразделения организации в другое требует обязательного документального оформления. ТМЦ могут перемещаться на производство, на другой склад или в торговый зал, при этом меняются материально ответственные лица и место хранения ТМЦ. Для оформления этой операции используется накладная по форме ТОРГ-13, образец заполнения которой можно найти далее. Полное название документа «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары».

Назначение формы ТОРГ-13

Для чего нужен ТОРГ-13? Документ является подтверждением факта передачи ТМЦ из одного подразделения в другое, или между материально-ответственными лицами. Он помогает вести четкий контроль и учет внутреннего перемещения по всем направлениям, а это имеет большое значение для верного ведения бухгалтерского учета и отчетности. Оформление накладной является гарантией того, что имущество предприятия не затеряется при движении из одного отдела в другой.

Главное отличие транспортной накладной ТОРГ-12 и ТОРГ-13 заключается в том, первый документ используется для оформления отпуска товаров сторонней организации, а второй – для оформления операции внутреннего перемещения в рамках деятельности одного юридического лица. По своей же сути это обычные накладные.

Правила оформления накладной ТОРГ-13

Организация имеет право использовать унифицированный бланк ТОРГ-13 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132). Также можно разработать собственный образец, добавив в него необходимые строки, или убрав ненужные из унифицированной формы. При этом нельзя удалять обязательные реквизиты, приведенные в ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (название формы, наименование предприятия, содержание факта хозжизни, должности и подписи ответственных лиц и т.д.). Выбранный вариант оформления накладной следует зафиксировать в учетной политике организации.

Бланк ТОРГ-13 материально ответственные лица заполняют в двух экземплярах. Один из них остается в сдающем подразделении и служит основой для списания ТМЦ, а второй передается в принимающее подразделение, где он будет использован для оприходования полученного имущества. Затем документы необходимо сдать в бухгалтерию организации.

Документ должны подписать лица, осуществляющие операцию по сдаче и приемке ТМЦ. Наличие «живых» собственноручных подписей в накладной обязательно.

Накладную ТОРГ-13 можно заполнить вручную на бланке или сформировать на компьютере, существенной разницы здесь нет.

Печать на документе не требуется, так как он относится к внутреннему документообороту.

При заполнении накладной надо следить за тем, чтобы в ней не было ошибок, а указанные сведения были достоверными и соответствовали действительности. Материально-ответственные лица должны помнить о том, что на основании данного документа будут выполняться бухгалтерские операции. Скачать бланк ТОРГ-13 вы можете в конце этой статьи.

Форма ТОРГ-13: порядок заполнения

Заполнение ТОРГ-13 осуществляется следующим образом:

В «шапке» указывают название юридического лица, код по ОКПО и вид деятельности по ОКВЭД (ОКДП не действует с 2017 г.). Далее нужно указать дату составления и номер, присвоенный документу.

Ниже расположена табличная часть, в которой нужно прописать сведения об Отправителе и Получателе ТМЦ (структурное подразделение и вид деятельности). Также здесь нужно указать корреспондирующий счет: счет, субсчет, код аналитического учета.

Далее находится еще одна таблица, в которую надо внести информацию о передаваемых ТМЦ. В таблице указывают: наименование и характеристику товара, код, сорт, единицу измерения и др., объем отпущенных ТМЦ и их стоимость по учетным ценам.

В конце таблицы надо подвести итог по количеству и стоимости переданных ТМЦ.

Накладную ТОРГ-13 подписываю должностные лица, проводившие операцию по передаче товаров (кто отпустил и получил ТМЦ).

Если сотрудники организации никогда ранее не сталкивались с заполнением данного документа, они могут взять готовый образец ТОРГ-13 за основу. В оформлении накладной нет ничего сложного, с этим справится любое должностное лицо.

Как надо хранить документ

Форма ТОРГ-13 относится к первичке, поэтому она должна храниться в организации в течение определенного времени. Срок хранения определяется внутренними нормативными актами либо действующим законодательством РФ. Но этот срок не должен составлять менее трех лет, так как в случае налоговой проверки первичные документы обязательно проверются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *